Новые типы автомобильных аккумуляторов


Автомобильный аккумулятор (АКБ) это важнейшая часть автомобиля, поэтому прежде чем решать где, как и какой автоаккумулятор правильно купить, важно знать, что новое появилось в этой области. Выбор марки автомобильного аккумулятора надо производить с учетом того, что на рынке появились АКБ сделанные с использованием самых передовых технологий.

новые технологии акб

Технология свинец/сурьма (Pb+Sb): для увеличения прочности в пластины добавляют сурьму. При этом необходимые химические свойства сохраняются.

Плюсы:
уменьшение стоимости и устойчивость к глубоким разрядам.

Минусы:
- легирование свинцовых пластин сурьмой вызывает электролиз воды (разложение ее на водород и кислород) уже при напряжении 12 В, поэтому при нормальном напряжении заряда (более 14 Вольт) может произойти вскипание и возникает вероятность взрыва аккумулятора;
- кислород при электролизе интенсивно окисляет положительные пластины, что сокращает срок службы аккумулятора;
- при частых разрядах аккумулятор необходимо контролировать и доливать воду;
- сурьмяные аккумуляторы сильно подвержены саморазряду (время саморазряда порядка шести месяцев);
- очень боятся перезаряда;
- существуют проблемы с утилизацией, т.к. сурьма – сильный яд.

Технология свинец-кальций с добавлением сурьмы (гибридная кальциево-малосурьмянистая Sb+Ca): положительные пластины сделаны из свинцового сплава с малым (~ 2%) содержанием сурьмы, а отрицательные изготовлены из свинцово-кальциевого сплава.

Плюсы:
- большое количество циклов заряд-разряд по сравнению Pb+Sb;
- присутствие кальция в пластинах уменьшает выкипание воды из электролита и увеличивает срок службы АКБ.

Минусы:
- высокая цена;
- не устранены все недостатки сурьмянистых АКБ.

Технология кальций/кальций (Ca/Ca) свободна от минусов сурьмянистых АКБ.
Плюсы:
- низкая степень саморазряда;
- высокое напряжение электролиза воды (~16 Вольт );
- уменьшенная масса по сравнению с аналогичными сурьмяными АКБ;
- малое испарение воды;
- устойчивость к перезарядам.

Минусы:
- не переносят глубокие разряды (даже у новой АКБ значительно уменьшается емкость после 3-5 разрядов более 50%);
- высокая цена.

Технология кальций/кальций + легирование серебром) Ca/Ca+silver - дорогая технология, но отсутствуют недостатки предыдущих типов АКБ.
Плюсы:
- увеличено количество циклов разряд-заряд по сравнению с Ca/Ca технологией;
- саморазряд очень низкий;
- при одинаковой емкости снижены вес и габариты АКБ;
- аккумуляторы практически не требуют обслуживания;
- повышенное напряжение начала электролиза воды.
Минусы: эта технология стоит дороже предыдущих.

Технология с использованием связанного электролита AGM VRLA:
Плюсы:
- втрое большее число циклов заряда-разряда, чем у обычной АКБ;
- не нуждается в обслуживании, герметичен;
- очень высокая вибростойкость.
Минусы: стоимость АКБ высокая.

Кроме этого некоторые производители стартерных аккумуляторных батарей используют следующие технологии:
- Увеличение энергоемкости активной массы – повышение стартерных токов;
- Высечное изготовление электродов - снижение корозии и выкипания, повышение прочности и надёжности электродов;
- Оптимизация геометрии и профиля электродов – улучшение параметров заряда-разряда, снижение осыпания активной массы пластин и коррозии токоотвода, увеличение срока службы;
- Укрепление активной массы ( SiO2-эффект) - повышение токовых характеристик, температурного диапазона и срока службы аккумулятора;
- Корпус-моноблок из прочного полимера и лабиринтная крышка – повышение морозоустойчивости и ударопрочности, непроливаемость АКБ, предотвращениет выкипание электролита.

Основные требования к автоаккумуляторам никто не отменял, поэтому стандартные рекомендации и подходы к выбору АКБ смотрите ЗДЕСЬ.



  • Критерии выбора автомобильных аккумуляторов
  • Типы и характеристики светодиодных лент
  • Как припаять провода к светодиодной ленте