Стоянка в саду для машины: идеи сооружения на фото

Делаем заезд на участок по правилам

Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

  1. Щебеночное покрытие
  2. Въезд с твердым покрытием
  3. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
  4. Въезд из монолитного железобетона
  5. Как выбрать схему армирования и толщину бетона
  6. Деформационные швы
  7. Укрепление поверхности
  8. Въезд из брусчатки
  9. Въезд из дорожных плит
  10. Въезд через канаву

Щебеночное покрытие

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

Работы проходят в следующей последовательности:

  1. Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
  2. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
  3. Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
  4. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

  • рассчитана на нагрузку до 10 тонн;
  • сделана из бетона В30 (М400);
  • толщина 160 мм;
  • используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни);
  • размер ячейки сетки 310х240 мм;
  • сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
  • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
  • расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм.

Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

Читайте также:
Чем удалить супер клей с одежды?

Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

  • находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков);
  • быть шириной 15-20 мм;
  • иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см);
  • быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Укрепление поверхности

В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

Технология упрочнения поверхности следующая:

  1. Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3);
  2. Равномерно распределяют смесь по всей поверхности;
  3. Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой;
  4. Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга.
  5. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

Въезд из брусчатки

Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

Технология укладки брусчатки выглядит так:

  • Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны.
  • Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок).
  • Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см.
  • Устанавливают бордюры.
  • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
  • На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами.
  • Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.

Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

Процесс укладки плит проходит так:

  1. Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют.
  2. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см.
  3. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента.

Въезд через канаву

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.
  4. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.
  5. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  6. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.
  7. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие дачники хотят сделать автомобильную стоянку на участке, как минимум, чтобы было удобнее парковаться. Однако лишь некоторые из них знают, какой вид покрытий самый прочный и доступный. А также как выполнять работу быстро и качественно. В данной статье рассмотрим как сделать площадку под машину на даче.

Читайте также:
Укрепление фундамента старого дома

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег.

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.

Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем, как возвести площадку для машины на дачном участке, определитесь с ее размерами. Для одной машины можно сделать площадку 5 х 2,5 м. Для крупногабаритных транспортных средств (к примеру, для джипа или минивэна) потребуется уже размеры 3,5 х 6,5м. Но если на дачном участке, вы будете парковать несколько авто, то места должно быть еще больше.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.
Читайте также:
Стоимость заливки бетона с армированием и опалубкой

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.

Стоянка для машины на даче: примеры устройства открытых и закрытых площадок

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Читайте также:
Угловые шкафы на кухню: виды и особенности выбора

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Читайте также:
Уход за обувью из кожи

Монтаж канализационных труб своими руками – варианты и способы

На сегодняшний день рынок предлагает довольно широкий ассортимент труб для канализации. Большая часть современных изделий изготавливается из пластика, и в этом нет ничего удивительного: данный материал обладает рядом положительных качеств, который позволяет использовать их в канализационных системах. Пластиковые трубы прекрасно выдерживают воздействие агрессивных сред, что очень важно при работе с бытовыми стоками.

Также такие трубы имеют небольшой вес, поэтому монтаж канализационных труб своими руками становится вполне возможным, и спецтехника не потребуется. К тому же, трубы из пластика имеют гладкую внутреннюю поверхность, что существенно снижает риск их засорения и быстрого износа, поскольку твердым веществам гораздо сложнее задерживаться в них.

Немаловажным достоинством, которое подчеркивает все описанные выше, является низкая стоимость пластиковых труб, поэтому они оптимально подходят для канализационной системы.

Несмотря на все преимущества пластиковых труб, их установке все же стоит уделять должное внимание, поскольку неверный монтаж канализационных труб своими руками может свести все плюсы такой канализации на нет. Причина возникновения проблем может крыться в разных аспектах: например, если трубы не были подготовлены к установке, или сам процесс монтажа был некачественным.

В многоквартирных домах к этим нюансам можно относиться несколько проще, поскольку диаметр труб в них больше, что нивелирует незначительные ошибки монтажа. В многоквартирных домах иногда выполняется установка заглушки на канализацию должникам, за неуплату услуг. С частными домами ситуация несколько тяжелее: один неправильный изгиб может привести к регулярным засорениям в этом месте, или даже стать причиной полной парализации канализационной системы. О том, как правильно монтировать канализационные трубы, и пойдет речь в этой статье.

Конструкция канализационной системы

Основная причина засорения трубопроводов возникает из-за монтажных ошибок. Во-первых, нередко для обустройства системы используются шероховатые трубы, в которых засорения возникают намного чаще из-за наслоения отходов на поверхность. Во-вторых, проект канализационной системы зачастую выполняется неграмотно, а вот монтаж канализационных труб в частном доме выполняется верно. В результате получается качественно собранная неработоспособная система, в которой засорение появляется из-за больших углов поворотов, изгибов или уступов.

Все эти нюансы должны учитываться, когда планируется установка канализационных труб в частном доме. Опять же, свой выбор лучше всего остановить на пластиковых деталях, поскольку их обработка осуществляется очень легко и без использования сложных приспособлений. При необходимости можно даже нарезать трубы, что позволит подогнать их под надлежащий размер.

Трубы режутся следующими методами:

  1. Для резки большого объема труб на свободном пространстве лучше всего использовать отрезной станок, в результате использования которого края труб получаются очень чистыми.
  2. Пластиковые трубы можно резать и специальной пилой – результат получается достаточно качественным. К тому же, такой способ еще и является очень удобным, что также положительным образом сказывается на работе.
  3. В домашних условиях резка труб выполняется обычной ножовкой по металлу: из-за небольших зубьев количество заусениц будет минимальным, но обрезать трубу ровно будет затруднительно, поэтому ей может потребоваться дополнительная обработка.

В любом случае, резка труб требует наличия свободного места, и при его отсутствии приходится пользоваться другими методами. Например, в стесненном, замкнутом пространстве обрезка трубы выполняется тонким тросом, на концах которого имеются ручки. Это приспособление протягивается вокруг трубы, располагается под прямым углом к ней, после чего тросом пластик перетирается. Конечно, распилить трубу перпендикулярно в таком случае проблематично, но постараться все же стоит, иначе монтаж выйдет недостаточно качественным.

При нарезке труб всегда возникают заусеницы. Это нормальное явление, но только не при работе канализационной системы: правильный монтаж канализационных труб не может выполняться с заусеницами, и их нужно удалять, чтобы торчащие куски пластика в дальнейшем не мешали стокам продвигаться по трубе. К тому же, находящиеся снаружи заусеницы не дадут создать надежное и герметичное соединение.

Подготовка и монтаж канализационных труб

Монтаж труб канализации своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  1. Первым делом необходимо сделать отметки, указывающие на расположение каждого элемента трубопровода. Для этого потребуется маркер.
  2. Чтобы канализация была герметичной, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны и соединены. Для достижения этой цели необходимо предварительно готовить детали к соединению, а уже потом склеивать их.
  3. До склеивания обязательно проверяется подгонка деталей. Оптимальное состояние достигается при следующем условии: труба заходит в раструб канализационной трубы на 2/3 без проблем, а дальнейшее соединение требует небольших усилий.
  4. Внутренняя поверхность труб должна быть гладкой, а вот соединяемые части стоит обработать до появления небольшой шероховатости, для чего используется шлифовальная шкурка.
  5. Монтаж канализационных труб своими руками подразумевает использование специального клея. Чтобы клеить трубы, могут использоваться разные виды клея, поэтому необходимо знать, какой из них рекомендует производитель.
  6. Непосредственно перед склейкой деталей их края обезжириваются и размягчаются, для чего хорошо подходит метиленхлорид.
  7. Для нанесения клея используется специальный тампон, обычно идущий в комплекте с клеем. Если его нет, то можно взять обычную кисть. Сама труба намазывается толстым слоем клея, а внутренняя часть раструба – небольшим.
  8. Когда клей нанесен на соединяемые поверхности, фитинг надевается на трубу. Сразу оставлять детали в таком виде нельзя: сначала их нужно удерживать так, чтобы нанесенные отметки находились в нескольких сантиметрах друг от друга.
  9. Детали проворачиваются, чтобы отметки совпали. При правильном соединении небольшой ровный слой клея выйдет из раструба наружу.
  10. После совмещения деталей их нужно подержать примерно полминуты. После этого стык нужно промазать клеем, чтобы полностью заполнить соединение. В целом, на одну такую операцию уходит не более одной минуты, поэтому сборка канализационных труб своими руками не займет много времени.

Тонкости установки пластиковых труб своими руками

Есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать для того, чтобы система в дальнейшем работала правильно:

  1. Нарезка труб должна сопровождаться зачисткой их краев от заусениц. Чтобы работу было проще выполнить, стоит взять пилу с небольшими зубцами и широким лезвием: разрез получится сделать под прямым углом, а количество задир будет минимальным.
  2. Перед тем, как собрать канализационные трубы, стоит выполнять предварительную сборку, во время которой наносятся контрольные отметки. После этого система разбирается.
  3. При прокладке трубопровода в стене чаще всего используются металлические трубы, которые соединяются с сантехническими приборами посредством пластиковых отрезков труб. Для соединения разных видов труб применяются муфты, не имеющие раструбов.
  4. При высверливании отверстия для трубы стойка может ослабнуть. Устранить проблему можно при помощи специальных накладок, которые возвращают стойкам изначальную прочность.
Читайте также:
Теплый пол теплолюкс отзывы

Фитинги для канализации

Канализационная система подразумевает наличие определенного числа фитингов, для определения которого необходимо точный расчет проекта.

Установка фитингов выполняется по определенным правилам и имеет некоторые особенности:

  1. Фитинги углом 22,5, 45 и 90 градусов оснащаются раструбами с двух сторон. Переходные колена обычно имеют только один раструб. Такие фитинги нередко подключаются к обычным фитингам, что позволяет сэкономить немного места: два стандартных фитинга, соединенные трубой, будут занимать большее пространство (прочитайте также: “Фитинги для канализационных труб – виды и назначение”).
  2. Переходные фитинги желательно устанавливать концом, не имеющим раструба, в нижнюю сторону.
  3. 90-градусные колена обычно используются для соединения вертикальных и горизонтальных ответвлений. Фитинги с углом 45 градусов используются отдельно и для того, и для другого вида конструкции. Чтобы обеспечить переход вертикальной трубы в горизонтальную, лучше использовать два 45-градусных фитинга. Небольшие изгибы и повороты осуществляются коленом углом в 22,5 градуса.
  4. Тройники необходимо использовать при соединении двух веток трубопровода. Разные виды тройников дают возможность подключать трубопроводы под углом 45 или 90 градусов.
  5. 45-градусные тройники подходят для любых линий трубопроводов, а вот 90-градусные можно применять только при соединении горизонтальной ветки с вертикальной. Некоторые модели тройниковых фитингов могут иметь разные диаметры выходов.

Установка канализационных труб своими руками требует наличия других элементов. Например, прочистные люки считаются обязательной деталью любой канализации. Они необходимы для контроля работы системы и позволяют очистить ее в случае засорения. Существует несколько видов люков. В качестве примера можно привести торцевой люк, устанавливаемый на раструб трубы. Такие люки чаще всего устанавливаются на идущую вверх часть 45-градусного тройника в горизонтальной системе. Конструкция торцевого люка предполагает наличие заглушки, после снятия которой осуществляется доступ ко внутренней части системы.

Также важным элементом канализационной системы являются сифоны, основная функция которых заключается в создании гидрозатвора, препятствующего проникновению запаха из канализации в жилое помещение. Кроме того, в сифонах скапливается мелкий мусор, который потом можно без проблем удалить. Сифоны обычно устанавливаются под сантехникой, в легкодоступных местах.

Сборка наружной канализации

Установка наружного трубопровода осуществляется в заранее подготовленных траншеях, причем их глубина должна немного превышать уровень промерзания грунта. Кроме того, необходимо обязательно соблюдать перепад канализационной трубы (2-3 см на метр трубопровода). Для соединения труб используется раструбный способ, а сама закладка выполняется так, чтобы трубы не прогибались под массой земли. Подробнее о монтаже наружной канализации можно прочитать в статье, посвященной этой теме.

Пошаговое руководство по установке канализации: как правильно сделать, соединение труб, фитингов из разных материалов

Чрезвычайно важная система для проживания — это система канализации. Без нее не обойтись ни в доме, ни в квартире.

Эффективность работы канализации зависит не только от правильного выбора материалов, но и от качества выполненной работы. Монтаж канализации — непростое дело, но если подойти к нему ответственно, то работать она будет долго и надежно.

Стандарты и нормы для установки канализации

Строительные нормы и правила содержат все необходимые документы для обустройства канализации.

«Внутренний водопровод и канализация зданий» — СНиП 2.04.01-85: https://yadi.sk/i/aDVSPBtkFNjdsw

«Канализация. Наружные сети и сооружения» — СНиП 2.04.03-85: https://yadi.sk/i/a-eRYoC1UV2hhw

От чего зависит выбор вида канализации: как принять правильное решение?

Выбор канализации зависит, в первую очередь, от вида выбранных материалов. Изучите внимательно характеристики различных канализационных труб, их преимущества и недостатки.

Сравнение характеристик труб и фитингов из разных материалов: какие лучше?

Для обустройства канализации квартиры или загородного дома используются либо чугунные трубы, либо пластиковые. Второй вариант в настоящее время используется чаще. Рассмотрим характеристики этих материалов.

Чугунные изделия имеют следующие достоинства:

  • прочность,
  • надежность,
  • долгий срок службы,
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам.

Но, несмотря на эти преимущества, с появлением пластиковых изделий, чугунные трубы применяются все реже.

Они очень тяжелые, подвержены коррозии, их трудно установить без специальной техники.

Оптимальный выбор для устройства канализации — это различные полимеры:

  • полиэтилен,
  • полипропилен,
  • поливинилхлорид (ПВХ).

Эти материалы имеют множество преимуществ:

  • Невысокая стоимость,
  • прочность,
  • устойчивость к нагрузкам грунта и сточных вод,
  • выдерживают перепады температуры,
  • легкий монтаж, возможность сделать его самостоятельно,
  • небольшой вес.

Трубы и фитинги из пластика соединяются раструбным методом. При условии правильного монтажа пластиковый трубопровод может прослужить около 50 лет.

Подготовительные работы

Прокладка наружной и внутренней канализации начинается с подготовки материалов и разметки территории. Сюда включаются следующие этапы:

  • определение местоположения системы,
  • местонахождение смотровых колодцев,
  • расположение поворотов трубопровода,
  • положение и количество сантехнических приборов,
  • точки выхода из здания и входа в очистную систему,
  • изучение грунта,
  • составление схемы.
План и смета: схема внутренней и наружной канализации

Смета представляет собой документ, в котором подробно описываются необходимые работы и необходимые материалы. Для удобства его обычно составляют в виде таблицы.

В конце указываются суммы расходов на все услуги, материалы и операции.

План канализации частного дома

Для правильного проектирования канализации необходимо учесть некоторые моменты:

  1. Проектирование канализации делают, опираясь на нормативные документы.
  2. Обязательно учитывается потребление воды и, в соответствии с этим, нормы водоотведения, чтобы рассчитать нагрузку на канализационные трубы.
  3. Составляется поэтажный план расположения канализации, места прохождения труб и места нахождения сантехнических приборов.
  4. Подсчитывается количество и метраж всех элементов системы. Для этого необходимо составление точной схемы с указанием диаметров труб, отметки высоты расположения системы относительно уровня пола, точки расположения коллекторов и сантехприборов.
Читайте также:
Яхтный лак для наружных работ по дереву производитель

Диаметр и уклон труб

Если уклон труб будет слишком большим или маленьким, это грозит нарушениями в работе системы. Угол наклона выбирается в зависимости от диаметра трубы.


Чтобы рассчитать минимальный угол уклона трубы, нужно воспользоваться формулой:

  • H — величина перепада между началом и концом участка,
  • L — длина участка,
  • х — минимальное значение угла наклона.

Например, у нас имеется участок трубы длиной 6 м и диаметром 150 мм. Согласно существующим нормам, минимальная величина угла наклона для данного диаметра составляет 0,8 см на 1 м длины.

Подставим величины в формулу и получим 0,8*6 = 4,8 см/м. Получается, что расстояние между начальной и конечной точками должно составлять 4,8 см.

Расходники и инструменты

Чтобы качественно сделать монтаж канализации, необходимо запастись необходимыми инструментами. К ним относятся:

  • набор сантехнических ключей,
  • сантехнический зажим,
  • трубные и язычковые клещи,
  • отбортовщик,
  • тиски, пресс-инструмент,
  • термопистолет или термофен.

Также обязательно понадобятся такие расходные материалы, как:

  • силиконовый герметик,
  • смазка для сантехнических труб,
  • кольца уплотнительные для труб и фитингов.

Этапы монтажа внутренней канализации

Монтаж канализации из пластиковых труб

  1. Монтаж начинать лучше всего, двигаясь от стояков к сантехническим приборам.
  2. Через каждые 100 см трубы закрепляют на стене, чтобы не было провисаний.
  3. Сначала соберите основные узлы из труб, фитингов и патрубков с помощью резиновых соединений. Для герметичности все стыки должны быть чистыми.
  4. При соединении всех деталей следите за соблюдением горизонтали и вертикали, крепления должны быть ровными и надежными.
  5. Для надежности и шумоизоляции трубы скрепляют хомутами, затем прокладывают горизонтальные выпуски к сифонам и выпускам сантехники.
  6. Для улучшения герметичности рекомендуется смазывать раструбы мыльным раствором, силиконовым герметиком или смазками на основе глицерина. После сборки проверьте систему, поочередно подключая всю сантехнику.

Что нужно знать про установку канализации из металлических труб

Сейчас, когда получили распространение другие материалы, канализация из стальных труб используется крайне редко.

Металл очень неустойчив к коррозии, особенно в агрессивных средах. Соединение труб достигается только методом сварки или резьбовым соединением, что не всегда возможно сделать самостоятельно.

Трубы имеют тяжелый вес. Поэтому, несмотря на высокую прочность и жесткость, металлические трубы применяются редко.

Как правильно соединять разные материалы

Существует несколько методов соединения материалов между собой:

  • Раструбный метод. Это наиболее распространенный метод, который осуществляется и с уплотнительным кольцом, и без него, с применением клея или контактной сварки.
  • Заделка цементом. Трубы могут быть разных диаметров, сделаны из различных материалов. Этот способ применяют для чугунных труб. Элементы труб вставляются друг в друга, зазор между ними уплотняется слоем льна или пеньки, затем заливается цементом, асбестом, битумной мастикой или силиконовым герметиком.
  • Применение уплотнительного кольца. Повышает надежность раструбного соединения пластиковых труб. Кольцо может иметь пластиковый вкладыш. При соединении нельзя допускать деформации уплотняющего кольца. Кольцо смазывают глицерином, мылом или силиконом.

Для соединения труб из разных материалов используют переходные патрубки:

Соединение с помощью клея или контактной сварки.

Контактную сварку можно применять для различных материалов: и для чугунных и стальных, и для пластиковых. Для нее нужен специальный ручной или механический сварочный аппарат, оснащенный специальными приспособлениями для нагрева до определенной температуры.

Правила резки труб, герметизации соединений

Для резки пластиковых изделий можно использовать ножовку по металлу, ножовку для резки полимерных изделий, а также электрический труборез.

  • сначала наметьте место отреза, чтобы он был ровным;
  • режьте строго под углом 90 о ;
  • края нужно зачистить наждачной бумагой.

Раструбный метод соединения деталей обеспечивает необходимую герметичность. Но все же для большей эффективности применяют такие материалы как силикон, смазку на основе глицерина или просто мыльный раствор.

Как зафиксировать трубопровод

Надежная работа канализации зависит и от ее фиксации. Предпочтительно прочное закрепление труб, предотвращающих даже незначительное смещение.

Достичь этого можно несколькими способами:

  • крепление с помощью хомутов,
  • кронштейны,
  • крючки-подвесы,
  • клипсы.

Для крепления канализационных труб наиболее распространено крепление хомутами. Приспособление охватывает трубу с двух сторон и удерживает ее в нужном положении.

Надежный захват трубы обеспечивают резиновые вкладыши.

Сборка и установка трубопровода наружной канализации

Особенности сборки труб наружной системы

Для установки наружной системы канализации можно приобрести гладкие или гофрированные полимерные трубы рыжего цвета.

  • Заранее составляется схема участка и расположение труб на нем, учитывая расстояние до септика и уклон труб для обеспечения самотечности.
  • Вырыть траншею согласно схеме. Глубина зависит от состояния грунта, типа труб, предполагаемой нагрузки на них, а также от глубины промерзания в данном регионе.
  • Дно траншеи утрамбовывается песком.
  • При укладке труб на каждом повороте и в местах разветвлений должна быть установлена ревизия или смотровой колодец.
  • Элементы системы должны выполняться из одного материала.
  • Сверху трубопровод засыпается песком, а затем грунтом.

Как правильно установить ливневую канализацию и дренаж

Ливневая канализация представляет собой систему труб, предназначенных для накопления и вывода талых и дождевых вод с территории участка.

Система должна выдерживать даже большое количество осадков. Ливневая канализация обязательно имеет следующие устройства:

  • ливневый канал — для отвода дождевой воды;
  • люки — для осмотра и прочистки;
  • дождеприемники — принимают воду из труб;
  • пескоуловители — для задержки мусора и грязи и предотвращения засорения труб.

Дренаж и ливневая система могут располагаться рядом (быть объединены в одной системе), но не в одних трубах.

Дренаж состоит из следующих элементов:

  • дрены — трубы для отвода грунтовых вод,
  • системы водоотвода — ведет очищенную воду в дренажные колодцы,
  • колодцы.

Оборудование для канализации: автоматика, приспособления и механизмы

Для качественной работы канализационных систем существует множество приспособлений, значительно облегчающих жизнь владельца.

    Датчики учета жидкости.

Оборудование для прочистки канализации: вантуз, трос, электрические приборы.

  • Канализационные насосы.
  • Что еще нужно учитывать при монтаже канализации

    1. Если возможно, нужно избегать резких поворотов и углов в канализации. Где возможно, нужно заменять угол в 90 о на два угла в 45 о или три по 30 о . Это облегчит прочистку и уменьшит возможность засора.
    2. Места расположения сантехнического оборудования должны находиться как можно ближе друг к другу.
    3. Наилучший вариант — канализационная система с одним стояком.
    4. Унитаз должен подсоединяться ниже всех других устройств на этаже, иначе стоки из него появятся в других сливных отверстиях.
    Читайте также:
    Шторы из Бархата Тяжелые Зеленые с Вышивкой в Спальню и Гостиную, Как Стирать Белые Велюровые Занавески Фиолетовых Серых и Красных Тонов в Современном Интерьере

    Выбор подходящих материалов, грамотное проектирование, ответственный подход к установке канализации — основные шаги при монтаже системы. Конечно, при желании и наличии необходимых навыков можно сделать все этапы самостоятельно. Однако, если вы не очень хорошо знакомы с этой темой, лучше пригласить специалистов.

    Инструкция установки канализационной трубы наружной и внутренней системы

    Установка трубы (канализационной трубы, в частности) выполняется с учетом ряда требований и правил. В случае их нарушения снижается скорость оттока жидкости, что приводит к образованию засоров, деформации трубопровода. В зимнее время происходит обледенение коммуникаций. Устранить некоторые проблемы затруднительно без замены труб. Значит, лучше обеспечить хорошее качество оттока отработанной воды еще на этапе монтажа.

    Не менее важно сделать правильный выбор материала, при этом учитывают условия эксплуатации. Монтаж канализационных труб своими руками выполняют с применением специальных герметизирующих составов, соединительных элементов.

    Установка канализационной трубы

    Установка внутреннего трубопровода

    Составляется план прокладки канализационной системы, при этом учитываются точки подключения сантехнических приборов (раковина, ванна, унитаз), бытовой техники (стиральная, сушильная машина), а также участок внутреннего и наружного трубопровода. Главная задача — обеспечение беспрепятственного оттока отработанной воды. Благодаря этому снижается вероятность образования засоров, поддерживается достаточная скорость продвижения стоков по трубам.

    Кроме того, нужно правильно выбрать фасонные элементы. При этом опираться необходимо на диаметр коммуникаций. Выбор фитингов делается на основании составленного плана, в котором была учтена конфигурация помещения, количество подключаемых сантехнических и бытовых приборов. Соединительные элементы обеспечивают возможность перехода от большого диаметра к малому; с их помощью меняют направление трубопровода, делают разводку.

    Норма и правила монтажа:

    • с целью подключения раковины используют коммуникации диаметром не больше 40 мм;
    • для подведения канализации к мойке на кухне, к ванне используют изделия 50 мм;
    • если необходимо подключить несколько сантехнических приборов к одной трубе, подготавливают коммуникации диаметром до 85 мм;
    • водоотведение от общего стояка и унитаза организуется с помощью изделий 100-110 мм.

    Резка канализационных труб

    Не всегда можно установить коммуникации в первозданном виде. Если помещение отличается сложной конфигурацией, или план подключения нестандартный, допустимо нарезать изделия. Для труб из разных материалов используют различные инструменты:

    1. Пластик. Изделия этой группы можно резать с помощью обычной ножовки по металлу, специальной пилой для полимерного материала или трубореза. Пластик достаточно мягкий, поэтому при резке нет необходимости прилагать много усилий.
    2. Чугунные трубы резать не рекомендуется. На этапе производства кромка обрабатывается особым образом, что позволяет обеспечить наиболее плотное соединение. В случае появления такой необходимости чугунные изделия режут с помощью болгарки.

    Существуют инструменты, позволяющие нарезать фаску на торцевых участках коммуникаций.

    Соединение элементов

    Сборка канализационных труб в частном доме или квартире выполняется разными способами. Выбор варианта делается с учетом вида материала. Каждый из методов имеет свои особенности, подходит лишь для некоторых условий эксплуатации.

    1. Раструбное соединение. В данном случае прямолинейный торец устанавливается в уширение другой трубы. Образуется неплотность между стенками изделий. Чтобы избежать этого, перед соединением труб в раструб закладывают резиновый уплотнитель. Благодаря ему обеспечивается герметичность. Могут применяться и другие методы уплотнения: пакля, разнотипные смеси. Допустимо объединять разные технологии герметизации. Этот вариант соединения подходит для труб из пластика и чугуна.
    2. Применение специального клея. Данный метод может использоваться для прокладки полимерных изделий. При этом клей наносится на внутреннюю сторону фасонного элемента и наружную поверхность трубы. Затем изделия быстро соединяют.
    3. Использование сварочного аппарата. Этот метод применяется для прокладки стального или чугунного трубопровода. У него больше недостатков, чем достоинств, т.к. сварочный шов сильнее подвержен образованию коррозии.
    4. Применение паяльника. Метод используется для соединения полимерных изделий. Надежность стыка обеспечивается за счет расплавления торцевых участков коммуникаций и фасонных элементов.

    Еще используются фитинги. Они могут иметь раструб, что упрощает монтаж. Некоторые соединительные элементы применяются для пайки пластиковых коммуникаций.

    Герметизация соединений

    Использование специальных материалов и составов позволяет избежать образования протечек.

    Для герметизации трубы в ванной и на кухне используют:

    1. Ленты самоклеящиеся. Их прокладывают по длине окружности коммуникаций на участке стыка. В результате соединение уплотняется, протечки при этом не появляются.
    2. Герметик на каучуковой основе. На рынке предлагаются составы нейтральные и кислотные. Их наносят на участок соединения коммуникаций по внутренней поверхности перед стыковкой или с наружной стороны изделий после установки трубы в раструб. Предварительно следует обработать коммуникации праймером (обезжирить).
    3. Пакля. Этот материал используется при соединении коммуникаций методом зачеканки. В данном случае паклю забивают в неплотность между раструбом и трубой. Сверху защищают шов герметиком или раствором, для приготовления которого используется цемент и вода в соотношении 9:1.

    Для пластиковых изделий наиболее предпочтительным вариантом является силиконовый герметик.

    Фиксирование трубопровода

    При возведении инженерных сооружений используют специальные крепления, обеспечивающие поддержку канализации по всей протяженности системы. Они представлены разными видами: подставки, хомуты, держатели, клипсы. Подобные изделия производятся из металла, пластика и стекла. Устанавливают их с некоторым шагом, причем располагаться такие крепления должны в точках соединения участков трубопровода.

    Металлические держатели обеспечивают прочную, надежную фиксацию. Благодаря таким креплениям канализационных коммуникаций вероятность образования течи минимальная, т.к. трубопровод не проседает под собственным весом. Использовать пластиковые держатели целесообразно в случаях, когда есть необходимость в обустройстве плавающей системы канализации. В малогабаритных помещениях держатели используются не всегда, что обусловлено небольшой длиной стен.

    Монтаж наружной канализации

    В частном доме приходится обустраивать автономную систему отвода стоков. Она состоит из внутреннего и наружного водопровода. Во втором из случаев работы выполняются за пределами объекта. Чтобы система функционировала без сбоев, коммуникации закладывают несколько ниже уровня промерзания грунта. Значение данного параметра варьируется в пределах 0,8-1,5 м — все зависит от местности и климата. Система наружной канализации включает в себя не только трубопровод, но и выгребную яму/септик.

    Читайте также:
    Теплый пол инфракрасный электрический

    Подготовительные работы

    Определяют расположение коммуникаций. Магистраль выходит из объекта. По пути ее следования обустраивают септик. Причем нужно учесть возможность подключения ассенизаторной установки. Рекомендуемое расстояние септика от жилой постройки — 9 м, глубина — 1,5 м. Если планируется выполнение монтажа наружного трубопровода, подготавливают участок: удаляют сор, делают разметку для копки траншеи, при этом в грунт вбивают колья, натягивают леску.

    Монтажные работы

    В процессе копки предусматривают уклон. Рекомендуемое значение данного параметра — от 0,8 до 3 см (на каждый метр). На следующем этапе производится резка коммуникаций, монтаж труб водоснабжения и канализации, предполагающий соединение и герметизацию изделий. Выбор способа стыковки делается заранее. Особенность монтажа наружной системы заключается в необходимости подключения канализации к септику. Причем трубопровод должен входить в септик (его нижнюю часть).

    Утепление наружной канализации

    Выбирают изоляционный материал. Если планируется использовать рулонный или насыпной утеплитель, работы выполняют после укладки трубопровода. Когда же теплоизоляция представляет собой специальные цилиндрические элементы, их предварительно надевают на трубы, затем уже выполняется монтаж канализации. Это несъемный вид изоляции. Для утепления элементов системы канализации применяют пенополистирол, пенопласт, базальтовую вату, стекловату, пенополиуретан, керамзит.

    Тестируем канализацию

    Когда система канализации собрана, ее проверяют на наличие протечек. Для этого подается вода. Причем интенсивность ее продвижения по трубопроводу должна быть существенной. Это позволит определить, есть ли неплотности между частями системы. Давление должно быть предельным. Благодаря этому оценивается степень прочности и надежности канализации. Тестирование выполняют на протяжении некоторого периода. Непродолжительная проверка может оказаться неинформативной.

    Монтаж внутренней и наружной систем канализации в частном доме

    Прокладка канализации – важный этап в строительстве частного дома. Если общественной канализации нет, то, чтобы оборудовать полностью автономную систему водоотведения, нужно проложить сеть, доставляющую сточные воды от санитарно-технических и бытовых приборов к сборному колодцу. Монтаж канализации для частного дома – дело не быстрое, однако при самостоятельном выполнении работ серьёзных трудностей возникнуть не должно. Помощь специалистов может потребоваться только на самых сложных участках трубопровода.

    Порядок монтажа канализации

    Система водоотведения частного дома состоит из внутренней и внешней канализации и сборного колодца. В коттеджах, имеющих более двух этажей с собственными санузлами, канализационная сеть дополнительно оснащается фановой трубой.

    Системы водоснабжения и водоотведения обычно проектируют и монтируют одновременно, так как к ним подключают одно и то же сантехническое и бытовое оборудование.

    Порядок прокладки канализационной сети:

    • Подготовить проект трубопровода с учётом всех подключаемых к нему приборов, уклона в 2-3 см на погонный метр, и рассчитать количество необходимых стройматериалов.
    • Закупить трубы, соединительные элементы и арматуру.
    • Нарезать трубы на отрезки в соответствии с проектом.
    • Выполнить внутреннюю разводку и вывести канализационную трубу наружу.
    • Установить фановую трубу.
    • Уложить наружную канализацию.
    • Обустроить сборный колодец и подключить к нему трубопровод.

    Внутренняя разводка

    Внутридомовую канализацию собирают таким образом, чтобы самой нижней её точкой было место вывода трубопровода наружу. Чтобы не ошибиться с углом наклона, можно начать сборку именно от этой точки.

    При наличии проекта порядок подключения неважен, но необходимо строго следовать правилам выполнения внутренней разводки:

    • Каждому прибору и функциональному участку трубопровода требуется труба соответствующего диаметра: для стояка и унитаза – 11 см, для душевых кабин, ванн, кухонной раковины – 5 см, для всего остального достаточно 3,2 см, но если к одной трубе одновременно будут подключены несколько приборов, её диаметр должен быть не менее 7,5 см.
    • Так как сточные воды движутся по трубам самотёком, необходим уклон трубопровода 2-3 см на погонный метр.
    • Соединение труб должно быть герметично и не препятствовать свободному току жидкости: трубы соединяются по потоку, в месте стыка не должно быть шероховатостей и заусенцев.
    • Следует избегать прямых углов, так как именно в них чаще всего образуются засоры. Для выполнения поворота лучше использовать несколько колен с меньшими углами.
    • Необходимо предотвратить обратный подсос из канализации и проникновение неприятного запаха в дом. Для этого на патрубок каждого сантехнического прибора устанавливают сифон или S-образно изогнутую трубу, выполняющую функцию гидрозатвора.
    • Если в доме несколько этажей и на каждом из них имеется сантехника, следует оборудовать общий стояк.
    • Унитазы устанавливают ближе других бытовых и сантехнических приборов к стояку.
    • Узлы трубопровода нельзя выполнять в местах прохождения стен или перекрытий.
    • Отверстия для прохождения труб через стены и перекрытия вырезаются с запасом, желательно вставить в них специальные гильзы или отрезки более широких труб.
    • Места подключения к стояку и повороты трубопровода оснащаются тройником с ревизионным окошком, закрытым заглушкой. Через эти окошки в дальнейшем будет проводиться очистка труб в случае засорения.
    • Стояк располагается максимально близко к месту вывода канализации наружу.

    Вывод трубы из дома выполняется следующим образом:

    • Во-первых, в фундаменте или цоколе дома проделывается или оставляется в ходе строительства отверстие диаметром 13-16 см.
    • Во-вторых, в это отверстие вставляется гильза, вдоль стенок которой прокладывается утеплитель.
    • В-третьих, через утеплённую гильзу протягивается труба, которую внутри дома соединяют с остальной внутренней канализацией.

    Фановая труба

    В доме, имеющем несколько санузлов или бассейн, объем одновременно поступающих в канализацию сточных вод может быть настолько велик, что в трубопроводе произойдёт разрежение – снижение давления. Вследствие этого водяная пробка, находящаяся в сифонах, уйдёт в трубопровод. Соответственно, исчезнет гидрозатвор в унитазе, ванне, раковине и другой сантехнике и запахи канализации попадут в дом.

    Чтобы таких неприятных происшествий избежать, канализацию оснащают фановой трубой – специальной канализационной вентиляцией. Она обеспечивает отвод газов из трубопровода и воздухозабор в случае образования разрежения в трубах.

    Если в доме оборудован стояк, его достаточно продлить вверх и вывести на 30 см над кровлей. Фановую трубу можно вывести и через стену, сделав отвод от стояка или нижней части трубопровода вверх, а затем в сторону стены при помощи двух колен по 135 градусов или гофрированной трубы. В этом случае уличную часть фановой трубы монтируют вертикально вверх как можно выше, чтобы газы из канализационной сети уходили в атмосферу. Навершие фановой трубы частично закрывают насадкой-зонтиком.

    Обратите внимание! Нельзя выводить фановую трубу в систему вентиляции, так как в этом случае канализационные запахи будут попадать через вентиляцию в дом.

    Наружная канализационная система

    Прокладку внешнего трубопровода можно выполнять как до сборки внутреннего, так и после. Для начала монтажа достаточно иметь установленный выходной патрубок домашней канализации, так как монтаж начинается именно с него.

    Читайте также:
    Угловые шкафы на кухню: виды и особенности выбора

    Однако до сборки необходимо определиться со способом прокладывания внешнего трубопровода. Наружную часть канализации можно провести открытым и скрытым способом.

    Открытый способ

    Этот способ заключается в укладке труб в подготовленные траншеи и обратной засыпке. Все необходимые работы по рытью траншей и монтажу трубопровода можно выполнить своими руками. Из спецтехники может потребоваться только экскаватор, если велики протяжённость и заглубленность канализации, и хочется сэкономить собственные силы. Однако, открытым способом проложить систему водоотведения возможно только на относительно пустом участке без деревьев и надворных построек.

    Порядок работ при наличии проекта таков:

    • Выкапывают, очищают от камней и утрамбовывают траншеи. Глубина должна быть ниже уровня промерзания, чтобы сточные воды не замерзали в холодное время года. Если трубопровод планируется утеплить, глубину траншей делают не меньше полуметра. Ширина траншей на 40 см больше диаметра используемых труб, уклон – 1-3 см на погонный метр.
    • В траншеи засыпают песок и утрамбовывают его – получается амортизирующая подушка, которая будет поддерживать трубу в правильном положении.
    • Собирают трубопровод от выходного патрубка домашней канализации до места установки колодца.
    • Засыпают слоями боковые амортизирующие подушки и утрамбовывают их.
    • Выполняют обратную засыпку, не утрамбовывая: сначала песок, затем землю.

    Скрытый способ

    На приусадебном участке могут быть препятствия, мешающие землеройным работам: деревья, постройки и другие объекты ландшафта. В этом случае открытым способом канализацию проложить не удастся, поэтому приходится обращаться к специалистам, которые могут проложить трубопровод, не нарушая целостности грунта.

    Скрытый способ прокладывания канализации иначе называется методом прокола.

    • Специальной буровой установкой прокладывают пилотную скважину под землёй от места расположения колодца до патрубка домашней канализации.
    • Расширяют скважину до диаметра, в 1,5 раза превышающего сечение трубопровода.
    • К насадке на конце бура прикрепляют конец трубопровода и протягивают его в скважину.

    Обратите внимание! Минусом скрытого способа остаётся возможная погрешность в геометрической форме трубопровода. Так как работа бура контролируется удалённо, могут быть нарушены угол уклона или прямолинейность трубопровода.

    Сборный колодец

    Последним по порядку следования сточных вод, но не по роли в работе канализации, является коллектор или септик – колодец, в который из трубопровода поступают нечистоты. Располагают колодец таким образом, чтобы он находился в самой нижней точке системы водоотведения.

    Расстояние между колодцем и другими объектами, расположенными на участке и поблизости от него:

    Объект Расстояние не менее, м
    нежилые хозяйственные постройки 1
    жилые постройки 5-7
    водозаборный колодец 50
    забор между участками 2
    открытые водоёмы 15

    Типы колодцев

    Для частного дома можно оборудовать колодец одного из трёх типов:

    • накопительный колодец или коллектор – герметичная ёмкость, в которую поступают сточные воды, при заполнении коллектора нечистоты откачивают;
    • колодец с доочисткой, септик – ёмкость из нескольких последовательно соединённых камер, в которых постепенно отстаиваются сточные воды, осадок перерабатывают бактерии, а частично очищенная вода поступает в последнюю из камер и оттуда уходит в почву;
    • станция глубокой очистки – колодец с фильтрами и биореактором (набор веществ и бактерий), в котором происходит очищение сточных вод от опасных микроорганизмов и отделение безопасной органики, очищенная вода уходит в почву, а выделенную органику можно использовать в качестве удобрения.

    Колодец первых двух типов можно оборудовать своими руками. Используют для этих целей готовые ёмкости из пластика или железобетонные кольца. Септики также возводят из кирпича и бетона.

    Станцию глубокой очистки своими руками оборудовать сложно, так как это требуется специальных знаний. Колодец этого типа проще купить и установить в готовом виде в подготовленный котлован.

    Как рассчитать объем для септика и коллектора?

    Размеры колодца рассчитываются исходя из количества жителей дома, наличия различных бытовых и сантехнических приборов, подключённых к канализации, активности расходования воды и планируемой частоты откачивания стоков из септика, если он накопительный.

    Объем очистного септика рассчитывается исходя из максимального суточного потребления воды человеком. При наличии сантехники и бытового оборудования один человек в сутки потребляет не более 0,25 куб. м. В септике сточные воды отстаиваются около 3 суток. Следовательно, для получения объёма коллектора нужно умножить количество членов семьи на 0,25х3, то есть на 0,75 куб. м.

    Можно воспользоваться онлайн-калькулятором расчёта минимального объёма септика. В таком калькуляторе учитывается количество жильцов, наличие сантехники и бытовых приборов и периодичность их использования.

    Объем герметичного коллектора можно рассчитать, зная среднемесячный расход воды в доме. Если очистку планируется проводить 2 раза в месяц, то колодец должен иметь объем около половины среднемесячного расхода воды.

    При расчёте объёма коллектора стоит учесть возможности ассенизаторов, к которым периодически придётся обращаться для проведения очистки резервуара. Обычно объем цистерны ассенизационной машины равён 3 кубометрам, поэтому и колодец лучше делать кратного объёма. Это позволит эффективнее расходовать средства: не переплачивать за вызов лишней машины, которая уедет неполной, и не оставлять неоткачанные нечистоты в коллекторе из-за того, что в ассенизаторской цистерне не хватило места.

    Обратите внимание! Если на подворье содержатся домашние питомцы или скот, расход воды увеличивается, но на объем сточных вод это не влияет. Продукты жизнедеятельности животных в канализацию обычно не сбрасывают – для этого предусматривают места переработки отходов в гумус.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: