Схемы и описание для вязания штор на кухню крючком

Занавески крючком: схемы вязания штор, подхваты, шторы для кухни с описанием, фото моделей, филейное вязание, крючок на шторах, видео

12.04.2018 Анастасия Прожева

Каждый из нас стремится превратить свой дом в тихое, спокойное и уютное убежище, где можно укрыться от неприятностей и переждать бушующие вокруг бури и водовороты страстей.

Оригинальные вязаные занавески для кухни

Поэтому, украшая свой дом, мы часто стремимся создать декоративные предметы интерьера своими руками, передавая им частичку нашего тепла и положительных эмоций. А вязаные вещи способны создать в самом холодном и сером помещении домашнюю и тёплую атмосферу.

Преимущества самостоятельно связанных штор

Среди домохозяек распространено мнение, что вязаные шторы на кухню непрактичные, что они впитывают жир от готовки и требуют постоянного ухода. Но при этом они игнорируют насколько уникально смотрятся такие полотна на окнах. Даже если вязание крючком не конек, то при желании найти такие занавески в специальном магазине не проблема. А под уникальный интерьер можно заказать личный вариант.

Чтобы изготовить самостоятельно вязаные шторы в детскую нужно потратит много времени, но это самый дешевый и практичный вариант. При этом если техникой вы не владеете, то придется изучить. Но плюсы от этого очевидны:

  • Дешевизна, нужно только потратиться на материалы;
  • Уникальность, так как дизайн вы выберете сами;
  • Возможность сплести штору из качественных ниток, выбранных самостоятельно.

К тому же стоит учесть, что вязание крючком считается очень успокаивающем, если вы на работе очень устаете, то вязание поможет отдохнуть и успокоиться.


Штора в технике филейного вязания своими руками

Вязанные крючком шторки и другие декоративные элементы чаще всего используются для украшения загородных домов в классическом стиле или для придания дому большего уюта. Сделать такие изделия своими руками совсем несложно – вначале нужно связать несколько воздушных петель, после чего сформировать так называемую «косичку».

На примере рассмотрим вязание небольшой занавески в столовую с применением филейной техники. Для работы понадобится хлопчатобумажная ткань и такая же пряжа. В качестве основного приспособления подойдет крючок среднего размера.

Выберите понравившуюся схему и приступайте к вязанию.

Теперь приступим к описанию:

1. В первую очередь следует набрать нужное количество петель и связать ровную цепочку. Все делается строго по рисунку.

2. Далее продолжает чередовать элементы – в первом ряду делаем столбик с накидом и две воздушные петли, затем три столбика с накидом. Обратите внимание, что на фото обозначена пустая клетка – это столбик с накидом и две воздушные петли, а заполненная клетка — три столбца с накидом.

Статья по теме: Кисея: шторы из ниток — как сделать самому

3. При филейной вязке кольцевая линия начинается тремя петлями, а заканчивается одним столбцом с накидом. Если и дальше следовать предложенной схеме, то становится видно, что линия подходит к центру занавесу. В этот момент нужно переходить на зеркальное вязание.

4. Когда цепочка будет завершена, делаем три столбика с двумя накидами по направлению к предыдущей петли. Продолжаем операцию до получения готового изделия, количество рядов зависит от размеров полотна (короткая это будет штора или длинная). Универсальной моделью является вязанная штора 40 см в высоту и 70 см в ширину.

На видео: филейное вязание крючком.

Основным принципом филейной вязки является то, что крючок вводится в середину верхней части столбца – такой подход кажется простым и понятным. Однако с его помощью можно создать поистине уникальное изделие и украсить им гостиную, детскую или кухню.

В дополнение к красивой занавеске подойдет подхват для штор с интересным орнаментом (здесь можно использовать любую технику вязания, хоть ирландскую, хоть брюгге).

Различные интерьеры

Вязаные крючком шторы для кухни лучше всего смотрятся в деревенском стиле, здесь все гармонично. Для таких стилей как прованс и коттедж тоже очень важна натуральность используемых материалов, функциональность, сочетаемая с тривиальным видом. Поэтому решив связать себе такой вариант нужно учитывать, что штора должна быть без кучи пышных элементов. Лучшим украшением такого стиля станут вплетения цветочного или животного рисунка, небольшая картинка на сельскую тему. Также и цвет ниток должен быть под стать общей цветовой гамме кухни. Допускается в такой теме применять такие цвета:

  1. Молочный;
  2. Оливковый;
  3. Кремовый;
  4. Жемчужный;
  5. Голубой.

При желании шторы, связанные крючком на кухню можно включить и в такой дизайн, как винтаж. Здесь при изготовлении нужно сделать налет старины, создать ощущение, что на карнизе не вязанная занавеска, а реликвия. Лучше всего для такой задачи подойдут нити серого или бежевого цвета, тогда выйдет так, как будто штора используется уже не один десяток лет. Пожухлые растения или бабочки также к месту на таких полотнах. Рисунок нужно делать простой, но не мелкий, чтобы было видно издалека.


Несколько вариантов вязанных штор

Вязаные шторы в интерьере кухни

Оригинально, трогательно и мило смотрятся кухонные занавески, связанные спицами или крючком. Это не только проявление творческого начала, придание комнате индивидуального характера, это ещё и создание оригинального, не имеющего аналогов декоративного предмета для кухни.

Светлые вязаные шторы создадут атмосферу праздника, наполняя помещение свежестью, светом. Изделия подойдут как для интерьеров, выполненных в классическом стиле, так и для трогательного и романтичного дизайна: в стиле эко, прованс и кантри.

Важно правильно подобрать орнамент и размер полотна. Например, вязаные шторы для маленькой кухни должны быть небольшого размера – открытая поверхность окна и проникающий свет визуально увеличат пространство. Как правило, ажурная вязаная штора по длине редко «опускается» ниже подоконника, часто это короткие занавески, прикрывающие нижнюю половину окна. Дополняют декорирование проёма вязаные крючком ламбрекены, выполненные в том же стиле, идентичные или контрастные по цветовому решению.

Для создания деревенского стиля подходят неброские узоры с растительными или животными мотивами, милые картинки сельской жизни. Палитра – приглушённые оттенки синего, сиреневого, оливкового цвета и любые варианты белой краски.

Для классики характерно более пышное и вычурное оформление. Поэтому вязание штор крючком для зала, например, потребует крупных, богатых узоров с чередованием геометрических фигур или больших цветов, листьев, бабочек и т. д.

Читайте также:
Установка дверных блоков

Статья по теме: Как производится регулировка сливного механизма в бачке унитаза

Шторы могут отличаться по технике исполнения:

  • Вязаные крючком.
  • Спицами.
  • Макраме.

    Внимание! При работе над полноразмерными изделиями (от пола до потолка) позаботьтесь о надёжном креплении. Вязаные занавески, особенно спицами, получатся довольно тяжёлыми.

    Если вы не уверены в собственных силах, и это ваше первое вязание штор крючком, начните с декорирования готовых изделий – сделайте кайму или подвязку для занавески. Вы сразу увидите как с появлением этих незначительных мелочей, созданных своими руками, преобразится всё помещение, словно впитав вашу заботу и любовь к семейному очагу.

    И будьте уверены, первые удачные попытки вдохновят вас на создание новых, более масштабных шедевров. Пусть вначале это будет вязание штор крючком со схемами, с подробными инструкциями и описаниями процессов. Но вскоре вы освоитесь и сможете творить и воплощать в жизнь собственные шедевры.

    Цвета и модели

    Часто кухня облачается в белый цвет, другие встречаются реже. Белыми делают и шторы, они помогают зрительно расширит не только окна, но и очень маленькую кухоньку. Также белые шторы и скатерти у людей часто ассоциируются с праздником, так что готовка по утрам с хорошим настроением обеспечена. Если хочется сделать узор, то не нужно делать слишком замысловатым, лучше, чтобы полотно было легким и воздушным. Лучше всего в деревенском стиле будут смотреться ровные полотна до подоконника. А если под окнами стоит рабочий стол, то можно ограничиться ламбрекеном.

    В том случае, когда кухня большая можно сделать более замысловатые вязание крючком шторы на кухню. Позволительно экспериментировать с цветовыми гаммами и рисунками, можно выбирать самые смелые решения. Но вот вязаный вариант штор в пол может оказаться очень тяжелым, не всякий карниз будет уместен, так что это нужно учесть сразу.

    Вяжем самостоятельно

    Вязание не такая уж и тяжелая система, нужно просто научиться. К тому же крючок можно использовать разными техниками, сейчас мы рассмотрим каждую из существующих:

    • Филейная представляет из себя систематическое покрытие каждой клетки петлями. Постепенно заполняя сектор за сектором выходит цельный рисунок или узор. При этом шторы крючком можно составлять из нескольких частей;
    • Следующая техника называет Брюгге. Здесь перед тем, как делать основной мотив делается толстая тесьма. Она сплошная или ажурная, зависит от нужного конечного результата. Также здесь удобно делать воздушные крючки, путем которых легко меняются ряды;

  • Ирландское плетение заключается в плетении нескольких узоров как разных элементов, а потом соединение в целое полотно. Перед тем, как делать такие вязаные крючком шторы на кухню со схемами нужно нарисовать эскиз, чтобы не потерять где какой элемент.
  • Вязание Брумстик отличается от остальных в использовании толстых спиц, или просто линеек. Такое вязание штор крючком для кухни отличается тем, что петли нужно закидывать на эту толстую спицу, а между ними допускается вплетение дополнительных нитей, из которых выйдут узоры.
  • Техники вязания крючком (базовые знания)

    Отметим, что схема – это всего лишь изображение узоров и орнаментов в виде специальных обозначений (символов). В большинстве случаев они показывают только часть готового рисунка, который будет чередоваться и дополняться другими элементами. Именно поэтому так важно научиться базовым воздушным петлям, столбикам без накида, соединительным столбцам и другим действиям.

    Статья по теме: Записная книжка на все случаи жизни: мастер-класс (+35 фото)

    В вязании крючком традиционно выделяют четыре техники, каждая из которых различается по своему содержанию и особенностям выполнения:

    • Ирландская. Представляет собой специфический тип вязки, состоящий из чередующихся между собой художественных деталей, размещенных в клетках сетки.

    • Филейная. Это чередование воздушных петель и столбиков с накидом и без в особой последовательности (самый простой тип вязки, который лучше всего подходит для создания ажурных изделий).

    • Техника брюгге. Используется для создания имитации под вологодское кружево (для его создания необходимы колюшки).

    • Перуанская. Отличается от представленных выше только тем, что по мере вязания крючок заменяется толстой спицей (крючки и спицы также могут применяться совместно).

    Самой простой техникой вязания является филейная – с нее и стоит начинать знакомство с данным типом рукоделия. Через какое-то время можно приступать и к более сложным мотивам, однако только опытным мастерицам под силу создавать собственные модели вязаных штор.

    Построение работы

    Определившись с техникой, нитями и набив руку в нужной области приступаем к выполнению поставленной задачи:

    1. Набираем фрагмент, 10 на 10 см, для этого понадобиться схема;
    2. Стираем, прикладываем к окну и смотрим нравиться или нет;
    3. Меряем длину карниза, высоту до той точки, где закончится штора крючком для кухни;
    4. Связать шторы на кухню крючком;
    5. Прогладить и повесить на карниз.

    Подводим итоги

    Шторы вязаные крючком для кухни со схемами добавят кухне уюта, появиться ощущение домашнего тепла. Ощутимым плюсом является возможность сделать самостоятельно и получить от этого психическое удовлетворение в процессе. Но при выборе стоит смотреть на цветовую гамму. Если же это трудно сделать вязаные шторы для кухни лучше сделать белыми – это беспроигрышный вариант. Чтобы правильно сделать такие гардины придется освоить технику вязания, но в будущем это серьезно пригодиться. К тому же, выполняя индивидуальные заказы на шторы выйдет зарабатывать серьезные деньги.

    Так что один раз освоив вязание крючком шторы останетесь довольным навсегда. Главное не забыть перед тем, как повесить готовые гардины постирать в машинке сначала.

    Вязание крючком шторы со схемой

    Рассмотрим вязание крючком шторы техникой филейного кружева. Для двух занавесок размерами 35 на 60 см вам понадобится:

    Красивые шторы крючком для кухни с простыми схемами и описанием

    Добрый день, друзья!

    Надо сказать, что если небольшие занавески крючком еще вязали наши бабушки, то модные вязаные шторы только становятся все более популярными. И в этом посте я собрала шторы крючком – схемы моделей, которые мне удалось найти и которые мне понравились — простые и красивые.

    Читайте также:
    Шторы-перегородки для комнат как способ зонирования

    Конечно, не в каждую комнату они подойдут и вязать их немало времени надо, но шторы на кухню вполне можно связать.

    На моем канале сейчас проходит небольшой проект по вязанию таких изделий.

    Получился он случайно. Меня попросили сделать мк по вязанию какого – нибудь мотива для занавески. Я подобрала несколько вариантов из интернет, надо сказать, что задача эта была не простая, потому что не так много таких идей оказалось.

    Все фото я собрала в одном ролике для того, чтобы посоветоваться с моими подписчиками. И что бы вы думали? Это так всем понравилось, что многие поставили в свои первоочередные планы вязание штор, а другие начали вязать сразу же с выходом первого мк.

    Модели эти разные: изящные, легкие, воздушные, из мотивов, сеточкой, с ниспадающими нитями, к ним я сделала описание и к некоторым видео мастер класс.

    Простая штора для кухни крючком с цветной цветочной каймой

    В данной модели использованная простая сеточка, по которой проходят в нескольких местах цветные ажурные дорожки. Украшена каймой из простеньких цветочков. Можно тут придумать и другую какую – нибудь кайму.

    Вязание начинать следует с мотивов – цветочков, которые сразу же соединяются между собой в линию. Цветочков нужно столько, чтобы получилась кайма по ширине вашей шторки.

    Затем по верхнему краю лепестков присоединяют цепочки из воздушных петель в порядке согласно схеме и далее вяжут шторку вверх сеточкой.

    Заканчивать удобнее ажурной дорожкой, за которую можно будет шторку подвесить.

    Схема вязания легких сетчатых штор на окна

    Вторая модель очень похожа на первую, сеточка в ней лишь связана по другой схеме с плотными вставочками.

    Также следует начать вязать с каймы, а вернее с цепочки из воздушных петель, по которой пустить нижнюю кайму. В таком случае не придется делать расчет и кайма получится идеально, а иначе она может закончиться неполными фрагментами.

    Далее вяжем шторку вверх.

    И уже по готовой нужно будет вязать кайму сбоку, причем с низу – так можно будет подкорректировать высоту шторы.

    Красивая модель вязаных штор из двух частей

    Штора состоит из двух частей, каждая из которых вяжется слева направо (справа налево) по отношению к окну, т.е., нам нужно будет набрать количество петель по длине шторы и вязать ее в ширину.

    Что мне особенно нравится, так то, что тут и расчетов никаких делать не нужно.

    Поступаем следующим образом: сначала мы должны определиться, какой длины будет наша вязаная штора.

    Вязание шторы крючком начинаем с набора воздушных петель. Должна получиться цепочка длиной, равной длине шторы, можно чуть меньше, потому что при дальнейшем вязании она растянется. Но это не важно, потому что первый ряд мы будем вязать от другого моточка!

    Так можно будет скорректировать размер и довязать или распустить набранную цепочку.

    Вот так будет расположен узор шторы:

    Но для вязания, конечно, удобнее читать схему, перевернутую на 90 градусов, и вязать полотно будем снизу вверх.

    Для вязания второй половинки шторы уже нужно набрать столько же петель, как и при вязании первой части, чтобы они были абсолютно одинаковыми.

    Готовые шторы сверху и снизу я бы еще обвязала рядом столбиков без накида. Так края получатся более ровными и аккуратными и подвешивать шторы удобнее.

    Вязаная штора с ниспадающими волнами из нитей

    Сейчас модны шторы из нитей, а в таком вязаном варианте смотрятся они особенно стильно.

    Это фото было впервые опубликовано на иностранном сайте, но ссылка на него, к сожалению, не рабочая.

    Видимо, рукодельницы, сами придумали схемы к этой шторе, которые я и нашла в интернете.

    Но мне кажется, что схемку можно было бы подкорректировать и располагать полные клеточки между арками не в шахматном порядке, а друг над другом, именно так на фото шторы видно.

    Тогда нужно будет чередовать ряды: ряд столбиков без накида и ряд сетки (пустые и заполненные клетки).

    Кому то может понравится штора в таком цветном варианте, очень веселая и яркая. Особенно нежная шторка, которая подойдет для любого интерьера, получится в белом цвете (см. фото выше).

    И связана она несколько иным способом.

    Цифры на схеме означают количество петель в каждом мотиве. У меня только сомнения на счет 65 ВП в арках, уж очень много, нужно попробовать на образце и уточнить эту цифру.

    В узоре можно использовать столбики с одним накидом, или с двумя, или же с тремя, как хотите.

    Прежде чем, связать шторы крючком с такими нитяными волнами, здесь понадобиться сделать расчет.

    Свяжите небольшой образец размером в 10 – 20 см и подкорректируйте по вашему желанию количество воздушных петель в арках.

    Прогладьте образец через влажную ткань и посчитайте, сколько петель приходится на 1 см узора. Умножьте это количество на ширину будущей шторки. Примерно столько петель нужно будет набрать для вязания.

    Но нужно еще учесть, чтобы узор начинался и заканчивался столбиками с накидами. Поэтому, для надежности, тоже советую вязание первого ряда начинать с другого моточка.

    Вяжем шторку сверху вниз.

    Как связать шторы из круглых мотивов

    Вязать из мотивов шторы крючком тоже интересно, по одному – два мотивчика и незаметно придем к нужному результату. А получаются они просто шикарные!

    Предлагаю вам схемы трех интересных моделей и даже четырех – схема и описание одной подобной популярной шторки у нас есть в отдельном давнем посте.

    Очень красивый и несколько необычный мотив такой, обрамленный ажурной сеточкой. Между мотивами для соединения идут маленькие простые мотивчики.

    Сначала вяжем один большой мотив, а затем при вязании второго и каждого следующего такого в последнем ряду выполняем соединение их между собой за два мысика с каждой из сторон.

    Промежуточные мотивы можно вязать сразу или после завершения вязания всех больших мотивов, соединяя с ними.

    Читайте также:
    Стеклянный потолок в ванной комнате, фото и видео инструкции

    Кайма здесь не предусмотрена, круглые мотивы сами по себе создают красивый край.

    Подробный мастер класс по вязанию и соединению мотивов смотрите в моем видео.

    Воздушная шторка из цветочных мотивов

    Очень легкая воздушная ажурная шторка такая связана из простых мотивов – цветочков. Правда, я тут не внимательно разглядела схему и связала цветок с 12-ю лепестками вместо 16.

    Аналогично первому варианту сначала нужно связать большие мотивы, а затем маленькие. Соединение выполняется за две арочки.

    Обратите внимание: в видео в 3-м ряду я вяжу по два столбика в арочки, а нужно по три.

    Красивая занавеска из ажурных квадратных мотивов — видео мастер класс

    Эта шторка понравилась абсолютно всем на канале и наверно больше других. Кроме того, что мотив здесь красивый, к тому же не круглый, а квадратный, еще и шторка, а лучше назвать ее занавеской, небольшого размера. Она свисает с потолка до подоконника и может даже чуть выше, а значит, и связать ее можно довольно быстро.

    Мотивы расположены между собой по диагонали, что создает дополнительный эффект и край получается ломаный, по низу которого проходит легкая кайма. По верхнему краю тоже нужно связать кайму для того, чтобы было за что прицепить крючочки.

    Но в связи с таким расположением есть небольшая сложность – придется связать еще половинки мотивов (треугольники), которые нужно будет расположить по бокам и верхнему краю.

    Посмотрите схему: в углу сначала располагают треугольники по верху и сбоку, а затем уже квадраты.

    Соединяются мотивы за все элементы с пико.

    Боковые стороны готовой занавески обвязывают столбиками без накида, так же и верхний край я бы советовала сначала обвязать столбиками, а потом уже кайму вязать, так получится аккуратнее.

    У кого возникнет сложность с чтением схемы, смотрите мой мк в видео.

    Вязание квадратного мотива

    Вязание половины мотива

    Вязание каймы и соединение мотивов

    Если вам понравились эти шторы крючком — схемы к которым я подобрала и вообще вам по душе идея вязаных штор, присоединяйтесь к нашему проекту, вяжите с удовольствием!

    Советы по вязанию штор крючком

    Вязаные шторы создадут особый уют на кухне. А их хозяйка будет гордиться своей уникальной работой.

    Для вязания штор, конечно, нужно использовать тонкую хлопчатобумажную нить. Идеально было бы — катушечные нитки для шитья и крючок соответственно с номером 0,5. Но такая работа очень тонкая, не каждому под силу.

    Можно попробовать взять ниточки «снежинка» или «ирис» Кировской фабрики. Крючок к ним подойдет номер 0,9 — 1,25.

    К сожалению, не могу сказать, сколько точно ниток потребуется. Это зависит и от длины ниток в мотке, и от размеров окна, и от плотности вязания.

    Возможно, для шторы длиной до подоконника на стандартное окно потребуется 12-15 моточков пряжи по 100 грамм.

    Докупить нитки, по-моему, сейчас уже проблем не должно создавать.

    Занавески крючком для кухни, схемы с описанием (8 фото)

    Сейчас популярны вещи, созданные своими руками, и это не удивительно, так как, занимаясь вязанием, женщина вкладывает душу в свое изделие, старается создать что-то уникальное и красивое. Одно дело купить стандартную шторку в магазине, пусть даже самую дорогую и качественную, и другое – повесить в доме вязаные шторы крючком.

    Преимущество таких штор

    Потрясающе красивые узоры станут «изюминкой» вашего интерьера

    Вязаные занавески, сделанные крючком смотрятся намного интереснее хотя бы потому, что хозяйка долго подбирала подходящую схему, сама выбирала нитки, цвета, продумывала оформление окна. И у нее должно было получиться эксклюзивное изделие, так как, даже если несколько мастериц вязали шторку по одной схеме, у каждой свой уровень мастерства, своя пряжа и своя манера оформления. Кто-то может сказать, что такие шторы получатся дешевле покупных, но это не так, так как хорошая пряжа в магазине стоит дорого. Но, тем не менее, у таких шторок множество преимуществ:

    • они смотрятся оригинально, создают в доме особое ощущение уюта и гармонии;
    • вязаная тюль или же занавеска, сделанная из светлых ниток, наполняют помещение светом, создают ощущение свежести и праздничную атмосферу;
    • вязание успокаивает, помогает бороться со стрессом;
    • связать такие шторы не очень сложно, справится даже начинающая мастерица.

    Если у вас нет времени или желания заниматься вязанием, можете попросить связать занавески крючком, подобрав подходящую схему и нитки и обговорив оплату работы. В социальных сетях есть множество групп по вязанию, где можно познакомиться с мастерицами, посмотреть фотографии сделанных ими изделий и сделать заказ.

    Где разместить вязаные шторы

    Особенно хороши короткие вязаные занавески на кухне, куда они вписываются наиболее органично

    Вязаные занавески смотрятся хорошо в любом помещении, но чаще всего их используют для оформления кухни. Здесь длинные занавески могут быстро испачкаться, поэтому многие хозяйки предпочитают вешать практичные маленькие шторки, которые редко опускаются ниже подоконника. Или же используют для украшения окна горизонтальную декоративную драпировку, которую называют ламбрекенами. Ее можно сочетать с другими шторами или же тюлем.

    При желании можно связать и прямые шторки, которые будут опускаться до пола. Но такие изделия обычно получаются очень тяжелыми, поэтому лучше заранее приобрести надежную гардину, которая выдержит вес изделия. Вязаные шторы подходят для интерьеров, подобранных в классическом стиле, а также сочетаются с дизайном в стиле кантри, эко, прованс, с комнатой, оформленной в деревенском стиле. Для их изготовления можно использовать и спицы, но ажурные занавески чаще всего вяжут крючком.

    Как связать (схемы и рекомендации)

    Прежде чем взяться за работу, определитесь, какие именно шторки вы хотите. Это может быть короткий ламбрекен, или же занавеска, закрывающая все окно. Важна и техника вязания. Начинающим мастерицам хочется посоветовать выбрать филейный узор. Выполняется он очень просто. Его основа — это клеточки. Некоторые из них остаются пустыми, в других вывязываются столбики по схеме. Если все делать правильно, то у вас получится ажурное полотно, на котором постепенно будет проступать рисунок.

    Читайте также:
    Фотоэлектрические датчики

    Если вам не нравится филейный узор, можно собрать красивую занавеску из отдельных орнаментов или же связать полотно, сочетая различные узоры. Мы расскажем, как сделать вязаные простые шторы на кухню, дадим объяснения со схемами. Лучше выбирать схемы, в которых узор вывязывается поперек, так вы сможете угадать нужную длину. Нитки желательно покупать с запасом, но на небольшую шторку для стандартного окошка уйдет около 300 г пряжи вроде «Ириса».

    Занавеска « Котята»

    Эти шторки сможет сделать и начинающая мастерица. Нужно связать 55 пустых клеток, каждая из которых выполняется из 1 столбика с накидом и 2 воздушных петель. А потом можно вязать все по схеме, наполняя часть клеток 3 столбиками с накидом так, чтобы получился узор.

    Забавные котята понравятся и детям, и всем тем, кто неравнодушен к животным

    Ламбрекен с цветами

    Этот узор чуть сложнее, так как приходится вывязывать не одно сплошное полотно, а красивый ламбрекен, который станет украшением любой кухни. Но принцип вязания тот же: пустая клеточка – 1 столбик с н. и 2 в. петли, а заполненная клеточка – 3 столбика с накидом. Вяжется этот узор поперек, нужно лишь следовать схеме. Если все делать правильно, у вас получится оригинальное украшение для окна. По такому принципу можно вязать по любой схеме (их сейчас множество), и у вас обязательно получится интересный и красивый узор: с розами, сердечками, цветами, на любой вкус.

    Простой, но потрясающе красивый узор

    Штора из мотивов

    Не всем нравится филейная техника вязания, хотя она и считается одной из самых простых. Но не менее благородно смотрятся шторы из мотивов вязанные крючком.

    Чтобы связать такое чудо, нужно много времени и терпения, но зато вы получите уникальное кружево, которое украсит ваш дом

    Вязать их несложно, но для таких объемных шторок понадобится больше ниток, около 600 г пряжи. Это монотонная и долгая работа, но зато у вас в результате получится потрясающе красивое изделие.

    Как вязать мотивы:

    1. Сделайте колечко из 6 в. петель.
    2. Прямо в колечко вяжем 8 столбиков с накидом, между всеми столбиками – по 3 в. петли.
    3. В первой получившейся арке вывязываем 4 столбика с 2 накидами, потом 4 в. петли, опять 4 столбика с 2 накидами, и уже арку из 11 воздушных петель. И так по кругу. У вас должно получиться 4 крупных лепестка цветка, каждый из которых состоит из 8 столбиков с 2 накидами, разделенными 4 воздушными петлями.
    4. Вывязывайте и соединяйте мотивы, пока не получится одно сплошное полотно.

    Вязание штор крючком может занять какое-то время, однако результат стоит долгих трудов. К тому же вязание – это не только создание уникального изделия, но и способ приятно провести время, отдохнуть, а заодно сделать уникальное украшение для своего дома.

    Видео по теме:

    Схемы, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

    Наверное, каждый автомобилист знает, как быстро ломаются зарядки для аккумулятора автомобиля. Если в очередной раз это произошло, пришло время самостоятельно его собрать. Это несложно, даже если нет электротехнических знаний.

    Параметры устройства

    Всем известно, что вся электроника автомобиля питается от 12в. При этом устройство для зарядки должно выдавать ток в 10% от номинальной емкости. Без этого ЗУ тоже будет работать, но намного медленнее.

    Чтобы добиться этих параметров, понадобится:

    1. Трансформатор с 2 обмотками. Здесь работает правило «чем больше витков – тем лучше». Если обмоток больше, то не страшно. Просто они не будут задействованы. По сути подойдет любой импульсный трансформатор.
    2. Из розетки идет переменное питание. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками, должно выдавать постоянное. На этот случай понадобится выпрямитель.
    3. Тестер. Мультиметр необходим для того, чтобы определить выходное напряжение. Оно должно быть ровно 12 вольт.
    4. Сделать зарядное устройство для аккумулятора невозможно без управления автоматикой. В противном случае аккумулятор может взорваться. Поэтому необходимо реле контроля напряжения.
    5. Понадобится регулировка тока. С этим справится переменный резистор. Желательно взять многооборотистый регулятор тока, чтобы подстройка была плавной.

    Этого достаточно, чтобы собрать простое зарядное устройство.

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

    Простые схемы

    Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

    С 1 диодом

    Перед трансформатором ставится предохранитель на 1 ампер и выключатель для удобства. После трансформатора с одного вывода обмотки ставится диод, а с другого — предохранитель. В разрыв нужно поставить амперметр и вольтметр. Можно купить дешевые китайские тестеры, где только экран и провода. Можно задействовать советские стрелочные.

    Схема автоматического зарядного не самая лучшая. Диод срезает нижнюю часть синуса, от чего пульсация получается неравномерной.

    С диодным мостом

    Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

    Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

    Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

    С диодным мостом и конденсатором

    Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

    Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

    Схемы с регулировкой

    Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

    Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

    Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

    Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

    Подробное видео можно посмотреть ниже.

    Читайте также:
    Средства для быстрой и эффективной очистки газовой плиты

    Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    По рассмотреть, как сделать зарядное устройство для авто. Для новичка вполне подойдет эта схема. Она была рассмотрена ранее. Как ее усовершенствовать – написано выше.

    Для начала понадобится раздобыть трансформатор. В радиоаппаратуре и старых магнитофонах можно найти неплохой ТС-180-2. Он состоит из 4 обмоток. Нужно соединить на первичке выводы 1 и 1, а на вторичке 9 номера. То есть, если соединить 4 обмотки в 2 последовательно, получится двухобмоточный трансформатор с напряжением в 13,6 вольт, что и требуется для нормальной работы ЗУ. К выводам № 2 нужно припаять сетевой шнур.

    Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Просто нужно диодный мост соединить проводами с 10 выводами. В разрыв стоит поставить амперметр с ограничением 15 ампер.

    В цепь амперметра подпаивается регулятор напряжения. Между выводами с трансформатора нужно поставить вольтметр.

    Чтобы защитить автоматическое зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, нужно поставить предохранители. Один со стороны АКБ (10 А), второй на входе в трансформатор (0,5А).

    Не стоит сразу ставить высокий ток. Для перестраховки на зарядном устройстве нужно ставить невысокий ток (от 1А), а затем постепенно повышать до 9-10А. Когда АКБ будет заряжен, амперметр будет показывать около 1 ампера. Это значит, что зарядное устройство можно отключать.

    Автозарядка из блока питания

    Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.

    В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.

    Далее нужно просто действовать по инструкции:

    1. Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
    2. Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
    3. На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
    4. В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
    5. Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.

    В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.

    11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

    1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

    А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

    Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

    1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

    А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

    Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

    1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

    А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

    Б) Сеть на 180 Вольт.

    1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

    А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

    Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

    1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

    А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

    Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

    Ответы:

    1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
    2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
    3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
    4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
    5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

    Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

    Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

    Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

    1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
    2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
    3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
    4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
    5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
    Читайте также:
    Строительство бани с бассейном своими руками (фото и видео)

    Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

    Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

    1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
    2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
    3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

    Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

    Топ-3 производителей зарядных устройств

    Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

    1. Стек.
    2. Сонар.
    3. Hyundai.

    Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

    Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

    Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

    1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
    2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

    Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

    Самое простое зарядное устройство для АКБ

    Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

    Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

    1. dc-dc понижающий преобразователь.
    2. Амперметр.
    3. Диодный мост КВРС 5010.
    4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
    5. трансформатор ТС 180-2.
    6. Предохранители.
    7. Вилка для подключения к сети.
    8. «Крокодилы» для подключения клемм.
    9. Радиатор для диодного моста.

    Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

    Схема ЗУ Рассвет 2

    Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

    1 схема умного ЗУ

    Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

    Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

    1 схема промышленного ЗУ

    Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

    1 схема инверторного устройства

    Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

    1 электросхема ЗУ электроника

    1 схема мощного ЗУ

    Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

    2 схемы советского ЗУ

    Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

    К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

    Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

    Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

    Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением – не менее 300В.

    Рис.1

    Читайте также:
    Укладка ламината на потолок: как крепить, пошаговые инструкции

    Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
    Поскольку 220 вольт – это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
    Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 – Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В) .
    Параллельное соединение двух ламп – удваивает зарядный ток, трёх – утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
    Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
    Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

    Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.


    Рис.2

    Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
    Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

    В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

    Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

    В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
    Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

    Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
    Вообще, тиристор – это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому – большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

    Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича “Зарядные устройства”, многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.


    Рис.3

    Вот что пишет автор:

    Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
    Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
    Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

    Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
    Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
    Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

    Конденсатор С2 – К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
    Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж – KT50IK, а КТ315Л – на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
    Переменный резистор R1 – СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
    Амперметр РА1 – любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
    Предохранитель F1 – плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1. VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
    Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
    Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г – КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
    В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
    Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24. 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

    Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

    Читайте также:
    Стиль шебби шик в интерьере кухни, 35 фото дизайна

    Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора – симисторе.
    На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.


    Рис.4

    Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока – практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
    В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде – через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
    Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
    Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
    Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

    Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
    При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

    Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

    Рис.5

    Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом – обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

    В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

    Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель – инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
    При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
    В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16. 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
    Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
    Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
    Чертёж платы представлен на Рис.7.

    Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
    Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

    В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их “ассиметричным” током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

    На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
    Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
    Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
    В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

    Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.
    Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

    Читайте также:
    Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях: 12 лучших средств

    Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

    Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

    Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

    Немного полезной информации

    Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

    Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

    Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

    Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

    В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

    1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
    2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

    Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

    Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

    Как узнать состояние батареи?

    Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

    Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

    • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
    • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
    • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
    • 11,8-11,9 – 25%;
    • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
    • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

    Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

    Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

    Нужные параметры при зарядке постоянным током

    Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

    Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

    Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

    Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

    Читайте также:
    Средства для быстрой и эффективной очистки газовой плиты

    Простые схемы

    Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

    Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

    Это можно сделать с помощью таких методов:

    • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.

    • Второй метод – это использование диодного моста, благодаря которому отрицательная волна будет заворачиваться вверх. Зарядное устройство тоже будет обладать пульсирующим током, но биение уже будут менее выраженными. Чаще всего в домашних условиях реализовывают именно эту схему, хотя она является далеко не самым лучшим вариантом. Диодный мост можно собрать самостоятельно на любых выпрямляющих диодах. Или же можно не заморачиваться, и приобрести уже готовую сборку.

    • Третий вариант – это диодный мост со сглаживающим конденсатором (4000-5000 мкФ, 25 вольт). На выходе данной схемы мы получается постоянный ток, что очень даже подходит для изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками.

    Все вышеперечисленные схемы имеют в своем составе также предохранители типа 1А и приборы для измерения. С их помощью возможно контролировать процесс заряда аккумуляторной батареи. Однако можно исключить их из данных схем, но в таком случае для периодических измерений и контроля над функциональностью прибора необходимо будет использовать мультиметр.

    И если в случае с контролем напряжения подобный вариант возможен (просто нужно будет приставлять щупы к клеммам), то вот проконтролировать ток будет достаточно сложно. В таком случае для измерения необходимо будет включать прибор в разрыв цепи. Это означает, что каждый раз для проверки тока потребуется выключать питание, после проводить проверку мультиметром в режиме измерения тока, а потом опять включать питание. Придется разбирать измерительную цепь в обратном направлении. В связи с этим необходимо заранее подумать о применении амперметра хотя бы на 10 А.

    Среди недостатков данных схем можно выделить отсутствие возможности регулировки параметров заряда. Поэтому выбирая элементную базу, отдавайте предпочтение таким вариантам, чтобы на выходе сила тока соответствовала тем самым 10% или немного меньше от емкости батареи. Напряжение должно наблюдаться в пределах от 13,2 до 14,4 вольт.

    Но что делать в случае, когда ток больше необходимой отметки? Для этого в схему ЗУ следует добавить резистор, который размещают на плюсовом выходе диодного моста непосредственно перед амперметром. По месту необходимо подобрать сопротивление, основной ориентир – ток. При этом мощность резистора должна быть немного больше, так как на него будет рассеиваться лишний заряд, приблизительно 10-20 ВТ.

    Еще один нюанс – скорее всего зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками по вышеперечисленным схемам будет сильно нагреваться. Чтобы избежать перегорания, можно в схему добавить куллер, который должен располагаться после диодного моста.

    Схемы с регулировкой

    Недостатком всех данных схем является отсутствие возможности производить регулировку подачи тока. И единственный вариант изменить это – менять сопротивления. Можно поставить переменный подстроечный резистор, что является наиболее простым и эффективным вариантом. Однако более надежно будет произвести ручную регулировку тока в схеме с использованием двух транзисторов и подстроечным резистором.

    Ниже предоставлена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками, в которой имеется возможность производить ручную регулировку тока заряда.

    Изменение тока заряда происходит при помощи переменного резистора, который необходимо разместить после составного транзистора VT1-VT2, поэтому через него проходит небольшой ток. В связи с этим мощность будет в среднем около 0,5-1 Вт.

    Трансформатор с мощностью в 250-500 Вт и вторичная обмотка 15-17 В, при которой диодный мост должен быть собран на диодах с рабочим током в 5% и более.

    Следует выбирать транзистор VT1 — П210, так как VT2 можно выбрать из нескольких вариантов. Это германиевые П13-П17 или же кремниевые КТ814, КТ 816. Чтобы отводить тепло и не провоцировать перегрев, следует на металлической пластине или же в области радиатора установить отвод не менее 300 см кв.

    Зарядное устройство из блока питания

    Для сбора простого зарядного устройства своими руками, необходим самый обыкновенный блок питания от старого компьютера и немного знаний в области радиотехники. При этом характеристики прибора будут очень даже неплохими. С помощью подобного устройства можно заряжать аккумуляторные батареи током не более 10 А, при этом имеется возможность регулировки тока и напряжения заряда.

    Основным условием является блок питания с контроллером TL494. Чтобы создать автомобильную зарядку своими руками из блока питания компьютера, необходимо собрать схему, которая представлена ниже на картинке.

    Далее представим алгоритм для доработки операции:

    1. Откусить провода шин питания, кроме желтый и черных.
    2. Произвести соединение желтых проводов между собой и отдельно черных, с учетом полюса «+» и «-» (отталкиваясь от данных на схеме).
    3. Перерезать все дорожки, которые ведут к выводам контроллера 1, 14, 15 и 16.
    4. Произвести установку на кожух блока питания переменных резисторов, номинал которых будет соответствовать 10 и 4,4 кОм, что необходимо для регулировки напряжения и тока зарядки.
    5. При помощи навесного монтажа собрать схему, показанную на картинке выше.

    Имея небольшие знания и умения в области электрики и радиотехнологии, можно с легкостью разобраться с задачей создания зарядного устройства в домашних условиях. Важно соблюдать нюансы, и обращать внимания на мелочи, так как даже банальное несовпадение проводов или же путаница в полюсах может привести устройство в негодность.

    Видео «Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства»


    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: