Стиль тиффани в витраже

Витражи Тиффани

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
  • Последняя

Техника изготовления витражей Тиффани

В мире существует много разных технологий изготовления витражей, но самая известная и популярная из них это техника Тиффани, которая появилась в 19 веке в эпоху модерна. В то время её основатель, американский художник Луис Комфорт Тиффани, занимался живописью, дизайном стекла и продолжал постоянно экспериментировать с ним. Будучи страстно увлечённым человеком, Луис Тиффани восхищался витражами Шартрского собора, видел природную уникальность и красоту стекла и хотел вывести этот тип искусства на более высокий уровень. И художнику удалось это сделать благодаря изобретению новой технологии сборки витражей.

Раньше мастера изготавливали старинные готические витражи, соединяя нарезанные кусочки стекла свинцовым Н-образным профилем. Новаторство Тиффани заключается в том, что он придумал оборачивать тонкой медной лентой каждый вырезанный кусочек стекла по его периметру. Затем края ленты немного загибались на обе стороны стекла, а потом все обернутые кусочки спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. Такой новый способ сборки позволил делать витражи из многочисленных мелких кусочков стёкол, создавая очень изящные произведения искусства. Также стало возможным изготавливать объёмные витражи- в то время были созданы удивительные витражные плафоны для ламп, которые произвели фурор на международных выставках искусств. Раньше витражи делались только на окнах, а во время Тиффани появилось электричество, была изобретена лампочка и появилась возможность делать витражи с подсветкой. Для того, чтобы лампочек не было видно, Луис Тиффани придумал плотное, непрозрачное стекло.

То, что он занимался живописью, очень помогло ему при работе со стеклом- в своих витражах он тщательно подбирал подходящие оттенки , а если нужного стекла не существовало, то Тиффани пытался добиться необходимого эффекта, проводя эксперименты и создавая новые окраски и фактуры стекла. В средневековье витражное стекло было только одноцветным, а Тиффани стал смешивать сразу несколько оттенков: например голубой, зеленый и молочный. В итоге получалось прекрасное художественное стекло, которое Тиффани стал самым первым производить в промышленных масштабах на своём стекольном заводе.

Также он изобрел невероятное драпированное “складчатое” стекло, которое позволяло передать образ листвы, неба или крыльев ангела. Оно изготавливалось при деформировании мягкой пластины разогретого стекла. Луис Комфорт Тиффани- замечательный художник, смелый новатор и изобретатель, который вывел изготовление витражей на новый уровень искусства.

Витраж, выполненный в технике Тиффани- это прекрасное украшение для самых разных интерьеров, от классического стиля до Ар-Деко и Авангарда. Такой метод сборки витража позволяет сделать его не только эксклюзивным, изящным и любой сложности, но и практичным- если какая-то часть витража повредится, её можно будет отремонтировать, и витраж снова станет как новый. Благодаря оформляющему профилю, кусочек стекла может только треснуть, но он не выпадет, поэтому можно не беспокоиться, что например ваши дети поранятся или что вам придется выкинуть весь витраж. Следуя современным тенденциям, мы дополняем витражи Тиффани другими техниками такими как моллирование, фьюзинг, роспись по стеклу и тд., делая витражи более необычными и интересными.

Студия Светланы Михайловой собирает витражи в технике Тиффани, следуя всем традициям и тонкостям хода работы. Сначала художник рисует эскизы, и заказчик выбирает понравившийся вариант, который потом переносится на кальку. На этом этапе клиент вместе с художником подбирают подходящие стекла для витража. Потом художник расписывает кальку, указывая на каждой детали название стекла, из которого она будет состоять.

Затем расписанная калька отдаётся мастерам, которые нарезают соответствующие названиям стёкла нужной формы и кладут их на эскиз как частички мозаики. Мы приглашаем заказчика на нарезку, чтобы посмотреть на ход работы, пока витраж еще не спаян. Мастера оборачивают каждый кусочек стекла медной лентой, и потом все готовые детали, расположенные на кальке, припаиваются друг к другу с помощью олова с двух сторон по местам загибов ленты.

Когда витраж готов, его укрепляют при помощи закаленного стекла- это увеличивает его сохранность и совсем не уменьшает художественные качества. Также если витраж располагается в окнах или дверях, которые выходят на улицу, рекомендуется поместить его внутрь стеклопакета, чтобы обезопасить.

Читайте также:
Шкаф в детскую комнату (68 фото): белая модульная мебель для двоих детей, модели вокруг окна

В нашей мастерской мы имеем возможность выполнять витражные полотна больших размеров, максимальные габариты которых составляют 1700 мм на 2700 мм.

Видео “Технология создания витражей в технике Тиффани”

Совершенный калейдоскоп – витражи Тиффани

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей. Л.К. Тиффани выполнял наибольшее количество оконных заказов, чем кто-либо из его современников-витражистов. Для изображений лиц, рук, рисунка складок, деталей Тиффани применял сложную монохромную живопись специальными стеклянными красками с последующим обжигом. Не добившись нужного цвета в производстве стекольной массы, Тиффани накладывал стекла слоями, получая необходимый тон, кроме того, такой прием создавал особую глубину изображения. В отличие от большинства витражистов, создававших витражи с цветными прозрачными стеклами, Луис Комфорт применял полупрозрачные стекла сложной текстуры. Такой материал пропускал меньше света, но работы выглядели объемнее и более походили на живопись.

В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, который, к сожалению, вскоре сгорел.

В 1879 г. он формирует бизнес-группу «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

Его произведения можно классифицировать по трем тематикам и назначениям:

  1. витражи с религиозно-философским содержанием, предназначенные для культовых, некоторых общественных и медицинских сооружений;
  2. работы на историческую и социально культурную тему для публичных и учебных заведений;
  3. особенно привлекательные романтические сюжеты, созданные для различных интерьеров.

Наиболее знаменитые религиозные произведения находятся в 48 крупнейших церквях по всей территории США. Наибольшее число витражей (62) содержит Пресвитерианская церковь в Ричмонде штата Индиана.

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Креста, заказанный для национальной штаб-квартиры в 1917 г. Считается крупнейшим витражным комплектом Тиффани для светского учреждения.

Образование. Витраж, заказанный для Йельского университета в Нью-Хейвене и установленный в читальном зале.

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок (диаметр — 38 футов, площадь — более 1000 квадратных футов) выполнен Tiffany Studios для Престон Брэдли Холла в публичной библиотеке Чикаго (нынче чикагский культурный центр). Проект разработан Я.А. Хольцером. Верхняя часть купола, с витражными знаками зодиака и полупрозрачная, из Тиффани Favrile стекол в форме рыбьей чешуи, насчитывают 30 000 стеклянных деталей, распределенных в 243 секциях. Опорная рама сконструирована чикагской фирмой Decorating Iron Company.

Витражное искусство существовало задолго до того, как к нему обратился Л.К. Тиффани. Однако мастеру удалось вдохнуть в витраж новую жизнь, сделать его более живым, воздушным. Техника соединения деталей со временем стала столь изысканной, что позволяла соединять очень мелкие части в единое полотно с еле уловимыми переходами цвета. Витражи, изготовленные на фабрике Тиффани, превосходно сохранились до наших дней. Свет, проходящий через витражные окна, наполняет смотрящего умиротворением, чистотой и преклонением перед талантом.

Среди производителей фарфора Royal Dux Bohemia (Австро-Венгрия) принадлежит почетное место. Более полутора веков под известной маркой выпускаются кофейные сервизы, тарелки, чашки, блюда, вазы, статуэтки

WMF — аббревиатура, которую дословно можно перевести, как Вютембергская фабрика металлоизделий. Все 160 лет существования предприятию сопутствовал постоянный успех благодаря невероятной предприимчивости, постоянному расширению, внедрению новых стилей, материалов и технологий

Читайте также:
Устройство биметаллического радиатора отопления: как работает, чертежи

Вазы Тиффани – это творческий союз дизайнеров, химиков, стеклодувов. В них запечатлена хрупкая красота природы, остановленные мгновения жизни. Знакомясь с произведениями художника, мы видим не предмет, а некий миг, увековеченный в стекле: бирюзовую рябь воды, плеск рыбешки, играющей в солнечных бликах, шепот распускающихся лепестков

Топ 50 картинок витражей Тиффани

Если вы решили украсить помещение витражом, то первая сложность, с которой придется столкнуться, это выбор рисунка. Всегда хочется использовать что-то уникальное, при этом подходящее к стилю интерьера. Существует ряд универсальных сюжетов, которые можно использовать, создавая витражи Тиффани. Картинки, выбранные для таких полотен, станут интересным элементом декора.

Стеклянный дракон

Изображение этого мифического животного всегда считалось символом силы, власти и защиты. Драконы пришли к нам из китайской школы искусства. Еще в древнем Китае их изображали как символ власти императорской семьи. Он являлся защитником и покровителем. Также драконы олицетворяют вселенскую мудрость и являются символом знаний. Художественные витражи Тиффани, выполненные с этим рисунком, могут стать не только предметом вашего интерьера, но и отличным подарком, как для начальника, так и для друга.

  • Китайский дракон займет свое почетное место на дверях дома, комнаты, зала или кухни, как символ защиты или просто красивого рисунка.
  • Такое полотно замечательно подойдет для декорирования детской комнаты, так как драконы это любимые персонажи многих сказок, а переливающиеся чешуйки приведут ребенка в восторг.
  • Карина с изображением крылатой рептилии может удачно поместиться в кабинете начальника, подчеркнув при этом его власть силу и мудрость.
  • Дракона можно изобразить на окнах китайского ресторанчика, тем самым создав соответствующий антураж и атмосферу.

Стеклянный орел

Эта птица является символом света и начала нового. Во многих культурах, орел олицетворяет бога. Прозрачные витражи с изображением этой птицы станут удачным завершением дизайна.

Использовать такое полотно можно по-разному:

  • Орел прекрасно уживется на окнах гостиной, дополнив этим интерьер и привнеся в него свободных и величественных ноток.
  • Как символ высоты и полета, птица удачно впишется в потолочное полотно, которое можно поместить как в своей спальне, так и в спальне ребенка.
  • Картина с изображением орла может стать прекрасным подарком вашему начальнику, коллеге или другу.

Изготовление любого витража по технике Тиффани, это трудный процесс, который занимает много времени. Результат же будет грандиозным.

Применение в интерьере

В 21 пеке происходит множество перемен. Коснулось это и применения витражей для декорирования интерьеров. Сегодня существует множество способов и техник, которые разнообразят вашу квартиру и придадут ей эксклюзивный вид. В каталогах фирм можно изучить лучшие произведенные витражи фото. Тиффани является самой популярной техникой, но далеко не единственной.

Окна

Самым распространенным способом задекорировать окно, является установка витражных стекол. Важным критерием при выборе такого способа, это несколько возможных вариантов рам.

  • Самая распространенная форма – это прямоугольник. Достоинством является то, что установит можно как прозрачные витражи, так и затемненные. Рисунок может занимать все пространство, или некоторые части полотна.
  • Рамы треугольник, принято использовать в подпотолочных помещениях. Для украшения лучше всего подойдут геометрические узоры или цветочный орнамент.
  • Окна арки принято украшать пейзажами в классическом стиле. Устанавливать их, лучше всего, в помещениях с высокими потолками.
  • Так же появляется тенденция к использованию нестандартных вариантов, например овалов, полукруга и многоугольных рам. Декорировать такие окна можно любой картиной, которая придется вам по вкусу.

Потолки

Установит потолок витраж в квартире, отличный способ сделать помещение уникальным. Для монтажа полотен используют специальные рамы из металла или древесины. Достоинствами такого декора являются:

  • Для изготовления используется особая техника, которая не создает дополнительных нагрузок на конструкцию потолка.
  • В них легко монтировать различные типы освещения, что придает потолку особую значимость.
  • Можно установить в помещениях любого размера.
  • Витражный потолок может иметь не только плоскую форму, но и выпуклую или вогнутую.
Читайте также:
Утеплитель пеноплекс комфорт технические характеристики

Конечно, это не единственные способы применения витражей. Не реже картины из стекла украшают двери или ниши, могут создаваться как отдельное панно или быть рамой для зеркала, ими можно украсить перегородки светильники и столы в любом помещении, как жилом, так и общественном. Витраж, это лучший способ выразить свою индивидуальность.

Что такое технология Тиффани

До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.

Предмет исследования

В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят “витраж по технологии Тиффани”, или “техника Тиффани”, подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.

Некоторые даже не знают, что такое “Тиффани”, и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.

В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?

Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.

Луис Комфорт Тиффани

Тиффани – это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.

Что именно изобрел Тиффани?

Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), “из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 – 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками”.

Итак, первое и главное достижение Тиффани – выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.

Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии “Тиффани” (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.

Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.

Читайте также:
Токарные работы по дереву: особенности точения на токарном станке

К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое “опалесцирующее стекло” – уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.

С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.

Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.

А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.

Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.

Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию

Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод “Объединения стеклянной мозаики” был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.

Цитата из вышеупомянутого патента:

“Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик. относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета.

Тонкие полоски листового металла – я предпочитаю медь или медную фольгу – нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества. “

Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.

Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.

Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.

Разновидности стекла по Тиффани

1. Опаловое стекло. Термин “опалисцирующее стекло” обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, “растворенный” в процессе производства, в отличие от “ламинированного” стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.

2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак – поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.

3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.

4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.

5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.

6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.

7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.

8. “Драпировка”. Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.

Читайте также:
Стекло строительное и его разновидности

Современное витражное стекло Тиффани

Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.

Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание “технология Тиффани”. Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин “стиль Тиффани” вместо “технология”.

В чём секрет стеклянных светильников, созданных более 100 лет назад, за которые выкладывают миллионы: Шедевры Луиса Тиффани

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Луис Тиффани открыл для Америки стиль ар-нуво

На рубеже смены веков, во Франции, которая всегда была законодательницей мод в искусстве, возникло направление ар-нуво, которое бросило вызов классическому стилю. Началось все с выставки японского искусства в Париже. Японские мастера всегда руководствовались в своих работах гармоничным сосуществованием человека с окружающей природой, бережно изображая идеальную красоту различными художественными средствами.

Направление ар-нуво исключало резкие, ломаные линии, острые углы. Все линии должны были быть плавными, составлять изящные узоры. Мастера направления ар-нуво работали исключительно с естественными природными цветами и оттенками. Абсолютно неприемлемыми были кричащие, яркие цвета.
Ювелиры создавали настоящие шедевры, используя полудрагоценные камни, эмали и даже поделочные камни. Бриллианты, рубины, изумруды использовались лишь для того, чтобы расставить в работах необходимые авторам акценты.

Новое художественное направление быстро распространялось в разных странах Европы и даже за океаном, в Америке. Наиболее ярким мастером, работающим в новом стиле, в США стал Луис Комфорт Тиффани. Он был сыном Чарльза Льюиса Тиффани, который основал один из самых известных ювелирных домов в Америке, и за которым закрепилось прозвище «Король бриллиантов».

Своего сына Ч. Тиффани отправил учиться художественному искусству в Париж. Наследник доходного дела много путешествовал по Европе, особенно нравилась ему Испания. Луиса Комфорта привлекала также экзотическая Северная Африка. Во Франции Л. Тиффани становится преданным поклонником стиля ар-нуво. Его вдохновляют также работы прерафаэлитов, особенно У. Морриса. Во время обучения, Луис Комфорт, очарованный старинными витражами церквей, выбирает для себя работу со стеклом.

Опираясь на классические технологии производства витражей, Л. Тиффани начинает создавать подлинные шедевры, воплощая в них основные принципы ар-нуво.

Новаторские изобретения Тиффани в витражном искусстве

Витражи – древнее искусство. Они украшали храмы, создавая необходимую атмосферу торжественности и вызывая у прихожан возвышенные чувства. Увидев однажды витражи собора в Шартре, Луис Тиффани решил всю свою жизнь посвятить делу изготовления чудесных картин из кусочков стекла.

Мастера, которые занимались витражным промыслом, для соединения элементов пользовались тяжелыми и громоздкими свинцовыми прутьями. Луиса Комфорта Тиффани это не устраивало. Он придумал, как облегчить каркас для стекла. Вместо огромных прутьев, Тиффани решил использовать медные полосы, которыми оборачивали каждый кусочек стекла, соединяя их сначала воском, а затем, с помощью олова, закрепляли их друг с другом пайкой.

Медные контуры покрывались позже особой патиной – медной или черной. Каркасы, изготовленные по методу Тиффани, были легкими и гибкими, что позволяло делать витражи со множеством мелких деталей, формуя необходимые мастеру конфигурации. Иногда Тиффани объединял старые и новые технологии.

Создание витражей – дело чрезвычайно трудоемкое и длительное, поэтому такие украшения для дома могли позволить себе лишь очень богатые американцы. Каждый витраж, изготовленный в мастерской Тиффани, был неповторимым произведением искусства. Над их созданием трудились около 300 человек разных специализаций: стеклодувы, дизайнеры и художники.

Луис Тиффани изобретает новое стекло

С двумя компаньонами, Л. К. Тиффани в 1879 году открыл фирму, которая занималась оформлением домов богатых американцев. Специалисты фирмы создавали дизайн интерьеров, делали собственную эксклюзивную мебель, роскошные авторские витражи. Фирма даже выполняла заказ на оформление интерьеров Белого дома.

Читайте также:
Что такое валик это. валик

Однако, через четыре года Луис Тиффани уходит из фирмы и создает собственную мастерскую, приняв решение работать только со стеклом. Основной продукцией новой мастерской стали витражи. Однако, вскоре она стала производить и великолепные настольные лампы, вазы, бокалы, бутылки, чернильницы.

Для воплощения своих художественных проектов, Тиффани совершенствует не только технологии создания витражей, но и применяет новые виды стекла: «пламенеющее», опалесцентное, иризирующее, складчатое. Для церковных витражей Луису Тиффани удалось воссоздать технологию производства стекла, подобного готическому.

Иризирующее стекло называют еще переливающимся. В изделиях оно играет всеми цветами радуги. Для этого, в процессе производства, еще горячее стекло посыпают мелкими частицами металла.

Замутненным стеклом называют опалесцентное. Оно получается при добавлении в материал для производства обычного стекла женной кости или олова.

Люстрированное или «пламенеющее» стекло невероятно эффектно насмотрелось в изделиях Тиффани. Это было его авторское изобретение. Для создания такого стекла использовались оксиды разных металлов, а также сами металлы в порошковом состоянии.

Складчатое стекло получалось в результате определенной деформации еще горячего стекла, при которой создавался эффект драпировки.

Тиффани много экспериментировал с цветом стекла, добиваясь естественных, природных, но ярких и сочных оттенков.

Популярные и дорогие светильники Тиффани

Невозможно представить творческое наследие Луиса Тиффани без изящных, невероятно красивых светильников. Они представляют собой настоящие образцы дизайнерского искусства. Каждый светильник имеет собственную индивидуальность, напоминая мини витраж.

Работы Л. Тиффани неоднократно отмечались наградами престижных Международных художественных выставок. Они стали показателем безупречного и утонченного вкуса владельцев этих шедевров. Самыми распространенными узорами оформления светильников были ракитник, стрекозы, листья лотоса.

Долгое время считалось, что оригинальные орнаменты для оформления ламп придумал сам Луис Тиффани. Но, как оказалось, большинство из них (около тридцати) разработала сотрудница мастерской Клара Пирс Уолкотт. Однако, это не умаляет заслуг Л. Тиффани. Именно благодаря его новаторской технике скрепления кусочков в витражах, а также созданию невероятно красивых цветных стекол, стало возможным производить эти великолепные лампы, придавать им нужный объем и украшать интересными узорами.

В оформлении абажуров ламп использовались очень мелкие фрагменты стекла. Свет электрических ламп причудливо преломлялся в них, рассыпаясь тысячами мелких искр.

Качество изделий мастерской Тиффани было невероятно высоким, поэтому продукция была всегда востребованной. Популярна она и в настоящее время. Цены на оригинальные светильники стартуют от миллиона долларов.

Все работы Л. Тиффани выполнены в стиле модерн. Имя этого автора прочно ассоциируется с американским ар-нуво. А европейский модерн невозможно представить себе без Рене Лалика, Альфонса Мухи, Жоржа Фуко, Люсьена Гайара.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор цветов кухни в стиле прованс

  1. Особенности
  2. Основные цвета
  3. Цвет элементов интерьера
  4. Кухонная техника
  5. Цвет стен
  6. Цвет пола
  7. Цвет потолка
  8. Советы по оформлению
  9. Красивые примеры

Стиль прованс в кухонном интерьере как будто специально создан для романтиков и творческих натур, а также ценителей жизни на природе. Цветовая гамма помещений разнообразна. Те, кто предпочитает голубые, зеленые и даже серые оттенки, смогут оформить это пространство в соответствии с особенностями этого стиля.

Особенности

Прованс интересен гармоничностью ненавязчивых цветов и оттенков, настраивающих на спокойный лад. Чтобы оформить помещение в таком духе, нужно учесть следующие особенности:

  • стены имеют светлые оттенки;
  • комната производит ощущение наполненности светом;
  • в ней большое количество текстильных элементов (ткани натуральные, типа льна и хлопка);
  • при создании обстановки применяются преимущественно естественные материалы;
  • мебель производит впечатление потертой, при ее создании иногда применяется резьба по дереву;
  • в интерьере используются скатерти и салфетки, оформленные ручной вышивкой, плетеные декоративные элементы, посуда из глины или медная.

В целом обстановка создается в манере, которую в России могли бы назвать деревенской. При этом простая, в чем-то наивная обстановка не лишена изящества и легкости.

Читайте также:
Холодильник No Frost 2020: что это такое, рейтинг лучших моделей с этой системой, отзывы

Основные цвета

Краски используются преимущественно теплых оттенков. В таком помещении самое место белому, зеленому, бежевому, бирюзовому цвету, древесным тонам типа дуба и других пород. Весьма уместна желтая палитра, напоминающая о ярком солнце. Многие краски имеют полинялый вид, словно выгорели. При этом современные тенденции в провансе предполагают использование ярких акцентов посуды, салфеток и скатертей, прочих элементов интерьера. Это могут быть, к примеру, синие насыщенные пятна или акценты типа изумруд, мятный цвет и другие, присутствующие в различных кухонных аксессуарах.

Использование белого цвета в кухне прованского стиля — классика жанра. Этот тон часто прослеживается в оформлении стен, мебели, потолка. Благодаря использованию цветового партнера, например, лаванды или бирюзы, удается избежать впечатления больничной палаты. Использование голубого также позволяет соответствовать прованскому стилю. В кухне хорошо смотрятся и бледные оттенки, и яркие. Этот цвет используют не только при оформлении фасада гарнитура, но и в шторах, обивке мягкой мебели в зоне столовой, скатертях, декоративных элементах.

При оформлении зеленым советуют выбирать неброские тона, сочетающиеся с яркими аксессуарами из этих оттенков. Например, хорошо сочетаются оливковые и фисташковые. Зеленым колором оформляют не только мебель или текстиль, но и оконные рамы, двери. Оттенки серого цвета в создании кухонного интерьера приветствуют люди, стремящиеся к спокойствию и защищенности. Такие кухни приятны глазу. Можно выбирать из палитры тонов.

Серые кухни могут показаться скучными, однако, этот цвет сочетается с другими, подходящими для прованского стиля расцветками — бежевым, голубым, синим.

Дополнительных цветовых пятен не должно быть много, чтобы не возникало ощущения пестроты. При этом сам серый не может иметь стального оттенка. Грамотное использование двух цветов, например, серого и кремового позволит создать оригинальный дизайн, оставляющий ощущение свежести и уюта.

Цвет элементов интерьера

Подчеркнуть тот или иной цвет кухни можно, расставив яркие акценты на разных участках. Кухонный фартук — отличное место для эксперимента. Например, общую светло-зеленую гамму можно подчеркнуть изумрудными вкраплениями в оформлении пространства между верхней и нижней частью гарнитура. Это может быть насыщенный изумрудный или светлый. Все зависит от предпочтений хозяев и общего дизайнерского замысла.

Для создания красивого фартука используют как керамическую плитку, так и мозаику из керамики с яркими вкраплениями. Также интересным сочетанием будет соседство цвета бирюзы и терракота, фиолетового и желтого цветов, синего и некоторых оттенков коричневого. Общее цветовое решение подчеркивается за счет декора окон.

Шторы и занавески могут быть с цветочным или фруктовым орнаментом, пестрые или однотонные. Они не должны быть слишком плотными. Это позволит им пропускать достаточное количество света. Сам текстиль, какого бы цвета он ни был, начинает светиться изнутри под лучами солнца, создавая ощущение уюта и простора в помещении.

Если стены в кухне имеют шероховатую поверхность, с ними хорошо сочетаются римские шторы или ткани натуральных цветов «грубого домашнего изготовления». Занавески и шторы при соблюдении стиля прованс могут устанавливаться не только на окна, но и на нижнюю часть кухонной мебели — тумбочки или острова.

Важно, чтобы цвет такого аксессуара совпадал с основной цветовой гаммой мебельного фасада или перекликался с ней.

Кухонная техника

Современные бытовые приборы в массе своей вступают в противоречие со стилем традиционной деревенской кухни, но без них никуда. Чтобы не создавать проблем с точки зрения цветового решения, проще спрятать технику внутрь гарнитура или закрыть декоративным фасадом. Можно поискать вещи с особым дизайном, когда поверхности приборов матовые, имеющие цвет беж или слоновой кости, а металлические элементы сделаны под бронзу.

Цвет стен

Помимо белого, в отделке стен часто используют бежевые бледно-голубые или сиреневые оттенки. Чтобы дополнить образ кухни в стиле прованс, можно наклеить на одной стене фотообои. Лучше всего для этого подойдет место в зоне столовой. Например, изображение лавандовой поляны способно подчеркнуть деревенский стиль всего кухонного пространства.

В дизайн «прованского направления» не впишутся обои с яркими цветовыми пятнами, геометрическим орнаментом.

Лучше выбрать однотонные, с тонкой полоской или мелким рисунком. Также стены отделывают светлым деревом, фрагментарно — кирпичом либо нарочито грубо оштукатуривают. Цветовая гамма в любом случае неброская. Допустимо подчеркнутое отсутствие лоска в цвете.

Читайте также:
Что такое флотация: подробное описание процесса, преимуществ и недостатков этого способа очистки

Цвет пола

Полы в такой кухне чаще всего оформляют деревом, оттенок у них соответствующий. Если используется паркет, он не должен быть с глянцем. Лучше пусть это будет светлое дерево с эффектом состаривания и хорошо просматривающейся фактурой. Темные полы (линолеум или ламинат) в такой обстановке не лучший выбор. Уж лучше предпочесть отделку под камень. Дополнить оформление можно с помощью подходящего по цвету ковра или выполненных вручную половиков круглой либо овальной формы.

Цвет потолка

Наиболее подходящее решение для кухонного потолка в стиле прованс — использование светлого дерева либо штукатурки. Но это уместно в своем доме. Если кухня оформляется в обычной городской квартире, можно просто натянуть белый матовый потолок. При создании многоуровневой потолочной конструкции важно не перемудрить с количеством элементов, соблюдая меру. Если натяжной потолок расписывают, краски выбирают неяркие.

Советы по оформлению

Если кухня маленькая, при выборе стиля прованс следует отдать предпочтение именно белому цвету как основному. Это касается не только стен и потолка, но и кухонного гарнитура, обеденного стола и стульев. Пол предпочтительно бежевый или терракотовый. Декорировать маленькое помещение можно цветами лаванды, оливы или охры.

Приятно смотреть на сочетание теплых и холодных оттенков.

Кухню, в которой в течение дня длительное время присутствует много солнца, лучше отделать в холодных тонах типа голубого или синего. Хотя нейтральные светло-серые или зеленоватые оттенки тоже будут уместны. Кухни, в которых естественного света бывает мало, предпочтительно наполнить предметами теплых тонов. В соответствующей цветовой гамме оформить и стены.

Красивые примеры

Присутствие в кухне большого количества синего цвета требует компенсации в виде деталей теплых оттенков. Можно поставить на стол букет подсолнухов, и обстановка кажется не слишком строгой.

Фисташковый цвет гарнитура задает общий тон оформления кухни. Мебель прекрасно сочетается с розоватыми и бежевыми оттенками в отделке стен, а также аксессуарами и деталями интерьера сиреневого оттенка.

Кухня в голубых тонах кажется просторной и наполненной воздухом. Мебель гармонирует с бежевыми оттенками в оформлении фартука и пола, а также цветом светлого дерева стульев.

Серый цвет стен и белый гарнитур в сочетании с оттенками светлого дерева в оформлении потолка и пола придутся по душе спокойным, стремящимся к душевному равновесию людям. Любые яркие цветовые пятна на этой кухне подчеркнут стильность и элегантную простоту интерьера.

Оттенки оливкового прекрасно сочетаются с темной древесиной. Кухонный гарнитур такого цвета в компании с обеденной группой красного дерева делает кухню просторнее и облагораживают интерьер.

Советы по выбору дизайна и цветов для кухни в стиле прованс смотрите в видео ниже.

Средиземноморье у вас дома: секреты оформления кухни в стиле Прованс

На чтение: 6 минут Нет времени?

Как только мы попадаем в интерьер, сотканный из дерева, пространства, светлых тонов однозначно – это Прованс. Кухня в этом стиле отличается удобством и простотой. Немного деревенским укладом. Здесь уж точно путнику не броситься в глаза хромированная сталью микроволновая печь, а скорее всего, обратит на себя внимание огромный добротный натуральный стол или столешница. А вокруг – лепнина, поделки из дерева, резная мебель, плетеные корзинки и макраме. Сегодня редакция журнала HouseChief.ru погрузит вас в атмосферу деревушки на Юге Франции с козьим молоком и свежей выпечкой.

Читайте в статье

Что такое кухня в прованском стиле

Прованс – это всегда тонкое сочетание природных материалов и простоты. В нем удачно сочетаются камень и дерево, натуральные ткани и простые элементы деревенского быта. Очень часто можно встретить кухонные гарнитуры искусственно состаренные.

Читайте также:
Укрепление балкона в панельном доме

В оформлении допустимо присутствие цветочных мотивов, растительных мотивов, которые дублируются на занавесках и декоре мебели.

Очень часто столы накрываются кружевной скатертью, и украшаются медными или фарфоровыми статуэтками.

Основная палитра кухни в стиле Прованс: фотоподборка готовых интерьеров

Прованс – это нежные и естественные полутона, характерные для французской деревни. Часто вместо краски крестьяне использовали белила. Отсюда и такая слегка легкая небрежность. А все оттенки уже получались путем добавления природных пигментов.

В Провансе очень много света. Именно поэтому классическим вариантом интерьера в этом стиле считается белый.

А если говорить об оттенках, то характерными для Прованса можно считать:

  • холодные цвета: голубой, насыщенный лавандовый, приглушенно коричневый, серый приближенный к белому и оливковый
  • теплые тона: желтый во всех его оттенках, персиковый, нежно-розовый, мягкий бежевый и терракотовый.

Рассмотрим основные направления цветового оформления интерьера кухни.

Теплые и холодные оттенки белого для кухни в стиле Прованс

Как мы уже замечали ранее – белый цвет основа Прованса. Цвет придает легкость и простор помещению. Именно поэтому затемненные стороны смягчают светлыми, но в меру яркими акцентами.

Интерьер в классическом Провансе как будто слегка выгорел на солнце.

Уместен бледно-желтый, персиковый цвет. А вот для солнечной комнаты белый цвет можно слегка охладить. Для этого используются цвета таких оттенков, как пепельный, сероватый, бледно коричневый, светло-голубой, кстати, один из любимейших оттенков этого стиля. Однако, помните, что Прованс не терпит контрастов! Все оттенки приглушены, как будто вы смотрите на интерьер через дымку сна.

Нюансы голубого интерьера для кухни в стиле Прованс

Голубой цвет для Прованса – напоминание о солнечном береге Лазурного моря. Даже глубокий синий уместен в меру. Варианты голубого – это один из любимейших оттенков этого стилевого направления. Причем вариантов здесь может быть масса. Для текстиля, например, выбрать лавандовый, для фасадов применить размытый синий.

Синие оттенки возвращают уставшего путника на лазурный берег Средиземноморья.

И ровный голубой оттенок.

Преимущества фисташкового цвета для кухни в стиле Прованс

Фисташковый наряду с голубым – отличительные особенности стилевого решения в стиле Прованс.

Фисташковый цвет имеет способность расширять пространство, не обесцвечивая его и сохраняя наполненность.

Кроме того, фисташковый прекрасно успокаивает и расслабляет. И, что немаловажно, способствует хорошему аппетиту. Его можно сочетать как с теплыми, так и с холодными оттенками.

Он прекрасно оттеняет текстуру светлого дерева, причем можно использовать как необработанную поверхность, так и выбеленную.

Основные отделочные материалы в стиле Прованс

Натуральное дерево и камень, ткани и даже оттенок камина. Все должно быть максимально приближено к быту деревенской кухни.

Оформление потолка и пола

Идеальное решение – сводчатые белые балки на потолке, окрашенные в белый цвет. Причем совсем не важно, будет ли это покрытие выглядеть новым или чуть-чуть состаренным. Для оформления пола лучше всего подойдут такие материалы:

Материал Особенности
Дерево Чем ближе к натуральному, тем лучше. Можно использовать необработанную доску, причем не обязательно, чтобы она бала прокрашена
Плитка в стиле прованс для кухни или керамогранит Плитка, мебель и даже картины должны выглядеть немного состаренными. Органично будут смотреться материалы, имитирующие дерево или камень с трещинками.
Камень Отличительная черта Прованса – натуральный камень, он может быть использован для столешницы, быть частью панно, или выполнять роль пепельницы. Идеальный вариант – каменный пол.

Оформление стен или как выбрать обои и плитку для фартука кухни в стиле прованс

Особенность стиля – меньше внимания стенам. Они фон для уютной мебели и деталей. Допускается спокойный, однотонный стиль, иногда мелкие принты или совсем незаметная полоска.

Для кухни практичнее выбирать виниловые обои или обои под покраску, износостойкие, лучше моющиеся спокойных тонов.

Читайте также:
Холодильник No Frost 2020: что это такое, рейтинг лучших моделей с этой системой, отзывы

Бумажные полотна лучше не использовать – для кухни они непрактичны.

Совет! Очень часто в Провансе используются фото обои. Это чаще всего морские пейзажи, или иллюстрации с перспективой.

Очень часто используются различные принты и схематичные орнаменты

Для Прованса характерны детали ручной работы. Это могут быть плетеные корзиночки, самошитые фартуки или прихватки, статуэтки. Очень часто используется резное дерево.

Особое внимание зелени, цветастым занавескам и салфеткам, выполненные в технике ручного плетения

Какая мебель подходит для кухни в стиле Прованс

Мебель может быть самой разной – главный принцип, она должна быть светлой. Прекрасно подойдут состаренные шкафы со стеклянными дверцами или гарнитур вашей прабабушки ошкуренный и выкрашенный в белый цвет. Мебель, оформленная в стиле Прованс, всегда узнаваема среди подобных дизайнов,

Кухонный гарнитур и обеденные ансамбли в стиле Прованс

Допускается замена дерева ДСП, но только хорошо собранным и прекрасно маскирующем подделку. Фурнитура может быть выполнена из латуни или меди. Обычно золотого или медного отлива.

Очень стильно на кухне в стиле Прованс смотрится медная посуда, и такие же медные, «под старину» смесители.

Кухонный гарнитур

Если вы хотите купить гарнитур в стиле Прованс, то сделать это будет весьма проблематично. Во-первых, современные образцы стоят довольно дорого, однако редко используют по-настоящему натуральные компоненты. Обычно натуральное дерево заменяют МДФ. Дополнительно фасады украшают филенкой, резной инкрустацией или коваными элементами. Но, подобного эффекта можно добиться и состарив мебель из бабушкиного наследства. Возможно, кто-то из ваших соседей мечтает избавиться от пары-тройки антресолей.

Ваша задача – состарить дверцы, и придать гарнитуру слегка «поношенный» вид.

Обеденная группа

Идеальным вариантом будет выбор стола и стульев, изготовленных из натурального дерева, для частных домов можно использовать плетеные группы из лозы или ротанга,они придают романтическое настроение, которое является визитной карточкой стиля.

Не важно, какая именно конструкция будет у вашей обеденной зоны, главное – пространство и свет должны сохраняться!

Дополнительный акцент с помощью открытых полокна кухне в стиле прованс

Деревенский стиль– это открытость во всем, в меблировки кухни практически всегда можно встретить открытые навесные полки. Ни них размещают красивую посуду, специи, горшочки и прочую утварь, которая всегда должна находиться под рукой.

Рекомендации редакции HouseChief.ru по выбору кухонной техники в прованском стиле

Современные производители мебели с удовольствием подскажут варианты, как можно подобрать нужный кухонный гарнитур в стиле Прованс. Помните, что блестящие и перламутровые тона – категорически вам не подойдут.

Дополнительные аксессуары и украшения для стиля Прованс

Очень часто некоторые дизайнеры путают Прованс со стилем кантри, однако, Прованс, в отличие от вышеназванного направления всегда менее нагроможден. В Провансе ничего не построено по принципу «накопительства», нет нагромождения полочек и шкафов, напротив, максимальное удобство, функциональность и простор.

Интересные фотопримеры декорирования кухни в стиле прованс с помощью штор, скатертей и чехлов

Текстиля в интерьере должно быть много, в первую очередь используют рогожу, лен и хлопок. Именно наличие разнообразных материалов придает деревенский шарм и уют помещению. На столе должна быть льняная скатерть и салфетки. Дополнить оформление следует чехлами на стульях и диванными подушками.

Как выбрать люстру и настенные бра для кухни в стиле прованс

В стиле Прованс освещение не броское: точечные светильники подчеркивают спокойную атмосферу. Предпочтение отдается естественному освещению.

Фотогалерея интересных дизайнов оформления кухни в стиле прованс

Ограничений по площади для данного направления нет, можно эффектно оформить как загородный дом, так и придать нотку романтизма совершенно небольшому помещению с помощью определенных техник и приемов. В нашей фотогалерее представлены интересные оформления кухни в стиле кантри и прованс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: