Что такое аэрограф и как им пользоваться

Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Характеристики аэрографа

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.
Читайте также:
Что потребляет больше всего электроэнергии - расчет

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

Аэрограф. Основные понятия и уход.

Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.

Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.

Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.

Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.

Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.

Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.

У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет “не переливать” краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у “китайцев” бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.

Ещё один небольшой, но очень важный фактор – это эргономика. У всех руки разного размера и не бывает удобного для всех хвата. Поэтому было бы неплохо перед покупкой взять аэрограф в руку.

Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.

Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.

Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.

Читайте также:
Токоизмерительные клещи: 85 фото лучших моделей и их применения

Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,

Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.

Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.

1. Промывка аэрографа

1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.

1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.

1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.

1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.

1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)

1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.

1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.

2. Чистка аэрографа одиночного действия:

2.1. Промойте аэрограф (см. выше).

2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.

2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.

2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).

2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6

3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.

3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.

3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.

3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.

3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)

3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.

3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.

А вот вам мой набор для чистки аэрографа. Банку я сделал сам – трубка, в которую плотно вставляется аэрограф, опускается ниже уровня воды, а для выхода воздуха прорезано отверстие, в которое вставлено несколько слоёв тонкого поролона. Так себе поделка, но лучше, чем ничего.

Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.

Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!

Что такое аэрограф, и с чем его едят

Доброй ночи всем неспящим! Доброе утро всем, кто увидел это утром! Да и вообще — всего вам самого доброго. Добра много не бывает)

Заведём традицию душевных блогов, а то когда всё сухо, сжато, это хорошо конечно, но приедается. Так что дальше будет много букв)

Ещё прошлой осенью мною был приобретён компрессор. Небольшой, с рессивером на 24 литра — прямая подача, один поршень. Кратон. Мне большие агрегаты шибко и не к чему были — а этого вполне хватает, чтоб быстро колёса накачать, трубки продуть, пыль вымести, подкрасить кой-чего, испугать кота… Куча разных профессий есть у компрессора)

Читайте также:
ТОП 11 методов, как с белой и цветной одежды отстирать гранатовый сок

Ну а что касается покраски автомобилей — тут я приспособился, и научился красить компрессорным краскопультом марки “штурм”. Можно наносить всё, кроме, к сожалению, металликов. Теперь у меня три краскопульта разных моделей — один для грунта, один для краски, и самый мощный — для хозяйственно-строительных работ.

Вообще, всегда забавляет мнение людей, никогда не сталкивавшихся с проблемой. Когда-то давно, когда я ещё впервые красил свой ИЖ, я прочитал кучу негативных отзывов об устройствах подобного типа. Самое распространённое — “им можно красить только заборы”. Но, однако же моё настойчивое желание “выслушать все мнения и сделать поперёк” мне очень в дальнейшем помогло. Денег на компрессор-пистолет тогда не было. А тут ещё тов. Кабачевский покрасил свой 408 похожей штукой. И я решился, купил его. И научился им красить) Это крыло — кривое и гнилое, на него я выгонял остатки краски, без всякой подготовки поверхности — просто, чтобы не выливать. Краска алкидная мобихел. Не хочу себя хвалить, но у многих не получается добиться подобного качества окраски даже “классическими” инструментами) А я вот так крашу своим электровеником:

Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит :)

Итак, есть у меня ещё одно скромное увлечение ещё со школьных лет — стендовый судомоделизм. К сожалению, под рукой нет фото моих работ, но в одном из следующих выпусков я обязательно исправлю эту оплошность) Ещё в шестом классе я воспылал любовью к паровому флоту начала 20-го века, когда мне в руки попалась отцовская книга — “Цусима” Новикова-Прибоя.

Разве может быть что-то более красивое, величественное, устрашающее в одном флаконе? О, на эту тему я могу говорить часами!

Никаких интернетов тогда у меня в помине не было, поэтому я включал фантазию, и просто представлял, как выглядят многие корабли) С тех пор прочитано огромное количество литературы по боевым действиям флотов в русско-японской и первой мировой войне, и модельки стали собираться уже не из “говна и палок, при помощи воображения”, а по вполне конкретным чертежам. Соответственно, вырос уровень исполнения, и красить кисточкой стало уже не профессионально, а баллончик слишком сильно заливает.

Так мы медленно подошли к тому, что я купил аэрограф)

Аэрограф обычный, китайский, Jas. Двойного действия. Нажимаем кнопку на триггере — подаётся воздух, оттягиваем назад — подаётся краска. Очень удобная система, можно регулировать выход краски и воздуха по отдельности.

Аэрографом я воспользовался лишь однажды — для покраски дымовых труб и надстроек крейсера “Паллада”, который, кстати, до сих пор недостроенный стоит) А потом началось лето, пошла возня с машинами, и я благополучно про всё забыл.

И вот этой весной мне под руку попался этот аэрограф) Как раз в те моменты, когда хотелось рисовать. Я вообще люблю рисовать, просто так — я на этом не зарабатываю (ибо уровень слабоват, чтоб зарабатывать), да и образования соответствующего нету. Просто люблю.

Вообще, насмотревшись на рисунки мастеров, я был очень удивлён качеством исполнения многих работ. Настоящие картины на авто! Это искусство, я думаю, его пора определять в отдельный вид. Правда, на мой взгляд, все эти волки-тигры скорпионы на капотах, мягко говоря…

Рисунок должен быть вписан в стилистику машины, сочетаться с ней по цвету, либо составлять интересную композицию. При этом должны быть учтены все изгибы кузова, чтобы роспись выглядела наиболее выгодно. Тогда это искусство, а не лепильство, и заниматься этим могут только настоящие художники )

Повертев в руках девайс и подключив его к компрессору, достал лист бумаги формата А4 и набросал на нём свою собаку Дуньку. чтобы не получилась размазня в районе глаз, вырезал пару простейших шаблонов, для глаз и языка. И пошёл пробовать, держа перед собой распечатанное фото собаки. Из красок у меня был только чёрный строительный колер, который чуток пришлось разбодяжить водичкой) Получилось такое вот расплывчатое Нечто

У меня никак не выходили тонкие линии! Хоть ты тресни! Поэтому решил, что дела в краске — она дисперсная, поэтому ничего не получается. На следующий день провёл такой опыт. Очень захотелось попробовать рисовать “светлым по-тёмному” — я раньше этого никогда не делал! Решил попробовать автоэмаль. Выбор красок был невелик — только белая да тёмно-синяя) Тёмно-синей краской из баллончика покрасил картонку, пока краска не перестала впитываться (формат А3 уже). Потом взял акриловую вику, разбавил её родным разбавителем, и, не добавляя отвердитель, залил в аэрограф. Результат поразил — тонкие линии стали получаться! Конечно же, было много ошибок — пока установил рабочее давление в пределах 2х атмосфер, пока научился “держать воздушную струю” и орудовать триггером, пока набил руку, пока догадался, что наконечник с сопла лучше снять… Сотворил очень много косяков, пятен, и вообще чёрт знает чего. Зато приобрёл какой-никакой опыт. И кайф от работы! Это невероятно, это нечто совсем другое. Очень увлекательный процесс. Мизерный расход краски кстати тоже приятно удивил.

Третья попытка была уже сделана на белом листе бумаги формата А3. Вырезал шаблоны для луны и волка, а так в основном всё от руки. Краску использовал слитую из баллончика — мне понравилось! Она прозрачная и жидкая, как раз то, что надо. Получилось вот что.

Читайте также:
Этажерка - лесенка для цветов своими руками

В общем, мне процесс дико доставил, закупился недавно краской, буду набивать руку. Скучные стенки гаража больше не будут скучными ;)

Такие пирожки вот. Ждите обновлений, может ещё чего намалюю)

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Читайте также:
Что лучше окна Века или Рехау: как выбрать пластиковые окна для дома

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоваться

Маленький, удобный, простой в работе прибор позволяет создавать настоящие произведения искусства в нейл-арте. Время нанесения дизайнов аэрографом – 10-15 минут, а по эффектности они не уступают сложным композициям с гель-лаком.

Что такое аэрограф, как им пользоваться и как выбрать устройство с нужными параметрами? Рассмотрим всё в деталях, с пошаговыми инструкциями для самых популярных техник аэрографии на ногтях. Не забудем о тонкостях ухода и очистки прибора после выполнения нейл-дизайна.

Что такое аэрограф

Самые популярные техники нанесения цвета аэрографом:

  • омбре классический, двухцветный или трехцветный;
  • графический градиент;
  • рисунки с помощью трафаретов – закрашивание и дымчатый ореол.

Комплект аэрографа состоит из:

  • пистолета или ручки;
  • шланга;
  • компрессора.

По сути, именно ручку и называют аэрографом.

Ручка или пистолет включает следующие детали:

  • Бачок для краски;
  • Материальное сопло – через него подается пигмент;
  • Воздушное сопло – для подачи воздуха под давлением;
  • Игла для контроля отверстия материального сопла;
  • Триггер или рычаг для контроля подачи воздуха и краски на рабочую поверхность.

Принцип действия: в ручку под давлением подается воздух и краска. При нажатии верхнего рычага они смешиваются, и краска тонким слоем распыляется на рабочую поверхность. Пигмент и воздух смешиваются на стыке двух сопел, и именно этот промежуток иногда забивается.

Для работы с ногтями подойдут модели, используемые для художественного рисования в технике аэрографии. Их давление и производительность являются достаточными для создания дизайнов.

Как выбрать

Аэрография на ногтях как техника маникюра появилась несколько лет назад. Спрос на приборы привел к появлению нескольких десятков моделей, адаптированных под потребности нейл-индустрии. Самые популярные производители, к которым стоит присмотреться начинающему и опытному мастеру:

  • Iwata;
  • Sparmax;
  • Evolution;
  • Jas;
  • Hansa;
  • AirNails;
  • Tagore;
  • Fengda;
  • Harder and Steenback.

В списке представлены европейские, российские и китайские производители. Новичкам с учетом сочетания цена-качество можно попробовать нанесение дизайнов с моделями от Jas (Китай) и AirNails (Россия-Китай).

Для работы салонов, маникюрных кабинетов и профессионального использования при большом потоке клиентов подойдут и более дорогие модели производителей из списка. Стоимость полного комплекта аэрографа стартует от 3000 рублей. Также можно купить отдельно ручку, шланг, компрессор, сопло и иглу.

Для профессионального выполнения дизайнов на ногтях потребуются следующие параметры прибора:

  • Бачок 2 мл;
  • Расход воздуха от 10 л/мин;
  • Давление от 1,5 – 3 атмосфер;
  • Производительность от 1,75 до 3 кг/см2;
  • Шланг в тканевой оплетке, не силиконовый. Длина от 1,5 м;
  • Диаметр сопла 0,2 мм – лучше, чем 0,3 мм;
  • Компрессор мощностью от 12 Вт.

Эти же параметры являются минимально достаточными при выборе устройства для домашнего пользования.

При работе краска должна распыляться ровно, тонкой пылью или собираться в ровную линию по мере приближения сопла к рабочей зоне. Триггер должен иметь плавный и мягкий ход. На игле не должно оставаться капель и комков после нанесения материала на один ноготь. Если есть возможность, лучше протестировать эти функции перед покупкой устройства.

Читайте также:
Характеристики химической коррозии и как ее устранить

Новые модели аэрографов характеризуются автоматическим стартом. Компрессор запускается в работу при нажатии на триггер подачи материала. В более старых моделях нет такого автомата, и поэтому они более шумные, создают вибрацию при включении самого компрессора. Аэрограф будет шуметь и вибрировать бесперебойно на протяжении всего процесса нанесения дизайна на ногти, даже в перерывах подачи материала, при выключенном триггере.

Инструменты и материалы

Кроме комплекта аэрографа, состоящего из компрессора, шланга и автоматического пистолета с резервуаром, потребуются также:

  • Набор водорастворимых акриловых красок базовых и ярких оттенков;
  • Тренировочные типсы для получения опыта работы с устройством;
  • Промывочная станция – не обязательно, но упростит работу;
  • Промывочная жидкость;
  • Тонкая кисточка для очищения сопла в процессе работы, чтобы не разбирать каждый раз всё устройство;
  • Трафареты одиночные или тематические наборы – одноразовые или многоразовые;
  • Пинцет;
  • Комплект щеточек для прочистки.

Типсы, пигменты, промывочная жидкость и промывочная станция могут комплектоваться сразу со стартовым набором к аэрографу. Если приобретается не стартовый набор, а само устройство отдельно, то потребуется доукомплектовать его самостоятельно вышеперечисленными материалами.

Подготовка к работе

Аэрограф не требует долгой подготовки к эксплуатации. Достаточно включить компрессор в сеть, подключить шланг и пистолет с краской, и можно начинать нанесение дизайнов.

  • Краска заливается в бачок уже готовой или предварительно разводится в небольшой емкости с водой до состояния молока. Если консистенция будет гуще, сопло будет забиваться или выбрасывать комки.
  • Перед наполнением бачка готовой краской, её необходимо хорошо встряхнуть, чтобы жидкость стала однородной. Наполнив бачок, необходимо закрыть его крышкой, если она предусмотрена в конструкции модели.

Существуют также аэрографы для ногтей без верхнего бачка. Для новичков они совершенно непрактичны, так как краска может разливаться или выплескиваться при работе, пачкая одежду и рабочие поверхности.

  • Заполнив бачок, необходимо настроить устройство, прогнав через него воздух и отрегулировав поток краски. Чтобы прогнать воздух, нажимаем на триггер только вниз, направив сопло на лист бумаги или салфетку на столе.
  • Чтобы настроить подачу краски, триггер отводим теперь на себя. Чем сильнее подвигаем рычаг на себя, тем интенсивнее подача краски. Настроив чистый и ровный поток на бумаге или салфетке, можно переходить к распылению цвета на ногти.

Как нанести дизайн

  • Перед нанесением дизайна на ногти аэрографом, необходимо их подготовить, выполнив обрезной или аппаратный маникюр.
  • Далее, ногти обрабатываем клинсером и дегидратором, наносим базовое покрытие и делаем выравнивание базой.
  • Наносится лак-основа и покрывается топом.
  • Для нанесения краски аэрографом, с ногтей необходимо снимать липкий слой. Если используется цветная краска, необходимо защитить кожу кутикулы и боковых валиков защитной жидкой пленкой. Мастеру также рекомендуется работать в перчатках.

Существует несколько техник нанесения дизайнов на ногти с помощью аэрографа:

  • Омбре или градиент в технике распыления;
  • Заливные рисунки с трафаретами;
  • Создание ореолов вокруг цельных прикладных трафаретов
  • Графические композиции.

Покрыв ногти гель-лаком, закрепляем его топом, снимаем липкость и слегка проходимся по торцам бафом, чтобы в будущем не было сколов от частичек краски. Второй слой топа наносится уже после аэрографии, для закрепления.

Рассмотрим технику создания каждого из дизайнов в списке по отдельности.

Градиент

  1. Омбре или градиент аэрографом создается на цветном фоне из гель-лака. Для классического белого френча достаточно будет покрыть ногти камуфлирующей базой. Или использовать нюдовый лак;
  2. Заливаем в бачок белую краску для френча или любую другую для цветного омбре. 2 мл будет достаточно;
  3. Продув сопло аэрографа воздухом и настроив ровный поток подачи краски, начинаем распылять её от кончиков ногтей к середине с расстояния ориентировочно 1,5-3 см;
  4. Краска должна ложиться очень тонким слоем, практически высыхая в воздухе. Если налить толстый слой краски или она ляжет каплями, покрытие может не держаться и быстро пойти отслойками и сколами;
  5. Смочив кисточку в праймере, снимаем остатки краски с торцов и по бокам ногтей, или обрабатываем торцы бафом;
  6. Покрываем цвет топом, сушим в лампе, снимаем дисперсию;
  7. Снимаем защитное покрытие с кутикулы или удаляем остатки пигмента с кожи клинсером для снятия липкого слоя.

Заливной рисунок

  1. Заливной рисунок с помощью трафарета выполняется чаще всего на контрастном фоне, как на фото;
  2. Трафарет плотно прикладывается или приклеивается к ногтю;
  3. Аэрографом закрашивается отверстие контрастным цветом;
  4. Снимается трафарет и рисунок закрепляется топом;
  5. Обрабатываем торцы бафом, если они соприкасались с пигментом;
  6. Отправляем топ в лампу на полимеризацию, снимаем дисперсию.

Создание ореола

  1. При нанесении рисунка аэрографом в технике создания ореола, необходимо приклеить трафарет к подготовленному ногтю или плотно приложить его;
  2. Заправив аэрограф краской контрастного оттенка, обрабатываем трафарет со всех сторон, создавая легкую дымку, как на фото. Слой должен быть очень тонким, без подтеков;
  3. Можно прорисовать края узора или рисунка кисточкой, одной линией, или тонкими акцентирующими штрихами;
  4. Фиксируем краску топом, полимеризуем его в лампе;
  5. Снимаем дисперсию и очищаем кожу.

Эта техника позволяет добиться глубины рисунка. Можно снимать трафарет и перемещать его по периметру ногтя несколько раз, обрабатывая периметр дымкой.

Графический рисунок

При создании графических дизайнов происходит зеркальное перемещение наклеек-полосок или других фигур, когда сначала одним цветом покрывается свободная зона. Затем наклейками закрывается полученный рисунок и другим цветом, с помощью аэрографа, прокрашиваются открывшиеся участки.

Читайте также:
Эпоксидная шпаклевка своими руками: как сделать правильно? Инструкция +Видео

Еще примеры аэрографии:

Как чистить

При плотном потоке клиентов не нужно разбирать и промывать аэрограф после каждого использования. Тщательную промывку можно выполнять только в конце рабочего дня. Между посещениями клиентов достаточно будет стравить краску и промыть её остатки с помощью станции или любой емкости.

Если сопло забилось, плюется краской или «снежит», в этом случае чаще всего забивается не материальное или воздушное сопло, а стык между ними, где воздух смешивается с краской. Чтобы почистить, достаточно отвинтить наконечник воздушного сопла, и кисточкой, смоченной в воде или промывочной жидкости, обработать участок вокруг материального сопла с иголкой. Далее просушить потоком воздуха. Налипшая ранее краска уходит и перестает быть препятствием для равномерного распределения нового потока.

Чтобы прочистить аэрограф в конце рабочего дня, придерживайся инструкции:

  1. На плотную салфетку или влажный диск выдуваем остатки пигмента до чистого потока воздуха. Остатки должны быть видны только на иголке и стенках бачка;
  2. Протираем салфеткой стенки бачка, чтобы расходовалось меньше чистящей жидкости;
  3. При использовании акриловых красок, для промывки потребуется вода, а для силиконового пигмента – силиконовый очиститель типа TEMPTU;
  4. Наливаем несколько капель воды или очистителя в бачок и нажимаем триггер, как для подачи краски, направляя сопло на салфетку или ватный диск;
  5. Повторяем пункт 4;
  6. Теперь наливаем еще немного воды или чистящей жидкости, включаем компрессор, и надавливаем на триггер, закрыв при этом сопло пальцем;
  7. Вода или жидкость должна пузыриться в бачке, вымывая остатки из труднодоступных мест;
  8. Выливаем воду или очиститель, остатки выдуваем воздухом из сопла. Повторяем;
  9. Снимаем воздушное сопло, оттягиваем триггер, чтобы иголка полностью спряталась и ватной палочкой протираем стенки внутри;

Если в конце каждого рабочего дня тщательно промывать аэрограф по инструкции, то его дополнительно не нужно будет полностью разбирать и чистить.

Инструкция по промывке аэрографа с очистительной станцией:

  • Откручиваем крышку станции, наливаем воду или растворитель, около 1,5 см от высоты емкости;
  • Закручиваем крышку, вставляем верхний фильтр, а затем вставляем в отверстие для чистки сопло прибора;
  • Нажимаем на триггер, чтобы стравить остатки пигмента;
  • Пипеткой набираем воду или растворитель, заливаем в бачок и снова стравливаем;
  • Более тщательно можно промыть прибор, если зажать рукой отверстие с фильтром в верхней части. Воздух будет возвращаться назад и «булькать» в бачке, вымывая остатки пигмента.

Очистительная станция предназначена именно для стравливания краски и быстрой промывки в течение дня, между визитами клиентов. После работы рекомендуется промыть прибор более тщательно.

Чем можно заменить промывочную станцию:

  • Потребуется двойная емкость для красок или любая устойчивая емкость с отверстием для сопла.
  • В двойную емкость (на фото) в одну часть наливаем воду, а вторая необходима для слива отработанного материала;
  • Пипеткой набираем воду, заливаем в бачок устройства, и вымываем пигмент;
  • Повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода;
  • Если есть закупорка, можно использовать спирт, ацетон или клинсер, залив его в бачок и спустив через сопло.

Подобрав аэрограф с учетом требуемых параметров и сделав до 10 дизайнов на типсах, можно приступать к рисункам и покрытию ногтей. Даже начинающий мастер сможет освоить технику аэрографии без специальной подготовки. Напиши нам в комментариях, если остались вопросы.

Выбираем качественный аэрограф: практические советы

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Читайте также:
Чем обработать стропила и обрешетку крыши

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

    Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.

Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.

  • Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  • Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.
  • Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

    Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

    Читайте также:
    Шкаф для белья с полками, варианты размещения, внутреннее наполнение

    Совет! Работая с аэрографом, рекомендуется придерживаться правила: чем гуще краска, тем выше давление в системе, и наоборот.

    Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.


    Применение аэрографии в индустрии красоты

    Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

    • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
    • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
    • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
    • использование рисунков в стиле 3D графики.

    Преимущества использования аэрографии:

    • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
    • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
    • возможность избежать неравномерного окрашивания;
    • простота и удобство работы;
    • возможность реализовать самые смелые фантазии;
    • фотографичность и высокое качество изображения.

    Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

    Разборка и чистка аэрографа после работы

    Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

    Разборка прибора

    Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

    1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.

    Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.

    Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.

    Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

    Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.

    Снимите колпачок, защищающий сопло.

  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.

    Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Совет! Если для промывки прибора используются растворители, то, чтобы не распылять их в рабочем помещении, рекомендуется использовать очиститель для аэрографа, который можно приобрести или изготовить своими руками.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

    Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

    1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
    2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
    3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.
    Читайте также:
    Теплый пол на стену

    Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

    Как очистить тефлоновую сковороду от нагара

    Елена Павлова • 23.07.2018

    Каждая хозяйка знает, что приготовление вкусной пищи невозможно без хорошей и качественной посуды. Сковорода с тефлоновым покрытием незаменима на кухне. Она обладает антипригарным покрытием, что делает поверхность устойчивой к прилипанию пищи.

    С такой посудой готовка становится удовольствием. Однако, есть и минусы. Со временем поверхность сковороды покрывается нагаром из-за жира и высоких температур.

    Изделие требует бережного, деликатного обращения и не терпит грубого механического воздействия. Удалить загрязнения, не повредив посуду, не так просто. Но есть способы сделать сковороду вновь чистой.

    Лучшие готовые средства

    Пожалуй, нет способа проще, чем очистить нагар на тефлоновой сковороде готовым чистящим средством для удаления жира. Такие средства подходят для удаления загрязнений с внешней стороны посуды. Используются следующие виды средств:

    • геле-и кремообразные – «Антинагар», «Доместос». Они без труда разъедают жир, а после удаляются с помощью обыкновенной губки.
    • распылители – «Мистер Мускул». Такие средства очень легко равномерно распределить по поверхности посуды.
    • жидкие средства – «Милам», «Шуманит». Наносятся на длительное время – около получаса, после чего легко удаляются мягкой губкой.
    • пена – «Amway Dish Drops». Для очищения нагара будет достаточно небольшой капли средства.

    Очищаем нагар снаружи

    Кроме готовых моющих средств, в удалении нагара снаружи сковородки эффективно помогут и другие средства, которые найдутся в каждом доме.

    Хозяйственное мыло

    Потребуется:

    • ¼ бруска мыла;
    • вода.

    Приготовление:

    1. Мыло натереть на тёрке и высыпать в воду. Нагреть, не давая воде закипеть.
    2. В раствор положить сковороду на пару часов. Затем вымыть средством для мытья посуды.

    Потребуется:

    • вода – 1 л;
    • сода – 5 ст. л.

    Приготовление:

    1. Воду с добавлением соды вскипятить.
    2. В раствор положить сковороду и кипятить около 20 минут.

    После посуду можно очень просто очистить от нагара.

    Сода и мыло

    Потребуется:

    • вода – 5 л;
    • сода – 2,5 пачки – можно заменить на ПВА;
    • мыло – 2,5 бруска.

    Приготовление:

    1. Ингредиенты смешать в большой кастрюле.
    2. Кипятить в ней сковороду в течение двух часов.

    Силикатный клей

    Потребуется:

    • клей – 1 тюбик;
    • средство для посуды – 100 мл;
    • кальцинированная сода – 1 ст. л;
    • вода – 2 л.

    Приготовление:

    1. Все компоненты смешать.
    2. Положить в раствор сковороду, кипятить в течение часа.

    Очищаем нагар внутри

    Очистка внутренней стороны сковороды от нагара требует более деликатного подхода. Её нельзя тереть жёсткой губкой или металлической щёткой, чтобы не испортить антипригарное покрытие. Для удаления жира и нагара внутри сковородки также есть несколько действенных способов.

    Хозяйственное мыло

    Потребуется:

    • мыло – 200 г;
    • сода – 4 ст. л;

    Приготовление:

    1. Мыло натереть на тёрке. Налить воду в сковороду, насыпать мыло.
    2. Вскипятить и держать на небольшом огне около часа, после чего вымыть сковородку.

    Нашатырный спирт и борная кислота

    Потребуется:

    • борная кислота – 1 ст. л;
    • нашатырный спирт – 1 ст. л;
    • вода – 0,4 л.

    Приготовление:

    1. Смешать ингредиенты. Натереть раствором посуду и поставить откисать.
    2. Вымыть со средством для мытья посуды.

    Потребуется:

    • клей – 1-2 тюбика;
    • средство для мытья посуды – 100 мл;
    • кальцинированная сода – стакан;
    • вода – 200 мл.

    Приготовление:

    1. Все ингредиенты соединить в сковороде. Кипятить в течение часа.
    2. Рекомендуется оставить жидкость в посуде на ночь или даже целый день. После ополоснуть водой.

    Кока-кола

    Потребуется только кока-кола.

    Наполнить сковороду колой и прокипятить. Этот способ избавляет даже от самых сильных загрязнений.

    Этиловый спирт

    Ещё один вариант – протереть сковороду внутри этиловым спиртом. После чего промыть водой.

    Зубная паста

    На внутреннюю сторону сковороды нанести зубную пасту, оставить откисать на некоторое время, после чего вымыть водой.

    Правила ухода за тефлоновой сковородой

    Чтобы тефлоновая сковорода служила долго и как можно меньше нуждалась в интенсивной очистке от нагара, необходимо соблюдать некоторые правила:

    • не используйте грубые щётки и губки, так как они царапают и повреждают поверхность. Отложите их в сторону и пользуйтесь мягкими губками;
    • во время приготовления пищи используйте мягкие силиконовые ложки, щипы, лопаточки, которые не царапают поверхность;
    • старайтесь мыть сковороду почти сразу после использования, чтобы нагар не успел застыть;
    • регулярно чистите сковороду снаружи;
    • пользуйтесь сковородой с тефлоновым покрытием при температуре не более 250 градусов.

    Эти простые правила позволят увеличить срок службы сковороды.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: