Что делать, если обои отваливаются от стен

Почему отклеиваются обои: подробный разбор

Пожалуй, наиболее очевидным ответов на вопрос «что делать, если отклеиваются обои» станет «приклеить их обратно». Безусловно, таким образом и следует поступить, но лишь после того, как вы выясните почему, непосредственно, обои отклеились. Если проигнорировать данное обстоятельство и не предпринять весь спектр необходимых мер, то вы раз за разом будете продолжать подклеивать обои, задаваясь одним и тем вопросом. Так как же устранить эту оплошность ремонта? Расскажем далее.

Почему отклеиваются обои: распространенные причины

Существует 6 базовых причин, согласно которым обои начинают внезапным образом отставать от поверхности стены. При этом покрытие может отставать как незадолго после ремонта, так и спустя определенное количество времени.

6 причин, почему отклеиваются обои:

  1. Первой и частой причиной из-за чего обои отстают от поверхности стены, являются неподходящие условия помещения, в котором осуществлялась поклейка обоев. Так, когда в помещении было сыро и холодно высока вероятность того, что обои в скором времени станут «пузырится» и потребуют от хозяина дополнительной подклейки.
  2. Вторая по популярности причина представлена неподходящей подготовкой поверхности стены. Вероятно, поклейка обоев производилась на старые обои или побелку вместе с красящим покрытием.
  3. Некачественная грунтовка стены – 3-я причина. Поверхность могла не быть заранее тщательным образом прогрунтована. Также вероятно, что обои из-за спешки моли быть приклеены на невысохшую поверхность.
  4. Обои также часто способны отставать по причине наличия на поверхности стены разного рода дефекта, что очень распространено не только в домах старой постройки, но также и в новостройках. Также подобный недуг может заключаться и в неграмотно смонтированных стенах из гипсокартона, в особенности это касается стыков.
  5. Часто в процессе оклейки люди не соблюдают рекомендации, которые прописаны в инструкции к декорированному полотну. Данная проблема часто встречается в особенности у опытных мастеров, которые работают с незнакомыми до этого брендами, имеющие свои особенности и нюансы в процессе.
  6. Напоследок в процессе оклейки может быть просто банальным образом неравномерно нанесен клей. Эту оплошность легко допустить, если производить нанесение кистью, а не валиком.

Почему отклеиваются обои

Как нужно клеить обои, чтобы они не отставали

Процесс поклейки обоев является непростой задачей, однако и ее можно разрешить, зная определенные нюансы работы.

Сперва отметим старую истину: если вы не профессионал и не можете дотошно разобраться во всех нюансах ремонтных работ, то не следует экономить деньги на покупке материалов, а также руководствоваться при выборе акционными предложениями магазинов. Никто вам не скажет, по какой причине была произведена уценка данных товаров. Быть может, были нарушены правила по их хранению?

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу поклейки, важно тщательным образом произвести подготовку стен, после чего дать достаточное количество времени, чтобы они полностью просохли.

Предпочтительно процесс поклейки обоев производить весной, в летний период, либо же ранней осенью – все эти сезоны находятся за рамками отопительных. По завершению поклейки, включая и доклейку отошедших частей, важно не допускать проветривания помещения, а также создания в доме сквозняков.

Экономить на клее – плохая затея. Наши родители будут с упоением рассказывать, как они в своей молодости клеили обои на разведенную муку. Но нужно понимать, что тогда было время дефицит, да сами обои производились из совсем других материалов, нежели их современные собратья. На сегодняшний день в строительных маркетах можно найти большое количество качественного специального клея. Не можете подобрать клей сами – попросите помощи консультанта. Так вы будете полностью уверены в правильности своего выбора и в дальнейшем результате.

Важно позаботиться и о наличии качественных шпателей, а также определенных прорезиненных валиков. Подготовьте и достаточное количество тряпок, которые помогут вам убрать излишки клея и сохранить обои в чистом, опрятном состоянии.

Напоследок. Внимательным образом произведите изучение всех инструкции, которые вам доступны. Они могут прилагаться к обоям, клею, валиками и прочему инвентарю.

Как нужно клеить обои, чтобы они не отставали

Как и чем подклеить отошедшие обои

Как быть, если обои то и дело отстают от стены? Важно их подклеить, при этом напрочь устранив причину такого их «поведения». Так, к примеру, если обои отходят от кроев, важно попросту их вновь приклеить. При этом в процессе важно действовать таким образом, будто вы их заново клеите. Не допускать никакого проветривания, просушивания! Важно использовать только качественные материалы и клей.

Читайте также:
Стеганое покрывало своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео

Откажитесь от применения обычного клея типа ПВА. Приобретите стандартный клей для обоев. Он не оставит на полотне неприятных пятен после высыхания, а также позволить при необходимости в будущем снять без особых усилий обои.

Что делать, если на обоях образовались пузыри

Образовались на полотне пузыри? Тогда устранить их можно при помощи самого обычно и всем знакомого медицинского шприца. Все, что вам необходимо сделать, это проколоть им сперва проблемное место, после чего дать воздуху выйти из него, а затем при помощи непосредственно самого шприца вести клей для обоев.

Что делать, если на обоях образовались пузыри

Что делать, если обои отходят вместе со штукатурным покрытием

Обои отстают от стены вместе со штукатуркой? В таком случае ничего не останется, как все снять, заново произвести штукатурные работы, после чего вновь приклеить полотна обоев. Безусловно, такой способ подойдет тогда, если ремонт был сделан относительно недавно. Иначе новые полосы обоев, даже тон в тон подобранные, после поклейки будут заметно отличаться от уже имеющихся выцветших полотен.

Из всего представленного можно сделать вывод такой: в процессе ремонтных работ, не стоит никогда приобретать обои впритык. Лучше приобретайте полотна с запасом минимум в пару погонных метров. Иначе даже одинаковые обои, но разных партий будут слегка отличать друг от друга. Это важно знать!

Применяйте клей для подклейки стыков обоев

Обои отклеиваются на стыках? Тогда используйте для подклеивания непосредственно в данных. Клей для обоев в отличие от обычного является более агрессивным по составу, тем самым скорее схватывается. Кроме того, он, как правило, реализовывается в готовом виде, что не требует разведения.

Клей для обоев также весьма удобно убирать при помощи обычной тряпки и воды. Также в комплект к нему часто идет удобная кисть. Одной из важных особенностей обойного клея является то, что на него практическим образом не способна воздействовать влага, имеющаяся в помещении, следовательно, обои не отойдут по той причине, что их клеили в дождливую погоду.

Отклеиваются флизелиновые обои: причины и как исправить

Довольно часто при самостоятельном наклеивании флизелиновых обоев, люди сталкиваются с тем, что по мере высыхания флизелиновые обои отклеиваются и начинают отходить от стен в местах стыков или, к примеру, вверху стен и т.п.

Столкнуться с подобной ситуацией можно и при окрашивании, наклеенных ранее обоев на флизелиновой основе, однако это ни в коей мере не говорит о низком качестве обойных полотен определенного производителя и тем более о качестве флизелиновых обоев вообще.

Отклеиваются обои на флизелиновой основе зачастую из-за несоблюдения рекомендаций по их наклейке.

Для получения качественного результата необходимо соблюсти целый перечень требований производителя.

Рассмотрим основные причины почему отклеиваются обои на флизелиновой основе.

  1. Почему отклеиваются флизелиновые обои
  2. Причина 1: некачественная подготовка стен
  3. Причина 2: использование не тех материалов
  4. Причина 3: неправильная технология наклейки и сушки
  5. Что делать, если отклеиваются флизелиновые обои
  6. Видео: простой способ как подклеить обои

Почему отклеиваются флизелиновые обои

Причина 1: некачественная подготовка стен

Довольно часто причиной отклеивания обоев является недостаточная подготовка поверхности стен. Перед оклеиванием необходимо не только очистить все стены от старых обоев, но и устранить все присутствующие дефекты, устранить провалы, выровнять стены.

Ведь даже небольшие ямки будут способствовать отклеиванию обоев в местах их расположения.

Кроме того при ремонте стен необходимо удалять всю старую, имеющую плохую адгезию штукатурку, так как довольно часто ее не удается укрепить даже грунтовкой, и осыпаясь она вызывает отклеивание обоев.

Причина 2: использование не тех материалов

Перед началом проведения работ тщательно изучите рекомендации производителя обоев.

В рекомендациях производителя указывается перечень материалов, которые необходимо использовать при работе с данным видом обоев: это и клей, и грунтовка, и т.п. При использовании несоответствующих материалов никто не даст гарантии того, что обои продержатся на поверхности стен долго.

Читайте также:
ТОП-10 лучших водяных полотенцесушителей: рейтинг, какой лучше выбрать полотенцесушитель водяной

Причина 3: неправильная технология наклейки и сушки


Еще одной довольно частой причиной отклеивания обоев является несоблюдение рекомендаций по наклеиванию и последующей сушки обоев.

Уточните на упаковке способ нанесения клея:

  • только на сами обои;
  • только на стену;
  • и на стену и на полотно обоев;

На упаковке производитель всегда указывает способ нанесения клея. Ведь для одних современных обоев его требуется наносить на сами обои, для других лишь на стену, для третьих и на стену и на полотно.

Несоблюдение данных рекомендаций может привести к излишнему намоканию и растяжению обоев, результаты этого будут плачевны. При высыхании полотно начнет стягиваться, и обои начнут отклеиваться в местах стыков.

Так же важно учитывать и рекомендации по стыковке обоев, обои, которые требуется клеить встык ни в коем случае не должны быть наклеены внахлест.

Однако и после наклеивания важно соблюдать ряд мер до полного высыхания обоев. Ни в коем случае нельзя прибегать к принудительной сушке — это со сто процентной вероятностью приведет к отклеиванию обоев в самых различных местах, по этой же причине нельзя допускать в помещении сквозняков. Иногда на флизелиновых обоях могут появляться пузыри!

Постарайтесь в первые дни после оклейки:

  1. держать двери и окна закрытыми;
  2. закрыть окна от проникновения солнечных лучей;
  3. перекрыть вентиляцию;

Ни в коем случае нельзя прибегать к принудительной сушке!

Если планируется последующая окраска, то для того, чтобы избежать отклеивания флизелиновых обоев необходимо дать им полностью высохнуть, для этого может потребоваться до нескольких суток в зависимости от текущих условий в помещении.

Что делать, если отклеиваются флизелиновые обои


Если Вы столкнулись с тем, что у Вас отклеились обои в местах стыка, решить эту проблему не составит труда. Необходимо взять:

  1. валик для обоев,
  2. узкий шпатель,
  3. узкую кисточку,
  4. и немного обойного клея.

Отгибая полотно в отошедших местах, промазываем стену клеем и прокатываем эти места валиком для швов или прижимаем тканью.

Для усиления прихватывания обоев в местах стыка при подклеивании используйте специальный клей для стыков или разбавьте обойный клей с ПВА 1 к 1.

Если описанные выше процедуры не помогают и обои после высыхания отклеиваются опять, то приобретите специальный обойный клей для стыков. Если такового не найдете, то разбавьте обойный клей с клеем ПВА в пропорциях 1 к 1. Наносите его в места отклеивания обоев, однако при проведении работ требуется особая аккуратность, т.к. ПВА после высыхания отмыть не выйдет.

Соблюдайте рекомендации производителей и тогда Вы ни когда не узнаете, как отклеиваются флизелиновые обои.

Видео: простой способ как подклеить обои

Почему флизелиновые обои отклеиваются от стен?

Флизелиновые обои, безусловно, завоевали рынок. Они прочны, экологичны, удачно скрывают мелкие дефекты стен, не выцветают, не пузырятся и не морщинятся при наклейке.

И тем не менее…

Несмотря на всю эту позитивную картину, в магазины и ремонтно-строительные фирмы нет-нет да и обратятся расстроенные покупатели: «Отклеиваются флизелиновые обои! Что я делал не так?!». Чтобы исправить ситуацию, нужно понять её причину.

Отчего же отстают от стены обои?

Причин может быть несколько.

Не будем долго обсуждать случаи, когда куплены обои низкого качества. Избежать таких «проколов» помогают простые правила потребителя:

  • перед покупкой изучите рынок – присмотритесь к флизелиновым обоям в нескольких магазинах, выявите фирмы, продукция которых проверена временем;
  • покупайте в крупных магазинах (ремонтных супермаркетах или в торговых сетях);
  • не гонитесь за дешевизной;
  • внимательно изучите инструкции на упаковке и срок годности клея.

Давайте более подробно поговорим о том, почему отклеиваются сами собой флизелиновые обои хорошего качества.

Когда дома стены не помогают или причины отклеивания обоев.

Самая обычная причина – на стене под обоями остались впадины или отстаёт штукатурка. Ведь стены и потолок для наклейки обоев нужно хорошенько подготовить.

Да, флизелиновые обои довольно толстые и сделают незаметными мелкие бугорки и трещинки. Зашлифовывать и шпатлевать их не обязательно. Но значительные неровности надо убирать, крупные углубления — шпатлевать, а то и закладывать раствором.

Поверхность стен нужно простучать рукояткой шпателя или мастерка, трещины расковырять. Если по звуку или на глаз обнаруживается отстающая штукатурка, её всю надо оббить и наложить надёжные «заплатки».

Иногда причина отклеивания — плохо прогрунтованные стены. Вся влага кое-где ушла в стену, и обои не держатся. Случается, причиной отклеивания обоев может стать их наклейка на стены, которые не вполне высохли после оштукатуривания. Сколько должны сохнуть флизелиновые обои, читайте на нашем сайте.

Читайте также:
Спортивный уголок в квартире

А может, клеили не так?

При покупке клея продавец-консультант всегда посоветует именно тот клей, который подойдёт к новым обоям. Разводить и применять обойный клей, нужно строго следуя рекомендациям производителя. Они всегда есть на упаковке, в крайнем случае воспользуйтесь нашей табличкой — расход обойного клея.
Неопытные люди иногда накладывают чересчур толстый слой клея («чтоб крепче держались»). Результат оказывается грустным: обои местами слишком намокают, растягиваются при разглаживании, а высохнув, расходятся на стыках.

Не вздумайте подстегнуть высыхание обоев «народными» средствами: электрокамином, жарко натопленной печью и др. Высыхание не должно идти слишком быстро. Флизелиновым обоям следует дать высохнуть исключительно естественным путём. И, кстати, в помещении не должно быть сквозняков. Единственный подходящий способ ускорить высыхание — перенести оклейку на лето.

Устраняем проблему отклеенных углов?

Проще всего подклеить отошедшие на стыках края флизелиновых обоев. Шпателем отгибаете края, очищаете их и полоску стены. Затем промазываете их маленькой кисточкой, минут на десять оставляете и приклеиваете снова. Сверху разглаживаете через лоскут ткани (можно и резиновым валиком). В продаже есть и специальные обойные клеи (в тюбиках) для приклейки стыков.

Если операция не поможет, к обойному клею добавьте клей ПВА (1:1) и повторите её. Только держите под рукой мокрую губку и сразу же вытирайте ею выступивший избыток клея.

Что делать, если под обоями образовался пузырь? Набираете в шприц клея пожиже, сделаете «инъекцию» и минут через пять-десять разгладьте. Если пузырь слишком велик, то его, чтобы не морщил, придётся крестообразно разрезать. Правда, тогда место склейки сделать незаметным не удастся.

Видео — как клеить флизелиновые обои.

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

Читайте также:
Стеновые блоки: бетонные для наружных стен, размеры строительных, характеристики

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По краям пластин также высверлите дырки.
  4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Читайте также:
Что такое железобетонный лоток и для чего он нужен?

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

Изготовление мощного съемника для подшипников

Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.

Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.

Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.

Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
• гаечный ключ – пара штук;
• пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
• шпилька с резьбой;
• болты и гайки.

Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях

Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

Вид захватов для подшипника.

В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.

Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.

Вид собранного съемника.

Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.

Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.

Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Читайте также:
Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные гост 8734 78 – характеристика и применение

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Читайте также:
    Ступени для лестниц из дерева: инструкция по изготовлению своими руками

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы

      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали

      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали

      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

      Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

      Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

      Съемник подшипников своими руками

      Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.

      Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:

      • Пара гаечных ключей.
      • Небольшие металлические пластины — 4 шт.
      • Шпилька с резьбой.
      • Болты и гайки.

      Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.

      Это захваты для подшипника.

      В ключах сверлим отверстия под болты.

      Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.

      С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.

      Вот так выглядит съёмник в собранном виде.

      Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.

      Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.

      Ставим упоры и вращаем шпильку.

      Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.

      Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.

      Как сделать съёмник подшипников своими руками

      Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

      Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

      С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

      Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

      Инструменты подразделяются на две группы.

      • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

      Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

      • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

      Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

      Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

      Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

      Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

      • листовой металл (шириной в 10 мм);
      • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

      Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

      1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
      2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
      3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

      Так должны выглядеть детали будущего съемника

    2. Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

    Съемник подшипников своими руками чертежи – Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
    С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
    С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
    Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

  • Внешний вид готового изделия

    Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.



    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.


      Отрезаем часть трубы

      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.


      Размечаем будущие детали

      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.


      Вырезанные детали

      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.


      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!


    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    • Автор: Дмитрий Буймистров
    • Распечатать

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (8 голосов, среднее: 3.6 из 5)
    Поделитесь с друзьями!



    Еще чертежи и проекты по этой теме:

    Софт: КОМПАС-3D 16.1

    Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель

    Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64

    Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ

    Софт: AutoCAD 2004

    Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация

    Софт: КОМПАС-3D 14

    Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя

    Автор: 1992den

    Дата: 2012-02-07

    Просмотры: 37 197

    256 Добавить в избранное



    Какие бывают и виды

    По назначению

    2. Специальные для:

    • втулок;
    • зубчатых колёс;
    • изоляции;
    • картеров;
    • клапанов;
    • масляных фильтров;
    • подшипников;
    • рулевых тяг;
    • сайлентблоков;
    • стопорных колец;
    • ступицы;
    • шаровых опор;
    • шкивов;
    • шрусов.

    По способу создания усилия

    • винтовые.
    • клиновидные;
    • рычажные;
    • ударные;
    • эксцентриковые.

    Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

    В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

    По типу силового органа

    1. Винт-корпус.
    2. Шток-поршень.
    3. Разжимные кольца.

    По конструкции захвата

    Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.

    Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.

    Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.

    4. С сепаратором.

    Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.

    По количеству захватов

    1. Один.
    2. Два.
    3. Три.



    Назначение и особенности приспособления

    Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

    Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

    Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

    • металлического стержня;
    • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

    Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

    Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.



    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: