Что такое шлакопортландцемент

Портландцемент и шлакопортландцемент

Портландцемент — это вяжущее вещество с гидравлическими свойствами, которое на 75% состоит из силикатов кальция.

Состав и производство портландцемента

Портландцемент состоит в основном из клинкера. Клинкер — это зернистый материал, который получают обжигом при температуре 1450°С до спекания сырьевой смеси. Сырье для получения клинкера состоит в основном из алюмосиликатов и углекислого кальция.

В конечном итоге, клинкер подвергается тонкому помолу и в него добавляется гипс, который в составе портландцемента занимает до 5% объема. Гипс в составе портландцемента служит регулятором сроков схватывания вяжущего вещества.

Сырье для производства портландцемента имеется практически в неограниченном количестве, так как в качестве сырья широко используются побочные продукты промышленного производства, проще говоря отходы, а так же глинистые и карбонатные горные породы, которые имеются в большом количестве и широко распространены в природе.

Благодаря строительству заводов-автоматов и автоматизации производственных процессов получилось увеличить в значительной степени выпуск цемента за счет уменьшения трудовых затрат и снижению энергопотребления.

Портландцемент был изобретен еще в 1824 году, а патент на его изобретение был выдан Дж. Аспдину. Первое промышленное производство портландцемента было начато на полуострове Portland на юге Великобритании, с чем собственно и связано его название.

Классификация портландцемента и шлакопортландцемента

Классификация по прочности на сжатие
  • портландцемент — имеет классы прочности М400, М500, М550 и М600;
  • шлакопортландцемент — имеет классы прочности М300, М400 и М500;
  • быстротвердеющий портландцемент — имеет классы прочности М400 и М500;
  • быстротвердеющий шлакопортландцемент — имеет класс прочности М400.
Классификация по способам производства
  • сухой;
  • полусухой;
  • мокрый;
  • радиационно-химический;
  • комбинированный.
Классификация по назначению
  • шлакопортландцемент — в составе которого содержится от 30% до 70% гранулированного доменного шлака;
  • портландцемент пуццолановый — в составе которого содержится от 20% до 45% пуццолановых добавок;
  • портландцемент быстротвердеющий;
  • портландцемент сульфатостойкий;
  • портландцемент гидрофобный и пластифицированный;
  • портландцемент с нормальной экзотермией;
  • портландцемент цветной.

Свойства портландцемента и шлакопортландцемента

Нижеперечисленные свойства нужно знать при подборе нужного цемента для строительства, так как каждый вид цемента будет обладать всеми этими свойствами, но в разной степени.

К основным свойствам портландцемента и шлакопортландцемента можно отнести:

  • прочность на сжатие — для определения данного параметра изготавливают образцы размером 160х40х40 из смеси цемента и кварцевого песка в соотношении 1:4, затем данные образцы подвергаются давлению и разрушению в специальном прессе;
  • подвижность раствора — для определения подвижности, цемент смешивают с водой в соотношении 2,5:1 затем из данного раствора делают стандартный конус и затем измеряют величину его расплыва;
  • насыпная плотность — данный параметр измеряется как отношение объема цемента в насыпном состоянии к массе этого цемента, так же учитываются объемы пустот между зерен цемента;
  • тонкость помола — определяется в процессе просеивания материала через сито №008 по остаткам материала на этом сите в конце просеивания;
  • срок схватывания — характеризуется временем полного загустевания цементного раствора;
  • количество добавок — это объем специальных добавок в общей массе цемента;
  • объем ангидрида серной кислоты (SO3).

Применение портландцемента и шлакопортландцемента

Портландцемент и шлакопортландцемент используют для строительства больших бетонных и железобетонных конструкций, которые могут располагаться как под землей так и под водой.

К таким конструкциям можно отнести:

  • плотины;
  • шлюзы туннелей;
  • водопроводные сети;
  • канализационные сети;
  • фундаменты;
  • и т. д.

Так же данные цементы используются для изготовления сборных конструкций, которые в последствии подвергаются тепловлажностной обработке.

При этом портландцемент и шлакопортландцемент не эффективны для строительства в районах с сухим климатом или для использования в производственных цехах с пониженной влажностью. Так же эти цементы плохо переносят многократные циклы замораживания и оттаивания.

При строительстве массивных сооружений и горячих производственных цехов чаще всего используют шлакопортландцемент, так как он обладает повышенной жаростойкостью и низким тепловыделением.

Портландцемент же чаще всего используют для строительства гидравлических сооружений, так как он обладает повышенной стойкостью к воздействию сульфатных и мягких вод.

Шлакопортландцемент (ШПЦ).

Изготовляют так же, как и пуц- цолановый портландцемент, но в качестве активной минеральной добавки используют доменные гранулированные шлаки, содержание которых должно быть не менее 21 и не более 60 % от массы цемента (для ШПЦ М 300 – не более 80 %).

Читайте также:
Трубы из сшитого полиэтилена для водоснабжения – особенности, применение и монтаж

Доменные шлаки представляют собой продукт сплавления веществ, находящихся в пустой породе руды и топлива в основном в виде глины с флюсами (плавнями), которыми обычно являются известняк и доломит. При выплавке 1 т чугуна в среднем получается 0,6—0,75 т шлака.

По химическому составу доменные шлаки в основном состоят из CaO, Si02, А123 и отчасти MgO, суммарное содержание которых достигает 90—95 %. При высокой температуре в доменной печи диоксид кремния и оксид алюминия глинистых минералов взаимодействуют с оксидом кальция. При этом образуются малоосновные силикаты и алюминаты кальция. Структура и состав соединений в шлаках зависят не только от его химического состава, но и от условий охлаждения. Медленно охлажденный шлаковый расплав успевает закристаллизоваться, и образующийся шлак представляет собой конгломерат различных устойчивых соединений в кристаллическом виде, сцементированных тем или иным количеством шлакового стекла. При быстром охлаждении расплав не успевает закристаллизоваться, и шлак образуется в стекловидном состоянии. В этом случае он имеет большую химическую активность. Поэтому для изготовления вяжущих веществ используют шлаки, которые получают быстрым охлаждением расплава водой или паром. Такие шлаки имеют вид зерен (гранул) размером до 20 мм, отсюда их название — гранулированные.

Если модуль основности равен или больше единицы, шлак называют основным, при модуле меньше единицы — кислым. Гидравлическая активность доменных шлаков в большинстве случаев с увеличением модуля основности М0 возрастает. Если основные шлаки измельчить и смешать с водой, они схватываются и затвердевают, т. е. обладают самостоятельными вяжущими свойствами, особенно в присутствии активизаторов (например, извести или гипса). Такие шлаки можно вводить в шлакопортландцемент до 50—60 %. Кислые шлаки не обладают самостоятельными вяжущими свойствами, но при наличии гидроксида кальция, выделяющегося при твердении клинкерной части шлакопортландцемента, твердеют, образуя низкоосновные гидросиликаты и гидроалюминаты кальция. Во избежание значительного снижения морозостойкости и водонепроницаемости бетонов их дозировка должна быть умеренной — не более 40 %.

Шлакопортландцемент выпускают трех марок: 300, 400, 500. Он имеет две разновидности: быстротвердеющий шлакопортландцемент (БТШГТЦ) М400 и сульфатостойкий шлакопортландцемент — СШПЦ М300 и 400.

Быстротвердеющий шлакопортландцемент. Изготовляют из высококачественных клинкеров и активных гранулированных шлаков, размалывая их до 4000—5000 см 2 Д. По ГОСТу 10178—85 БТШПЦ за трое суток должен приобрести прочность при сжатии не менее 20 МПа (200 кгс/см 2 ), при изгибе — не менее 3,5 МПа (35 кгс/см 2 ).

Сульфатостойкий шлакопортландцемент. Входит в группу сульфатостойких цементов (ГОСТ 22266—76). Повышенная сульфато- стойкость обеспечивается применением клинкера и гранулированного шлака, в которых А123 не более 8 %. Другие минеральные добавки, кроме шлака, не допускаются. При таком составе вяжущего в затвердевшем камне преобладают низкоосновные гидросиликаты и гидроалюминаты кальция, и практически отсутствует свободный гидроксид кальция, что и способствует повышению сульфатостойкости шлакопортландцемента по сравнению с портландцементом.

Процесс твердения пуццоланового и шлакопортландцемента более сложен, чем у портландцемента, поскольку в нем участвуют оба их компонента — клинкер и активная минеральная добавка. При затво- рении этих цементов водой вначале преимущественное развитие получают гидролиз и гидратация клинкерных зерен. В результате образуются те же соединения, что и при затворении портландцемента. Затем возникают вторичные процессы — взаимодействие продуктов гидратации и прежде всего гидроксида кальция с активной минеральной добавкой с образованием в зависимости от вида добавки нерастворимых в воде гидросиликатов и гидроалюминатов кальция. Вторичные процессы при обычной температуре протекают продолжительное время и требуют влажных условий. Поэтому пуццолановый и обычный шлакопортландцементы по сравнению с портландцементом характеризуются относительно медленным нарастанием прочности в начальные сроки твердения, но марочная прочность их примерно одинакова.

Твердение пуццоланового и шлакопортландцементов сопровождается меньшей экзотермией, что позволяет применять эти цементы для бетонирования массивных сооружений (плотины, фундаменты и т. п.). Использование их в зимних условиях вызывает трудности, так как при температуре ниже 10 °С процессы схватывания и твердения резко замедляются, а при температуре ниже 5 °С даже совсем прекращаются. Наоборот, при повышенных температурах пуццолановый и шлакопортландцементы твердеют более интенсивно, чем портландцемент, поэтому изделия из бетона на этих цементах целесообразно подвергать тепловлажностной обработке.

Читайте также:
Стоит ли использовать гофрированную трубу из нержавейки для отопления?

Стойкость пуццоланового и шлакопортландцементов при воздействии пресных, особенно мягких, и сульфатных вод выше, чем порт- ландцементов. В кислых и углекислых водах эти цементы, как и портландцемент, недостаточно стойки.

Водопотребность пуццолановых портландцементов выше, чем портландцементов, так как на смачивание развитой поверхности минеральных добавок требуется значительный объем воды (нормальная густота пуццоланового портландцемента 28—35 %, а обычного портландцемента — 22—26 %). Вследствие повышенной водопотребности и, следовательно, пористости цементного камня бетоны на пуццола- новом портландцементе менее морозостойки, чем на портландцементе.

Водопотребность шлакопортландцемента существенно не отличается от водопотребности обычных портландцементов, но химически связывается воды меньше, чем при гидратации портландцемента. Это приводит к снижению плотности бетона на шлакопортландцементе и, как правило, морозостойкости по сравнению с бетоном на портландцементе.

Бетоны на пуццолановых цементах характеризуются значительными деформациями усадки и набухания, что связано с повышенным содержанием в цементном камне гелевидных новообразований и развитой сетью мельчайших капилляров. При твердении в воздушно-сухих условиях бетон на пуццолановом портландцементе теряет прочность, что объясняется большой усадкой; «выветриванием» воды из гидратных соединений, т. е. он обладает пониженной воздухостойко- стью.

Усадка и набухание шлакопортландцемента приблизительно такие же, как и у портландцемента. Воздухостойкость шлакопортландцемента выше, чем пуццоланового портландцемента, но уступает портландцементу.

Жаростойкость бетона на шлакопортландцементе значительно выше, чем на портландцементе. Это объясняется главным образом пониженным содержанием в них свободного гидроксида кальция и наличием шлаков.

Вследствие меньшего содержания клинкерной части в пуццола- новом и шлакопортландцементах их себестоимость ниже, чем порт- ландцементов той же марки.

Пуццолановый портландцемент и шлакопортландцемент применяют для массивных бетонных и железобетонных конструкций подводных и подземных частей сооружений (плотин, шлюзов, тоннелей, канализационных и водопроводных сетей, фундаментов и т. п.). Широко используют эти цементы в производстве сборных изделий с тепловлажностной обработкой. Неэффективны эти цементы, особенно пуццолановый портландцемент, в наземных конструкциях в районах с сухим климатом или в цехах с пониженной влажностью воздуха, а также в частях сооружений, подвергающихся систематическому попеременному замораживанию и оттаиванию, увлажнению и высушиванию.

Другие вяжущие с активными минеральными добавками. Кроме порт- ландцементов с активными минеральными добавками, в сравнительно небольших количествах изготовляют гидравлические вяжущие вещества на основе активных минеральных добавок и извести, гипса, тонко размалывая их совместно или раздельно, а затем смешивая. Таким путем получают известково-шлаковые, гипсошлаковые, известково-пуццола- новые, известково-зольные и другие вяжущие (ГОСТ 2544—76).

Вещественный состав этих вяжущих зависит от вида и активности минеральной добавки и условий применения вяжущего. При изготовлении известково-шлакового цемента содержание извести в зависимости от вида гранулированного доменного шлака (кислый или основной) составляет 10—20 %. В известково-пуццолановом цементе количество извести зависит от условий применения вяжущего и равно 15—35 %, если он предназначен для подводных конструкций, и 60—70 % при использовании его в конструкциях, эксплуатируемых в воздушно-сухих условиях. Следовательно, известково-пуццолановое вяжущее может рассматриваться как искусственная гидравлическая известь.

Гидравлическое твердение этих вяжущих обусловлено взаимодействием извести и гипса с активными составляющими гранулированных доменных шлаков (низкоосновные силикаты и алюминаты кальция) или минеральных добавок (активный кремнезем) с образованием относительно прочных и водостойких гидросиликатов и гидроалюминатов кальция.

Эти вяжущие характеризуются замедленным твердением и значительно меньшими марками по прочности и морозостойкости, чем портландцемент и его разновидности. Рациональное их применение, когда не требуется высокая прочность бетонов и растворов, приводит к экономии клинкерных цементов. Иногда такие вяжущие целесообразно использовать в смеси с портландцементом в целях его экономии, а также повышения морозостойкости и других свойств самих смешанных вяжущих. Особенно целесообразно их использовать при изготовлении сборных изделий в автоклавах.

Гипсоцементно-пуццолановые вяжущие вещества (ГЦПВ). Получают после тщательного смешения строительного или высокопрочного гипса (50—75 %) с портландцементом или шлакопортландцементом (15—25 %) и пуццолановой добавкой — трепелом, диатомитом, опокой и др. (10—25 %). Они предложены проф. А.В. Волженским. У этих вяжущих выгодно сочетаются быстрый рост прочности, обусловленный наличием полуводного гипса, способность в отличие от гипса твердеть во влажных условиях подобно гидравлическим цементам.

Читайте также:
Электроды ОК 46 — характеристики, режимы работы и описание

Необходимость введения в ГЦПВ активной минеральной добавки вызвана тем, что при твердении без нее смеси гипса с цементом образуется камень, который через несколько месяцев может разрушиться. Причина этого — образование высокосульфатной формы гидросульфоалюмината кальция (эттрингита) ЗСаО • А123 • • 3CaS04 • (31-32)Н20 с большим увеличением объема. Если в такой твердеющей системе концентрацию гидроксида кальция сильно понизить, а это достигается введением активной минеральной добавки, связывающей Са(ОН)2 в гидросиликаты, то эттрингит практически не образуется. В этом случае возникают другие соединения, которые содержат сравнительно мало гидратной воды и в отличие от эттрингита не приводят к увеличению объема и развитию опасных напряжений, но способствуют гидравлическому твердению указанной системы.

Гипсоцементно-пуццолановые вяжущие быстро схватываются и твердеют, что дает возможность изготовлять строительные изделия при сокращенной тепловлажностной обработке или без нее. На основе ГЦПВ можно получать бетоны прочностью 15—20 МПа (150— 200 кгс/см 2 ) и выше (до 30—40 МПа), если ГЦПВ изготовлено на высокопрочном гипсе.

Упруго пластические свойства, в частности ползучесть, таких бетонов близки к аналогичным свойствам бетонов на портландцементе соответствующих марок. Бетоны на ГЦПВ имеют коэффициент размягчения 0,6—0,8; морозостойкость 25—50 циклов. По сульфатостой- кости ГЦПВ равноценны сульфатостойкому портландцементу.

Гипсоцементно-пуццолановые вяжущие вещества используют для изготовления санитарно-технических кабин, панелей основания пола, вентиляционных блоков, изделий для малоэтажных жилых домов и зданий сельскохозяйственного назначения, а также в смеси с полимерными добавками (латексами) при отделочных работах.

Дефекты покраски : апельсиновая корка, морщины при покраске мебельных фасадов и автомобиля

Дефект апельсиновая корка или шагрень

Разновидности дефекта апельсиновая корка

Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:

Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров

Техническими причинами апельсиновой корки могут быть:

Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.

Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины

Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.

Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.

Техническими причинами апельсиновой корки в этом случае могут быть:

Разбавители и растворители

Разбавители это жидкости для разбавления краски, лака до нужной вязкости, а растворители добавляются производителем красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других составляющих материала.

На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.

Дефект апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля

Плохой розлив свеженанесенной краски при покраске автомобиля напоминает апельсиновую корку.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Слишком высокая вязкость нанесённой краски Смешивайте в правильной пропорции, используя мерную линейку. Проверяйте вязкость
Неправильный разбавитель — слишком быстрый Выбирайте рекомендованный разбавитель в зависимости от размера детали, температуры и потока воздуха
Нанесение краски Слишком высокое или слишком низкое давление распыления Наносите продукты только рекомендованным давлением, согласно технической документации
Слишком большой диаметр дюзы Используйте рекомендованное оборудование для продукта согласно технической документации
Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды и/или объекта Идеальная температура окружающей среды для окраски составляет 20 ºC
Используемые материалы слишком холодные Идеальная температура хранения составляет около 20 ºC
Слишком много присадок Смешивайте в правильных количествах, ориентируясь по мерной линейке или ёмкости
Читайте также:
Что такое пеллетный котел отопления. Пеллетный котел отопления — эксплуатация, конструкция, преимущества использования

Как устранить дефект апельсиновая корка при покраске автомобиля

Незначительную апельсиновую корку можно устранить полировкой. При более существенном дефекте необходимо зашлифовать поверхность и выполнить окраску повторно.

Бугорки в лакокрасочном покрытии

Бугорки – это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.

Помутнение, белёсость после напыления

Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.

Рис. 2. Помутнение лака после нанесения

Как предотвратить помутнение и белёсость?

  • использование медленного растворителя
  • снижение давления воздуха

НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.

Морщины на лакокрасочном покрытии

Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.

Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.

Рис. 3. Морщины на лакокрасочном покрытии

Дефект сморщивание при покраске автомобиля

На поверхности покрытия при покраске автомобиля образуются мелкие волнообразные складки, дефект называется сморщивание.

Рис. 4. Морщины на лакокрасочном покрытии при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта сморщивание при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Нанесение грунта Использован неправильный отвердитель или разбавитель Пользуйтесь рекомендованными отвердителем и/или разбавителем в зависимости от продукта
Нанесение краски Краска нанесена на поверхность, которая лишь частично просохла Убедитесь в полном сквозном отвердевании поверхности при обезжиривании или шлифовании
Не соблюдено время выдержки. Последующий слой нанесен, когда предыдущий был еще мокрым Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Убедитесь в хорошей циркуляции воздуха
Краска нанесена слишком толстым слоем Наносите рекомендованное количество слоев, пользуясь правильной техникой нанесения. Не наносите слишком толстые слои

Как устранить дефект сморщивание при покраске автомобиля

При небольшом сморщивании высушить покрытие принудительно, зашлифовать и нанести заново. При более крупном сморщивании удалить нанесённое покрытие и нанести его заново.

Пятнистость после нанесения водных материалов

Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.

Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.

Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.

ШАГРЕНЬ

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
“ШАГРЕНЬ”: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она “мелкая”, у немцев наоборот “крупная, насыщенная”. На наших Российских вазах шагрень ярко выражена “высокая”. В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.
Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.
На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна “растеклась” нежели на вертикальных.
Причин появления неправильной шагрени много:
— Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
— Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
— Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
— Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
— Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
— Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
— Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.
Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени.

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.
1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.
2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вас на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм. Приобрести его можно у нас в магазине г. Могилев, ул. Строителей 31 Б. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.
3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.
4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.
5. Стоит заметить, что существует понятие как “шагрень по базе”. Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит “криво” сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать “гладко”, чтобы лак растёкся как надо!
Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не “режет” материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас “всё печально”. Для удобства применяется шлифовальный “ракель” от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными “в зад в перёд ” движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине “Shelcolor”. По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют “Лысая”. Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Дефект и эффект шагрени: как избежать или достичь

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Как распознать шагрень

Шагрень при покраске образует неровности и шероховатости разного размера, от нескольких сантиметров до сотых долей миллиметра. Особенно она заметна на металлических поверхностях, например, на кузовной части автомобиля.

Чтобы иметь представление, что называют шагренью при покраске, как она выглядит, можно посмотреть на корку апельсина – примерно так выглядит поверхность, испорченная шагренью. Удалить дефект сложно, иногда приходится подвергать поверхность очистке и повторному окрашиванию.

Как возникает шагрень

Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:

  • Некачественная краска, лак или грунтовка.
  • Неправильное использование окрасочного оборудования.
  • Плохо подготовленное основание для окрашивания.
  • Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.

В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.

Как красить без шагрени

Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.

Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:

  • Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
  • Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
  • Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
  • Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
  • Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.

Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль.

Как убрать шагрень после покраски

Если несмотря на все предпринятые меры небольшие неровности все же появились, можно попробовать убрать шагрень с помощью полировки. Ручная полировка предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости и специальных полировочных паст.

Полировку производят, нажимая на наждак с равным усилием, чтобы не осталось царапин и полос. Поверхность кузова постоянно поливают чистой водой, желательно дистиллированной.

Если полировку вручную проводить трудно, лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальным полировочным кругом. Работа пойдет быстрее, и качество полировки не пострадает.

После матирования поверхность кузова полируют. Применяют несколько видов полировочной пасты с различными абразивными характеристиками. При каждой смене пасты на менее абразивную поверхность промывается чистой водой.

Если после всех этих действий шагрень осталась, то единственный выход – снимать лакокрасочное покрытие и выполнять новое окрашивание.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

Комментарии практика. Видео

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Из-за чего возникает этот дефект

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

Что такое шагрень — когда она необходима а когда нет?

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

  • «серебро на белом»;
  • «медь на черном».

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: