Что такое тосол и антифриз. Что заливать в радиатор?

Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения!

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз – такой вопрос часто возникает у автомобилистов и не только. И вообще, чем они отличаются? Нередко можно встретить мнение, что это вообще-то одно и то же. И резко противоположное пренебрежительное отношение к тосолу, с подчеркиванием того, что антифриз однозначно лучше. Кто прав и где находится истина? Попробуем разобраться.

  1. Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле?
  2. Чем охлаждающая жидкость отличается от воды?
  3. Что такое ТОСОЛ?
  4. История создания ТОСОЛа
  5. Состав ТОСОЛа
  6. Другие особенности ТОСОЛа
  7. Какого цвета ТОСОл?
  8. Температура замерзания и закипания
  9. Что такое антифриз?
  10. Какие антифризы бывают?
  11. Классификация антифриза
  12. Цвет антифриза
  13. Температурный диапазон
  14. Область применения и сроки использования
  15. Что лучше использовать, тосол или антифриз?
  16. В какие машины лучше заливать антифриз, а в какие ТОСол?
  17. Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз
  18. Можно ли смешивать антифризы одного цвета?
  19. Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?
  20. Можно ли смешивать антифриз с водой?
  21. Как перейти с тосола на антифриз?
  22. Процедура смены жидкости:
  23. Вывод
  24. Видео

Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле?

В процессе работы двигателя он неизменно перегревается, особенно при повышенных мощностях, при работе на высокой скорости или при минусовых температурах зимой. Перегрев вредит мотору и автомобилю в целом, приводит к поломкам и выходу из строя. Поэтому работающий двигатель необходимо охлаждать.

Когда-то существовали системы воздушного охлаждения – с обдувом, но более совершенной и используемой во всех современных транспортных средствах является жидкостная система охлаждения. Жидкость, заливаемая в нее, омывает нагревающийся двигатель, при этом охлаждает его и нагревается сама. Поступая в радиатор, она отдает тепло его пластинам и охлаждается.

Чем охлаждающая жидкость отличается от воды?

ОЖ – это не вода. Вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, расширяется при застывании, что приводит к разрыву патрубков и другим повреждениям системы. Неизбежным последствием ее использования будет и коррозия – попросту говоря, ржавчина и разрушение металлических частей системы.

В составе антифризов есть и вода, но основной компонент – спирт (этиленгликоль, пропиленгликоль, моноэтиленгликоль и др.), плюс присадки в виде различных химических соединений, которые обладают антикоррозийными, смазывающими свойствами, продлевают срок службы такой жидкости и выполняют ряд других полезных функций.

Интересно! Принято различать тосол и антифриз. По идее, последним можно назвать любую охлаждающую жидкость. Английское слово antifreeze переводится как «незамерзающий». То есть не так уж не правы те, кто утверждает, что это одно и то же. А тосол – это имя собственное, давно ставшее нарицательным. Однако в нашей стране принято отделять одно от другого. Далее рассмотрим подробно, что это такое и чем они отличаются.

Что такое ТОСОЛ?

Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?

История создания ТОСОЛа

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.

А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.

Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.

Состав ТОСОЛа

В советское время существовал один-единственный вид, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.

Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках. Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.

Другие особенности ТОСОЛа

Какого цвета ТОСОл?

Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.

Температура замерзания и закипания

Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.

Читайте также:
Терракотовая плитка (34 фото):термостойкая продукция для каминов и печей разного оттенка, изоляция стен возле печки

Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.

Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.

Такая охлаждайка имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.

Что такое антифриз?

Антифриз, как уже было сказано, происходит от английского слова «незамерзающий». То есть, это жидкость, не замерзающая в морозы. Попробуем разобраться, какие жидкости распространены сегодня под этим названием.

Антифриз – это охлаждающая жидкость для современных ДВС, в состав которой входит спиртовая (глицериновая) основа и присадки. Собственно, в присадках, отличающихся от использованных в тосоле и друг от друга, и есть вся суть.

Какие антифризы бывают?

Все существующие на сегодняшний день антифризы в зависимости от состава и технологии производства можно разделить на две большие группы – силикатные, произведенные по традиционной технологии, и карбоксилатные – произведенные по технологии органических кислот. Есть также варианты, где задействована и та, и другая, и во всех этих отличиях легко запутаться.

Какой-то международной классификации антифризов не существует. Поэтому многими производителями была негласно принята за эталон система стандартов, которая первоначально была придумана и использовалась концерном Фольксваген для собственных ОЖ. Ее заимствование позволяет разложить все виды по полочкам.

Классификация антифриза

На сегодняшний день используются следующие стандарты:

  1. G11. Традиционный, или силикатный. В его состав входят этиленгликоль, силикаты и другие неорганические вещества: фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, амины. В этом антифриз схож с тосолом – в нем, как было написано выше, тоже присутствуют различные соединения. Такие ОЖ покрывают детали системы охлаждения изнутри ровным слоем, который обеспечивает им смазывание и защищает от износа и коррозии. Однако этот же слой значительно ухудшает теплообмен, а от вибрации и перепадов температур выпадает в осадок. Поэтому менять такую жидкость лучше не реже чем раз в два года.
  2. G12. Хладагенты этого стандарта – следующее поколение. В их основе лежит технология органических (карбоновых) кислот. Поэтому называются они карбоксилатными. В их составе отсутствуют силикаты, а также вся их компания в лице боратов, аминов, нитратов и других соединений. Такие жидкости не создают никакого слоя на поверхности деталей, благодаря чему получается превосходный теплообмен. А вот от коррозии они действуют точечно – то есть, направляя ингибиторы туда, где эта коррозии уже началась. К сожалению, сделать так, чтобы она не начиналась, карбоксилатные антифризы не могут.
  3. G12+. Так называемый гибридный антифриз. Создавая его, производители решили соединить все лучшее, что есть в традиционных и карбоксилатных технологиях и смешали органические присадки с неорганическими. В результате такой состав одновременно и создает защитный слой, и уничтожает уже зародившиеся очаги коррозии.
  4. G12++. Еще более усовершенствованный карбоксилатный хладагент. В нем к органической основе добавлены минеральные присадки.
  5. G13. Это самое новое поколение ОЖ. Лобридный антифриз производится на основе не этиленгликоля (и его вариаций), а пропиленгликоля. В отличие от своего предшественника, он не ядовит и считается экологически чистым. А еще у таких хладагентов практически неограниченный срок службы.

У каждого из этих стандартов есть свои преимущества и недостатки, поэтому каждый находит своего ценителя.

Цвет антифриза

Антифриз можно встретить практически любого цвета. Существует распространенный миф, что одни и те же цвета означают одинаковые свойства, значит, зеленый можно смело доливать к зеленому, а красный к красному. Это ошибочное мнение.

На самом деле все охлаждающие жидкости (в том числе и тосол!) сами по себе прозрачные и бесцветные. Краситель к ним стали добавлять, потому что они ядовиты, чтобы не перепутать с водой. Кстати, по этой же причине во многие хладагенты иностранного производства добавляется горькая вкусовая добавка, чтобы, к примеру, ребенок не смог из любопытства выпить слишком много и в результате отравиться.

Вторая причина добавки красителя – чтобы быстро находить и устранять места протечек. Многие производители добавляют с этой целью еще и флуоресцентный компонент.

Важно! Краситель никак не влияет на состав и свойства продукта, а стандартов, регламентирующих выбор оттенка, не существует. Поэтому выбор остается за производителем. Вот почему смешивать антифризы по цвету не стоит.

Однако хоть стандартов в этом плане и не существует, большинство производителей стараются придерживаться следующих правил:

  • ОЖ G11 – синие, голубые, зеленые, сине-зеленые, бирюзовые;
  • ОЖ G12 (с плюсами и без них) – все оттенки красного, оранжевого;
  • ОЖ G13 – розовые, фиолетовые.

Это приблизительно. На самом деле есть карбоксилатные жидкости зеленого цвета и лобридные – желтого. У некоторых производителей существуют целые линейки, в которых один и тот же по составу антифриз окрашен, к примеру, в четыре разных цвета.

Температурный диапазон

Температурный диапазон у современных охлаждающихся жидкостей также отличается. Температура закипания находится примерно на одном уровне – +110-115 градусов Цельсия. А вот температура замерзания варьируется. Большинство готовых к применению ОЖ работают до предела в минус 36-40 градусов Цельсия. Есть варианты и для северных регионов – минус 50 и 65.

Читайте также:
Температура кипения фреона в кондиционере, его закачка и утечки

Кроме того, есть концентраты охлаждающих жидкостей. Их нельзя использовать в чистом виде, нужно разводить дистиллированной или деминерализованной водой. Температура начала кристаллизации у них зависит как раз от процентного соотношения воды и основы.

Область применения и сроки использования

Антифризов на современном рынке большое разнообразие. Поэтому подобрать свой вариант можно для машины любой марки, отечественной и зарубежной, старой и новой, с разными типами двигателей и топлива, на котором она работает.

Сроки годности антифризов тоже варьируются в зависимости от их состава и технологии производства. У большинства традиционных он составляет 2-3 года, у карбоксилатных – 5 лет, у лобридных – от 5 лет и выше. Однако все это приблизительно. Кроме интервала замены самой ОЖ нужно учитывать еще и рекомендации производителя автомобиля.

Что лучше использовать, тосол или антифриз?

Что бы ответить на этот вопрос, нужно понять, в чем отличие тосола от антифриза, но, как было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен стоять не или-или, а какой из антифризов использовать лучше всего?

На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Принципиальных отличий между тосолом и, к примеру, антифризом G11 – нет. У них схожий состав, свойства и срок действия, т.о. антифриз G11 по сути тот же ТОСОЛ.

В какие машины лучше заливать антифриз, а в какие ТОСол?

Бытует мнение, что тосол подходит для стареньких отечественных машин, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако есть люди, успешно использующие тосол и в иномарках.

Поэтому, задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, что рекомендует автопроизводитель. В плане выбора жидкости нужно помнить об интервале замены.

Так, тосол придется часто менять, а, к примеру, лобридный антифриз – редко. Зато у первого и стоимость будет в несколько раз ниже. Особенно важны допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

Ну и, конечно, качество. Сейчас существует немало плохо сделанных ОЖ, а еще подделок, использовать которые просто опасно. И некачественный карбоксилатная жидкость будет гораздо вреднее для двигателя, чем качественный тосол.

Поэтому определить, тосол или антифриз лучше использовать, можно, только решив для себя, что в приоритете, и выбрав по-настоящему качественный продукт.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз


Еще часто встречается вопрос, а можно ли смешивать тосол и антифриз? Поскольку, опять же, мы выяснили, что тосол – это разновидность антифриза, то уместнее будет просить, можно ли смешивать антифризы между собой?

Важно! Стоит знать, что мешать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости не стоит. Даже имеющие аналогичный состав, они могут в чем-то не совпадать (к примеру качеством присадок), поэтому качество смеси будет хуже качества каждой из них в отдельности.

Поэтому доливать другую ОЖ можно только в крайних случаях и по чуть-чуть. А вот заливать то, что под руку подвернется, не разобравшись, что находится в бачке, и вовсе опасно. Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.

Можно ли смешивать антифризы одного цвета?

Также можно встретить вредный совет доливать антифриз по цвету. Это неправильно, так как цвет – всего лишь выбор производителя и не означает принадлежность к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при выборе доливки, это технология и состав.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

Как мы уже определили, цвет охлаждайки не влияет на ее состав, так как это всего лишь краситель. Смешивать, при необходимости, лучше вещества одинаковые по составу, например, не замерзайку G11 можно смешивать с такой же, с гибридной или тосолом. Карбокислатные – мешать с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатный антифриз с традиционным или тосолом!

Если есть возможность, то лучше выбирать охлаждайку такого же производителя или, проще говоря, просто долить такую же.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Таким вопросом чаще всего автомобилисты задаются в летнее время. Охлаждающая жидкость может испаряться и приходится выбирать между покупкой еще одного литра химии или просто долить воды.

Если посмотреть сервисную книжку, то все вопросы отпадают. Автопроизводитель категорически запрещает разбавлять антифриз водой.

Заливка обычной воды в систему охлаждения может привести к закупорке радиатора СО, разъеданию алюминиевых деталей двигателя и уменьшению защитных свойств жидкости. Если отечественные автомобили еще смогут выдержать эту смесь, то на иномарках лучше не экспериментировать.

Как перейти с тосола на антифриз?

Инструкция по переходу с одной жидкости на другую очень проста, но перед этим убедитесь, что в Ваш автомобиль разрешено заливать выбранный хладагент.

Процедура смены жидкости:

  1. Автомобиль фиксируется на смотровой яме или эстакаде с охлажденным (заглушенным) двигателем.
  2. Отсоединяется клемма аккумулятора и модуль зажигания (на некоторых отечественных автомобилях).
  3. Откручивается сливная пробка, пробка бачка и радиатора. Сливается вся жидкость.
  4. Закручиваются обратно все пробки, заливается дистиллированная вода и прогоняется по системе охлаждения с заведенным двигателем. Такая промывка повторяется пару раз.
  5. После слива промывочного состава необходимо залить антифриз, прогнать воздушные пробки, закрутить все крышки и начать эксплуатацию автомобиля.
  6. Долить необходимое количество антифриза после обкатки.
Читайте также:
Химия без химии: расскажу, как легко убрать известковый налет с крана

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что выбрать подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля в наше время – не проблема, будь это хоть тосол, хоть дорогущий лобрид. Проблема в другом: их слишком много, и легко запутаться в разнообразии.

Главное – учесть все рекомендации производителя и не гнаться за тем, что дешевле всего, а выбрать качественный состав, который точно не навредит машине. Тем более, что потратиться придется раз и на долгое время.

Видео

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!

Как определить, что залито в системе охлаждения: тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Читайте также:
Стол из фанеры своими руками, инструкция по изготовлению

Вам также может быть интересно

Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]

Тосол и антифриз: главные отличия

Перед каждым начинающим автолюбителем рано или поздно возникает дилемма: что покупать, тосол или антифриз. «Опытных» советчиков великое множество, но ремонт автомобиля, если что, придется делать за свой счет. Так что, необходимо понимать разницу между этими веществами, есть ли она вообще и для чего они нужны.

Чем охлаждается двигатель

Во время работы двигатель автомобиля будет неизбежно нагреваться. До определенных пределов это даже необходимо для его работы. Однако перегрев – это уже плохо и потому существует система охлаждения. Поскольку только воздушным обдувом задачу не решить, существует еще и жидкостное охлаждение. Оно осуществляется либо при помощи воды, либо при помощи специальных жидкостей – антифризов.

И то, и другое заливается в радиатор. Вода используется только в теплое время года, ибо на морозе она, само собой, замерзает и, расширяясь (согласно законам физики) разрывает радиатор и блок цилиндров. Поэтому с наступление холодов начинают использовать антифризы. Впрочем, большинство водителей делают это круглый год.

Таким образом, разница между тосолом и антифризом заключается преимущественно в том, что первый – это марка охлаждающей жидкости отечественного производства. А слово «антифриз» в дословном переводе означает «против замерзания». Свойство не замерзать обуславливается наличием в составе этиленгликоля. Но он является очень агрессивным веществом и вызывает коррозию в двигателе. Для противостояния этому негативному явлению добавляются разнообразные присадки.

Почему в быту любой антифриз часто называют «тосол»?

Для начала стоит уточнить, что такая традиция сложилась только на постсоветском пространстве, где и была разработана эта охлаждающая жидкость еще во времена СССР. А если говорить точнее, то в 1971 году. Название этого вещества представляет собой аббревиатуру (Технологии Органического Синтеза) с добавлением «химического» окончания –ол.

Он замечательно работал с отечественными двигателями и был очень популярен среди советских автолюбителей. Со временем название превратилось в нарицательное и тосолом стали называть любую охлаждающую жидкость. С другой стороны, любую такую же жидкость, но произведенную за рубежом, также по сложившейся традиции называют антифризом. Что, в общем-то, и не является ошибкой, просто не указывается марка.

Так есть ли разница?

И все-таки, владельцы авто продолжают упорно говорить об отличиях тосола от антифриза. Они действительно существуют, если говорить о химическом составе. Ну, и как следствие, будут различия и в свойствах. Самый распространенный тосол в основе своего химического состава имеет этиленгликоль (40%), дистиллированную воду и 10 специальных присадок, которые предохраняют жидкость от вспенивания (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты). Эта охлаждающая жидкость покрывает двигатель изнутри особым антикоррозийным слоем. Его толщина составляет около полумиллиметра.

Чтобы различать их визуально было проще, производители добавляют красители: красный, синий, зеленый, желтый. Жидкости одного цвета, пусть они даже от разных производителей, можно смешивать между собой без каких либо последствий. Но стоит при этом обращать внимание на то, где произведен хладогент. Дело в том, что в Японии и Европе разные стандарты. Европейцы при помощи цветных маркеров определяют еще и класс допуска по классификатору VW. Поэтому мешать японскую продукцию с европейской не стоит. Точно также смешивание разноцветных хладогентов даже одного производителя может привести к выпадению осадка, образованию пены. Само собой, у любознательных автолюбителей возникает вопрос о том, можно ли в антифриз долить тосол. Этого делать нельзя, так как в этом случае тоже пройдет нежелательная химическая реакция.

Что лучше?

Единственным преимуществом Тосола может быть только его цена. И этот фактор играет решающую роль у владельцев старых автомобилей советского производства. Это вполне объяснимо, так как их ресурс либо уже исчерпан, либо на исходе. Получается, заливать дорогие импортные хладогенты в попытке сберечь и так изрядно «уставший» двигатель нет смысла.

Читайте также:
Укладка виниловой плитки. Виниловая плитка: особенности и методики укладки

Среди недостатков тосола числятся следующие его особенности:

  • антикоррозийная пленка, образующаяся на двигателе, ухудшает теплоотдачу. Само собой, работа в повышенных температурных режимах не окажет положительного воздействия на мотор. Кроме того, это приводит к увеличению расхода топлива.
  • самый высококачественный тосол требует замены через сорок тысяч пробега (или через каждые два года). Антифриз же нужно менять только после 100, а в некоторых случаях и после 250 тысяч (или каждые пять лет). Это связано с составом и количеством присадок.
  • тосол очень агрессивен по отношению к алюминию. А во многих автомобилях радиаторы изготавливаются именно из этого металла. А среди антифризов имеются содержащие карбоксилаты, которые защищают детали из алюминия и его сплавов.
  • благодаря тем же карбоксилатам, импортные антифризы не «убивают» водяные насосы, а также отлично «уживаются» со всеми резиновыми и пластмассовыми деталями.
  • во время применения тосола в системе охлаждения неизбежно образуется гель, который может засорить и испортить радиатор. С качественными антифризами такого не происходит.

Все эти аргументы, полученные на основе многолетнего опыта и испытаний, должны дать окончательный ответ на вопрос о том, что лучше использовать: антифриз или тосол. И если кто-то решит перейти на более качественную охлаждающую жидкость, то будет полезно узнать, как это правильно делать.

Как заменить охлаждающую жидкость

О том, когда нужно менять охладитель, косвенно говорилось чуть выше. Показателей два: пробег и срок годности. Оба указываются на упаковках. Суть замены сводится к трем этапам:

  • слив старой жидкости (вам понадобится вместительная емкость с учетом объема залитого тосола или антифриза в систему охлаждения конкретного ДВС);
  • промывка системы охлаждения (здесь нужна дистиллированная вода, в крайнем случае, подойдет и обычная проточная);
  • заливка в систему новой жидкости.

Итак, слив старую жидкость, нужно установить все пробки на свои места, после чего залить в систему дистиллированную воду (она стоит очень дешево) до отметки MAX в бачке. После этого запускается двигатель и около 10 минут работает на оборотах 2500 – 3000. В это время стоит следить за температурой, чтобы не было перегрева. Затем двигатель глушится, остывает несколько минут и вода сливается. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока сливаемая вода не будет оставаться чистой.

После промывки в систему заливается новый охладитель. В этот момент возможно образование воздушной пробки. Чтобы ее убрать, нужно запустить двигатель с открытой крышкой расширительного бачка или радиатора (она должна находиться выше всей системы, для чего можно поставить авто на домкрат или под уклоном) и после того, как он прогреется до рабочей температуры, несколько раз резко нажать на педаль газа, чтобы выгнать воздух. Одновременно с этим подливается жидкость.

И еще один момент. Иногда возникает необходимость доливать жидкость в систему без полной замены. При этом либо нет нужной жидкости под рукой, либо вообще неизвестно, что там залито. В таких случаях можно добавить обычной дистиллированной воды. Однако надо помнить, что в результате температура кипения тосола и антифриза понижается, а температура замерзания повышается (доливаемая вода разбавляет антифриз в несоответствующих пропорциях). Поэтому, лучше, все-таки знать, что находится в системе охлаждения.

Как определить, что залито?

Конечно, самый точный ответ на вопрос о содержимом радиатора даст только специальная химическая экспертиза. Но и собственными силами можно хотя бы установить, что залито: тосол или антифриз. Но прежде всего, стоит помнить, что на цвет ориентироваться не стоит. Антифризы тоже бывают синими, о чем уже говорилось. Крайне не рекомендуется пробовать жидкости на вкус. Во-первых, вкус – это не показатель, а во-вторых, хладогенты крайне ядовиты. Основные доступные каждому способы:

  • по запаху и на ощупь. Антифриз ничем не пахнет, а на ощупь маслянистый, чего не скажешь о тосоле;
  • при помощи воды. Для этого небольшое количество жидкости отливается в банку, после чего туда же добавляется немого воды. Как правило, в тосоле появляются различные эффекты: помутнения, расслоения и прочие. В антифризах такого не наблюдается;
  • при помощи ареометра. Плотность антифриза и тосола разная. Антифризы дают показания 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3. Замеры нужно производить при комнатной температуре.

Секреты флористов: как сохранить розы в букете дольше

По словам флористов, эти нежные цветы способны простоять в вазе с водой на протяжении двух-трёх недель, а при надлежащем уходе и вовсе около месяца! Как продлить жизнь розам, сохранить их очарование и свежесть в домашних условиях? Делимся несколькими простыми лайфхаками для тех, кто хочет любоваться букетом из роз как можно дольше.

Как сохранить срезанные розы в букете: подготовка в 3 этапа

  1. Внутри цветочной упаковки создаётся искусственный микроклимат, поэтому так важно как можно дольше не вскрывать её, чтобы дать розам «прийти в себя» после транспортировки.
  2. Не стоит сразу же погружать стебли в вазу с водой: сначала опусти цветы в ванночку с водой комнатной температуры, чтобы розы напитались влагой. При этом цветки и бутоны оставь на поверхности, чтобы в них не попала влага: это чревато загниванием.
  3. Оберни головки роз бумагой или устрой на небольшом возвышении.
Читайте также:
Средняя стоимость укладки ламината фирмами и частными мастерами в Москве и Петербурге

Как сохранить розы в вазе с водой как можно дольше

  • Ещё во время подготовительного этапа в ванне обрежь стебли на 2-4 сантиметра под косым углом и руками расплющь концы: так из капилляров в стеблях быстрее выйдут воздушные пробки, и это поможет цветам интенсивнее поглощать воду.
  • Удали листья, которые окажутся под водой, чтобы уберечь стебли от загнивания.
  • Нижнюю часть цветочных стеблей (сантиметра на 4-5) очисть от коры.
  • Выбирай вазу такой высоты, чтобы две трети цветочных стеблей оказались в воде.
  • Керамические вазы не пропускают свет, вода в них дольше остаётся свежей.
  • Вода из-под крана защитит растения: водопроводный хлор в её составе полезен растениям, поскольку препятствует размножению гнилостных бактерий.
  • Температура воды в тёплое время года может быть прохладной, а зимой лучше всего использовать теплую воду.
  • Безопасно очистить воду от бактерий можно таблеткой аспирина, древесного угля, рюмкой водки, щепоткой лимонной кислоты или каким-нибудь серебром (можно положить на дно ваз цепочку, но не вылей её случайно вместе с водой).
  • Насыпь в воду сахарный песок для восполнения запасов углеводов у цветов: на литр воды нужно примерно 20 г сахара.
  • Регулярно меняй воду в вазе с цветами, хотя бы раз в два дня. Заново добавляй сахар и защитные средства, промывай проточной водой стебли роз и обновляй срез на пару сантиметров. Мой вазу с хозяйственным мылом и уксусом.
  • Ставь вазу с букетом роз подальше от прямых солнечных лучей и сквозняков. Лучше розы в букете сохранятся в прохладном месте.
  • Не ставьте цветы неподалеку от фруктов: плоды выделяют этилен, который разрушает цветы.
  • Каждый день умывай розы из пульверизатора, но не трогай сами бутоны: они должны оставаться сухими. В жаркую погоду орошай букет 2 раза в сутки.

Как сохранить розы в букете при помощи маленьких хитростей

  • Если розы в букете уже подвергались обработке специальными химикатами, то можешь без лишних опасений капнуть в вазу средство для мытья посуды или бельевой отбеливатель: вреда розам такая химия уже не причинит, наоборот, поможет простоять в воде как можно дольше, сохранив свежий вид.
  • Заставить простоять розы в вазе помогут капли нашатырного спирта, добавленного в вазу с водой. Чем больше букет, тем выше должна быть концентрация нашатырного спирта.
  • Также можно опустить цветы на пять минут в кипяток, а после поставить в холодную воду.
  • Ещё один более усложнённый вариант: перекладывать на ночь розы в ванну, наполненную прохладной водой, но снова так, чтобы не намокали сами бутоны и цветки. Однако выполнять такую процедуру придется каждую ночь, так как розы быстро привыкнут к ночному погружению в воду и в вазе будут чувствовать себя некомфортно.
  • При покупке букета обрати внимание на вид роз: головки цветов должны быть закрытыми, чтобы лепестки плотно примыкали друг к другу.

Как сохранить домашние розы в вазе

Домашние розы нуждаются не только в правильном хранении, но и правильной срезке, чтобы они могли простоять как можно дольше.

Основные правила срезки домашних роз:

  • выбирай стебли с бутонами, которые должны распуститься буквально на днях;
  • махровые сорта нужно отбирать с уже распустившимися бутонами, но не срезай более трёх стеблей с одного куста;
  • при срезке не мни и не деформируй концы стеблей, иначе капилляры для усвоения влаги будут повреждены;
  • срезай розы только садовым секатором или острым ножом;
  • оптимальное время для срезки роз – раннее утро или поздний вечер, когда в самих растениях содержится максимальный запас влаги и питательных веществ;
  • во время дождя лучше не срезать розы, потому что лепестки испортятся от попавшей на них влаги.

Как сохранить розы зимой

В условиях умеренного климата обязательно следует производить обрезку роз на зиму для повышения их устойчивости к минусовым температурам.

  • Но далеко не все розы нуждаются в подрезке. Некоторые сорта роз цветут всего один раз за лето и готовы к зиме и без обрезки. А гибридные виды роз (чайные, китайские и бурбонские) следует обрезать обязательно. Обрезать розы на зиму необходимо непосредственно перед укрытием кустов (примерно конец октября – первая половина ноября).
  • Срезанные розы в букете нуждаются в тёплой воде в зимнее время года. Заноси розы в помещение и ненадолго оставляй их в упаковке, затем следуй общим указаниям из первого абзаца. Старайся не подвергать цветы резкому перепаду температур: вноси цветы в помещение в упаковочной бумаге и ставь поближе к окну или балкону, чтобы не травмировать нежные бутоны резкой сменой температуры.
  • После того как розы привыкнут к домашним условиям, удали упаковку и срежь 2-5 сантиметров стеблей косым срезом.

Как дольше сохранить розы в воде с помощью народных рецептов

Механизм действия любого вещества, продлевающее жизнь роз в вазе – это дезинфекция воды. Средство убивает микрофлору, которая размножается во влажной среде, таким образом поддерживая «стерильность», которую розы очень любят. Какое подручное средство можно добавить в вазу с букетом, чтобы цветы радовали вас красотой как можно дольше?

Продлить жизнь прекрасной розы, или Что добавить в воду, чтобы цветы подольше стояли?

Что нужно сделать, чтобы свежий букет роз простоял как можно дольше, какую воду любят розы? Прежде всего, как только принесли цветы в дом, нужно дать им акклиматизироваться, оставив на несколько минут на столе в упаковке. В это время можно заняться подготовкой воды для вазы. Что можно добавить в воду с розами? Основные и самые эффективные средства есть в каждом доме на кухне или в аптечке.

Читайте также:
Что такое Бикрост хпп: стеклохолст и технические характеристики — Обзор +Видео

Как долго могут не вянуть срезанные цветы, стоящие в водной среде?

Свежесрезанные розы при должном уходе могут простоять в вазе с водой до 2-х недель. Этот срок зависит от качества цветов, условий их транспортировки, времени года, а также от домашнего климата и ухода за ними.

Как водная среда влияет на растение?

Как только в воду попадает органическое вещество (цветок), в ней начинают размножаться микроорганизмы. Вода мутнеет, ее запах становится неприятным. Это естественный процесс, остановить который нельзя, можно лишь его немного замедлить. Как снизить отрицательное влияние водной среды на растение, в какую воду ставить розы чтобы они стояли дольше:

  • ежедневно менять воду в вазе, промывая руками каждый стебель;
  • каждый день срезать под водой наискосок конец стебля, который размок и размягчился от воды;
  • лучше наливать в вазу чистую отстоянную воду комнатной температуры;
  • в воде не должны плавать листья растения (они вскоре начнут гнить): если они растут низко, их нужно срезать.

Почему в жидкость важно добавить особые вещества?

Флористы в магазине всегда добавляют особый состав в воду с цветами. В домашних условиях также легко подобрать средства, которые продлят жизнь свежесрезанным розам. Все домашние препараты выполняют 2 основные функции:

  1. Питание, подкормка растений, насыщение питательными веществами (сахар, уксус, соль).
  2. Дезинфекция и обеззараживание воды в вазе (аспирин, древесный уголь, марганцовка).

Что и как нужно положить в жидкость с цветами, чтобы они дольше не вяли?

Разберемся, как сохранить цветы в вазе с водой подольше, что нужно добавить из веществ в жидкость для того, чтобы они не завяли быстро. Эти инструкции помогут сохранить розы свежими независимо от их исходного состояния в любое время года.

Больше о том, сколько всего в среднем живут срезанные розы и что нужно сделать, чтобы в домашних условиях сохранить свежесть букета надолго, читайте тут.

Сахар и уксус

Как применять:

  1. в 1 литре теплой чистой воды растворить 1 ст.л. уксуса и 1-2 ч.л. сахара;
  2. перелить в вазу и оставить на полчаса при комнатной температуре перед тем, как погружать туда цветы.

Такой питательный раствор обеспечивает благоприятную среду свежесрезанным розам, предотвращает размножение бактерий. Однако такая подкормка ускоряет созревание и раскрытие бутонов. Если это не требуется, стоит пропустить этот пункт.

Спирт

Что делать:

  1. 20-50 мл разведенного спирта растворить в 1 л воды и перелить в вазу;
  2. вместо обычного спирта можно использовать водку, нашатырный или камфорный спирт.

Спиртосодержащие растворы дезинфицируют и обеззараживают воду, продлевая жизнь срезанным цветам.

Аспирин

Рецепт:

  1. 1 таблетку ацетилсалициловой кислоты растолочь ложкой и высыпать в 1 л теплой воды;
  2. после полного растворения порошка поставить розы в вазу.

Аспирин сдерживает рост бактерий, предотвращает цветение воды и преждевременное увядание цветов, а также позволяет дольше сохранить яркий цвет лепестков.

Лимонная кислота

Как применять:

Несколько кристаллов лимонной кислоты (около половины чайной ложки) растворить в 1-2 л воды, предназначенной для цветов.

Такое удобрение для роз поможет им дольше оставаться свежими.

Предлагаем посмотреть видео о том, как сохранить розы в вазе свежими при помощи лимонной кислоты:

Древесный уголь

Рецепт: положить 1-2 кусочка угля в вазу с цветами.

Древесный уголь используется в данном случае в качестве природного антисептика и очистителя воды. Он как естественный фильтр задерживает вредные примеси в воде и делает ее пригодной для питания цветов. Древесный уголь можно заменить измельченными таблетками активированного угля, который обладает аналогичными свойствами.

Борная кислота

Что делать:

  1. приготовить раствор борной кислоты: 1 гр растворить в небольшом количестве горячей воды, затем довести объем до 1 л с помощью холодной воды;
  2. использовать для ежедневного опрыскивания бутонов и цветов.

Борная кислота улучшает питание бутонов розы, способствует их скорому раскрытию. Кроме этого, благодаря такой прикормке листья растения дольше остаются свежими и зелеными.

Раствор марганцовки

Как применять:

  1. 2-3 мелких кристалла (на конце ножа) растворить в небольшом количестве воды;
  2. раствор влить в вазу с розами.

Раствор марганцовки выступает в роли дезинфицирующего средства, он очищает воду и продлевает жизнь срезанным цветам. Нельзя добавлять не растворенные в воде кристаллы, а также использовать марганцовку в большом количестве. И в том, и другом случае возможно повреждение и ожог хрупкого стебля растения.

Отбеливатель

Рецепт: добавить в вазу с водой пару капель жидкого отбеливателя для белья.

Данный метод продлит свежесть цветов, однако использовать его лучше только в крайнем случае при отсутствии других средств.

Что не надо класть?

Рассмотрим, что не нужно добавлять в воду, чтобы розы сохранились свежими:

  • Спирт в чистом виде, а также алкогольные напитки (могут вызвать ожог растения).
  • Гели для стирки, жидкие средства для мытья и дезинфекции (имеют в составе высокую концентрацию агрессивных веществ и могут спровоцировать отравление и гибель цветов).
  • Сахар в большом количестве (больше 1-2 чайных ложек): в слишком сладкой среде будут быстрее размножаться бактерии.
Читайте также:
Цинксодержащий грунтовочный материал

Последствия неправильного добавления веществ

Неправильная прикормка растений может привести к следующим последствиям:

  • розы начинают быстро увядать, вода становится мутной уже на следующий день;
  • бутоны слишком быстро созревают и распускаются раньше времени, не успев набрать силу;
  • бутоны роз остаются в практически закрытом виде, так и не успев раскрыться, а само растение уже начало увядать.

Узнать о том, когда требуется реанимировать розы в вазе с водой и как спасти цветы, если они начали вянуть, можно здесь.

Таким образом, существует довольно много способов продления жизни свежесрезанным розам в домашних условиях. Прежде всего, следует заранее подготовить воду, проведя дезинфекцию с помощью угля, водки, марганцовки или других средств.

Также стоит уделить внимание насыщению воды питательными веществами. Для этой цели можно использовать уксус, сахар, лимонную кислоту. Следует также отметить, что прежде всего стоит отдавать предпочтение более натуральным и менее агрессивным веществам, чтобы нанести минимальный вред нежным розам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чтобы розы стояли дольше нужно знать всего 5 действенных секретов

5 советов как сохранить розы дольше

Не ставить букет сразу в вазу

Принеся букет с улицы в дом, не вынимайте его из упаковки сразу, пускай он немного постоит и адаптируется к новому микроклимату.

После того, как вы его распакуете, поместите цветы на три часа в ванную или ведро с водой, и только потом ставьте в вазу. Это необходимо для того, чтобы растения смогли восстановиться после длительного обезвоживания.

Чтобы бутоны не соприкасались с водой, оберните их бумагой.

Консервируем воду

Большинство мнений по поводу того, какая вода лучше всего подходит для хранения розочек, сводится к тому, что в проточную воду их ставить нельзя. Хотя, хлор, содержащийся в воде, частично исполняет роль консерванта, что очень важно для мертвой органики. Поэтому, воду из крана использовать можно, но только в отстоянном виде, когда все вредные примеси выпадут в осадок.

Если вы все-таки сомневаетесь в качестве водопроводной воды, лучше взять кипяченную, талую или дистиллированную воду .

Следующий этап – это подготовка раствора. Какой бы ни была вода, ее нужно «законсервировать», чтобы в ней не разводились бактерии.

Существует несколько рецептов приготовления химического «бульона», в зависимости от ингредиентов, которые находятся у вас под рукой.

  1. В 1 литре воды растворить полтаблетки аспирина (или щепотку лимонной кислоты).
  2. В 1 литре воды растворить 1,5 ч.л. сахара и 1 ст.л. уксусной кислоты.
  3. В 1 литре кипяченной воды, охлажденной до комнатной температуры растворить 60 г (2 ст. л.) сахара и 150 мг салициловой, борной или лимонной кислоты.
  4. Добавить в вазу с водой каплю моющего средства или отбеливателя для белья. Хотя этот способ эффективен только для заграничных сортов, привыкших к химическим воздействиям.
  5. Добавить в воду флористический консервант, купленный в цветочном магазине, и следовать инструкции.

Иногда, для профилактики гниения, в воду кладут какой-нибудь предмет из серебра или пару кусочков древесного угля.

Срезаем стебли под водой

Перед тем, как поместить букет в вазу, кончики стеблей нужно срезать и расщепить. Срез обязательно должен быть косым, чтобы цветок не уперся ножкой в дно вазы и имел свободный доступ к воде. Некоторые флористы, а они уж точно знают, как хранить розы, советуют делать на конце стебля глубокие продольные царапины (3-4 см). Это необходимо для лучшего водоснабжения цветка. Все процедуры совершают под краном, чтобы в разрез не проник воздух и не закупорил проводящие сосуды.

Подрезайте стебель не ножницами, а острым ножом или секатором. Ножницы могут смять стебелек и повредить ксилему. Следите за тем, чтобы конец стебля не деформировался.

Удалите с побегов все листья и шипы на 1/3 длины, оставив всего несколько верхних листочков. Благодаря этому вы сможете:

  • повысить выносливость срезанных цветков;
  • улучшить впитывание воды, уменьшив ее испарение;
  • предотвратить процессы гниения.

Выбираем место для букета

Держите букет подальше от сквозняков и яркого освещения. Идеальный вариант – слегка затененное прохладное место. В жарких и прокуренных помещениях цветочек быстро увянет.

Букет следует ставить на большом расстоянии от фруктов, так как они выделяют этилен, к которому розочки очень чувствительны.

Они предпочитают одиночество, поэтому их нежелательно помещать в одну емкость с цветами других видов, даже если это роскошная дизайнерская композиция. Не переносит соседства с гвоздиками, лилиями, орхидеями, ландышами и некоторыми другими цветами, которые действуют на них угнетающе.

Осуществляем ежедневный уход

Подливать в вазу чистую воду нужно ежедневно, и дважды в неделю полностью менять раствор. При этом срезы регулярно обновляются под проточной водой. После каждой смены воды вазу следует тщательно вымывать.

Розовые бутоны не любят тепло, оно активизирует обмен веществ, и цветок быстрее увядает. Поэтому в летний период их нужно периодически помещать в прохладное место или добавлять в вазу горсточку льда.

Не забывайте как можно чаще опрыскивать цветы из пульверизатора. Для этого используйте только кипяченную, очищенную или отстоянную воду, чтобы нежные лепестки не получили ожоги хлоркой.

Чтобы розочки еще долго не сдавали свои позиции, по ночам их нужно отправлять в «плаванье». Выньте цветы из вазы и поместите их в ванну с прохладной водой. Погружать нужно так, чтобы их головки находились над поверхностью воды.

Читайте также:
Фасадные панели Деке: описание и преимущества цокольного сайдинга

Как сохранить увядающие цветы

Бывает так, что еще, казалось бы, свежие цветы начинают увядать. Причина преждевременного старения может скрываться в каком-нибудь незаметном порезе на стебле, через который в него попал воздух. Найдите повреждение и обрежьте стебель выше этого места. Затем поместите растение в неглубокую миску с теплой водой (37-38 ° С).

Чего только не придумали люди, размышляя о том, как подольше сохранить срезанные розы. Например, кипячение стеблей. Да, вы не ошиблись. Погружение увядающего букета в горячую воду удалит из него воздух и уничтожит бактерии. Цветок нужно поставить так, чтобы в кипятке оказалось только пару сантиметров стебля. Через 3 минуты выньте цветочек и обрежьте потемневшую часть. Сразу после этого поставьте ее в холодную воду. Это радикальный, но проверенный вариант сохранить букет подольше.

Срок хранения у всех сортов разный. Сорта с нежными белыми и розовыми лепестками наиболее чувствительны, поэтому они быстро теряют свежий вид. В то время как цветы с плотными прочными бутонами долго сохраняют свою привлекательность. При должном уходе они могут прослужить до двух недель.

Как транспортировать срезанные розы

Если цветы предстоит перевозить, перед транспортировкой их следует поместить в холодную воду и поставить в подвал или холодильник. Затем вынуть и полностью укутать мокрой простынею или несколькими слоями мокрой газеты.

Для транспортировки на более длительные расстояния аккуратно поместите цветы в контейнер с герметичной крышкой, наполненный таким раствором: к 10 литрам воды добавить 1 г хинозола, энтеросептола или ятрена и 100 г сахара. Таким образом, цветы сохранят свою форму и запах больше месяца.

Теперь вы можете не беспокоиться о том, что подаренный вам букет быстро увянет – несколько несложных действий, и он снова оживет, радуя вас своим прекрасным видом и ароматом.

Что добавить в воду, чтобы срезанные розы дольше стояли

Букет роз восхищает своей красотой на протяжении 3-5 дней, а затем бутоны начинают увядать. Это вызывает чувство сожаления, что у срезанных цветов такая короткая жизнь. Однако существует несколько хитростей, которые помогут сохранить им свежесть надолго. Поэтому следует ознакомиться, что добавить в воду, чтобы розы дольше стояли, и в каких условиях их нужно содержать.

Сколько стоят срезанные розы в водной среде до увядания

Срезанные цветы могут сохранять свежесть на протяжении 2 недель в доме. Срок напрямую зависит от их качества, условий транспортировки, периода года, ухода до реализации и домашнего климата. Все эти факторы могут, как сократить время свежести, так и продлить. Поэтому нужно изучить основные рекомендации позволяющие сохранить красоту букета максимальное время.

С помощью разных средств можно значительно продлить жизнь букету

Как продлить жизнь цветам в вазе с водой дома

В домашних условиях не нужно спешить сразу ставить срезанные розы в воду. Изначально их следует подготовить. В случае покупки зимой цветы должны акклиматизироваться в течение 30 мин. Затем необходимо разобрать букет, так как розы плохо уживаются в одной вазе с другими растениями.

Также потребуется убрать упаковку и разрезать все ленты, фиксирующие букет. Если этого не делать, то обменные процессы в тканях замедлятся и это ускорит увядание.

Важно! При покупке следует осматривать зеленые листочки под бутоном, если они упругие и плотно прижатые, то цветы свежие.

Этап обработки

После подготовки розы нужно обработать. Для этого необходимо удалить листья снизу до середины побегов, и острым ножом срезать шипы. Это необходимо для перераспределения питательных веществ. А также предотвращения развития гнилостных процессов в воде.

Затем потребуется освежить нижний срез под углом 45 градусов, что увеличит площадь впитывания воды. И в конце сделать крестообразную засечку внизу стебля.

Вода и ваза

Для роз оптимальным вариантом является высокая прямая ваза. Емкости с узким горлышком не очень подходят в этом случае, так как возможно передавливание стеблей, что затормозит поступление влаги к бутонам.

В какую воду ставить розы? Она должна быть отстоянной, комнатной температуры. Нужно наполнить вазу и поставить стебли роз так, чтобы они были намочены на ½ или 1/3 всей длины.

Обратите внимание! Если подходящей воды нет, то необходимо набрать водопроводную и дать возможность ей отстояться 3 ч., а после этого ее можно будет использовать.

Для продления жизни цветам в вазе необходимо менять жидкость ежедневно, руками промывать стебли и подрезать их на 1-2 см.

Розы будут стоять дольше в прохладном помещении

Оптимальное место

Чтобы розы в вазе дольше стояли необходимо подобрать им оптимальное место в комнате. Эти цветы достаточно капризны. На сквозняке они быстро увядают, а в жаре — усыхают. Поэтому для сохранения свежести цветов необходимо держать букет подальше от прямых солнечных лучей. Также флористы не рекомендуют располагать вазу с розами близко от нагревательных приборов и рядом с фруктами.

При проветривании помещения следует держать цветы в укромном месте, подальше от сквозняков.

Оптимальным вариантом для длительного сохранения свежести роз может быть прохладная комната, застекленный балкон или лоджия.

Читайте также:
Японский сад (39 фото): особенности растений, дорожек для ландшафтного дизайна, фото и видео

Важно! Лучше всего располагать цветы в вазе на столе или тумбочке, но только не на подоконнике.

Что и как нужно положить в жидкость с цветами, чтобы они дольше не вяли

Продлить жизнь свежим цветам можно, если добавить в воду специальные средства. Они улучшают питание бутонов, а также обеззараживают жидкость, чтобы в ней не развивались бактерии. Существуют специальные химические препараты, которые используют флористы, но и в домашних условиях можно подобрать хорошие варианты в виде недорогих лекарств или продуктов. Но прежде, чем использовать эти средства нужно заранее ознакомиться с особенностями их применения.

Народные средства

Используя эти компоненты, букет может простоять дольше, как минимум на 1 неделю. И даже по окончании этого срока бутоны не смогут быстро завянуть. Поэтому следует ознакомиться, что можно добавить в воду для роз для сохранения их свежести. Средство нужно подбирать с учетом того, что любит цветок.

Обратите внимание! При использовании народных средств необходимо предварительно их растворить отдельно в небольшом объеме воды, а затем влить раствор в вазу и довести объем до необходимого, перемешать.

Ацетилсалициловая кислота

Аспирин нужно добавить в воду из расчета 1 таблетка на 1 л воды. Но предварительно лекарство следует измельчить до консистенции порошка. Если букет уже не очень свежий, то количество ацетилсалициловой кислоты следует увеличить до 3 шт. на тот же объем жидкости.

Аспирин питает и угнетает развитие гнилостных бактерий

Водка

Этот спиртосодержащий напиток помогает эффективно обеззаразить воду, и тем самым продлить срок хранения букета. Для этого необходимо добавить в жидкость 50 мл на 1 л. Также водку можно заменить спиртом, но уменьшить количество компонента в 2,5 раза.

Сахар

Данный продукт позволяет снизить стресс цветов, который они получили при срезе. Также он помогает улучшить питание бутонов. Для этого необходимо подсластить воду в вазе, используя 1 ч. л. на 1 л жидкости. Но сахар также способствует питанию микробов, поэтому при его использовании нужно часто менять раствор.

Лимонная кислота

Данное средство помогает замедлить процесс распускания цветов. Это связано с тем, что все кислоты обладают консервирующим свойством. Дозировка 0,5 ч. л. на 1 л воды.

При необходимости лимонную кислоту можно заменить уксусом (9 %) из расчета ½ ст. л. на тот же объем жидкости.

Активированный уголь

Это лекарство является антисептиком, что позволяет предотвратить развитие гнилостных бактерий. Также активированный уголь — это своеобразное удобрение, которое способно улучшить питание цветов. Перед тем, как его использовать, нужно заранее измельчить до порошка, а только потом засыпать в воду. Допустимая дозировка: 3 таблетки на 1 л жидкости.

Борную кислоту специалисты рекомендуют также добавлять в вазу для сохранения свежести букета. Она помогает предотвратить развитие гнилостных процессов и подпитывает розы. Для этого необходимо добавить буру в вазу в пропорции 0,5 ч. л. на 1 л воды.

Также можно опрыскивать бутоны 1 % раствором средства, чтобы они медленнее распускались.

Важно! Распылять раствор буры следует на расстоянии 30 см от цветов, чтобы избежать ожогов.

Обзор химических средств

В цветочных магазинах можно приобрести специальные препараты, которые помогают дольше хранить букеты в вазе. Такие средства используют флористы, так как они помогают законсервировать процесс увядания и распускания бутонов.

Химические средства имеют сбалансированный состав

Действенные химические препараты:

  • Chrysal Clear;
  • Floralife;
  • Bona Forte.

Стоимость таких средств в пакетиках составляет около 30 руб. для одноразового применения или 250 руб. за флакон объемом 250 мл, которого хватает на 10-15 раз.

Химические средства содержат необходимые витамины, микроэлементы, консерванты, регуляторы кислотности и компоненты, улучшающие усвояемость питательных веществ.

Зная, как продлить жизнь свежесрезанным розам в вазе с водой, можно рассчитывать на то, что подаренный букет не сможет завянуть через пару дней, а будет радовать 2-3 недели.

Какие средства добавлять не рекомендуется

Далеко не все компоненты помогают продлить жизнь свежесрезанных роз. Поэтому нужно знать, какие средства категорически противопоказаны для букетов, так как они могут спровоцировать быстрое увядание.

К числу таких относятся чистящие гели, средства для стирки и мытья посуды, а также отбеливатели. Все они содержат агрессивные компоненты, вызывающие ожог у цветов.

Также нельзя класть в воду большое количество сахара. Это связано с тем, что сладкая среда идеально подходит для размножения разного рода бактерий. Поэтому вода в вазе быстро портится и приобретает зловонный запах.

Возможные последствия неправильной подпитки

Игнорирование рекомендаций по содержанию букетов в вазе, приводит к непоправимым последствиям.

  • Розы быстро увядают, а вода мутнеет уже на следующий день.
  • Цветы распускаются интенсивно и осыпаются.
  • Бутоны остаются закрытыми, букет быстро увядает.

Следует избегать применения непроверенных компонентов

При появлении таких признаков вернуть букету первоначальную свежесть уже невозможно.

Продлить срок жизни роз в вазе несложно, если знать, как правильно подготовить цветы и что добавить в воду. При этом ухаживать за ними не сложно, главное регулярно обновлять раствор и подрезать стебли. Это позволит улучшить доступ питательных веществ и влаги к бутонам, но и одновременно замедлит их распускание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: