Элементы теплого пола

Компоненты водяного теплого пола

Вступление

Водяной теплый пол это достаточно выгодная система обогрева полов, используемая в частных домах с индивидуальным водоснабжением. Выбор источника водоснабжения, расчет потребления воды и монтаж наружного водопровода производится с заделом на установку водяного теплого пола. В систему подачи воды обязательно ставится обратный клапан, чтобы перекрыть возврат воды в систему после циркуляции по контуру теплого пола. Например, клапан обратный шаровой препятствует обратному потоку жидкостей в водопроводе питьевой и технической воды. Запор обратного тока жидкости происходит не диском, а перекрывающим шаром находящимся внутри клапана. Пример, клапан avk обратный шаровый цена.

Основные компоненты водяного теплого пола

В конструкции водяного теплого пола, есть две основные части. Инженерные компоненты водяного теплого пола это:

  • Распределительный узел;
  • Контур труб отопления.

Распределительный узел теплого пола

Распределительный узел водяного теплого пола включает:

1. Коллекторную группу. Набор перекрывающих вентилей для каждого контура теплого пола;

Примечание: Контуром теплого пола называют замкнутый трубопровод, уложенный в полу определенным образом (по схеме).

2. Циркуляционный насос. Он обеспечивает непрерывное движение воды, как теплоносителя, по контуру отопления водяного пола;

3. Смесительный узел или узел подмеса. Он обеспечивает смешивание поступающего потока горячей воды (теплоносителя), от источника нагрева и охлажденной воды, вернувшейся из контура теплого пола.

  • 1- Узел подмеса;
  • 2- Коллектор;
  • 3- Коллекторный шкаф;
  • 4- Контур отопления.

Стоит отметить, что сборка распределительного узла теплого пола, возможна из отдельных комплектующих. Отдельно покупается коллекторный шкаф (металлический короб) и в нем монтируется распределительный узел, состоящий из насосно-смесительного узла и коллекторов. Альтернативным вариантом, является покупка собранного распределительного узла водяного теплого пола в коллекторном шкафу. Ориентировочная стоимость собранных шкафов управления водяным теплым полом, колеблется от 30 до 70 тысяч рублей.

Видео статьи

Контур трубопровода теплого пола

Контур труб водяного теплого пола можно сравнить, хотя и очень условно, с радиатором отопления. Вода-теплоноситель, движется по трубопроводу, отдавая тепло в воздушное пространство комнаты, через стяжку (бетонный теплый пол) или отражаясь от теплового экрана (полистирольный или деревянный теплый пол). В радиаторах вода движется под собственным давлением, а в контуре теплого пола, давление воды создает циркуляционный насос системы.

Материал для контура отопления водяных теплых полов

Несомненным преимуществом для контуров теплого пола, обладают водопроводные трубы из сшитого полиэтилена PEX и трубы из термостойкого полиэтилена PERT.

Если вы посмотрите на фото выше, где отчетливо видна схема укладки труб водяного теплого пола, то видим, трубы теплого пола укладываются ровными «волнами». Волны могут иметь разный рисунок укладки, но везде важна плавность линий укладки на углах, отсутствие перегибов и изломов труб. Лучший вариант, чем гибкие трубы PEX или PERT не найти.

Примечание: Отдельные фирмы практикуют другие трубы пригодные для отопления (трубы из металлопластика, трубы ПВХ). С эти нельзя поспорить, в теории это не запрещено.

Почему важно качество труб для водяного теплого пола

Основной метод устройства водяного теплого пола это укладка контура отопления в стяжку пола. Как вы понимаете, стяжка делается один раз на лет 40-50 и качество труб должно быть рассчитано именно на такой период.

Надежность контура отопления водяного пола

Кроме качественных труб контура, важно не допустить в каждом контуре промежуточных соединений труб. А именно, в контуре водяного теплого пола, трубы не должны соединяться вдоль контура, а должны иметь только подсоединение на выходе и входе распределительного узла (коллекторного шкафа).

Водяной теплый пол

Хотите сделать свой дом уютным, современным и теплым? Обратите внимание на теплый водяной пол. В этой статье мы подробно опишем все его преимущества и недостатки, расскажем, как выбрать трубы и уложить их, опишем схему коллектора и системы управления.

Преимущества и недостатки водяного тёплого пола. Подготовка основания. Нюансы монтажа. Выбор труб, способы их укладки, частота витков и варианты фиксации. Стяжка и сроки созревания.

Устройство и принцип работы

Водяной тёплый пол, это система обогрева помещения, в которой теплоноситель циркулирует по контуру, находящемуся под напольным покрытием. Обратите внимание, что не всегда трубы находятся в стяжке. Есть «настильные системы», в которых контур не заливается бетоном.

При детальном рассмотрении, пирог водяного тёплого пола состоит из следующих элементов:

  1. Подготовленное основание;
  2. Стяжка (5 см);
  3. Теплоизолятор (5 см);
  4. Трубы (2 см);
  5. Стяжка (4 см);
  6. Напольное покрытие (2 см).

В зависимости от применяемых труб, может быть несколько слоёв гидроизоляции. Основание, это черновой пол в подвальном помещении или на первом этаже частного дома. Первый слой стяжки, требуется именно при отсутствии ровной поверхности.

Теплоизолятор толщиной 5 см – стандартное решение. Но если имеется возможность, то лучше увеличить толщину до 10 см. Это на 10-15% повышает эффективность всей системы. Особенно если водяной тёплый пол устраивается на первом этаже. Лучшим материалом для этого слоя является экструдированный пенополистирол.

Читайте также:
Что такое лазерный уровень

Трубы в подавляющем большинстве водяных тёплых полов используются диаметром 16 мм.

Второй слой стяжки закрывает всю систему и служит гигантским аккумулятором тепла.

Толщина пирога водяного тёплого пола, варьируется от 18 до 23 см. А масса 1 м 2 этой системы достигает четверти тонны! Такие жёсткие условия, существенно ограничивают распространение водяных тёплых полов.

Контур подключают к насосу и котлу, через систему регулировки и контроля.

Где можно использовать

В виду достаточной толщины и массы всей системы, её использование ограничено частным домостроением. В квартирах водяной тёплый пол устанавливать крайне нерационально.

Главная причина – это сложности с подключением питания. К системе центрального отопления можно подключаться только после разрешения из контролирующих органов. И получить его практически невозможно. Даже если оно будет, то исчезнет основной лейтмотив – автономность. Нам известны варианты с установкой в квартире электрических и даже газовых котлов, но это единичные случаи, которые только подтверждают правило: водяной тёплый пол используют только в частных домах.

Преимущества и недостатки

Преимущества водяных тёплых полов во всей полноте раскрываются только при использовании дешёвых энергоносителей, как-то: газ, уголь, дрова. Нагрев теплоносителя электрическим котлом, приблизительно в 7 раз более затратный, чем при использовании газового оборудования.

Гигантская теплоёмкость системы водяного тёплого пола, ещё один плюс. Комната, в которой находится ≈ 100 кг/м 2 нагретого бетона, быстро остыть не может (в расчёт берётся только верхний слой стяжки).

Но и минусы тоже есть. Прежде всего, это чудовищная инерционность. Чтобы прогреть такой слой стяжки, необходимо время и энергия.

Инерционность подводит к тому, что регулировка температуры водяного тёплого пола, весьма условна. Контролирующая аппаратура снимает показатели температуры с теплоносителя, поверхности пола и воздуха (в некоторых терморегуляторах). Но вносимые через терморегулятор изменения, очень медленно проявляются.

Монтаж водяного тёплого пола

Задача довольно сложная, но выполнимая. Только сначала требуется выровнять основание. Это очень важное требование, учитывая, что выравнивать всё равно потребуется и первым слоем стяжки это делать эффективнее. Почему?

Например, перепад высот в комнате составляет 3 см. Если сразу уложить трубу и только потом выравнивать стяжкой, то получится, что в одном углу высота цементной смеси будет минимальная – 4 см, а в другом 7. Значит, во время эксплуатации тёплых полов, с одной стороны они буду прогревать 4, а с другой 7 см бетона. Такая неравномерная нагрузка, весьма пагубно действует на всю систему в целом и ведёт к быстрой порче напольного покрытия.

Поэтому, первым и важным этапом является выравнивание полов по уровню горизонта. Для подготовки бетонных полов потребуется:

  • Маячковый профиль;
  • Лазерный уровень;
  • Угольник строительный;
  • 5-10 кг гипса;
  • Грунтовка;
  • Мобильная бетономешалка;
  • Цемент;
  • ПГС;
  • Фибра полипропиленовая.

Ход работ:

Полы подметают и грунтуют. Пока сохнет грунт, выставляют маяки. Для этого, посреди комнаты устанавливают лазерный уровень с таким расчётом, чтобы проекция горизонтального луча была на высоте 15-20 см от пола. Затем угольником замеряют высоту от пола до луча в разных углах комнаты и по результатам определяют самую высокую точку. В этом месте, высота стяжки будет минимально допустимой – 4 см. В остальных местах – согласно потребности.

Для установки маяков, гипс разводят до состояния густой сметаны. Затем делают из полученной массы небольшие кучки вдоль одной стены, с шагом 60-80 см, на них укладывают маячковый профиль. Приставляя к нему угольник, выравнивают по уровню горизонта, располагая его на нужной высоте. От стены до первого маяка должно быть 50 см. Между соседними маяками расстояние варьируется в зависимости от длины прави́ла (ориентируйтесь на 1-1,3 м). Учтите, гипс схватывается быстро, работу проводят «без перекура».

Примерно через 30-40 м, можно заливать стяжку. Цемент разводят с ПГС в соотношении 1:5. Полипропиленовую фибру добавляют из расчёта 80 гр. на 100 л смеси. Фибра является элементом дисперсного армирования, качественно повышая прочность покрытия. Кроме того, после застывания, новая поверхность будет идеально гладкой.

Заливают полученную смесь таким образом, чтобы каждая следующая порция, на 10-15 см заходила на предыдущую. По уровню стяжка выравнивается правилом, с ориентацией по маякам.

После заливки всей поверхности, требуется время для технического созревания цементно-песчаной стяжки. Расчёт, примерно, следующий 1 см толщины – 1 неделя.

Укладка теплоизолятора

Экструзионный пенополистирол и сшитый пенополиэтилен, только эти два материала можно применять для устройства теплоизоляции в системе водяных тёплых полов.

Перед укладкой листов теплоизолятора, по периметру комнаты приклеивают демпферную ленту толщиной 10-12 мм. Она служит не только для компенсации теплового расширения стяжки, но и для предотвращения ухода тепла в стены. По высоте, она должна выступать за границы верхнего слоя стяжки.

Читайте также:
Что это такое – регулятор тяги для твердотопливных котлов в автономных системах отопления

Листы теплоизолятора раскладывают вразбежку и обязательно на слой гидроизоляции. Для гидроизоляции лучше всего использовать полиэтиленовую плёнку толщиной 0,2 мм.

Если вы решились сделать толщину теплоизоляции 10 см, то будет лучше, если уложить два слоя плит толщиной 5 см. Обязательно с разбежкой между слоями.

Есть вариант использовать в качестве теплоизолятора специальные плиты, предназначенные для организации водяных тёплых полов. Их отличие в бобышках на одной из поверхностей. Между этими бобышками укладывают трубу. Но их стоимость неоправданно высокая. Кроме того, в таких плитах будут держаться далеко не все трубы. Например, полипропиленовые и полиэтиленовые трубы слишком упругие, для них потребуется дополнительная фиксация.

Крепление труб к теплоизолятору не осуществляется. Крепёж должен пройти сквозь слой пенополимера, и зафиксироваться в стяжке. Это очень трудоёмкий процесс, учитывая объём работы.

Монтажные ленты более приемлемое решение, но на них очень трудно укладывать трубу спиралью (улиткой).

Оптимальным вариантом будет фиксация труб на сетке. При этом сетка будет служить именно для крепежа труб, а не для армирования стяжки.

Есть специальные сетки из двуосно ориентированного полипропилена, а можно применять простую кладочную сетку.

Выбор труб и их укладка

Для водяного тёплого пола подходят следующие виды труб:

  • Медные;
  • Полипропиленовые;
  • Полиэтиленовые PERT и PEX;
  • Металлопластиковые;
  • Гофрированная нержавейка.

У них есть свои сильные и слабые стороны.

* характеристики труб рассмотрены при эксплуатации в водяных тёплых полах.

** Цены взяты с яндекс.маркета.

Выбор очень сложен, если пытаться сэкономить на себе. Конечно, медные к рассмотрению можно не брать – очень дорого. Но вот гофрированная нержавейка, при более высокой цене, обладает исключительно хорошей теплоотдачей. Разница температур в обратке и на подаче, у них самая большая. Это значит, что тепло они отдают лучше конкурентов. Учитывая маленький радиус изгиба, лёгкость в работе и высокие эксплуатационные характеристики, это самый достойный выбор.

Укладка труб возможна спиралью и змейкой. У каждого варианта есть плюсы и минусы:

  • Змейка – простой монтаж, почти всегда наблюдается «эффект зебры».
  • Улитка – равномерный прогрев, расход материала увеличивается на 20%, укладка более трудоёмкая и кропотливая.

Но эти способы можно сочетать в пределах одного контура. Например, вдоль стен «смотрящих» на улицу, труба укладывается змейкой, а на остальной площади улиткой. Также можно изменять и частоту витков.

Есть общепринятые стандарты, на которые ориентируются профессионалы:

  • Шаг – 20 см;
  • Длина трубы в одном контуре не более 120 м;
  • Если будет несколько контуров, то их длина должна быть одинакова.

Под стационарные и крупногабаритные предметы интерьера, трубы лучше не заводить. Например, под газовую плиту.

ВАЖНО: обязательно нарисуйте схему укладки с соблюдением масштаба.

Укладку начинают от коллектора. Разматывая бухту фиксируют трубу согласно схеме. Для крепления удобно использовать пластиковые хомуты.

Гофрированная нержавейка выпускается в бухтах по 50 м. Для её соединения используют фирменные муфты.

Последним элементом, уложенным между витков труб, является термодатчик. Он проталкивается в гофротрубу, конец которой заглушен и привязан к сетке. Расстояние от стены не менее 0,5 м. Не забудьте: 1 контур – 1 термодатчик. Другой конец гофротрубы выводится к стене и далее по кратчайшему пути подводится к терморегулятору.

Система управления и опрессовка контура

Система управления водяным тёплым полов включает:

  1. Насос;
  2. Котёл;
  3. Коллектор;
  4. Терморегулятор.

Компоновка всех элементов с соблюдением технических параметров, очень сложная теплотехническая задача. В расчёт принимается масса параметров начиная от количества фитингов и длины труб, и оканчивая толщиной стен и регионом страны. В общих чертах можете ориентироваться на следующие данные:

  1. Насос можно использовать только циркуляционный. «Мокрый» тип насоса, надёжнее «Сухого» и менее требователен в обслуживании.

Для расчёта производительности используйте следующую формулу:

Где W – мощность отопительной системы.

Например, при мощности системы 20 кВт, производительность насоса должна быть 20 х 0,172 = 3,44 м 3 /ч. Округляют результат в большую сторону.

Напор высчитывается более сложной методикой. Ведь трубы расположены горизонтально, а характеристика насоса показывают вертикальный напор. Используйте следующую формулу: H = (L * K) + Z/10. Где L – общая длина контуров, К – коэффициент потерь давления от трения (указан в паспорте трубы, переводится в Мпа), Z – коэффициент ослабления напора в дополнительных элементах

Z1 – 1,7 вентиль термостата;

Z3 – 1,3 вентили и фитинги.

На примере это выглядит так, допустим, имеются 3 контура, по 120 м. В сумме есть 18 фитингов, 3 вентиля термостата, 1 смеситель. Труба – гофрированная нержавейка ø16 мм, коэффициент потерь 0,025 Мпа.

H = (120*3*0,025) + ((1,7 * 3) + (1,3 * 1) + (1,2 * 18))/10 = 9 + (5,1 + 1,3 + 21,6)/10 = 11,8 м. Результат округляется в большую сторону – напор насоса 12 м.

  1. Мощность котла рассчитывается по формуле W = S * 0,1. Где S — площадь дома. Есть ещё масса поправочных коэффициентов, в зависимости от толщины и материала стен дом, климата региона, этажности, наличия смежных комнат.
Читайте также:
Стол в гараж своими руками: какой лучше

Учтите, что температура воды на выходе должна быть более 30 — 35́˚C. Чтобы выдержать такую температуру, перед коллектором устанавливают смеситель. В нём вода смешивается до нужной температуры перед подачей в контур.

  1. Коллектор регулирует подачу воды в каждом контуре. Без него, вода пойдёт по пути наименьшего сопротивления потоку, то есть по самому короткому контуру. Регулировка осуществляется сервоприводами, согласно данным от терморегулятора.
  2. Терморегуляторы наблюдают за температурой в контролируемых помещениях, снимая показатели с термодатчиков.

До опрессовки контура его промывают и только затем подключат к коллектору. Воду подают под обычным давлением, но температуру увеличивают на 4˚C в час, до 50 ˚C. В таком режиме система должна функционировать 60-72 часа. ВАЖНО: во время опрессовки требуется постоянный контроль!

В домашних условиях, без использования специального оборудования, опрессовывать повышенным давлением невозможно.

Если проверка не выявила изъянов монтажа, то можно приступать к дальнейшим операциям.

Стяжка

ВАЖНО: верхний слой стяжки заливают только при заполненном контуре. Но перед этим, металлические трубы заземляют, и закрывают толстой полиэтиленовой плёнкой. Это важное условие, для предотвращения коррозии вследствие электрохимических взаимодействий материалов.

Вопрос армирования можно решить двумя способами. Первый – положить сверху трубы кладочную сетку. Но при таком варианте, возможно появление трещин в следствии усадки.

Другой способ – дисперсное армирование фиброй. При заливке водяных тёплых полов, лучше всего подходит стальная фибра. Добавленная в количестве 1 кг/м 3 раствора, она равномерно распределится по всему объёму и качественно повысит прочность застывшего бетона. Полипропиленовая фибра, для верхнего слоя стяжки подходит гораздо меньше, ибо прочностные характеристики стали и полипропилена даже не конкурируют друг с другом.

Устанавливают маяки и замешивают раствор по вышеизложенной рецептуре. Толщина стяжки должна быть не менее 4 см над поверхностью трубы. Учитывая, что ø трубы 16 мм, общая толщина будет достигать 6 см. Время созревания такого слоя цементной стяжки – 1,5 месяца. ВАЖНО: Ускорять процесс включая подогрев пола – недопустимо! Это сложная химическая реакция образования «цементного камня», которая происходит при наличии воды. А нагрев вызовет её испарение.

Ускорить созревание стяжки можно при включении в рецептуру специальных добавок. Некоторые из них вызывают полную гидратацию цементу уже через 7 суток. И кроме этого значительно уменьшают усадку.

Определить готовность стяжки можно, если положить на поверхность рулон туалетной бумаги, и накрыть его кастрюлей. Если процесс созревания окончился, то на утро бумага будет сухая.

Первое включение

Очень важный этап эксплуатации водяного тёплого пола. Чтобы не потрескалась стяжка от неравномерного прогрева, и не повредились трубы, включение проводят по следующей схеме:

1 сутки – температура 20 ˚C.

2 сутки – увеличивают температуру на 3 ˚C.

3 и следующие сутки, поднимают температуру по 4 ˚C, до выхода на рабочий режим.

Только после этого, можно переходить к монтажу напольного покрытия.

Теплый пол: что надо знать и как не ошибиться в выборе

Содержание

Содержание

Подогрев полов — идея, про которую знали еще древние римляне, когда строили свои знаменитые термы. Мы сейчас печки под полом не роем, но обогрев под ногами — отличная штука для комфортного микроклимата в холодную пору. Разбираемся, что такое современный теплый пол и почему это круто.

Основной плюс любых теплых полов — равномерное распределение температуры по всей площади помещения. Это принципиальное отличие от радиаторной системы, в которой тепло исходит от одного локального источника.

Теплые полы различаются по типу обогревающего контура и могут быть водяными и электрическими. Давайте разберемся, в чем их плюсы и минусы.

Водяные теплые полы

Вода здесь служит теплоносителем, циркулируя по уложенным в стяжку трубам. Система водяного теплого пола работает так: вода нагревается в котле, затем движется по трубам и отдает свое тепло в стяжку. Остывшая вода перетекает обратно, возвращается в котел, снова подогревается и поступает на новый цикл нагрева.

Элементы водяных теплых полов:

  • полипропиленовые или металлопластиковые трубы
  • коллектор
  • трехходовые клапаны
  • система регулировки температуры

Иногда требуется еще циркуляционный насос и система управления к нему. Нагревательным элементом обычно служит двухконтурный котел, который одновременно обеспечивает и горячее водоснабжение в доме.

Особенности монтажа

Монтаж водяного теплого пола — трудоемкая процедура. К тому же не особо бюджетная: нужно потратиться на устройство стяжки, покупку и разводку труб, а также всей необходимой соединительной и запорно-управляющей фурнитуры. Правда, все это окупается экономичной эксплуатацией, так как затраты в дальнейшем ниже, чем у электрического теплого пола.

При устройстве водяного теплого пола обязательно нужна качественная гидроизоляция, а также система защиты от протечек. Обычно такой водяной пол устанавливают в новостройках или во время капитального ремонта, потому что для него нужен довольно толстый слой стяжки, чтобы скрыть трубы. Вся система выглядит как увесистый слоеный пирог: гидро- и теплоизоляция, разводка труб, стяжка, финишное напольное покрытие.

Читайте также:
Топорище для топора — делаем своими руками

Плюсы и минусы

Водяной теплый пол хорош тем, что:

  • Совместим со всеми типами декоративных напольных покрытий.
  • Экономичен в обслуживании и эффективен в обогреве.
  • Его можно использовать как единственную отопительную систему в доме.
  • Не сушит воздух и не генерирует электромагнитного поля.

Но есть и недостатки:

  • Сложный и долгий монтаж. Несмотря на то, что есть сухие и полусухие стяжки, укладка всей системы — дело сложное и совсем не быстрое. Кстати, здесь мы писали, как сделать сухую стяжку.
  • Монтажом должен заниматься только профессионал. Если возникнет протечка, то придется снимать напольное покрытие и делать частичный или полный демонтаж стяжки.
  • Помещение станет ниже. Стяжка водяного пола может быть толщиной до 10 см — имейте это в виду.
  • Покупка всей системы и монтаж обойдутся дороже, чем на электрический теплый пол.

Электрические теплые полы

Различают несколько разновидностей электрических теплых полов.

Кабельные. Обогрев идет за счет одно- или двужильного кабеля в стяжке. При этом одножильный кабель дешевле, но сложнее в монтаже, так как оба конца кабеля нужно подключать к питанию. Двужильный подключается только с одного конца, поэтому его монтаж проще. Кабельный пол подходит для комнат любой формы, так как кабель можно выложить как угодно, надо только правильно рассчитать шаг укладки.

Нагревательные маты. Более удобная разновидность кабельных полов. Нагревательные провода уже закреплены на крупноячеистой сетке — не нужно рассчитывать шаг укладки кабеля и продумывать его раскладку и крепление. Просто раскатываете рулон нагревательной системы на подготовленный пол и подключаете питание. Кроме того, в нагревательных матах обычно кабель меньшего диаметра, чем у самостоятельной кабельной системы. Из-за этого кабели можно закладывать не в стяжку, а, например, прямо в плиточный клей. Монтаж проще и не так сильно поднимает пол. Самые тонкие — алюминиевые маты.

Инфракрасные пленочные полы. Тонкая пленка с токопроводящими углеродными полосами или сплошным углеродным слоем. Инфракрасный теплый пол формирует микроклимат не через стяжку, а воздействуя инфракрасным излучением на мебель, стены и элементы интерьера в помещении, а уже от них идет дальнейший разогрев. В результате воздух не пересушивается, так как тепло идет от прогретых предметов. Такая система хороша тем, что нагревается почти моментально после включения. Но и остывает быстро после отключения тоже.

Плюсы и минусы

Простой монтаж и невысокая стоимость — важные плюсы электрических теплых полов. Управлять ими тоже относительно несложно, и они хорошо вписываются в систему «Умного дома». Они несильно поднимают уровень пола по сравнению с водяной системой.

Недостаток — рост затрат на электроэнергию. Обогрев больших помещений невыгоден. Если водяные теплые полы вполне могут служить основным отоплением, то электрические обычно используют в сочетании с традиционными радиаторами. Часто электрический теплый пол включают в межсезонье или для комфорта в отдельных помещениях — например, для пола, покрытого кафельной плиткой.

В зависимости от выбора типа терморегулятора, такую систему можно полностью автоматизировать, настроив график ее работы в зависимости от времени суток и дней недели. Управлять работой терморегулятора водяного теплого пола так же, как и электрического, можно через Интернет, Wi-Fi, голосом, с использованием «Умных помощников» вроде Яндекс.Алисы при наличии соответствующих функций в оборудовании.

Где теплый пол нужен и полезен?

Теплый пол хорош под плиткой и керамогранитом. Эти материалы холодные, и для комфорта их стоит подогревать. Соответственно, теплый пол особенно хорош на кухне, в ванной комнате и туалете. В санузле отопление фактически обеспечивается полотенцесушителем и проходящими трубами. Этого не всегда достаточно, а в туалете к тому же и полотенцесушителя нет.

Также теплый пол — отличное решение для детских. Маленькие дети много времени проводят на полу, и его подогрев будет весьма кстати.

Опасен ли теплый пол?

Вредного излучения от него точно нет. Говорить об излучении можно только для электрического теплого пола. Но бытовую безопасность нужно соблюдать. В водяном теплом поле могут прорваться трубы, поэтому важно делать качественную гидроизоляцию и желательно поставить систему защиты от протечек. Электрический теплый пол при неправильном монтаже может оказаться пожароопасным.

Можно ли использовать теплый пол в качестве основной системы отопления?

Все зависит от местности и особенностей конкретного дома. Лучше всего обсуждать этот вопрос со специалистом и рассчитывать пол под конкретное помещение с учетом всех особенностей. При правильном проектировании водяной теплый пол способен справиться с такой задачей. Электрический обычно используется в комбинированной системе, так как отопительная система на его основе потребует больших затрат на электроэнергию.

Например, в комнате с большим французским окном батареи во всю стену — некрасиво и неудобно. В этом случае в качестве отопительной системы хорошо работает следующая связка: внутрипольный конвектор около окна в сочетании с водяным теплым полом. Причем основное отопление обеспечивает как раз теплый пол, а конвектор формирует тепловую завесу, не дающую проникать в помещение холодному воздуху.

Читайте также:
Фасадные элементы для наружней отделки дома

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Читайте также:
Что такое четверть окна? Правильный монтаж окна с четвертью

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Мини-эстакада из дерева

Запарило меня скакать с домкратом и кучкой брусков-соток, решил сделать гаражный аксессуар.
Варить я не умею, поэтому выбор пал на дерево.
Порыскал готовые решения, наткнулся на запись MaxxUnit (сабж)
Прикинув, что мне нужно, наклепал модельку со своими доработками. Основное условие — по возможности минимум материала не в ущерб сопромату.

Посчитал. Получилось идеально: на одну сторону — одна доска 40х200х6000, даже с запасом.
На одну сторону:
-1 часть 1650мм
-16 частей 250мм
-3 части 100мм
-(с запасом) 100 обычный чёрных саморезов по дереву, размер 3,8х65

При сборке использовал сверло подходящей длины на 2,5 и зенкер, чтобы не добавлять трещин.

Я немного лоханулся при покупке, доски с разницей по ширине почти в сантиметр (205 и 195), и одна подсохшая с трещиной посередине. Пришлось повозиться, подбирая детали по расположению, чтобы симметрично и надёжно было.

В дальнейшем добавлю колёсики выдвижные, ибо на сторону примерно 45кг вышло, и хранить буду в таком сложенном виде, скрепляя четырьмя накидными замками по бокам.

Читайте также:
Требования к пожарным наружным лестницам: чертеж и ГОСТ Р 53254 2009, стационарные ограждения кровли и техника

Держит отлично, никуда не накреняется, не съезжает, при боковом раскачивании эстакада стоит мёртво.
Если посмотреть на пятно контакта, то весь упор приходится как раз на “монолитные” части сборки.

Высота площадки — 32см, до подрамника почти полметра.

Уже успел использовать по назначению.
Руль слишком легко крутился, полез подкладывать шайбы в рулевую рейку. Удобство эстакады налицо:
шайбу подложил, сразу съехал, проверил, заехал, поставил потолще. По сравнению с домкратом сэкономил минут 30 только на эту работу.

Затраты без учёта замков и колёсиков в будущем:
-2 доски по 530р
-200 саморезов по рублю
Итого — 1260р.

Opel Vectra 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Vectra, 2007

Opel Vectra, 1997

Opel Vectra, 2007

Opel Vectra, 2006

Комментарии 15

А масло на такой эстакаде вряд ли можно менять, под наклоном может не все стечь, особенно если а акпп или дифференциалах.

спасибо очень полезно было -нужная вешь

Идея хорошая. И молодец что реализовал. но лично мое мнение. Нет. Всегда страшно на такие конструкции залезать. Ты наверное не падал с них?, точнее машина…

спасибо)
я не представляю, каким кривым нужно быть руками и головой, чтобы умудриться навернуться
дважды с домкрата съезжал авто, когда асфальт под ним проминался
а при заезде на подобные вещи замечательно действует правило “семь раз отмерь — один раз отрежь”
к любой конструкции следует относится с долей здоровой осторожности (без фанатизма), хоть это стальная эстакада, хоть подъёмник — никогда не знаешь, кто и в каком состоянии это дело устанавливал
а когда сделал сам, знаешь каждую трещинку и под каким углом завёрнут каждый саморез, когда пошатал машину в четыре руки на раскачку — почему бы и не довериться
техника безопасности даже при “зацепинге” существует, хоть и само мероприятие, на первый взгляд, вообще не назовёшь безопасным

Заехать на сие изобретение и не свалиться то ещё искуство :))

не вижу проблем, особенно на кафельном полу)
выровнял перед колёсами, заезжаешь, поглядывая из окна на колесо

а когда на последней ступеньке ? зад конструкции не поднимает ?

не-а, всё плотненько стоит
собсно, на последней фотографии видно

Отличная работа!
Узковато конечно, у меня она на 300 идёт, покомфортнее в плане заезда и это при старой ширина в 185, но и масса при этом каждой в районе 60 кг с лишним вышла)
А с другой стороны, твой вариант в 45 кг это хорошо)
Рад, что пригодилась информация.

А не плохо получилось. Тоже возьму на заметку, а то домкраты запарили.
Единственное, я бы чуть пошире сделал)

Да, можно пошире, но сложнее, т.к. по-моему, редко встречаются доски 250-300мм шириной
В принципе, получившееся 200х300 сечение вполне устойчивое при ширине колеса около 180

А не плохо получилось. Тоже возьму на заметку, а то домкраты запарили.
Единственное, я бы чуть пошире сделал)

Раньше я вообще заезжал на две доски 140х20
Или так)

Как сделать эстакаду для авто своими руками

Осмотр ходовой части автомобиля — регулярная процедура, которой нельзя пренебрегать. Обычно такую проверку осуществляют в местах техобслуживания, где всегда есть смотровая яма или особая эстакада. Но осматривать днище автомобиля можно и самому. И если нет возможности организовать целую яму, то можно и сделать эстакаду для авто своими руками. Об этом и пойдет речь.

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

  1. Полноразмерная платформа поднимает автомобиль как минимум на 1 метр над землей. Она получается большой и крепкой, благодаря чему на нее несложно въехать, осматривать можно как легковой, так и грузовой транспорт, а исправить неполадки получается сразу же. Но такой эстакаде требуется много места, поэтому нередко ее устанавливают не в гараже, а около него.
  2. Мини-эстакада легче, проста в сборке, а выглядит как два подиума, которые приподнимают машину со стороны передних или задних колес. Заехать на такую установку сложнее, чем на полноразмерную, так как она может разъехаться от любого неаккуратного толчка, а осмотр можно провести только частичный.

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Требования и размеры

После выбора типа платформы нужно сделать расчеты для заготовки материала. Здесь необходимо учесть:

  • Высоту конструкции, что должна составить 0,3-0,7 метра при мини-версии и как минимум 1 метр для полноразмерной.
  • Ширину. Определяется шириной самого автомобиля. А вот ширина трапа, на который нужно заезжать, обычно не менее 0,4 метра. Такая величина подойдет для большинства колес.
  • Длину. Мини-эстакада сама по себе небольшая, поэтому она поместится практически в любой гараж. А вот полноразмерная потребует больше места, как под отдельное авто.
Читайте также:
Тарелки на стене в интерьере кухни – мастер-класс и идеи (100 фото)

Важную роль также сыграет материал — обычно металл или дерево. Материал повлияет на конечную стоимость всей конструкции, рассчитываемую по чертежу.

Также стоит учитывать, что мини-эстакада мобильная, а полноразмерная предполагает вкапывание в грунт и бетонирование.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

  • Арматура.
  • Уголок 40 мм и 63 мм.
  • Трубы.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Гайки и болты.

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6. А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

  1. Сначала делаются опорные тумбы из уголков. Чтобы быть более устойчивыми, они должны быть трапециевидными. Их высота соответствует высоте будущей эстакады, угол составляет 120 градусов. Внизу у них должна быть квадратная опора, сверху — прямоугольная. На этом этапе можно сделать для тумбы тупик для машины. Следующие тумбы делаются без тупиков.
  2. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, на высоте полуметра обычно делают поперечную планку из стального профиля. Она крепится болтами прямо к тумбе.
  3. Теперь нужно сделать 4 трапа. На двух из них машина будет стоять, а по второй паре — заезжать. Оба вида трапов делаются из уголка 63 мм и своеобразной лесенки из арматуры. Длина горизонтальных платформ вычисляется как длина авто + 1 метр. Длина наклонных въездов — не менее 3 метров.
  4. После вычисления длины трапов под них нарезаются уголки.
  5. Сначала лучше сделать горизонтальные части, так как прикрепить арматуру на них проще — нужно лишь положить уголки на ровную поверхность так, чтобы они были боковыми бортиками и основой для крепления арматуры. После можно прикреплять отрезки арматуры так, чтобы между ними помещался кусок уголка — это классический «шаг». Дополнительно лучше сделать так, чтобы рубцы на арматуре направлялись то влево, то вправо на каждом последующем куске.
  6. Изготовить наклонные трапы немного труднее. Нужно оставить без арматуры свободную часть длиной в 10 см. Это стыковочный узел. Вертикальное ребро профиля здесь прорезают до горизонтальной полки (лучше всего сделать это болгаркой). Потом стыковочные концы загибаются.
  7. Чтобы выполнить загиб, лучше всего использовать гибочный станок, но это можно сделать и использовав что-то тяжелое для противовеса. Тогда получившийся узел опирания нужно будет сварить с куском стальной пластины для усиления.
  8. Уложив горизонтальные части эстакады на трапециевидные тумбы, их к ним приваривают.
  9. Теперь монтируются наклонные части конструкции.
  10. Эстакада фиксируется дюбелями к бетону, так она не сместится, когда на нее заедет машина. Если наклонные трапы будут проседать при первом въезде авто, им будет нужно укрепление в виде промежуточных опорных рамок.

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

К полноразмерной конструкции можно приделать лестницу для удобства или даже подвести воду, чтобы самостоятельно мыть авто на платформе.

Изготовление мини-эстакады из досок

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов. Здесь будут нужны:

  • Колодки из дерева или просто доски.
  • Деревянные бруски. У них должно быть квадратное сечение, сторона квадрата — 20 см.
  • Пилы.
  • Отвертки.
  • Гвозди и шурупы.

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами.

Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

  • Цельными.
  • Ступенчатыми. Они делаются из обрезков досок.

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса). А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной.

Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом. Выглядит инструкция так:

  1. Распиливаем колодки на равную длину. Нужно сделать так, чтобы верхний край был срезан немного под углом, а в конце поставить ограничитель.
  2. К колодке прикрепляем две доски. Одна будет основанием, вторая — въездом. Закрепить лучше всего длинными гвоздями и шурупами.
  3. По бокам колода укрепляется планками.
  4. Сверху обязательно делаем ограничители, чтобы вовремя остановить авто.
Читайте также:
Холодильник, встроенный в шкаф

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть.

Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста. Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.

Сборка мини-эстакады своими руками: деревянной и металлической

Добавил(а): Максим Овсянников 24 мая

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Читайте также:
Стол в гараж своими руками: какой лучше

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

    Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

Все части соединяются под прямым углом

Углы и боковые стены должны быть равными

После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: