Старая новая ванна

Эмаль, наливная или вкладыш: способы реставрации ванны и личный опыт

Как реставрировать ванну

Новая ванна — удовольствие не из дешевых. Стоимость акриловых моделей начинается от пяти тысяч рублей, чугунных — от восьми, а верхняя ценовая планка уходит в бесконечность. Не забывайте еще прибавить расходы на замену: демонтаж старой ванны; оплата грузчиков, чтобы вынести ее из дома; доставка и монтаж новой ванны; перекладывание плитки бортика.

Обновление же старой ванны обойдется в среднем от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от размера ванны, типа реставрации и материала, поэтому этот способ выбирают многие. Я сама во время последнего ремонта делала именно реставрацию, а не замену. Мой выбор пал на наливной акрил, но рассмотрим и другие способы, ведь все они имеют свои плюсы и минусы.

Содержание:

  • Эмалировка ванны
  • Акриловый вкладыш «ванна в ванне»
  • Наливной акрил
  • Личный опыт

Эмалировка ванны

Самый недорогой способ — покрытие ванны новой эмалью. Он подходит для чугунных и стальных ванн. Это покраска ванны с помощью кисти специальным водостойким составом. Эмаль помогает убрать шершавость, желтизну, ржавчину, небольшие царапины, трещины и сколы, но не справится с более крупными повреждениями и деформацией. Эмаль важно выбрать именно для ванн, потому что другие типы эмали выделяют ядовитые вещества при контакте с горячей водой.

Специалист справляется с этой работой в среднем за два часа, но затем ванна еще как минимум 24 часа (точный срок зависит от качества эмали и вентиляции в ванной) будет сохнуть — в этот период ею нельзя пользоваться, а лучше вообще уехать из дома: пока ванна сохнет, по всей квартире распространяется едкий запах.

Прослужит обновленное покрытие еще около 5 лет, если не тереть его абразивными средствами и не подвергать ударам, к которым эмаль чувствительна.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • тонкий слой, который особо не «съедает» объем ванны;
  • не нужно демонтировать сифон при реставрации;
  • если плитка заходит на борты ванны, ее тоже не нужно демонтировать.

Минусы:

  • низкая прочность;
  • могут остаться разводы от кисти при непрофессиональном исполнении;
  • долго сохнет;
  • едкий запах на время работы и сушки;
  • не убирает крупные повреждения;
  • относительно низкий срок службы покрытия.

Акриловый вкладыш «ванна в ванне»

Вместо работы над старым покрытием, в ванну просто вставляется новое пластиковое корыто, повторяющее ее форму. Оно крепится на специальную пену, а выглядит как новая ванна. Однако здесь есть много «но»:

Во-первых, такой способ не подходит для стальных ванн и ванн из тонкого чугуна, потому что они гнутся. Хоть это движение может быть незаметным для глаз, оно сильно уменьшит срок эксплуатации вкладыша: он отходит или образуются микротрещины, в которые попадает вода, застаивается там и начинает неприятно пахнуть.

Во-вторых, если у вас старая советская ванна, она, скорее всего, неровная и нестандартного размера, поэтому вкладыш может просто не подойти. Или будет та же проблема, что и в пункте выше.

В-третьих, в игру в этом случае вступает еще один элемент: клейкая пена, которая держит вкладыш внутри. Если ее качество низкое или есть другие неблагоприятные факторы, ванна просто расклеится.

Вкладыш приклеивается и подгоняется около 2 часов, а после на сутки ванна заполняется водой. Через сутки ею можно пользоваться. Акрил нельзя тереть абразивными средствами. Лучше не включать резко горячую воду, а дать ванне постепенно прогреться.

Плюсы:

  • никакого запаха при реставрации;
  • идеальная реставрация трещин, сколов и любых других визуальных недостатков — это буквально новая ванна;
  • прочный к ударам и теплый на ощупь материал;
  • не желтеет со временем.

Минусы:

  • ненадежность конструкции;
  • указанный срок службы около 15 лет редко оказывается реальным;
  • высокая цена;
  • необходимость доплат за демонтаж/монтаж сифона;
  • если ванна встроена в плитку, необходим демонтаж плитки;
  • толщина 7-8 мм «съедает» объем ванны.

Наливной акрил

В этом способе используется тот же материал, что у акрилового вкладыша, но наносится он в жидком виде, что решает большинство проблем ванны-вставки. Подходит для всех распространенных типов ванн и душевых поддонов. Цена реставрации зависит от размера ванны и материала: на акрилы более прочные, быстросохнущие и западных производителей цена будет выше.

Мастер работает около двух часов: готовит ванну, а затем льет состав от бортов. Акрил стекает вниз, создавая тонкий равномерный слой. Если акрил быстросохнущий, то уже через 16 часов ванной можно пользоваться, другие виды акрила сохнут 24-48 часов.

Плюсы:

  • ударопрочность;
  • средняя цена;
  • высокая степень реставрации;
  • высокий срок эксплуатации 15-20 лет;
  • теплое на ощупь покрытие;
  • не нужно ничего демонтировать: ни слив, ни плитку;
  • не пахнет;
  • не желтеет со временем.
Читайте также:
Фото интрьера гостиной в голубых тонах

Минусы:

  • при неаккуратной работе поверхность может получиться неровной;
  • если ванна изначально с деформацией, акрил повторит эту форму, а не уберет.

Личный опыт

Как вы видите из сравнения выше, жидкий акрил лидирует по количеству преимуществ. Для своей ванны я выбрала материал Stacril стандарт, но отреставрировали мне ванну материалом Plastall стандарт, сказав, что разницы между ними нет. Ванна 1,5 метра длиной, заплатила я 3 600 руб. Гарантия — 3 года.

Сохнуть моя ванна должна была 24 часа, но мастер оценил проветриваемость и температуру воздуха и разрешил ей пользоваться уже через 20 часов — так и получилось. Пока ванна сохла, важно было не допустить попадания на нее капель воды и частиц пыли, поэтому реставрировать ванну лучше уже после остального ремонта.

Уже после высыхания покрытие нужно было доработать самим по инструкциям мастера (чтобы не вызывать его за дополнительную плату): на краях ванны и под ванной в районе слива скопились подтеки краски, их необходимо было отрезать ножом и немного зашкурить. Мы сделали это в районе слива, а вот на бортах побоялись повредить покрытие: теперь ванна выглядит не очень аккуратно, но сверху не видно.

На сайте компании написано, что слив демонтировать не нужно. У нас он был уже снят в связи с ремонтом и его заменой, поэтому подтвердить эту информацию я не могу.

Ванна сейчас выглядит новой, блестящей, а еще она теплая на ощупь. Все недостатки (шершавость, налет, подтеки) надежно скрылись под слоем акрила. Еще мне очень понравилось, что акрил заменил бортик между ванной и плиткой — отпала необходимость клеить ленту. Из минусов: налив сделан не совсем ровно, и если присмотреться, то видно, что ванна немного бугристая. Думаю, это проблема качества работы, а не материала.

Рекомендации по уходу, которые дал мне мастер:

  • Не включать сразу горячую воду, начинать с теплой, иначе ванна может со временем потрескаться от перепадов температур.
  • Не ставить в ванну предметы, способные ее поцарапать: акрил стоек к ударам, но не к царапинам. А металлические тазы могут не только поцарапать покрытие, но и оставить пятна.
  • Не замачивать одежду, которая окрашена нестойкими красителями, и не сливать жидкости с остатками краски.
  • Не мыть абразивными средствами и жесткими губками.
  • Не мыть химическими средствами для ванн, содержащими щавелевую кислоту, во избежание потемнения и повреждения акрила: мастер посоветовал использовать обычный Фейри или мыльный раствор, а сложные пятна удалять, нанеся средство типа «Пемолюкса» не более чем на 5 минут. Если я мою краны химией или стираю что-то в тазу, после этого тщательно споласкиваю ванну, чтобы средство не задерживалось на поверхности.

Прошло полгода — полет нормальный: ванна выглядит свежо, а ухаживать за ней совсем несложно!

Реставрация ванн в Москве и Московской области
с гарантией

Реставрация продлит “жизнь” Вашей ванне на 10-15 лет
и сэкономит вам до 15 000 руб.

Фиксированная цена

Стоимость работ фиксируем перед выездом мастера и она не изменится.

Система качества

Наши мастера отвечают рублем и заинтересованы в качественной работе.

Соблюдаем технологии

Работаем строго по технологии, что дает высокое качество.

Оригинальные материалы

Мы даем гарантию, поэтому используем материалы премиум качества.

Опыт работ более 7 лет

Знания накопленные за годы работы мы реализуем в каждой ванне.

Как мы работаем

  • Стоимость мы согласуем по телефону и зафиксируем, она меняться не будет
  • После этого оговариваем удобную для Вас дату и время приезда мастера
  • Мастер приезжает во время со всеми необходимыми материалами и инструментами, договором и сертификатами
  • Обезжиривает и шлифует поверхность ванны
  • Наносит акрил на обработанную поверхность
  • При необходимости выполнит дополнительные работы
  • Уберет крупный мусор
  • Предоставит гарантийный талон

Выберите подходящий для Вас вариант реставрации

Эмалировка

  • Эксплуатация: 3-5 лет
  • Время высыхания: 24 часа
  • Запах: резкий
  • Гарантия: 1 год
  • Подробнее.

Наливной акрил

  • Эксплуатация: 10-15 лет
  • Время высыхания: 12-36 часов
  • Запах: отсутствует
  • Гарантия: 3 года
  • Подробнее.

Литьевой мрамор

  • Эксплуатация: 15-20 лет
  • Время высыхания: 36 часов
  • Запах: отсутствует
  • Гарантия: 3 года
  • Подробнее.

Примеры наших работ

Отзывы

Делали косметический ремонт и хотели менять ванну, но по совету соседей заказали реставрацию ванны. Результатом очень доволен. Спасибо мастеру Владимиру!

Виталий

г. Москва

Пишу отзыв спустя 3 года. Благодарна ВаннСервису за качественную работу. Хотела менять старую чугунную ванну, но решила обновить и не жалею. Ванна до сих пор как новая.

Екатерина Анатольевна

г. Москва

Долго искал компанию, читал отзывы. Выбрал ВаннСервис. Сделали все отлично, но мастер забыл отдать гарантийный талон. Позвонил и через 3 дня мне его привезли.

Михаил

г. Москва

Заказывал восстановление ванны. Мастер Александр сделал все идеально. На следующий день, как поверхность высохла, приехал и сделал слив и бортики. Мне, как пенсионеру, сделали скидку.

Александр Сергеевич

г. Москва

Снимаю квартиру. Ванна была безобразная, брезгливо принимать душ. Решилась, заказала реставрацию. Спасибо Евгению за такую красоту!

Маргарита Петровна

г. Балашиха

Читайте также:
Шкаф для одежды в маленькой прихожей: удобство и функциональность

Особенности и преимущества Акрила

Идеально гладкая белоснежная поверхность

Материал наносится без потеков наливным методом, поверхность ванны получается гладкая и белая, при эксплуатации не появятся желтые пятна. Такую ванну будет сложно отличить от новой.

Срок службы

Срок службы отреставрированной ванны при соблюдении условий эксплуатации – 15-20 лет

Акрил, что за материал?

Белый, двухкомпонентный лакокрасочный материал с высокой массой нелетучих веществ. В состав материала входит сырье фирм HUNTSMAN, BYK, EVONIK. Используется для нанесения на чугунную или металлическую ванну в бытовых условиях без ее демонтажа. Слой покрытия до 6 мм.

Технологические особенности

Жидкий акрил наносят на тщательно подготовленную поверхность ванны. Акрил медленно стекает с бортов и мастер распределяет его таким образом, чтобы он покрыл поверхность ровным слоем. При нанесении материала пузырьки воздуха не появляются. При тщательном перемешивании отсутствуют непромесы.

Ударопрочность

В результате испытаний прочность покрытия при ударе груза массой 1 кг.с высоты 30 см., не наносит повреждений покрытию.

Устойчив к царапинам

В результате испытаний, адгезия покрытия методом решетчатых надрезов показала 1 балл (края надрезов полностью гладкие, нет отслаивания ни в одном квадрате решетки).

Что выгоднее: купить ванну или реставрировать?

Почему нам доверяют?

Материалы

Мы даём гарантию, поэтому используем материалы лучших производителей

Юр. лица

Мы работаем как с физическими лицами, так и с юридическими; отелями, гостиницами, хостелами и др..

Технологии

Работаем строго по технологии, что дает высокое качество.

Договор

Если вы выявили недочёты в работе и это произошло по нашей вине, то мы исправим ситуацию без доплат.

Система качества

Наши мастера отвечают рублём и заинтересованы в качественной работе.

Стоимость

Стоимость работ фиксируем перед выездом мастера и она не изменится .

Прайс лист

    Стандартные пакеты
    Дополнительные услуги
    Дополнительные услуги

В каких случаях нужна обработка ванны акрилом?

Делаете ремонт в ванной

Сэкономьте около 20 000 ₽ и закажите реставрацию вместо покупки новой ванны.

Старая ванна

Не комфортно мыться в изношенной ванне на съемной квартере? Обновите покрытие за 2 часа!

Гигиена

В целях соблюдения правил гигиены малышей.

Пятна, сколы шершавая поверхность

Реставрация сделает ванну белоснежной и гладкой на 15 лет.

Часто задаваемые вопросы

Актуальны ли цены на сайте?

Да, все цены обновляются.

Как производится оплата?

Оплата происходит после завершения работ. Наличными или онлайн-переводом.

Какая гарантия на услуги?

Гарантия — от 1 до 5 лет. В зависимости от выбранного пакета.

Может ли мастер увеличить стоимость?

Сначала мы по телефону оговариваем все ньюансы. Вообще стоимость может быть увеличина только в следующих случаях:

  • Вам нужны дополнительные работы
  • Ваша ванна была ранее чем-то окрашена и придется зачищать старый слой краски
  • Ванна имеет вкладыш, который нужно демонтировать
  • Демонтаж старого чугунного слива
Как подготовиться к реставрации?
  • Убрать зубные щетки, полотенца и предметы гигиены
  • Проверить, чтобы не капал кран
  • Не использовать ванну на период затвердевания акрила (около 24 часов)
  • На время затвердевания капли воды или другой жидкости не должны попадать на поверхность
Будет ли много пыли?

Чтобы качественно выполнить работу, мастеру необходимо зашкурить поверхность. Если этого не сделать, то покрытие может вздуться. Но все равно есть способы, чтобы минимизировать количество пыли.

РЕСТАВРАЦИЯ ВАНН

Реставрация ванн цена

Заполните форму

Заполните поля формы ниже
и нажмите на кнопку внизу.

Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Реставрация жидким акрилом

Застывание 24 часа

Время нанесения покрытия 1-2 часа

Гарантия 3 года

Заполните форму

Заполните поля формы ниже
и нажмите на кнопку внизу.

Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Реставрация ванн мрамором

Застывание 24 часа

Время нанесения покрытия 1-2 часа

ТОП ПРОДАЖ НОВИНКА

Заполните форму

Заполните поля формы ниже
и нажмите на кнопку внизу.

Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Реставрация ванн эмалью

Застывание 48 часов

Читайте также:
Сушилки для овощей и фруктов, рейтинг лучших

Время нанесения покрытия 2-3 часа

Заполните форму

Заполните поля формы ниже
и нажмите на кнопку внизу.

Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Реставрация ванн акрилом

Застывание 16 часов

Время нанесения покрытия 1-2 часа

Примеры работ реставрации

Литьевой мрамор Ярли: Создан по немецкой технологии с добавлением крошки мрамора. За короткий промежуток времени он завоевал сердца покупателей и стал топом продаж. Впечатления внешнего вида после заливки ванны остаются приятными на долгие годы. Прочная противоударная защита поверхности от сколов и трещины гарантирует качество на много лет. Компания предоставляет гарантию от выцветания на 7лет. Лучший выбор для реставрации на сегодня считается Ярли. Мастера работают на выезде по Москве и в области, реставрируют эмалированное покрытие старой и новой железной ванны. Специалист выполняет дополнительные работы за отдельную плату. Стоимость и список оказываемых услуг расположен в разделе Доп-услуги

Реставрация джакузи литьевым мрамором: Это бюджетное решение по сравнению с покупкой новой. Мастер снимает старую эмаль в необходимых местах и демонтирует чугунные сливы. После выполнения подготовки заливает поверхность. По завершению работы покрытие сияет и блестит как новое. Цена на реставрацию джакузи жидким мрамором выше стандартной эмалировки ванны, в связи с увеличенным объёмом материала и работы. Подробную информацию по стоимости можно уточнить у менеджера по телефону. Отзывы клиентов положительные, люди остались довольны и мы рады продолжать профессионально обслуживать будущих покупателей. Гарантия качества 7 лет.

Реставрация ванны мрамором premium Ярли: Работа выполнялась в г. Пушкино, заявка на обновление ванной. Мастер очистил поверхность треснутой эмали, отсоединил слив и произвел заливку. Нанесение 1-2 часа, время высыхания 24 часа. Важное примечание ! В процессе застывания необходимо оберегать покрытие от воды и волос. Рекомендуем заранее проверить не течёт ли кран. Дешевле поменять прокладку, чем повторно заказывать заливку. Рейтинг у специалистов растет с каждой новой заявкой. На фото заметно выделяется разница обновления. Дополнительно мастера выполняют услугу наливной раковины .

Реставрация ванны премиум акрилом: Восстановление старой ванной в городе Подольске. Мастер снял металлический слив и очистил поверхность от грязи, затем покрасил стальное покрытие. Время нанесения 1-2 часа, застывание 16 часов. Наливной жидкий акрил прочный и стойкий, является лидером продаж. Сервис оценивает качество материала и гарантирует 5 лет стойкости. Специалисты работают на выезде 24/7 по Москве и области. Цена на выполнимую работу ниже, чем у конкурентов и дешевле покупки новой. Дополнительно возможно купить услуги : Наливной акриловый бортик , добавление колера для замены цвета или установку бордюра и бордюрной ленты.

Заливка ванны Люкс акрилом: Обновление покрытия ванной в городе Одинцово. Заявка оказалась с сюрпризом. Обнаружилось, что на ванне установлен чугунный слив. Как правило откручивающая гайка ржавеет от старости и открутить её не возможно. По этой причине необходимо срезать слив, а затем красить. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Подробней по ценам в разделе услуги . В основном у большинства уже стоят современные пластиковые сифоны, которые мастер демонтирует бесплатно. Время нанесения наливной краски 1-2 часа, застывание 24 часа. Фирма предоставляет гарантию стойкости 3 года. Специалисты работают на выезде по Москве и в области.

Реставрация ванны эмалью: Эмалировка покрытия ванны в городе Балашиха. Эмаль — это экономичное решение обновления с гарантией на 1 год. Краска наносится на поверхность в течении 2-3 часов, застывание 48 часов. На фото визуально виден результат выполненной работы. Специалисты имеют большой опыт и мастерство по заливке. Мастер выезжает на дом по Москве и в область. Работаем без выходных 24/7. Фирма предоставляет скидки для пенсионеров, многодетных семей и инвалидов. Стоимость дополнительных услуг указанна в разделе доп-услуги .

Как делают реставрацию чугунной ванной

Порой не хочется расставаться со старой чугунной ванной, ведь он подарила столько приятных часов отдыха. Ставшая привычной форма кажется наиболее приемлемой. Но все предметы стареют, и вот на поверхности ванны появляется сеть трещин, или еще хуже, начинает откалываться эмаль, обнажая неприглядное основание. Встает естественный выбор о замене ванны или ее реставрации.

  • Общие сведения о реставрации
    • Виды восстановления чугунных ванн
    • Особенности технологии
  • Этапы восстановления эмалевого покрытия
    • Подготовка поверхности
    • Грунтовка поверхности
    • Накладывание финишного покрытия
  • Что представляет собой жидкий акрил?
    • Что нужно запомнить?
  • Реставрация акриловым вкладышем
  • Как ухаживать за ванной после реставрации?

О преимуществах акриловых и чугунных ванн говорится очень много, как и об их недостатках, поэтому, если нет возможности начать полномасштабный ремонт помещения, тогда лучше остановиться на реставрации, ведь это потребует гораздо меньше вложения средств.

Читайте также:
Трубы электротехнические гофрированные. Виды материала. Преимущества

Чугунная ванна является устойчивой, имеет хорошую звукоизоляцию, долго нагревается и можно успеть попариться в горячей воде без ее существенного остывания. Восстановленная эмаль будет смотреться насыщенно и благородно на протяжении продолжительного срока пользования.

Демонтаж старой чугунной ванны потребует участия, как минимум, трех сильных работников, она достаточно тяжелая и снести ее вниз с последнего этажа очень проблематично. Замена ванны потребует установить новые канализационные стоки, монтаж новой вызовет вопрос о выполнении примыкания к стенам, так как старое будет разрушено, да и по размерам ванны будут отличаться. Все это повлечет дополнительное увеличение цены замены. Поэтому многие выбирают старый чугун с новым отремонтированным покрытием.

Общие сведения о реставрации

В старые времена, чтобы убрать царапины и трещины многие пользовались краской из аэрозольных баллончиков. Современные технологии идут быстрыми темпами развития и сегодня позволяют выполнить реставрацию более действенными методами.

Виды восстановления чугунных ванн

  • Восстановление покрытия при помощи слоя новой эмали на поверхности. Это по цене самый дешевый вид восстановления и применяется для стальных и чугунных ванн.
  • Метод «акрилового вкладыша» предусматривает применение вставки из современного материала по всей поверхности и крепление его с помощью специальной непромокаемой монтажной пены.
  • Вид реставрации «наливная ванна», для которого используется ремонт жидким акрилом и применяется для восстановления всех видов ванн.

Особенности технологии

Особенностью выполнения реставрации в домашних условиях является то, что застывание полимерных составляющих осуществляется в естественных температурных условиях. На заводах, при изготовлении, в эмалевое покрытие добавляют кремниевые частицы, которые требуют значительных температур для расплавления образования стойкой пленки.

В домашних условиях не требуется перемещения, демонтажа ванны для создания ремонтного слоя и установки дополнительных бортиков и подключений. Толщина покрытия из акрила такова, что убирает все сколы, царапины и другие возможные повреждения.

Все работы специалист выполнит за 2–3 часа, а полностью пользоваться обновленным изделием можно уже через сутки или двое. Материалы для реставрации в уважающих себя фирмах проходят сертификацию и отличаются безвредными компонентами. Последним новшеством является применение акрила без запаха, который не выделяет в атмосферу никаких вредных примесей для здоровья человека.

Этапы восстановления эмалевого покрытия

Для восстановления эмалевого покрытия необходимо соблюдать последовательность действий.

Подготовка поверхности

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  • зачистка жесткими абразивами и последующая тщательная уборка пыли;
  • грунтовка специальными составами и последующая нейтрализация;
  • ополаскивание водой;
  • процесс высыхания.

Чтобы новый слой служил длительный срок, необходимо убрать все старое покрытие с поверхности ванны. Чем более тщательно проводится эта работа, тем большей адгезии мы сможем добиться.

На все поврежденные места наносят абразивное чистящее средство, которое в своем составе не должно содержать хлорную известь. Обработку производят камнем. Этот метод может быть использован вручную, а может выполняться с помощью электроинструментов, что более эффективно. Допускается использование наждачной бумаги, но ее потребуется большое количество, и процесс затянется по времени.

После процедуры сметают пыль, поверхность промывают обезжиривающими составами. Смывают эти средства с поверхности горячей водой и протирают ее хлопчатобумажной тканью, из которой не сыплются волокна, до полного высушивания.

На этом этапе необходимо удалить и нейтрализовать все ржавые пятна и участки. Они могут скрыться под первым слоем эмали, но это происходит далеко не всегда. Лучше заранее побеспокоиться и обработать их составами против ржавчины. Хорошо действует в таких случаях щавелевая кислота, которую разбавляют водой до кашицеобразного состояния и тампоном аккуратно наносят на пятна. Через полчаса промывают струей воды до полного вымывания.

Грунтовка поверхности

Первый слой грунтовки наносят раствором эмали и отвердителя в специальном соотношении и ждут полного высыхания. Использовать валик для таких работ не рекомендуется, лучше работать кистью или распылителем. Валик не позволит наложить равномерный слой на изгибах изделия, а кисть может оставить полосатые следы на поверхности, которые застынут ипокрытие будут рельефно проступать через финишное убирая и убирать их будет поздно.

Наносить покрытие кистью, нужно очень аккуратно, вовремя Кроме все образовавшиеся волны и подтеки. еще плохого внешнего вида, неаккуратное нанесение грозит продается и отслоением краски после высыхания.

Грунтовка нужна для устранения вмятин и бугристых выступов поверхности. Первый слой производится, чаще всего, эпоксидными смолами из магазина. Аналогичным действием обладает клей суперцемент и нитроэмаль белого цвета. На рынке имеется большое разнообразие материалов этого типа с различными цветами и оттенками. Отечественные средства дешевле импортных в два раза, но на качестве продукции это никак не отражается.

Читайте также:
Устройство и монтаж отопления с помощью полипропиленовых труб: от проекта до сварки

Накладывание финишного покрытия

Обычно в упаковке твердое по две банки смолы и отвердителя. Не стоит смешивать их сразу, лучше сделать две порции, что связано с быстрым, около получаса, затвердением состава. Допускается пользоваться средствами в аэрозольных баллончиках. Эти средства более подвержены разбавлению растворителем и со временем быстрее истираются.

Альтернативой такому распылению может стать использование краскопультов. Поэтому, если вам предложат реставрацию методом распыления эмали, поинтересуйтесь, с помощь какого средства это будет сделано.

Что представляет собой жидкий акрил?

Метод наливного слоя акрилом часто путают с вкладышем, представляющим собой которое покрытие, Стакрил вставляется в ванну и закрепляется на бортиках.

Этот процесс заключается в наливании полимерного самозатвердевающего раствора на поверхность ванны. Отечественный производитель выпускает полимер под названием «твердо», который является уникальным по всем параметрам. Из зарубежных аналогов пальму первенства «Finnacryl» держит финский акрил надежности, который при высыхании может кардинально изменить взгляд противников этого метода.

Положительные свойства реставрации жидким акрилом

  • можно восстановить абсолютно все дефекты и трещины ванны, сколы эмали и отсутствие местами заводской эмали;
  • большая стойкость акрилового полимера к истиранию;
  • очень короткий промежуток работ из-за быстрого высыхания материала;
  • отличный белый цвет или при желании возможность придать любые требуемые оттенки;
  • решает самые сложные требования к сложости и эстетическому виду.

Что нужно запомнить?

Полимеризация происходит очень быстро. Первоначальное схватывание слоя в 5 мм осуществляется в первые полчаса. Дальнейшее затвердевание происходит в течение до полутора суток.

Именно по этой причине такое покрытие лучше поручить мастеру, хоть и цена будет выше, чем сделать самостоятельно. Застывание полимерного слоя происходит быстрее при температуре около 25ºС. Для ускорения высыхания нужно направить струю воздуха из теплового переносного вентилятора на некоторое время.

Чтобы при восстановлении покрытия не произошло попадание его методом стекания в канализацию, нужно на время снять сифон под ванной. Не составит сифон под ванну после окончания процесса реставрации сделать это, если он выполнен из пластика. Для чугунного сифона судьба одна – нужно его обязательно заменить на пластиковый в процессе реставрации. Устанавливается новый безнадежно.

Некоторые фирмы проводят замену сифона в рамках реставрационных работ и дополнительную цену за такие работы не назначают. Метод вставки в канализационное отверстие пробок из любых подручных материалов не приносит желаемого результата. Чаще всего покрытие жидким акрилом еще испорчено в области вокруг слива. Если снять чугунный сифон и поменять его на пластиковый совсем не представляется возможным, лучше выбрать в качестве восстановления метод эмалевого покрытия или вкладыша в ванну.

Реставрация акриловым вкладышем

Этот метод рекомендуется для свободно стоящих ванн, или тех, края которых придется не заделаны под слоем кафеля. Иначе еще освобождать их методом демонтажа примыкающей отделки.

Вкладыш из акрила делается на каждую ванну отдельно, после тщательного замера опытным мастером. Крепится такая ванна к старой при помощи закрепления на краях, для чего и нужен свободный доступ.

К положительным качествам такого вида реставрации можно отнести долгое сохранение горячей температуры воды в ванне из-за образовавшегося легкий одного поверхностного слоя. После установки вкладыша принимать ванну можно через 14 часов. Не происходит отслаивания частей покрытия и уход достаточно порошки с абразивными материалами, которые.

Как ухаживать за ванной после реставрации?

Для этой цели регулярно рекомендуется использовать любые стандартные моющие средства или мыло и стиральный порошок. Нельзя применять для обработки тяжелых могут оставить на поверхность мелкие царапины, приводящие к потере блеска ванны.

Не рекомендуется долгое замачивание белья в ванне в растворе с активными химическими веществами и отбеливателями.

При наполнении ванны сначала включают холодную воду, а кипяток добавляют постепенно, чтобы на покрытие не действовали критические температуры или их губительная разница.

Не рекомендуются ударные нагрузки, резкое бросание на поверхность хозяева предметов.

Переставлять тазик на поверхности нужно аккуратно, не таская его, лучше подстелить под него кусок ткани или ненужное полотенце.

Какой бы метод реставрации ни был выбран, по цене он всегда будет дешевле замены старой ванны на новую. Если не рассчитывают на свои силы, лучше просто вызвать на дом специалиста по этому виду отделки.

Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Читайте также:
Сушилки для овощей и фруктов, рейтинг лучших

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

3 этапа сборки стапеля своими руками

Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.

Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.

Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.

Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.

Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?

Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.

Читайте также:
Устройство и монтаж отопления с помощью полипропиленовых труб: от проекта до сварки

1) Понятие геометрии кузова + схема проверки

Для начала разберем что такое деформирование кузовной части. По сути – это искривление изначальной формы кузова, которая указывается в техдокументации к авто . Когда машина нульцевая, его кузовная часть лишена асимметрии – это дает возможность оптимально расположить детали к каркасу.

По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.

Причины асимметрии кузовных деталей авто:

  • неровная дорога и прочие препятствия, что для нашей страны весьма актуально;
  • мелкий/значительные столкновения с прочими транспортными средствами;
  • временной износ в совокупности с нарастающим пробегом;
  • если авто опрокинулось.

Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.

Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.

Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.

Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.

Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.

Инструкция по проверке геометрии кузова:

  1. Собираем минимальный набор инструментов – специализированная рейка с масштабом, рулетка аи штангельциркуль.

  • Достаём техническую документацию по авто и находим раздел с заложенными величинами в замерах по периметру.
  • Для начала проводим визуальный осмотр. Поочередно открываем/закрываем все багажник с капотом и дверьми, наблюдая за плавностью и качеством.
  • Проверяем наличие складок – ощупываем места сгибов очень внимательно. Дабы не путать искривленные и предусмотренные складки, необходимо располагать информацией об их расположении заранее.
  • Измеряем расстояния между шинами. Если имеется существенная разница – имеет место деформация.

  • Приступаем к измерению диагоналей по контрольным точкам посредством масштабной линейки. Важен проход сквозь направляющие отверстия рамы к крепежам. Расстояние между точками должно совпадать. Различие свидетельствует о деформации кузова.
  • Делаем замеры длины от центральной точки оси кузова до крайних точек. При несовпадении длин делается вывод о степени смещения деталей кузова авто. Измеряем или масштабной линейкой, или рулеткой.
  • Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.

    2) Что такое стапель + его разновидности

    Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.

    Как работает оборудование:

    1. Закрепления кузова на одном или нескольких участках стапеля.
    2. Крепление цепями вытяжного устройства к ассиметричным элементам.
    3. Вытягивание деформированных элементов гидравликой.
    4. Мелкая коррекция.
    5. Измерение геометрии детали специализированными приборами.

    Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.

    Читайте также:
    Электрическая мощность, как рассчитать по формуле

    Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.

    А) Подкатный стапель

    Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.

    Возможности подкатного стапеля:

    • работа с разно габаритными транспортными средствами;
    • применение в небольших помещениях;
    • высокая точность настройки любых типов кузовов;
    • уникальная система по креплению зажимов для отбортовки порогов;
    • оборудование можно дополнять десятинной гидравликой.

    Основные области рихтовки подкатным стапелем – панели, лонжероны, стойки и другие элементы высокого уровня жесткости, имеющиеся в кузове авто. Серьезные перекосы оговоренное устройство исправить не поможет. Придётся искать вариант помощнее.

    Б) Рамный стапель

    Преимущества рамного стапеля:

    • доступ к днищу;
    • выполнение работ по ремонту кузова на разной высоте;
    • компактность конструкции.

    При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.

    В) Напольный стапель

    Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.

    Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.

    Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.

    Г) Платформенный стапель

    Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.

    Преимущества платформенного стапеля:

    • способность перемещать конструкции весом до 20 000 килограмм;
    • телескопическая шкала снижает расчетные погрешности;
    • богатая комплектация вспомогательными механизмами при покупке.

    В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.

    Стапель своими руками: инструкция по изготовлению

    Преимущества самодельного стапеля Недостатки оборудования
    Простой доступ к днищу транспортного средства Тяжело провести точные измерения по диагоналям.
    Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста. При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства.
    Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах. Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ.

    Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.

    Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.

    Этап №1. Поиск/разработка чертежа

    Каким образом добыть чертеж:

      найти в интернете. Простейший вариант для новичка, который желает сэкономить деньги и получить сравнительно качественную сборку стапеля в домашних условиях;

  • заказать у специалиста. Инженерные специальности будут рады помочь в разработке за адекватную плату. Преимущества способа – возможность запросить желаемый формат и параметры на основании уже имеющихся материалов для сборки;
  • сделать самому. Наиболее трудоемкий, но бесплатный способ, требующий от человека навыков инженера. Хотя бы на уровне простенького технического ВУЗа. Здесь автовладелец самостоятельно скорректирует все параметры будущего устройства и подгонит габариты так, как его душе будет угодно.
  • Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.

    Этап №2. Сбор материалов + инструментов

    Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.

    Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.

    Инструменты Материалы
    Электрическая сварка Труба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа
    Электрическая дрелька Металл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра
    Болгарка Краска (лучше порошковая) + грунтовка
    Сверла различных диаметров Зажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля
    Краскопульт. Можно заменить малярными кистями Гидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн
    Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйстве Болты с гайками большого диаметра

    Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.

    Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:

    Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность

    В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.

    Шаг Описание
    1. Сборка рамы Берем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру.
    2. Добавление ножек или колесиков Для статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель.
    3. Готовим детали стапеля Сюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля.
    4. Свариваем зажимные струбцины Ставим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали.
    5. Монтирование стоек и тянущих узлов По мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма.

    В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.

    Напольный стапель для кузовных работ своими руками.

    Привет друзья. Многие гаражные мастера, занимающиеся кузовным ремонтом, до сих пор мучаются, да и мучают битые ведра, которые попадают к ним на ремонт, старыми методами работы. А именно, если надо тянуть морду- фиксируем авто за жопу и вперед, тянем. При этом все понимают, что это усилие распространяется и на те узлы, которым этого вообще ни надо и в результате где то мы лечим, а где то калечим. Пора уходить от этих методов и работать правильно. Этого от нас требует сегодняшний уровень жизни, а так же современные авто, развивающие до 200 км/ч, и до конца не восстановленная или нарушенная в ходе такого ремонта, геометрия может сказаться на управляемости такого авто, особенно на скоростях.
    Предлагаю вашему вниманию стапельную систему, которую может позволить себе практически любой мастер, при наличии желания и минимуме финансовых вложений. Но при этом человек поднимается в данном вопросе на совершенно другой уровень. Приятного просмотра. Будут вопросы, задавайте.

    Как правильно поставить автомобиль на стапель.

    С чего начать работу? Как правильно поставить авто на стапель. Ну или, как это делаю я. У меня опыт не очень большой в этом деле, по этому было бы интересно мнение экспертов в этой области. На что еще можно обратить внимание и какие еще могут быть нюансы. Буду признателен любой информации.

    Метки: напольный стапель для кузовных работ своими руками.

    Комментарии 26

    Видеообзор- высший класс!

    Как думаешь если все то же самое но из 8 мого швеллера, сильно снизит жесткость конструкции . Есть возможность заанкерить внешний короб, который проходит по пириметру стен

    Стапель эта карачо канэшна, но, просто установка на стапель, это удешевление авто на 20%. Следы, кот. остаются на карнизах, остаются навсегда, это как на лобовом написать кисточкой, что авто после крупной аварии, кроме того, не на всех авто есть кант на карнизах, ну и на всех авто карниз далеко не самая прочная деталь. Я кузовщик с 35 летним стажем работы, заявляю, что стапелем и роботом на легковушках пользуется тот, кому, во первых лень, во вторых, не умеет.

    КОМБАЙН после лобового возьмешься чеканить напильником?))

    То ли мой русский такой плохой, то ли еще чего, но все слова написанные тобой отдельно понимаю, а в предложении нет.

    Стапель эта карачо канэшна, но, просто установка на стапель, это удешевление авто на 20%. Следы, кот. остаются на карнизах, остаются навсегда, это как на лобовом написать кисточкой, что авто после крупной аварии, кроме того, не на всех авто есть кант на карнизах, ну и на всех авто карниз далеко не самая прочная деталь. Я кузовщик с 35 летним стажем работы, заявляю, что стапелем и роботом на легковушках пользуется тот, кому, во первых лень, во вторых, не умеет.

    Вам виднее. У меня почти такой же стаж, как у вас. Только запятой между цифрами не хватает.

    Стапель эта карачо канэшна, но, просто установка на стапель, это удешевление авто на 20%. Следы, кот. остаются на карнизах, остаются навсегда, это как на лобовом написать кисточкой, что авто после крупной аварии, кроме того, не на всех авто есть кант на карнизах, ну и на всех авто карниз далеко не самая прочная деталь. Я кузовщик с 35 летним стажем работы, заявляю, что стапелем и роботом на легковушках пользуется тот, кому, во первых лень, во вторых, не умеет.

    Действительно, что за дураки стапель какой-то там придумали, это наверное им стажа не хватает. Сарказм если что. Достали уже “убеленные сединами” кузовщики которые кроме винтовой растяжки и китайской гидравлики больше не видели ничего, но учить всех пытаются.

    И я о том же видел я стапель 70гв это просто ужас и жестянщиков под 50 лет они до сих с водой наждачат))

    Действительно, что за дураки стапель какой-то там придумали, это наверное им стажа не хватает. Сарказм если что. Достали уже “убеленные сединами” кузовщики которые кроме винтовой растяжки и китайской гидравлики больше не видели ничего, но учить всех пытаются.

    ЭЭЭ, полегче на поворотах. Я для того, что бы не было видно седин, бреюсь. И в рихтовке, в отличии от пацанов с 3 летним стажем неплохо разбираюсь. Я не говорю, что стапель, или авторобот (кот. у меня кстати есть, у нас министерство транспорта не даст разрешения на работу гаража, если нет того или другого) Вот просто нет на легковушках соединений или лонжеронов, кот. требуют больше 5-6 тонн, а на таких усилиях ненужно ни то, ни другое. Когда нужно тянуть раму большого джипа, или друзовика, там нужно и 20, и 50 тонн, там да, а заговаривать зубы клиенту, показывая какой крутой у тебя стапель, или робот (при этом намеренно убивая машину, у нас такие авто за нормальные деньги уже не продать никогда), не нужно. Есть другие способы. В моем гараже на прямоугольнике 6.5х4.5 м стоят дюбеля с цепями, каждая выдерживает до 15 тонн, их 12 штук, растяжки (и не китайские совсем), на тонну, на две, на четыре, и на восемь. Это ручные, еще две гидравлических стойки на пять тонн (кот. забыл когда последний раз пользовался). Могу закрепить авто, как хочу, и тянуть, как хочу, так вот, за 20 лет работы, восьмитонную 2 раза использовал (один раз транзит, один раз дукато), оба со сложенными лонжеронами. Посему, еще раз говорю, все придуманные, очень крутые стапели используют либо лентяи (кот. насрать на клиента, и на то что будет с его авто потом), либо те, кто не умеет править металл, и выбирать правильные углы растяжки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: