Трансформатор для прогрева бетона – обзор популярных моделей

Особенности трансформатора для прогрева бетона

Трансформатор для прогрева бетона применяется строителями в зимнее время. В этот период заливка конструкций из цементной смеси возможна только при искусственном подогреве материалов. Бетон в этом случае застывает в соответствии с установленными нормами, что позволяет производить ремонтные, строительные работы в установленный срок. Что собой представляют трансформаторы и подстанции для прогрева бетона, их технические характеристики и описание будут рассмотрены далее.

  • 1 Особенности
    • 1.1 Преимущества прогрева
  • 2 Способы прогрева
    • 2.1 Нагревательный провод ПНСВ
      • 2.1.1 Интересное видео: Прогревочный провод ПНСВ
    • 2.2 Электроды
  • 3 Популярные модели

Особенности

Инструкция заливки бетонных конструкций и оснований предполагает проведения процесса при определенных условиях. Смесь твердеет и набирается прочности при относительной влажности окружающей среды 95-100%, температуре от 15 до 20ºС. Для бетона это общепризнанная строительными нормами технология.

Если условия застывания смеси не соблюдаются, процессы застывания замедляются, продолжительность периода набирания прочности увеличивается. Это влияет на материал на молекулярном уровне. Бетон не сможет набрать требуемой прочности. Он будет трескаться, крошиться.

Сегодня применяются химические вещества, называемые присадками и пластификаторами. Их добавляют в бетон, дабы снизить порог застывания воды в растворе. Эффективнее результат получается при прогреве строительного материала электричеством. Представленный процесс происходит при использовании трансформаторов, например, КТПТО, ТМОБ и множества других моделей.

Преимущества прогрева

Использование прогревочного трансформатора является распространенной методикой в процессе зимнего строительства. Расход электроэнергии и дополнительные затраты на техническое проведение бетонирования компенсируются преимуществами представленной методики. К ним относятся следующие факты:

  1. Возможность проведения строительных работ круглогодично.
  2. Повышение производительности труда благодаря отсутствию простоев.
  3. Выполнение сроков возведения объекта.
  4. Транспорт, оборудование применяются рационально.
  5. Готовые бетонные конструкции соответствуют существующим нормам.
  6. Улучшается прочность цементной смеси.
  7. Отсутствие дополнительных затрат на приобретение дорогих пластификаторов, химических добавок против замерзания бетона.

Благодаря перечисленным факторам, в процессе строительства применяются прогревочные трансформаторные установки, например, ТСДЗ-80, КТПТО-80 и прочие разновидности.

Способы прогрева

Прогрев бетона трансформатором используется повсеместно. Существует два основных метода применения подобного оборудования. Установка позволяет преобразовать электроэнергию в тепло, передать его при помощи дополнительных средств непосредственно в бетонную массу. Воздействие на цемент может нагреть его до 80 ºС. Интенсивность передачи тепловой энергии может регулироваться. Нагрев занимает определенный период времени, может быть как большим, так и малым. При этом применяется два основных способа прогрева:

  • Применяется провод ПНСВ.
  • Электричество подается на электроды.

При этом важно обеспечить равномерность распределения тепловой энергии по бетону. Для этого применяются специальные утеплители, теплоизоляция.

Нагревательный провод ПНСВ

В процессе обогрева применяются провода категории ПНСВ различного производства. Поставщики подобного оборудования создают кабель толщиной 1,2-3 мм. Жила провода изготавливается из стали. Вокруг нее предусмотрено наличие специальных изоляционных материалов.

Провод раскладывают по всему периметру объекта. Кабель крепится к специальной арматуре. Каркас предотвращает соприкосновение проводника с опалубкой или землей. Для подачи электроэнергии применяются масляные или сухие трансформаторы. Чаще всего это КТПТО (масляный) мощностью 80 кВт с пятью ступенями регулировки или ТСЗД-63/0.38 (сухой) с тремя уровнями значения температуры.

Интересное видео: Прогревочный провод ПНСВ

Регулировку прогревочных агрегатов производят в соответствии с условиями окружающей среды.

Электроды

Прогревочный трансформатор может подключаться к электродам. Это относительно недорогой способ. Применяются внутренние (струнные, стержневые) и поверхностные (полосовые, нашивные, пластичные) электроды. При этом применяется исключительно переменный ток. Применяются чаще всего трансформаторы типа КТПТО. Они могут подключаться как к электродам, так и проводам.

Представленный подход не применяется на небольших объектах. Если применяется металлокаркас, на электроды подается напряжение 127 В. При отсутствии подобной сетки этот показатель увеличивается до 220 В или даже 380 В.

Популярные модели

Сегодня строительные организации приобретают различные виды представленных трансформаторов. Выбор зависит от способа прогрева, условий на объекте. Для подключения проводов чаще всего используют трансформаторы ТМОБ, КТП, КТПТО. Они способны не только обеспечить ток заданной мощности (35, 100, 160 кВт и т. д.), но и преобразовать переменный ток в постоянный.

Для нагрева при помощи электродов чаще используют оборудование ТСДЗ, КТПТО, ТСЗП и прочие модели. Мощность и основные параметры агрегата подбирают в соответствии с квадратурой объекта, условиями применения. Важно обращать внимание на количество ступеней регулировки, тип охлаждения.

Рассмотрев особенности и разновидности трансформаторных устройств для подогрева бетона, можно выбрать оптимальную установку в соответствии с условиями объекта.

На что обратить внимание при покупке трансформатора для обогрева бетона

Цель подогрева бетона

Оптимальные параметры для набора бетоном марочной прочности – температура +15..+20°C, относительная влажность – 95% и более. Срок набора нормативной прочности в таких условиях – 28 суток. При других характеристиках окружающего воздуха химические процессы в смеси замедляются, что приводит к росту периода схватывания и твердения бетона, снижению его прочности.

Во время бетонирования при пониженных температурах создать нормальные условия для схватывания и твердения смеси можно с помощью специальных присадок. Ведение бетонных работ при температурах ниже -5°C требует применения других способов, и лучшим из них является обогрев бетонной смеси с помощью трансформатора.

Читайте также:
Угловые шкафы в спальню (86 фото): дизайн-идеи и размеры, маленький или большой для одежды, белый или черный, как выбрать



Зачем прогревать бетон

Чтобы бетон набрал технологическую твердость, оптимальной считается температура 20ºС при относительной влажности не менее 95%. При этом критичная прочность в 70% набирается в течение суток, а полное отвердевание наступает через 28 дней. Снижение температуры замедляет гидратацию цемента и для застывания требуется больше времени.

Частичное решение проблемы – введение специальных присадок. Но при температурах окружающей среды ниже -5ºС лучшим решением является обогрев раствора при помощи электрических систем, запитанных от трансформатора. Они позволят ему быстро набрать критичную твердость при любой температуре.

Устройство станций для прогрева бетона

В стандартную схему этого оборудования входят:

  • Активная часть – стальной магнитопровод с двумя обмотками напряжения, сочлененный с корпусом. Магнитопровод имеет обмотки высокого (входного) и низкого (выходного) напряжений.
  • Корпус – стальной шкаф с выводами для подключения трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и выходных клемм, предназначенных для подсоединения греющего кабеля, на который поступает ток с пониженным напряжением.
  • Панель управления. Служит для регулирования тепловой мощности стальных проводов при изменении температурных условий окружающей среды.
  • Охлаждающая система – естественная или принудительная. Принудительная система охлаждения реализуется с помощью масла или вентилятора.
  • Промежуточный алюминиевый провод АПВ (трасса), требуемый для подключения к основному стальному кабелю ПНСВ.
  • «Холодные концы» – алюминиевые провода в изоляции, соединяющие «трассу» с проводом ПНСВ. Их длина не превышает 1,5 м.
  • Предохранитель, устанавливаемый перед катушкой высокого напряжения, реагирует на угрозу короткого замыкания и перегрузе оборудования.
  • Амперметр на стороне низкого напряжения, позволяющий контролировать величину выходного тока.

Большинство моделей оснащено устройством регулирования выходной мощности на стороне низкого напряжения. Это обеспечивает возможность сэкономить электроэнергию при потеплении. Чем больше число ступеней, тем выше функциональность устройства и эффективность его эксплуатации. Питание трансформаторов осуществляется от трехфазной сети напряжением 380 В. В качестве силового кабеля используются медные жилы с двойной изоляцией.

Принцип работы

Электрический способ прогрева бетонной смеси с помощью трансформатора прост в исполнении, но требует участия специалистов при его подготовке и проведении. Энергетик должен составить схему раскладки греющего кабеля, рассчитать необходимое количество материалов. Тщательное круглосуточное наблюдение ведется и во время прогрева, показания записываются в журнал.

Этапы заливки смеси и прогрева бетона с помощью трансформатора:

  1. Установка опалубки и устройство усиливающего каркаса из арматурной стали.
  2. Раскладка внутри опалубки на арматурном каркасе стального провода ПНСВ. Наиболее популярный вариант – провод сечением 1,2 мм. План раскладки составляется таким образом, чтобы весь железобетонный элемент прогревался равномерно.
  3. Заливка и вибрирование бетонной смеси.
  4. Подключение кабеля к трансформатору.
  5. Прогрев смеси в соответствии с установленным температурным режимом.

Величина тока на стороне низкого напряжения обычно не превышает 14-16 А. Одна понижающая трансформаторная станция, в зависимости от мощности, способна прогреть объем бетонного монолита от 10 до 100 м3.

Способы прогрева

Есть два основных способа прогрева бетона посредством электрического тока в специально для этого предназначенном трансформаторе. Один из этих способов подразумевает использование проводов ПНСВ, а при другом способе применяются электроды. При прогревании залитого застывающего бетонного раствора обязательно нужно утеплять, а лучше теплоизолировать прогреваемый объем. В противном случае бетон в разных местах прогреется по-разному. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прочности готовой бетонной конструкции.

Для прогрева бетона проводами применяются так называемые ПНСВ.

Это название является аббревиатурой и расшифровывается так:

Преимущества использования станций для прогрева бетона

Использование этого оборудования повышает расход электроэнергии при осуществлении строительных мероприятий, но он окупается комплексом преимуществ, среди которых:

  • Возможность сократить сроки строительства, благодаря независимости от погодных условий.
  • Повышение производительности строительных бригад.
  • Рациональная эксплуатация строительного оборудования и транспорта. Особенно это принципиально, если техника берется в аренду.
  • Обеспечение качественных показателей бетона, полностью соответствующих нормативной документации.
  • Экономия за счет отсутствия дорогостоящих присадок.

На какие параметры обращают внимание при покупке трансформатора для прогрева бетона

Если есть необходимость купить станцию для прогрева бетона, рекомендуется обратить внимание на ассортимент устройств контроля и защиты. В современных моделях предусмотрены:

  • автоматический выключатель, отключающий трансформатор при коротком замыкании, сильных колебаниях или избыточном значении входного напряжения и других нештатных ситуациях;
  • системы контроля над всеми основными параметрами, среди которых – наличие и характеристики силовой сети электропитания, свойства выходного тока на стороне низкого напряжения.

Цены на станции прогрева бетона зависят от их характеристик, среди которых:

  • мощность;
  • количество ступеней напряжения;
  • вид охлаждения;
  • металл, из которого изготовлены обмотки;
  • степень автоматизации управления трансформаторной станцией.

В сухозаряженных трансформаторах охлаждение осуществляется естественным способом. Маслонаполненные трансформаторные станции охлаждаются с помощью минерального масла.

Читайте также:
Фартуки для кухни, скинали: фото различных вариантов, советы по установке

Популярные виды станций для прогрева бетона и их характеристики

ООО «ЭТА» производит станции с трансформаторами сухого типа, имеющие аббревиатуру «СПБ». Это оборудование можно встретить на строительных площадках большинства регионов РФ. Их популярность обеспечивает не только приемлемая цена на трансформаторы для прогрева бетона, но и другие характеристики:

  • Повышенный эксплуатационный ресурс. Такие станции неприхотливы к условиям эксплуатации и требуют небольших затрат на их обслуживание.
  • Способность выдерживать жесткие эксплуатационные условия. Некоторые модели рассчитаны на работу с перегрузом до 140%.
  • Наличие фазных амперметров, контролирующих величину нагрузки.
  • Наличие устройств защиты на базе магнитных пускателей, защищающих трансформаторное оборудование от перегруза.
  • Удобное переключение режимов работы с помощью переключателей.

Модели станций прогрева бетона марки СПБ:

  • СПБ-20. Эта модель имеет наименьшую мощность в этой серии – 20 кВт. Отличается скромными габаритами и мобильностью. Используется во всех видах строительства небольших зданий по монолитной технологии. Выпускается с алюминиевыми обмотками.
  • СПБ-40, СПБ-63, СПБ-80. Модели средней мощности. Обеспечивают прогрев бетона при температурах +10…-40°C. Востребованы в массовом строительстве.
  • СПБ-100. Самое мощное оборудование. Выпускается с алюминиевыми и медными обмотками.

Обзор популярных трансформаторов

При выборе электроустановки необходимо учитывать их:

  • Конструктивные особенности.
  • Мощность и количество ступеней напряжения.
  • Каким образом происходит остывание обмотки. Есть модели с сухой изоляцией, в которых охлаждение происходит естественным путем (благодаря прямому теплообмену с воздухом), а также существуют масляные трансформаторы, которые охлаждают обмотку за счет минеральных масел. Кроме этого сегодня появились агрегаты с принудительной системой охлаждения.

Рассмотрим список моделей, максимально отвечающих этим требованиям.

КТПТО 80-86

Станция прогрева бетона КТПТО представляет собой трехфазный трансформатор для мерзлой почвы и бетонного раствора, мощностью 80 кВт и напряжением питания 380 В. В агрегате установлена масляная система охлаждения. Работает трансформатор КТПТО в автоматическом режиме, благодаря чему оператору не нужно постоянно сравнивать показания температуры воздуха и мощности подогрева. Станция работает при температурном диапазоне от -40 до + 10 градусов. Площадь, которую способен прогреть трансформатор составляет до 40 м3.

Если говорить о преимуществах трансформатора прогрева бетона КТПТО 80, то агрегат выгодно выделяется:

  • довольно простым устройством;
  • возможностью подключения стороннего оборудования.

Из недостатков агрегата:

  • слишком большие габариты станции;
  • большой вес (из-за этого перемещать трансформатор можно только на салазках).
  • оборудование требует технического обслуживания раз в 3 месяца.

Но, сегодня в продаже появились более современные станции, отличающиеся компактностью и меньшей массой. При этом в модифицированных моделях можно регулировать температуру как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Стоимость трансформатора составляет от 125 000 до 180 000 рублей.

СПБ-20

Эта трехфазная станция прогрева бетона с системой охлаждения сухого типа и номинальной мощностью, которая составляет 20 кВт. Диапазон температур, при которых агрегат выполняет свои функции, от -40 до +5 градусов.

Станция прогрева бетона СПБ-20 больше подходит для небольших строительных объектов, площадью до 20 м3, поэтому ее рекомендуется использовать для самостоятельного возведения построек.

Из преимуществ оборудования можно выделить следующие:

  • облегченную колесную транспортировку;
  • повышенную надежность и защиту от скачков напряжения.
  • в процессе регулировки при нагрузке сети, иногда происходят поломки переключателей.

Стоимость станции составляет от 49 000 до 61 000 рублей. Также в продаже можно найти модель меньшей мощности – СПБ-10, которая обойдется от 20 000 до 25 000 рублей. Есть и более мощные агрегаты, например, СПБ-35 – СПБ-100, однако их использование рационально, только если речь идет о больших площадях. К тому же их стоимость составит от 60 000 до 160 000 рублей.

ТСДЗ-63/0,38

Очередной трехфазный силовой агрегат, обеспечивающий мощность 63 кВт, оснащен принудительной системой вентиляции (встроенный вентилятор). Трансформатор способен работать в более широком температурном диапазоне от -45 до +20 градусов. При этом агрегат функционирует в бесперебойном режиме.

  • маленький вес, компактность;
  • оснащен автоматическим выключателем.

Среди минусов пользователи выделяют:

  • частые поломки системы охлаждения, из-за чего перестает функционировать вся установка.

Стоит ТСДЗ-63/0.38 от 61 000 до 79 000 рублей.

ТСДЗ-80/0,38 УЗ

Данная передвижная станция также осуществляет подогрев бетонного раствора и промерзшей почвы. В агрегате тоже установлена принудительная охладительная система, которая функционирует благодаря двум вентиляторам, установленным на задней части агрегата.

  • компактность;
  • малый вес;
  • возможность автоматизированной работы;
  • высокий уровень защиты, благодаря которому невозможно регулировать напряжение в процессе работы оборудования.

Однако, есть у этого трансформатор и один весомый недостаток – если станция сломается, то отремонтировать ее будет невозможно.

Стоимость силового трансформатора составляет от 70 000 до 100 000 рублей.

ТСЗП-80/0,38

Этот передвижной агрегат оснащен естественной системой охлаждения. Его отличительной чертой является то, что прогрев бетона трансформатором осуществляется в 6 режимах от 45 до 100 В.

Главные плюсы станции:

  • удобная транспортировка;
  • компактные размеры и небольшая масса;
  • возможность самостоятельного ремонта.

Недостаток только один – автоматика не всегда работает стабильно.

Читайте также:
Холодильники со встроенным телевизором

Стоит такой силовой агрегат от 58 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке трансформатора для обогрева бетона

Цель подогрева бетона

Оптимальные параметры для набора бетоном марочной прочности – температура +15..+20°C, относительная влажность – 95% и более. Срок набора нормативной прочности в таких условиях – 28 суток. При других характеристиках окружающего воздуха химические процессы в смеси замедляются, что приводит к росту периода схватывания и твердения бетона, снижению его прочности.

Во время бетонирования при пониженных температурах создать нормальные условия для схватывания и твердения смеси можно с помощью специальных присадок. Ведение бетонных работ при температурах ниже -5°C требует применения других способов, и лучшим из них является обогрев бетонной смеси с помощью трансформатора.

Зачем прогревать бетон

Для нормативного застывания бетона требуется температура на уровне +20°С. При затвердевании смеси используется понятие критической прочности, которая достигается при нормальных условиях за 24 часа.

При этом, материал затвердевает на 70%, а окончательное испарение воды происходит только через 28 суток. Отклонение температуры воздуха в сторону снижения оказывает негативное влияние на скорость застывания бетона (как до критического уровня, так и до полного затвердевания).

Для снижения вредного воздействия низких температур используются присадки, которые вводятся в раствор в заводских условиях. Но при падении температуры воздуха до -5°С и ниже рекомендуется использовать прогрев бетона трансформатором, подключенным к промышленной сети переменного тока.

Дополнительный прогрев обеспечивает набор критической прочности при любой температуре воздуха в регламентные сроки.

Устройство станций для прогрева бетона

В стандартную схему этого оборудования входят:

  • Активная часть – стальной магнитопровод с двумя обмотками напряжения, сочлененный с корпусом. Магнитопровод имеет обмотки высокого (входного) и низкого (выходного) напряжений.
  • Корпус – стальной шкаф с выводами для подключения трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и выходных клемм, предназначенных для подсоединения греющего кабеля, на который поступает ток с пониженным напряжением.
  • Панель управления. Служит для регулирования тепловой мощности стальных проводов при изменении температурных условий окружающей среды.
  • Охлаждающая система – естественная или принудительная. Принудительная система охлаждения реализуется с помощью масла или вентилятора.
  • Промежуточный алюминиевый провод АПВ (трасса), требуемый для подключения к основному стальному кабелю ПНСВ.
  • «Холодные концы» – алюминиевые провода в изоляции, соединяющие «трассу» с проводом ПНСВ. Их длина не превышает 1,5 м.
  • Предохранитель, устанавливаемый перед катушкой высокого напряжения, реагирует на угрозу короткого замыкания и перегрузе оборудования.
  • Амперметр на стороне низкого напряжения, позволяющий контролировать величину выходного тока.

Большинство моделей оснащено устройством регулирования выходной мощности на стороне низкого напряжения. Это обеспечивает возможность сэкономить электроэнергию при потеплении. Чем больше число ступеней, тем выше функциональность устройства и эффективность его эксплуатации. Питание трансформаторов осуществляется от трехфазной сети напряжением 380 В. В качестве силового кабеля используются медные жилы с двойной изоляцией.

Принцип работы

Электрический способ прогрева бетонной смеси с помощью трансформатора прост в исполнении, но требует участия специалистов при его подготовке и проведении. Энергетик должен составить схему раскладки греющего кабеля, рассчитать необходимое количество материалов. Тщательное круглосуточное наблюдение ведется и во время прогрева, показания записываются в журнал.

Этапы заливки смеси и прогрева бетона с помощью трансформатора:

  1. Установка опалубки и устройство усиливающего каркаса из арматурной стали.
  2. Раскладка внутри опалубки на арматурном каркасе стального провода ПНСВ. Наиболее популярный вариант – провод сечением 1,2 мм. План раскладки составляется таким образом, чтобы весь железобетонный элемент прогревался равномерно.
  3. Заливка и вибрирование бетонной смеси.
  4. Подключение кабеля к трансформатору.
  5. Прогрев смеси в соответствии с установленным температурным режимом.

Величина тока на стороне низкого напряжения обычно не превышает 14-16 А. Одна понижающая трансформаторная станция, в зависимости от мощности, способна прогреть объем бетонного монолита от 10 до 100 м3.

Способы прогрева

Есть два основных способа прогрева бетона посредством электрического тока в специально для этого предназначенном трансформаторе. Один из этих способов подразумевает использование проводов ПНСВ, а при другом способе применяются электроды. При прогревании залитого застывающего бетонного раствора обязательно нужно утеплять, а лучше теплоизолировать прогреваемый объем. В противном случае бетон в разных местах прогреется по-разному. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прочности готовой бетонной конструкции.

Преимущества использования станций для прогрева бетона

Использование этого оборудования повышает расход электроэнергии при осуществлении строительных мероприятий, но он окупается комплексом преимуществ, среди которых:

  • Возможность сократить сроки строительства, благодаря независимости от погодных условий.
  • Повышение производительности строительных бригад.
  • Рациональная эксплуатация строительного оборудования и транспорта. Особенно это принципиально, если техника берется в аренду.
  • Обеспечение качественных показателей бетона, полностью соответствующих нормативной документации.
  • Экономия за счет отсутствия дорогостоящих присадок.

На какие параметры обращают внимание при покупке трансформатора для прогрева бетона

Если есть необходимость купить станцию для прогрева бетона, рекомендуется обратить внимание на ассортимент устройств контроля и защиты. В современных моделях предусмотрены:

  • автоматический выключатель, отключающий трансформатор при коротком замыкании, сильных колебаниях или избыточном значении входного напряжения и других нештатных ситуациях;
  • системы контроля над всеми основными параметрами, среди которых – наличие и характеристики силовой сети электропитания, свойства выходного тока на стороне низкого напряжения.
Читайте также:
Что нужно знать при установке пластиковых окон

Цены на станции прогрева бетона зависят от их характеристик, среди которых:

  • мощность;
  • количество ступеней напряжения;
  • вид охлаждения;
  • металл, из которого изготовлены обмотки;
  • степень автоматизации управления трансформаторной станцией.

В сухозаряженных трансформаторах охлаждение осуществляется естественным способом. Маслонаполненные трансформаторные станции охлаждаются с помощью минерального масла.

Популярные виды станций для прогрева бетона и их характеристики

ООО «ЭТА» производит станции с трансформаторами сухого типа, имеющие аббревиатуру «СПБ». Это оборудование можно встретить на строительных площадках большинства регионов РФ. Их популярность обеспечивает не только приемлемая цена на трансформаторы для прогрева бетона, но и другие характеристики:

  • Повышенный эксплуатационный ресурс. Такие станции неприхотливы к условиям эксплуатации и требуют небольших затрат на их обслуживание.
  • Способность выдерживать жесткие эксплуатационные условия. Некоторые модели рассчитаны на работу с перегрузом до 140%.
  • Наличие фазных амперметров, контролирующих величину нагрузки.
  • Наличие устройств защиты на базе магнитных пускателей, защищающих трансформаторное оборудование от перегруза.
  • Удобное переключение режимов работы с помощью переключателей.

Модели станций прогрева бетона марки СПБ:

  • СПБ-20. Эта модель имеет наименьшую мощность в этой серии – 20 кВт. Отличается скромными габаритами и мобильностью. Используется во всех видах строительства небольших зданий по монолитной технологии. Выпускается с алюминиевыми обмотками.
  • СПБ-40, СПБ-63, СПБ-80. Модели средней мощности. Обеспечивают прогрев бетона при температурах +10…-40°C. Востребованы в массовом строительстве.
  • СПБ-100. Самое мощное оборудование. Выпускается с алюминиевыми и медными обмотками.

Обзор характеристик наиболее востребованных моделей

1. ТСДЗ-63/0.38 – силовая двухобмоточная подстанция с воздушной принудительной циркуляцией охлаждающего воздуха. Плюсами этого устройства является возможность длительного непрерывного действия, защищенность от перепадов и скачков напряжения, компактность и относительно небольшая масса, к минусам относят зависимость от системы охлаждения.

2. СПБ-20 – облегченный прогревочный трансформатор с колесной транспортировкой, оптимальный при работе с небольшими объемами бетона. Не имеет специальной системы охлаждения, но при выборе правильной нагрузки способен функционировать в бесперебойном режиме достаточно долго. СПБ-20 ценится за доступную стоимость, простоту обслуживания и высокую надежность, единственным отмеченным по отзывам недостатком является быстрый выход из строя переключателей напряжения.

3. КТПТО-80 – многофункциональная станция с масляным охлаждением и возможностью функционирования в ручном и автоматическом режиме. Помимо прогрева залитого раствора зимой она используется для питания трехфазного строительного инструмента и временных электролиний. К однозначным плюсам относят надежность и универсальность, к минусам – сложности при транспортировке на площадке из-за больших габарита и веса и отсутствия колес. Для обеспечения эффективной бесперебойной работы КТПТО-80 нуждается в периодическом осмотре и ТО.

4. ТСДЗ-80/038 УЗ – для термической обработки бетона и прогрева грунта. Данное устройство нуждается в принудительном охлаждении, с этой целью на боковых стенках встроены два вентилятора. ТСДЗ-80/038 УЗ имеет два режима: ручной и автоматический, в последнем случае реализована функция АР техпроцесса, что в свою очередь обеспечивает экономию потребляемой энергии. К плюсам относят компактность и надежный уровень защиты. Стоимость считается доступной, единственным отмеченным недостатком этого трансформатора является плохая ремонтопригодность.

Основные рабочие показатели сведены в таблице:

Наименование характеристики ТСДЗ-63/0.38 СПБ-20 КТПТО-80 ТСДЗ-80/038 УЗ
Номинальная мощность, кВА 63 20 80 80
Ступени напряжения на холостом ходу, В 50; 65; 80; 100 35; 45; 60; 80 50; 65; 75; 85; 95 50; 65; 85
Ток на стороне НН, А 250-450 145 471-520 400-600
Габариты, мм 750×650×750 520×615×685 1150×820×1300 1040×700×1040
Вес, кг 250 120 785 380
Условия эксплуатации, °C От -45 до +20 От -40 до +10 От -45 до +20

Главной характеристикой служит номинальная мощность, от нее напрямую зависит производительность. Требуемое значение определяет расчет, учитывающий наличие армирования, шаг и толщину кабеля ПНСВ или ПТПЖ. В среднем на 0,4-1 м3 уходит 1 кВт. Также при выборе учитываются число ступеней напряжения, возможность автоматического управления процессом нагрева, тип системы охлаждения, условия эксплуатации, габариты и вес силовых установок.

Стоимость трансформаторных станций

Наименование модели Производитель Ориентировочный объем прогреваемого бетона, м3 Цена, рубли
ТСДЗ-63/0.38 Россия 25-30 69000
СПБ-20 10-20 39700
КТПТО-80 Беларусь 40-50 135500
ТСДЗ-80/038 УЗ ТСДЗ-80/038 УЗ 85000

Приобретение трансформаторов позволяет строительным фирмам проводить работы круглогодично, в ряде случаев прогрев конструкций выбирается при необходимости более быстрого и качественного набора прочности. Для разового пользования их можно взять в аренду: от 700 рублей за сутки, величина залога составляет 10-20 % от общей стоимости устройства.

Как снять транспортировочные болты со стиральной машины

О том, что существуют транспортировочные болты на стиральной машине, слышали не многие пользователи. Мы расскажем об их предназначении, демонтаже и возможных последствиях перевозки агрегата без крепежей.

Читайте также:
Угловые диваны с большим и маленьким спальным местом: как подобрать оптимальную модель

Зачем нужны болты для транспортировки?

Обычная бытовая техника перевозится в фирменной упаковке и требует дополнительных креплений. Но со стиральной машиной все сложнее. Ее конструкция предусматривает много подвижных деталей, целостность которых без фиксации нарушается.

В частности, бак не прикручен к корпусу, а подвешен на пружины — они обеспечивают подвижность бака и его амортизацию при работе. Если бы бак был прикреплен иначе, машина бы гудела не хуже трактора.

А транспортные болты нужны лишь временно — для перевозки агрегата. Элементы предусмотрены в СМА любых марок: « Бош », « Индезит », « Сименс », « Электролюкс », « Занусси », « Атлант» и других. Задача крепления — удержать неподвижно бак, в котором находится барабан, чтобы этот узел не касался при перевозке остальных деталей, таких как амортизаторы и прочие.

Как выглядят болты?

Крепления имеют примитивную конструкцию из трех частей: самого винта, резинового кольца и вставки из пластика. Их устанавливают не только на стандартные фронтальные модели, но и на вертикальные стиралки.

Где находятся крепежи?

Чтобы определиться с месторасположением фиксаторов, выясните тип загрузки СМА: вертикальная она или фронтальная. Обычная машина с прозрачным люком имеет только один вариант их расположения: со стороны задней стенки.

В случае с вертикальными моделями всегда могут быть сюрпризы, поэтому, чтобы не спутать винты с другими креплениями, загляните в руководство пользователя. Обычно в мануале подробно расписано, где находятся транспортировочные болты и последовательность демонтажа.

По стандарту, винтов должно быть 4 штуки. Нашли 2 или 3? Не пугайтесь, это нормально, значит, производитель решил, что такого количества достаточно.

Как убрать крепежи самостоятельно?

Когда долгожданная покупка — стиральная машинка, прибыла к вам домой, не торопитесь подключать ее к коммуникациям и затевать большую стирку. Действуйте не торопясь:

  1. Дайте технике время отстояться, чтобы достигнуть комнатной температуры, независимо от времени года.
  2. Если подвод к коммуникациям — сливной системе, водопроводу и электрике — обеспечен, приступайте к «разоружению» машины. Если нет — читайте наше руководство по подключению .
  3. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (или разводной). А если у вас машина марки «Аристон», «Индезит», «Бош, «Элджи» или «Электролюкс», то ключ может идти в комплекте.

Не нашли ключ? Используйте имеющиеся в любом доме пассатижи.

  • Открутите винты на 3,5–4 см — не до конца, просто ослабив их.
  • Подайте каждый винт вперед, толкнув его до упора вовнутрь техники (около 2 см в глубину).
  • Не доставая болты, выньте резинки и пластиковые вставки, а потом уже снимите сами крепежи.
  • В стенке останутся достаточно внушительные отверстия. Не оставляйте их так: через них в корпус может попадать влага, да и на уровень шума несколько лишних «дырок» могут повлиять. Найдите в упаковочных материалах заглушки из пластика и установите их в отверстия, протолкнув до щелчка.

Подробнее — на видео:

  • После снятия не выкидывайте детали — они могут пригодиться при переезде. Запакуйте их в один пакет с инструкцией и гарантийным талоном: так вы точно не потеряете важные элементы.

Если болты не снять, то…

Проигнорировав или забыв о рекомендациях производителя и не сняв крепежи, вы рискуете в скором времени столкнуться с такими неисправностями, как:

  • преждевременное повреждение подшипников;
  • нарушение целостности амортизаторов (демпферов);
  • поломки других соседних с баком узлов и деталей.

Но машинка напомнит о том, что винты все еще на месте. Ее корпус будет излишне вибрировать, а при отжиме она вообще может «ускакать» с места установки. Будет стоять шум, гул, стуки — вы 100 % это заметите.

Важно! Обнаружили, что СМА работала с болтами? Снимайте их и вызывайте специалиста, чтобы тот оценил ущерб, нанесенный неосмотрительной установкой техники. Может быть, все обошлось, а может, ваша техника уже практически непригодна к использованию или требует ремонта.

Как организовать перевозку при утере креплений?

Мы уже писали о правильной перевозке стиралки , но стоит отдельно остановить внимание на перевозке без болтов — за годы использования машины их легко потерять. Чтобы сохранить целостность внутренних узлов при упаковке, погрузке, перемещении, спуске и подъеме на этаж, следуйте рекомендациям специалистов:

  • Укладывайте технику горизонтально или набок (приемником порошка вниз). Вертикальная погрузка исключается — в этом случае расшатается бак, что грозит внутренними повреждениями.

Важно! Положение с кюветкой вверх запрещено: вода, которая остается в приемнике моющих средств, может протечь на плату, вызвав непоправимую поломку электронной панели управления и модуля.

  • Барабан оберните тканью или поролоном, можно положить куски пенопласта.
  • Слейте воду из фильтра и шлангов, чтобы уберечь электрику.

Не нужно усердствовать и покупать винты других марок. Ведь крепежи от «Сименса» могут не подойти машинке «Аристон». Иногда даже в модельном ряду одной марки болты выпускаются разной длины и диаметра и могут не подходить схожим моделям. Так, «Электролюкс» выпускает винты для своих машин диаметром от 6 до 10 мм.

Читайте также:
Торфяные брикеты — доступное и эффективное топливо для твердотопливных котлов

Теперь вы знаете, что транспортные элементы — незаменимые «охранники» деталей СМА, спасающие их во время перевозки. Не теряйте и не забывайте снять перед подключением.

Транспортировочные болты на стиральной машине: где находятся и как снять?

  1. Назначение
  2. Месторасположение
  3. Как снять и установить?

В современном мире стиральная машина-автомат установлена практически в каждом доме. Невозможно представить, что когда-то хозяйки использовали простые стиральные машинки без дополнительных функций: режима отжима, автоматического слива-набора воды, регулировки температуры стирки и других.

Назначение

После приобретения новой стиральной машины почти всегда возникает необходимость ее транспортировки – даже если магазин, по продаже крупной бытовой техники, находится в соседнем доме. А как долго, в каких условиях и какими видами транспорта ехала машинка до магазина – покупателю неизвестно. Упаковка для транспортировки автомата различается у разных производителей. Это может быть картонная коробка, пенопластовый короб, деревянная обшивка.

Но все производители обязательно закрепляют транспортировочными болтами самую важную деталь стиральной машины – ее барабан.

Барабан – подвижная деталь, подвешенная на специальных пружинах-амортизаторах. Во время работы машинки мы наблюдаем его вращение и мелкую вибрацию, за счет чего и происходит сам процесс стирки. При транспортировке необходимо прочно зафиксировать барабан. В противном случае он может пострадать сам или повредить бак и другие соседние детали.

Транспортные болты могут выглядеть по-разному, их конструкцию определяет производитель. Как правило, это сам металлический болт с шестигранной головкой, а также разные резиновые или пластиковые вставки. Вставки надеваются на болт и обеспечивают сохранность поверхностей вокруг крепежа. Дополнительно могут использоваться металлические шайбы, пластиковые или резиновые прокладки.

Размеры болтов для транспортировки варьируются от 6 до 18 см, зависят от марки стиральной машинки, ее конструктивных особенностей и решений производителя.

Месторасположение

Транспортировочные болты легко обнаружить на стиральной машине: как правило, они находятся на задней поверхности корпуса. Иногда место вхождения болтов на корпусе выделено контрастным цветом.

Если машинка имеет вертикальную загрузку, то дополнительно несколько болтов могут быть сверху. Для того чтобы их обнаружить, необходимо снять верхнюю декоративную панель (крышку).

Важно помнить, что транспортировочные крепления обязательно присутствуют в комплекте со стиральной машиной как вертикальной, так и горизонтальной загрузки.

Количество болтов – от 2 до 6. Следует внимательно читать инструкцию к стиральной машине – в ней, в первых пунктах, будет указано: обязательно снять транспортировочные болты перед началом эксплуатации.

Из инструкции вы узнаете количество установленных болтов, а также точные места их расположения. Все инструкции содержат схемы, на которых отмечены временные крепления для транспортировки. Важно обнаружить и выкрутить все болты.

Совет: если вы купили стиральную машину в холодное время года, ей необходимо постоять в теплом помещении около часа, а уже потом заниматься демонтажом транспортировочного крепежа.

Как снять и установить?

Убрать транспортировочные болты можно собственными силами. Если подключением стиральной машины занимается специалист (сантехник), то он сам открутит эти болты, руководствуясь регламентом. Если вы решили установить и подключить стиральную машину самостоятельно, следуйте инструкции. Для устранения транспортировочного крепежа вам понадобится гаечный или разводной ключ подходящего размера. Можно использовать пассатижи.

Большинство болтов для крепежа барабана расположены на задней поверхности корпуса. Поэтому удалить их следует до того, как стиральная машина окончательно займет свое место в доме, и до ее подключения к системам водоснабжения и канализации.

Если вы еще не решили, куда поставить стиральную машину, заранее не откручивайте транспортировочные болты.

Может потребоваться дополнительное перемещение машинки: в другое помещение или на другой этаж (в большом доме). Только когда вы окончательно определитесь с местом для новой стиральной машинки и переместите ее туда, можно приступать к демонтажу креплений.

Откручивая транспортировочные болты, следует действовать аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие корпуса. Вывернув металлические болты, необходимо достать и удалить все пластмассовые и резиновые элементы крепления. Это могут быть муфты, переходники, вставки. Часто используются металлические шайбы. На месте болтов останутся отверстия, иногда довольно большие.

Несмотря на то, что их не видно (с задней стороны корпуса), и внешняя эстетика стиральной машины не нарушается, следует обязательно закрыть отверстия заглушками.

Иначе в отверстиях будет скапливаться пыль и влага, что может привести к нарушениям в работе стиральной машины. Заглушки (из мягкого пластика или резины) поставляются в комплекте с машинкой. Установить их достаточно просто: вставить в отверстия и надавить до легкого щелчка или хлопка.

Изъятые транспортировочные болты необходимо сохранить. Они могут понадобиться, если вы захотите переместить машинку: в случае переезда, доставки ее в ремонтную мастерскую или новому владельцу при продаже. Срок службы стиральной машины – около 10-ти лет. За это время можно забыть о ее правильной транспортировке и выкинуть (или потерять) ненужные крепления. Если возникнет необходимость перевезти машинку в другое место, новые транспортировочные болты можно купить в крепежных или строительных магазинах.

При выборе новых транспортировочных болтов взамен утерянных часто возникают сложности: модели стиральных машин устаревают, следовательно, запчасти к ним постепенно снимают с производства. Если в инструкции указаны общие параметры транспортировочных болтов, консультант в магазине поможет подобрать аналоги.

Существует «народная» рекомендация, как транспортировать стиральную машину без негативных последствий: проложить пенопластом или поролоном пространство вокруг барабана, чтобы зафиксировать его. Для этого надо открутить верхнюю панель (крышку) машинки, чтобы обеспечить доступ к этим механизмам.Перевозить стиральную машину без штатных креплений барабана следует в горизонтальном положении или в состоянии наклона. При этом передняя панель с кюветкой для моющих средств должна быть обращена (или наклонена) вниз.

Читайте также:
Шумоизоляция пола от соседей снизу : рейтинг лучших материалов

На вопрос, что будет, если вы забудете выкрутить транспортировочные болты, перед началом эксплуатации стиральной машины, ответ однозначен: ничего хорошего! Это не только сильная вибрация и скрежет при первом запуске, но и неприятные последствия в виде существенных поломок и невозможности дальнейшей эксплуатации. Поломки могут быть очень серьезными: может потребоваться заменить сам дорогостоящий барабан или другие детали. При этом стиральная машинка может выйти из строя не сразу, а после нескольких циклов стирки. А сильную вибрацию и шум можно, по незнанию, списать на особенности модели.

Если вы обнаружите в процессе эксплуатации машинки неснятые транспортировочные болты, необходимо незамедлительно их выкрутить. Затем вызвать мастера для диагностики. Даже при отсутствии внешних проявлений неисправностей могут появиться нарушения и неполадки во внутренних конструкциях и механизмах, поддающиеся (или уже – нет) ремонту.

Неисправности, полученные вследствие запуска и эксплуатации машинки без снятия транспортировочных болтов, не являются гарантийным случаем.

Нет ничего сложного в подключении стиральной машины при правильной разводке сантехнического оборудования, электрики и корректной организации системы подвода и слива воды. С этим можно справиться самостоятельно, затратив около часа времени. Однако никогда не стоит забывать о транспортировочных болтах, демонтаж которых осуществляется в первую очередь.

В следующем видео вы сможете наглядно познакомиться с процессом снятия транспортировочных болтов.

Транспортировочные болты на стиральной машине: где находятся и как их снять

Производители крупной бытовой техники большое внимание уделяют вопросам сохранности своей продукции на пути к конечному потребителю. Качественно сделанная упаковка практически полностью защищает агрегаты от каких-либо внешних повреждений, конечно при условии соблюдения правил транспортировки. При этом, в силу конструктивных особенностей, в стиральном оборудовании предусмотрены приспособления, посредством которых исключаются повреждения внутренних деталей и механизмов. В не зависимости от типа, каждая стиральная машина на сборочном конвейере оснащается транспортировочными болтами.

  1. Что такое транспортировочные болты?
  2. Функции транспортировочного крепежа
  3. Где находятся крепления и как их снять?
  4. Демонтаж транспортировочных креплений
  5. Что будет если болты не выкрутить?
  6. Как правильно перевезти стиральную машину?
  7. Как перевезти стиральную машину без транспортировочных болтов?
  8. Установка транспортировочных болтов на место

Что такое транспортировочные болты?

Транспортировочные крепления — это вид крепежа выполненный в виде резьбовых штырей, на одном конце которых находится головка под определенный размер и тип ключа. Конфигурация и размер головки изделия может быть различной и зависит от завода — изготовителя, но в большинстве случаев она представляет собой шестигранник под ключ размером от 10 до 17 мм. На резьбовой части болта устанавливается прижимная шайба и мягкие полимерные или пластиковые втулки, выполняющие роль демпферов и фиксаторов обеспечивающие плотность соединения частей бытового устройства.

Функции транспортировочного крепежа

Главным функциональным назначением крепежа является защита частей стиральной машины внутри корпуса от повреждений при осуществлении транспортировки. Бак и барабан любой стиральной техники крепится к корпусу при помощи специальных пружин и амортизаторов. Они гасят колебания возникающие при функционировании машинки и имеют определенный свободный ход.

Если стиральная машина установлена и подключена правильно, а стирка осуществляется с соблюдением правил эксплуатации, значения свободного хода находятся в пределах, исключающих поломку внутренних частей. Однако, при перевозке агрегата, возможны резкие удары и падения, следствием которых может стать смещение барабана, обрыв различных креплений с нарушением функций подшипников и сальников. Для того, чтобы исключить внутренние поломки используются транспортировочные крепления, обеспечивающие жесткую фиксацию барабана в корпусе техники.

Где находятся крепления и как их снять?

Большинство бытовых стиральных машин — автоматов имеют на задней крышке несколько технологических отверстий предназначенных под установку транспортных болтов. Их число обычно не превышает шести, однако у большинства моделей устанавливается четыре транспортировочных болтов.

Например, в стиральных машинах Samsung, обычно используется схема фиксации в четырех местах. Так как задняя стенка любого агрегата не перегружается обилием элементов, найти крепежи довольно легко. Кроме того, их расположение обязательно указывается на схеме в инструкции по эксплуатации, поэтому лучше всего знакомство с новым бытовым помощником начинать именно с нее.

В некоторых моделях фиксирующие элементы могут быть установлены в нижней части агрегата, поэтому инструкция не только поможет точно определить количество и расположение крепежных элементов, но и наглядно продемонстрирует как выглядят все части крепления.

Демонтаж транспортировочных креплений

Снятие креплений производится непосредственно перед операциями по подключению и установке техники на штатное место. Откручивание болтов необходимо производить при помощи ключа необходимого размера. Можно также использовать универсальный разводной ключ, или специальный ключ поставляемый в комплекте со стиральной машинкой.

Читайте также:
Торфяные брикеты — доступное и эффективное топливо для твердотопливных котлов

При помощи плоскогубцев эту операцию производить не рекомендуется, так как это может привести к повреждению верхней части изделия, что нежелательно, так как они могут понадобиться в случае переезда стиральной машины на новое место.

Для удаления транспортных болтов сначала необходимо при помощи ключа ослабить все соединения, откручивая их против часовой стрелки. Затем извлечь их, потянув на себя. Оставшиеся на задней стенке корпуса отверстия на завершающем этапе работы закрываются специальными пластиковыми или резиновыми заглушками, входящими в комплектацию машинки. Заглушки вставляются в корпус агрегата и фиксируются несильным нажатием руки, и не требуют специального инструмента. В процессе эксплуатации, они защищают внутреннее пространство устройства от попадания пыли или других предметов, способных вызвать нарушения в работе.

При демонтаже креплений необходимо следить, чтобы резиновые и пластмассовые втулки не остались в корпусе, а если они все-таки упали при извлечении, в обязательном порядке их нужно оттуда удалить. После удаления, все детали необходимо сохранить, поместив например, в пакет с технической документацией.

Что будет если болты не выкрутить?

В каждой инструкции установка стиральной техники расписана пошагово, а удаление транспортных болтов предписывается как обязательная процедура. Если их не удалить, агрегат будет работать не корректно. Демпферные устройства при жестком креплении барабана к корпусу перестают выполнять свои функции, что вызывает повышенную вибрацию при работе. Особенно это заметно в режиме отжима. Агрегат при этом может сместиться со своего места, что в некоторых случаях приводит к обрыву электрического, водопроводного и канализационного подключения.

Стиральная машина имеет достаточно большой вес, а на высоких скоростях отжима ее неконтролируемое перемещение по ванной комнате или кухне может привести не только к поломке бытового прибора, но и повреждению сантехники или предметов интерьера.

Как правильно перевезти стиральную машину?

Стиральная машина — это агрегат рассчитанный на продолжительный период эксплуатации, поэтому в силу различных причин за это время может возникнуть необходимость транспортировки стиральной машины с места на другое место. Незначительные неисправности возникающие в процессе работы иногда можно устранить своими руками на месте, однако в случае серьезной поломки транспортировка в сервисный центр неизбежна. При подготовке к перевозке, для защиты внешних частей агрегата, необходимо побеспокоится о надежной упаковке. Для предотвращения повреждений внутренних деталей, стоит установить сохраненные болты на свое место.

Как перевезти стиральную машину без транспортировочных болтов?

Бывает такое что требуется срочно перевезти машинку, а транспортировочных креплений нет, и искать их просто нет времени. Зафиксировать бак можно и без них, для этого понадобятся мягкие материалы, которыми нужно будет обложить бак со всех сторон, до тех пор пока он не будет полностью обездвижен. Например можно воспользоваться ветошью или поролоном. Чтобы добраться до бака, нужно снять верхнею крышку машинки. Сделать это просто, достаточно открутить несколько винтов сзади, потянуть крышку на себя и поднять ее вверх. После того как крышка будет снята, можно приступать к вышеуказанным операциям по фиксации бака.

Установка транспортировочных болтов на место

Установка фиксирующих деталей на место, осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Сначала, поддев острым предметом и потянув на себя, необходимо извлечь заглушки. Затем вставить транспортировочные болты в отверстия и по часовой стрелке закрутить их при помощи ключа. При этом не стоит прилагать излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу в пластиковом корпусе бака.

Транспортировочные болты на стиральной машине: зачем нужны, как снять, инструкция с фото

Перевезти стиральную машину, при этом не навредив ее конструкции, можно лишь в том случае, если использовать специальные транспортировочные болты. Однако следует помнить, что после установки устройства их необходимо снять, чтобы избежать поломки бытовой техники и дорогостоящего ремонта.

Назначение

После приобретения новой стиральной машины почти всегда возникает необходимость ее транспортировки – даже если магазин, по продаже крупной бытовой техники, находится в соседнем доме. А как долго, в каких условиях и какими видами транспорта ехала машинка до магазина – покупателю неизвестно. Упаковка для транспортировки автомата различается у разных производителей. Это может быть картонная коробка, пенопластовый короб, деревянная обшивка.

Но все производители обязательно закрепляют транспортировочными болтами самую важную деталь стиральной машины – ее барабан.

Барабан – подвижная деталь, подвешенная на специальных пружинах-амортизаторах. Во время работы машинки мы наблюдаем его вращение и мелкую вибрацию, за счет чего и происходит сам процесс стирки. При транспортировке необходимо прочно зафиксировать барабан. В противном случае он может пострадать сам или повредить бак и другие соседние детали.

Читайте также:
Фартуки для кухни, скинали: фото различных вариантов, советы по установке

Транспортные болты могут выглядеть по-разному, их конструкцию определяет производитель. Как правило, это сам металлический болт с шестигранной головкой, а также разные резиновые или пластиковые вставки. Вставки надеваются на болт и обеспечивают сохранность поверхностей вокруг крепежа. Дополнительно могут использоваться металлические шайбы, пластиковые или резиновые прокладки.

Размеры болтов для транспортировки варьируются от 6 до 18 см, зависят от марки стиральной машинки, ее конструктивных особенностей и решений производителя.

Конструкция крепежных элементов

На корпусе стиральной машинке имеются грушевидные отверстия с небольшой выемкой внизу. В отверстие помещают болт, который снабжен пластиковой и стальной шайбой. Пластиковую используют со стороны корпуса, чтобы не поцарапать поверхность. Стальная применяется в качестве усиления затяга, при котором головка фиксатора не разрушит пластик.

Крепежная деталь также имеет пластиковый барабанчик, надеваемый на болт. Этот барабанчик вместе с болтом вставляется в отверстие в баке до упора. Затем вся конструкция опускается в выемку, благодаря которой осуществляется надежное крепление. Потом фиксатор ввинчивают в гайки бака машинки.

Транспортировочные болты на стиральной машинке

На самом деле транспортировочные крепежи в машинке необходимы при перевозке техники.

Они надежно крепят бак. Устанавливаются еще на заводе. Это минимизирует риск порчи техники при перевозке.

За счет устойчивости барабана амортизаторы и подшипники при наклоне не соприкасаются, оставаясь целыми и невредимыми. А они очень важны при отжиме белья в стиральной машинке.

Как выглядят крепления

Некоторые задумываются о том, что представляют из себя транспортировочные болты на стиральной машине. Ответ очень прост.

С виду они как обычные болтики, только сверху на них надеваются пластиковые шляпки. Они имеют особую форму, которая помогает удерживать барабан от движения.

Поэтому при перевозке и доставке ему нестрашны покачивания и вибрации. Разные модели стиральных машин могут иметь различные по внешнему виду крепежные элементы.

Но суть их одна, они фиксируют барабан к стенке, как бы вдавливая его. Количество болтов колеблется от 3 до 6 единиц.

Где находятся транспортировочные болты

Стиральные машинки имеют одинаковое строение независимо от модели. Поэтому ответ на вопрос «Где находятся транспортировочные болты в стиральной машине», является одним для всех моделей.

Увидеть их можно на задней стене корпуса стиральной техники. Как в любом правиле есть исключения, так и в нашем случае существуют некоторые модели машин с вертикальной загрузкой, в которых крепежи располагаются сверху.

Это большая редкость, но помнить о ней стоит.

Как снять транспортировочные болты

Каждый, кто приобретает стиральную технику, должен понимать, что прежде чем использовать ее по назначению, нужно убрать элементы удерживающие бак.

В противном случае стиральная техника выйдет из строя моментально. А если причиной неисправностей были не снятые транспортировочные болты, гарантийный талон не поможет.

Так как вина здесь лежит не на производителе, а на том, кто приобрел технику и не следовал инструкции при эксплуатации.

Итак, как снять транспортировочные болты, чтобы запустить в эксплуатацию стиральную машинку?

Для этого их необходимо выкрутить, обычным универсальным гаечным ключом. В основном самый маленький размер болта составляет 10 мм, самый большой 14 мм. Производители машинок LG в комплекте к сливному шлангу кладут гаечный ключ, который снимает транспортировочные болты.

Бывают случаи, когда гаечного ключа просто нет. На помощь придут обычные пассатижи. Они будут кстати, если на место болтов ставят металлические штыри. При извлечении транспортировочных болтов или штырей, их поворачивают на четверть оборота. После легко вынимают из корпуса стиральной машины.

На местах болтов остаются отверстия. Их желательно закрыть при помощи заглушек, которые имеются в комплекте стиральной техники.

Кто-то считает, что это нужно больше для эстетического вида.

Существует мнение, что они снижают шум при вибрации стиральной машины.

Производители стиральных машин настоятельно рекомендуют сохранять транспортировочные болты.

Неизвестно, что будет в дальнейшем. Многие меняют место жительства, забирая с собой бытовую технику. В этом случае при перевозе стиральной машины, удерживающие болты можно вернуть на место, закрепив барабан. И минимизировать риск повреждения техники.

Заглушки, которые вставляются на место болтов, извлекаются с помощью ножа или ножниц. Болты закручиваются на места без помощи, каких либо инструментов. Сделав все правильно, в соответствии с инструкцией, можно не волноваться за состояние машинки при перевозке.

Если старые болты утеряны

Бывают случаи, когда старые крепежи бесследно теряются и не понятно как перевозить стиральную машину без транспортировочных болтов.

Читайте также:
Что нужно знать при установке пластиковых окон

Возникает необходимость в приобретении новых.

Во-первых, чтобы установить транспортировочные болты, необходимо знать материал, в который они вкручиваются.

Во-вторых, определиться с их диаметром. Не следует забывать о покупке пластиковых фиксаторов, в виде трубок, в которые вкручиваются болты.

Производители стиральных машин, различных моделей, предусмотрели все нюансы по эксплуатации техники.

Важную роль играют функции защиты стиральной машины, не только при ее работе, но и при перевозке. Основная из них относится к транспортировочным болтам, которые сохраняют не только барабан, но и корпус стиральной машины при движении. Они легко убираются при установке стиральной машины. И также легко ставятся на место.


ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Демонтаж фиксирующего устройства

Стиральную машинку, которая только была доставлена, не стоит сразу подключать к сети. Нужно некоторое время подержать ее при комнатной температуре. Транспортировочные винты снимаются, когда все коммуникации уже подведены. Для демонтажа понадобится гаечный ключ. Часть производителей дополняют комплектацию необходимым инструментом. Вместо ключа можно воспользоваться пассатижами.

Процедура снятия транспортировочных болтов на привезенной стиральной машине состоит из этапов:

  • ослабление крепежей гаечным ключом;
  • проталкивание винта внутрь машины до упора;
  • извлечение колец и вставок.

Образовавшиеся в корпусе отверстия нужно закрыть пластиковыми заглушками. Они есть в комплекте. Характерный щелчок после нажатия на заглушку будет свидетельствовать о том, что отверстия надежно закрыты.

После демонтажа фиксаторы стоит упаковать и сохранить в надежном месте. Они могут понадобиться в случае переезда или повторной транспортировки.

Неснятые болты: возможные последствия

Извлекать фиксирующие винты нужно до введения машинки в эксплуатацию. В противном случае со временем выйдут из строя подшипники и система рессор, а за ними следом и другие части техники. Это заметно уже при первой стирке:

  • машинка на протяжении всего цикла сильно вибрирует и двигается по полу;
  • работа сопровождается сильным шумом, посторонними звуками.

Если крепежи были обнаружены после начала эксплуатации стиральной техники, нужно их извлечь и вызвать мастера для оценки целостности и функциональности внутренних деталей. Специалист после осмотра скажет, может ли машинка работать дальше.

Инструкция по транспортировке машинки

Стиральную технику, для которой были сохранены транспортировочные фиксаторы, перевозить несложно. Достаточно снять заглушки и зафиксировать крепежами барабан. Благодаря этому он во время переезда не будет болтаться и задевать смежные детали. Но фиксаторы теряются, а машинку нужно перевозить. Специалисты рекомендуют следовать простым правилам:

  • Стиральную машину для перевозки нужно укладывать на бок вниз кюветой. Допускается горизонтальное положение. Вертикально технику ставить нельзя, поскольку бак будет расшатываться, повреждая соседние механизмы.
  • Барабан нужно обложить поролоном, плотной тканью либо пенопластом.
  • Машинку следует полностью освободить от воды, чтобы избежать повреждения электрических узлов техники.

Покупать фиксаторы отдельно либо от других производителей не рекомендуется. Размеры винтов могут различаться даже в пределах одного модельного ряда одной и той же торговой марки. Поэтому важно сохранить «родные» фиксаторы, чтобы в будущем не ломать голову над тем, как безопасно и без последствий перевозить стиральную машинку без транспортировочных болтов.

Система фиксации барабана выполняет важнейшую защитную функцию на этапе перевозки стиральной машинки. Винты защищают внутренний механизм от преждевременной поломки и продлевают срок службы техники. Извлеченные крепежи легко устанавливаются своими руками, поэтому рекомендуется их хранить до следующего переезда.

Месторасположение

Транспортировочные болты легко обнаружить на стиральной машине: как правило, они находятся на задней поверхности корпуса. Иногда место вхождения болтов на корпусе выделено контрастным цветом.

Если машинка имеет вертикальную загрузку, то дополнительно несколько болтов могут быть сверху. Для того чтобы их обнаружить, необходимо снять верхнюю декоративную панель (крышку).

Важно помнить, что транспортировочные крепления обязательно присутствуют в комплекте со стиральной машиной как вертикальной, так и горизонтальной загрузки.

Количество болтов – от 2 до 6. Следует внимательно читать инструкцию к стиральной машине – в ней, в первых пунктах, будет указано: обязательно снять транспортировочные болты перед началом эксплуатации.

Из инструкции вы узнаете количество установленных болтов, а также точные места их расположения. Все инструкции содержат схемы, на которых отмечены временные крепления для транспортировки. Важно обнаружить и выкрутить все болты.

Совет: если вы купили стиральную машину в холодное время года, ей необходимо постоять в теплом помещении около часа, а уже потом заниматься демонтажом транспортировочного крепежа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: