Форма для садовой дорожки

Садовая дорожка своими руками при помощи формы

Садовая дорожка с помощью пластиковой формы: пошаговое изготовление бетонной дорожки с подробным описанием, фото и видео.

Как сделать садовую дорожку своими руками, чтобы было дешево и выглядело красиво?

Довольно просто, вам понадобится всего лишь одна пластиковая форма для отливки дорожек, песок, вода, отсев щебня и цемент, вот и всё.

В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговый мастер класс по отливке бетонной дорожки с помощью пластиковой формы, процесс предельно простой, но нужно учесть несколько нюансов чтобы не пришлось переделывать дорожку.

Вот та выглядит пластиковая форма для отливки плиток дорожки.

Форма имеет несколько внутренних перегородок которые при отливке создают несколько плиток. Размер формы 600 х 600 мм, глубина 60 мм.

В продаже есть несколько видов форм с разнообразным рисунком, впрочем, такую форму можно сделать и самому.

Совет! При покупке цемента, обязательно обращайте внимание на его срок годности, из просроченного цемента плитка быстро начнёт трескаться.

Ещё вам понадобятся инструменты:

  • Шпатель широкий.
  • Шпатель узкий.
  • Строительный уровень.
  • Мастерок.

Садовая дорожка сделанная при помощи формы.

Прежде всего перед тем как отливать дорожку, нужно сделать основание под неё, иначе со временем плитка может местами проваливаться в почву и дорожка станет неровной.

Сделать основание можно из песка, для этого нужно выбрать грунт по периметру будущей дорожки, засыпать и хорошо утрамбовать слой песка толщиной 10 см. Затем залить водой и ещё раз утрамбовать. Ровняем основание строительным уровнем, чем ровнее будет основание, тем легче будет ровнять плитку.

Прежде чем приступать к отливке, нужно смазать внутреннюю часть формы чтобы форма потом легко снялась с застывшего бетона, в качестве смазки можно использовать обычное отработанное автомобильное масло. Наносим масло на форму малярной кистью.

Ставим форму на место отливки, прикладываем строительный уровень и ровняем форму чтобы она была по всех углах в горизонтальной плоскости.

Замешиваем бетонную смесь, количество смеси равно одной заливке формы

Состав смеси для отливки дорожки из форм:

  • Цемент – 1 часть.
  • Песок – 3 части.
  • Вода.

Можно использовать добавки, повышающие прочность и скорость схватывания бетона, или добавить краситель.

Замешиваем густую смесь, стараемся использовать как можно меньше воды, чем меньше воды тем лучше, тем крепче будет плитка и дольше прослужит.

Чтобы уменьшить расход бетонной смеси, на дно формы можно насыпать немного щебня. Заливаем бетонный раствор в форму, ровняем его шпателем.

Чтобы поверхность бетона была гладкой, поливаем её водой из ручного опрыскивателя.

Теперь нужно дать бетонной смеси набрать первоначальную прочность, оставляем форму на один час, после чего аккуратно снимаем форму постукивая по форме молотком, отделяем её от бетона.

Если снять форму слишком рано, бетон расплывётся, и отлитая плитка получится неаккуратной. Но можно использовать добавку, которая ускоряет схватывание бетона, и позволяет снять форму уже через 20 минут после отливки.

Следующую плитку отливаем таким же способом, очищаем форму от остатков бетона, смазываем, ставим возле отлитой плитки оставив небольшой зазор, ровняем.

Совет! При второй и последующих отливках устанавливайте форму на пару миллиметров выше относительно уже отлитых плиток, при застывании бетон даст небольшую усадку, а пару миллиметров компенсируют эту усадку и дорожка получится ровной.

Бетону нужно дать трое суток отстояться, чтобы набрать прочность, в этот период бетонные плитки нужно накрыть плёнкой чтобы избежать его пересыхания.

Чем засыпать швы между плитками? Можно засыпать песком или сухой смесью из цемента и песка. После засыпки швов поливаем плитку, при необходимости досыпаем смесь и опять поливаем.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть несколько видео как сделать садовую дорожку при помощи формы.

Форма для садовой дорожки видео.

Видео: особенности отливки садовой дорожки из форм.

Форма для дорожек — изготовление своими руками. 100 фото лучших идей для садовых дорожек

Каждый участок предполагает наличие не только грядок и клумб, но и смешанных объектов технически-декоративного толка. Речь идёт о садовых дорожках, которые необходимы для удобной организации быта. А сделать их ещё и красивым дополнением ландшафта поможет творческий подход к обустройству.

Читайте также:
Электрический котел отопления Галант – ваш автономный источник теплоты

Сооружением дорожек в нужном стиле можно заняться самостоятельно. Для этого не обязательно бегать в поисках необходимого количества плит требуемого цвета, размера, формы. Достаточно приобрести подходящие формы для заливки, а также внимательно изучить несложную технологию изготовления садовых дорожек собственными руками.

Краткое содержимое статьи:

Использование форм: причины популярности идеи

Садовые дорожки удачно совмещают в себе практическую и эстетическую функцию. Чтобы готовый объект идеально соответствовал требуемым качествам необходимо тщательно заниматься его изготовлением. Наилучший выбор — самостоятельное обустройство при помощи форм. Этот способ имеет массу преимуществ:

  • экономия средств;
  • практичность и надёжность;
  • простота реализации идеи;
  • оригинальность и красота результата.

При помощи формы для изготовления плитки можно воплотить в жизнь разные задумки. При этом приобретение расходных материалов обойдётся гораздо дешевле, чем закупка готовых камней. Тем более, в этом случае не придётся осуществлять транспортировку хрупких изделий, которая всегда чревата потерями.

Используя формы для садовых дорожек, получится создать практичную и надёжную конструкцию, которая долгие годы будет радовать своей долговечностью.

Основа для создания тропинки предполагает многоразовое употребление. С её помощью удастся заложить поверхностные декоративные камни или глубокую основательную брусчатку.

Использовать тротуарные формы легко. Не потребуется владеть специальными навыками или прикладывать изрядную физическую силу. Достаточно замешать раствор согласно инструкции, расположить форму в нужном месте, залить состав, выдержать время, аккуратно освободить границы.

Полученная дорожка точно будет уникальной и красивой. Друзья и соседи засыпят вопросами где приобрести такую плитку. В процессе работы важно следовать задумке, соответствующей имеющемуся ландшафтному дизайну. Красивая дорожка обязана идеально гармонировать с окружающей действительностью.

Приобрести готовую основу или выполнить самостоятельно

В наше время проблемы купить что-либо не существует. Готовые изделия для создания дорожек разных форм и размеров представлены в большинстве торговых точек для сада и огорода.

Редкую конфигурацию всегда можно заказать в индивидуальном порядке. Стоимость большинства основ в пределах 1 тыс. рублей, поэтому затраты не станут обременительными.

Тот, кто всё же упорно отказывается от приобретения готовой пластиковой формы, может легко изготовить аналог самостоятельно. Собственноручно сделанная основа не подарит геометрической точности. Зато тропинка получится естественной и оригинальной.

Креативная авторская работа всегда достойна высоких оценок, а сам мастер получает от процесса и результата удовлетворение.

Собственноручное изготовление форм

Чтобы создать формы своими руками обычно применяют 1 из следующих материалов: дерево, металл. Работать с ними легко даже при отсутствии опыта. Любому начинающему мастеру такой труд не доставит хлопот.

Чтобы получить основу для изготовления плитки из дерева понадобятся бруски размером 5х5 см. Заготовки необходимой длины в количестве 4 шт. прикрепляют друг к другу при помощи шурупов или стальных скоб.

Хорошо, если получится вырезать по торцу брусьев специальные пазы. Они послужат отличным вариантом крепления. Дно формы для камня делают из листа фанеры.

Если формат изделия крупный, плитка предполагается масштабной, то днище лучше изготовить из листа железа или предусмотреть армирующую прослойку (понадобится металлическая сетка).

Вместо деревянных брусьев можно взять полоски железа того же размера. Проще всего воспользоваться обручами от старой бочки. В таком случае для создания формы понадобится лишь зачистить полоски материала.

Желательно заранее обработать детали антикоррозийным составом, дождаться полного высыхания средства и приступать к формовке. Для этого обручи выгибают под нужным углом. Можно сделать не симметричные детали. Тогда получаемые камни будут больше похожи на природные элементы.

Металлические обручи требуется уложить на какое-то основание. Как правило, для этого не используют стационарные ограничения. Достаточно создавать плитку на любой твёрдой поверхности (железный или деревянные лист, плотная земля).

Технология выполнения садовой дорожки с использованием формы

Если плиты для укладки выполнены заранее, то создание дорожки в саду начинают с подготовки места расположения. От серьёзности подхода на этом этапе зависит качество и долговечность результата всей последующей работы. Для этого организуют своеобразный фундамент:

  • выкапывают грунт в будущем месте расположения плиток в виде траншеи (около 10 см в глубину);
  • засыпают образовавшуюся яму щебнем (до 3 см глубины), поверх него укладывают гравий и песок.
Читайте также:
Теплый под под наливное покрытие: монтаж, фото и видео инструкция

Работу с плиткой начинают на возведённом основании. Готовые элементы устанавливают поверх песчаного слоя. Каждую плитку, в большинстве случаев, устанавливают плотно друг к другу.

Выложенные детали дорожки трамбуют резиновым молотом. Поверх насыпают песок для заполнения существующих пустот. Окончательно уплотнённую тропинку очищают от лишнего мусора.

Если готовая плитка отсутствует, то технология создания дорожки будет другой. В качестве подготовки роют траншею в 5 см глубиной. На полученном участке размещают формы для отлива плиток. Используя резиновую киянку заглубляют ячейки. Грунт основания и саму форму слегка увлажняют.

Рабочее пространство засыпают незначительным количеством щебня. После этого приступают к работе с бетоном: делают раствор, формуют плитки, ровняют и железнят будущие камешки.

Добавление в цементную смесь щебня создаст интересный зрительный эффект, усилит прочность. В процессе создания элементов желательно придавать им слегка выпуклую форму. Это позволит воде не застаиваться на тропинке.

Использование форм для получения дорожек в саду — распространённое явление. С их помощью можно создать оригинальный ландшафтный дизайн. Посмотрев фото форм для дорожек и результаты их применения, можно понять что простор для творчества не ограничен.

Форма для садовой дорожки и стоит ли тратить на нее деньги?

Основные «плюсы» готовой формы и кому она нужна

Ходить по земле и разносить ее потом по всему двору — это далеко не лучшее, что можно придумать. Для того, чтобы дома был порядок, а также для качественного декорирования палисадника существуют специальные пластиковые формы для садовых дорожек. Они представляют собой несколько ячеек неправильной формы, которые соединяются вместе, образуя определенный узор. При установке такой конструкции на свежий бетон, она разделяет его на аналогичные части, после частичного отвердевания ее можно снимать. Почему они так популярны, сейчас рассмотрим подробнее.

  1. Форма для изготовления садовых дорожек позволяет в короткий срок создать нужный узор. На это не требуется тратить много времени и сил, достаточно просто залить пластиковую конструкцию бетоном или положить ее непосредственно сверху на свежий раствор.
  2. Относительно неплохой вид, по сравнению с альтернативными способами отделки. Раздельные блоки на полу будут смотреться достаточно хорошо, намного лучше обычной монолитной стяжки. Внешне они будут напоминать отдельные природные камни, которые, к тому же, можно дополнительно окрасить при помощи специального красителя для бетона.
  3. Долговечность. Вы приобретаете товар всего 1 раз, и он служит вам вечно, он не поддается коррозии, отлично переносит любые морозы, солнце. Не поддается умеренному физическому воздействию, можно немного утрамбовывать, воздействовать резиновым молотом.
  4. Дешевизна. Купить товар можно по цене от 700 до 1500 рублей, в зависимости от количества элементов в нем, общей рабочей площади, материала (пластик, ПВХ, силикон).
  5. Прочность. Вы можете залить бетон на глубину в 5, 10, 20 и более сантиметров – как вам удобно, а его верх сделать ячейками. Таким образом, по вашей «плитке» можно будет ездить не только автомобилем, но и вагонами. В этом «хенд-хмейд» превосходит любой отделочный материал.
  6. Удобный монтаж. Сделать дорожку может человек без специальных строительных навыков, процесс намного легче, чем укладывать плитку или натуральный камень.

Этот товар – находка для начинающего садовода, который хочет без существенных финансовых затрат украсить свой двор и палисадник. Всего тысяча рублей и затраты на изготовление бетона и вы уже сможете начинать масштабные работы по обустройству участка, причем стяжку можно делать на любой поверхности, будь это земля, глина, песок. Но все ли так идеально, как кажется?

Форма для заливки садовых дорожек и ее основные недостатки

Если вы желаете сделать все действительно качественно, тогда нужно все взвесить перед тем, как делать тротуары по двору и палисаднику при помощи пластиковых конструкций. Они действительно дешевые и позволяют сэкономить, но стоит ли это делать? Рассмотрим основные недостатки тротуара, полученного в результате такой операции.

  1. Внешний вид намного хуже керамической и тротуарной плитки. Как бы вы не старались, но добиться нужного результата практически невозможно, так как камень, полученный в результате работы вибростола и прессования, имеет идеальную форму, ровные края, одинаковые размеры. Ваше изделие будет немного кривовато. Если присмотреться, станет заметно, что это не отдельные камни, а просто глубокий рисунок сверху.
  2. Высокий коэффициент стирания. Вы будете окрашивать бетон снаружи — это порошковое напыление продержится недолго, придется «обновлять» его через год. Можно использовать смеси для полного окрашивания бетона, но результат вам не понравится – стоимость высокая, а качество оставит желать лучшего. Зернистость у обычной плитки высокая, она смотрится на уровень лучше вашего изделия, при этом, вовсе не стирается с годами.
  3. Высокая продолжительность процесса при работе с большими площадями. 1 работник самостоятельно укладывает до 15-20 квадратных метров керамической плитки в день, а вот при помощи формы вы много не сделаете. 1 штука равна 0.5 кв.м., на ее высыхание нужно около часа. Таким образом, за 1 рабочий день можно сделать только 8-10 квадратов, даже меньше, ведь после снятия пластика нужно еще загладить края, окрасить, почистить каналы и т.п. Нужно купить сразу 2-3 изделия, а это – дополнительные расходы.
  4. Неудобство в работе на большой площади. Несмотря на то, что форму можно будет снять уже через 30-50 минут, бетон полностью отвердевает за 15-20 дней, после чего по нему можно будет ходить, а через 35-40 дней можно будет ездить. Таким образом, вам придется работать на земле, передвигаться по неокрепшему бетону, если площадь будет слишком большая, чтобы достать с края.

Как видим, не всегда решением проблемы является пластиковая форма, садовая дорожка получается на уровень хуже, чем при использовании плитки или натурального камня. Также существуют некоторые неудобства при работе с большой площадью, например, в процессе бетонировки двора. Вы потратите много времени.

Как сделать садовую форму своими руками

Если вы решили сэкономить не только на сооружении садовых дорожек, но и на приобретении пластиковых форм, то их можно сделать самостоятельно. Для этого не нужно иметь какие-то специальные строительные навыки, немного фантазии и желание помогут вам решить эту проблему. Проще всего соорудить такое изделие из металла. Для того чтобы у нас вышел красивый инструмент для создания садовой дорожки, нужно следовать данной инструкции.

Читайте также:
Установка обсадной трубы в скважину на дачном участке

Для начала нужно купить металлический уголок 25х60 миллиметров, электроды «тройку», металлическую полосу шириной 60 мм, длинной 3.2 метра и толщиной 1 мм.

Для этого нужно взять полосу длинной 3.2 метра и сделать из нее квадрат – изогнуть через каждые 80 сантиметров (4х80=320 см). Таким образом, у нас получится квадратик со стороной в 80 см, внутри которого пусто.

Высчитываем диагональ квадрата: (8х8) + (8х8) = 128, корень из 128 равен примерно 11.3. Отрезаем 2 уголка такого размера и привариваем их в противоположных углах квадрата. Диагонали желательно делать двойные, то есть, один уголок в одну сторону и к нему приваренный угол в другую, чтобы сразу сделать 2 нормальные грани соседних камней.

На данный момент у нас получилось 4 большие ячейки. Теперь нужно их разбить еще пополам, чтобы наша дорожка была максимально красивой. Отмеряем средину диагонали и средину стороны квадрата, соединяем их уголком. Снова привариваем 2 угла широкими сторонами между собой, короткой к верху. В итоге у нас 8 ячеек.

Далее все просто – смазываем ненужным машинным маслом (отработкой) металл, заливаем его бетоном и ждем 15-20 минут. Главное, чтобы смесь залила полностью форму, не образовала в ней пустырей или воздушных «шариков» – это существенно повлияет на качество изготовленной дорожки. Если у вас правильно сделанная форма, садовая дорожка своими руками получится очень красивой. Добавляете сухой краситель в мокрый бетон, немного заглаживаете мастерком. Через 40 минут можно снять металлический каркас, наслаждаться красотой. Ходить можно через 15 дней, ездить автомобилем желательно только через месяц, так как при большой толщине бетона он очень долго отвердевает внизу.

Флорентийская мозаика: изготовление

  1. История возникновения техники
  2. Становление и развитие стиля в России
  3. Особенности
  4. Метод изготовления
  5. Использование флорентийской мозаики сегодня

Ярким декоративным приемом, способным привнести в интерьер или экстерьер неповторимый шик, является применение мозаики. Зародившееся на Древнем Востоке это сложное, трудоемкое искусство переживало периоды расцвета и забвения, а сегодня занимает достойное место среди приемов отделки помещений и предметов обстановки. Мозаика — это наборное изображение из кусочков камня, керамики, смальты, цветного стекла. Одна из многочисленных техник изготовления мозаики носит название флорентийской.

Читайте также:
Что такое гидроуровень и как им правильно пользоваться?

История возникновения техники

Она зародилась в Италии XVI века и своим развитием обязана знаменитому семейству Медичи, чьи представители всегда покровительствовали художникам и мастерам прикладных искусств. Герцог Фердинанд I ди Медичи основал первую профессиональную мастерскую, пригласив лучших камнерезов со всей Италии и из других стран. Добыча сырья не ограничивалась только местными ресурсами, ведь закупки производились в Испании, Индии, странах Африки и Ближнего Востока. Для мастерской была собрана огромная коллекция полудрагоценных камней, запасы которой используют и сегодня.

Изготовление мозаик приносило огромную прибыль и считалось стратегически важным производством для Италии тех лет. Три столетия эти мозаики были популярны по всей Европе: дворцы правителей и знати непременно использовали в своем убранстве роскошные флорентийские «картины из камня». Лишь к середине XIX века этот вид декоративной отделки постепенно вышел из моды.

Становление и развитие стиля в России

Сложность технологического процесса, длительность изготовления (над отдельными произведениями мастера работали по нескольку лет) и использование полудрагоценных камней делали это искусство элитарным, придворным. Далеко не каждый королевский двор мог позволить себе содержание подобной мастерской.

Русские умельцы освоили и развили эту технику при царице Елизавете Петровне, и многие их работы достойно конкурировали с итальянскими образцами. Развитие этого стиля в России связано с именем мастера Петергофской гранильной фабрики Ивана Соколова, прошедшего обучение во Флоренции. Он виртуозно использовал сибирские яшму, агат, кварц. Сохранились воспоминания современников о его работах, где выложенные из камней цветы казались живыми и благоухающими.

Основными центрами по работе с флорентийской мозаикой становятся Петергофская, Екатеринбургская фабрики и Колыванский камнерезный завод на Алтае. Русские камнерезы начинают широко применять красивейший уральский самоцвет малахит, обладающий выразительным рисунком, и высокотвердые алтайские минералы, обработка которых возможна только с алмазным инструментом.

В дальнейшем именно художниками Колыванского завода для вокзала в Барнауле было создано одно из самых крупных панно (площадью 46 кв. м. ), выполненных в данной технике.

Множество прекрасных мозаичных «картин» украшают стены Московского метрополитена и делают его гордостью столицы.

Особенности

Флорентийский метод укладки мозаики отличается высокоточной подгонкой деталей, когда между различными по форме каменными элементами не видно швов и линий стыка. Тщательная шлифовка создает идеально ровную единую поверхность.

Созданная из натуральных камней, эта мозаика потрясающе долговечна, яркие краски не тускнеют со временем и не выцветают от солнечных лучей. Плавные цветовые переходы позволяют добиться сходства с настоящей картиной, а не с инкрустацией. Очень часто итальянские мастера использовали для фона черный мрамор, на контрасте с которым другие камни загорались еще ярче.

Природная богатая окраска камня: переходы его тонов, прожилки, пятна, штрихи являются основным изобразительным средством этой техники. Излюбленными материалами для производства флорентийских мозаик были высокодекоративные камни: мрамор, яшма, аметист, сердолик, халцедон, лазурит, оникс, кварц, бирюза. Итальянские мастера изобрели уникальные технологии их обработки, например, воздействие температуры позволяло камню приобрести нужный цвет. Прогретые куски мрамора становились нежного розового оттенка, а халцедон усиливал блеск и яркость красок.

Каждая каменная пластина подбиралась мастером не только по цвету, но и по текстуре: для мозаики с изумрудной листвой надо было найти камень с похожими зелеными прожилками, для изображения меха — минерал с имитирующим его ворсинки рисунком.

Флорентийские мозаики активно использовались в церковном убранстве для отделки полов, ниш, порталов, а также декорировали предметы светского интерьера: столешницы, элементы мебели, различные шкатулки, безделушки. Большие панно, подобные живописным полотнам, украшали стены парадных залов, кабинетов и гостиных.

Метод изготовления

Процесс изготовления флорентийской мозаики можно условно разбить на три этапа:

  • заготовительные операции — выбор качественного сырья, разметка камня и его нарезка;
  • набор элементов мозаики — существуют два способа: прямой и обратный;
  • финишная отделка — доводка и полирование изделия.
Читайте также:
Шлифованная фанера 3 мм 1, 2 сорта: мебельная, березовая, видео-инструкция по выбору своими руками, отличия от нешлифованной, фото и цена

Выбирая камень, очень важно знать и учитывать его свойства, поскольку от этого зависит направление реза. Каждый минерал обладает индивидуальными оптическими характеристиками, по-особому переливается на свету и имеет свою структуру. Камень обязательно смачивают водой, тогда он становится ярким, как после полировки, и можно понять, как будет выглядеть готовое изделие.

Отобранные камни размечаются и режутся на специальном станке. Во время этого процесса обильно льют холодную воду для охлаждения пилы и тщательно следят за соблюдением техники безопасности. Элементы вырезаются с запасом на обработку стыков.

В наш век цифровых технологий все чаще применяется лазерная резка, переносящая рисунок с компьютера без погрешностей и с необходимым запасом.

Флорентийские мастера вырезали нужные фрагменты из тонких, толщиной в 2-3 мм пластинок с помощью особой пилы — своеобразного лука из согнутой упругой вишневой ветки с натянутой проволокой. Некоторые умельцы продолжают использовать этот аутентичный инструмент и сегодня.

Доводка отдельных деталей по контуру производится на шлифовальном станке с помощью карборундового круга или алмазной планшайбы, вручную дорабатывается алмазными надфилями.

При сборке элементов в общую картину обратным методом фрагменты мозаики укладываются лицевой стороной вниз по трафаретам и закрепляются с изнанки клеящим составом на основу (например, из стекловолокна или кальки). Эта технология удобна для создания масштабного проекта: собранные таким образом крупные части из мелких элементов затем монтируются по месту. Этот способ также позволяет шлифовать лицевую поверхность мозаики в условиях мастерской.

Техника прямого набора представляет собой укладку фрагментов рисунка сразу на постоянную основу. Старые мастера по месту выкладывали на выровненном закрепляющем слое куски нарезанных каменных пластин. Сегодня прямой набор, как и обратный, чаще всего делается в мастерских на основу из стекловолокна, а затем переносится на объект.

Собранное изделие обрабатывается с помощью доводочных и полировальных паст. Для разных пород камня используются различные полирующие составы, в зависимости от физико-механических свойств минерала.

Финишная отделка придает камню восхитительный блеск, раскрывает все его переливы и оттенки.

Использование флорентийской мозаики сегодня

Высокую декоративность флорентийских мозаик давно оценили архитекторы. В советский период использование различных видов мозаики для общественных помещений переживало свой расцвет. В основном панно делали из смальты, но флорентийский метод также не был забыт и активно применялся. А поскольку эта техника наиболее долговечна, так как годы не властны над каменными картинами, то они до сих пор выглядят как новые.

В современных интерьерах правильно подобранная флорентийская мозаика не будет выглядеть чужеродным и устаревшим элементом. Великолепные узорные панно для стен и пола в холле, ванной, кухне можно вписать как в классический стиль, так и в модерн, они оживят строгий хай-тек или лофт. Прекрасно будут смотреться мозаичные полотна и в отделке бассейна или террасы в загородном доме.

Интересно смотрятся и малые формы данной мозаики: декорирование шкатулок, зеркал, подарочных письменных наборов для кабинета и так далее.

Эта техника также широко используется в ювелирном деле: крупные броши, серьги, перстни, кулоны с наборным каменным рисунком несут в себе особую притягательность натурального материала.

Несмотря на технологический прогресс, метод флорентийской мозаики все равно остается трудоемким и рукотворным, поэтому эти произведения достаточно дороги, а цена лучших образцов сопоставима со стоимостью шедевров классической живописи.

Еще больше об искусстве «каменной живописи» в следующем видео рассказывает мастер.

Флорентийская мозаика в интерьере

  1. История
  2. Материалы
    • Стекло
    • Керамика
  3. Особенности
  4. Изготовление

Отделка помещения флорентийской мозаикой позволяет воплотить в жизнь самые необычные решения. Это стильное оформление комнаты, за счет материала она становится уникальной.

История

Commesso – второе имя флорентийской мозаики. Это техника создания картин с тонкими кусочками ярких цветных полудрагоценных камней, разработанная во Флоренции в конце 16-го века. Наиболее распространенными камнями для ее производства являются агат, кварц, халцедон, яшма, гранит, порфир, лазурит. Дизайн commesso для столешниц и небольших стеновых панелей варьируется от символических цветов до пейзажей. Работа выполняется с кропотливой заботой и чувствительностью к художественному объекту.

Читайте также:
Чем клеить сотовый и монолитный поликарбонат? Как клеить монолитный поликарбонат

Первый записанный экземпляр этой техники появился в конце 14 века во Флоренции, он находился у герцога Медичи. В 16-м веке Франческо-I нанял нескольких известных итальянских художников для создания панно. Искусство начало развиваться быстро. В 1588 году преемник Франческо, Фердинандо-I, основал мастерскую для камня Opificio delle Pietre Dure в качестве постоянного места для проведения мастер-классов. Первая группа нанятых художников усовершенствовала искусство Commesso в весьма иллюзорной перспективе. Мастерская существовала в 17-м веке. В ней производили украшения для семейных погребальных часовен.

К началу 18-го века работа по сборке мелких деталей пользовалась спросом во всей Европе. Флорентийские ремесленники оформляли залы европейских судов. Мастерская продолжала работать благодаря поддержке государственного института в XX веке. В ней создавали произведения высокого технического и художественного качества в 1920-х годах.

Флорентийское мозаичное искусство является одной из художественных конвенций, которые процветали во Флоренции в эпоху Возрождения. Его история наполнена богатой традицией новаторской среды: архитектурой, дизайном, живописью, скульптурой. Столица региона Тоскана стала именоваться Колыбелью Возрождения. Она считается самым значительным городом с точки зрения его влияния на итальянский ренессанс.

Золотой век флорентийского искусства начался на рубеже второго тысячелетия. Флоренция сыграла важную роль в реализации идеалов эпохи Возрождения по всему миру из-за множества талантливых художников. Она финансировала и поощряла многих ремесленников, позволяя их талантам появляться.

Материалы

Для создания мозаики изначально использовали только драгоценные и полудрагоценные камни. С развитием ремесла умельцы добавили популярные и прочные искусственные материалы. Мозаика из камней долговечна, природная яркая краска не выцветает от попадания солнечного света. Натуральный камень сохраняет насыщенность цвета. Плавный переход оттенков на материале помогает мастеру выполнить композицию, схожую с оригиналом картины.

Классический пример использования: темный мрамор для фона в сочетании с яшмой, аметистом, бирюзой создаст нужный контраст. Элементы становятся ярче на плоскости черного цвета. Следы на камнях (штрихи, разводы, пятна) – основа этой техники. Секрет мастеров в изменении оттенка рабочего инструмента – воздействие температуры. Прогретый мрамор приобретает нежную розовую гамму, халцедон становится ярче после нагрева. Для работы подбирают пластины, которые имитируют листву деревьев с прожилками, для изображения животных – камень с рисунком ворсинок.

Стекло

Стеклянная поверхность панно обладает гладкой, целостной структурой. Используется для украшения декоративного искусства, конструкций и мебели.

Стеклянная мозаика обычно делится на две подкатегории: для украшения стен и потолков, декора мебели и аксессуаров. Художественная форма возникла в 1500-х годах в эпоху Ньяуньяна. Стеклянная мозаика сочетается с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Керамика

Картины или отделка, выполненные из керамики, имеют следующие достоинства:

  • прочность, твердость;
  • отличное сопротивление износу;
  • низкую теплопроводность;
  • коррозионную стойкость;
  • электрическую изолированность;
  • химическую стойкость;
  • отличную отделку поверхности.

Флорентийскую технику используют чаще из керамики для создания панно на стенах или полу.

Материал бывает глянцевым и матовым. Зеркальную поверхность используют для стен, компоненты без блеска рекомендуется укладывать на пол.

Завершающим этапом мозаики из керамики выступает затирка. Ее роль состоит в соединении элементов.

Особенности

Работа, выполненная флорентийским методом, выглядит безупречно. Детали создают ровную поверхность отделки. Подобранные по размерам кусочки материала скрывают швы. Шлифовка камней, стекла, керамики заставляет поверхность сверкать.

Флорентийская мозаика отличается изобилием расцветок. Белый, черный, красный, изумрудный, коричневый, желтый, синий тона позволяют создать любое произведение искусства.

Материалы, используемые для выполнения такой техники, обладают особыми качествами:

  • Влагостойкость. Водостойкость не позволяет воде проходить через панно. В случае если влага попадет на изделие, с задачей справится обычная губка. Не стоит переживать о появлении плесени или коррозии. Эти материалы используют для облицовки бассейнов, они выдерживают воздействия водной стихии.
  • Морозоустойчивость. Морозостойкость мозаики особенно важна для тех, кто собирается украсить внешние открытые участки на улице. Оформляют во флорентийском стиле крыльцо, беседки. Под воздействием снега или весом слоя льда материал останется целым.

  • Уникальность. В природе не существует одинаковых предметов. Если нужно скопировать композицию в стиле флорентийской технике, то полного сходства не произойдет. Второго такого рисунка не получится.
  • Долговечность. Камень, керамика, стекло сохраняют насыщенность оттенков десятки лет. Картина, нарисованная красками, подвергается реставрациям, эти прочные материалы будут показывать переливы красок на протяжении всего срока службы.
Читайте также:
Схема плетения бисером маленьких сережек

Однако произведения, выполненные во флорентийском исполнении, являются долгой и сложной работой. На создание эксклюзивного полотна нужно не менее двух месяцев. Позволить такую роскошь в доме могут люди с достатком. Ведь стоить такое полотно будет недешево.

Украшение флорентийской мозаикой применяется сегодня в церкви, а также для декорирования предметов дома. Панно, похожие на живописные картины, украшают стены больших залов, кабинетов, гостиных.

Изготовление

Мастер выполняет кропотливую работу с огромным терпением. Каждый кусок материала отличается по размеру. Его вырезают, формируют, подвергают механическим воздействиям. Затем снова измеряют и повторно обрабатывают до тех пор, пока он не будет полностью соответствовать размерам для соединения с соседней деталью. Ремесленники нередко работе посвящают часы, чтобы получить один кусочек «головоломки».

Процесс выполнения техники разделяется на три этапа:

  • выбор материала;
  • сбор мозаики (прямой или обратный);
  • полировка поверхности.

Подбирая камни, стоит учитывать свойства породы, поскольку каждый минерал обладает оптическим характером. Это пористость, гладкость, яркость, насыщенность цвета.

Чтобы понять, как будет выглядеть изделие после полировки, материал нужно смочить водой.

В 21 веке за счет цифровых технологий выполнить такую работу можно быстрее. Лазерный луч переносит изображение с компьютера без лишних погрешностей и оставляет нужный запас по краям элемента.

На подготовленных предметах делают разметки и режут детали на станке. Толщина готовых пластин достигает 2-3 мм. Доработка частей происходит на станке для шлифования деталей. Обратный метод для сборки картины – укладка элементов лицевой стороной вниз, используя трафареты. Собранную основу закрепляют клеем с изнаночной стороны. Этот способ применяют для объемных работ. Завершающим штрихом является шлифовка готовой поверхности.

Метод прямого набора изображения – укладка деталей на объекты (столешницу, сундук, шкатулку). Опытные мастера производят укладку фрагментов при помощи закрепляющего слоя. Все выложенные элементы на поверхности обрабатывают полировочной пастой. Полировку выбирают разную в зависимости от рабочего материала. Завершающая отделка показывает блеск, переливы оттенков на художественной композиции.

Флорентийскую мозаику в интерьере применяют люди с высоким статусом. Такое оформление можно встретить в отделке ванной комнаты, бассейна и предметов быта, она подчеркивает наличие вкуса.

Еще больше информации о флорентийской мозаике смотрите в следующем видео.

Все о флорентийской мозаике: история и техника изготовления

Добрый день, друзья! Драгоценные и полудрагоценные камни всегда привлекали внимание человека, но лишь изготовлением ювелирных украшений и красивейших фигурок, шкатулок мастера никогда не ограничивались. В декоративно-прикладном искусстве особое место занимает флорентийская мозаика – один из старейших видов изобразительного искусства. Каменные картины даже с течением времени не тускнеют и, конечно же, не теряют своей привлекательности. Стоит разобраться в особенностях такой работы и технике создания настоящих шедевров, переживших века.

  • 1 Историческая справка
  • 2 Используемые материалы
    • 2.1 Стекло
    • 2.2 Керамика
  • 3 В чем особенность флорентийской мозаики
  • 4 Процесс изготовления

Историческая справка

Второе имя флорентийской мозаики – Commesso. Эта техника, действительно, уникальна, ведь именно с ее помощью мастера много веков назад начали создавать бессмертные каменные картины. Для работы использовались фрагменты полудрагоценных минералов. Эта техника берет свое начало еще в XVI веке и сегодня ее актуальность не теряется.

Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.

Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.

Приемник Франческо I, Фердинанд I в 1558 году основал первую мастерскую, где камни обрабатывали должным образом и собирали в прекрасные картины. Мастерская была названа Opificio delle Pietre Dure и там часто проводились открытые уроки для тех, кто хотел связать свою жизнь с уникальным и прибыльным ремеслом.

Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.

Читайте также:
Тумбочка для обуви своими руками

Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.

Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.

Используемые материалы

Первоначальное изготовление флорентийской мозаики предусматривало использование в работе лишь драгоценных или полудрагоценных камней. Такие изделия были очень дорогими и позволить их себе могли лишь представители знати Флоренции.

Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.

Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.

Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:

  • темный мрамор для фона;
  • яшма;
  • аметист;
  • бирюза.

Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.

Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев. Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки. Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.

Стекло

Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.

Есть две основные категории стеклянной мозаики:

  1. Для украшения потолка, пола.
  2. Для декора мебели, аксессуаров.

Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.

Керамика

Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:

  • твердая и прочная;
  • отлично сопротивляется износу;
  • устойчива к коррозии;
  • электрически изолирована;
  • устойчива к воздействию химикатов;
  • подходит для отделки любой поверхности;
  • имеет низкую теплопроводность.

Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.

В чем особенность флорентийской мозаики

Мастера из Флоренции несколько веков назад показали, какую красоту можно создавать своими руками. Их работы всегда выглядели безупречно и к этой высокой планке всегда стремились их последователи. Щепетильно подобранные детали создают целостную, гладкую поверхность. Дополнительная шлифовка заставляет такие полотна сверкать и переливаться под солнечными лучами.

Читайте также:
Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Отличается флорентийская мозаика и обилием ярких, пастельных оттенков. Мастера всегда использовали всю палитру, стараясь максимально передать даже малейшие оттенки. К используемым материалам всегда предъявлялись большие требования, они должны быть:

  1. Влагоустойчивыми. Благодаря этому влага не проникает сквозь панно, не разрушает его. Попавшую на поверхность влагу легко убрать губкой и мягкой тряпкой. На мозаике не появляется плесень, коррозия. Такое покрытие прекрасно подходит для бассейнов.
  2. Морозоустойчивыми. Это требование обязательно, если панно будет размещено на внешней стороне здания. В таком стиле раньше и сегодня многие украшают беседки и крыльцо дома. Даже под толстым слоем снега и льда покрытие остается в безупречном виде, а весной достаточно помыть и вытереть его, чтобы краски снова засверкали на солнце.
  3. Уникальными. Даже если один мастер постарается повторить рисунок предшественника и выберет максимально похожие материалы, его работа будет отличаться в некоторых деталях. Каждая флорентийская мозаика уникальна и в этом ее прелесть.
  4. Долговечными. Стекло, керамика, полудрагоценные и дорогие самоцветы сохраняют всю свою яркость и насыщенность оттенков на протяжении десятилетий и даже столетий. Выбирая подобные материалы для отделки помещения или внешних работ можно не волноваться, что реконструкцию нужно будет проводить уже через пару лет или подкрашивать что-то.

Мозаичное полотно – это не только красивое и долговечное капиталовложение, но и огромный труд мастера. На создание каменной картины в среднем требуется примерно 2 месяца. Сегодня такие панно украшают большие церкви и соборы. Флорентийской мозаикой декорируют различную мебель, но позволить ее себе могут не все из-за высокой, но оправданной стоимости.

Процесс изготовления

Флорентийская мозаика – это целое искусство, которое просто не терпит спешки. Для начала мастер выбирает куски материала необходимого размера, дополнительно обрабатывает каждый из них шлифует. После проведения необходимой работы снова производятся замеры, так происходит с каждым элементом пока он не начнет соответствовать нужному размеру и идеально подойдет по форме к соседнему фрагменту.

Весь рабочий процесс условно можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Выбор нужного материала.
  2. Сбор полотна.
  3. Шлифовка и полировка поверхности.

При выборе материала мастер обязательно учитывает все его свойства. В итоге все фрагменты должны обладать похожей пористостью, яркостью, насыщенностью оттенка. Есть маленькая хитрость, позволяющая увидеть, как изделие будет выглядеть в конце работы, для этого материал нужно смочить водой.

Сегодня процесс изготовления каменных картин стал значительно проще. Лазер рисует на выбранной поверхности картинку, заданную в компьютере. Программа сразу же оставляет дополнительное пространство по краям и не допускает при этом погрешностей. Все детали вырезаются на станках по указанной разметке. Для работы используются пластины толщиной не более 3 мм. Далее все детали шлифуются и начинается сама сборка. Фрагменты укладываются вниз лицевой стороной, на изнанку наносится клей. После высыхания готовое полотно шлифуется.

Мозаика может сразу укладываться на выбранную поверхность и закрепляются сверху специальным раствором. Сверху обязательно наносится полировочная паста.

Друзья, флорентийская мозаика открыла перед вами все секреты, которые копились веками. Делитесь в комментариях впечатлениями о таком виде искусства, нам очень интересно. Подписывайтесь на обновления блога, рассказывайте о нем друзьям в социальных сетях и снова заходите в гости. Всего доброго!

Что же такое Флорентийская Мозаика?

Природный камень – уникальный и неповторимый материал в руках мастера. Но ювелирные украшения, камеи, резные фигурки, довольно привычные в современной жизни, это еще не весь список применения драгоценных и поделочных камней. Особое место занимает изготовление различных видов мозаик. Мозаика – не просто один из старейших отделочных материалов из цветного натурального камня, но и один из древнейших видов изобразительного искусства. Время не властно над мозаичными картинами из камня, каменные краски не тускнеют, не выцветают и не осыпаются. Сотни пластин драгоценных и полудрагоценных камней для живописных полотен подбираются тончайшим образом и складываются в неповторимые произведения искусства. Существуют различные виды мозаики, которые различаются по технике их выполнения. Это византийская, римская, русская, французская и флорентийская мозаики.

Остановимся подробнее на последней. Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. В галерее Уффици находится одна из наиболее известных работ этой мастерской – восьмигранный стол с цветами, плодами и птицами. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики.

Читайте также:
Теплый под под наливное покрытие: монтаж, фото и видео инструкция

Среди страстных поклонников и покровителей флорентийской мозаики были король Испании Карлос III, габсбургский император Рудольф II, семейство Медичи, кардинал Мазарини, король Франции Людовик XIV.

Техника, используемая для создания флорентийской мозаики, довольно сложная и требует много времени. Даже с использованием современных технологий обработки камня создание одной мозаики во флорентийской технике может занимать многие месяцы.

Наибольшее распространение во флорентийской мозаике получили небольшие картины с аллегорическими сценами, архитектурными и природными пейзажами, морскими и пасторальными сюжетами. Особенностью флорентийских мозаик является их неповторимость, каждая картина уникальна. Мозаика не тускнеет и не выцветает со временем – старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий, и по-прежнему сияют первозданными красками.

Художественный эффект флорентийской мозаики основан на тщательном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка.

Составляют мозаику из крупных кусков цветного камня, вырезанных по контуру изображения. Каменные пластинки идеально подгоняют друг к другу. мастер использует не только цвет камня, но и обыгрывает его природную текстуру. Для изготовления мозаики обычно используют оникс, яшму, кварц, горный хрусталь, виолан, гелиотроп, перламутр, малахит, чароит, лабрадорит, кахолонг, лазурит, кораллы, мрамор. При выборе камня важно, чтобы его цвет и рисунок соответствовали живописному образцу или эскизу будущей мозаики. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер так, чтобы природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры гармонично дополняли рисунок мозаики. Каменные элементы могут быть любой формы, но собираются они вместе так плотно, что ни швов, ни линий стыка почти не видно. Подобрать камни для мозаики – задача непростая. Помимо цвета камня, необходимо хорошо знать его свойства – твердость, блеск, спайность. Прослойки, прожилки, различные включения и примеси придают различные оттенки одному и тому же виду камня и даже могу изменять его цвет. Палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней и пород используется для составления рисунка. Специальная обработка камня, подбор цветов и тщательная подгонка элементов требует много сил и времени.

В технике «флорентийской мозаики» создают «живописные» картины, орнаментальные вставки в предметах интерьера, столешницы, мебель, вставки для ювелирных украшений.

В России флорентийская мозаи­ка появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX веке составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время – она украшала потолки и стены метрополитена и различные общественные здания. Размеры произведений в этой технике достигали десятков, а то и сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальную значимость, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются – умелый подбор камня, интересное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов и тщательность исполнения.

Флорентийская мозаика – удивительный вид изобразительного искусства, загадочный, как сама вечность, воплощением которой являются камни-самоцветы, из которых она составляется.

К сожалению, в середине 19 века вместе с окончанием истории Тосканского герцогства, с исторической сцены сошла и Флорентийская мастерская. Однако ее традиции к тому времени оказались восприняты во многих европейских государствах и в той или иной форме продолжили свое существование.

Современные мастера-камнерезы продолжают старинные традиции и создают эксклюзивные мозаичные полотна, которые, как истинные предметы искусства, великолепно дополняют современные элитные интерьеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: