Хранение колес в гараже

Cтеллажи для хранения колес в гараже – варианты конструкций

Отправим материал на почту

  • В каких условиях должны храниться колёса в гараже
  • Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
  • Технология изготовления простого стеллажа для колёс
  • Заключение
  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 183² Общая площадь

  • 219² Общая площадь

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 55² Общая площадь

  • 84² Общая площадь

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 71² Общая площадь

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

  • 63² Общая площадь

  • 101² Общая площадь

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

  • В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
  • Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Читайте также:
Сушилка для рыбы своими руками

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Заключение

Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

Хранение колес в гараже

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как хранить резину без дисков
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как хранить резину без дисков

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый – к пересыханию (а затем к трещинам), пятый – к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.
Читайте также:
Стеклянные стеновые панели

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов – шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 – +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны – они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее – ПП, левое переднее – ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли – шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом – зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Читайте также:
Шкафы-купе на заказ и стандартные

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как хранить шины?

Введение

Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.

Особенности летних и зимних шин

Зимние, как более эластичные, лучше переносят холода, но плохо воспринимают жару. Если их правильно хранить, то без эксплуатации они сохранят свои полезные свойства в течение семи лет.

Летняя резина тверже и комфортнее себя чувствуют в тепле, но быстро разрушаются на холоде. Она держится намного дольше, чем зимний вариант, но даже у нее срок хранения не может превышать десяти лет.

Однако крайние температуры или их резкие перепады, а также ультрафиолетовое излучение негативно воздействуют на состав резины тех и других, ведут к расслоению и образованию микротрещин.

Что будет, если неправильно хранить шины

Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.

Вот самые частые ошибки:

Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.

Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.

Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.

Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.

В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.

Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.

Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.

К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.

Особенности хранения

По советам специалистов не стоит хранить шины без дисков. Особенно это касается зимней резины, которая по составу более мягкая. С ней вообще нужно обращаться намного более бережно, нежели с летним вариантом. Большой плюс, если хранить автомобильные колеса в сборе, – под них не нужно выделять драгоценное место и их сложнее повредить.

Соблюдайте простые правила хранения :

Перед тем, как отправить покрышку на полку, ее нужно тщательно вымыть на всю глубину протектора и удалить из щелей все застрявшие камушки и песчинки. Потом хорошенько высушить.

Для удобства провести маркировку (ПР – передняя правая и т.д.) – это поможет быстро и без проблем вернуть резину на ее законное место в будущем сезоне.

Обработать специальным составом (подробно об этом ниже).

Шины на дисках спускаютюся до 0,5 атмосфер, чтобы избежать деформации.

Желательно каждое колесо упаковать в отдельный чехол, но не герметичный – шине необходим постоянный приток воздуха.

Держите их подальше от мест хранения химических веществ, источников нагрева и открытого огня (газовые горелки, камины и др.)

И укладывайте на ровную, сухую поверхность.

Ни в коем случае нельзя хранить шины в узких, труднодоступных местах, куда их приходится заталкивать с усилием.

Раз в 1-2 месяца им придется менять положение на 45 о . Дабы облегчить себе задачу, на резину можно нанести дополнительные четыре маркера и поделить колесо на равные части – в будущем легче ориентироваться по ним.

Читайте также:
Чем отмыть гудрон?

Мудрым шагом будет не просто свалить покрышку в угол, а купить специальный стеллаж, куда ее можно будет установить в вертикальном положении.

Как только шины понадобятся, будет невредно провести балансировку.

Где нельзя хранить резину

Автомобильные шины – это довольно габаритные изделия, которые занимают массу места, и у многих водителей возникает куча проблем с тем, где их хранить. Казалось бы, логичнее хранить их там же, где стоит автомобиль – в гараже. Однако не у всех получается обеспечить нужный температурный режим (о нем ниже). Если с декабря по февраль в гараже держится минусовая температура и высокая влажность, то это явно не то место, где шины хорошо просуществуют сколько-нибудь долгое время. И не важно зимние они или летние – холод и повышенная влажность убьют любую модель.

Также плохой идеей будет захламлять ими лестничные площадки и тамбуры – условия там скорее всего подходящие, но это строгое нарушение правил противопожарной безопасности и прав других жителей. Хранить шины в помещениях, где живут люди, просто негигиенично. Нельзя ни в коем случае держать резину на улице или на незастекленных балконах.

Если в месте хранения большие окна или батареи, то шины следует убрать от них как можно дальше, а в идеале вообще накрыть брезентом. Долгое нахождение резины под прямыми солнечными лучами очень вредно и для нее, и для дисков, особенно во время жары, когда изделие может нагреться до 70 С о , а то и более.

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Как хранить шины без дисков

Если не знать, в каком положении полагается хранить шины без дисков, они могут легко деформироваться и стать причиной биения на руле. Такую резину категорически запрещено складывать в стопки и подвешивать на крючках, так как очень велик риск того, что они сомнутся или растянутся. Хранить пустые покрышки следует строго в вертикальном состоянии и лучше на специальном стеллаже. Один раз в пару месяцев обязательно менять их положение на 45 о , чтобы не допустить деформации под собственным весом.

Как правильно хранить резину на дисках

Шины в сборе лучше не ставить в вертикальное положение, а складывать в стопки по 2-4 покрышки, предварительно спустив в баллонах давление до 0,5 атмосфер. Раз в два месяца их придется перекладывать, чтобы самая нижняя не деформировались под весом своих собратьев. Хорошим вариантом будет покупка стойки с крюком, за который можно подвешивать изделия за отверстия на дисках, и таким образом точно исключить деформацию.

Срок хранения автомобильных покрышек

Даже в самой идеальной среде резину лучше не хранить дольше пяти лет. Этот срок установлен ГОСТ Р 52900-2007 – именно в течение этого времени покрышка по закону считается новой. Однако она может сохраняться и дольше, но после 7-8 лет начнутся необратимые изменения, и после десятилетнего срока шина станет уже непригодной к использованию.

Чем обработать

Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.

Читайте также:
Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.

Хранение на автомобиле

Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45 о .

Условия хранения

Идеальная среда для автомобильных шин любого сезона – это сухое, темное, регулярно проветриваемое помещение при температуре от +15 до +25 С о . Ниже тоже допускается, но не ниже 0 С о . Уровень влажности не должен превышать 60%.

Соответственно неотапливаемый гараж или открытый балкон – не самая лучшая идея, чтобы хранить шины, там даже самые стойкие зимние модели долго не продержатся. Для покрышек губительны прямые солнечные лучи, так что их либо придется убрать подальше от окон, либо завернуть в плотный брезент или специальный чехол, который будет обеспечивать постоянный приток кислорода. Нельзя допускать, чтобы шины находились рядом с нагревательными приборами, батареями или открытым огнем.

Заключение

Резину недостаточно просто убрать на балкон и забыть о ней до наступления тепла. Ее придется регулярно перекладывать и переворачивать, чтобы она не испортилась, а также следить за уровнем влажности и температуры в помещении. Далеко не все водители могут позволить себе такие «тепличные» условия просто для того, чтобы хранить резину. Гаражи и балконы слишком холодные, подвалы сырые, а в квартире и так слишком мало места, чтобы выделять угол еще и под шины.

Сегодня все чаще и чаще водители обращаются за услугами шинных центров, где шины будут находиться в целости и сохранности, пока они не понадобятся водителю. Есть такая услуга и в BlackTyres .

Вы можете отдать шины в руки наших специалистов, и будьте уверены: их сохранят в оптимальных условиях до семи месяцев.

А если у вас еще остались вопросы о хранении колес, посмотрите это видео:

Без грязи и запаха. Обустраиваем место для хранения шин дома и изучаем ценники в шинных отелях

Найти место для хранения шин в квартире – это целая проблема. Автобизнес изучил варианты самостоятельного хранения шин дома и стоимость сезона в шинных отелях.

К началу апреля синоптики прогнозируют приход настоящей весны – температура поднимется выше 10 градусов тепла, ночью больше не будет заморозков. В это время большинство водителей задумывается о поездке на шиномонтаж. Хранение шин в городской квартире – вопрос отдельный, ведь перед укладкой шины в идеале стоит помыть, чтобы избавиться от реагентов и других загрязнений, что сделать в городской ванной непросто, а также оборудовать подходящее место, где они будут храниться с соблюдением оптимальных условий и не будут мешать.

Храним колеса самостоятельно

Если вы остановились на варианте самостоятельного хранения шин, для начала выберем место. Согласно ГОСТ 24779-81 шины нужно хранить в закрытых затемненных и сухих помещениях с вентиляцией и влажностью воздуха 50-80%, не ближе 1 метра от отопительных приборов. В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, а также на резину не должны попадать прямые солнечные лучи, не должно быть резких колебаний температур.

Хотя хранение при отрицательных температурах (от минус 30 до плюс 35) ГОСТом разрешено, по словам специалистов, в случае с летней резиной желательно не допускать длительного понижения температуры ниже 0 градусов, так как летние шины не предназначены для эксплуатации и хранения при отрицательных температурах.

Некоторые автомобилисты держат сменный комплект шин на даче, в кладовке или подвальном помещении, в гараже или на балконе. Все эти способы бесплатны, однако у каждого из них есть недостатки: сохранность имущества от злоумышленников, необходимость поездки за город, чтобы забрать шины для “переобувки” и отвезти на место хранения сменный комплект. При хранении на застекленном балконе шины занимают место и могут издавать запах, кроме того, они подвержены действию ультрафиолета и низких температур. Шины не стоит хранить в одном помещении с едкими веществами, автохимией, топливом, маслами, так как подтеки и выделения последних негативно сказываются на состоянии резины, поэтому отдельные гаражи тоже с натяжкой можно назвать лучшим местом для их размещения.

Шины без дисков для длительного хранения нельзя складывать штабелями или подвешивать – они должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, при этом минимум каждые три месяца их требуется переворачивать, чтобы менять точку опоры. Шины на дисках, наоборот, ни в коем случае нельзя ставить – они хранятся либо сложенные штабелями, либо в подвешенном состоянии.

Для организации места хранения шин и во избежание соприкосновения резины с протекшими на пол в гараже техническими жидкостями можно приобрести специальное крепление. В продаже в интернете мы нашли варианты для каждого вида хранения: полка для хранения шин без дисков, рассчитанная на комплект из 4 колес, полка для хранения колес в подвешенном состоянии и в сложенном.

Читайте также:
Углеродистая сталь: состав, свойства, применение, ГОСТ

Стойка для хранения шин представляет собой штифт, на который надеваются колеса, и обойдется примерно в 65 рублей. Между собой колеса не соприкасаются, так как их разделяют специальные упоры.

На сайте одного из магазинов мы нашли крепление для хранения предметов в подвешенном состоянии за 24 рубля. В комплект входит кронштейн и капроновый ремень длиной 240 см и шириной 2.5 см с застежкой. Максимальная нагрузка на кронштейн – 100 кг.

Полка для хранения шин в интернете представлена в двух вариантах – складном и жестком. Складной обойдется в 180 рублей и представляет собой стальную конструкцию с цепью. Жесткий нескладной вариант будет стоить 150 рублей.

Один из российских интернет-магазинов, у которого есть пункты выдачи в Беларуси, предложил нам варианты полок для шин от 100 до 242 рублей.

В чем хранить шины?

Мешки из полиэтилена стоят очень дешево – мы нашли их по 3 руб. за комплект 4 шт., однако их использование при длительном хранении принесет больше вреда, чем пользы, так как внутри пакета будет скапливаться конденсат, который негативно скажется на состоянии резины и дисков.

Чехлы из спанбонда – легкого дышащего материала, которым многие дачники укрывают грядки, обойдутся в 19 руб. за комплект, однако материал этот не прочный, такие чехлы прослужат владельцу несколько лет только при крайне бережном с ними обращении. К тому же колеса в таких чехлах неудобно переносить, так как чехлы полностью покрывают их, а ручку к футляру не пришивают из-за непрочности материала. Однако хранить колеса в таких чехлах можно, так как они хорошо проветриваются.

Наиболее удобными и долговечными окажутся чехлы из прочных водоотталкивающих материалов, которые мы нашли в интернете от 35 до 104 руб. за комплект. Чехлы имеют ручку для удобной переноски, большинство предложенных вариантов покрывает не все колесо, а только шину, то есть колесо хранится не в замкнутом пространстве, поэтому можно не опасаться парникового эффекта. Однако польза от хранения в таких чехлах сомнительна, так как даже в них хранить шины на открытом воздухе все равно нельзя, а в помещении с оптимальными параметрами резина все равно должна проветриваться. Если вы все же решите хранить колеса в чехлах, их следует хорошо просушить, особенно после мойки или снятия в сырую погоду.

Сколько стоит шинный отель?

Хотя в шинных отелях, как правило, создаются оптимальные условия для хранения шин, автомобилисты выбирают этот способ по большей части потому, что он избавляет их от грязи. Многие шиномонтажи предлагают услугу хранения на своем складе или складе партнеров, что очень удобно, так как автовладелец вообще не пачкает руки и машину, оставив шины там сразу после “переобувки”.

В первой фирме, куда мы позвонили, предлагают только хранение, “переобувка” осуществляется на СТО или шиномонтажах партнеров. Если вы “переобуетесь” на любой удобной для вас СТО, а потом самостоятельно отвезете шины на хранение на склад на ул. Тимирязева, то заплатите за 6 месяцев независимо от размера шин 69 рублей. При “переобувке” у одного из партнеров, если шины решите оставить прямо на шиномонтаже, после чего их заберут на склад, заплатить придется 79 руб., при этом клиент получит скидку на шиномонтажные работы от 10 до 50%.

По предварительной договоренности сотрудники могут приехать на любой шиномонтаж одновременно с клиентом и забрать шины – это обойдется в 89 рублей. А если клиент хочет, чтобы его шины перед хранением помыли, заплатить придется дополнительно 20 рублей. На партнерской СТО нам озвучили стоимость “переобувки” – 24 руб. за комплект из 4 колес R15. На СТО действует скидка на шиномонтажные работы независимо от того, будете вы оставлять шины на хранение или нет.

Вторая фирма оказывает полный комплекс услуг, начиная от продажи шин и заканчивая утилизацией. Шины R13-R17 без дисков можно оставить на сезон за 60 руб., R18-R22 – за 65 рублей. Хранение шин R13-R17 с дисками стоит 65 руб., R18-R22 – 70 рублей. Если клиент оставляет шины на хранение в фирме, он получит скидку 30% на услуги шиномонтажа. “Переобувка” шин R15 обойдется в 52 руб. без скидки, то есть стоимость со скидкой составит около 36 рублей. Кроме того, если снятые шины уже непригодны для эксплуатации, их можно оставить в компании для утилизации.

Шиномонтаж в третьей фирме стоит 60 руб. за комплект 4 колес R15, однако оставить шины на хранение в этом случае на полгода клиент сможет абсолютно бесплатно только при условии, что следующий раз он снова приедет на “переобувку” в эту фирму. Если же клиент решит забрать шины и “переобуться” в другом месте, за хранение придется заплатить 54 руб. за 6 месяцев.

Еще одна фирма возьмет на хранение шины без дисков за 8 руб. в месяц, шины на дисках – за 12 руб. за месяц. То есть стоимость 6 месяцев хранения составит 48 и 72 рубля. Шиномонтаж для шин R15 стоит 48 руб., со скидкой 20%, которая предоставляется при заключении договора хранения, – около 38 руб. за 4 колеса. Если клиент хочет, чтобы перед хранением шины помыли, очистили протектор от камней, просушили и обработали специальными средствами, ему придется доплатить 20 руб. за 4 колеса. За 10 руб. шины могут забрать или привезти клиенту в любое удобное для него место. Утилизация шин обойдется в 1,5 руб. за штуку.

Читайте также:
Чем хороши чугунные радиаторы отопления российского производства

За 80 руб. можно оставить на хранение колеса диаметром R16 и меньше, размер R17 обойдется в 90 руб., колеса диаметром R17 и больше – 100 рублей. Фирма не имеет собственного шиномонтажа, однако сотрудники могут приехать по любому адресу в Минске по выбору клиента. Благодаря сотрудничеству с большим количеством мастерских по Минску клиент может получить скидку от 10 до 25% на “переобувку” и оставить шины, которые потом совершенно бесплатно отвезут на склад. За дополнительную плату колеса помоют и обработают специальным составом. На партнерском шиномонтаже нам озвучили такие цифры: 48 руб. за “переобувку” 4 колес R15, 36 руб. будет цена со скидкой 25%.

За 55 руб. возьмут шины на хранение в еще одном шинном отеле. Рядом есть собственный шиномонтаж, стоимость услуг которого для колес R15 составит 55 рублей. Итого “переобувка” и полугодовое хранение в компании обойдутся около 110 рублей. За полгода хранения придется заплатить 51 руб. в еще одной компании, шиномонтаж обойдется в 40 рублей.

В последней компании, куда мы обратились, есть как обычный шиномонтаж, так и мобильный, за работы на которых возьмут 48-50 руб. и дополнительные 23 рубля за выезд, если пользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Хранение шин R15 обойдется в 55 руб. за полгода, ненужные покрышки могут забрать для утилизации.

Наш вердикт

Хранение шин дома или на даче является самым бюджетным вариантом, однако не все автолюбители имеют подходящее место и готовы терпеть грязь и запах.

Фирм, предлагающих хранение, в Минске много. По словам сотрудников большинства из них, шины хранятся там в правильных условиях и положении, переворачиваются раз в месяц, на складах в зимний период поддерживается температура выше 0. Мойку и очистку от камней большинство компаний предлагает за отдельную плату.

Стоимость хранения колеблется от 48 до 80 рублей. Многие компании, которые берут шины на свой склад, предлагают скидки на шиномонтажные работы в своих мастерских или мастерских партнеров, так что услуги шиномонтажа обойдутся от 24 до 55 рублей. В среднем комплекс “переобувка” + хранение для шин R15 обойдется в 90-110 рублей. Самый дешевый вариант, который мы нашли, – за 60 рублей клиент может “переобуться” и оставить шины на хранение на полгода бесплатно, однако “переобуваться” в следующий раз он также будет обязан на станции этой же фирмы.

Не нашли замену “зиме”? Шины в базе объявлений Автобизнеса

Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину

С одной стороны, всё просто — сложил шины и жди лета. На деле всё не так просто. Нарушить целостность резины может десяток разных факторов, и малейшая ошибка может привести к тому, что с летними колёсами придётся попрощаться.

Первое правило — думать заранее

Сохранить шины в целости и сохранности непросто. Для начала стоит принять во внимание один факт — почти 90% водителей хранят шины неправильно и регулярно получают такие же неправильные советы. Хранение шин, как и любой вопрос, требует серьёзной подготовки. Для начала нужно расчистить место в гараже. Кстати, хранить шины правильно можно далеко не в каждом “домике для машины”.

Идеально для хранения шин подойдёт кирпичный гараж с бетонными перекрытиями — влажность и температура в нём не будут меняться быстро, что позволит хранить шины в максимальной безопасности. А вот железные гаражи для хранения не подходят — там слишком влажно, а температура в таких помещениях меняется так же резко и неожиданно, как и на улице. Хранение шин на балконе тоже нельзя назвать подходящим по условиям. Из-за ограниченного места далеко не все автолюбители хранят шины правильно. Идеально для хранения подойдёт тёплый просторный балкон. Обычные балконы для зимнего хранения не подходят — в первую очередь из-за проникновения прямых солнечных лучей. Другой важный параметр — смена температуры. Потепление (из-за открытой двери в квартиру) приводит резину в состояние стресса (от резкого холода к резкому потеплению), из-за которого шина может потрескаться.

Ультрафиолет — один из главных врагов резины. В регионах с тёплым климатом комплект колёс, оставленный на солнце, “будет съеден” УФ-лучами за сезон с небольшим. Другой невидимый враг для шин — тепло. А точнее, жар от радиаторов отопления. Чем ниже минус за окном, тем больше тепла дают в сети. Чем больше жар от батарей — тем хуже чувствует себя резина. Нагреваемые по несколько месяцев участки резины размягчаются и теряют свои свойства.

С дисками и без

Если хранить летние шины вместе с дисками, то стоит применить на практике два важных совета. Первый — шины на дисках хранятся стопкой друг на друге. Никаких перекосов и свесов допускать нельзя. Деформация шин из-за неправильного хранения может сделать невозможной их правильную балансировку и эксплуатацию. Второй важный момент — способов хранения шин на дисках гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Главное правило — снизить давление в шинах до полутора атмосфер. Это позволит достичь оптимального состояния резины (без нагрузки под высоким давлением воздуха) на весь срок хранения.

Читайте также:
Теплопроводность керамзитобетона (коэффициент у керамзитоблока)

Для резины без дисков особенных правил хранения нет. Единственное условие безопасного хранения — положение стоя. Так резина будет дольше сохранять форму и не просядет по ободу. Если хранить колёса правильно, то никакой эллипсности и деформации не будет. Главную тонкость можно подсмотреть в шинном магазине. Знаете, почему все шины стоят одна к другой? Это делают для того, чтобы резина не теряла своих свойств и находилась в максимально похожем на “боевое” состоянии.

Если хранить шины дома качественно нет никакой возможности, а на улице оставлять дорогие покрышки нет желания, то есть альтернатива. Большинство шиномонтажных компаний принимают шины на сезонное хранение. Из личного опыта: шины R19 на литых дисках стоит спрятать от непогоды на несколько месяцев за 20 рублей в день. Однако и здесь не следует доверяться профессионалам — после того как ваши шины приняли на хранение, посмотрите, как их установили.

Если нарушена технология хранения, водитель вправе потребовать, чтобы его шины сложили обратно согласно правилам хранения. Важная особенность — для тех, кто доплачивает за хранение, в большинстве шиномонтажей предоставляют скидку на обслуживание от 5 до 15%. Лучше всего выбрать один шинный центр для хранения и обслуживания колёс. Так дешевле и удобнее. Особенно актуальным этот совет может стать для жителей больших городов, у которых есть автомобиль, но нет гаража или парковки для хранения.

Правильное хранение шин

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом.

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать.

Читайте также:
Схема плетения бисером маленьких сережек

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах.

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться.

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение.

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим.

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Читайте также:
Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: