Стиль барокко в архитектуре Европы

Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко

Что такое барокко в архитектуре

Барокко появилось в Италии в конце XVI века и просуществовало в некоторых регионах, например в Германии и колониальной Южной Америке, до XVIII столетия. В этот период католическая церковь начала открыто и эмоционально обращаться к верующим через искусство и архитектуру. Одним из наиболее важных и масштабных способов влияния на общество было создание грандиозных церквей и соборов.

Экстравагантный стиль католического барокко сильно контрастировал со строгостью и скромностью протестантских церквей. Он быстро распространился из центральной Италии во Францию, на Пиренейский полуостров и Австрию.

В первую очередь, барокко характеризует роскошь: богатые украшения, позолота, витые колонны, обилие скульптур и декоративных мотивов. Вскоре этот стиль перешел из церковного строительства в светскую жизнь. Сегодня он признан одним из основных архитектурных стилей в Европе.

Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева:

«Барокко делится на национальные подразделения — русское, немецкое, английское, французское, итальянское, испанское, австрийское. В каждой стране барокко получает свое воплощение, но есть и общая черта — это всегда архитектура пышная, как правило со сложными планами. В то же время с очень разными подходами. Мы никогда не спутаем итальянское барокко с английским, а испанское с немецким. Также это изобилие архитектурного декора, полихромия. Как правило, барокко цветное, но если посмотреть на ранние образцы, то внешний вид здания может быть и монохромным. Это театральная архитектура: в ней тщательно выстраивается система восприятия сооружения зрителем. Весь декор, а его действительно много, и полихромия, и золото, если оно используется, направлен на то, чтобы произвести впечатление».

Особенности барокко в архитектуре

Сложные формы, контрастность в освещении, яркие цвета и иллюзорные, броско окрашенные потолки — здание в стиле барокко сложно не заметить среди других. Создавая здания в этом стиле, архитекторы уделяли пристальное внимание свету и выбирали отделку в зависимости от того, как он будет отражаться. С помощью таких приемов мастера подчеркивали контрастность и драматизм, создавали игру светотени в помещении.

Два наиболее популярных типа сооружений в эпоху расцвета барокко — церкви и дворцы. Это могли быть соборы и монастыри, а также городские и загородные особняки, королевские резиденции. Также в стиле барокко предполагалось строить и целые города по определенным схемам, с садами и парками вокруг важных зданий.

Основными формами архитектуры эпохи Возрождения были квадрат, круг и греческий крест. Барокко же основывался на эллипсах, овалах или других сложных геометрических фигурах.

Изгибы стен были еще одной характеристикой стиля. Они не только соответствовали концепции здания как единого целого, но и привнесли иллюзию движения в архитектуре, которая считается статичным искусством.

Основные черты барокко:

  1. Сложные декоративные приемы. Замысловатые украшения, повторяющиеся мотивы в интерьере и экстерьере зданий;
  2. Позолоченные скульптуры. Они использовались как внутри сооружений, так и снаружи. Статуи были сделаны из гипса или мрамора и отличались высокой контрастностью цветов и фактур;
  3. Много деталей и элементов. Изогнутые стены, расписные и сводчатые потолки, колонны, скульптуры, арки, ниши. Многие из этих элементов создают ощущение движения, динамизма;
  4. Незавершенность. Неполные, фрагментированные элементы декора;
  5. Двухскатная мансардная крыша. Этот кровельный элемент является ключевой особенностью архитектуры французского барокко и встречается во многих замках, загородных особняках;
  6. Освещение. Использование игры света и тени внутри здания;
  7. Цвет. Сочные краски, ярко расписанные потолки, иллюзорные эффекты (тромплей: изображение-иллюзия, которое выполнено настолько реалистично, что его можно принять за действительность), масштабные фрески;
  8. Эклектика. Игнорирование границы между различными формами искусства и смешение архитектуры, живописи, скульптуры.

Примеры барокко в архитектуре

Главными представителями барокко в Италии были Джованни Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Франческо Борромини и Гуарино Гуарини. В Центральной Европе стиль особенно ярко проявился в работе Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, а в Великобритании — в произведениях Кристофера Рена.

Стиль широко представлен и в Австрии. В XVII и XVIII веках империя Габсбургов находилась на пике политического могущества, Австрия была одной из самых влиятельных стран во всей Европе. С властью пришло богатство, и в то время там возводились здания в роскошно украшенном стиле барокко.

Некоторые из образцов архитектуры в стиле барокко в Вене — церковь Святого Карла, дворцы Шенбрунн и Бельведер. Самым ярким примером является Карлскирхе: церковь спроектировал австрийский архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Она наиболее известна своим эллипсоидным куполом и двумя боковыми извилистыми колоннами. На них изображены сцены из жизни Карла Борромео, которому она посвящена.

Примером испанского барокко можно считать кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела. На протяжении веков он подвергался нескольким реконструкциям и реставрациям. Фасад стал символом города и поэтому запечатлен на оборотной стороне нескольких испанских монет евро.

Английские архитекторы начали перенимать стиль барокко в XVII веке. Но большой пожар 1666 года лишил Лондон многих памятников архитектуры и в то же время дал архитекторам, в частности сэру Кристоферу Рену, свободу для использования эстетики барокко при реконструкции города.

Читайте также:
Типы потолочных светильников

В результате здания в этом стиле разбросаны по всему Лондону, и особенно в лондонском Сити. Самый известный из них — собор Святого Павла.

Европейское барокко

Европейское барокко как стиль развивалось под влиянием идеологии контрреформации, которая была сформулирована в середине XVI века. Это переломный век, ряд исследователей-медиевистов считают, что именно тогда закончилось Средневековье и началось новое время. В XV веке завершается эпоха великих географических открытий, и в XVI представления о реальности и мире очень меняются. Все эти сложные процессы не могут не найти свое отражение в архитектуре.

Елизавета Лихачева:

«Европейское барокко очень разнообразно. Стиль выходит из Рима уже во второй половине XVII века и сначала распространяется по северу Италии, потом к началу XVIII проникает на юг. Там это приобретает квази-размеры, потому что на на памятниках южного барокко (не только итальянского, но и южно-испанского, например) нет свободного места. Например, фасад собора Св. Иакова в Сантьяго-де-Компостела отлично подходит, чтобы понять, как себе представляют барокко южные люди с не очень хорошо развитой визуальной культурой. Фактически это полное отсутствие стены как таковой, все место занимает сплошной декор. Но чем северней, тем более разумно используются и украшения, и система оформления.

Французское барокко должно восприниматься в контексте сочетания с классицизмом. Самый яркий пример такого подхода — Версаль Франсуа Мансара. Он создает классические фасады большого версальского дворца с барочными заимствованиями и с абсолютно барочным пространством внутри — зеркальной галереей. С его игрой света, зеркалами, с определенными приемами, позволяющими раздвинуть стены.

Есть также чудесная разновидность, которая вызывает иронию у историков искусства — немецкое барокко. Оно тоже неоднородно. Баварский, южно-немецкий вариант прекрасно отражают черты стиля. А вот северный, особенно прусский — это барокко, доведенное почти до такого же абсурда, как в Испании. Только с той разницей, что на севере Германии его еще обильно покрывали золотом. Это производит неоднозначное впечатление, как, например, чайный павильон в Сан Суси.

В Англии барокко не получило столь широкого распространения, как в Европе. Это были какие-то общие влияния — прежде всего, планировочных решений, например, овальная площадь. Королевский полумесяц в Бате явно восходит по своей идее к площади собора Св. Петра. Только в Риме это главная площадь христианского мира, а в Англии — жилой комплекс для курортников. Она больше тяготеет к классическим формам и как раз XVIII век, период европейского барокко, в Англии распространяется палладианство как извод главных достижений классицизма.

Классицизм взял из барокко одну очень важную вещь — английский пейзажный парк. Он выглядит как дикорастущий лес, а на самом деле полностью придуман, и люди ходят по этому парку туда, куда запланировал архитектор. Вершина соединения классицистических принципов и барокко — палладианское поместье: здание в стиле классицизма в окружении абсолютно барочного пространства пейзажного парка».

Барокко в Италии

В начале XVII века римская церковь начала воздействовать на прихожан через искусство, стремясь ошеломить, заинтересовать тем, что внутри храма. Вход в церковь в стиле барокко, где сочетались визуальное пространство, музыка и церемония, был мощным средством привлечь внимание. Чем больше и красивее пространство, тем больше людей хотело туда попасть. Сложная геометрия, изогнутые и замысловатые лестницы и крупномасштабные скульптурные украшения создавали ощущение таинственности.

Самый известный пример итальянского церковного барокко — трапециевидная площадь Святого Петра в Риме, признанная шедевром архитектуры. Она разделена на две части, спроектированные Джаном Лоренцо Бернини в колоссальном масштабе, чтобы соответствовать пространству и вызывать трепет.

Главным соперником Бернини был Франческо Борромини. Признанный революционер в архитектуре, Борромини решил основывать свои проекты на сложных геометрических фигурах — модулях. Архитектурное пространство Борромини, кажется, расширяется и сжимается, когда это необходимо, демонстрируя некоторое сходство с поздним стилем Микеланджело. Его культовым шедевром считается церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане.

Елизавета Лихачева:

«Одним из первых памятников предбарочного периода можно назвать церковь Иль Джезу, которую начали строить по проекту Джакомо да Виньола, а закончил ее Джакомо Делла Порта. Она стала главной церковью иезуитского ордена и, по большому счету, формальной декларацией стиля — его пышности, излишней декоративности. Также барочным архитектором считается Карло Мадерна — один из главных архитекторов Рима и собора Святого Петра на рубеже XVI—XVII вв. У него в подмастерьях — два главных «крестных отца», создателя стиля барокко в Италии: Франческо Борромини и Джованни Лоренцо Бернини. Считается, что они друг друга терпеть не могли, завидовали и воровали идеи. Но, на мой взгляд, это не так. Они скорее обогащали проекты. В их соперничестве и родилось настоящее римское барокко».

Барокко в России

Лучший город для знакомства со стилем — Санкт-Петербург. Архитектуру той эпохи часто называют петровским барокко. Оно приобрело популярность в начале XVIII века, когда Петр I пригласил известных архитекторов Европы в Россию, чтобы превратить Петербург в европейскую столицу.

Читайте также:
Устройство деревянных окон

После смерти Петра I барокко в Санкт-Петербурге было представлено знаменитым итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, среди работ которого Зимний дворец и Екатерининский дворец.

Елизавета Лихачева:

«Отличие от Европы не в архитектурной форме, а в системе декора. Россия, вопреки всеобщему заблуждению, достаточно четко реагировала на европейскую моду. Уже в начале XVI века в русской архитектуре была тенденция к маньеризму (переходный стиль между Возрождением и барокко). Самый знаменитый памятник, построенный под его влиянием — Храм Василия Блаженного. После Смуты в начале XVII в. распространение европейского барокко в России усиливается и возникает направление, которое получит название «русское узорочье».

В конце XVII века, в преддверие петровских реформ, возникает более рассудочный стиль, известный как нарышкинское барокко. И как один из его изводов — строгановское барокко. Они связаны с семьями Нарышкиных и Строгановых. Самый известный памятник нарышкинского барокко — церковь Покрова в Филях.

Настоящее барокко приходит в Россию с Петром I, он привозит его из Франции. Именно как барочный город проектируется первоначально Санкт-Петербург, но впоследствии он будет перепланирован. И последний всплеск интереса к этому стилю — елизаветинское барокко. Смольный монастырь и Екатерининский дворец строил итальянец Растрелли. С приходом Екатерины II мода меняется, барокко уходит, на его место приходит классицизм. Елизаветинское барокко в Москве оставило не так много памятников, но в раннем классицизме можно увидеть влияние барочного стиля. В постройках В. Баженова, в его проекте Кремлевского дворца, в доме Пашкова прослеживается барочная структура.

На выходе для русского барокко на первых этапах свойственна неосознанность, мастера размещали на фасадах все подряд, не особо задумываясь о смысле того, что они делают. А вот уже во второй половине XVII в. с появлением Нарышкиных и Строгановых использование барочных элементов становится более логичным, и окончательно оно осмысляется в первой половине XVIII в. Русский барочный стиль — более самобытный, чем немецкий или французский».

Архитектура барокко в Европе

Католическая базилика Суперга (Basilica di Superga) – образец барочной архитектуры. Турин. Италия. Строительство началось в 1717 г. после победы над французами и испанцами благодаря обету властителя – Виктора Амадея II. Архитектор Филиппо Юварра.

Европейское барокко – стиль, мода на который властвовала в Европе с конца 16-го и до конца 18-го веков. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Европейское барокко сформировалось во времена ослабления влияния католицизма и усиления светского общества. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций, существующих политических условий и благосостояния общества, благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретала особые характерные элементы на основе общих черт стиля. При создании зданий и городских ансамблей используются сложные планы, криволинейные поверхности, увеличивается декоративность сооружений. Ордер, как и в эпоху Ренессанса, используется в конструкции фасадов, однако, он приобретает более пластичные формы, меняет традиционные пропорции, нередко теряет свою функциональность.

Архитектура итальянского барокко

После периода Возрождения, которое обратило взоры архитекторов и художников к культурным и художественным традициям Древнего Рима, наступил период пересмотра взглядов на искусство. Переломным моментом стало разграбление Рима в 1572 году и ослабление торговых связей с другими государствами. Политические события, которые повлияли на жизнь общества, изменили и его мировоззрение. Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы. Искусствовед П.П. Муратов (Павел Павлович Муратов. 1881-1950 гг.) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко.

Архитекторы итальянского барокко

Одним из основоположников итальянского барокко считается Микеланджело, который разрушил принятые представления об архитектурных пропорциях, и начал использовать элементы ордера как декор. В основе работ Микеланджело, которые находились у истоков барокко, – пластичность архитектурных элементов, динамичность, контраст, рельефность поверхностей, масштабность элементов ордера. Однако, сооружения Микеланджело все еще сохраняли свою тектоничность, что является характерным для стиля эпохи Возрождения, и теряет актуальность в барокко. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599—1667гг.) и Лоренцо Бер¬нини (Giovanni Lorenzo Bernini,1598—1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 –1655 гг.) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno; 1556—1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607 гг.). Произведения Борромини отличаются пышностью, экспрессивностью, масштабностью, рельефностью. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола.

Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона. (S. Agnese in Agone). Воздвигнута в честь св. Агнессы Римской – христианской мученицы. Рим. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви – работа Борромини (1652—1655 гг.)

Архитектор Бернини в своем творчестве активно использовал законы перспективы, изменяя зрительное восприятие объектов. Одна из разработок Бернини – римская церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 гг.)

Читайте также:
Фасадные панели для цоколя под камень

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sancti Andreae in Quirinali) — церковь, посвящена апостолу Андрею. Рим. Архитектор Бернини.

Архитектор завершал строительство собора Святого Петра и соборной площади (1656—1667 гг.) Четырехрядная колоннада из 284 колонн высотой 19 метров, которую создал мастер, расходится от фасада и образует трапециевидную форму площади, а затем создают овал, что дает ощущение динамичности пространства, чувство подвижности колонн, раскрытие архитектурного пространства сооружения. Венчают колоннаду 96 скульптур. Площадь устроена таким образом, что направляет взгляд наблюдателя к фасаду, который завершал архитектор Карло Мадерно. Свои знания в области создания искусственной перспективы и зрительного обмана архитектор итальянского барокко Бернини применил и при возведении Королевской лестницы (“Скала реджа”, 1663—1666 гг.) Она соединяет папский дворец и собор Святого Петра. Лестничный пролет сужается, колонны уменьшаются, что дает эффект зрительного увеличения лестницы и углубления ее перспективы – кажется, будто лестница гораздо протяженнее и больше по размерам, чем на самом деле.

Королевская лестница «Скала реджа» (Scala Regia). Ватикан. 1663-1666 гг. Архитектор Бернини.

Приемы итальянского барокко использовались мастерами других стран, однако, в каждом государстве их методы сочетались с национальными традициями, создавая различные стилевые направления.

Немецкое барокко

Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное стилистическое направление (на юге Германии властвовал католицизм), и северное (на севере, в основном, жили протестанты). Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер (Zwinger) архитектора М.Д. Пеппельмана*, построившего ее по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (с 1694 года – курфюрст саксонский). Цвингер располагается неподалеку от Дрездена, где в старину находился район городских укреплений.

Цвингер (Zwinger) около Дрездена. Архитектор М.Д. Пеппельман.

Для того, чтобы выполнить заказ курфюста, Пепельман посетил Рим, где он изучал архитектуру античности и Возрождения. Ансамбль Цвингер сам Пепельман называл «римским творением». Возведение Цвингера началось в 1711 году. Стиль сооружения долгий период являлся предметом споров искусствоведов. Г. Дехио (Георг Дехио. Georg Dehio. Историк немецкой культуры. 1850 – 1932 гг.) в работе «История немецкого искусства» писал: «…Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в ансамбле Цвингера, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей. Первый этаж основного здания Цвингера украшен пилястрами, которые перерастают в человеческие фигуры атлантов, поддерживающих антаблемент с цветочным и фруктовым декором. Венчает сооружение атлант, который держит земной шар. Пышная архитектура и пластика Цвингера типична для немецкого барокко и поражает фантастичностью образов, гротеском и великолепием. В плане по периметру центральную площадь ансамбля обрамляют арочные галереи (здесь находятся оранжереи) с плоскими крышами. Из павильонов Цвингера, связанных между собой галереями, наиболее красивы овальные строения, где находились трибуны королевского двора, а также знаменитый павильон «Ворота под короной» (Кронентор), сочетающий двухъярусную арку и надвратную башню. В павильоне находилась королевская ложа. Строение венчает изображение королевской короны и геральдические орлы. Особенностью ансамбля является сочетание идей барокко с национальными традициями, например, характерным для немецкого искусства небольшим пластичным формам: павильон с королевской ложей декорирован скульптурами маленького размера, что еще больше подчеркивает крупные габариты навершия над «Воротами». Скульптуры ансамбля созданы Б. Пермозером.

Скульптуры в «Купальне нимф» – грот с каскадами. Скульптор Б.Пермозер.

При М.Д.Пеппельмане Цвингер не был достроен, три фасада были готовы до 1732 г. Проект четвертого фасада был создан архитектором Готфридом Земпером (1847-1855 гг.)

Центры зодчества в стиле барокко находились в Австрии, Баварии, Верхней Швабии, Франконии и на Рейне. В каждом регионе немецкое барокко получило характерный акцент, в зависимости от национальных традиций, а также мастеров, которые возводили сооружения. В Австрии расцвет барокко наступил после победы над турецкими войсками (1683 г.) В Вене был построен Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn. 1694 -1749 гг. архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах), венский Бельведер (Belvedere. 1714-1722 гг. архитектор Иоганн Лука Гильдебранд). Среди наиболее знаменитых сооружений, выполненных в этом стиле, в Берлине – королевский дворец (Berliner Kgl.Schloß. архитектор Андреас Шлютер), в Вюрцбурге – епископская резиденция (Würzburger Residenz. 1719 – 1744 гг., архитектор Иоганн Бальтазар Нейман). Баварский курфюст Максимилиан II Эммануэль (он жил в изгнании во Франции с 1706 г.) для строительства приглашал итальянских архитекторов. В Рейнской области замки немецкого барокко с «французским акцентом» строили французы. К востоку от Бонна был возведен Поппельсдорф (Schloss Poppelsdorf. 1716-1730 гг. архитектор де Котт). Барочный дворец Аугустусбург (Augustusburg) и охотничий дворец Фалькенлюст (Falkenlust) в Брюле (Brühl) строил придворный баварский зодчий француз Кювийе. В Бенсберге замок (Schloss Bensberg. Начало строительства 1711 г.) строит венецианец. В застройках Рейнской области участвовали также немецкие архитекторы Нейман (Иоганн Бальтазар Нейман. Baltasar Neumann. 1687 – 1753 гг.), Шлаун (Иоганн Конрад Шлаун. 1695 – 1773 гг.) В немецком барокко прусской провинции Брандербург чувствуется влияние Нидерландов и Франции. В стиле луврского проекта Бернини в Берлине архитектором Шлютером (Schlüter Andreas. ок. 1660–1714 гг.) построен королевский замок (1698–1706 гг.) Потсдамский дворец Сан-Суси, создан архитектором Кнобельдорфом по образцу палаццо Барберини в Риме, работы Палладио. В Дрездене (Саксония) в период властвования Августа Сильного архитектор Кьявери строит церковь Хофкирхе (1738-1756 гг.), ее стиль – римско-барочный, однако чувствуется влияние французского Версаля. В этот же период немец Пёппельман возвел Цвингер (1709-1716 гг.) с элементами итальянского барокко.

Читайте также:
Щитовая баня своими руками

Английское барокко

Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В то время как во Франции, Италии, Испании, Бельгии, Германии барокко достигло пределов своих формальных возможностей, в английской архитектуре был очень силен палладианский классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур.

Джон Ванбру – John Vanbrugh (1664 —1726 гг.) – английский драматург и архитектор, творивший в стиле английского барокко.
Николас Хоксмур Nicholas Hawksmoor (1661 –1736 гг.) – архитектор эпохи английского барокко.

Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall) в Нортумберленд (Northumberland), разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение находится к северу от Ньюкасла-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Оно было построено для адмирала Джорджа Делавал (Admiral George Delaval), сейчас принадлежит Национальному Тресту (National Trust).

Проект Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)

Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)

Церковь Христа Спиталфилдз (Christ Church Spitalfields.1715-1729гг.) Ист-Энд East End. Лондон. Англия. Архитектор Николас Хоксмур (Hawksmoor).

Европейское барокко возникло в эпоху абсолютизма. Зародившись в Италии, оно утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, изменив ордера, сделав их диспропорциональными и лишенными функциональности, украсив причудливым декором, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность.

Стиль барокко

Конец XVI века, церковь хочет приобщить людей к догматам христианства через искусство. Картины, скульптуры, музыка, литература должны вызывать у зрителя особый настрой и способствовать единению с Богом. Эти идеи легли в основу стиля. Слово «barocco» обозначает «странный», «причудливый». За весь период проявившимся удивительным буйством фантазии мастеров этого времени.

Характерные особенности барокко

Эпоха барокко началась около 1600 года в Риме, и распространилась по Европе в XVII-XVIII веках. Искусство и архитектура стиля барокко характеризуется экстравагантностью, неповторимостью, орнаментальными украшениями, четкими деталями и преувеличенным движением. В скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыке преобладает изобилие и величие, направленное на переживание чувств и эмоций. Цель — вызвать у зрителей трепет и восхищение, привлечь внимание.

История зарождения расцвета и угасания барокко

Барокко следовало за Возрождением. Стиль зародился в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь начала эмоционально призывать верующих через искусство и архитектуру. Различают эпоху раннего, высокого и позднего барокко.

При переходе и раннем периоде усилился декоративный элемент, много внимания уделялось внутреннему двору и дворцовому саду. Отмечается обилие балюстрад, фонтанов и скульптур.

Самые известные художники барокко

Рембрант (1606 – 1669). Изобразил множество библейских и мифологических сцен, использовал барочные техники контраста и движения. Кроме того рисовал самые различные предметы.

Караваджо (1571 – 1610). В картинах передавал реалистичное физическое и эмоциональное состояние человека. Использовал технику тенебризма.

Йоханнес Вермеер (1632 – 1675). Величайший художник XVII века, посвятивший жизнь работе. Написал множество картин. Использовал дорогие пигменты, такие как лазурит, дорогой синий пигмент.

Герард ван Хонтхорст (1592 – 1656). Использовал цвет и движение для создания визуальной драмы. Все его картины рассказывают историю. Успешно изображал искусственно освещенные сцены.

Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640). Влиятельный художник, сторонник фламандского барокко. Обладал уникальной манерой письма, умело подчеркивал движение, цвет и чувственность. Создал более 1400 работ! Особенно удачными получались исторические сцены, гравюры, гобелены.

Диего Веласкес (1599 – 1660). Художник-индивидуалист эпохи барокко. Писал в тенебристском стиле, но позже развил свободную и смелую манеру рисования. Умел создавать иллюзию формы при просмотре полотна с определенного расстояния. Автор множества портретов испанской королевской семьи, известных деятелей.

Читайте также:
Хранение в маленькой квартире: идеи организации места (83 фото)

Стиль барокко в архитектуре

Архитектурный стиль барокко отличается динамичностью и сложными формами. Общие черты:

  • Величие и контраст.
  • Богатая обработка поверхности.
  • Ярко окрашенные потолки.
  • Крупно — масштабные фрески.
  • Использование гипса и лепнины, мрамора или искусственной отделки.
  • Эффектные центральные выступы на внешнем фасаде.

Кроме того, стиль барокко в архитектуре характеризуется большими открытыми пространствами с высокими куполами над головой. Это позволяет свету проникать в комнату. Купол – типичный символ барокко в архитектуре, символизирует союз Неба и Земли.

Здания имеют типичное оформление входа. Гирлянды, завитки, ломанный или изогнутый фронтон, щедро украшенная часть прямо над входом.

Материалы в архитектуре барокко

Архитекторам нравилось комбинировать разные строительные материалы, в том числе красный кирпич, бело-синий камень, часто добавляли позолоту, смешивали различные краски. Техника строительства предполагала применение натурального камня, бронзы, поверхности штукатурились. В качестве декора применялся хрусталь.

Декоративная отделка

Для стиля барокко характерно обилие орнаментов снаружи и внутри здания. Это продиктовано желанием церкви передать чувство триумфа и жизнерадостности в религиозных зданиях, превратив их в рай на земле. Декором служили персонажи библейских сюжетов. В отделке присутствует театральный элемент. Одним из типичных элементов являются маски в форме человеческого лица и головы животных анфас. Они устанавливались над входной дверью, аркой, окнами.

Типичным приемом отделки является установка кариатид и атлантов. Предназначались для поддержки свода крыши и балюстрады. Довольно часто на одном здании размещались языческие боги и католические святые. Так подчеркивалась нереальность происходящего. Декору придавали монументальность, применялась орнаментальная лепка, мистические символы, знаки.

Архитектурные приемы

Для архитектуры барокко характерны приемы раскреповки в середине фасада. Часть стены выдвигалась вперед либо задвигалась назад. Так достигалась гармония и выразительность в композиции сооружения.

Особенностью барокко является применение выпукло-вогнутых линий фасадов, балконов, башен, использование овалов и окружностей. Особенно это заметно при отделке оконных проемов. Популярны овальные, французские, арочные, в виде полусферы.

Итальянское барокко

Итальянское барокко полностью соответствует классическим нормам. Среди профессиональных архитекторов выделяются: Бернини, Борромини, Пьетро да Кортона, Гуарини. Они создавали изысканные, величественные и яркие сооружения, которые пользовались успехом в Италии. Особенности стиля передавали атмосферу величия и достоинства.

Барочная архитектура во Франции

Для французов итальянское изобилие граничило с неприличием, своенравием и безвкусицей. Французские представители барокко считались профессиональными людьми, преданными королю. Стиль в архитектуре Франции был более сдержанным, планы менее сложными, исключались капризы и излишества. Большое внимание уделялось деталям и пропорциям традиционных порядков. Примером французского барокко является королевский дворец Людовика XIV за пределами Парижа.

Внушительная и строгая архитектура барокко во Франции постепенно стала культурной моделью для прогрессивной Европы.

Барокко в архитектуре России

Эпоха началась только при Петре I, когда началось сближение с Западной Европой. Различают Московское, Нарышкинское, Петровское, Строгановское барокко. Полноценный переход сохранил национальный колорит, отличительные черты древнерусского зодчества.

Одна из особенностей — композиционная целостность, достигающаяся за счет смыкающихся внутренних и внешних частей здания. С размещением лепного декора, орнаментов, большого количества проемов, зеркал, живописных платформ. Главное предназначение — поразить монументальностью и вычурностью исполнения.

Современное барокко

В современном дизайне барокко также остается вычурным, эксцентричным. Основным признаком является использование золотистой лепнины на дверных проемах, рамках зеркал и картин, колоннах, нишах. Часто располагается на контрастном фоне (белом, зеленом, бордовом).

Архитектурные здания, сохранившиеся до наших дней

Наследие эпохи огромно. Ежегодно сотни тысяч людей хотят увидеть шедевры и сделать фотографии. Перечислим некоторые известные здания, сохранившиеся до наших дней.

Карлскирхе — Вена

Восхитительный собор Вены. Был построен после вспышки чумы в начале XVIII века.

Шенбрунн — Вена

Летняя резиденция династии Габсбургов. Построена в стиле позднего барокко.

Площадь святого Петра — Ватикан

Работа принадлежит Лоренцо Бернини. Им был создан фонтан и колонны с 140 статуями святых.

Собор в Сакатекас — Мексика

Один из прекрасных примеров мексиканской культуры. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сан-Карло алле куарто фонтане — Рим

Спроектированный Франческо Борромини. Храм построен и освящен в середине XVII века.

Государственный дом инвалидов — Париж

Предназначался для дома престарелых и госпиталя для ветеранов. Сегодня это музей французской армии и современной истории. В этом месте покоятся национальные герои страны.

Собор святого Иакова Сантьяго де Компостела — Галисия

Популярное место для паломничества, один из известных соборов Испании. Сооружение типично для эпохи. Построено архитектором Фернандо до Кагас Новоа.

Собор святого Павла — Лондон

Представитель английского барокко. Основан на территории церкви, но сильно поврежден после пожара в 1666 году. До недавнего времени был самым высоким зданием в Лондоне.

Версальский дворец — Версаль

Величайшее творение человека, прекрасный пример барочной архитектуры. Разработан Жюлем Мансаром. Сегодня Дворец Версаля один из известных музеев мира. Его сады остались такими же великолепными, как и при правлении Людовика XIV.

Зимний дворец — Санкт-Петербург

В прошлом официальная резиденция семьи Романовых. Спроектирован Доменико Трезини, но подвергся изменениям и реставрации после пожара. Во время блокады города сильно пострадал, но был восстановлен до прежнего величия.

Читайте также:
Стоит ли выбирать стеклообои?

Барокко в живописи

Картины в стиле барокко имеют общую особенность. Они создают драматическое ощущение, используются глубокие цвета, контрастирующие с темным фоном. Характерные черты в живописи проявляются в использовании техники светотени, для создания контрастной драматической атмосферы. Именно описывание трагичного момента настоятельно навязывала католическая церковь. Кроме того искусство барокко характеризуется:

  • Описыванием истории.
  • Изображениями религиозных сцен.
  • Использованием глубоких цветов, контрастирующих с основными.
  • Светлые предметы изображаются на темном фоне.

Музыка барокко

Время творения великих композиторов: Баха, Вивальди, Генделя, Скарлатти. Они работали в различных жанрах. Появляется жанр оперы и концерта, как одних из главных барочных форм. Популярно сочетание токатты и фуги, инструментальные сюиты и сонаты пишутся как для сольного исполнения, так и для камерных оркестров. Меняется содержание и смысл музыкального творчества. Добавляются скорбные и трагические образы. Время становления национальных школ: итальянской, немецкой, испанской, французской.

Барокко в литературе

Характерно описание религиозных и светских мотивов, христианских и языческих образов. Поэты использовали сложные метафоры, пышный риторический стиль. В основу литературного произведения ложилась изысканная и причудливая форма изложения. Она давала ощущение дисгармонии мира с правлением бессмысленного и слепого рока.

Стиль аниме в интерьере

  1. Особенности
  2. Как украсить комнату?
  3. Примеры дизайна интерьера

Наряду с традиционными способами оформления жилища все большую популярность набирает сейчас стиль аниме в интерьере. Чтобы добиться успеха при таком выборе, необходимо знать, как украсить комнату и квартиру в стиле манга, каковы основные особенности и подходы. Не менее значимый момент — типичные примеры дизайна аниме для девочки.

Особенности

Стиль аниме — одно из детищ нашего бурного времени. Сам жанр специфической японской мультипликации возник еще в 1950-е годы, но лишь через 30 лет он набрал широкую популярность за рубежом. Многие стараются воплотить свое увлечение в оформлении интерьера. Стилистика манга не имеет пока еще четких устоявшихся канонов. При этом следует подчеркнуть, что большинство ее приверженцев старается воспроизводить специфический мир того или иного мультфильма, мультсериала. Профессиональные дизайнеры делят стиль аниме на такие разновидности, как:

  • техно;
  • романтическую ветвь;
  • городской (или, как говорят еще, урбанистический) подход.

Отличать эти поджанры помогает колористическое решение и смысловое наполнение. Так, в стилистике техно воспроизводятся сюжеты анимационных космоопер. Естественно, в таком варианте используется максимум синих и черных тонов. Изредка встречаются белые и красные включения. Специалисты по дизайну рекомендуют использовать стеклянные элементы и зеркальный металл. В романтическом дизайне наиболее востребованы тона:

  • розовый;
  • солнечный желтый;
  • белый;
  • голубой.

Романтическое направление стиля аниме не обходится, между прочим, и без использования текстиля. На шторах и на мебельной обивке могут присутствовать тематические рисунки. Кружева на покрывалах и подушках тоже вполне уместны. Что касается урбанистического направления, то это решение подразумевает более спокойные и гармоничные тональности.

Такой вариант появился уже не на японских островах, а в Западной Европе, и поэтому вместо традиционных сюжетов аниме преобладают роботы и сцены из высокотехнологичного быта японцев.

Как украсить комнату?

Квартира в духе аниме может быть отделана самыми разными декоративными материалами. Для стен чаще всего используют штукатурку и различные лакокрасочные материалы. А также могут быть применены обои необходимой расцветки с требуемыми принтами. Потолки окрашивают, оклеивают обоями. В некоторых случаях могут применять и декоративные панели. На пол кладут:

  • линолеум;
  • паркет;
  • ламинат различных сортов;
  • ковролин.

Мебель в стиле манга должна быть максимально проста (минималистична). Особого декора в ней быть не может. Важнейший критерий при выборе — занимаемое место. Очень громоздкие экземпляры в стиле аниме практически неприемлемы. Из аксессуаров идеально подойдут:

  • вазы;
  • статуэтки;
  • посуда с различными принтами;
  • настенные постеры;
  • оригинальные настольные лампы;
  • другие подходящие по духу светильники.

Возможности выбора декора очень велики. Причина — как раз не устоявшийся еще до конца формат стиля манга. Он позволяет применять практически любой декор, который получается визуально вписать в окружение. Вполне уместно будут смотреться кресла-игрушки. При этом, что немаловажно, размер обустраиваемой комнаты практически не имеет значения.

Важно: у многих людей, особенно у подростков, увлеченность аниме часто доходит до абсурда. Их комнаты превращаются в подобие специализированного магазина, а в самых запущенных случаях могут напоминать свалку. Предотвратить это можно, если предусмотреть хорошие стеллажи и полки. Для обеспечения уюта применяют подходящий случаю текстиль, прежде всего подушки и шторы.

Независимо от конкретного решения придется заботиться о максимальной индивидуальности и позитивном настрое.

Оформление комнаты в стиле аниме может отталкиваться от сюжета «Наруто» с детьми-ниндзя в главной роли. Это уместно, прежде всего, для мальчиков. На стенах вывешивают картины, кровати покрывают тематическими одеялами и подушками. Предпочтительны цвета сочных, теплых оттенков.

Иначе подходят к оформлению комнаты для девочки. В этом случае применяют светлые обои (белого, розового, иногда нежного голубого цвета). Акцентную стену отводят под изображение привлекательных длинноволосых героинь.

Читайте также:
Цилиндры Rockwool: виды, достоинства и характеристики

Если нет желания рисовать картинку красками, используют полностью готовые к применению наклейки. Самые маленькие дети будут рады изображениям в духе «Хелоу Китти», «Тоторо» и других особых мультфильмов. Предпочтительны светлые расцветки, нарисованные персонажи должны быть яркими, но не слишком навязчивыми.

Стоит учитывать, что аниме годится не только для детей. Такую стилистику ценят многие подростки и даже отдельные взрослые. Интерьер оформляют в голубых, мягких персиковых, розовых, бежевых и светло-коричневых тонах. Выделяют акцентную стену, на которую наклеивают пастельные фотообои.

Важно: поскольку все очень индивидуально, необходимо интересоваться мнением самих жильцов.

Примеры дизайна интерьера

Интересных примеров много.

  • Один из возможных вариантов. Очень притягательно в рамках этой тематики воспринимается изображение персонажа японского мультфильма во всю стену. В других местах употреблены еще несколько голубоватых включений, но используются и иные цвета.

  • Другой возможный подход включает использование тематических постеров, но при этом стилистика проводится не так настойчиво.

  • Связь со стилистикой аниме выражается посредством фигурного рисунка на стене и общей расцветкой.

Смотрите видео по теме.

Стиль манга в интерьере: особенности, фото

  • — История стиля
  • — Особенности стиля
  • — Материалы и отделка
  • — Мебель
  • — Аксессуары
  • — Фото

Манга: история стиля

Аниме зародилось в Японии, в 50-ых годах. Стремительно набирая популярность уже в 80-е годы своеобразные японские мультики, комиксы и культура проникли на Запад, а в 90-х, попали и на российский телеэфир.
Вместе с ростом популярности и числа любителей, и фанатов аниме, рос рынок тематических аксессуаров, журналов, постеров и игрушек. Мир аниме становился все более материальным формируя стиль – Манга.

Концептуальные особенности стиля

У стиля манга нет строгих канонов. Главной особенностью является привязанность к тематике аниме. Чаще всего, за основу, берется идея (сюжет) конкретного комикса или мультфильма, и в соответствии с ней, оформляется общий дизайн помещения, подбираются материалы, мебель, декор и цветовая гамма.

Проектируя манга интерьер, главное, создать особый дух аниме, а для этого требуется творческий подход, смелость в идеях и дизайнерских решениях.

В манга дизайне можно выделить несколько направлений:

  1. техно;
  2. романтический;
  3. городской – урбанистичный.

Основным отличием между этими направлениями, по сути, является разница в выборе общего цветового решения для оформления комнат, а также в самом жанре постеров и другого аниме-декора.

В техно направлении, интерьер стилизуется под обстановку анимационной космооперы.
Соответственно, интерьер изобилует синим и черным цветом, меньше белым и красным, а декоративное оформление не обходится без зеркальных металлических и стеклянных элементов.

Романтическое направление предполагает использование белого, солнечно-желтого, розового, голубого оттенков. А также важным элементом является текстильное оформление: шторы и обивка мебели с тематическим рисунком, кружево на покрывалах и подушках.

В городском-урбанистичном направлении манга стиля, используются более спокойные и сдержанные цвета. Так как это направление сформировалось не на родине аниме (Японии), а на Западе, внимание в нём акцентируется не на комиксах, а на современной, роботизированной технике и японском быте.

Материалы и отделка

Материалы и отделка могут быть любыми, буквально…
Стены обычно штукатурят и окрашивают в соответствующие выбранному сюжету цвета, также можно поклеить обои подходящего окраса или с нужными принтами.
Потолок можно окрасить, покрыть панелями, поклеить обоями.
Для пола подойдет паркет, ламинат, ковролин и даже линолиум.

В манга стиле, важно создать гармоничный, фантазийный образ, сюжет, атмосферу. А для этого можно использовать любые подходящие материалы.

Мебель

В манга-стиле, обычно, используется простая, минималистичная и функциональная мебель без лишнего декора. Лучше выбрать современную и практичную мебель, которая не займет много пространства. Цвет обивки мебели подбирают в тон общему оформлению комнаты, ведь основной упор в оформлении стиля делается на стены и декор.

Аксессуары

Аксессуары являются важным дополнением стиля манга: статуэтки, вазы, посуда с принтами, тематические постеры на стенах, настольные лампы, светильники и прочие элементы декора гармонично вписвающиеся в идею и обстановку интерьера.
Стиль манга является относительно молодым направлением в дизайне. Он прекрасно подойдет для оформления комнаты подростка, увлекающегося комиксами и аниме.
Также в стиле манга можно обустроить креативный офис, студию, агентство или ресторан, если такой стиль оформления уместен.

Стиль манга обладает определенной гибкостью, ведь сменой постеров и аксессуаров можно не только освежить поднадоевший интерьер, но также задать новое настроение или вовсе сменить сюжет…

Стиль манга в интерьере фото

Оформление детской в стиле манга Комната подростка в стиле манга Спальня в стиле манга

Манга и мангаки / манго и макаки – не путайте!

Немного терминологии:

Манга – японские комиксы

Мангака – художник-создатель манги

Аниме – японская анимация. Иногда создаётся по мотивам какой-либо манги, иногда – нет

История стиля манга

Манга в современном виде начала развиваться и набирать популярность в 50х годах ХХ века. Сами комиксы чёрно-белые и читаются справа налево. В японии мангу читают как дети, так и взрослые, существуют даже специальные жанры с рейтингом 18+

Читайте также:
Электропроводка в каркасном доме своими руками - пошаговая инструкция

Японские аниматоры в своей ориентации на западную культуру позаимствовали у Уолта Диснея манеру рисовки больших глаз, да так лихо, что эта «фишка» стала их фирменной. На самом деле, большие «открытые» глаза в аниме и манге, в основном, у положительных и молодых персонажей, а у старых и отрицательных – гораздо меньше по размеру, просто это не так бросается в глаза. Зато такой «символический приём» удобен для передачи богатого спектра эмоций персонажа.

Концептуальные особенности стиля

Стиль манга в интерьере – прежде всего элементы декора с персонажами манги или аниме. За основу при этом берется как функциональный простой дизайн, так и яркий декоративный.

Вот, например, красочный фьюжн (смесь стилей) со стеной аниме-граффити. Чтобы такой дизайн был оправданным, а не казался случайной свалкой всего на свете, следите за цветами – оттенки элементов интерьера должны совпадать и перекликаться с рисунком. Красный крокодил – с красным фоном, голубые кресла – с персонажем справа, фиолетовый диван с буквами по центру.

А вот здесь акцент сделан на традиционной чёрно-белой манге на постерах. Лаконичность подчёркнута простыми геометричными формами.

Материалы и отделка

Материалы для манга-интерьера могут быть любые, не зацикливайтесь на чём-то конкретном. В этом смысле такое поп-арт ближе всего по духу яркому и концептуальному манга. Главное здесь – акценты: в виде постеров или даже целой стены. Можно пригласить для росписи художника или сделать фотообои на заказ.

Яркий рисунок на мебели дополнят аксессуары к нему того же оттенка. Всё это можно разместить на белом фоне, как на холсте. При желании или смене вкусов их легко заменить на что-то другое – удобно и не требует больших затрат.

Мебель и аксессуары

Акценты в стиле манга могут быть самыми разнообразными, например, кресло-игрушка, зеркало характерной формы, принты на текстиле и посуде. Их можно разместить где угодно – в светлой большой гостиной

И в маленькой прихожей, в виде кресел в детской комнате или постельного белья в спальне.

Ширма-перегородка в качестве зонирования в гостиной комнате

А, может, вы хотите огромную мягкую кровать в виде Тоторо?

В детской уместны позитивные яркие сюжеты

Если вы думаете, что манга-интерьер – это что-то несерьезное и обязательно для детей, поспешим вас разуверить, просто посмотрите на это:

Постер в холостяцкой спальне

Общественный туалет в Японии

Квартиры некоторых фанатов аниме больше напоминают музеи или магазины, а иногда и свалку, поэтому необходимо заранее выделить для своей коллекции, если таковая имеется, отдельные полки или стеллаж.

Ну а создать уют поможет бессменный текстиль, подушки и тапочки с любимыми персонажами японских комиксов.

Элементы декора в стиле манга всегда необычны и креативны, подчеркнут индивидуальность и позитивный взгляд на мир своего хозяина. Не бойтесь быть несерьезными, бойтесь быть скучными! Манга – конечно спорная штука, мы не призываем развесить по дому плакаты с глазастыми мультяшками, просто решили поделиться тем, что такое тоже бывает и это прикольно! Множество креативных, но не таких спорных идей по оформлению интерьера есть в нашем портфолио. Заглядывайте!

Стиль аниме в интерьере: как украсить комнату и квартиру в стиле манга? Примеры дизайна для девочки

Заказать фотообои на стену из раздела «Аниме». Цена от 190 руб, изготовление от 1 дня, доставка по Москве и России, оплата при получении. Студия дизайна Уютная стена.

  1. Особенности
  2. Кому подойдут обои по японским мультфильмам
  3. Разновидности аниме-картин
  4. 5. А здесь тебе покажут несколько бюджетных и не таких дорогих вариантов интерьера в стиле фаната BTS
  5. Материалы и отделка
  6. Своими (почти прямыми) руками: подарок к дню рождения для любителя аниме
  7. Дубликаты не найдены
  8. Концептуальные особенности стиля
  9. Игрушка из меха «Лисёнок»
  10. Птахи
  11. Выдрочка
  12. Примеры дизайна интерьера
  13. Мышка из фетра. Доброго времени суток всем, вот такая дама у меня получилась
  14. Сегодня лепки не будет
  15. Медитативная шаль
  16. Брошь Белая калла

Особенности

Стиль аниме — одно из детищ нашего бурного времени. Сам жанр специфической японской мультипликации возник еще в 1950-е годы, но лишь через 30 лет он набрал широкую популярность за рубежом. Многие стараются воплотить свое увлечение в оформлении интерьера. Стилистика манга не имеет пока еще четких устоявшихся канонов. При этом следует подчеркнуть, что большинство ее приверженцев старается воспроизводить специфический мир того или иного мультфильма, мультсериала. Профессиональные дизайнеры делят стиль аниме на такие разновидности, как:

  • техно;
  • романтическую ветвь;
  • городской (или, как говорят еще, урбанистический) подход.

Отличать эти поджанры помогает колористическое решение и смысловое наполнение. Так, в стилистике техно воспроизводятся сюжеты анимационных космоопер. Естественно, в таком варианте используется максимум синих и черных тонов. Изредка встречаются белые и красные включения. Специалисты по дизайну рекомендуют использовать стеклянные элементы и зеркальный металл. В романтическом дизайне наиболее востребованы тона:

  • розовый;
  • солнечный желтый;
  • белый;
  • голубой.
Читайте также:
Строительство навесов: стройка односкатной крыши, как сделать плоский простой поднавес, возведение, как построить

Романтическое направление стиля аниме не обходится, между прочим, и без использования текстиля. На шторах и на мебельной обивке могут присутствовать тематические рисунки. Кружева на покрывалах и подушках тоже вполне уместны. Что касается урбанистического направления, то это решение подразумевает более спокойные и гармоничные тональности.

Такой вариант появился уже не на японских островах, а в Западной Европе, и поэтому вместо традиционных сюжетов аниме преобладают роботы и сцены из высокотехнологичного быта японцев.

Кому подойдут обои по японским мультфильмам

Стоит помнить, что это специфическая тематика, которой интересуются не все. Поэтому обои или фрески с изображением скорее всего понравятся:

  • Школьникам подросткам. Среди детей это жанр является одним из самых популярных увлечений. Подростку будет легко поддерживать порядок, ведь обои легко моются.
  • Студентам. В общежитии фотообои станут рациональным решением во время ремонта: стоят недорого, а прослужат долго, — до самого конца учебы. Их можно мыть, они не теряют цвет со временем.
  • Молодым парням и девушкам, увлекающимся данной субкультурой культурой.

Разновидности аниме-картин

По своей сути аниме – это одухотворенная картинка персонажа или действия. Графически особым стилем прорисованы черты внешности, событий, отображающие эмоции. Именно этим и цепляют нас незатейливые мультяшки. Минимум деталей, максимум эмоций.

Сейчас существует большой выбор картин, в основе которых лежит этот жанр. Их можно увидеть в домах, офисах. Они стали популярными, поскольку несут в себе не только развлекательный контент, но и философскую составляющую. Любители японской мультипликации зачастую просто вживаются в роли своих персонажей. Поєтому востребованность картин в стиле аниме быстро растет.

Интернет-магазины предлагают большой ассортимент таких изображений. Их можно подбирать по разным категориям. В каталогах есть:

  • коллекции из мультфильмов, абстракции, города;
  • вселенные: фильмы, мультфильмы, игры, марвел, космос;
  • комнаты: для гостиной, спальни, столовой, детской.

В России выбрать аниме-картины на стену сейчас не проблема. Их подбирают по определенным сюжетам или другой тематике. В Москве и других городах мультяшные изображения можно приобрести в сети магазинов Redpandashop. Готовые картины из аниме можно выбрать из каталога в разделе «ДИСКОНТ» или заказать по своему желанию. На их исполнение уйдет 5–7 дней.

5. А здесь тебе покажут несколько бюджетных и не таких дорогих вариантов интерьера в стиле фаната BTS

Большинство декора придется делать своими руками, но от этого твоя комната получится неповторимой и прекрасной! Если добавишь фантазии, то такого точно ни у кого больше не будет.

Материалы и отделка

Материалы и отделка могут быть любыми, буквально…
Стены обычно штукатурят и окрашивают в соответствующие выбранному сюжету цвета, также можно поклеить обои подходящего окраса или с нужными принтами.
Потолок можно окрасить, покрыть панелями, поклеить обоями.
Для пола подойдет паркет, ламинат, ковролин и даже линолиум.

В манга стиле, важно создать гармоничный, фантазийный образ, сюжет, атмосферу. А для этого можно использовать любые подходящие материалы.

Своими (почти прямыми) руками: подарок к дню рождения для любителя аниме

Выбор именно такого вида подарка был обусловлен тремя вполне логичными причинами:

2) желание сделать такой подарок, которого не будет ни у кого другого,

3) из всех вариантов материальных подарков этот вариант был выбран как самый осуществимый и самый подъёмный в плане создания для двух студентов, коими мы с Евгением (он же @CrazyEugin) и являемся.

Итак, перейдём уже к самой тетради:

Много сил (и сломанных иголок) ушло на создание Евгением этой обложки, но думаю оно того стоило

И много кофе (МНООООГО КООООФЕЕЕ) ушло на состаривание страниц будущей тетради. Почему мы не использовали чай, как многие другие, более опытные рукодельники? Мы сами не знаем)) Листы после вымачивания в кофе не сушились какими-либо нагревательными приборами, на наш взгляд, это даже поспособствовало их более «старому» виду.

Первые 2 страницы заполнены правилами Тетради Смерти (было решено написать только первую часть правил, об использовании тетради, поскольку общее количество всех правил в лоре «Тетради» около 50 страниц, переписывание чего заняло бы довольно много времени и почти половину места всей тетради).

Да и вообще по большей части практически всю тетрадь сделал именно Евгений, временами я просто стоял/сидел в сторонке и наблюдал, как творится магия.

Следующие несколько страниц были расписаны так, как если бы эта тетрадь уже использовалась кем-то по тому прямому назначению, какое и может быть у тетради смерти.

Внимание: никаких отсылок среди написанного на этих листах нет! Любые совпадения с реальными людьми и их причинами смерти случайны! При написании данных имён ни один Юрий (будь то Лоза или Семецкий) не пострадал! (наверное)

(На следующей странице (опять нет фото) мною были «убиты» авторы сценария, продюсеры и режиссёр экранизации Netflix. Ибо нех*й. )

Читайте также:
Строительство навесов: стройка односкатной крыши, как сделать плоский простой поднавес, возведение, как построить

На этом данный небольшой пост закончится) Если имеются вопросы, как и что у нас вышло, или советы о том, как лучше было сделать тот или иной элемент, пишите) возможно, мы сделаем что-то ещё через некоторое время, это затягивает)

P.S. Тетрадь понравилась новой владелице) теперь она будет менять этот мир ;[

P.P.S Если вдруг Маша это прочтёт, ещё раз с днём рождения)

Дубликаты не найдены

но если вдруг всё-таки кому-то понравится, я не против буду, если пост перенесут в профильное сообщество

Инструкция на русском? Бог смерти оказался глупым?

Вуйчича то за что вписали?! Еще и четвертовали.

но и поражает, в плохом плане, стремление некоторых личностей во время твоих ошибок крикнуть тебе «А вот тот, у него ни рук ни ног, но можыт а ты ни можишь»

с этим столкнулась в своё подростковое время и Маша, в данном случае, учителя взрастили таким образом в ней ненависть к Нику Вуйчичу :/

сомневаюсь, что она на самом деле желает ему зла, да и мы не желаем, конечно же, это всего лишь упоминание об «абстрактном» человеке, которого её заставили невзлюбить

Значит и за всеми остальными именами стоит какая-то история? А говорили, что никаких остылок

Концептуальные особенности стиля

Стиль манга в интерьере – прежде всего элементы декора с персонажами манги или аниме. За основу при этом берется как функциональный простой дизайн, так и яркий декоративный.

Вот, например, красочный фьюжн (смесь стилей) со стеной аниме-граффити. Чтобы такой дизайн был оправданным, а не казался случайной свалкой всего на свете, следите за цветами – оттенки элементов интерьера должны совпадать и перекликаться с рисунком. Красный крокодил – с красным фоном, голубые кресла – с персонажем справа, фиолетовый диван с буквами по центру.

А вот здесь акцент сделан на традиционной чёрно-белой манге на постерах. Лаконичность подчёркнута простыми геометричными формами.

Игрушка из меха «Лисёнок»

Всем привет! Это мой второй лисёнок из искусственного меха, сшитый вручную. Глазки самодельные, стекло. Носик и подушечки с коготочками слеплены из полимерной глины. Внутри пластиковый каркас с проволокой. Игрушка получилась подвижной.

Птахи

Всем привет)
Сделал двух птичек.
Из чего так и не разобрался) вроде ясень. Птахи хоть и маленькие но тяжёлые.
Вырезал резцами по дереву.

Выдрочка

Это не то, что вы могли подумать, просто новый милый зверёк в коллекции

Ну и немножко игры с фонами (когда не знаешь, как лучше)

Пряжа Детская Новинка, крючок 2,5

Примеры дизайна интерьера

Интересных примеров много.

  • Один из возможных вариантов. Очень притягательно в рамках этой тематики воспринимается изображение персонажа японского мультфильма во всю стену. В других местах употреблены еще несколько голубоватых включений, но используются и иные цвета.
  • Другой возможный подход включает использование тематических постеров, но при этом стилистика проводится не так настойчиво.
  • Связь со стилистикой аниме выражается посредством фигурного рисунка на стене и общей расцветкой.

Смотрите видео по теме.

Мышка из фетра. Доброго времени суток всем, вот такая дама у меня получилась

Мышку начала делать давно, но как-то образ не складывался, а тут села и за пару вечеров доделала.
Тело из плотного фетра.
Ручки, ножки и хвостик на проволочном каркасе, обмотаны нитью для вязания и мулине.
Одежда из фатина и трикотажа.
Стоит самостоятельно, без опоры.
Спасибо всем кто заглянул посмотреть.

Сегодня лепки не будет

Пришел со своей «любимой» работы. Завод забирает все силы, на лепку не осталось, а если лепить и буду, то изменения будут минимальны, так что нет смысла выкладывать.
С момента предыдущего поста на меня подписались ещё люди и думаю будет не очень справедливо оставить их без подобного. Потому выложу то что уже готово. И хочу всех поблагодарить, обнимаю

Сделан этот вампир из пластика, отлит в силиконовую форму заранее снятой с пластилиновой ММ (сам лепил). Ну и потом покраска акрил, пастель и фиксация лаком

Медитативная шаль

Очень нравится вязать мне такие шали. Это своего рода медитация. Ну, если конечно не сбиваешься, иначе одно место потом взрывается ядерными зарядами На Ютубе много мастер классов. Кто вяжет крючком, очень рекомендую попробовать. Пряжа Yarn Art Flowers цвет 257, крючок 3.

Брошь Белая калла

Весна, весна, цветы, цветы!

Конечно женский праздник уже прошел.
С 8 марта, дорогие девушки

Но я всё равно с цветами сюда)

Сегодня белая калла, нежная и элегантная.

Брошь выполнена из бусин, бисера, стразовой цепочки и канители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: