Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Холодная сварка для металла

Для экстремальных условий прекрасно подходит современный клей, который может заполнить не только сколы и трещины во многих местах, но и соединить изделия из металла. К примеру, в быту и промышленном производстве нередко используется холодная сварка. К тому же, благодаря ей можно делать любые ремонтные работы.

В чем плюсы и минусы холодной сварки

Основу состава составляет эпоксидная смола и может храниться в течение длительного времени. После применения сварки на процесс затвердения стыков понадобится 20 минут. На поверхности металла есть так называемая оксидная пленка, а клей ее может разрушить. С использованием новинок детали можно плотно состыковывать между собой.

Во многих случаях электросварка не всегда подходит для заделки трещин, поэтому на помощь приходит холодная сварка. Ее можно также использовать, когда необходимо склеить между собой линолеум, пластик, медь, а также для крепления стыков из алюминия. Для поверхностей, реагирующих на нагревание, применяемый метод будет самым подходящим. В тех условиях, где возможен риск пожара или взрыва рекомендуется сварка.

Основные плюсы холодной сварки:

  1. Для ее нанесения не требуется специальных навыков, знаний и оборудования.
  2. Доступная в цене.
  3. При нанесении на поверхность металл сохраняет свои свойства и не подвергается деформации.
  4. Прочность сварного шва.
  5. После ее использования не остается никаких отходов. К тому же она является безопасной и после того, как высохнет, будет иметь эстетичный вид.

С помощью холодной сварки соединяются различные материалы из металла. Если соблюдать необходимую инструкцию, то заделанные стыки и сколы будут надежно защищены от протекания.

Покупатели приобретают охотно такую сварку, которая легко ложится на подготовленную поверхность. Всегда можно заделать пробои уникальным, мягким материалом. Она хорошо перемешивается и свободно крепит металлические и деревянные конструкции. К тому же она легко склеивает тяжелые и легкие материалы. Многие годы холодная сварка остается лучшим средством для закрепления швов, пробоин.

В продаже есть отличные средства, с помощью которых вы надежно сможете заделать мелкие крупные дырочки в отопительных системах. При нагревании в радиаторах часто появляются мелкие трещины, из которых капает вода. Поэтому здесь не обойтись без такой сварки. Она прочно заделает все сколы, а вы тем временем можете подыскать необходимый сварочный аппарат. Спустя некоторое время можно заварить поверхность.

Но существуют минусы:

  1. Изделия, сваренные химическим способом, имеют не долгий срок эксплуатации, в отличие от тех, которые подвергались ремонтным работам.
  2. Крупные дефекты нельзя полностью заделать с помощью такой сварки, она лишь поможет на недолгое время устранить какие-то трещины.
  3. Если перед нанесением сварки плохо очистить поверхность, то качество крепления будет достаточно слабым.

Виды и характеристики

Выбирайте для себя прочный материал, который с годами остается популярным. Многие используют его, как лучшее средство для заделывания хрупких и тонкостенных деталей. Много таких изделий, где требуется сварка. Одним из особенностей является быстрое застывание на любой поверхности. Это средство можно назвать универсальным. Читайте также: клей B7000 инструкция по применению.

В зависимости от типа поверхности и нахождения будущего шва проводится наложение сварки и ее главные подвиды такие:

  • Точечная — соединение происходит путем соответствующего давления. Между этим наблюдается определенное расстояние.
  • Шовная — при креплении изделий появляется сплошной шов. Метод необходим для того, чтобы склеить детали оборудования, некоторых устройств и небольших емкостей.
  • Тавровая — можно склеивать детали, которые находятся под прямым углом.
  • Сварка сдвигом — в этом случае швы будут не только прочно склеены, но и герметичными. Такой способ соединения применим для труб, при проведении ремонтных работ отопительных систем.

Сварка может отличаться по составу, она бывает густой, как пластилин и может быть из двух колбасок. Компоненты холодной сварки необходимо хорошо размять, благодаря чему появляется клейкая масса. Жидкие средства представляют собой другой вариант, и для ее использования берутся также отвердитель и смола. В ремонтных работах часто применяются средства в виде пластилина.

Существует классификация, с помощью которой сварка отличается по типам использования и характеристикам:

  1. Водостойкая — применима в сантехнике, а именно для ремонта трубопроводов. Она не портится и ее можно использовать даже для склеивания стыков в воде.
  2. Автомобильная — в материале присутствует специальный наполнитель и необходим он для ремонта бамперов, различных систем и элементов.
  3. Универсальная — можно склеивать почти все поверхности. К примеру, это могут быть полимерные, деревянные поверхности. Данный вид считается самым популярным.
  4. Высокотемпературная — с помощью термостойкого средства можно провести ремонтные работы при высоких температурах.
  5. С высокими значениями адгезии — в изделии есть специальная крошка, наполнители, которые повышают качество крепления.
Читайте также:
Чем заделать швы между плитами перекрытия

Состав и основные особенности

Сегодня многим известно, как пользоваться холодной сваркой для металла, которая без усилий наносится на поверхность. Она производится по всем стандартам качества и имеет в своем составе эпоксидную смолу. Благодаря такой смоле происходит качественное и прочное соединение металла. С помощью специального свойства, находящегося в составе средство стойкое к воздействию низких и высоких температур. Производители в составе используют не только минеральные вещества, но и серу. По теме: как пользоваться жидкими гвоздями.

Технические показатели такие:

  • Первая сушка — 20 минут.
  • Завершающая сушка — от 3 до 24 часов.
  • Температура использования — до +1316 градусов.

Изготовители состава

Некоторые марки бывают даже лучше зарубежных производителей. Стоимость их бывает низкой. Самыми известными из них можно назвать Полимет и Алмаз.

Из импортных популярными можно считать:

  1. Hi-Gear — подходит для цветных и черных металлов, а также для пластика, камней. Она устойчива к химическому и физическому влиянию.
  2. Момент Супер-Эпокси Henkel — его свойства сохраняются даже при высокой температуре, и средство может подходить для склеивания разных материалов.
  3. Poxipol — с помощью такой сварки швы становятся очень прочными и их невозможно разъединить. При этом средство является влагонепроницаемым.
  4. Wurth Liuguid Metal — является средством, которое устойчиво к разным негативным воздействиям.
  5. Mastix — если трубы находятся под давлением, то применима эта сварка. Также она легко подходит для крепления батарей, радиаторов и свободно заклеивает разные дефекты.

Широка область применения средства

Металлические изделия можно склеивать, благодаря использованию такого прочного средства.

Она предназначена для:

  • Конструкций, которые бывают под давлением.
  • Изделий, которые находятся во влажной среде.

Сварка незаменима при проведении ремонта машин, а также популярна в сантехнических работах. Она подходит для ремонта систем отопления, канализации. Она незаменима для склеивания таких материалов, как линолеум, ковролин, для клейки стеклянных конструкций.

Показатели выбора состава

Перед тем, как начать использовать сварку, необходимо ознакомиться с тем, где ее лучше всего использовать. Средства, в составе которых есть адгезия, подходят для соединения конструкций из металла и стыков, которые часто подвержены вибрации. Также выбирать необходимую сварку следует, исходя из других показателей.

Температурные показатели

При покупке следует обратить внимание на то, как пользоваться холодной сваркой для металла, и что включено в ее состав. Как известно, сварке под силу выдерживать очень высокие температуры, которая может достигать более 200 градусов. Об этом можно прочесть на упаковке. При этом следует строго следить за технологией склеивания деталей. Читайте также: токопроводящий клей своими руками.

Нередко подходят для склейки жаростойкие составы. Они становятся незаменимыми для поверхностей, которые подвержены сильному нагреву. Они способны выдержать температуру более 1000 градусов. При этом они остаются прочными. Одна из термостойких сварок может выдержать температуру до 900 градусов.

Герметики

Состав со свойствами высокой плотности прекрасно подходит для ремонта радиаторов, для того, чтобы устранить небольшие протекания. При появлении дефекта она будут прекрасным, задерживающим средством.

Составы для машин

По стойкости она должна иметь перечень характеристик:

  • Она должна быть устойчива к изменениям температуры;
  • К вибрации;
  • К воздействию окислителей и химии.

Сварка имеет не только прочностные характеристики, но и устойчива к высокой влажности. По форме напоминает замазку, а из нее свободно можно делать заплатки в виде болтиков. Для ремонта бамперов такая сварка будет незаменимой. Ведь с ее помощью можно заделать трещины в бензиновом баке, радиаторе и т.д. Однако, средство может служить лишь временно.

Показатели наполнителя

Металлический наполнитель нужен для надежного склеивания металла, благодаря этому швы становятся крепкими. Хорошо, если он будет похож на материал самого изделия. Если его нет в продаже, то можно найти подходящий для соединения швов.

Пошаговая инструкция по применению

Детали должны быть хорошо очищены перед тем, как их склеивать. Вначале необходимо убрать все ненужные отложения, которые часто загрязняют поверхность, почистить от пыли. Для полного удаления грязи можно использовать уайт-спирит или растворитель 646 технические характеристики которых идеально подходят для обезжиривания изделья.

Лучше всего работать в резиновых перчатках. Немаловажным будет удаление коррозии, а для этого подойдет шлифовальная машинка. Перед тем, как заделать бензиновый бак топливо нужно слить и протереть его от жировых пятен специальным спиртовым настоем.

Для работы с холодной сваркой Вам необходимо сделать следующее:

  1. Вначале нужно ее перемешать, чтобы была однородная масса. Затем следует отрезать необходимый кусок и еще раз хорошо помять. Она должен получиться, как пластилин. В некоторых средствах компоненты проходят обработку через дозатор.
  2. Полученный состав необходимо равномерно наложить на стыки, где есть протечки. Если есть большое отверстие, то его можно заделать специальной заплаткой из металла.
  3. В резиновых перчатках удобно работать с таким материалом и формировать заплатки. Заранее следует узнать о времени застывания сварки и заклеивать швы, как можно скорее.
  4. После заклеивания деталей и застывания можно пройтись по ним наждачной бумагой. Это придаст стыкам гладкости. В некоторых случаях есть необходимость подождать до нескольких часов, чтобы материал хорошо застыл. Если Вам нужно просверлить на месте склеивания, то меньше чем через час работу проводить не рекомендуется.
Читайте также:
Укладка плитки на неровную стену: особенности и нюансы

Важный порядок работы

Если брать жидкие средства, то их не рекомендуется перемешивать на поверхности нанесения. Для этого следует найти специально отведенное место и емкость и там хорошо приготовить склеиваемый материал. Берите материал нужный по размеру, а оставшийся можно убрать снова в упаковку и отнести его в холодную комнату. Чтобы материал хорошо соединить, нужно очистить поверхность от всякого загрязнения.

Для соединения старых деталей необходимо также старый слой удалить, а затем нанести новый. Старые изделия можно почистить специальными инструментами. Поверхность обрабатывается хорошо очищаемым средством, а затем плотный слой сварки нанести на выбранные для затирки швы.

Меры соблюдения предосторожности

Следует внимательно читать инструкцию, так как неправильное применение сварки негативно влияет на кожный покров, а также на слизистую оболочку носа. При попадании на кожу необходимо сразу же помыться под душем и в случае осложнений незамедлительно обратиться в скорую помощь. Читайте также: как убрать супер-клей с кожи рук и одежды.

Средство нужно убрать подальше от детей, а также от домашних животных. При глотании повышается риск серьезного отравления! Хорошо, если там, где вы работаете с материалом, есть вентиляция. Чтобы не дышать испарениями рекомендуется надеть маску.

Заключение и выводы

Сегодня в продаже есть не только качественные, но и материалы, которые не пропускают влагу. Производители применяют новые технологии для создания высококачественной продукции. Она отвечает всем требованиям и стандартам высокого качества. Такие материалы пользуются повышенным спросом у многих покупателей. Так что выбирайте все лучшее для своей работы! Удачи Вам в вашей нелегкой и порой сложной работе!

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки


Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Читайте также:
Устранение подтеков на односкатной крыше

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Сварка разных материалов

Сварка для пластмассы

Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.

Холодная сварка для металла

Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.

Сварка для дерева

Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.

Сварка аква

Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.

Холодная сварка для линолеума

Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.

Советы опытных сварщиков

Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.

Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:

  • При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
  • Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
  • Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
  • Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
  • Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.

Плюсы холодной сварки:

  • Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
  • Можно оформить прочный шов.
  • Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
  • Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.

Выводы

  • Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
  • Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
  • Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
  • Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
  • Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
  • Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-советы как пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Читайте также:
Трансформер, ортопедический или компьютерный — выбираем подходящий письменный стол для школьника

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Применение данного метода холодной сварки алюминия позволяет получить прочные и надежные соединения, но имеет ряд ограничений, о которых необходимо знать.

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld»
    Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid»
    Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel»
    Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан»
    Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX»
    Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

  • стыковую;
  • точечную;
  • шовную.

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Читайте также:
Чем пользоваться для того, чтобы помыть холодильники внутри от желтизны

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Холодная сварка для алюминия: выбор средства, особенности технологического процесса. Техника безопасности

Благодаря ряду положительных качеств, алюминий (Al) широко распространен при изготовлении различных деталей и изделий. Например, большинство видов транспорта на земле от велосипеда до космических ракет выполнены из алюминия. Это связано с тем, что. алюминий и его сплавы отличаются уникальными характеристиками – малым удельным весом, хорошей теплопроводностью и электропроводностью, прочностью. Однако при соединении деталей из этого металла часто возникают трудности. Например, из-за мягкости алюминиевых деталей редко используется их скрепление с помощью болтов.

Надежным способом обработки алюминия является аргоновая сварка, но для ее выполнения требуется сложное оборудование и квалифицированный сварщик. Поэтому во многих случаях, особенно в домашних условиях, для ремонта алюминиевых изделий используется холодная сварка.

Особенности холодной сварки алюминия

Под термином «холодная сварка» обычно понимают два типа сварки:

  • с применением явления деформации;
  • с использованием специального клеящего вещества.

Холодная сварка алюминия первым способом требует сложного оборудования и в большинстве своем применяется в промышленности. Во втором случае для соединения деталей достаточно приобрести брикет двухкомпонентного клея и выполнить простые операции по прилагаемой к набору инструкции.

Достоинствами холодной сварки алюминия вторым способом являются:

  • быстрое соединение деталей или заделка отверстий, выбоин, трещин;
  • возможность ремонта алюминиевых изделий без их демонтажа;
  • отсутствие термических воздействий на алюминий, благодаря чему не меняются физические характеристики материала;
  • низкая цена и отсутствие необходимости в аппаратуре и обученном персонале.

При выполнении работ по холодной сварке алюминия необходимо учитывать нежелательность использования такой сварки для изделий, работающих в условиях:

  • агрессивной среды;
  • высокого давления;
  • контакта места сварки с пищевыми продуктами;
  • вибрационных и ударных нагрузок;
  • высоких температур;
  • обеспечения экологической чистоты.
Читайте также:
Стандартная ширина и длина рулона обоев

Для изделий, работающих в условиях повышенной температуры, должны быть использованы специальные термостойкие марки.

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Обычные средства работают при максимальных температурах до +260 °С, а термостойкие могут выдерживать температуры до + 900 °С (сварки марки Термо) и даже +1315 °С (сварки марки Алмаз).

Выбор средства

При выборе типа холодной сварки для алюминия желательно использовать специальные смеси. В такие смеси вводятся добавки в виде металлического или алюминиевого порошков, которые делают крепление более прочным.

Особенностью алюминиевых деталей является формирование на их поверхностях пленки из окислов. Из-за этого такие детали не обладают достаточной адгезией (сцепляемостью). Поэтому для соединения алюминиевых деталей необходимо подбирать средства, имеющие специальные добавки, которые препятствуют образованию оксидов. Например, в качестве сварок можно использовать препараты с добавкой в виде стального порошка.

В случае же соединения алюминиевых деталей и деталей из других материалов лучше использовать универсальные сварки.

В продаже имеется ряд холодных сварок, позволяющих надежно соединять детали из алюминия с другими деталями из такого же материала или материала другого вида. Некоторые марки приведены в таблице.

Марка Т, °С Особенности Цена, руб.
Mastix (Россия) -50…+145 Для склейки и герметизации алюминия и других металлов 30
Astrohim Ace-9305 -50…+145 Для алюминия и его сплавов 80
ABRO Steel (США) до +260 Универсальная. Требовательна к чистоте поверхностей 150
Титан (Россия) до +130 Универсальная, сверхпрочная 87
Эпокси металл – Момент

Технологический процесс

Средства холодной сварки могут быть в жидком виде (два тюбика) или в виде мягкого бруска (типа пластилина), состоящего из двух слоев. Выбор того или иного вида зависит от места применения.

Процесс проведения операций по холодной сварке материалов обычно описан в инструкции, прилагаемой к набору. Основные операции по холодной сварке алюминия в основном совпадают с такими действиями при сварке других материалов.

Алгоритм операций для средства, имеющего пластилинообразную форму, следующий:

  1. Очистить поверхности соединяемых деталей от ржавчины, загрязнений с помощью наждачной бумаги.
  2. Обезжирить поверхности растворителем (ацетоном).
  3. Надеть на руки защитные перчатки.
  4. Развернуть обертку средства и отрезать кусок бруска. При определении размера куска надо учитывать объем работы и быстроту затвердевания сварки.
  5. Тщательно размять состоящий из двух слоев (эпоксидной смолы и отвердителя) кусок смеси.
  6. Нанести массу на склеиваемые поверхности.
  7. Сжать детали и зафиксировать их положение.
  8. Продолжить фиксацию в течение 15-20 минут.
  9. Полное затвердевание происходит в зависимости от марки в течение от 1 часа до 24 часов.
  10. После окончательного затвердевания массы обработать шов наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской (например, серебрянкой).

Техника безопасности

При работах с холодной сваркой по алюминию из-за токсичности состава сварки необходимо соблюдать правила безопасности:

  1. При работе применять резиновые перчатки и респиратор.
  2. При попадании крошек или раствора средства на кожу промыть теплой водой с мылом или протереть этиловым спиртом.
  3. При попадании пыли холодной сварки в глаза промыть их теплой водой и обратиться за медицинской помощью к доктору.
  4. Работу проводить в помещении с вентиляцией.

Как правильно применять холодную сварку для алюминия?

[Холодная сварка для алюминия], призвана решить основную проблему – алюминий очень плохо соединяется болтовыми соединениями с другими элементами, а заварить обычной, например, аргоновой, сваркой подчас нет возможности.

Собственно говоря, вы можете столкнуться с термином «холодная сварка» в двух его значениях – соединение алюминиевых предметов методом деформации или с использованием специального клея («холодной сварки»).

Принцип сварки деформацией

Сваривание алюминиевых заготовок производится при комнатной температуре, благодаря процессу пластической деформации.

При холодной сварке соединяемые предметы максимально плотно сближаются (сдавливаются) друг с другом, при этом происходит разрушение внешнего окисленного слоя, а между кристаллическими решетками деталей возникают межмолекулярные связи, которые образуют очень прочное соединение.

Чтобы обеспечить лучшее возникновение связей, заготовки можно, и даже желательно, предварительно обезжирить, очистить от запыленности.

Кроме алюминиевых изделий таким способом могут соединяться такие металлы, как серебро, железо, медь, свинец, кадмий, никель и прочее, также этот способ применим для сваривания разнородных металлов, которые очень чувствительны к нагреванию или образуют интерметаллиды.

Давление при холодной сварке может подаваться как статично, так и с переменной вибрацией.

Выделяется три метода холодной сварки алюминиевых изделий:

  • стыковой;
  • шовный;
  • точечный.

Точечный метод

Этот метод используется для соединения алюминиевых деталей внахлест с использованием специальных пуансонов.

Место, где располагается вдавливаемый пуансон, называют сварной точкой.

Сварные точки располагаются по линии соединения с некоторым интервалом. Для наглядности обратите внимание на данную схему.

Качество точечной сварки характеризуется степенью деформации сварной точки, то есть соотношением между толщиной деталей и глубиной вдавливания пуансона.

Установленный норматив деформации для алюминия колеблется в пределах 60-70%, для сплавов алюминия – от 75 до 90%.

Преимущество этого метода заключается в отсутствии необходимости предварительного зажатия (закрепления) заготовок и в низкой деформации металла в местах соединения. Это наиболее распространенный вид холодной сварки.

Шовный метод

В данном случае для образования сплошного шва могут применяться либо ролики, между которыми протягивают соединяемые детали, либо кольцевидные пуансоны.

Сварка роликами может выполняться одним вращающимся роликом, придавливающим алюминиевые заготовки к опоре в виде неподвижного ролика, или двумя вращающимися роликами, зажимающими детали между собой.

Роликовый шов в зависимости от сечения заготовок может выполняться как на фрезеровальном станке, так и на ручном настольном станке.

Соединение алюминиевых изделий кольцевидными пуансонами в этом случае производится сплошной линией.

Шовный метод соединения позволяет получать шов без отбортовки, но к его недостаткам относится истончение сечения заготовок в месте шва, что способствует перегибам и искривлению деталей в этом месте.

Уменьшить этот недостаток позволяет увеличение диаметра рабочей поверхности роликов. Либо применение данного метода лучше избегать.

Стыковой метод

Соединяемые алюминиевые заготовки зажимаются в специальных губках с небольшим выпуском встречных концов, как показано на схеме.

После этого на зажимы подается осевое давление, вследствие чего детали сближаются максимально плотно, и происходит пластическая деформация с образованием связей между их молекулами.

Этот способ обладает рядом недостатков и ограничений к применению.

Так, например, невозможно соединить слишком длинные предметы, так как габариты будут ограничены конструкцией зажимного устройства.

А части заготовок, находящиеся в губках-зажимах, также подвергаются пластической деформации, что не всегда допустимо.

Также этот способ редко применяется в связи с трудностями при извлечении соединенных деталей из зажимов.

Соединение деталей специальным клеем

Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?

Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.

Это двухкомпонентный клей в виде жидкости или мастики на основе эпоксидной смолы с добавлением стального порошка.

Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.

Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.

Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.

Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.

Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.

Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.

Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%

Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке).

Именно в этот период клей можно наносить на склеиваемые предметы, которые затем нужно прижать друг к другу на 40-45 мин при комнатной температуре.

Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.

Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».

«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.

Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.

Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:

  • в местах повышенной экологической опасности;
  • в местах с высокими температурами;
  • в местах с резким изменением условий эксплуатации;
  • в сосудах, находящихся под высоким давлением;
  • в местах с агрессивной окружающей средой.

Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.

При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.

Внимание! Строго запрещено применение клеевых составов на основе эпоксидной смолы для предметов, находящихся в непосредственном контакте с питьевой водой и продуктами питания.

Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.

Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.

Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.

Можно ли холодной сваркой заварить алюминий

Если по технологическим условиям нежелателен нагрев соединяемых деталей применяется холодная сварка для алюминия. По прочности данная методика превосходит болтовое крепление. Она хороша тем, что может использоваться в домашних условиях неподготовленными людьми.

Виды холодной сварки алюминия

Соединение алюминиевых деталей без традиционной сварки применяется в промышленности и домашними мастерами для изготовления корпусов приборов, бытовых изделий, восстановления поверхности. Используемые способы:

  1. Сварка давлением выполняется прижатием соединяемых участков стержнями (пуансонами). За счёт высокого давления оксидный слой разрушается. Это способствует созданию монолитного соединения на молекулярном уровне на местах воздействия пуансонов.
  2. Сдвиг под давлением аналогичен предыдущему, но соединение за счёт горизонтального смещения происходит по всей длине стыкуемых участков.
  3. Соединение клеем на основе эпоксидных смол распространено в быту. После нанесения он, реагируя с металлом, внедряется в кристаллическую решётку, прочно скрепляя детали.

Методы сварки деформацией

Обязательным условием этой технологии является очистка с последующим обезжириванием заготовок. Деформация алюминия производится постоянным или переменным давлением. В зависимости от размера заготовок и необходимой надёжности выбирается один из трёх методов.

Точечный

Самый распространённый способ, так как не требуется зажимное устройство. Заготовки кладутся внахлёст, по их длине вдавливаемыми пуансонами создаются интервальные точки соединения. Полученный шов негерметичен. Качество крепления определяется степенью деформации, показывающей отношение глубины вдавливания к толщине материала. Норма по алюминию равна 60 — 70%, для сплавов — 75 — 90%. Не рекомендуется использовать листы толще 15 мм.

Шовный

Применяется для создания герметичных швов любой длины. Выполняется кольцевыми пуансонами или вращающимися роликами с помощью фрезерного или ручного станка. Протяжка осуществляется при одностороннем варианте между роликом и опорой, при двухстороннем — между двумя роликами. Недостатком шовной сварки считается уменьшение толщины по шву, что снижает сопротивление на изгиб.

Стыковой

Сварка алюминия этим методом производится в зажимном устройстве, размеры которого ограничивают длину и габариты заготовок. Детали закрепляются в губках, и за счёт осевого давления сопрягаются торцами. Несмотря на высокое качество швов, применение метода ограничено, так как в месте соединения образуется выпуклость. Участки, зажатые в губках, сильно деформируются, поэтому их извлечение затруднено. Метод используется для сваривания алюминиевых проводов, стержней, реже труб. Рекомендуется использовать металл сечением не более 30 мм².

Холодная сварка клеем

Состав продаётся в хозяйственных магазинах в виде мастики или двух жидких компонентов, упакованных в тюбики. Основа состоит из эпоксидной смолы с добавленными наполнителями и присадками для улучшения адгезии, прочности, стойкости к агрессивным веществам и предельным температурам. Имея клей для жидкой сварки и алюминиевые изделия с повреждениями ремонт можно производить даже в полевых условиях.

Выбор клея

В магазинах имеется обширный ассортимент составов отечественного и зарубежного производства. При выборе клея для холодной сварки необходимо:

  • сравнивать характеристики имеющихся марок с требуемыми для выполнения работы;
  • обращать внимание на универсальные виды, предназначенные для склеивания деталей из алюминия с другими материалами;
  • внимательно изучать инструкцию;
  • консультироваться с продавцами;
  • ознакомиться с отзывами покупателей;
  • учитывать, что жидкие составы сохнут дольше, чем мастика.

Пошаговый процесс

Инструменты для подготовки смеси не должны быть металлическими, чтобы она не взаимодействовала раньше срока. Для безопасной работы потребуются защитные перчатки, респиратор. Технология сварки алюминия клеем имеет следующую последовательность:

  1. Средство извлекается из упаковки.
  2. Отливается или отрезается необходимое для работы количество.
  3. Ингредиенты перемешиваются до образования однородной массы. Срок до начала затвердевания составляет 30 минут.
  4. Соединяемые участки обезжириваются ацетоном.
  5. Наносится клей, затем детали сжимаются на 40 минут.
  6. Затем выступившая смесь удаляется наждачной бумагой.
  7. Изделию дают отстояться пару часов до полного затвердевания средства.
  8. Заделка дефектов и отверстий производится последовательным нанесением слоёв толщиной 5 мм с полной просушкой каждого.

Преимущества и недостатки клеевого метода

Помимо того что клей «холодная сварка» — это простой способ соединения, он и стоит недорого. Большую популярность метод приобрёл благодаря следующим качествам:

  • быстрое, 20 — 30 мин, создание соединений;
  • отсутствие затрат на электроэнергию;
  • возможность выбора способов соединения (встык, внахлёст, заделка дефектов);
  • возможность сварки разнородных материалов;
  • соединяемые участки не деформируются.

Однако специфика метода накладывает ограничения на его использование. Применение холодной сварки клеем нежелательно:

  • в местах с высокой температурой;
  • если изделие должно быть экологически чистым;
  • для скрепления деталей, подвергающихся ударным и вибрационным нагрузкам;
  • при ремонте сосудов и труб высокого давления;
  • для восстановления изделий, эксплуатируемых в агрессивных средах;
  • если ёмкость контактирует с продуктами питания и питьевой водой.

После освоения способов холодной сварки любой человек сможет в домашних условиях самостоятельно производить ремонт алюминиевых изделий. Никакого сложного оборудования и навыков для этого не нужно.

Особенности соединения алюминия с помощью холодной сварки

Алюминий – широко распространенный металл, он используется в большинстве отраслей промышленности в чистом виде и в сплавах. Несмотря на массу достоинств, есть у материала и недостатки, в частности, существует проблема соединения деталей. Из-за мягкости способ болтового скрепления изделий не подходит, а аргоновая сварка трудоемка и дорога. На помощь мастерам приходит холодная сварка — для алюминия этот метод будет идеален, особенно, если к стыку не предъявляется высоких требований на разрыв и удары.

Виды холодной сварки алюминия

Для алюминиевых деталей подходят три способа стыкования, все они могут именоваться «холодной сваркой». Первый используется на заводах, иных крупных производствах и основывается на механизме диффузии. Взаимное проникновение частиц металлов друг в друга присуще не только алюминию, но именно у этого материала процесс происходит быстрее. Диффузия металлов достигается путем оказания давления особыми стержнями (пуансонами), в результате формируются новые молекулярные связи, появляется крепкий шов.

Еще один метод соединения компонентов – сварка сдвигом. Здесь давление на заготовки будет не точечным, а сплошным со смещением в горизонтальной плоскости. В данном случае создается соединение на большой поверхности. Для работы используются станки, обладающие высокой силой и прижимной способностью.

В домашних условиях сваривать изделия перечисленными способами можно, но есть технология проще. Это холодная сварка или склеивание алюминия специальными химическими составами. В их основе – эпоксидная смола. Также средства содержат металлический порошок, серу, иные минеральные компоненты и присадки. По внешнему виду они напоминают мастику, пластилин или являются жидкими. Смола способна как бы расплавлять поверхность деталей, обеспечивая молекулам взаимное проникновение. В результате получается надежный, крепкий шов.

Применение холодной сварки

Ремонт и склейка деталей холодным свариванием применяется в промышленности, быту. Метод незаменим в аварийной ситуации, когда нужно срочно починить разрыв трубы, поломку крепления. Чаще всего такая мера будет временной, по мере возможности заплатку снимают и заваривают дефект аргоном либо меняют деталь. Для ремонта автомобилей клеи на основе эпоксидной смолы тоже подходят: ими заделывают бамперы, элементы салона, реконструируют иные детали. Сварка хорошо крепится к корпусу авто, после чего его шлифуют, красят.

В продаже есть высокотемпературные средства, они наносятся аналогичным образом, при эксплуатации могут выдерживать температуры до +1000 градусов. Такие материалы после контакта с огнем становятся еще более прочными.

Методы сварки деформацией

Можно ли заварить детали из алюминия своими руками? Для создания неразъемного соединения нужно разрушить оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, а также плотно прижать изделия друг к другу. Это поможет создать новые кристаллические решетки между молекулами в соединениях. Стоит подробнее рассмотреть три возможных метода сварки деформацией, чтобы выбрать лучший.

Точечная сварка

Точечная холодная сварка является самой популярной, для ее проведения не нужны зажимы. Качество готового стыка будет зависеть от выраженности деформации металла в сварной точке. Нормы по соотношению глубины вдавливания к толщине изделия таковы:

  • чистый алюминий – 60-70%;
  • сплавы алюминия – 75-90%.

Данная методика подходит лишь для деталей не более 1,5 см толщиной, зато они могут быть достаточно габаритными. Листы укладываются внахлест, сдавливаются пуансонами точечно, с определенным интервалом. Недостатком методики является негерметичность стыка.

Шовная сварка

Для выполнения такого способа стыкования деталей нужно особое оборудование – кольцевой пуансон или вращающийся ролик. Путем оказания переменного давления стык становится сплошным. Если требуется односторонняя сварка, ролик может быть неподвижным. Для двухсторонней сварки применяются два подвижных устройства. Механизм помогает сдавить детали на нужную глубину и получить качественный шов.

Недостаток технологии серьезен. Из-за сильного сплошного сдавливания крепость самой конструкции уменьшается. Поэтому методика была усовершенствована и соединила в себе элементы шовной и точечной техник. Стык создается в ходе вращения ролика с выступами, который оказывает давление на детали точечно. Готовый стык является прерывистой цепью сваренных участков, потому конструкция остается прочной.

Стыковая сварка

Метод подразумевает использование зажимных устройств (губок), причем их размеры определяют максимальную длину деталей, чем накладывают на процесс определенные ограничения. Изделия сжимаются своими торцевыми частями и зоной, соприкасающейся с губкой. Далее на опору направляется осевое давление, способствующее формированию прочного шва. Минусом методики можно назвать сложность извлечения устройства из губок.

Холодная сварка клеем

Для мастера использование клеевых составов является самым доступным методом сваривания алюминия. Такие составы реализуются в любых строительных, хозяйственных магазинах. Лучше сразу покупать средство проверенного производителя, не самое дешевое, иначе сварной шов прослужит недолго.

Выбор клея для сварки

При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • степень адгезии;
  • стойкость к агрессивным условиям.

В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.

Пошаговый процесс холодной сварки

Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.

Порядок работы с клеем для сварки таков:

  1. Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
  2. Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
  3. Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
  4. Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.

Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой обязательным является применение спецодежды, особенно, когда работа ведется в таких условиях:

  • в агрессивной среде, местах с повышенной температурой или экологически опасных зонах;
  • при регулярной смене условий;
  • с сосудами, находящимися под давлением.

Перчатки применяются даже при работе с небольшими кусочками клея для сварки. Он сильно раздражает кожу, потому при случайном попадании ее нужно хорошо промыть с мылом. При проникновении средства в глаза, несмотря на использование защитных очков, их промывают, после обращаются к врачу. В помещении нужно оборудовать вытяжку или обеспечить приток свежего воздуха иным способом, иначе можно получить отравление парами эпоксидной смолы и растворителей.

Преимущества и недостатки клеевой методики

Клей для холодной сварки – удобное приспособление, с ним можно быстро провести ремонт алюминиевых и иных изделий в быту. Если создать сплошной шов, он будет герметичным, влагостойким, практически не подверженным разрушению даже при вибрации (благодаря эластичности). Высокотемпературные составы позволяют склеенным деталям работать в самых тяжелых условиях.

Прочие достоинства метода клеевой сварки:

  • простота, отсутствие необходимости опыта работы;
  • дешевизна ремонта;
  • малое время до начала эксплуатации изделий;
  • отсутствие отходов и затрат на электроэнергию;
  • возможность создавать швы, заделывать ямки, сколы, царапины;
  • возможность сварить алюминий с любыми иными материалами.

Минусом можно назвать то, что сварку нельзя использовать на посуде и иных принадлежностях, контактирующих с пищей. Также детали, которые ежедневно подвергаются ударным нагрузкам, лучше сразу сварить аргоном – прочность клеевого шва быстро снизится. Дешевые составы обычно плохо переносят сильное давление, хотя есть средства, препятствующие даже усилию на разрыв.

Производители и популярные марки

Не стоит покупать составы для сварки неизвестных производителей, лучше клеить детали из алюминия надежными материалами. Выбор марок велик, хорошо себя зарекомендовали следующие:

  • Алмаз;
  • Mastix;
  • Zollex;
  • Abro;
  • Poxipol;
  • Loctite;
  • Weicon.

Для деталей авто из алюминия, дюралюминия можно воспользоваться сваркой Полирем-Алюминий (она подойдет и для бытовых нужд). Средство предназначено специально для алюминия и его сплавов, позволяет провести качественный ремонт без сварочного аппарата. Холодная сварка годится для радиаторов авто, кузова, панелей, головок цилиндров, трубопровода. В любом случае, качество шва будет зависеть от предварительной подготовки, соблюдения инструкции и надежности фиксации, чему следует уделить пристальное внимание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: