Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

  • на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
  • на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
  • в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
  • в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
  • в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
  • ГАЗель перевозит всего один поддон.
    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:
  • Подготовка строительной площадки.
  • Земляные работы по подготовке фундамента и котлована смотровой ямы, подвала.
  • Устройство фундамента (отсыпка песка и гравия, герметизация траншеи, устройство опалубки, армирование, заливка бетона).
  • Кладка стен из кирпича (от углов по порядовкам).
  • Выведение 2-х столбов (в 1 кирпич) у ворот с закладными элементами.
  • Бетонирование дна смотровой ямы, кладка её стен.
  • Устройство перекрытия и стропильной системы для двускатной (односкатной) крыши. Её утепление, герметизация и покрытие кровельным материалом.
  • Устройство бетонного и чистового пола.
  • Навешивание ворот.
  • Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

    Читайте также:
    Чем лучше покрыть новый фасад (имитация бруса) для защиты в зимний период

    Закладка фундамента

    Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

    Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.

    На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

    Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

    30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

    Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

    Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

    Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

    Особенности кладки стен

    Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

    • стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
    • при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.

    Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.

    Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

    Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

    Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

    Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

    На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

    Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

    Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

    Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

    Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

    Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

    Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

    Крыша

    Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

    Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.

    Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

    Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

    Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

    В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

    Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

    Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

    Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

    Без чего не обойтись?

    1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
    2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
    3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
    4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
    5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
    6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
    7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
    8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
    9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
    10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.

    Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

    Читайте также:
    Стол с фотопечатью на кухню

    Полезное видео

    Как правильно строить кирпичную стену гаража:

    Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

    Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

    Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

    • 1 Подготовка к строительству
      • 1.1 Стандарты и схемы
      • 1.2 Как построить гараж из кирпича, советы
      • 1.3 Базовые этапы строительства
      • 1.4 Этап 1: проектирование простого гаража
      • 1.5 Этап 2: разметка места постройки
      • 1.6 Этап 3: фундамент
      • 1.7 Этап 4: заливка основания
      • 1.8 Этап 5: строительство, монтаж ворот
      • 1.9 Стены
      • 1.10 Этап 6: крыша и перекрытие
      • 1.11 Этап 7: формирование отмостки и полов
      • 1.12 Итог
      • 1.13 Как построить гараж из кирпича, видео

    Подготовка к строительству

    При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

    Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант – рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

    Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

    Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

    В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

    Стандарты и схемы

    Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

    • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
    • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
    • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

    С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

    • 6 метров высота,
    • 4 метра ширина,
    • 2,5 метра высота.

    Два этажа при строительстве гаража – довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

    Как построить гараж из кирпича, советы

    • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
    • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
    • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
    • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
    • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

    Базовые этапы строительства

    Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

    • расчёт и планирование,
    • закупка материалов,
    • подготовительные и строительные работы,
    • отделка и установка необходимых коммуникаций.

    Этап 1: проектирование простого гаража

    Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

    Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

    Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

    • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
    • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

    Этап 2: разметка места постройки

    Для разметки территории потребуется:

    • рулетка для замеров,
    • арматурные стержни или деревянные колья,
    • молоток,
    • плотная верёвка для натягивания между колышками.

    Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

    Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

    Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

    Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

    Этап 3: фундамент

    Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

    • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
    • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
    • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

    Этап 4: заливка основания

    Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

    Процесс заливки происходит следующим способом:

    • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
    • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

    Этап 5: строительство, монтаж ворот

    Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

    • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
    • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
    • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.
    Читайте также:
    Финишные гвозди, чтобы получить незаметный и эстетичный крепеж

    Стены

    Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

    • Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
    • Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
    • Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
    • Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
    • Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
    • При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.

    Этап 6: крыша и перекрытие

    Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

    Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

    Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

    После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

    Этап 7: формирование отмостки и полов

    • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
    • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
    • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
    • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.

    Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

    Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

    Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

    Как построить гараж из кирпича, видео

    Как построить кирпичный гараж своими руками

    Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.

    В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.

    Создание проекта будущего гаража

    Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.

    Однако мы рекомендуем составить собственный проект самостоятельно, с нужными размерами под конкретный автомобиль, можно даже использовать уже готовые варианты в качестве образца.

    Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:

    • Наличие смотровой ямы.
    • Место для установки стеллажей.
    • Габаритные размеры с учетом размещения необходимого оборудования и верстака (см. Верстак в гараж своими руками: как правильно изготовить).
    • Возможно наличие чердачного помещения для хранения запасных частей.
    • Водопровод, канализация, отопление и освещение, если потребуется.

    К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.

    После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.

    Пошаговый план должен выглядеть примерно так:

    • Разметка участка, создание котлована и заливка фундамента.
    • Установка гаражных ворот и кладка стен.
    • Создание каркаса крыши и его обшивка.
    • Утепление гаража изнутри, если это необходимо.

    Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.

    Постройка гаража

    Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.

    Читайте также:
    Техусловия для присоединения к электрическим сетям

    Разметка участка и заливка фундамента

    Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.

    Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление), устройство которого показано на фото ниже.

    К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.

    Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.

    При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.

    Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:

    • Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
    • Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
    • Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
    • Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.

    Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.

    После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.

    Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.

    На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.

    На этом фундамент можно считать готовым и приступать к возведению стен.

    Установка ворот и кладка стен

    Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.

    Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.

    После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.

    К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.

    В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.

    После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.

    Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.

    Установка крыши и её обшивка

    Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.

    Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.

    Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.

    После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.

    • 1 –мауэрлат.
    • 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
    • 3- опорный брус.

    После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.

    Читайте также:
    Термостатический смеситель: выбор устройства с термостатом

    Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах) или металочерепицу.

    Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.

    Утепление гаража

    Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.

    Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:

    • Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
    • Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.

    На этом строительство гаража можно считать оконченным.

    Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.

    Как построить гараж из кирпича: 5 советов, пошаговая инструкция

    Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте. Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения. Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.

    1. Какой должна быть толщина стен гаража
    2. Строительство: начальный этап
    3. Как построить гараж из кирпича своими руками
    4. Делаем пол

    Какой должна быть толщина стен гаража

    Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.

    Так, стены могут выкладываться:

    • В полкирпича (толщина 125 мм);
    • В кирпич (толщина 250 мм);
    • В полтора кирпича (толщина 375 мм).

    В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича. Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов. Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича. Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.

    При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.

    Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.

    Строительство: начальный этап

    Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.

    На начальном этапе возведения необходимо:

    1. Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
    2. Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
    3. Вырыть траншеи по разметке;
    4. Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
    5. Залить фундамент.

    Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.

    Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.

    Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.

    Как построить гараж из кирпича своими руками

    Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.

    Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.

    Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.

    Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:

    • Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
    • Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
    • Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
    • Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
    • Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.

    Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.

    Делаем пол

    Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.

    Читайте также:
    Электрический котел: преимущества и недостатки

    Для того, чтобы выложить пол, необходимо:

    1. Подготовить ровное основание для укладки материала;
    2. Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
    3. Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
    4. После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.

    Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.

    При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.

    Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».

    Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!

    Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

    В зависимости от того, какой материал для стен гаража вы выбрали, зависит и их толщина, ведь один материал пропускает холод, а другой удерживает его, один имеет микропоры, а другой является причиной чрезмерной сырости. Толщина стен гаража зависит от этих и от многих других факторов, поэтому существуют общие рекомендации по выбору этого параметра.

    Стены из кирпича

    Поскольку кирпич – это практически идеальный материал для стен гаража, начнем мы с него. В зависимости от того, какой кирпич вы берете, толщина стен будет разной. Так, стены из силикатного кирпича должны быть в 2 раза толще, чем из керамического, поскольку второй более прочный, устойчив к огню и к влаге. Поскольку у кирпича высокая теплопроводность, необходимо делать кладку стен гаража в половину кирпича или в 1 кирпич, но изнутри такую стену все равно желательно оштукатурить.

    Если вы делаете стены в полкирпича, то нужно предусмотреть все же промежуточные и угловые столбы в кирпич (они обеспечат гараж дополнительным местом для полок и стеллажей, а также сэкономят деньги на материал).

    Идеальный вариант – сделать стены в 1,5 кирпича (тогда температура зимой будет держаться на уровне +5 градусов.). Можно, конечно, не экономить на материале и сделать стены потолще – в 2 кирпича, и тогда поверхность таких стен при высоте 2,5 м будет способна выдерживать напор огня в течение 10 часов, а также силу ветра в 40м/с (27 м/с – это уже шторм). Стены в 1 кирпич и высотой 2 м способны выдерживать силу ветра 15 м/с.

    Стены в 1,5-2 кирпича рекомендуют возводить в тех местностях, где температура зимой может опускаться ниже -20 градусов по Цельсию.

    Толщина швов в кирпичной кладке порядка 10-12 мм (цементно-глиняными, цементно-известковыми, цементными растворами).

    Каркасные стены

    Это самый быстрый способ возведения стен. Оптимальная толщина каркасных стен для гаража, в котором планируется 1 машина, равна 120 см. Из них 100 см – это ширина каркаса и толщина утеплителя (он уже входит в каркасную систему), по 10 см – на обшивку каркаса.

    Если же вы строите гараж на 2 машины, да еще и мансардный этаж наметили, то стены можно выполнить более толстыми – 170 см. В этом случае толщина каркаса будет 150 см.

    Стены из пеноблока

    Их обычно возводят в гаражах, где спроектирован мансардный этаж, поскольку у него высокие прочностные характеристики. Поскольку пеноблоки изготавливают стандартных размеров (200х300х600 мм), соответственно и толщина стен гаража высчитывается из этих параметров.

    Если блоки укладывают на ребро, то толщина стен получится 200 мм, ну а если пеноблок кладут плашмя, то толщина увеличивается до 300 мм. Толщины в 200 мм вполне достаточно, тем более если учитывать еще и утеплитель, и материал для отделки фасадов.

    Толщина стен гаража

    В зависимости от стройматериала, из которого вы планируете строить, нужно выбирать и толщину стен. Она зависит от нагрузок, которые будет нести конструкция. Гаражный объект традиционно делают в 1 или 2 этажа с перекрытиями из железобетонных пустотных плит. Другие виды нагрузки — ветровая и огневая, а также способность теплоудержания.

    Минимальная толщина стен гаража из кирпича составляет 250 мм — в один кирпич. Такая кладка высотой 2 м может сопротивляться напору ветра до 15 м/с. Однако для регионов, где температура зимой опускается ниже -20 °C, разумнее строить в 1,5-2 кирпича. Подобная кладка может выдержать ураган в 40 м/с и огонь в течение 10 часов. Оштукатуренная изнутри, она хорошо удерживает внутри приемлемую для автомашины температуру в 5 °C при умеренном отоплении.

    Нужно обратить внимание и на тип кирпича. Силикатный менее прочен, чем керамический — и по механическим характеристикам, и по отношению к влажности и огнеустойчивости. Коэффициент теплопроводности силиката почти вдвое меньше, 0,4 вместо 0,95. Поэтому толщина стен гаража из него должна быть больше в 2 раза, чтобы обеспечить те же свойства.

    Сооружение из бетона собирается из железобетонных готовых плит. Их прочность такова, что толщина может быть в 2 раза меньше кирпичной — около 100-120 мм. Правда, бетон — холодный материал. Чтобы сохранять тепло, такая стена должна быть не менее 1,5 м толщиной. После постройки необходимо укрывать помещение снаружи эффективным утеплителем.

    Если вы используете керамзитобетонные блоки, то толщина кладки зависит от их габаритов. Стандартные размеры блоков — 200х300х600 мм. Если класть их ребром, то толщина стен гаража составит 200 мм, а если плашмя — 300 мм. Стенки в 200 мм (то есть одного ряда ленточной кладки) достаточно, чтобы выдержать давление собственного веса и веса перекрытий. Можно применять газобетонные изделия или пеноблоки — тут уж как захочет владелец. Снаружи постройка утепляется теплоизоляционным слоем в 5-10 см, можно минватой или пенопластом.

    Чтобы впоследствии не треснула стена гаража, ее укрепляют через каждые 2-3 ряда арматурной сетью. Над проемами окон и воротами также закладываются перемычки из стальных уголков или цельных балок.

    Читайте также:
    Толщина стены из кирпича: какая должна быть для зимнего дома

    Если для перекрытий берут железобетонные плиты, то предварительно необходимо решить, как усилить стены гаража. Обычно выполняют укрепляющий пояс по всему периметру. Для этого можно использовать специальные швеллеры и уголки, соединяя их сваркой. Иной вариант — монолитный армированный бетонный пояс.

    Строение может быть и деревянным. Это один из экономичных и быстрых способов строительства, хотя и не самый прочный. Внутрь каркасных стен закладываются маты утеплителя, а потому дополнительная изоляция уже не понадобится. К тому же каркасные конструкции легкие, для них не нужен сложный фундамент.

    Достаточная толщина в этом случае — 120 мм, из них 100 мм приходятся на сам каркас и теплоизолятор, остальное — обшивка внутри и снаружи. Если бокс рассчитан более чем на один автомобиль или наверху планируется комната, то нужно утолщать основу до 140-150 мм.

    Решите, как укрепить стены гаража над проемами. В качестве усиливающих элементов можно брать сборные балки или деревянные фермы с несколькими параллельными поясами.

    Толщина стен гаража

    У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.

    Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.

    Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.

    Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.

    Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.

    Толщина несущих стен гаража

    Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

    Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

    Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

    Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье Опилкобетон или арболит .

    Толщина заполняющих стен гаража

    Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.

    Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.

    Теплотехнический расчет толщини стен гаража

    Для этого есть у строителей СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий . Хотя гараж не относится к зданиям, на который нужно получать экспертизу, однако стоит этот СНиП прочитать и постараться следовать ему, а то будете потом набирать в поисковике почему мокреют стены гаража , сыреет стена в гараже и так далее.

    Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.

    Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!

    Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.

    Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:

    1. Гараж будет сухим, поэтому режим влажности А (сухие и нормальные помещения)
    2. Город выбирать нужно максимально близкий по району, ведь не всегда может быть именно ваш населенный пункт в расчете
    3. Толщину стен нужно задавать с учетом всех слоев: штукатурка внутри 2 см, штукатурка снаружи 2 см и ищите уже толщину кирпичной стены гаража. Посмотрите другие материалы.
    4. Можно поиграться с температурой внутри гаража – вам явно не нужно 20 градусов для ремонта машины. Думаю, вы будете рады и 16 градусам.

    Думаю , в вопросе выбора толщины стен гаража вопросов и неясностей больше не осталось. Если вдруг все-таки есть еще вопросы, то пишите в комментариях к статье.

    Гараж из кирпича своими руками

    Современный рынок предлагает множество различных видов стройматериалов, подходящих для возведения практичного и доступного по стоимости гаража. Например, пеноблоки, газобетон и т.п. Но, несмотря на такое разнообразие, многие автолюбители предпочитают построить гараж из кирпича своими руками.

    Читайте также:
    Сэндвич-панели ПВХ: особенности выбора и работы с материалом

    И это легко объяснить: кирпич – это материал, прочность, надежность и длительность срока службы которого проверены десятками и даже сотнями лет! Если вы предпочитаете надежность – мобильности, прочность – легкости и эффективность – доступности, то кирпичный гараж подходит вам лучше всех прочих вариантов.

    1. Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками
    2. Этапы строительства
    3. Расчет материала
    4. Проект
    5. Фундамент гаража из кирпича своими руками
    6. Стены для гаража из кирпича своими руками
    7. Крыша для гаража из кирпича своими руками
    8. Ворота
    9. Утепление гаража из кирпича своими руками
    10. Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

    Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками

    Высокая надежность и длительный период эксплуатации – два наиболее существенных параметра, которые отличают гараж из кирпича. Среди прочих преимуществ этого материала можно назвать:

    • Огнестойкость;
    • Влагостойкость;
    • Эстетичность;
    • Простоту отделки;
    • Возможность создания максимально комфортных условий для пребывания в нем.

    Кроме этого, такой гараж – это полноценная недвижимость, которую можно продавать, завещать и т.п.

    Этапы строительства

    Этапы возведения во многом определяются параметрами и характеристиками будущего строения. Поэтому, до закупки материалов и начала работ стоит тщательно продумать все особенности запланированной конструкции. В этой статье мы рассмотрим основные этапы возведения гаража из кирпича своими руками, рассчитанного на один легковой автомобиль.

    Расчет материала

    Расчет стройматериала – важнейший этап подготовки возведения. Количество необходимых материалов определяется параметрами запланированного гаража. Рассмотрим порядок расчета материалов для гаража, размерами 5х6х2,5 м с воротами 2х2 м и окном 1х0,5 м, при толщине стен 1,5 кирпича, т.е. 0,38 м:

    • Сначала высчитываем объем стен по длине: 0,38*6*2*2,5=11,4 м³;
    • Затем определяем объем стен по ширине: 0,38*5*2*2,5=9,5 м³;
    • Находим объем ворот, дверей, окон: 0,38*2*2=1,52 м³, 0,38*1*2=0,76 м³, 0,38*1*0,5*2=0,38 м³.
    • Определяем объем кирпичной кладки, то есть их объема стен вычитаем объем ворот, двери, окон: (11,4+9,5)-1,52-0,76-0,38=18,24 м³.
    • Определяем необходимое количество кирпича, исходя из того, что в 1 м³ умещается 400 штук кирпичей: 18,24*400=7296 штук.

    Важно! Не забудьте, что для строительства лучше приобрести материал с адекватным запасом, так как кирпич может побиться в процессе транспортировки или выполнения работ.

    Проект

    Создание проекта – это важнейший шаг при возведении объекта. Проект не обязательно представляет собой десятки чертежей. Все зависит от того, насколько смелые творческие идеи и решения вы хотите воплотить. Если в ваших планах — возведение простого гаража из кирпича своими руками, то достаточно выполнить чертеж, который даст представление о том, как он должен выглядеть. Достаточно выполнить небольшой набросок на обычном тетрадном листе.

    Важная задача проектирования – учесть все задачи, которые должна выполнять будущая постройка. Например, гараж может быть только стоянкой для автомобиля, или также местом для его ремонта и технического обслуживания, или же там будут храниться зимние запасы, овощи и т.п. Все эти детали должны иметь место на чертеже.

    На этапе проектирования необходимо окончательно определиться с размерами будущей конструкции. Так, гараж-стоянка для одного автомобиля обычно бывает размером 3х5,5 м. Если предполагается, что объект будет использоваться и для решения прочих задач, то он должен быть просторнее.

    Важно! Если самостоятельно трудиться над проектом гаража из кирпича вы не хотите, то профильные проектные организации за определенную плату выполнят для вас профессиональный проект. Также примеры проектов гаражей можно найти на строительных сайтах.

    Фундамент гаража из кирпича своими руками

    Для кирпичного гаража фундамент необходим. Его качество определяет прочность и безопасность будущей конструкции. Фундамент должен располагаться на 20-40 см глубже границы водоносного слоя. Если не следовать этому совету, то при сменах температур могут произойти изменения в геометрии фундамента, что поставит под угрозу всю конструкцию.

    Заливка фундамента под гараж из кирпича своими руками проводится следующим образом:

    • Выполняется разметка участка по периметру будущей конструкции;
    • Копается траншея по размеченным граница, шириной около 40 см;
    • На дно насыпается песок и гравий, слоем в 10-20 см. Эта подушка утрамбовывается;
    • Устраивается опалубка;
    • На дно траншеи укладывается металлическая обвязка;
    • Заливается раствор.

    Через неделю, после набора фундаментом необходимой прочности, можно приступать к следующим работам.

    Важно! Это время необходимо для того, чтобы весь массив бетона высох и отвердел. В этот период фундамент рекомендуется держать под брезентом и иногда увлажнять водой.

    Стены для гаража из кирпича своими руками

    Процесс кладки стен при строительстве гаража из кирпича своими руками выглядит так:

    • На подготовленном фундаменте из рубероида выкладывается гидроизоляционный слой: тонко кладется раствор, на него внахлест стелется гидроизоляция. Таким образом гидроизоляция будет уложена максимально плотно и герметично, и будет надежно защищать от проникновения влаги.
    • Затем можно начинать кладку. Кирпичи необходимо укладывать максимально точно. Порядок можно использовать любой, но для новичков подойдет простая многорядная система: один тычковый ряд через 5-6 ложковых.
    • Швы между рядами не должны превышать 10 мм;
    • Через каждый 4 ряда рекомендуется укладывать тонкую арматуру для придания дополнительной прочности;
    • Раствор готовят из цемента и песка, смешивая их в пропорции 1:4. Разбавляют водой до консистенции густой сметаны. Также можно приобрести готовые растворы.
    • Стены выкладывают до высоты 2,5 м. Учтите места расположения проемов дверей, ворот, окон.

    После того, как кладка стен готова, можно браться за установку ворот, дверей, окон, а затем можно выполнять утепление и отделку.

    Крыша для гаража из кирпича своими руками

    Наиболее простой и недорогой вид кровли – односкатная. Можно также обустроить и двускатную крышу, но это потребует больше сил и времени. Поэтому, если планируется строительство гаража из кирпича своими руками, то советует вам остановиться на односкатном типе. Для его устройства пригодятся балки из дерева 100-200 мм. Они позволят выполнить перекрытия для здания, длиной до 6 м. Длина балок на 25 см должна превышать ширину гаража. Работы выполняют в следующем порядке:

    • Балки укладываются поперек конструкции, по одной балке на каждые 80 см, и закрепляются на стенах;
    • Далее на балки в плотном порядке кладутся и прибиваются доски, толщиной 40 мм;
    • Затем выполняется гидроизоляция. Рубероид необходимо класть в направлении снизу вверх с нахлестом в несколько см. фиксация осуществляется с помощью гвоздей;
    • Сверху кладется кровельный материал.

    В качестве кровельного материала можно использовать профнастил, шифер, металлочерепицу и многое другое. Профнастил отличается долговечностью, устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также доступной ценой. Шифер тоже способен служить много лет, а также он достаточно прост в монтаже. Для средних и больших построек отлично подойдет металлочерепица.

    Читайте также:
    Утепление пола на лоджии: как утеплить балкон своими рукам пеноплексом, видео правильное, лучше керамзитом

    Ворота

    Тип ворот необходимо подобрать на этапе проектирования. От выбора ворот зависит технология выполнения различных этапов возведения. Возможные варианты, подходящие для гаража из кирпича:

    • Распашные ворота;
    • Откатные конструкции;
    • Подъемные;
    • Секционные.

    Важно! Если вы решили строить гараж из кирпича своими руками, видео могут вам помочь. Но если вы не обладаете глубокими практическим опытом в области строительства, то вам лучше всего остановиться на простых распашных воротах. При их сооружении не потребуется серьезный опыт и специальные материалы, а монтаж проводится достаточно легко даже для новичка.

    Сделать распашные ворота можно своими силами без специальных инструментов и оборудования. Для решения этой задачи достаточно листового металлического материала, уголка, профиля.

    Перед началом работ рекомендуется выполнить чертеж, отражающий будущую конструкцию ворот и их параметры.

    Важно! Для того чтобы машина свободно проезжала в ворота, их ширина должна быть не менее 2,5-3 м, а высота должна соответствовать параметрам автомобиля и составлять 2-2,5 м.

    Процесс изготовления ворот для кирпичного гаража своими руками состоит из следующих этапов:

    • Изготовление рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркаса. Она выполняется из стального уголка, размером не менее 65 мм.
    • После сборки рамы, выполняется её обшивка листами металла, толщиной 2 мм.

    Важно! Уделите особое внимание угловым сочленениям, а также показателям прочности конструкции ворот. Не забудьте соорудить дополнительные ребра жесткости, чтобы впоследствии избежать перекосов створок.

    Установка ворот осуществляется следующим образом:

    • Рама устанавливается в гаражный проем после того, как лицевая часть конструкции частично выложена кирпичом;
    • Далее каркас крепится в кладке с помощью специальных прутьев арматуры, длиной 25 см. Их необходимо приварить к каркасу и закрепить раствором между кирпичами;
    • Затем кладка по лицевой стороне продолжается до тех пор, пока рамная конструкция не будет полностью обложена по вертикали;
    • Затем устанавливается перемычка. Это может быть заготовка из железобетона или отрезок рельсы. При установке перемычки учтите, что постройка может осесть, поэтому необходимо оставить зазор;
    • После этого к каркасу привариваются петли, и на них навешиваются створки.

    Важно! После завершения работ необходимо испытать функциональность ворот. Они должны открываться и закрываться легко, не иметь перекосов и деформаций.

    Утепление гаража из кирпича своими руками

    Многие автовладельцы уверены, что температура в гараже должна быть выше, чем на улице. Но это мнение неверно. Представьте, что происходит, когда автомобиль попадает с уличного холода в прогретый гараж: на машине мгновенно оседает конденсат, который может стать причиной коррозии, ржавчины и прочих неприятностей.

    Выполняя строительство гаража из кирпича своими руками, стены часто не делают достаточно толстыми. Поэтому в зимний период такой защиты от холода бывает недостаточно. Исправить ситуацию поможет адекватное утепление конструкции.

    Важно! При выполнении утепления не забывайте о том, что температура в гараже должна составлять 5-6 градусов. Это оптимальный показатель, позволяющий сократить последствия, вызываемые перепадом температур.

    Рассмотрим способы и технологии утепления гаража из кирпича своими руками.

    Для утепления гаража из кирпича своими руками можно применять такие материалы, как:

    • Стекловата. Наиболее часто используемый материал. Она доступна по цене, но имеет своим особенности обращения. Например, высокая жесткость волокон, высокие требования к влагоизоляции, повышенная огнеопасность. Из-за последнего качества этот материал лучше не использовать при утеплении гаража из кирпича своими руками, так как в этом помещении часто работают с легко возгораемыми веществами, такими как бензин;
    • Пенопласт. Идеальный вариант для утепления гаража из кирпича своими руками изнутри. Его можно использовать и для стен, и для потолка. Среди важных характеристик этого материала особенно важными являются его легкость и возможность самостоятельного выполнения простейшего монтажа, устойчивость к воздействию влаги, отличные теплоизоляционные свойства, долговечность, устойчивость к негативным воздействиям, в том числе агрессивных сред. Среди недостатков этого материала, которые следует учесть, выполняя утепление гаража из кирпича своими руками, можно назвать горючесть и герметичность. Поэтому при выполнении утепления гаража стоит отдать предпочтение пенопласту, обработанному антипирейном. Такой материал при возгорании способен затухать самостоятельно.
    • Минеральная вата. Неплохой вариант утеплителя для гаража их кирпича. Этот материал также чувствителен к влаге и при контакте с ней теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, используя минеральную вату, также придется позаботиться об устройстве надежной гидроизоляции. Использовать минеральную вату можно как для внешнего, так и для внутреннего утепления стен гаража из кирпича, применяя маты различной жесткости. Для наружного утепления лучше выбирать маты большей жесткости. Современный ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант минеральной ваты для любого уровня и типа утепления. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение базальтовой минеральной вате, так как она обладает наиболее высоким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками. Однако, этот материал существенно дороже стекловаты.

    Из свойств наиболее распространенных утеплителей можно сделать вывод о том, что внешнее утепление гаража лучше всего выполнять с помощью пенопласта.

    Важно! Хранение пенопласта следует осуществлять в местах, защищенных от солнечных лучей. Воздействие солнечных лучей разрушает этот материал и лишает его необходимых свойств.

    Перед тем, как приступить к утеплению гаража из кирпича своими руками, необходимо подготовить стены. Для этого поверхности очищаются от выбоин, загрязнений, сколов. При существенных перепадах в уровне необходимо выполнить выравнивание с помощью клеевого раствора. После того, как он просохнет, необходимо выполнить грунтование. После этого можно приступать непосредственно к утеплению. Оно осуществляется в следующем порядке:

    • Под стартовый ряд снизу закрепляется профиль и на него монтируется первый ряд утеплителя;
    • Далее укладываются остальные ряды. Лучше всего укладывать листы в шахматном порядке, плотно прижимая друг к другу и к поверхности стены;
    • После этого сверху кладется профиль.

    Клей на пенопластовые листы наносится точечно или равномерно с помощью зубчатого шпателя. Ровность расположения листов проверяется уровнем. Утеплитель должен высохнуть в течение 3-4 дней. Затем выполняет дополнительное крепление дюбелями.

    Поверхность дополнительно отделывается штукатуркой или сайдингом.

    Важно! При строительстве гаража из кирпича своими руками не забудьте об устройстве эффективной вентиляции. Она избавит помещение от лишней влаги и вредных газов.

    Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

    Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

    Читайте также:
    Электрический котел: преимущества и недостатки

    Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

    Строительство котельной по этапам

    Проектируя предприятие, жилой квартал или медицинский комплекс обязательно закладывается оптимальный вариант применения энергетического узла для отопления и получения горячего водоснабжения возводимого комплекса.

    Выбор источника топливоснабжения

    Подбирается вариант топливоснабжения – газ, дизель либо возобновляемые источники энергии. В нашей стране самый оптимальный и дешевый вариант получения тепла и электроэнергии (когенерационные установки) – конечно природный газ. Учитывая реалии Российской федерации, не каждый регион может применять магистральный газ. Целые поселки с удаленностью в сотню километров от мегаполиса могут десятилетиями ждать подключения к газопроводу.
    Но тут надо понимать масштабы нашей страны и некоторые сложности газификации, технические и бюрократические. Как пример Германия, стоимость одного куба газа один евро. Поэтому немцы настолько усиленно продвигают возобновляемые источники энергии, конденсационную технику или абсорбционные установки. Да и европейские коллеги тоже хитрят, на предприятия поставляют качественный газ с высокой калорийностью российский, для частного населения мешают российский с норвежским – что существенно позволяет заработать на населении.
    Вернемся к нашим реалиям.
    В большинстве случаев, газифицируя предприятие последующим этапом становится проектирование и строительство котельной. Если стоит необходимость в дополнительной электроэнергии, тогда рекомендуем применение газопоршневой установки. При этом с когенерации снимается тепло для систем отопления и ГВС.

    Получение разрешительной документации

    Для начала выполнения проектной документации, необходимо получить ТУ. Учитывая все нагрузки необходимо при расчете газа и получении технических условий на газ от местной газоснабжающей организации и Межрегионгаза. Получение ТУ рекомендуем доверить специалистам, требуется привлекать проектировщика для расчета нагрузок, предварительного подбора газоиспользующего оборудования и на основании суммарных нагрузок выдается максимальный часовой расход газа.

    Начало проектирования котельной

    Состав проектной документации определяется согласно своду правил “Котельные установки”. Котельные также отличаются и попадают под разные требования в зависимости от мощности, места расположения, типа топлива и рабочими параметрами (температура, давление).
    Важно выполнять работу и согласовывать с проектировщиками пересекающихся систем (наружные сети, фундаменты).
    При расчете необходимого оборудования, заказчик на данном этапе может выбирать по рекомендации проектировщика полностью оборудование и материалы.

    К примеру основные разделы при проектировании модульной котельной:

    – КМ конструкции металлические (каркас здания, опоры, ферма дымохода);
    – КЖ конструкции железобетонные (фундамент котельной, фундамент под дымоход);
    – АР архитектурные решения (окна, двери, панели, фасонные элементы);
    – ТМ тепломеханическая часть (котлы, насосы, теплообменники, трубопроводы,фильтры, задвижки);
    – ВК водоснабжение и канализация (задвижки, трубопроводы, счетчики на воду, химводоподготовка);
    – ОВ отопление и вентиляция (отопление котельной, система вентиляции котельной);
    – АК автоматизация котельной (щиты управления, щиты учета, контроллеры котловые, контроль загазованности, КПиА);
    – ЭО электрооборудование котельной (вводной щит, АВР, кабель, освещение основное и аварийное);
    – ГСВ газоснабжение внутреннее (счетчик газовый, фильтры, регуляторы, клапана, трубы и задвижки);
    – АГСВ автоматизация газоснабжения (контроль загазованности, датчики, кабельная продукция);
    – ГСН газоснабжение наружное (ГРПШ, трубопровод подземный или наземный, ввод в котельную, краны);
    – УУГ узел учета газа (щит учета газа, датчики, коректор, дополнительное оборудование);

    Выполнив и согласовав данные разделы с техническим надзором и заказчиком проект отправляется на согласование в Межрегионгаз и газораспределительную организацию (далее ГРО). В некоторых технических условиях ГРО выдает требование выполнять государственную или коммерческую экспертизу стадии “П”.
    После устранения замечаний и положительного согласования в указанных организация приступаем к следующему этапу.

    Строительство котельной

    Один из самых продолжительных и активных этапов. Закупается оборудование согласно выполненному проекту, его спецификации. Учитывая что в России большая часть оборудования не производится, основная часть едет из Европы и даже из Китая, что соответственно влияет на сроки выполнения работ.
    Монтаж выполняется обученными специалистами по технике безопасности, с допуском по электробезопасности. Сварщики обязательно должны иметь НАКС, иметь опыт сварочных работ именно на трубопроводах. Сварщик выполняющий работы по сварке газопровода, является самым ответственным звеном при монтаже газовой котельной. Сваренные швы проходят ВИК (визуально измерительный контроль), УЗК (ультразвуковой контроль) и конечно рентгенографический контроль. При выполнении работы возможен брак по разным причинам – не качественные или не прогретые электроды, попадание посторонних частиц, проблемы в электроснабжение (не правильная работа сварочного аппарата). По своему опыту можем сказать что сварщики имеющие опыт делают швы сразу без замечаний.
    После сборки котельного и вспомогательного оборудования выполняется промывка и опрессовка всех систем, далее сдается ответственным и в лаборатории.

    Завершение работ и сдача котельной и газопровода в надзорные органы

    После выполнения работ, отдел ПТО подготавливает исполнительную документацию и сдает конкретные узлы в определенные организации:
    – узел учета газа в Межрегионгаз;
    – газопровод в ГРО;
    – котельную полностью в Ростехнадзор.

    Пуск котельной

    После сдачи котельной всем инспекторам, Ростехнадзор разрешает на определенный срок выполнять пусконаладочные работы. Уже на данном этапе заказчик начинает получать тепло и горячее водоснабжение.
    Далее в зависимости от давления газа, температуры теплоносителя и его давления оформляется ОПО (объект повышенной опасности), но это уже совсем другая история.

    Наша компания выполняет полный комплекс работ по всем этапам строительства котельной.
    Стоимость на модульную котельную можно посмотреть тут.
    По все вопросам просим обращаться по указанным контактам.

    Одна из наших построенных котельных:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: