Способы получения малинового цвета при смешивании красок

Получение малинового цвета и его оттенков

Малиновый — это модный цвет, который активно применяется в современных интерьерах. В такой цвет часто красят стены спален или детских комнат, а в продаже представлен большой ассортимент штор и различного текстиля в такой палитре. Неудивительно, почему многие начинающие дизайнеры и художники интересуются, как получить малиновый цвет. В этой статье попробуем разобраться с этим, рассмотрим возможные варианты смешения красок для получения нужного оттенка.

Оттенки малинового

Малиновый цвет притягателен — он яркий, радужный, идеально подходит женщинам и юным красавицам, активно используется дизайнерами при создании интерьера детской для девочек. Это цвет страсти, любви, романтики. Какие цвета называют «малиновыми», смотрите на таблицу ниже. Вся эта палитра сегодня очень востребована!

Получение нужного цвета

Чтобы получить «румяные» стены, мало просто смешать синюю, белую и алую краски. Ввести их необходимо в правильных пропорциях. В помощь — таблица смешивания цветов. Создать её достаточно просто:

На видео: как смешивать цвета.

Для создания малинового понадобятся следующие цвета:

  • Белый — является нейтральным основным;

  • Синий – также относится к группе основных цветов;

  • Красный – основной цвет и база для получения малиновых оттенков любой глубины.

Чем насыщеннее акцент колера, тем жёстче, полноцветнее оттенок цветового пятна при покраске. И, наоборот, слабый «тонкий» акцент наполнителя придаст окрашенной стене мягкость и полупрозрачность.

Надо обязательно учесть несколько правил:

  1. Краски нельзя смешивать все разом.
  2. К основному цвету, так называемому базовому или фоновому, цветовой акцент второго вводим постепенно, неустанно перемешивая.
  3. Для получения необходимого тонового ансамбля (цвет + глубина оттенка) вводим в полученную смесь дополнительный тёмный или светлый наполнитель.
  4. Наполнителей-акцентов много не надо! Важно не нарушить баланс между основными цветами, иначе получается грязно-буро-серая кашица, а не насыщенный, готовый украсить стену «букет».

Как получить разные оттенки

Чтобы сделать малиновый цвет или краситель более пронзительным, перемешайте ярко-красный с малым количеством василькового или лазоревого. Чем глубже синий (ультрамарин, сапфир) – тем темнее и гуще пурпур: кардинал, кирпичный и др. Не переборщите! В противном случае краска получится мутно-бурой.

Как сделать вид нежной пастельной стены? Смешайте красную и белую, и, только после получения однородности этих двух, начинайте вмешивать синюю до желаемого оттенка – тёмно-розовый или фрез. Коричневый с бирюзовым и кубовым придаст терракоту особую бархатистость, их добавляют для каштанового и индийского красного.

Заглушить яркий, пылающий свет от краски поможет капля чёрного.

Малейший перебор с каплями сделает пунцовый кармин или алый коралл локально-чёрным. Какие краски придадут яркости, создадут оттенки сиреневого или рубинового? – Голубые и фиолетовые с пурпурными и коралловыми.

Наполнители для штукатурки

Есть специальные сухие и жидкие колеры для красок и штукатурок, но прекрасно может выручить обыкновенная художественная гуашь. Достаточно взять нужную вам баночку с готовой гуашью и перемешать её с жидкой штукатуркой.

Учитывайте момент: при высыхании и штукатурка, и гуашь светлеют. Значит «исходный материал» должен быть на 2-3 тона темнее и ярче выбранного для стен.

Сочетание розовых оттенков (1 видео)

Способы получения малинового цвета при смешивании красок

Ярко-малиновый цвет в палитре располагается между красным и розовым. Он спокойный, благородный, потому считается востребованным и активно применяется в интерьерах.

Малиновый в виде акцентов используется в спальнях, гостиных, оформленных в стилях ампир, ренессанс, барокко. Начинающие художники нередко интересуются, как получить малиновый цвет, можно ли это сделать при смешивании красок? Создать оттенок своими руками несложно, надо только знать подходящие для соединения тона.

Оттенки малинового

Малиновый тон невероятно востребован у женщин: он манящий, романтичный, яркий, считается цветом страсти, любви. Палитра малиновых оттенков весьма разнообразна: тут есть светлые, темные тона, а также ряд смешанных цветов. Среди дизайнеров и живописцев наиболее популярны близкие к малиновому оттенки:

  • джеральдин,
  • индийский красный,
  • фрез,
  • коралловый,
  • темно-розовый,
  • кардинал,
  • карминово-красный,
  • ализариновый.

Малиновый цвет и ахроматические цвета

Малиновый + черный

Малиновый с черным в одежде станет еще одной альтернативой красному. Сочетание почти такое же классическое, но с налетом новизны и свежести.

При нестрогом дресс-коде его можно обыграть совершенно по-разному в офисном направлении – заменить белую рубашку на малиновую или белую украсить малиновой подвеской, заменить черный пиджак на малиновый или выбрать черный с малиновыми элементами в дизайне, в конце концов заменить черный брючный костюм на темно-малиновый или купить кожаную юбку-карандаш темно-малинового оттенка.

Кроме того, этот тандем можно наделить сексуальностью и экстравагантностью, стоит только подобрать правильное платье соблазнительного силуэта.

Малиновый + серый

С серым малиновый так же отлично сочетается, оттеняя его нейтральность и придавая образу изюминку. Для более неофициальных случаев это цветовое решение можно разбавить серебристым цветом, который всегда отличный спутник просто серому.

Читайте также:
Электрический плиткорез – как выбрать помощника плиточника?

Малиновый цвет имеет массу оттенков и очень необычен по своей природе. Это дает вам возможность экспериментировать с ним в разных направлениях и добиваться сногсшибательных результатов в цветовых сочетаниях!

Создание малинового цвета

Чтобы сделать малиновый цвет, надо подготовить базовые краски (синий, красный), а также белый и черный колеры. Иногда используются дополнительные оттенки, которые можно изготовить из базовых. Для работы подойдет гуашь, акварель или акриловые краски. Профессионалы используют и масляные колеры, но смешивать их несколько сложнее.

Вот основной рецепт для изготовления малинового:

  • выдавить на белую палитру или тарелочку красного,
  • добавить крошечную каплю синего,
  • перемешать массу до однородности,
  • меняя количество синей краски, получить малиновый колер нужной яркости,
  • развести смесь белилами, если это требуется.

При помощи белой гуаши можно создать красивый пастельный оттенок, который будет близок к розовому, и все-таки станет иметь нежный малиновый тон. Чтобы получился темно-малиновый цвет, в готовый колер вводят капельку черной краски. Важно только использовать минимальное количество угольного цвета, ведь в противном случае есть риск испортить материал, сделать его мрачным и непригодным к применению.

Яркий, сочный малиновый тон состоит из той же красной краски, но смешать ее нужно не с синим, а с фиолетовым колером. Итоговый оттенок будет настолько насыщенным, что в интерьере его нежелательно применять в качестве основного. Слишком много фиолетового вводить не следует, достаточно 10-15% от общей массы.

Вот прочие методы изготовления оттенка малины:

  • для приглушенного, глубокого тона берут красный, желтый, черный и коричневый цвета, причем добавок к красному должно быть не больше 20%,
  • для пронзительного оттенка соединяют ярко-красный с лазоревым или васильковым,
  • для густого, темного цвета соединяют пурпурный, кирпичный с ультрамарином или сапфировым.

Получение классического цвета

Для начала разберемся, как сделать «обычный» малиновый цвет из красок. Получить его одинаково легко из акрила, гуаши и акварели. Немного сложнее работать с маслом, но в целом подойдет любой удобный тип краски.

Это интересно. Все видимые оттенки состоят из сочетания трех основных: красного, синего и желтого. Их сами нельзя получить никакими смешиваниями, а вот из них можно смешать что угодно.

Для малинового понадобится всего две основные составляющие. Красный цвет является базовым, а синий – добавочным.

Вы также можете ознакомиться со статьей: как получить красный и другие его оттенки.

Малиновый цвет при смешивании, например, акриловых красок получается за пару шагов.

  1. Нанесите на палитру или тарелочку для смешивания красную краску.
  2. Добавьте капельку синей.
  3. Тщательно перемешайте и посмотрите на результат.
  4. Если нужно, добавьте еще немного синего.

Правила смешивания красок

Чтобы выполнить рисунок согласно задумке, получить требующийся вам цвет, при смешивании красок нужно соблюдать следующие советы:

  • гуашь немного светлеет после сушки, поэтому изначально цвет надо делать чуть более темным,
  • при соединении трех и более тонов нельзя смешивать их все разом – действовать надо поэтапно,
  • всегда следует вводить акцентный тон в базовый, но не наоборот,
  • нельзя нарушать баланс между основными тонами, иначе в итоге получится грязно-бурая «каша» вместо краски.

Масляные краски нередко смешивают прямо на холсте, накладывая мазки друг на друга. Получить таким образом нужный оттенок намного сложнее, поэтому поэтому новичкам лучше попытаться соединять краски на палитре. Акварель можно разводить водой, это даст примерно тот же эффект, что и растворение гуаши в белилах. Разные по составу краски после смешивания и высыхания способны растрескаться, поэтому подобные эксперименты бессмысленны. Соблюдая эти правила, можно получить красивый малиновый оттенок, не разыскивая его в магазинах, быстро и без особого труда!

Пять способов

Каким способом получить красный цвет при смешивании красок

Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.

  1. Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
  2. Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
  3. Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
  4. Получение нужного цвета дополнительным способом.
  5. Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.

Метод №1

  1. Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму – 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
  2. В полученную смесь льём немного синего – его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
  3. Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.
Читайте также:
Стандартная ширина и длина рулона обоев

Метод №2

  1. Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото – красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли синей и желтой краски. Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
  2. После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.

Метод №3

  1. Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
  2. В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор – для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.

Метод №4

Синий + жёлтый + красный

  1. Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
  2. Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.

Метод №5

Смешивать можно все цвета

  1. А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции. Для начала берём два тёмных оттенка синей и зеленой красок, перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету – если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
  2. Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент. Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше – тем светлее будет состав.

Правила получения зеленого цвета

Колористы различают несколько типов цветовых палитр. Наиболее распространенная — RGB (Red, Green, Blue). В таком спектре основными оттенками считаются: красный, синий и зеленый. Также существует палитра CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key) которая состоит из цветов: маджента, циан, желтый и черный. Эти схемы определяют порядок смешивания красок для создания нужного цвета. Однако они используются преимущественно в компьютерной графике.

В живописи основными тонами считаются: красный, желтый и синий. Оттенки выбраны не случайно: они появляются при преломлении света. Зеленый в этот список не входит, т.к. в природе его становится видно только при смешивании желтых и синих волн.


Оттенки от желто-зеленых к сине-зеленым в зависимости от пропорции красок

Белый тон высветляет зелень. Дополнительные цвета, такие как черный, коричневый, красный, фиолетовый, оранжевый и др. позволяют получить сложные оттенки зеленого, например болотный, оливковый, хаки, бирюзовый и др. Разберем детальнее, как получить конкретные оттенки зеленого ниже.

Читайте также:
Чем пилить фанеру: выбор инструмента и правила распила

Какие существуют тона малинового цвета

Малиновый в целом считается женским, и по большому счету так оно и есть.

В основном его используют женщины (в интерьерах, одежде, косметике, аксессуарах, и. т. д.), среди мужчин этот тон практически не востребован.

Этот цвет считается символом любви и страсти. Он привлекает к себе внимание и даже порой «делает вызов».

Однако перебарщивать с ним не стоит, это приведет к отторжению тона как такового, а из привлекательного оттенка он превратиться в неуместную нелепость.

Что является преимуществом и расширяет сферу иго использования, так это то, что малиновый представлен в разнообразной палитре тонов (от ярких и броских, до бледных и даже темных).

Также можно смешивать малиновый с другими и получать совершенно разнообразные оттенки лишь с легким намеком на «малинку».

Самыми востребованными и популярными оттенками малинового среди потребителей, дизайнеров и людей творческих профессий считаются:

  • Джеральдин.
  • Индийский красный.
  • Фрез.
  • Оттенки кораллового.
  • Темно – розовый.
  • Кардинал.
  • Карминово- красный.
  • Ализариновый.

Цвет маджента в одежде

По сути, маджента – это целая группа цветов, которые получаются при смешивании в определенных пропорциях красного и синего цветов. Из-за того, что цвет маджента состоит из двух волн разной длины, мадженту нельзя назвать ни холодным, ни теплым цветом. Как следствие, маджента подходит почти всем девушкам и женщинам, полным и худощавым, блондинкам и брюнеткам, молодым и не очень.

В качестве эталона цвета рассматривают краситель фуксин, который впервые был получен в 1859 году в Италии вскоре после битвы близ итальянского городка Маджента. Изначально итальянцы так и назвали этот цвет – фуксин, но уже через год, в 1860 году, переименовали его в манженту дабы увековечить память о воинах, которые сражались за Мадженту.

В группу цветов маджента входят 3 цвета:

Это цвет 1860 года (его также называют насыщенной маджентой), см. образец:

Этот цвет появился в 1980 году и широко использовался в типографии и выглядел вот так:

Электронная маджента (цвет фуксия)

Электронная маджента – это и есть популярный и практически не покидающий подиумы цвет фуксии. Этот цвет имеет характерный красный оттенок, благодаря чему цвет фуксии в одежде смотрится более благородно, изысканно и утонченно по сравнению с розовым.

Один из оттенков фуксии – ультра-розовый или shocking pink – впервые появился на подиумах с легкой руки дизайнера и одного из главных реформаторов моды Эльзы Скиапарелли в 1936 году.

У цвета фуксии (или электронной мадженты) есть множество оттенков: это бледная маджента, или светло-розовая фуксия:

Бледная маджента или розовая фуксия:

Ультра-розовый (ultra pink):

И, наконец, шокирующий розовый цвет в одежде или, как его иногда называют, неоново-розовый, появлению которого мы и обязаны итальянке Скиапарелли:

Шокирующий розовый – цвет фуксии

На фото – Миранда Керр в платье цвета фуксии, или шокирующем розовом:

Способы получения малинового цвета при смешивании красок

Ярко-малиновый цвет в палитре располагается между красным и розовым. Он спокойный, благородный, потому считается востребованным и активно применяется в интерьерах.

Малиновый в виде акцентов используется в спальнях, гостиных, оформленных в стилях ампир, ренессанс, барокко. Начинающие художники нередко интересуются, как получить малиновый цвет, можно ли это сделать при смешивании красок? Создать оттенок своими руками несложно, надо только знать подходящие для соединения тона.

Оттенки малинового

Малиновый тон невероятно востребован у женщин: он манящий, романтичный, яркий, считается цветом страсти, любви. Палитра малиновых оттенков весьма разнообразна: тут есть светлые, темные тона, а также ряд смешанных цветов. Среди дизайнеров и живописцев наиболее популярны близкие к малиновому оттенки:

  • джеральдин,
  • индийский красный,
  • фрез,
  • коралловый,
  • темно-розовый,
  • кардинал,
  • карминово-красный,
  • ализариновый.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант — это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.
Читайте также:
Удлинитель своими руками: как сделать его из канистры? Как собрать электрический удлинитель? Самодельная переноска с лампочкой

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Создание малинового цвета

Чтобы сделать малиновый цвет, надо подготовить базовые краски (синий, красный), а также белый и черный колеры. Иногда используются дополнительные оттенки, которые можно изготовить из базовых. Для работы подойдет гуашь, акварель или акриловые краски. Профессионалы используют и масляные колеры, но смешивать их несколько сложнее.

Вот основной рецепт для изготовления малинового:

  • выдавить на белую палитру или тарелочку красного,
  • добавить крошечную каплю синего,
  • перемешать массу до однородности,
  • меняя количество синей краски, получить малиновый колер нужной яркости,
  • развести смесь белилами, если это требуется.

При помощи белой гуаши можно создать красивый пастельный оттенок, который будет близок к розовому, и все-таки станет иметь нежный малиновый тон. Чтобы получился темно-малиновый цвет, в готовый колер вводят капельку черной краски. Важно только использовать минимальное количество угольного цвета, ведь в противном случае есть риск испортить материал, сделать его мрачным и непригодным к применению.

Яркий, сочный малиновый тон состоит из той же красной краски, но смешать ее нужно не с синим, а с фиолетовым колером. Итоговый оттенок будет настолько насыщенным, что в интерьере его нежелательно применять в качестве основного. Слишком много фиолетового вводить не следует, достаточно 10-15% от общей массы.

Вот прочие методы изготовления оттенка малины:

  • для приглушенного, глубокого тона берут красный, желтый, черный и коричневый цвета, причем добавок к красному должно быть не больше 20%,
  • для пронзительного оттенка соединяют ярко-красный с лазоревым или васильковым,
  • для густого, темного цвета соединяют пурпурный, кирпичный с ультрамарином или сапфировым.

Получение классического цвета

Для начала разберемся, как сделать «обычный» малиновый цвет из красок. Получить его одинаково легко из акрила, гуаши и акварели. Немного сложнее работать с маслом, но в целом подойдет любой удобный тип краски.

Это интересно. Все видимые оттенки состоят из сочетания трех основных: красного, синего и желтого. Их сами нельзя получить никакими смешиваниями, а вот из них можно смешать что угодно.

Для малинового понадобится всего две основные составляющие. Красный цвет является базовым, а синий – добавочным.

Вы также можете ознакомиться со статьей: как получить красный и другие его оттенки.

Малиновый цвет при смешивании, например, акриловых красок получается за пару шагов.

  1. Нанесите на палитру или тарелочку для смешивания красную краску.
  2. Добавьте капельку синей.
  3. Тщательно перемешайте и посмотрите на результат.
  4. Если нужно, добавьте еще немного синего.

Видео: как получить малиновый цвет из акриловых красок

Правила смешивания красок

Чтобы выполнить рисунок согласно задумке, получить требующийся вам цвет, при смешивании красок нужно соблюдать следующие советы:

  • гуашь немного светлеет после сушки, поэтому изначально цвет надо делать чуть более темным,
  • при соединении трех и более тонов нельзя смешивать их все разом – действовать надо поэтапно,
  • всегда следует вводить акцентный тон в базовый, но не наоборот,
  • нельзя нарушать баланс между основными тонами, иначе в итоге получится грязно-бурая «каша» вместо краски.

Масляные краски нередко смешивают прямо на холсте, накладывая мазки друг на друга. Получить таким образом нужный оттенок намного сложнее, поэтому поэтому новичкам лучше попытаться соединять краски на палитре. Акварель можно разводить водой, это даст примерно тот же эффект, что и растворение гуаши в белилах. Разные по составу краски после смешивания и высыхания способны растрескаться, поэтому подобные эксперименты бессмысленны. Соблюдая эти правила, можно получить красивый малиновый оттенок, не разыскивая его в магазинах, быстро и без особого труда!

Читайте также:
Чем заделать швы между плитами перекрытия

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Малиновый и светлые оттенки в одежде

Утонченный ансамбль можно создать, если использовать сочетание малинового со светло-бежевым оттенком. Винтажный, ретро-стиль в сочетании с малиновым добавит моднице женственности. Можно выбрать малиновую блузу с классическим костюмом или выбрать пуловер в яркой расцветке, также стильно будут смотреться джинсы в темно-малиновой палитре в сочетании с вязаным свитером кремового цвета.

https://www.instagram.com/micahgianneli/ https://www.instagram.com/micahgianneli/ https://www.instagram.com/blaireadiebee/ instagram.com/street.looks

Малиновый цвет в одежде — сочетание

Используйте его для нарядов в любое время года, с его помощью можно создавать образы и для работы, и для отдыха, и для вечеринок или светских мероприятий. Платье, юбка, блузка, аксессуары станут настоящим украшением любого аутфита.

Именно от того, какой образ хотите получить в итоге и будет зависеть с какими цветами лучше сочетать малиновый.

Для создания нежных романтичных образов подойдут комбинации с нежными пастельными оттенками и белым, а если нужно быть более строгой и серьезной с черным или серым.

+ Черный

Идеальное сочетание для работы или деловой встречи. Черный дисциплинирует и настраивает на серьезную работу, а цвет малины смягчает и придает наряду женственности и элегантности. Особенно удачно будет смотреться вариант, в котором один из цветов является основным, а второй лишь дополняет его в виде аксессуаров или украшений. Темно-малиновое платье дополнят черные туфли, ремень и сумочка, на плечи можно набросить темный жакет.

Делаем оттенки коричневого

В палитре Пантон (стандартизованная система подбора цвета) представлено 195 тонов коричневого: средних и темных, ярких и тусклых, с разнообразными подтонами от оранжевого до фиолетового. И конечно, все они также состоят из 3-х основных цветов или одного основного и одного дополнительного в разнообразных процентных соотношениях. Кроме того, многие из них содержат белый или черный цвет.

Способы получения коричневых оттенков так же заключаются в смешивании предложенных выше цветов. Особенность – в их процентном соотношении. Именно этот фактор влияет на конечный результат.

Схема получения коричневых оттенков

Светло-коричневые цвета

К светлым оттенкам относятся такие, как: охра, сиена, горчичный, табачный, бронзовый или золотисто-коричневый и др. На вопрос, как получить коричневую краску светлого цвета, ответ простой: путем добавления большего количества желтого и белого.

Охра – природный пигмент, имеющий оттенки от светло-желтого до коричнево-желтого. За счет простоты и дешевизны его получения, этот колер часто присутствует в палитре гуаши, акварели и других красок.

На вопрос, как смешать краски, чтобы получить охру однозначного ответа нет, как и в случае с другими цветами: это творческий процесс. Все зависит от того, какие исходные оттенки есть в палитре. Так, при наличии коричневого, в него добавляют желтый до нужного цвета. Оттенок охры будет напрямую связан с особенностями исходного тона коричневого. Если в последнем содержится много синего, конечный результат получается холодным с зеленоватым подтоном. Если используется красно-коричневый, охра получается теплой и близкой к оттенкам оранжевого. Белый цвет поможет высветлить получившийся состав.

оттенки охры в окружении

Бронзовый

Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.

Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.

Читайте также:
Токарно-винторезный станок: элементы, применение, преимущества

Темно-коричневые цвета

К темным относятся такие распространенные оттенки, как: венге, бурый, кофейный, шоколадный, тик и др. Главными затемняющими цветами являются синий и черный. Именно их процентное соотношение определяет насыщенность и особенность оттенка. Красный цвет добавляется в том случае, когда при затемнении получился тон холоднее, чем планировался.

Малиновый цвет волос: плюсы и минусы

Сегодня молодежь часто экспериментирует с внешностью и старается выделиться из толпы. Девушки, например, делают необычные стрижки или пирсинг, окрашивают волосы в яркие оттенки. Малиновый цвет волос выглядит необычно и эффектно, но некоторые считают, что это вызывающе и имеет негативное значение. Волосы красят так по самым разным причинам. Например, это желание кардинально поменять свой образ либо недовольство своим натуральный цветом волос. Иногда результат получается очень хорошим, но в некоторых случаях такой цвет просто делает девушку блеклой и мрачной.

Добиваемся нужного эффекта

Для того чтобы получить малиновый цвет волос, необходимо приобрести тоник (желательно, при первом окрашивании, чтобы результат вас не шокировал, в противном случае – чтобы смыть его), перчатки, можно использовать специальную краску и средство по уходу за волосами после окрашивания. Конечно же, лучше в первый раз посетить парикмахерскую, там профессионалы сделают из любой девушки красавицу. Нужно понимать, что малиновый цвет будет привлекать многочисленные взоры со стороны незнакомых людей. Для того чтобы волосы получали минимальный ущерб, рекомендуется покупать проверенные краски от известных производителей.

Не забывайте ухаживать за локонами

Облегченное монолитное перекрытие по профилированному листу – конструктив, опыт участников портала

Наряду с деревянными перекрытиями и перекрытиями железобетонными плитами, среди частных застройщиков популярны и монолитные. К их достоинствам можно отнести не только основательность и долговечность, присущую тем же плитам, но и возможность перекрывать помещения любой конфигурации. При этом к недостаткам относят большую массу плит, требующую усиленного основания и стеновых материалов повышенной прочности, и необходимость сборки опалубки. Поэтому многие самозастройщики, в том числе и умельцы нашего портала, предпочитают облегченную разновидность – монолитные перекрытия по профилированному листу, о которых и пойдет речь в материале. Рассмотрим:

  • Что такое монолитное перекрытие по профилированному листу.
  • Технология устройства сталежелезобетонных перекрытий.
  • Опыт участников портала по устройству безопорных монолитных перекрытий по профлисту.

Монолитное перекрытие по профилированному листу

Изначально НИИЖБ (научно-исследовательский институт бетона и железобетона) Госстроя СССР разработал методику заливки монолитных железобетонных перекрытий со стальным профилированным настилом (СПН) для зданий и сооружений промышленного назначения. Первые рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий с СПН были разработаны в 1987 году, спустя почти два десятилетия появился СТО 0047-2005, по сути, слегка обновленная версия первого варианта. Однако тем, кто хочет разобраться в технологии и сделать расчеты самостоятельно, не прибегая к услугам профи, наши старожилы советуют сначала изучить методичку родом из Страны Советов.

Если хотите разобраться без лишних затрат, читайте рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со стальным профилированным настилом, НИИЖБ, 1987 г.

Суть методики заключается в том, что профнастил служит одновременно и несъемной опалубкой, и внешней арматурой плиты, а также финишным слоем.

Когда речь о производственных помещениях, такой наружной отделки более чем достаточно. По мнению разработчиков СТО, облегченные перекрытия по профилю по сравнению с обычной монолитной плитой обладают рядом достоинств:

  • Снижение количества стали на балки – на 15 %.
  • Сокращение трудозатрат – на 25-40 %.
  • Сокращение массы плиты – на 30-50 %.
  • Увеличение жесткости перекрытий (к горизонтальным нагрузкам).
  • Упрощение проводки коммуникаций – размещение магистралей в гофрах.
  • Отсутствие деревянной опалубки – увеличение скорости работ.

Применение сталежелезобетонных перекрытий при строительстве промышленных и частных зданий допустимо при следующих основных условиях:

  • слабоагрессивная и неагрессивная среда эксплуатации;
  • влажностный режим до 75 %;
  • температура в помещении не выше +30⁰С;
  • используемый бетон без хлористого калия и других, хлорсодержащих, добавок.

То есть, основным противопоказанием к этому типу перекрытий является повышенная влажность, в силу чего они обычно используются как межэтажные и не применяются между цоколем и первым этажом или подвалом и первым этажом.

Профлист в цоколе сгниет, кому интересны сроки, посмотрите поиском. На защите арок колес оцинкованные саморезы ржавеют за пару месяцев.

Для заливки плит допускается использование как тяжелых, так и легких бетонов, но класс прочности на сжатие для тяжелого бетона на мелкозернистом заполнителе – от В15 (М200), для легкого бетона на пористом заполнителе – от В12,5 (М150). Минимальный слой бетона над профильным настилом – 30 мм, если предусмотрена чистовая стяжка, если без стяжки – от 50 мм. Настил изготавливается из несущих профилированных листов (Н), с высотой гофры от 44 мм.

Читайте также:
Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Для арматурного каркаса применяются арматурные стержни периодического профиля, класса А-III, и проволока класса Вр. Если планируется перекрытие с лестничным проемом, то необходимо усиление арматурного каркаса по периметру и устройство бортовой опалубки. Стальные балки силового каркаса либо прокатные, либо составные профили.

Монолитное перекрытие по профнастилу

При бетонировании перекрытий используются различные виды опалубок, но одной из наиболее распространенных в последние годы стала несъемная опалубка из профнастила. Не давая растекаться бетону в процессе твердения, опалубка из профнастила является еще и дополнительной внешней арматурой. Она частично компенсирует растягивающие усилия, которые действуют на нижнюю арматурную сетку. Это в значительной степени увеличивает прочность и несущую способность перекрытия.

Кроме того, монолитная плита с профлистом, имеющим современное защитно-декоративное покрытие, позволяет в ряде случаев обойтись без дорогостоящей отделки потолка.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Расчет монолитного перекрытия по профлисту

Устройство монолитного перекрытия по профнастилу представляет собой опалубку из металлического профилированного листа с уложенным поверх нее арматурным каркасом из металлических стержней.

Опирается эта конструкция на продольные металлические балки. Так монолитное перекрытие по профлисту передает нагрузку, действующую на перекрытие, на опорные конструкции каркаса и фундамент здания.

Профиль опалубки из профнастила, сечение металлических стержней арматуры и толщина монолитного перекрытия определяются эксплуатационной нагрузкой и величиной пролета между опорными балками. Толщина плиты обычно определяется соотношением 1:30. То есть, если длина пролета равна 6,0 м, то слой бетона должен быть не меньше 200 мм.

При расчетах учитываются размеры будущего здания, расчетные нагрузки на перекрытия и вес самих строительных конструкций. Все это влияет на выбор сечения и профиля металлических балок и колонн каркаса, а также на характеристики фундаментов здания.

Монолитное перекрытие по профнастилу относится к особо ответственным строительным конструкциям, поэтому работы по монтажу таких конструкций выполняются только при наличии проектной документации на строительство. Проектная документация на монолитное перекрытие по профнастилу и расчет прочности металлических конструкции выполняются на основании СНиП II-23-81 «Стальные конструкции» и СНиП 2.03.01-84 «Железобетонные и бетонные конструкции».

Поскольку эти расчеты достаточно сложны и трудоемки, при разработке рабочей документации на строительство и расчете нагрузок проектировщики используют специальное программное обеспечение, в том числе систему автоматизированного проектирования САПр. В состав рабочей документации входят чертежи опалубки под монолитное перекрытие по профнастилу, чертежи армирования, все необходимые расчеты и спецификация материалов.

На этапе проектирования выполняется и технико-экономические расчеты. Они подтверждают насколько обосновано применять для данного конкретного сооружения монолитное перекрытие по профнастилу, цена которого несколько выше стоимости монолитных железобетонных конструкций с обычной разборной опалубкой.

Если вы уверены в своих силах и хотите самостоятельно произвести расчет монолитного перекрытия по профлисту, то советую использовать пособие 1987 года. Пусть Вас не смущает его возраст — за эти годы в строительстве мало что изменилось. На текущий момент— это самая подробная и точная из существующих инструкций по данной теме.

Скачать пособие Вы можете по ссылке: “Рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со стальным профилированным настилом” (нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните по пункту “Сохранить как…”, затем выберите папку на Вашем жестком диске и введите название). Если Вы используете современный браузер (практически любой, кроме Internet Explorer), то вы можете просто открыть ссылку в новой вкладке.

Однако Вы должны понимать, что неправильный расчет перекрытия — это не только дополнительные расходы, но и реальная опасность для жизни. Поэтому если Вы раньше не сталкивались с подобными расчетами, ради Вашей безопасности, настойчиво рекомендую обратиться к профессиональным проектировщикам.

Наиболее целесообразно применение профнастила для перекрытий нестандартных размеров с большим количеством различных технологических проемов. В этих случаях велики затраты на изготовление индивидуальной щитовой опалубки и отсутствует возможность ее многократного использования.

Монолитное перекрытие по профнастилу — технология выполнения работ

После окончания установки металлических балок перекрытия, выполняется монтаж опалубки из профилированных листов. Они укладываются с нахлестом в одну-две волны и крепятся к верхним полкам опорных металлоконструкций. В местах нахлестов профнастил соединяют с помощью заклепок.

Затем приступают к укладке арматуры. Перед началом армирования необходимо выставить торцевую опалубку на проектную высоту плиты. Установку арматурных каркасов, сеток и отдельных стержней выполняют в соответствии с рабочими чертежами армирования.

Читайте также:
Экшн-камера — какую выбрать?

При этом необходимо с помощью специальных пластиковых фиксаторов обеспечить необходимую толщину защитного слоя бетона. При больших площадях перекрытий после укладки арматуры устанавливают специальные направляющие, разделяющие перекрытие на несколько зон бетонирования.

На следующем этапе приступают к подаче бетонной смеси. Обычно для этих целей используют стационарные или передвижные бетононасосы. Состав применяемой бетонной смеси должен соответствовать СНиП 3.03.01-87. Обычно при бетонировании перекрытий используют следующее соотношение компонентов:

  • гранитный щебень фракции 5-10мм — 4/7 части;
  • песок речной мытый фракции 1 мм — 2/7 части;
  • портландцемент марки 400 — 1/7 часть.

Бетонная смесь подается на перекрытие с помощью шланга или бетоновода из стальных труб. Перед началом бетонирования поверхность опалубки очищается от загрязнений, промывается водой и высушивается. Бетонная смесь укладывается на всю высоту плиты перекрытия в шахматном порядке для равномерного распределения нагрузки на каркас. Укладываемая бетонная смесь уплотняется с помощью глубинного вибратора.

Уплотнение прекращается после завершения осадки бетонной смеси и появления на ее поверхности слоя цементного молока. Затем поверхность бетона выравнивается и укрывается мешковиной или брезентом, который периодически увлажняется. Уход за бетоном продолжается 7-14 дней до достижения им 60% прочности.

При условии выполнения всех перечисленных требований, вы можете самостоятельно выполнить монолитное перекрытие по профнастилу — технология несложна, хотя и необходимо специализированное оборудование. Однако покупать его не обязательно — можно взять в аренду, причем стоить это сравнительно недорого.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Устройство монолитного перекрытия по профнастилу

Одним из видов монолитного железобетонного перекрытия является перекрытие по профнастилу. Давайте рассмотрим устройство монолитного перекрытия по профнастилу в подробностях. Разберемся, какие плюсы и минусы есть у данной технологии, какой порядок монтажа и можно ли сделать перекрытие по профлисту самостоятельно.

Для начала, определимся с видами перекрытия по профнастилу. Перекрытие может быть самонесущим или залитым по балкам. В первом случае, перекрытие будет выступать в качестве самостоятельного монолитного несущего элемента. А во втором, несущим элементом будут балки, а бетонная плита на профлисте будет перемычкой и стяжкой. Рассчитываются такие перекрытия отдельно друг от друга. Для расчета перекрытия можно воспользоваться одной из компьютерных программ, к примеру, АРБАТом. Если у вас возникнут сложности с самостоятельным расчетом перекрытия по профнастилу, пишите нам в комментариях, поможем рассчитать.

Плюсы и минусы перекрытия по профнастилу

К несомненным плюсам данного вида перекрытия относится вес будущей плиты. Из-за ребер жесткости, которые получаются естественным путем от изгиба профиля, расход бетона существенно уменьшается. От этого уменьшается и вес плиты. К тому же прочность плиты остается на том же уровне, что и у обычного монолитного железобетонного перекрытия той же толщины.

Еще одним преимуществом данной технологии устройства перекрытия будет легкость монтажа опалубки. Сам профлист выступает в качестве опалубки для перекрытия. Эта опалубка может быть как съемной так и несъемной, в зависимости от того, какую именно плиту вы будете заливать. Так же это будет зависеть от вида профнастила: гладкий он или со специальными засечками. Последний используется в качестве помощника для основной арматуры и не снимается после заливки. Если же у вас вариант со съемным профлистом, то его потом можно будет использовать в хозяйстве (забор, крыши хоз. построек и т.д.).

Минусов у перекрытия по профнастилу немного, но они есть.

Во-первых, ограничивает в виде отделки будущего потолка. Если это перекрытие между первым и вторым этажом, то ребристый потолок придется отделывать или натяжным потолком или подвесным. Просто оштукатурить как в случае с обычным монолитным перекрытием или ровными ЖБ плитами, уже не получится.

Ну и во-вторых, если опалубка будет несъемной, мало кому понравится жить с таким количеством металла над головой.

В остальном же, все положительные и отрицательные моменты перекрытия по профлисту стоит рассматривать как альтернативу монолитного ЖБ перекрытия или перекрытия по металлическим балкам перед перекрытиями по деревянным балкам.

Как сделать перекрытие по профнастилу

В случае самонесущей конструкции монолитного перекрытия по профнастилу:

  1. Выставляем опоры и укладываем на них несущие балки. Балки располагаются перпендикулярно короткой стороне заливаемого участка, параллельно длинной.
  2. Укладываем на балки профнастил. Канавы должны быть параллельны короткой стороне комнаты. Профнастил укладываем с перехлестом в одну волну и закрепляем листы между собой саморезом. Это делается для того, чтобы при заливке бетоном, лист не подняло и бетон не пролился.
  3. В нижнюю часть профлиста, к канавки кладем расчетную арматуру на фиксаторы бетонного слоя.
  4. Верхняя сетка выполняется из более тонкой арматуры или кладочной сетки. Что именно использовать и размер ячейки сетки вам подскажет конструктор или программа для расчета перекрытия.
  5. Если профлист опирается НА стену, а не упирается В нее, то надо будет заделать боковые отверстия в нем. Можно задуть пеной, использовать обломки камня, кирпичей и т.п. + пену, использовать цементный раствор. На ваше усмотрение и фантазию.
  6. Заливаем перекрытие бетоном. Марка бетона М 350.
  7. Укрываем, по возможности, залитое перекрытие пленкой, чтобы избежать быстрого высыхания и растрескивания. Поливаем 2-3 дня перекрытие водой.
  8. Как минимум одну неделю перекрытие должно выстояться перед нагрузкой. Подпорки убирают спустя 4 недели.
  9. Можно снять профнастил, если он съемный.
Читайте также:
Спальня 14 кв м с дизайном в современном стиле с фото

В случае, если у вас перекрытие по балкам:

Процесс идентичен, за исключение пары моментов. Балки располагаются параллельно короткой стороне, а профлист укладывается поперек балок, т.е. канавками вдоль длинной стороны комнаты.

Шаг и сечение балок, как и армирование и толщину плиты, надо обязательно рассчитывать у конструктора или программой. Не полагайтесь на «опытных» соседей или сомнительные советы в интернете. Здесь ошибка в расчетах может стоить весьма дорого. Как в прямом, так и в переносном смыслах.

Устройство и чертеж монолитного перекрытия по профлисту

СТО 0047-2005
(02494680, 17523759)

ПЕРЕКРЫТИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ С МОНОЛИТНОЙ ПЛИТОЙ ПО СТАЛЬНОМУ ПРОФИЛИРОВАННОМУ НАСТИЛУ

Расчет и проектирование

Дата введения 2005-05-10

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ:

Приказом ЗАО “ЦНИИПСК им. Мельникова” от 25 апреля 2005 г. N 75;

Приказом ЗАО “Хилти Дистрибьюшн Лтд” от 19 апреля 2005 г. N 02-04/Gen

1 РАЗРАБОТАН лабораторией холодноформованных профилей и конструкций ЗАО “ЦНИИПСК им. Мельникова” и ЗАО “Хилти Дистрибьюшн Лтд”

2 ВНЕСЕН организациями-разработчиками стандарта

3 ПРИНЯТ на Научно-техническом совете Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (ЗАО “ЦНИИПСК им. Мельникова”) 23 декабря 2004 г.

4 ВВЕДЕН впервые

5 Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), изменение или пересмотр и отмена настоящего стандарта производится организациями-разработчиками

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом “О техническом регулировании” N 184-ФЗ и предназначен для разработчиков стандарта и организаций, разрабатывающих проектную и иную документацию при строительстве сталежелезобетонных перекрытий с монолитной плитой по стальному профилированному настилу.

Стандарт может применяться организациями, выполняющими работы в области установленной стандартом, если эти организации имеют сертификаты соответствия, выданные Органом по сертификации в системе добровольной сертификации, созданной организациями разработчиками стандарта. Организации разработчики не несут никакой ответственности за использование данного стандарта организациями, не имеющими сертификатов соответствия.

Сталежелезобетонные перекрытия со стальными балками и монолитной плитой по стальным оцинкованным профилированным настилам рекомендуется применять при возведении и реконструкции многоэтажных и малоэтажных промышленных, гражданских и общественных зданиях, открытых промышленных этажерках, транспортных галереях и т.п.

Применение сталежелезобетонных перекрытий с монолитной плитой по стальным оцинкованным профилированным настилам дает следующие преимущества:

– снижение расхода стали на 15% на балки;

– сокращение трудозатрат при строительстве на 25-40% по сравнению с традиционными монолитными перекрытиями (со стержневой арматурой);

– сокращение сроков строительства на 25%;

– уменьшение массы перекрытия на 30-50% по сравнению с железобетонными перекрытиями традиционной конструкции;

– уменьшению строительной высоты на 10%;

– увеличение жесткости перекрытий здания при действии горизонтальных нагрузок;

– размещение коммуникаций в гофрах профилированного настила перекрытия;

– отсутствие деревянной опалубки;

– повышение безопасности труда и пожарной безопасности на стадии монтажа.

При разработке настоящего стандарта использовались материалы института ЦНИИПСК им. Мельникова, ранее выполненные под руководством д.т.н., профессора Н.Н.Стрелецкого и материалы НИИЖБ, выполненные д.т.н. Васильевым А.П. и к.т.н. Горшковой В.М.

Замечания и предложения по дополнениям и изменениям настоящего стандарта направлять по адресу: 117997, Москва, ул.Архитектора Власова, 49, ЗАО “ЦНИИПСК им. Мельникова”, факс: 960-22-77.

E-mail: ois@stako.ru. телефон для справок: (095) 128-57-62.

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования, необходимые при проектировании, конструировании и расчете сталежелезобетонных перекрытий с монолитной плитой по стальному оцинкованному профилированному настилу, в том числе:

– требования к применяемым строительным материалам: монолитному бетону и стальному профилированному листу;

– требования к сцеплению бетона с профилированным настилом, работающим как внешняя арматура плиты;

– требования к анкерным упорам, обеспечивающим совместную работу балок и плиты;

– требования к соединениям профилированного настила;

– требования к огнестойкости конструкции;

– требования коррозионной защиты стального профилированного настила;

– требования к бетонированию и монтажу перекрытия.

2 Нормативные ссылки

В настоящем СТО использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 380-94* Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 380-2005. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой калиброванный, со специальной отделкой из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

Читайте также:
Этапы монтажа оконных профилей, установка пластиковых окон ошибки

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия

ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 24045-94 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия

ГОСТ Р 52246-2004 Прокат листовой горячеоцинкованный. Технические условия

СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия. / Госстрой России. – М.: ФГУП ЦПП, 2004

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии, Москва, 1986

СНиП II-23-81* Стальные конструкции, Москва, 2000

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, Москва, 2001

СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции, Москва, 2004

3 Термины и определения

В настоящем СТО применены следующие термины и определения:

3.1 стандарт организации; СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для разработки проектной или иной документации на реконструкцию и строительство.

3.2 сталежелезобетонные перекрытия: Перекрытия со стальными балками и монолитной железобетонной плитой по ним;

3.3 стальной профилированный настил: Соединенные между собой стальные гофрированные листы из оцинкованной стали, выполняющие функции несъемной опалубки и внешней рабочей арматуры монолитной плиты;

3.4 комбинированная балка: Стальная балка, работающая совместно с монолитной железобетонной плитой, за счет анкерных упоров, установленных по верхнему поясу балки;

3.5 анкерный упор: Стальной холодноформованный уголок фирмы “Хилти”, закрепленный к стальной балке с помощью дюбелей;

3.6 стад-болт: Анкер в виде калиброванного стального стержня или арматуры периодического профиля, приваренных одним концом к верхнему поясу балки;

3.7 полное соединение в комбинированной балке: Соединение монолитной плиты и балки, в котором расчетное сдвигающее усилие воспринимается полностью необходимым количеством анкеров;

3.8 неполное соединение в комбинированной балке: Соединение монолитной плиты и балки, в котором установленное количество анкеров не обеспечивает восприятие расчетного сдвигающего усилия;

3.9 дюбель: Стальной гвоздь для пристрелки профилированного настила и анкерных упоров к балке по технологии “Хилти”;

3.10 самонарезающий винт: Самосверлящий стальной винт для крепления профилированного настила к балке на стадии монтажа.

4 Общие положения

4.1 Оцинкованный стальной настил применяется в качестве несъемной опалубки, и может быть использован как внешняя рабочая арматура плиты. Профилированный настил располагается в плите по однопролетной или неразрезной схеме.

4.2 Допускается сталежелезобетонные перекрытия применять при следующих условиях:

– неагрессивная и слабоагрессивная среда;

– влажностный режим не более 75%;

– температура не выше +30°;

– бетонные смеси без добавления хлористого калия или других хлоридов;

– морозостойкость применяемого бетона принимается по пункту 2.9 СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции;

– при динамическом воздействии с коэффициентом асимметрии цикла не менее 0,7;

– предел огнестойкости перекрытия не менее RE 30 без дополнительной зашиты профилированного настила. Для повышения огнестойкости перекрытия применяются защитные покрытия или спринклерные установки в соответствии с требованиями ВНИИПО МВД РФ.

5 Материалы

5.1 В плитах сталежелезобетонных перекрытий применяется тяжелый или легкий бетон. Класс прочности тяжелого бетона на сжатие на обычных или мелкозернистых заполнителях составляет не ниже В15. Для легких бетонов на пористых заполнителях – не ниже В12,5.

5.2 Для стальных профилированных настилов применяется рулонная сталь для холодного профилирования, изготовляемая по ГОСТ 14918, ГОСТ Р 52246, с пределом текучести 230-360 Н/мм , временным сопротивлением – от 300 до 460 Н/мм , относительным удлинением – от 16 до 22%.

5.3 Арматура применяется из стержней периодического профиля класса А-III и проволоки класса Вр.

5.4 Стальные балки, на которые опирается монолитная плита, изготавливают из прокатных или составных профилей.

6 Конструктивные требования

6.1 Стальной профилированный настил, применяемый в качестве рабочей арматуры плиты, должен иметь надежное сцепление с бетоном, что обеспечивается местным локальным выштамповками и рифами, наносимыми при прокатке профилированного настила или специальными анкерами.

6.2 Минимальную толщину бетона над профилированным настилом рекомендуется применять 30 мм, а при отсутствии бетонной стяжки пола не менее 50 мм, над верхним концом анкерного упора не менее 20 мм или 1,3 диаметра вертикального опорного анкера.

6.3 Профилированные листы настила соединяются между собой по продольным краям внахлест крайними полками с помощью комбинированных заклепок или самосверлящих винтов фирмы “Хилти” с шагом не более 500 мм (см. СТО 0043-2005).

6.4 Настил крепится к балкам самонарезающими винтами или дюбелями фирмы “Хилти” в каждом гофре на крайних опорах и через гофр в промежуточных (см. СТО 0043-2005).

6.5 Ширина опирания настила должна быть не менее 40 мм на крайних и 60 мм – на промежуточных опорах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: