Стальные ванны и их разнообразие

Как выбрать стальную ванну: на что смотреть при выборе + обзор производителей

Современный рынок сантехники предлагает три основных типа ванн: акриловые, чугунные и стальные. Промежуточное место классическими чугунными изделиями и смелыми дизайнерскими решениями сантехники из акрила занимают стальные ванны.

Как выбрать стальную ванну и продукции каких производителей стоит доверять, рассмотрим в статье.

Из чего изготавливают стальную сантехнику?

Качественные стальные ванны пользуются большим спросом. Их выбирают те, кто не хочет устанавливать у себя дома тяжеловесную чугунную сантехнику, но при этом испытывает недоверие к популярному нынче акрилу.

При изготовлении ванн производители применяют два вида стали:

  1. Нержавеющую. Ванны из нержавеющей стали не пользуются большой популярностью из-за высокой себестоимости специального сплава. Сталь, имеющая пищевое назначение, абсолютно безопасна для здоровья человека и устойчива к появлению коррозии.
  2. Конструкционную. Модели, выполненные из обычной стали, популярны и доступны по цене. Наличие эмалевого покрытия на корпусе делает изделие более простым в обслуживании и уходе.

Чаши, выполненные из нержавеющий стали, со временем способны утратить свой презентабельный внешний вид. Чтобы на металлической поверхности не были видны высохшие капли и разводы, после каждого омывания чаши их приходится натирать до блеска.

Моделям, покрытым эмалью, это не грозит. Но они уязвимы к воздействию коррозии.

Качество изделий зависит от толщины стального листа, используемого для их производства. Благодаря применению современной технологии на основе штамповочного метода с использованием специальных форм толщина листа не меняется от наличия изгибов.

Достоинства и недостатки изделий

Секрет популярности стальной сантехники заключается в ряде неоспоримых достоинств, которыми она обладает:

  • Доступная цена. Стоимость стальных изделий относительно невысока, так что их приобретение и установку могут позволить себе даже экономные хозяева.
  • Малый вес конструкции. Благодаря небольшому весу, который в большинстве случаев не превышает и 50 кг, транспортировка и установка ванны не отнимает много времени и сил.
  • Прочность и долговечность. Эти качества связаны с характеристикой самой стали. Прочный и легкий материал обладает значительно меньшей пористостью, чем тот же чугун. При аккуратной эксплуатации металлическая сантехника способна прослужить более 30-ти лет.

Стальные ванны не боятся высоких температур, а также их перепадов. За счет высокой теплопроводности металла чаша быстро нагревается и так же быстро остывает. Так что понежится в ванне, наполненной теплой водой, можно только не долго. Вода в стальных ваннах остывает гораздо быстрее, чем в чугунных и тем более акриловых.

Важный момент: одно из обязательных условий монтажа джакузи со стальной чашей – наличие заземления.

Стальные ванны не лишены и недостатков. Чаши с тонкими стенками под давлением воды и тяжестью находящегося в них человека со временем могут деформироваться. Как следствие, на эмали образуются трещины и сколы. Они требуют восстановления или замены изделия полностью.

Эмаль чаш, выполненных из стали, имеет гладкую поверхность. Она очень уязвима к абразивным моющим средствам и агрессивным составам.

Некоторые пользователи, уже установившие у себя стальные ванны, отмечают, что по мере наполнения водой чаши издают слишком много шума. Это связано с тем, что металлическая поверхность при попадании на нее направленной водной струи выступает отличным резонатором.

Но этот дефект легко устранить путем наложения резиновых прокладок. Успешно помогает решить проблему и нанесение слоя монтажной пены на стены корпуса чаши и закрытие конструкции декоративной панелью.

Разнообразие ассортимента сантехники

Пластичные свойства стали позволяют производителям создавать ванны в широком разнообразии форм.

Варианты формы чаши

Благодаря широкому разнообразию форм стальной сантехники всегда можно подобрать компромиссный вариант, который отлично впишется в условиях ограниченного пространства. Форма корпуса ванны может быть любой.

Помимо ванн прямоугольной формы стандартных размеров на рынке представлены так называемые сидячие модели с габаритами от 120/75/80 см.

Для более взыскательных потребителей производители выпускают:

  • круглые;
  • овальные;
  • угловые модели.

При выборе формы корпуса следует ориентироваться на стиль интерьера санузла. Ванну с прямоугольным корпусом, имеющим скругленные ребра, выбирают для небольших санузлов. Они отлично вписываются в интерьер, оформленный в стиле минимализм.

Ванны с эксклюзивной круглой формой чаши выбирают для обустройства помещений с достаточной площадью. Их часто оснащают гидромассажными форсунками. Поэтому они больше воспринимаются как элемент роскоши, нежели сантехнический аксессуар. В зависимости от размеров чаши они бывают одно-, двух- и даже многоместными.

Чаши с овальной формой хорошо вписываются в классический стиль, которому присуща лаконичность дизайна, мягкость форм и отсутствие углов. Для просторных санузлов часто выбирают модели больших габаритов, способные вместить сразу двух человек. Подробнее о том, как выбрать ванну для двоих читайте далее.

Угловые модели – беспроигрышный вариант для небольших по площади санузлов. При покупке угловых моделей стоит учитывать, что они бывают: левые и правые, симметричные и асимметричные.

При выборе таких моделей следует учитывать, что отставание в шаге составляет порядка 200 мм. Так, в чаше длиной в 1,7 метра длина лежачего места оставляет всего 1,5 метра.

Белая и цветная сантехника

Грамотно подобранная форма чаши в сочетании с цветом эмали диктует общий стиль санузла.

Читайте также:
Утеплитель стеновой на базальтовой основе

Для покрытия стальных ванн может быть использована эмаль любых оттенков. Чтобы получить желаемые оттенки, производители добавляют в состав эмали красители, которые не выгорают в солнечных лучах и не утрачивают насыщенность цвета при температурных воздействиях.

Главное преимущество цветной сантехники заключается в ее нестандартности.

Если же рассматривать психологическую сторону вопроса, то водная стихия, преобладающая в ванной комнате, оказывает на человека бодрящее воздействие, подпитывая его энергией, столь необходимой для полноценной жизни.

Каждый цвет влияет по-разному:

  • Зеленый – цвет мира природы. Он помогает избавиться от тревожности и волнения, оказывая успокаивающее воздействие и способствуя расслаблению во время принятия водных процедур.
  • Желтый – цвет солнца. Этот цвет также успокаивает и расслабляет, но при этом придает энергии и оптимизма. Единственное – он плохо влияет на сдержанность, а потому его не стоит использовать при бессоннице.
  • Красный – цвет материнской утробы. Помогает получить ощущение защищенности. Он стимулирует работу сердечно-сосудистой системы и улучшает обмен веществ. После купания в красной ванной чувствуешь прилив сил и повышение тонуса.
  • Синий – цвет водной стихии. Он дарит спокойствие и безмятежность, наполняя решительностью и уверенностью. Производный от него голубой оттенок помогает справиться с высоким давлением и избавиться от усталости.

Яркая ванна способна компенсировать недостаток выразительных оттенков в привычном интерьере, придав ему некую изюминку.

Если возникают сомнения в выборе цвета, остановитесь на классическом белом варианте. Белая сантехника универсальна. Она гармонично способна вписаться в любой интерьер. И не важно, в каком стиле обустроен санузел и какой цвет выбран в качестве фонового.

Критерии грамотного выбора

Поскольку одним взглядом определить годность стальной сантехники невозможно, при выборе ванны рекомендуем ориентироваться на приведенные ниже критерии.

Оптимальные габариты конструкции

Перед тем, как выбрать стальную ванну, следует определиться с габаритами конструкции с тем, чтобы она свободно вписывалась в помещение санузла. Если говорить о стандартном ряде прямоугольных чаш, то ширина изделий традиционно 700 мм, а длина варьируется в пределах 1,4-2 метров при шаге в 0,1 метр.

Для санузлов площадью 4-5 квадрата чаще всего выбирают чаши с корпусом прямоугольной формы. Если же пространство санузла ограничено, останавливаются на варианте установки угловых моделей или коротких ванн.

В продаже можно встретить модели с длиной чаши и в два метра. Но для людей средней комплекции пользоваться такими ваннами не совсем удобно. Многие отмечают, что они испытывают дискомфорт, находясь в наполненной чаше, если не ощущают ее «берегов».

Толщина стенок изделия

Основное, на что стоит обращать при выборе – толщина стенок стальной сантехники. Качественная продукция выпускается с толщиной стенок в пределах 2,5-4 мм. Для людей со средним весом подойдет чаша с толщиной стенок в пределах 2,5-3 мм, если же вес выше среднего – ванны толщиной от 3,5 мм и выше.

Измерить толщину метала с помощью штангенциркуля в стенах магазина вряд ли представится возможным. В этой ситуации можно поступить так. Поскольку сталь почти в четыре раза легче чугуна, можно определить ее примерный вес.

Для этого попробуйте одной рукой приподнять модель и слегка сдвинуть ее с места. Если для выполнения задачи потребовалось минимум усилий – это повод призадуматься. Ведь полноразмерная чаша может весить 20-25 кг только в том случае, если недобросовестный производитель сэкономил на толщине металла.

Определить толщину стенок и цельность конструкции поможет тест на «звучание». При легком постукивании по корпусу металлическая поверхность должна издавать равномерный, лишенный дребезжания, звук.

Учитывайте, что толщина стенок определяет способность металла удерживать тепло. Разница толщины металла, использованного для изготовления чаши, в пределах полутора сантиметров снижает температуру воды на протяжении одного часа купания на 3-5 °С.

Металлическая ванная: полезные рекомендации по выбору формы, размера, цвета и комплектации

Если вы делаете ремонт в своей ванной комнате и вам необходима новая ванная, которая смогла бы наилучшим образом вписаться в интерьер вашей квартиры – обратите внимание на металлическую ванную.

Именно ванная из металла захватила современный рынок сантехники. На самом деле металлическая ванная не отличается ценой, как и все остальные ванные. Вы можете найти металлическую ванную по любому ценовому сегменту.

Разберём некоторые особенности эксплуатации металлических ванн их плюсы и минусы.

Содержимое обзора

Разнообразие цветов металлических ванн

Металлические ванны чаще всего покрываются сверху эмалью. Соответственно, если вы заказываете металлическую ванную, вы можете экспериментировать с разнообразием цветов.

Вы можете выбрать один цвет для самого углубления ванны, и совершенно другой для её краёв. Этот вариант отлично подойдёт для обладателей вычурного интерьера.

Просто белая ванна может подпортить внешний вид вашей комнаты, но, если вы примените смекалку и разукрасите свою ванную в те цвета, в которые вы хотите – успех гарантирован.

То есть, главным достоинством такой ванной является её неординарность и от этого никуда не уйти.

Размер металлической ванны

Конечно каждому человеку приходила в голову мысль, что ему хочется полежать в просторной ванной, не поджимая коленки. К сожалению, такая красота поместится не в каждую ванную.

Читайте также:
Труба ВГП – характеристики и преимущества водогазопроводных труб

Металлические ванные бывают разных размеров, от 1 м 20 см до 2 метров в длину и от 70 до 85 см в ширину.

  • «Сидячие ванны» – ванны 1 м 20 см приобрели такое название не просто так. Габариты такой ванной не позволяют там даже развернуться, конечно если вы ребёнок – у вас не возникнет никаких вопросов.
  • Стандартная ванная – ванны 1 м 50 см, безусловно, гораздо удобнее. Но, к сожалению, люди с высоким ростом всё ещё будут вынуждены подгибать ноги, во время водных процедур. Несмотря на это, такие ванные не создают больших проблем.
  • Удобные ванные – и, наконец, ванны размера от 1 м 60 см до 2 м по праву являются самыми удобными ваннами. Даже если ваш рост далеко не 2 м, вы будете чувствовать себя комфортно и уютно.

Что касается ширины ванны, то она обычно подбирается под габариты пользователей и, естественно, размер комнаты. То есть, размеры ванн из метала подбираются для покупателей индивидуально.

Форма металлической ванны

Существует очень много вариантов форм металлических ванн. Конечно среди всех, преобладают прямоугольные ванные. И причиной тому то, что это стандартные ванны.

Они подойдут в каждый интерьер и не смогут его испортить. Помимо этого они удобные и компактные.

Угловые металлические ванные могу дать вам гораздо больше свободного места, чем любые другие ванные. Но создаётся большой минус в том, чтобы привести в порядок такую ванну.

Из-за её специфического положения, вам придётся попотеть, чтобы достать до противоположного необходимого угла.

Широкой популярность в наше время пользуются круглые ванны.

  • Особенность таких ванн в том, что они часто стоят посреди ванной и на специальном каркасе для такой металлической ванной.
  • Собственно, вам потребуется наличие большого пространства для такого удовольствия.
  • С помощью круглой ванны вы можете создать самые комфортные условия для себя, во время принятия ванн.

В нашем, постоянно идущем вперёд, мире уже придумали неординарное применение ваннам. Если вы располагаете просторной ванной комнатой, то вы можете воспользоваться неординарным решением дизайнеров.

Суть такова, что вам необходимо вознести ванну на так называемый «пьедестал». Например, как на фото, где изображена металлическая тёмная просторная ванная, стоящая на пьедестале.

Кажется, будто обладатель такой ванной комнаты никогда не выходит из неё, так как это, по всей видимости, мечта каждого человека.

Комплектации металлических ванн

В ванного современного типа вы можете найти множество дополнительных функций. Например функции гидромассажа, аэромассажа и турбо массажа. Помимо этих, знакомых нам функций, вы можете стать счастливым обладателем металлической ванны с радио, ионизацией, подогревом воды и подсветкой.

А также, в ваннах современного типа есть абсолютно новые и немыслимые функции: выдвижные подголовники, система слива, специальные выемки для принадлежностей и поручни.

Плюсы и минусы металлической ванной

Металлические ванные приобрели такой успех среди покупателей из-за ряда положительных качеств:

  • Низкая цена – металлическую ванная доступна по цене и её себе может позволить даже самый обычный человек, с низкой суммой в кармане.
  • Доступность установки – некоторые виды металлических ванн достаточно просты в установке, то есть установить её может даже человек, не владеющий какими-то особыми навыками.
  • Маленький вес – из-за своего маленького веса такая ванная может быть без особого труда перевезена и установлена.
  • Долговечность использования – металлические ванные отличаются своей долгой жизнью. А главный секрет в том, что металл обладает прочностью, лёгкостью и меньшей пористостью (чем, например, не может похвастаться чугун). При правильном пользовании такой ванной, она может прослужить вам около 40 лет.

Помимо этого, металлические ванны всё же имеют ряд своих недостатков. Пусть их не так много, но они всё же есть:

  • Высокая тепло проводимость металла – если вы любитель принимать ванну в горячей воде, то стоит учитывать, что металл быстро нагревается. Так что, вы, конечно, можете полежать в кипятке, но не сильно долго.
  • Деформация – из-за воздействия тяжести металл может деформироваться, соответственно, на ванне образовываются сколы, трещины и её придётся либо ремонтировать и реконструировать либо менять.
  • Уход – за металлическими ваннами, как и за всеми другими нужен особенный уход. С чем это связано? Это связано с тем, что металлические ванны чаще всего покрыты эмалью, которую недопустимо мыть средствами в составе которых присутствует спирт, формальдегид, лимонная кислота, сульфаниловая и муравьиная кислота.

Сталинский ампир в интерьере

  1. Что это за стиль?
  2. Характерные черты
  3. Мебель
  4. Отделка стен, пола и потолка
  5. Идеи дизайна комнат
  6. Красивые примеры

Сталинский ампир в интерьере — выразительный и неординарный стиль. Он подразумевает специфическую мебель для квартиры и дома, особые требования к выбору люстры, стола и обоев. Кроме характерных черт стиля, придётся разбираться с отделкой пола и потолка, с особенностями освещения, с подбором аксессуаров, с ключевыми рекомендациями дизайнеров.

Читайте также:
Хомут для врезки в водопровод: рекомендации по выбору и применению

Что это за стиль?

Оценки прошлого с течением времени постепенно меняются, утрачивают прежнюю эмоциональность и становятся более взвешенными, основанными на логике и фактах. Всё яснее становится, к примеру, что 50-е годы были периодом наибольшего качественного подъёма в СССР и одновременно — периодом надлома. Но от той эпохи осталось существенное архитектурное наследие — так называемый сталинский ампир.

Он проявлялся специфическим образом как на фасадах домов, так и в интерьере самих квартир. Спутать такую композицию с чем-то ещё невозможно.

При посещении такого жилища сразу обнаруживается характерный уют, комфортабельность и особый колорит. Подобное строительство велось в широких масштабах в 1930-1955 гг. (что и дало название стилю). Типичный проект предусматривал 4 или 5 обособленных комнат. Кухня была не слишком велика, а высота потолков достигала 3 или 4 метров. Окна могли выходить как на одну, так и сразу на две стороны.

Предусматривалось наличие холла и крупной гостиной. Почти всегда старались сделать высокие окна и эркеры. Важной «попутной» составляющей выступало расположение в лучшей части города и соответственные виды из окон.

В самом интерьере традиционно обнаруживаются:

потолочные карнизы большой ширины;

розетки для люстр;

деревянные полы, выложенные по схеме «ёлочка» (отдельно для каждой комнаты);

квадратная и ромбическая раскладка стекла;

высокие межкомнатные двери белого окраса с резьбой по дереву (остекление производится как полностью, так и частично);

тёмная мебель, имитирующая дуб или тёмный орех;

круглые обеденные столы;

кабинеты с кожаными диванами и характерной зелёной лампой на столе;

вазы из хрусталя;

изобилие картин и книг;

традиционные красные ковры.

Необязательно сегодня присутствуют все эти атрибуты. Однако неизменным остаётся изобилие декора, ориентация на максимальную красоту и уют.

Важнейшим атрибутом стиля является употребление того, что на момент создания признаётся антиквариатом.

Подобный подход неизменно популярен и привлекателен, несмотря на все новейшие дизайнерские изыски. Пришла пора, однако, выяснить, чем это обусловлено, что ещё нужно знать для обустройства жилья в соответствующем духе.

Характерные черты

Наивно было бы думать, что отличительными особенностями сталинского ампира выступают именно лепнина и другие внешне заметные элементы. Самое главное не в них даже, а в самой сути замысла. С древних времён цивилизации жилища создавались по двум типам: в одном просто старались выжить хоть как-то, в другом — продемонстрировать своё могущество и «вес» в обществе. В итоге оба варианта получались откровенно неудобны и непрактичны. ХХ век, особенно в своём концентрированном выражении, сломал этот подход. На первый план вышло максимально полное удовлетворение нужд жильцов.

Например, та же лепнина — это не просто очередное украшение, это ещё и важное средство эстетического удовлетворения и выработки хорошего вкуса.

По аналогичной причине вводятся хрустальные светильники, высокие двери с резными наличниками, красиво смотрящиеся деревянные полы. Большая высота, простор, крупные окна — полноценное пространство для жизни и выполнение (с избытком) гигиенических норм по части той же инсоляции или проветривания. О комфортабельности такого жилища недаром говорят уже очень давно.

Для украшения пространства часто применяют:

статуэтки из фарфора;

буфеты с красивой, изящно расставленной посудой;

аутентичную мебель из «той самой» эпохи.

Мебель

Главнейшим признаком аутентичной мебели является её универсальность. Вполне логично в таком интерьере будет смотреться буфет старинного вида из тёмной древесины. Он гармонично входит даже в светлую кухню-гостиную студийного типа. В рабочем кабинете рекомендуют ставить антикварный шкаф из той же эпохи.

Важно: все предметы должны быть хорошо заметными и отлично запоминаться. При этом перегрузка помещения антикварной мебелью категорически недопустима!

Главная цель остаётся неизменной — комфорт, удобство и благополучие. Если в комнате уже стоят подходящие по виду стул, стол и шкаф, то нет смысла использовать какие-то ещё дополнения такого же рода. Всё должно быть продумано заранее — что где встанет и как. Разумеется, никакой пластик в таком интерьере использоваться не может.

Воспроизводя традиционный подход, используют такой мебельный комплект:

пара тумб около кровати с местами под лампы;

трельяж вместо прикроватного столика;

платяной шкаф (не гардеробный уголок!);

книжные шкафы (везде, кроме спальни).

Отделка стен, пола и потолка

При выборе отделочных материалов для стиля сталинский ампир сегодня, разумеется, также надо отвергать все синтетические решения. Вполне уместны оказываются бумажные обои. К сведению: они не всегда имеют светлую окраску, гораздо чаще используют бордовый, чистый коричневый либо кофейный тон. Орнамент (к примеру, полоска) допускается, однако избыточная яркость ему противопоказана; полы и потолки обшивают исключительно деревом.

Сталинский ампир в дизайне интерьера

Сталианс – популярнейшее архитектурное направление в 30-60-е годы двадцатого века. В отличие от других жилых построек времен Сталина (бараков, спаренных одноэтажек, кирпичных домов без каких-либо удобств) здесь имеется полноценный водопровод, канализация, отопление, несколько отдельных комнат. Сталинский ампир в интерьере современных домов, квартир – уютен, торжественен, актуален и по сей день.

История стиля

Данный стиль зародился в СССР середины 30-х годов XX века. Изначально ампир – помпезное, величественное архитектурное направление, возникшее во Франции времен Наполеона Первого. В 30-х годах двадцатого века такие роскошные, монументальные здания начали строиться и в Советском Союзе, когда страной стал управлять И. В. Сталин. В 50-х годах такую архитектуру резко начали критиковать, считая непозволительным для советского человека излишеством, а после смерти Сталина все начатые проекты резко упростили, по максимуму исключив декор, кое-где резко уменьшив общую площадь, высоту потолков. Многокомнатные квартиры в большинстве своем были отданы под «коммуналки», в которых проживало одновременно несколько семей, пользуясь общей кухней и санузлом.

Читайте также:
Трубы стальные сварные водогазопроводные: черные, оцинкованные с резьбой, стальные

Характерные черты стиля

Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.

Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.

По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.

Особенности цветовой палитры

Расцветка интерьеров первой половины XX века весьма скромна, практически лишена ярких красок. Меблировка выбирается преимущественно темная, стены – пастельных оттенков, ковры – красно-коричневые, двери между комнатами – белые, имеющие разноцветное остекление.

Наиболее подходящие цветовые сочетания:

  • льняной с махагоневым;
  • агатово-серый с терракотовым;
  • болотный с древесно-оранжевым;
  • антично-лазурный с бежево-красным;
  • лавандовый с темно-латунным;
  • бледно-золотой с шоколадно-коричневым;
  • голубовато-зеленый с бобровым;
  • защитно-голубой со светло-каштановым;
  • горчичный с железно-серым;
  • изумрудный с кирпичным;
  • буро-оранжевый с хаки;
  • коралловый со сливочным;
  • кремово-желтый с фиолетово-черным;
  • одуванчиковый с опалово-зеленым;
  • охристый с серебристо-розовым.

Даже монохромный интерьер допускает наличие ярких цветовых акцентов – занавесок, подушек, ковров, картин на стенах.

Какие материалы использовать при отделке комнат

Отделочные материалы применяются исключительно натуральные:

  • камень – преимущественно гранит, мрамор;
  • дерево – дуб, сосна, ель, вишня, граб, орех, карельская береза и др.;
  • металлы – бронза, латунь, сталь, серебро и др.;
  • хрусталь;
  • керамика;
  • гипс.

Полы обычно выкладываются паркетом, располагаемым «елочкой», но не общие на всю квартиру, а для каждой комнаты отдельно. Стены декорируются лепными панно, полуколоннами, гипсовыми кронштейнами, кессонами, угловыми деталями, фактурными нишами и др. На потолке в обязательном порядке имеется лепная розетка под люстру, такие же замысловатые потолочные карнизы, другие подобные украшения. Двери выполняются из дерева, фанеры, имеют филенки, ручки, выкрашенные золотой краской, наличники с объемной резьбой. По цвету они совпадают с напольным покрытием или окрашиваются белой масляной краской.

Полы в санузле, кухне выкладываются керамической плиткой, реже – натуральным камнем, преимущественно красно-коричневых расцветок, а стены – светлым кафелем, обильно украшенным растительными орнаментами, допускается узкий контрастный бордюр.

Выбор мебели

Меблировка подбирается роскошная, добротная, массивная, преимущественно из натуральной древесины (дуба, ореха, палисандра) и металла. Она часто лакируется, украшается объемной резьбой, мозаикой. Это горки с резными «коронами», серванты выпуклой формы, круглые или овальные обеденные столы, кожаные кресла и диваны с высокими спинками, тяжелые деревянные стулья с точеными ножками, кровати с шариками или пиками по углам. Резьба по дереву здесь приветствуется как в виде сложных сюжетных барельефов, так и простой «геометрички». Допустимы накладные прорезные элементы из древесины ценных пород. Кроме натуральной или искусственной кожи, в качестве обивочного материала используются различные ткани – однотонные или с растительными орнаментами.

Освещение

Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.

Выбор текстиля для оформления окон

Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.

Читайте также:
Соковыжималка Россошанка: отзывы о производителе и характеристики

При наличии нескольких окон на одной стене, их декорируют одной общей шторой, перекрывающей практически всю стенку полностью.

Примеры дизайна комнат

Общая площадь сталинской двухкомнатной квартиры – около 30 метров, четырехкомнатной – примерно 60 метров, семикомнатной – до 160 «квадратов». Чем больше было комнат, тем более просторной делалась каждая из них.

Какие помещения имелись:

  • кухня;
  • одна или несколько спален;
  • кабинет;
  • гостиная;
  • ванная или душ;
  • уборная;
  • холл;
  • кладовка.

Гардеробных комнат в те времена не было – одежда хранилась во встроенных шкафах, кладовках. Для детских спален специальной мебели, за исключением кроватки-колыбели, вообще не существовало – для этих целей выбирались самые маленькие помещения, где ставили кроватку, простенький шкафчик, столик со стулом, ящик с игрушками, вешали книжную полку.

Квартиры эпохи сталинизма изобилуют высокими встроенными шкафами, в которых размещается большая часть вещей, потому в комнатах много места остается для книг и декоративных элементов.

Гостиная

Площадь сталинской гостиной от 16 до 30 квадратных метров. Потолки, частично стены обильно украшены лепниной, посредине – многоярусная люстра из хрусталя. Вдоль одной из стен – шкаф-стенка, в котором обязательно имеется много толстых книг с аккуратными «корешками», а в застекленных секциях – красивая керамическая посуда, чайный сервиз на шесть-двенадцать персон, множество фарфоровых статуэток.

Основное украшение гостиной – телевизор, он размещается на подставке с четырьмя ножками-конусами или настенной консоли, украшенной лепниной. В центре одной из стен располагаются напольные или подвесные часы с боем, обильно украшенные резьбой, на нескольких других – картины в духе грубоватого «советского реализма», оформленные тяжелыми рамами. В обязательном порядке здесь располагается диван, покрытый роскошной драпировкой, дополненный парой кресел, резным туалетным столиком. Все элементы меблировки объединяются узорчатым ковром, занимающим большую часть комнаты. Допустимы также фотообои, изображающие городской пейзаж середины двадцатого века.

По возможности, следует соблюдать принципы симметрии относительно композиционного центра помещения – камина, телевизора, дивана, картины и др.

Кухня

Кухня времен сталинского ампира имеет площадь от 7 до 15 метров. Кухонный гарнитур как таковой обычно отсутствует, имеется лишь не особо вместительный шкаф-сервант с посудой, столовым бельем, невысокий округлый холодильник. Рабочая столешница выполняется из природного камня или дуба, под ней размещаются ящички, секции для столового серебра, различной кухонной утвари. Немногочисленная бытовая техника размещается на любых горизонтальных поверхностях. Столовая зона оформляется обеденным столом, застеленным скатертью с бахромой, стулья также драпируются съемными чехлами. На видных местах располагаются хрустальные вазочки для фруктов, горшечные лиственные растения, тяжелые металлические канделябры.

Спальня

Средняя площадь любой из спален – около девяти метров. Односпальная или двуспальная кровать располагается по центру одной из стен, изголовье оформляется лепными молдингами, рядом с ней – одна-две тумбочки или резной туалетный столик с подзором в цвет занавесок. Полочки над кроватью украшаются черно-белыми фотографиями в деревянных рамках, небольшими статуэтками из меди или бронзы. Здесь же размещается небольшой глянцевый двухдверный шкаф, в то время запираемый на ключ, реже – кованый сундук, для хранения белья, различного «скарба». Бежево-коричневые обои в полоску или с растительными орнаментами дополнят выбранную стилистику. Обязательно следует постелить на пол ковер, по желанию его дополняют настенным.

Если помещение кажется тесноватым, напротив окна располагают большое зеркало, которое, отражая свет из окна, значительно расширяет пространство.

Кабинет-библиотека

Считалось, что в СССР читали все, потому книг в каждой семье было много. Рабочий кабинет с письменным столом обычно совмещался с библиотекой, представлявшей собой стеллажи из массива древесины до самого потолка. Порой они скрывали поверхности всех стен, а чтобы достать нужную книгу с самой верхней полки, приходилось использовать стремянку или специальную деревянную подставку с двумя-тремя ступеньками, ведь высота потолка зачастую составляла около четырех метров.

В современном варианте книг может быть немного меньше, а письменный стол заменяется компьютерным. На открытых полках располагают гипсовые или бронзовые статуэтки, стилизованные под ту эпоху. На стену вешают карту Советского Союза, красный флаг или изображение герба.

Прихожая

Данное помещение оформляется не менее роскошно, чем все прочие. На полу – паркет-елочка или настоящий мрамор, на стенах – темные узорчатые обои, сочетаемые с деревянными панелями, на потолке – лепнина и светильник-шар. Из мебели здесь уместен резной трельяж, деревянная настенная или металлическая напольная вешалка, небольшая кушетка, совмещенная с полочкой для установки домашнего телефона. Ковровая дорожка также придется «в тему».

Элементы сталинского декора, аксессуары

Декоративные элементы сталинского ампира весьма своеобразны – пятиконечные звезды, серп и молот, изображения колосьев пшеницы, перевязанных лентой, лавровых венков. Это объемные гипсовые или резные панно, изображающие простых рабочих людей, с упоением трудящихся на благо великой страны. На полках, столах, других видных местах располагаются бронзовые, деревянные, фарфоровые статуэтки или скульптурные группы идеологической направленности. Также встречаются барельефы со львами, а также инкрустации с картинами общественно значимых событий.

Читайте также:
Чем клеить пеноплекс к бетону

Заключение

Сталинский интерьерный стиль – уникальнейшее явление советской эпохи, отголоски которого органично смотрятся в современности, хотя монументальные античные колонны заменены пенопластовой имитацией, ламповые черно-белые телевизоры – цветными жидкокристаллическими, а добротные дубовые серванты – зеркальными шкафами-купе из МДФ. Качественная стилизация возможна в нынешних просторных новостройках с помощью настоящих «исторических» предметов мебели, декора, текстиля, сохранившихся у коллекционеров с тех времен или подходящей их имитации, изготовленной дизайнерами конца XX — начала XXI века.

Сталинский ампир в дизайне интерьера

Сталианс – популярнейшее архитектурное направление в 30-60-е годы двадцатого века. В отличие от других жилых построек времен Сталина (бараков, спаренных одноэтажек, кирпичных домов без каких-либо удобств) здесь имеется полноценный водопровод, канализация, отопление, несколько отдельных комнат. Сталинский ампир в интерьере современных домов, квартир – уютен, торжественен, актуален и по сей день.

Краткое содержание статьи

История стиля

Данный стиль зародился в СССР середины 30-х годов XX века. Изначально ампир – помпезное, величественное архитектурное направление, возникшее во Франции времен Наполеона Первого. В 30-х годах двадцатого века такие роскошные, монументальные здания начали строиться и в Советском Союзе, когда страной стал управлять И. В. Сталин. В 50-х годах такую архитектуру резко начали критиковать, считая непозволительным для советского человека излишеством, а после смерти Сталина все начатые проекты резко упростили, по максимуму исключив декор, кое-где резко уменьшив общую площадь, высоту потолков. Многокомнатные квартиры в большинстве своем были отданы под «коммуналки», в которых проживало одновременно несколько семей, пользуясь общей кухней и санузлом.

Характерные черты стиля

Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.

Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.

По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.

Особенности цветовой палитры

Расцветка интерьеров первой половины XX века весьма скромна, практически лишена ярких красок. Меблировка выбирается преимущественно темная, стены – пастельных оттенков, ковры – красно-коричневые, двери между комнатами – белые, имеющие разноцветное остекление.

Наиболее подходящие цветовые сочетания:

  • льняной с махагоневым;
  • агатово-серый с терракотовым;
  • болотный с древесно-оранжевым;
  • антично-лазурный с бежево-красным;
  • лавандовый с темно-латунным;
  • бледно-золотой с шоколадно-коричневым;
  • голубовато-зеленый с бобровым;
  • защитно-голубой со светло-каштановым;
  • горчичный с железно-серым;
  • изумрудный с кирпичным;
  • буро-оранжевый с хаки;
  • коралловый со сливочным;
  • кремово-желтый с фиолетово-черным;
  • одуванчиковый с опалово-зеленым;
  • охристый с серебристо-розовым.

Даже монохромный интерьер допускает наличие ярких цветовых акцентов – занавесок, подушек, ковров, картин на стенах.

Какие материалы использовать при отделке комнат

Отделочные материалы применяются исключительно натуральные:

  • камень – преимущественно гранит, мрамор;
  • дерево – дуб, сосна, ель, вишня, граб, орех, карельская береза и др.;
  • металлы – бронза, латунь, сталь, серебро и др.;
  • хрусталь;
  • керамика;
  • гипс.

Полы обычно выкладываются паркетом, располагаемым «елочкой», но не общие на всю квартиру, а для каждой комнаты отдельно. Стены декорируются лепными панно, полуколоннами, гипсовыми кронштейнами, кессонами, угловыми деталями, фактурными нишами и др. На потолке в обязательном порядке имеется лепная розетка под люстру, такие же замысловатые потолочные карнизы, другие подобные украшения. Двери выполняются из дерева, фанеры, имеют филенки, ручки, выкрашенные золотой краской, наличники с объемной резьбой. По цвету они совпадают с напольным покрытием или окрашиваются белой масляной краской.

Полы в санузле, кухне выкладываются керамической плиткой, реже – натуральным камнем, преимущественно красно-коричневых расцветок, а стены – светлым кафелем, обильно украшенным растительными орнаментами, допускается узкий контрастный бордюр.

Выбор мебели

Меблировка подбирается роскошная, добротная, массивная, преимущественно из натуральной древесины (дуба, ореха, палисандра) и металла. Она часто лакируется, украшается объемной резьбой, мозаикой. Это горки с резными «коронами», серванты выпуклой формы, круглые или овальные обеденные столы, кожаные кресла и диваны с высокими спинками, тяжелые деревянные стулья с точеными ножками, кровати с шариками или пиками по углам. Резьба по дереву здесь приветствуется как в виде сложных сюжетных барельефов, так и простой «геометрички». Допустимы накладные прорезные элементы из древесины ценных пород. Кроме натуральной или искусственной кожи, в качестве обивочного материала используются различные ткани – однотонные или с растительными орнаментами.

Читайте также:
Труба теплогидроизолированная (ТГИ) в пенополиуретане (ППУ) в оболочке из ПЭ

Освещение

Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.

Выбор текстиля для оформления окон

Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.

При наличии нескольких окон на одной стене, их декорируют одной общей шторой, перекрывающей практически всю стенку полностью.

Примеры дизайна комнат

Общая площадь сталинской двухкомнатной квартиры – около 30 метров, четырехкомнатной – примерно 60 метров, семикомнатной – до 160 «квадратов». Чем больше было комнат, тем более просторной делалась каждая из них.

Какие помещения имелись:

  • кухня;
  • одна или несколько спален;
  • кабинет;
  • гостиная;
  • ванная или душ;
  • уборная;
  • холл;
  • кладовка.

Гардеробных комнат в те времена не было – одежда хранилась во встроенных шкафах, кладовках. Для детских спален специальной мебели, за исключением кроватки-колыбели, вообще не существовало – для этих целей выбирались самые маленькие помещения, где ставили кроватку, простенький шкафчик, столик со стулом, ящик с игрушками, вешали книжную полку.

Квартиры эпохи сталинизма изобилуют высокими встроенными шкафами, в которых размещается большая часть вещей, потому в комнатах много места остается для книг и декоративных элементов.

Гостиная

Площадь сталинской гостиной от 16 до 30 квадратных метров. Потолки, частично стены обильно украшены лепниной, посредине – многоярусная люстра из хрусталя. Вдоль одной из стен – шкаф-стенка, в котором обязательно имеется много толстых книг с аккуратными «корешками», а в застекленных секциях – красивая керамическая посуда, чайный сервиз на шесть-двенадцать персон, множество фарфоровых статуэток.

Основное украшение гостиной – телевизор, он размещается на подставке с четырьмя ножками-конусами или настенной консоли, украшенной лепниной. В центре одной из стен располагаются напольные или подвесные часы с боем, обильно украшенные резьбой, на нескольких других – картины в духе грубоватого «советского реализма», оформленные тяжелыми рамами. В обязательном порядке здесь располагается диван, покрытый роскошной драпировкой, дополненный парой кресел, резным туалетным столиком. Все элементы меблировки объединяются узорчатым ковром, занимающим большую часть комнаты. Допустимы также фотообои, изображающие городской пейзаж середины двадцатого века.

По возможности, следует соблюдать принципы симметрии относительно композиционного центра помещения – камина, телевизора, дивана, картины и др.

Кухня

Кухня времен сталинского ампира имеет площадь от 7 до 15 метров. Кухонный гарнитур как таковой обычно отсутствует, имеется лишь не особо вместительный шкаф-сервант с посудой, столовым бельем, невысокий округлый холодильник. Рабочая столешница выполняется из природного камня или дуба, под ней размещаются ящички, секции для столового серебра, различной кухонной утвари. Немногочисленная бытовая техника размещается на любых горизонтальных поверхностях. Столовая зона оформляется обеденным столом, застеленным скатертью с бахромой, стулья также драпируются съемными чехлами. На видных местах располагаются хрустальные вазочки для фруктов, горшечные лиственные растения, тяжелые металлические канделябры.

Спальня

Средняя площадь любой из спален – около девяти метров. Односпальная или двуспальная кровать располагается по центру одной из стен, изголовье оформляется лепными молдингами, рядом с ней – одна-две тумбочки или резной туалетный столик с подзором в цвет занавесок. Полочки над кроватью украшаются черно-белыми фотографиями в деревянных рамках, небольшими статуэтками из меди или бронзы. Здесь же размещается небольшой глянцевый двухдверный шкаф, в то время запираемый на ключ, реже – кованый сундук, для хранения белья, различного «скарба». Бежево-коричневые обои в полоску или с растительными орнаментами дополнят выбранную стилистику. Обязательно следует постелить на пол ковер, по желанию его дополняют настенным.

Если помещение кажется тесноватым, напротив окна располагают большое зеркало, которое, отражая свет из окна, значительно расширяет пространство.

Кабинет-библиотека

Считалось, что в СССР читали все, потому книг в каждой семье было много. Рабочий кабинет с письменным столом обычно совмещался с библиотекой, представлявшей собой стеллажи из массива древесины до самого потолка. Порой они скрывали поверхности всех стен, а чтобы достать нужную книгу с самой верхней полки, приходилось использовать стремянку или специальную деревянную подставку с двумя-тремя ступеньками, ведь высота потолка зачастую составляла около четырех метров.

Читайте также:
Увеличение мощности сети с 8 до 20 кВт

В современном варианте книг может быть немного меньше, а письменный стол заменяется компьютерным. На открытых полках располагают гипсовые или бронзовые статуэтки, стилизованные под ту эпоху. На стену вешают карту Советского Союза, красный флаг или изображение герба.

Прихожая

Данное помещение оформляется не менее роскошно, чем все прочие. На полу – паркет-елочка или настоящий мрамор, на стенах – темные узорчатые обои, сочетаемые с деревянными панелями, на потолке – лепнина и светильник-шар. Из мебели здесь уместен резной трельяж, деревянная настенная или металлическая напольная вешалка, небольшая кушетка, совмещенная с полочкой для установки домашнего телефона. Ковровая дорожка также придется «в тему».

Элементы сталинского декора, аксессуары

Декоративные элементы сталинского ампира весьма своеобразны – пятиконечные звезды, серп и молот, изображения колосьев пшеницы, перевязанных лентой, лавровых венков. Это объемные гипсовые или резные панно, изображающие простых рабочих людей, с упоением трудящихся на благо великой страны. На полках, столах, других видных местах располагаются бронзовые, деревянные, фарфоровые статуэтки или скульптурные группы идеологической направленности. Также встречаются барельефы со львами, а также инкрустации с картинами общественно значимых событий.

Заключение

Сталинский интерьерный стиль – уникальнейшее явление советской эпохи, отголоски которого органично смотрятся в современности, хотя монументальные античные колонны заменены пенопластовой имитацией, ламповые черно-белые телевизоры – цветными жидкокристаллическими, а добротные дубовые серванты – зеркальными шкафами-купе из МДФ. Качественная стилизация возможна в нынешних просторных новостройках с помощью настоящих «исторических» предметов мебели, декора, текстиля, сохранившихся у коллекционеров с тех времен или подходящей их имитации, изготовленной дизайнерами конца XX — начала XXI века.

Ампир в интерьере — 55 фото оригинальных дизайнерских идей

Сталинский ампир — это уникальное интерьерное направление, образовавшееся на территории СССР в период правления всем известного политического лидера И.В. Сталина. Оно не являлось каким-то новым революционным открытием, а просто объединило элементы классики, барокко, а также немного деталей ар-деко. Мебель в сталинском стиле соответственно также сочетала в себе их характерные традиции, выраженные в величии, роскоши и монументальности. На протяжении многих лет она является актуальной и модной, так как в целом интерьер, украшенный такими предметами, получается очень уютным, гармоничным и при этом величественным.

В классической квартире в сталинском стиле обычно было до пяти просторных комнат с высокими потолками и большими окнами. Дизайн апартаментов отличался наличием лепнины, потолочных карнизов и полов с раскладкой «елочка». В таком помещении часто можно было встретить красные ковры, тяжелые шторы на подхватах, хрустальные люстры с розетками и высокие напольные часы.

Роскошь, выведенная в абсолют

Стиль ампир в интерьере появился как ответ французской империи на зарождающуюся промышленную революцию в Европе. Любое помещение в этом стиле призвано подчеркнуть силу и богатство своего хозяина. Эта роскошь не просто впечатляла, а оглушала своей неординарностью и мощью.

Отсюда можно сделать один важный вывод – небольшие помещения не годятся для создания интерьера в стиле ампир. На малых площадях просто невозможно реализовать весь потенциал, заложенный в это дизайнерское течение. Ампир более применим для частных домов или коттеджей. Как вариант – для обширных кабинетов или приемных высокопоставленных государственных чиновников.

В отделке используют следующие материалы:

  • шелк;
  • бархат;
  • атлас;
  • шелковые обои;
  • венецианская штукатурка.

Современный ампир в интерьере не такой «тяжелый», как его классический аналог. Тем не менее, использование дешевых материалов недопустимо. Цветовая палитра помещения может быть любой – нужно только соблюдать правило однотонности. К примеру, для стен не следует выбирать слишком яркие рисунки.

Выводы

Ампир стал переходным этапом от ренессансной эпохи Возрождения к новым течениям эклектики. В этот период наблюдаются значительные трансформации женских нарядов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский стиль затронул область архитектуры и монументального искусства – возводились новые здания, характерной чертой которых было объединение нескольких исторических стилей в общей композиции.

Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.


Обязательные атрибуты стиля

Когда создается стиль ампир в интерьере квартиры, важно обратить внимание на мебель. С ее помощью можно не только подчеркнуть богатство убранства, но и несколько разбавить господствующую роскошь несколькими каплями официоза и скромности.

Как видно на фото, вся мебель должна быть достаточно массивна, обладать правильной геометрической формой и низкой посадкой. Обивка – преимущественно кожа. Возможны варианты с кожзаменителями. Ножки обладают изогнутой формой. Иногда они могут приобретать вид лап диких животных.

Читайте также:
Шипорезный станок по дереву своими руками: инструкция как сделать приспособления самому

Еще один важный атрибут ампира – наличие комодов. Они должны быть приземисты и выполнены с дорогих пород дерева.

Особенности

Театральность в интерьере и конструктивной организации зданий относит ампирское направление к «королевским стилям». Главной особенностью построек этого времени является наличие различных классических деталей – пилястров, лепных карнизов, высоких колонн и т.д. Кроме того, в ампире присутствуют репродукции монументов периода античности – лапы львов, мифические сфинксы и прочие композиции этого направления.

В ампире соблюдается симметричность и равновесие форм, все элементы декора распределяются в строгой упорядоченности. Для него характерно декорирование дорогостоящими деталями, присутствие элементов на военную тематику, а также скульптурные и выразительные композиции.

Русский и сталинский ампир

После своего появления дизайн интерьера в стиле ампир быстро завоевал признание во многих европейских странах. И если в самой Франции его популярность пошла на убыль после поражения Наполеона Бонапарта, то в России этот стиль получил второе дыхание.

С самого начала русский ампир в интерьере поделился на два течения: столичный и провинциальный. Небогатые помещики не могли себе позволить неземную императорскую роскошь, поэтому сам стиль был ими несколько «одомашнен». Вместо дорогих пород дерева, использовали более доступные: березу, ясень, липу. Нередко такую древесину маскировали под более дорогие аналоги.

В 30-х годах XX века, русский ампир преобразился в сталинский. Он сочетал в себе элементы барокко, арт-деко, классицизма. Сверху все это было приправлено коммунистической действительностью и идеологией. Сталинский ампир в интерьере сочетал в себе следующие атрибуты:

  1. Строгая массивная мебель без излишеств;
  2. Для освещения актуально использование массивных и помпезных люстр. Для местного освещения — изогнутые винтажные светильники;
  3. Цветовая гамма довольно ограниченная и строгая. Допускаются черный, зеленый, коричневый и бежевый цвета.

Сегодня ампир – один из действенных способов создания красивого и яркого интерьера.

Основные отличительные черты

Сама мебель в Сталинском стиле чаще всего исполнялась в темном цвете под дуб или орех и играла на контрасте со светлыми стенами. Характерным атрибутом гостиной или столовой был большой круглый (иногда овальный) обеденный стол. Комнаты обставлялись различными горками, сервантами, буфетами со стеклянными дверцами, громоздкими платяными шкафами, а также креслами и стульями. В кабинете или библиотеке располагался книжный шкаф, большой письменный стол с лампой, а также удобный кожаный диван.

Мебель изготавливалась из натуральной древесины (в основном из массива) и была выдержана в довольно строгом исполнении без излишнего и нарочитого изящества. Она отличалась округлыми, несколько выпуклыми формами, иногда и резьбой с элементами советской символики: снопами колосьев, пятиконечными звездами и лавровыми венками.

Конечно же, мебелью в стиле Сталинский ампир украшали не только комнаты в квартирах и домах. Ее также часто использовали при оформлении интерьеров банкетных залов ресторанов и гостиничных номеров.

Основными особенностями мебели в Сталинском стиле можно назвать следующие:

  • монументальность и массивность;
  • строгие линии;
  • парадность и торжественность композиций;
  • наличие декоративных элементов;
  • преобладание темных оттенков;
  • обособленная расстановка предметов в помещении.

В законченном виде интерьер должен производить впечатление добротности. Поэтому мебель в сталинском стиле дополняется различными аксессуарами и предметами быта: фарфоровой посудой, столовым серебром, вазами, медными и гипсовыми статуэтками, подсвечниками, картинами и текстилем (скатертями и салфетками).

Фото стиля ампир в интерьере

Стиль поп-арт в интерьере

Стиль лофт в интерьере

Стиль минимализм в интерьере

Стиль бохо в интерьере

Молдинги в интерьере

Как оформить стены, потолок и пол

  • тканями – используют парчу или шелк;
  • обоями – с правильным, строгим орнаментом или военной символикой; которые имитируют ткань, но останавливайтесь на виниловых или шелковых;
  • панорамными обоями – на них могут быть изображены африканские леса или античные руины.

Основной цвет для потолков: белый или слоновой кости. На потолках, вокруг хрустальной люстры, делают лепнину. Дополнительно потолочину декорируют карнизами и гипсовыми орнаментами с позолотой.

Пол выкладывают художественным наборным паркетом из ценных пород дерева со сложным рисунком. Также используется мраморная мозаика с греко-римскими мотивами.

Для общего декора используются карнизы, пилястры, колонны, арки, барельефы, лепнину, медальоны, фрески.

Международное влияние

Сталинская архитектура оказала влияние на архитектуру социалистических стран. Известный пример такого влияния — Дворец культуры и науки в Варшаве (построено по советскому проекту).

В отличие от СССР, в Китае и КНДР строительство зданий в духе сталинской архитектуры продолжалось ещё многие десятилетия после смерти Сталина.

  • Дворец культуры и науки (Варшава, 1952—1955), арх. Л. В. Руднев
  • Дом народных собраний (Пекин, 1959)
  • Пхеньянский вокзал
  • В Берлине
    — Мемориальный комплекс в Трептов-парке, Карл-Маркс-аллее (бывшая аллея Сталина), здание посольства РФ на ул. Унтер-ден-Линден, 63.
  • В Бухаресте
    — Дом свободной прессы, Дворец Парламента.
  • В Варшаве
    — Дворец науки и культуры, район улицы Маршалковской.
  • В Каире
    — правительственное здание «Могамма» на площади Тахрир.
  • В Софии
    — Партийный дом, Президентский дворец, здание Совета министров.
  • В Улан-Баторе
    — Дворец правительства, здание Министерства иностранных дел Монголии, вокзал
  • В Хельсинки
    — советское посольство
  • В Шанхае
    — Шанхайский выставочный центр
Читайте также:
Фото натяжных потолков в ванной комнате: преимущества и недостатки, идеи дизайна

Тоталитаризм и архитектура

Архитектуру сталинского периода отдельные авторы относят к одному из наиболее масштабных проявлений тоталитарной архитектуры (наряду с нацистским неоклассицизмом)[6][7]. Историк архитектуры Дмитрий Хмельницкий отмечает, что тоталитаризм архитектуры данного периода заключался не в стилистике неоклассицизма, использовавшейся и ранее, а в лишении архитекторов право на индивидуализм в работе. Партийные функционеры отвергали авангард и другие современные течения, таким образом единственными вариантами оказывались эклектика и историзм[8].

Стиль сталинский ампир в архитектуре и дизайне интерьера

Символ советской эпохи – стиль сталинский ампир: особенности популярного в СССР архитектурного направления

Этот стиль представляет собой сочетание элементов барокко, ампира Наполеоновской эпохи, позднего классицизма и арт-деко. Исходя из этого, архитектурный стиль сталинский ампир можно охарактеризовать, как помпезный, роскошный, величественный и монументальный.

Высотные дома в стиле сталинский ампир

Символом этой эпохи являются высотные дома в стиле сталинского ампира в Москве и других российских городах. Они отличались своей монументальностью и основательностью, что свидетельствовало о единстве и крепости народа.

С помощью этого направления в архитектуре старались отразить победы и достижения государства того времени.

Для домов, возведенных в эту эпоху, характерными являются следующие особенности:

  • лепнина в виде лавровых венков;
  • использование мрамора и бронзы;
  • синтез архитектуры, скульптуры и живописи;
  • головы и лапы львов;
  • символы советской власти;
  • ансамблевая застройка улиц и площадей;
  • инкрустация дат важных событий.

В процессе сооружения зданий государственного значения часто применялся прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами. Это могли быть крестьяне, рабочие, спортсмены, другие представители советского народа.

По словам многих современных архитекторов, для архитектуры в стиле сталинского ампира характерной является так называемая гигантомания. Действительно, если обратить пристальное внимание на формы и размеры сооружений, видно, что все они достаточно массивные. Самым ярким примером больших архитектурных памятников, принадлежащих к эпохе сталинского ампира, являются высотки в Москве, известные в народе под названием «семь сестер».

В то время согласно правилам этого величественного архитектурного направления были построены станции метро. Даже там заметны отличительные черты стиля – высокие потолки, простор и многочисленные украшения в виде лепнины, обычно с советской символикой. Среди символов СССР использовались серп и молот, звезда и герб, именно эти элементы присутствовали практически на всех зданиях того времени.

Кроме сталинских высоток в Москве в стиле ампир были возведены и другие сооружения – здание МГУ, дом на Кудринской площади, здание министерства транспорта и гостиница «Ленинградская». Сталинский ампир также оказал огромное влияние на архитектуру социалистических стран. Известно, что здание варшавского Дворца науки и культуры было возведено согласно принципам этого направления.

Дизайн квартир в стиле сталинский ампир

В начале XIX века были выдержаны практически все квартиры в стиле сталинского ампира, иметь в своем доме такой интерьер желали все без исключения. Это были действительно хорошие квартиры с удачными планировками и просторными комнатами. В квартирах, расположенных в сталинских высотках, было по 4–5 больших комнат. Такие квартиры имели высокие окна, оформленные в виде эркера.

Интерьер в стиле сталинского ампира при отделке помещений отличался использованием таких декоративных элементов, как:

  • лепнина на потолке;
  • выкладка паркета в виде елочки;
  • наличие розеток для люстр.

В квартирах, оформленных согласно этому направлению, для отделки полов в каждой комнате мог использоваться свой вид паркета. На полы укладывались ковры, предпочтение отдавалось изделиям красного цвета, ведь они подчеркивали богатство и роскошь интерьера.

Межкомнатные двери в сталинских высотках были белого цвета, обязательно с остеклением. Нередко остекление было выполнено в виде мозаики.

Дизайн в стиле сталинского ампира предполагал использование дорогих хрустальных люстр и бра.

Мебель в стиле сталинский ампир: столы, стулья, книжные шкафы

Мебель, как правило, была из темных пород дерева – ореха или дуба. Роскошно смотрелись предметы мебели из красного дерева. Стол в стиле сталинского ампира часто был лакированным, обычно он украшался хрустальными вазами, которые одновременно выполняли и декоративную, и практичную функции.

В комнатах устанавливались высокие книжные шкафы, как правило, со стеклянными дверцами. Напольные часы из темного дерева – еще одна деталь, характерная для сталинского ампира. Журнальный столик мог быть в каждой комнате, но не из металла или стекла, как в наше время, а из дерева, при этом ножки его часто щедро были декорированы резьбой. Стены преимущественно оформлялись в светлых пастельных цветах.

В столовой устанавливался круглый стол, а вокруг него – массивные стулья.

Чтобы придать интерьеру атмосферы уюта, использовались белые скатерти, массивные шторы, статуэтки, подсвечники, хрустальные вазы. Серванты украшались качественной посудой, часто из светлого фарфора. Придать помещению ампирного стиля можно и с помощью столового серебра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: