столбы железобетонные под электричество

Поэтапная установка бетонных столбов под электричество: распишем по пунктам

Электроэнергия потребителям может поступать по кабелю, но чаще используются воздушные линии передачи электроэнергии. Установка электрических столбов, их обслуживание и эксплуатация производится сетевыми электрическими компаниями. Но столбы можно установить и своими руками.

Рядом с электростанцией

Вернуться к оглавлению

Недостатки и достоинства

Перед изготовлением электрического столба необходимо учесть достоинства таких опор. К плюсам относят долговечность. Железобетонные электрические столбы могут служить потребителям в течение многих лет. Важно принимать во внимание, что при возведении опор следует использовать высококачественные строительные материалы. Они стоят дороже, но их применение гарантирует каждому бетонному столбу долговечность.

Еще одним плюсом является возможность выбора дизайна. С помощью дополнительных стройматериалов (панели и другие средства) можно оформить опоры из бетона. Кроме того, при монтажных работах специалистам не понадобится дорогостоящая спецтехника. Это позволяет произвести монтаж своими руками и не обращаться к профессионалам.

Сколько недостатков имеют такие опоры? Бетонный столб для электричества имеет лишь один недостаток. Речь идет о закладке фундамента, который необходим для того, чтобы надежно установить железобетонный электрический столб. В противном случае конструкция может упасть.

Вернуться к оглавлению

Какой столб выбрать

При выборе материала, из которого изготовлен электрический столб, практическое рассмотрение сводится к трем вариантам. Это опора из дерева, металла или бетона. Бетонные опоры наиболее долговечны, если изготовлены с соблюдением технологии в заводских условиях. Они не боятся агрессивных компонентов, содержащихся в атмосфере больших городов. Самым крупным их недостатком является большой вес, который сильно затрудняет установку опоры.

Металлические опоры собираются из стальных элементов. Они используются при строительстве высоковольтных линий электропередачи, когда требуемые габаритные размеры не позволяют применять бетон. Отметим, что наиболее доступной и дешевой является опора линии электропередачи, изготовленная из дерева, в чем легко убедиться, узнав, сколько стоит такое изделие из металла или бетона.

Краткий перечень резонов в пользу этого материала выглядит следующим образом:

  • Электрический столб из дерева намного дешевле, чем опора из металла или бетона. Деревянная опора может быть изготовлена своими руками.
  • Опора из дерева является самой легкой. Её установка довольно легко может быть произведена без применения грузоподъемной техники, она органично вписывается в обстановку на даче.
  • Деревянный электрический столб, предварительно обработанный антисептиком, имеет срок службы, часто не уступающий опоре из бетона. Опора из некачественного бетона подвержена быстрому разрушению под воздействием атмосферных осадков и перепадов температуры.

Преимущества железобетонных опор

Столбы для электричества представляют собой опоры воздушных линий электропередач, относящихся к одним из значимых элементов ЛЭП, на которых крепятся провода. Данные конструкции чаще всего бывают 3 видов: металлические, деревянные и железобетонные.

Самыми востребованными опорами для электричества на сегодняшний день являются столбы из железобетона, которые завоевали свою популярность из-за следующих важных преимуществ. Во-первых, железобетон от других материалов выгодно отличают очень хорошие эксплуатационные качества. Он устойчив к разрушению и к коррозии, обладает высокой сопротивляемостью воздействию вредной окружающей среды. Во-вторых, железобетонные опоры обладают повышенной прочностью. В-третьих, они имеют долгий срок службы, выше 50 лет. Сюда же можно отнести такие их важные свойства, как пожароустойчивость, простота обслуживания и эксплуатации.

Бурение ямы производится земляным буром под железобетонные столы.

Опоры для электричества из железобетона выдерживают низкие температуры окружающего воздуха – до -55 градусов, а также сильное агрессивное воздействие внешней среды. Такие опоры бывают чаще всего прямоугольного или кольцевого сечения. Их изготавливают из тяжелого бетона класса В30, в соответствии с ГОСТ 26633-91. В качестве заполнителя используют гранитный щебень большой прочности и морозостойкости. Самым распространенным видом железобетонных опор ЛЭП являются одностоечные промежуточные опоры с металлическими траверсами. Но на ЛЭП с большим напряжением часто используют и анкерно-угловые промежуточные опоры из железобетона с оттяжками.

Установка столбов для электричества: особенности процесса

Электричество является одним из основных благ человечества, без которого не сможет жить человек. Без специальных приспособлений его поставка невозможна. Например, для сооружения линии необходима установка столбов для электричества. Естественно, проводить ее должны специалисты с максимальной точностью и вниманием.

Представленные опоры должны стоять недалеко от дома. Важным моментом является выбор материала, из которого будет сделан столб. Например, он может быть деревянный или бетонный. Выбор зависит от многих факторов: пожароустойчивости материала, условий его эксплуатации, прочности, стойкости к влиянию осадков и температурным перепадам. Кроме того, установка столбов для электричества должна предусматривать простоту их эксплуатации и обслуживания.

Самым прочным и распространенным материалом для изготовления таких опор является железобетон. Установка столбов для электричества должна быть выполнена с соблюдением всех необходимых правил и стандартных норм. В противном случае опора может упасть или возникнут проблемы с поставкой энергии. Прежде всего необходимо осуществить разметку столбов. Для этого используется проект участка, ведь вы должны точно рассчитать расстояние от столба к дому. На данном этапе должен также учитываться и рельеф местности.

Установка столбов для электричества предусматривает и то, что расстояние от одной до другой опоры не должно превышать 45 метров. Для того чтобы отметить место монтажа, используйте обычные деревянные колья. Теперь нужно приступить к земляным работам. Причем следует учитывать, что глубина подготовленной ямы должна быть несколько больше уровня промерзания грунта. В противном случае опора может быть вытолкнута из-за расширения почвы.

Установка столба под электричество, стоимость которой составляет около 1000 долларов, предусматривает использование отвесов и уровня, чтобы опора стояла строго вертикально. Естественно, для укрепления элементов следует использовать сильный бетонный раствор. Также необходимо использовать дополнительные подпорки, которые могут быть изготовлены из прочного металла или того же железобетона. Все зависит от того, какой именно материал для изготовления столба вы выбрали.

Читайте также:
Трубы канализационные наружные и внутренние из ПВХ

В последнюю очередь производится подключение электрических проводов и изоляторов. Здесь самодеятельностью заниматься не стоит: лучше вызвать бригаду электриков, которая сделает все по государственным стандартам и правилам. В противном случае комиссия может не принять работу и не позволит подключить столб к источнику питания. Если вы нанимали специалистов, обязательно составьте с ними договор, по которому вы сможете привлечь их к ответственности за некачественно выполненную работу. Обратите внимание также и на то, что электрики должны иметь допуск и разрешение на проведение таких работ. Если установка бетонных столбов под электричество была выполнена правильно, то вы уже очень скоро сможете обеспечить свой дом энергией.

Как установить столб под электричество на участке

Нормативные требования к установке столбов для электричества

Нормативы к дополнительным электрическим столбам ЛЭП регламентированы на законодательном уровне. Требования выглядит следующим образом:

Перед тем как установить столб следует разобраться в классификации. Существует четыре типа:

Общие требования к ЛЭП с напряжением до 1 кВ

ВАЖНО! Перед отправкой заявления на согласование и подключение ЛЭП нужно удостовериться в соблюдении требований. В противном случае в принятии заявки откажут, а процесс затянется.

Этапы выполнения работ по установке опор

Процедура установки столбов под электричество и их подключение проводится следующим образом:

  • выбор материала для опор;
  • составление плана расположения столбов;
  • подготовка земельного участка к установке;
  • монтаж.

После установки и проверки качества работы линии выполняется электрификация дома и других строений на участке.

Материал

Все виды опор могут изготавливаться из следующих материалов:

  • дерева;
  • металла;
  • бетона.

Выбор следует осуществлять между деревянными и железобетонными столбами. Металлические конструкции предназначены для больших нагрузок. Они используются на подстанциях мощностей до 110 кВ. Применение таких ЛЭП на дачном участке нецелесообразно.

  • низкая цена;
  • возможность обслуживания и ремонта без подъемника;
  • относительная простота монтажа;
  • срок службы после обработки жаростойкой пропиткой – 40 лет.

Составление плана

После выбора используемого типа опор можно приступать к составлению плана расположения ЛЭП. Для этого требуется обратиться к электромонтажникам. Такие услуги предоставляются энергосбытовыми организациями.

На этапе составления плана расположения согласование установки выполняется сразу. Для уточнения стоимости услуги собственнику следует обращаться в организацию, предоставляющую доступ к электричеству в районе расположения участка.

Подготовка земли

Подготовительные процедуры включают в себя очистку площади участка от мусора, растений и корней. Проводится бурение ямы под опоры.

ВАЖНО! Глубина заложения опор должна быть больше, чем глубина промерзания земли. В нижней части ямы необходимо сделать расширение. Это требуется для избежания выталкивания опоры в зимние месяцы.

Монтаж опор

По готовности места под установку проводится монтаж столбов. Конструкция фиксируется бетоном. В процессе заливки необходимо следить за соблюдением размеров, в частности, за вертикальным положением опоры.

СОВЕТ! Перед заливом бетонного раствора рекомендуется покрыть стены ямы гидроизоляционным материалом. Это увеличит срок службы столбов, благодаря изоляции конструкции от влияния грунтовых вод.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Установка опор

Рис.10. Установка опоры с помощью самоходного крана и трактора

Рис.11. Установка опор кранами-установщиками (а), автомобильными кранами (б)

Разновидности опор

Устанавливать бетонные опоры ЛЭП можно разными методами. Основной из них — это закрепление столбов в почве, при этом можно просто закопать опору в землю или предварительно обустроить для нее фундамент.

Столбы, которые при установке нуждаются в фундаменте, подразделяются на две основные разновидности:

Различаются железобетонные столбы по своему предназначению. По этой классификации можно выделить 5 основных разновидностей:

Монтаж железобетонных опор — дело не из простых, которое усложняется тем, что сама конструкция имеет огромный вес. Без использования специальной техники при установке обойтись не получится.

Основы монтажа

Когда яма будет готова, можно начинать устанавливать сами столбы. Для этого обязательно придется использовать специальную технику.

В этом порядке выполняются работы по установке промежуточных опорных железобетонных столбов:

Железобетонные опорные конструкции отличаются от деревянных прочностью и повышенной устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды. Но их установка невозможно без применения специальной техники, так как они отличаются большим весом.

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок.

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым.

Установка кранобуровой машиной

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

Установка трактором и краном на колесной базе

Подъем опоры вручную

Преимущества и недостатки железобетонных конструкций

Стойки из железобетона в качестве освещения промышленных объектов, автомагистралей и парковых зонах, отличаются рядом таких преимуществ:

  • Низкая подверженность коррозии, гниению.
  • Долговечность в использовании. При правильном монтаже и качественном материале производства служат до 50 лет.
  • Огнеустойчивость.
  • Простота в уходе и ремонте изъянов.
  • Выполняют роль диэлектриков, изолируя токопроводящие линии электропередач.
  • Низкие расходы на эксплуатацию.
  • Разнообразие формы — прямоугольная и круглая коническая стойка.
Читайте также:
ТОП ошибок при покраске стен (и как их избежать)

Железобетонные опоры имеют и минусы:

Для монтажа таких конструкций необходимо привлекать дополнительную технику.

Выполнение монтажных работ

Перед началом монтажа стоек обязательно согласовывают порядок проекта. Существуют определенные правила:

После качественной фиксации столбов можно прокладывать проводку.

Способ производства

Разновидности бетонных стоек делятся по весу, методу армирования и по основным характеристикам используемого материала, таким как:

  • водопоглощение;
  • морозоустойчивость;
  • прочность класса бетона.

Для заливки материала необходимы подготовленные формы.

Технологический процесс производства светового наружного устройства из железобетона включает в себя:

  • нарезку арматуры;
  • подготовку бетонной смеси и форм;
  • заливку бетона;
  • просушивание готовой продукции.

Опоры круглые конические ОКК

Назначение

Покрытие

Способ установки

Особенности конструкции опор

Вступление

Под загородным поселком (в этой статье) понимаем любое юридически оформленное объединение домов с магистральным электропитанием 0,4 кВ от понижающего трансформатора 10/0,4 кВ, выполненного воздушным способом изолированным самонесущим проводом (СИП).

Установка бетонной опоры линий электропередачи — общая технология установки

Промежуточная бетонная опора устанавливается по следующей технологии

Для работ нанимается бригада с бурово-крановой установкой. Бригада должна иметь наряд на работы;

Заказчик обеспечивает доступ к месту работы и проезд техники;

Опора привозится на место установки заранее и укладывается вдоль линии отвода. Центр тяжести опоры должен находиться в 1,5 метрах от ямы для опоры;

Буром делается отверстие под опору. Глубина ямы для СБ 95 абонентского отвода, должна быть 1500 мм, ширина больше размера столба на 10 см с каждой стороны;

Длина опоры, метр 7,5-8,5 8,5-9,5 11-13
Глубина ямы, метр 1,4 1,5 1,6

После механического бурения производится ручная очистка краев ямы;

Бур машины убирается и включается в работу её кран;

К верху опоры на расстоянии 50 см от верха монтируется кронштейн для крепления промежуточного подвеса. В принципе эти работы могут проводится на установленной опоре;

Готовую опору, обхватывают стропой выше центра тяжести. Выше и ниже зацепа, можно закрепить страховочные канаты;

Опору поднимают на 20-30 см от земли и руками направляют в яму. Страховочные канаты удерживают опору от раскачивания;

Конец опоры вставляют в яму и выравнивают по вертикали, краном и страховочными канатами. Если кронштейн с поддерживающим зажимом монтировался заранее, нужно соблюсти его правильное расположение по направлению прокладки провода;

Яму вокруг опоры засыпают и трамбуют;

После трамбовки отцепляют стропы и канаты.

Особенности и применение опор, изготовленных из железобетона

Дистанционная передача электрической энергии может быть осуществлена двумя способами:

  1. посредством размещения кабеля в земле;
  2. распределением воздушным способом.

Железобетонные опоры ЛЭП производятся по технологии заливки армирующего каркаса раствором бетона.

При изготовлении бетонных стоек производители руководствуются требованиями, установленными в действующих стандартах:

  • ГОСТ 13015-2012;
  • ГОСТ 22687.1-85;
  • ГОСТ 22687.1.8;
  • ТУ 34 12.11410-89 с изменениями.

Также следует учитывать нормы, изложенные в документах серий 3.407.1-136, 3.407.1-143, 3.407.1-152, 3.407.1-157, 3.407-175, 3.507 кл-10.

Важнейшим преимуществом конструкций является независимость материала от коррозионных процессов. Допускается эксплуатация изделий при значительных отрицательных температурах, доходящих до -55 градусов.

Но сезонные перепады температур могут приводить к появлению в материале трещин и сколов. Определенные трудности при монтаже и транспортировке доставляет большая масса конструкций из бетона.

В состав опор входят:

  • приставки;
  • подкосы;
  • ригели (на фото);

  • опорные плиты;

  • бетонные крышки;
  • металлоконструкции (траверсы, оттяжки, тросостойки, оголовки, накладки, внутренние связи, крепеж).

Возведение ЛЭП регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Опоры из железобетона применяются при установке линий с напряжением от 0,4 до 1150 кВ. От этого значения во многом зависят габариты и масса конструкции.

Номенклатура изделий

Для маркировки бетонных опор применяются буквенно-цифровые группы. Она различается в зависимости от используемого при изготовлении стандарта.

Наиболее часто используются следующие варианты аббревиатур:

  • Начинается название изделия с обозначения наименования стойки, затем указывается ее длина в дм. После этого следует несущая способность детали. Также может указываться морозостойкость бетона.

Например, опоры ЛЭП железобетонные серии СВ 110 — 3,5 — это стойки вибрированные, имеющие длину 11000 мм, с изгибающим моментом 3,5 тс/м.

Благодаря своим функциональным характеристикам и доступности железобетонные стойки для опор ЛЭП пользуются большим спросом у частных потребителей и организаций. Популярности способствуют высокий уровень унификации и развитая производственная база.

Типы и виды опор ЛЭП

В настоящее время для монтажа линий электроснабжения по воздуху применяются следующие типы опор ЛЭП, состоящие из стоек:

⇒ Промежуточные

являются наиболее распространенными и устанавливаются на прямых участках линий электропередач. Они используются для поддержания проводов и не предназначены для восприятия нагрузок от натяжения проводов вдоль линии.

⇒ Анкерные

⇒ Угловые

⇒ Концевые

устанавливаются в начале или конце линии электроснабжения и являются разновидностью анкерных опор ЛЭП. Их особенностью является восприятие нагрузки от натяжения проводов и тросов только в одном направлении.

В зависимости от напряжения опоры подразделяются:

  • Для низковольтных линий 0,4 кВ
  • Для высоковольтных линий 6, 10, 35 кВ и выше

В первом случае используются железобетонные стойки СВ-95, СВ-110 и деревянные пропитанные длиной 9,5 и 11 метров.

Чем выше напряжение ВЛ, тем более мощные и тяжелые опоры применяются, в том числе и металлические, и композитные.

Опоры уличного освещения и их особенности

Перед установкой столбов прежде всего требуется разработка проекта с учетом следующих факторов:

Опора освещения должна удовлетворять жестким требованиям. Она должна соответствовать установленным стандартам. В качестве опор применяются столбы (железобетонные, металлические, композитные) и мачты.

Читайте также:
Схема крепления люстры на монтажную планку

Железобетонная конструкция содержит арматуру, которая испытывает растягивающие нагрузки. Бетон работает на сжатие. Изделия проигрывают по многим параметрам всем остальным видам, но цена у них самая низкая.

Опора освещения металлическая делается из стального листа высокой прочности или алюминия. Она значительно легче железобетонных, удобно устанавливается и имеет хороший эстетический вид.

Назначение опор освещения

По назначению опоры наружного освещения подразделяются на следующие типы.

Способы установки прямостоечных опор

Последовательность монтажа опор следующая.

Преимущества фланцевого способа установки опор освещения

  • Простота установки: опоры можно установить на сложном, неровном рельефе.
  • Простота обслуживания и ремонта: за счёт того, что конструкция легко демонтируется.

Технология установки опор освещения сложна и требует продуманного планирования. Специалисты нашей компании окажут помощь в выборе материала конструкций, способа установки столба и светильников на опоры и проведут все необходимые работы по монтажу.

Опоры ЛЭП, столбы освещения

Бетонные опоры ЛЭП или как их еще называют – столбы электрические, наиболее распространенный вариант в строительстве линий электропередач. Материалом для изготовления таких опор служит армированный металлом бетон, обеспечивающий необходимую надежность и стойкость к разрушающим факторам атмосферных явлений.

Купить столбы и опоры ЛЭП 495 / 589-49-79

Первые железобетонные опоры СВ появились в России в начале 20 века и, благодаря своим качествам, всего за несколько лет распространились по всей стране.

Прежде лидирующие позиции в выборе материалов для опор электропередач занимал металл, который не мог предложить столь долгого периода эксплуатации по причине коррозии. Металлическая же арматура внутри бетонных опор придает конструкции гибкость и прочность при механических нагрузках и химическом воздействии. Эти опоры можно использовать как ж/д столбы, для прокладки электросетей.

Цена на опоры ЛЭП

Наименование Размеры, мм
Вес, кг Кол-во в
машине,
шт.
Цена
за шт.,
руб.
L B B′ H H′ D D′
Опора СВ 105-5 1 050 1 175 17 7 088,90
Опора СВ 105-5 1 050 1 175 17 7 572,58
Опора СВ 105-5 1 050 1 175 17 9 352,32
Опора СВ 95-3в 9 500 750 28 6 123,29
Опора СВ 95-2а изв 9 500 750 26 6 323,62
Опора СВ 95-2а гр 9 500 750 26 6 740,62
Опора СВ 95-2-а 9 500 720 28 7 233,86
Опора СВ 95-2 9 500 165 150 240 165 750 27 4 452,41
Опора СВ 95-2 9 500 165 150 240 165 750 27 4 501,10
Опора СВ 95-30 9 500 165 150 240 165 750 27 5 396,41
Опора СВ 95-30 9 500 165 150 240 165 750 27 5 445,10
Опора СВ 95-3,5 9 500 165 150 240 165 900 23 6 369,66
Опора СВ 95-2 9 500 165 150 240 165 750 27 7 146,67
Опора СВ 95-2-1в 9 500 180 220 750 27 6 321,17
Опора СВ 105-3,5 10 500 1 128 18 10 379,00
Опора СВ 105-3,6 10 500 200 180 280 190 1 175 17 6 203,90
Опора СВ 105-3,6 10 500 200 180 280 190 1 175 17 6 699,38
Опора СВ 110-3-1а 11 000 1 152 17 10 685,82
Опора СВ 110 11 000 180 220 1 125 17 8 388,82
Опора СВ 110-1а 11 000 180 220 1 125 17 9 129,90
Опора СВ 110-3,5 11 000 180 220 1 125 17 9 495,55
Опора СВ 110-5 11 000 180 220 1 125 17 10 995,23
Опора СВ 110-3,5 11 000 185 175 280 165 1 150 17 6 410,02
Опора СВ 110-3,5 11 000 185 175 280 165 1 150 17 6 852,78
Опора СВ 110-4,9 11 000 185 175 280 165 1 150 17 7 531,02
Опора СВ 110-3,5 11 000 185 150 240 165 1 130 17 7 541,77
Опора СВ 110-4,9 11 000 185 175 280 165 1 150 17 7 690,58
Опора СВ 110-3-2а изв 11 000 185 150 240 165 1 125 17 9 490,94
Опора СВ 110-3-2а гр 11 000 185 150 240 165 1 125 17 9 842,94

Бетонные опоры ЛЭП: особенности конструкции

Положительно проявили себя опоры СВ и в условиях повышенной сейсмической активности. Для большей устойчивости конструкция усиливается за счет увеличения ширины стойки. Опора приобретает коническую форму и при этом увеличивается устойчивость конструкции.

Купить столб электрический

Отдельная технология применяется в изготовлении столбов ЛЭП для северных регионов. Чтобы предотвратить промерзание материала, в его состав добавляются специальные компоненты. Такой подход предупреждает появление трещин по всей высоте стойки. Покупая такие столбы, Вы приобретаете уверенность в будущем. Качественные столбы сэкономят средства на переодические покупки таких товаров.

Столбы освещения, опоры ЛЭП для освещения

Железобетонные опоры ЛЭП предназначены для построения воздушных линий электропередач. Они являются предшественниками современных металлических и устаревших деревянных опор, и отличаются высокой универсальностью использования, устойчивостью к погодным явлениям и способностью выдерживать низкие температуры.

Трубы и фитинги ПВХ широко используются для наружной и внутренней канализации. Наружное ПВХ имеет кирпичный цвет и отличается своими характеристиками от наружного. Напорное ПВХ используют для водоснабжения.

Столбчатый фундамент для гаража

Затраты на изготовление фундамента составляют до 30% стоимости всего сооружения. Конечно, гараж не является особо ответственной постройкой. Поэтому вполне естественно желание застройщика несколько сэкономить на этом этапе строительства. И это вполне осуществимо, если применить в качестве основания столбчатый фундамент. Залить его своими руками тоже вполне реальная задача.

Когда выгоднее залить столбчатый фундамент?

Наиболее распространенный ленточный фундамент, заложенный ниже нормативного уровня промерзания грунта (УПГ), еще не гарантирует устойчивость возведенного на нем сооружения. В Подмосковье, например, около 80% грунтов относятся к категории пучинистых. Это значит, что фундамент легких сооружений, вплоть до малоэтажных домов, вытаскивается из грунта, даже будучи заложенным ниже УПГ, за счет значительной величины касательных сил, действующих на боковую поверхность ленты.

Читайте также:
Чем приклеить потолочный плинтус - основные правила монтажа, фото и видео примеры

Столбчатый фундамент в этой ситуации ведет себя по-другому. Как именно — будет рассмотрено ниже. При этом обладает рядом преимуществ:

  • наиболее эффективен в глубокопромерзающих пучинящих грунтах;
  • устройство столбчатого основания допускается на площадке с высоким расположением грунтовых вод (УГВ);
  • по материалоемкости и трудозатратам в два-три раза экономичнее ленточных.

Особенности столбчатого фундамента, ограничивающие его применение:

  • на горизонтально-неустойчивых грунтах необходимо устройство железобетонного ростверка, увеличивающее денежные и трудовые затраты;
  • ограничено использование на слабонесущем основании;
  • невозможно устроить подвал большого размера;
  • трудности, связанные с изготовлением цоколя.

Сколько ставить столбов?

Количество свай берется из расчета. Каждый вид грунта характеризуется присущим ему расчетным сопротивлением P, кг/см². В таблице приведены характеристики наиболее распространенных грунтов.

Виды основания P, кг/см²
Песок средней плотности 1–2
мелкий и пылеватый 2–3
крупнозернистый 2,5–3,5
Супеси пластичные и твердые 2–3
Суглинки пластичные и твердые 1–3
Глины пластичные 1–3
твердые 3–6

Оценивают ориентировочный вес гаража. При этом учитывают снеговую нагрузку на крышу. Для Московской области эта величина составляет 180 кг/см². Прибавляют предварительный вес фундамента. Сумма представляет собой максимальную нагрузку на подошву.

Разделив численное значение нагрузки на расчетное сопротивление грунта, определяют опорную площадь фундамента. Задаваясь сечением одного столба, определяют их количество. На практике поступают проще. Располагают четыре столба по углам гаража, а остальные размещают между ними на расстоянии двух-трех шагов друг от друга.

Мелкозаглубленный фундамент

Если грунт на участке непучинистый, допускается устройство малозаглубленного столбчатого основания (глубиной 0,7–1 м). Многие считают, что для этого достаточно расположить подошву выше УПГ. Увы, этого мало. Необходимым условием такого фундамента является солидная песчаная подушка в основании столба, а также засыпка песком боковых пазух.

Смысл подушки состоит в том, чтобы выровнять неравномерные усилия пучения грунта на разных столбах. А боковая засыпка призвана служить скользящей прослойкой для уменьшения касательных сил, стремящихся вытащить сваю из почвы. Толщина подушки должна составлять 30–50 см, а боковой засыпки — минимум 20 (с расширением кверху).

Столбы лучше выполнить железобетонными, с вертикальной арматурой из 4 прутков Ø12–14 мм. Сечение столба — 40×40 см. Сверху залейте резьбовые шпильки M16 для крепления сборной нижней обвязки из деревянного бруса или металлической ранд-балки. После устройства обвязки все столбы будут связаны воедино. Правильно выполненный своими руками мелкозаглубленный фундамент в процессе пучения грунта должен «плавать» вместе с окружающим грунтом как одно целое.

Столбчатый фундамент с ростверком

Часто встречаются ситуации, когда:

  • грунт пучинистый;
  • плотные слои грунта располагаются на большой глубине;
  • близко к поверхности расположены грунтовые воды.

В таком случае основание столбов закладывают ниже УПГ. Для московского региона эта величина составляет 140 см.

Пергамин — самая дешевая опалубка

Тело несущей сваи заливают в свернутую из пергамина трубу. Диаметр берут от 25 до 30 см. Чтобы оболочка не разъезжалась при заливке, ее вставляют в наружный каркас из садовой пластиковой сетки. Котлован по ширине роют с запасом для обратной засыпки.

Дно уплотняют трамбовкой, затем отсыпают слой песка толщиной 10 см и также его утрамбовывают. После чего покрывают слоем гидроизоляции (пергамин, рубероид) либо проливают расплавленным битумом. Заливают подошву столба высотой 15–20 см. Диаметр определяют из расчета, или около полуметра.

В процессе заливки подошвы утапливают в бетон 4 выпуска вертикальной арматуры. Нижние концы стержней загибают под 90° для лучшей связи с подошвой, а верхние оставляют с запасом по длине, чтобы в последующем получить сборную конструкцию с ростверком. На это устройство надевают оболочку из пергамина, выставляют ее по вертикали и фиксируют от возможного смещения. После чего своими руками заливают тело столба бетонным раствором. Верхний уровень контролируют по гидравлическому уровню или оптическому нивелиру.

Опалубка из асбоцементной трубы

Процесс заливки аналогичен вышеописанному с той лишь разницей, что в качестве опалубки используют асбоцементную трубу диаметром 16–20 см, да еще вместо 4 лучше взять 3 стержня вертикальной арматуры. Иначе расстояние между прутками может оказаться недостаточным для размещения крупных фракций бетонного наполнителя (щебень, гравий).

Инновационные столбы

Используя бур оригинальной конструкции ТИСЭ, удастся значительно снизить трудоемкость земляных работ. С помощью такого инструмента своими руками высверливают в грунте отверстие (диаметр бура — 20, 25 см) с полусферическим расширением на дне. Основание расширения следует тщательно утрамбовать, хотя это и не очень удобно.

После заливки сферического грибка в основании сваи устанавливают вертикальную арматуру и фиксируют ее сверху, чтобы она не разъехалась. Затем вводят в канал свернутый в трубку пергамин, который одновременно с гидроизоляцией будет выполнять функцию смазки при сезонных подвижках грунта, и заливают внутренность раствором. При пучении грунта нижний грибок, словно якорь, удерживает сваю от вытаскивания касательными силами, а выталкивающие раны нулю, поскольку подошва заглублена ниже УПГ.

Заливаем ростверк

Для того чтобы получился действительно монолитный столбчатый фундамент, необходимо связать верхние части столбов монолитной железобетонной лентой (ростверком). Ориентировочное сечение ленты — 40×25 (высота) см. В качестве армирования закладывают два пояса арматуры по три прутка Ø12–14 мм, сращивая горизонтальное армирование с вертикальными выпусками несущих столбов. Получаем столбчатый фундамент с ростверком.

Внимание: обвязочная балка ростверка обязана «висеть» в воздухе и не соприкасаться с землей. Цоколь должен быть «плавающим», а его сопряжение с балкой должно иметь телескопическое устройство.

Что такое «столбчато-ленточный» фундамент?

Иногда вместо того чтобы применить, например, для гаража обычный столбчатый фундамент, строители предлагают некий «столбчато-ленточный», аргументируя это тем, что он якобы является более надежным. Подобные утверждения показывают некомпетентность работников. Любой фундамент, в том числе и столбчатый, должен быть надежным сам по себе, если он правильно рассчитан.

Читайте также:
Тротуарные бетонные плиты – разновидности, преимущества, транспортировка, монтаж

Ленточный опирается на подошву ленты, столбчатый — на подошвы опорных столбов. В каждом случае расчет производится из условия достаточности опорной площади фундамента, будь то ленточный или монолитный столбчатый. Вместо того чтобы делать непонятное основание, лучше уж применить для гаража ленточный мелкозаглубленный фундамент.

Если речь идет о том, чтобы применить для гаража столбчатый фундамент с ростверком, — это одно. Хотя ростверк — это не ленточный фундамент, а всего лишь обвязочный пояс, он не опирается на грунт (смотри предыдущий раздел). Когда же полагают, что два фундамента лучше, чем один, то иногда результат может оказаться плачевным. Например, подошвы столбов изготовлены методом ТИСЭ. В процессе пучения морозные силы будут стремиться поднять лежащую на грунте или на подсыпке фундаментную ленту, но опорные грибки столбов этому сопротивляются. В результате столбы могут быть разорваны силами морозного пучения.

Если же заранее выполнять армирование усиленным, получим перерасход материалов. Так что не стоит поддаваться на безграмотные предложения. Ведь строители обычно работают с объемов. Чем больше уходит материала на строительство фундамента, тем выше оценивают они свои услуги, а вы все делаете своими руками.

Если статья поможет вам сделать монолитный столбчатый фундамент для гаража, не привлекая строителей, а своими руками и без лишних расходов, будем считать, что содержание написанного достигло своей цели.

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Читайте также:
Электролобзик - его виды, преимущества и возможности применения

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Читайте также:
Что такое прессованная кожа для обуви

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Фундамент столбчатый для гаража или блочный

Как сделать фундамент под гараж мы и рассмотрим сегодня. Ведь от этого будет зависеть не просто сохранность машины, но и долговечность самой конструкции.
Фундамент под гараж из бруса и фундамент для каркасного гаража может быть сделан столбчатый, особенно он будет выгоден в некоторых вариантах, о которых мы расскажем ниже. Его конструкция сильно отличается от других видов фундамента.

Особенности столбчатого фундамента

По сравнению с другими видами фундамента, столбчатый обладает рядом уникальных преимуществ. Во-первых, это одна из самых бюджетных конструкций, которую можно применять, как уже упоминалось, при строительстве небольших помещений.
Кроме этого, к положительным характеристикам следует отнести:

  • Возведение не занимает много времени. Это особенно выгодно если у вас и не такая большая площадь;
  • Возможность сооружения фундамента на влажных грунтах и мерзлых. Это прекрасно вас спасет при высоком уровне грунтовых вод;
  • Долговечность и надежность;
  • Несложно возвести своими руками строителю без специального опыта.

Столбчатый фундамент и его разновидности:

  • Из любых блоков;
  • Из асбестовых или металлических труб;
  • С ростверком;
  • Ленточно-столбчатый.

Преимущества и недостатки

Данная конструкция может и не подойти в некоторых случаях. Давайте посмотрим все положительные и отрицательные стороны.

Преимущества преобладают. Поэтому стоит их учесть, если вы решили заняться возведением небольших строительных объектов.

Изготовление столбчатого фундамента

Как делать фундамент под гараж мы сейчас непосредственно и разберемся. Для таких строительных работ не обязательно привлекать специалистов с высокой квалификацией.
Подобные конструкции несложно возвести и своими руками, даже начинающему мастеру. Тогда и цена всей конструкции будет значительно дешевле.

Что понадобится

Для монтажа и армирования столбчатого фундамента понадобятся:

  • Прутья из металла понадобятся для армирования. Это значительно усилит конструкцию;
  • Металлические трубы или из асбеста;
  • Бетонные и керамзитовые блоки;
  • Щебенка, гравий и песок;
  • Рубероид;
  • Лопаты, лучше специальный бур;
  • Цемент для раствора или просто можно купить бетон, но это получится дороже.

Подготовка участка

Любая стройка должна начинаться с подготовительных работ.
Их последовательность в нашем случае:

  • Очистка верхнего слоя грунта от дерна (снимается на глубину 10-20 см) и мусора;
  • Выравнивание территории;
  • Разметка плана (в грунт можно вбить деревянные колья по углам, соединив их нитью или шнуром);

  • Разметка участка, где будут копаться ямы под столбы (расстояние между ними обязано состоять не более 2 м, столбы должны стоять под каждым углом постройки и в зоне пересечения перегородок внутри и стен);
  • Копка ямы с помощью лопаты или бура (диаметр ямы должен быть на 10 см шире, нежели диаметр установленных столбов).

Внимание: Необходимо учесть, что глубина закладки будет зависеть от того, насколько промерз грунт на данном участке. В случае уровня 1 м, закладывать необходимо на 40 см ниже (на 1,4 м). Итак, подготовительные работы окончены. Начинаем изготовлять столбчатый фундамент самостоятельно.

Выполнение работы

Основание делается из столбиков процесс работы выглядит следующим образом.
Для постройки такого вида основания, рекомендуется придерживаться таких этапов работ:

  • Нарезать трубы из асбеста требуемой длины с помощью болгарки;
  • Сделать надежную гидроизоляцию фундамента (обернуть трубы одним слоем рубероида). Также можно их просто покрыть битумом, который предварительно надо разогреть;

  • Засыпать щебень или песок (слой должен быть не менее 20 см) на дно ямы. Здесь можно применить любую фракцию и так же сделать укладку камней с участка;
  • Тщательно утрамбовать подушку;
  • В скважину установить трубу (зазор между столбом и ее стенками залить бетоном или засыпать щебнем, в трубу также необходимо залить бетон).

Неглубокий фундамент

Иногда грунт требует сделать не глубокий фундамент, тогда эта работа выполняется следующим образом:

  • Чтобы самостоятельно построить столбчатый фундамент с мелким заглублением, сначала необходимо вырыть яму глубиной 70 см. Данное основание подойдет для песчаной или каменистой почвы с небольшим уровнем грунтовых вод.

Внимание: В случае большого количества грунтовых вод, столбчатый фундамент закладывается на глубину до 2 м.

  • Для более прочного основания ямы рекомендуется воспользоваться такой технологией. Заливаем бетонный раствор в трубу на 50 см от её дна.
  • После этого её немножко приподнимаем таким способом, чтобы бетонный раствор растекся по дну скважины. Затем ставим трубу в исходное положение и полностью заливаем бетоном.
  • Чтобы своими руками достичь более прочной конструкции, в середину столбов из асбеста необходимо забить металлические пруты. Лишний воздух таким способом покидает бетон, усиливается структура фундамента.
  • При возведении небольших помещений гаража, яму кругом трубы можно засыпать гравием или песком. А при строительстве каркасных домов, яма полностью заливается бетоном.
Читайте также:
Технические характеристики утеплителя ТехноРуф

Блочный фундамент

Иногда с трубами столбчатый фундамент и не подойдет. Тогда применяют блоки(см.Фундамент из блоков под гараж: выбираем и делаем).

Монтаж блочного фундамента и его армирование

Для изготовления такого вида фундамента используются керамзитобетонные блоки или из тяжелого бетона:

  • Они выкладываются друг на друга до уровня требуемой высоты, скрепляются с помощью обычного цементного раствора. На возведение одного столба приблизительно понадобится от 4 до 5 блоков, размер которых должен быть 20х20х40 см.
  • Необходимо учесть, что при сооружении столбчатого фундамента из блоков в бетонный раствор уже нельзя добавлять воду. Такая консистенция может ослабить реакцию сцепления раствора с поверхностью строительного материала.
  • Столбчатый блочный (20х20х40) фундамент самостоятельно возводится таким же способом, как и из асбестовых труб. При постройке необходимо добиться, чтобы все столбы имели единый уровень.
    Для этого можно использовать отвес и веревку. В случае неточности укладки всех блоков, в будущем уже практически невозможно будет исправить перекосы.
  • Когда столбчатый фундамент закладывается на глубину более 1 м, для его сооружения сначала необходимо соорудить опалубку и распорки для досок. Ямы под столбы в данном случае должны быть широкими, чтобы возвести в них дополнительные опоры.
    Для этой ситуации также имеется полезная рекомендация. Для избегания в будущем просадки столбов, в яму под них закладывается железобетонная «подушка».

Внимание: В случае возведения столбчатого фундамента для каркасных зданий своими руками, советуется применять кирпичи, блоки, асбестовые трубы с заливкой бетоном.
Каркасные одноэтажные постройки, в отличие от кирпичных, снижают нагрузку на их основание. В представленном случае фундамент создает жесткую раму, которая станет устойчивой подошвой каркаса.

Ещё один метод сделать фундамент под каркасный гараж – основа из свайно-винтового фундамента. Преимущество такого основания состоит в том, что его можно закладывать даже на неровных участках.
В основе свайно-винтового фундамента выступает труба с заостренным наконечником и насечкой, ввинчивающаяся в грунт соответственно сваям.
При возведении гаража из блоков или кирпича своими руками необходимо возвести прочный и надежный столбчато-ленточный фундамент. В данном случае возводится столбчатое основание, в верхней части которого сооружается ленточный.

Этапы работы по строительству ленточного фундамента

  • Вырываем траншею по периметру столбчатого основания и делаем подушку;
  • Сооружаем опалубку из любого материала;
  • Армируем скважину, используя металлические стержни в вертикальном направлении (концы вывести на 15 см за границы фундамента для сооружения ростверка);
  • Проволокой, диаметром 6 мм, сделать горизонтальные перемычки;
  • Заливаем бетонный раствор (слой 20 см);
  • Утрамбовываем смесь с помощью глубинного вибратора;
  • В качестве гидроизоляции покрываем рубероидом (на более влажных участках покрываем двумя слоями гидроизоляции).

Армирование

Ростверк — жесткая подошва, распределяющая равным образом вес объекта строительства на столбы фундамента. Такая подошва имеет два вида: низкая (подземная) или высокая (наземная).
Преимущественно ростверк сооружают на фундаменте мелкого заглубления.

Чтобы возвести столбчатый фундамент с таким строительным элементом своими руками необходимо:

  • Соорудить опалубку с необходимой высотой;
  • Внутрь её заложить армирующий каркас из прутьев, диаметром 14 мм;
  • Ростверк заливаем бетонным раствором небольшими порциями;
  • Каждая порция заливки раствора трамбуется.

Во избежание не смещения каркаса опалубки рекомендуется через каждые 70 см в почву грунта вбить ребра и закрепить затяжкой к верхней части конструкции. Когда бетонный раствор застыл полностью, можно заниматься гидроизоляцией ростверка.

Несколько советов

Мастера дают несколько советов для качественного выполнения работы. В случае возведения своими руками столбчатого фундамента под гараж, рекомендуется воспользоваться интересным, эффективным и проверенным временем методом.
С помощью его применения можно не только сократить количество свай, но и сэкономить деньги.
Итак:

  • Подготовляя скважины под столбы, в их нижней части необходимо сделать небольшое расширение. Благодаря этому увеличится подошва фундамента. Во время исполнения таких работ поможет плуг, который устанавливается на бур.
  • После этого яму необходимо залить бетонным раствором. В результате получается прочная и надежная основа под будущее возводимое здание.

Внимание: Стоит взять во внимание, что подобное расширение нижней части скважины до 45 см сократит количество столбов для фундаментов в шесть раз. Согласитесь, это существенная экономия.

  • Для возведения столбчатого фундамента под помещение рядом с гаражом, во внимание берем один немаловажный момент. Между пристройкой и основным зданием оставляется зазор в 4 см.
    В результате этого исключается возможность перекоса фундамента при оседании постройки, возведенной на рыхлой почве. Между глубиной закладки фундамента для веранды и основным фундаментом не существует разницы.

Как правильно сделать фундамент для гаража и правильно его просчитать вы знаете. Фундамент под гараж видео поможет вам более детально разобраться в деталях строительства.
А инструкция всегда должна быть под рукой. И самое главное не торопиться во время проведения разметки. Ведь она довольно важный момент.

Правила сооружения фундамента под гараж

  • Выбор
  • Виды оснований
  • Плита
  • Столбчатый
  • Из труб
  • Бетона
  • Ленточный
  • Видео
  • Сборная конструкция
  • Из шпал
  • Заключение по теме

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Читайте также:
ТОП ошибок при покраске стен (и как их избежать)

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Выбор

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Далее мы рассмотрим самые популярные виды.

Плита

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

Из труб

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Бетона

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Читайте также:
Трубы канализационные наружные и внутренние из ПВХ

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Ленточный

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

Видео

Сборная конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: