Стрейч пленка: характеристики и из чего сделана

Что такое стрейч-пленка

Стрейч-пленка – это распространенный упаковочный материал. Ее ключевое свойство – прилипание слоев друг ко другу. При обмотке они прочно слипаются и создают герметичную упаковку. Другие характеристики пленки – прочность, прекрасная тягучесть, стойкость против ударов, разрывов, проколов и продавливаний. Главные сферы использования материала – упаковывание и фиксация различных грузов на паллетах, а еще – упаковка длинных предметов путем обмотки по спирали.

Ручная и машинная пленка. Особенности и отличия

Основные разновидности пленки:

  • ручная (используется на ручных диспенсерах);
  • машинная (используется на машинах-паллетоупаковщиках).

Одна из основных характеристик, влияющих на эксплуатацию стрейч-пленки – это величина ее предварительного растяжения.

Иными словами, это величина, на которую пленка может растягиваться во время обмотки без потери целостности и герметичности. У ручной пленки эта величина находится в диапазоне от 70 до 100%, а у машинной – от 100 до 300%.

Стрейч-пленка для ручной упаковки – удобная и прочная, имеющая несколько уникальных параметров. Ее характеризует отличная прочность, стойкость против разрывов и проколов, а также умение растягиваться в 2-3 раза. Как только ручную пленку растягивают, она сразу же пытается вернуть свою изначальную форму. Слои очень прочно крепятся друг ко другу, и груз можно удобно закрепить без применения дополнительных материалов.

Стрейч-пленка упаковочная машинная отличается от ручной тем, что «способна» на оборотную растяжку. Кроме того, она более устойчива к продавливаниям. Слои так же хорошо прилипают друг ко другу, а длина пленки при растяжении вырастает в 4-6 раз.

Следовательно, для закрепления небольших грузов или грузов, имеющих правильную геометрическую форму, можно использовать ручную пленку. Для более сложных задач следует выбирать машинный вариант.

Классификация пленок по их толщине

Материал стрейч может быть тонким или более плотным. По параметру толщины материалы делятся на:

  1. Клинг-пленки. Они имеют небольшую толщину, которая почти никогда не превышает 11 микрон, и чаще всего применяются для индивидуального обертывания пищевых продуктов.
  2. Более толстые пленки. Они не имеют отдельного названия, а их толщина варьируется от 12 до 30 микрон. Сфера их применения очень широка, т.к. они подходят для любых упаковочных операций.

30 микрон – это максимально допустимая толщина стрейч-пленок. Если бы они были более толстыми, то они потеряли бы значительную часть своих положительных качеств. Также есть минимальная толщина – 5 микрон. Более тонкие пленки легко рвутся, поэтому применять их для упаковки было бы нецелесообразно.

Если вы хотите купить стрейч, то обращайте внимание на материал изготовления. Клинг-пленки чаще всего производятся из поливинилхлорида (ПВХ), а более толстые пленки – из полиэтилена. Иногда клинг-пленку не включают в понятие «стрейч», но всё же в общепринятой классификации стрейчем называют любые липкие пленки, умеющие растягиваться. Сырье для изготовления почти не играет роли – главное, чтобы это был полимер.

Ключевые преимущества стрейч-пленки

Посмотрев фото стрейч-пленки, вы вряд ли сможете определить ее основные достоинства. Ведь проявляются они, можно сказать, на ощупь. Помимо вышеописанных характеристик, важным критерием является прозрачность. Она позволяет визуально оценивать состояние упакованного товара. А для тех случаев, когда прозрачность не нужна, существует цветная и черная стрейч-пленка.

Очень важный момент – то, что слои прочно склеиваются между собой, однако совершенно не липнут к упакованному грузу. Надежное сцепление между слоями служит хорошим барьером, защищающим груз от попадания влаги и пыли, от механических факторов воздействия, препятствует неправомерному доступу посторонних людей.

Технические характеристики стрейч-пленки позволяют надежно упаковывать грузы вместе с паллетами. Это очень хорошо, так как данный способ повышает сохранность груза в самых разных условиях – к примеру, во время перевалок. Наконец, нельзя не отметить устойчивость упаковочного материала к перепадам температур. Его параметры остаются неизменными в самых разных диапазонах.

Сферы использования материала

Многим людям так или иначе приходится купить стрейч-пленку для бытовых целей. Это происходит при переездах, при транспортировке мебели и других грузов, при необходимости длительного хранения чего-либо. Но основной сферой применения такой пленки было и остается пищевое производство. Львиная доля объемов стрейча, которые изготавливаются в наше время, уходит на единичную и партийную упаковку еды и напитков. Что характерно, в него упаковывают и различные упаковочные материалы (бутылки, банки, тары из ПВХ и т.д.).

Российское оборудование для производства стрейч-пленки не отличается от мирового, а вот в сфере применения есть определенные отличия. Если во многих странах она получила широкое распространение в строительстве, полиграфии, мебельном производстве, фармацевтике, то в России ее пока что применяют только «пищевики».

Способы изготовления пленки

Есть 2 основных способа, с помощью которых создается и первичная, и вторичная стрейч-пленка. Это:

  • выдувная экструзия;
  • плоскощелевая экструзия.

Производители стрейч-пленки в России довольно часто применяют методику выдувной экструзии. Стоит сказать, что пленка была впервые изобретена именно с помощью этого способа. Его история насчитывает уже около 50 лет. Этот способ менее эффективен, но в то же время он дешевый и более простой. С его помощью можно создать двухслойную и трехслойную липкую пленку.

Рисунок 1: схема выдувной экструзии.

Материал, созданный с применением выдувной экструзии, имеет хорошую прочность и отличную эластичность, но только в условиях небольших нагрузок. Растягиваемость редко достигает и 85%, зато показатель элонгации является очень достойным. Этот тип материала идеально подходит для множества сельскохозяйственных операций. В частности, его повсеместно применяют для упаковывания сена. Из-за этого пленку нередко называют сенажной.

Производство стрейч-пленки по плоскощелевому способу – это совсем другая технология. Готовый материал является полимерным полотном, сматывающимся в рулоны на основе цилиндрических втулок. В частности, очень распространенная клинг-пленка создается именно этим способом. Долгое время плоскощелевой способ применялся для создания трехслойной пленки, но потом многие производители стали экспериментировать и успешно создали семислойные образцы. Сейчас обсуждается создание 21-слойной пленки.

При плоскощелевом способе чаще всего формируется 5 слоев. Каждый из них имеет собственное назначение:

  1. Слой A включает в себя адгезивные примеси и отвечает за клейкость.
  2. Слои B и D отвечают за растяжение, эластичность и элонгацию.
  3. Слой C является своеобразным несущим каркасом всей пленки.
  4. Слой E отвечает за то, чтобы пленка не прилипала к упаковываемому предмету и не образовывала электростатический заряд.
Читайте также:
Фасады для кухни: дерево, МДФ, алюминий, стекло

Рисунок 2: схема производства пленок плоскощелевом методом.

Цены на стрейч-пленку, изготовленную по плоскощелевой технологии, обычно на порядок выше, чем цены на выдувную пленку. Это обусловлено тем, что данная технология производства стрейч-пленки требует больше финансовых затрат. Поэтому повышенная стоимость является вполне оправданной.

Заменители полиэтиленовой стрейч-пленки

Конечно же, основной материал, который при изготовлении применяется чаще всего – это полиэтилен. Но иногда его заменяют на ПВХ, а также на полипропилен, ЭВА и даже композит. Кроме того, нередко вместо пленки применяют полиэтиленовые стрейч-худы – своеобразные липкие мешки. Они сжимаются вокруг паллеты и ее содержимого, что бывает очень удобно, если груз не имеет твердых и/или острых углов.

Другой распространенный способ замены классической пленки – это шринк-худы, представляющие собой рукав или полурукав. Они создаются из термоусаживаемого полиэтилена, поэтому для запаковывания применяются электрические источники тепла или газовые горелки. Этот заменитель обеспечивает надежную фиксацию тяжелых грузов, но является достаточно затратным. Требуется как электроэнергия (или газ), так и специальное оборудование.

Виды стрейч-пленки

Применение стрейч-пленки определяется ее способностью к растяжению, газо-, влагопроницаемостью, толщиной, прочностью, рядом других физико-механических свойств. Такие материалы могут растягиваться, а затем возвращать исходные размеры. Их используют для плотной обмотки товаров, жесткой тары, продуктов. Компания «Алита» изготавливает несколько видов таких пленок.

Виды стрейч-пленки по назначению

Пищевая

Используется для готовых к употреблению продуктов, полуфабрикатов, сырого мяса и т.п. В стрейч-пленку можно упаковывать продукты, которые позже будут заморожены.

  • в составе нет потенциально опасных веществ;
  • материал не меняет свойства продуктов, которые упакованы в него;
  • не имеет запаха, не пропускает запахи внутрь упаковки и из нее;
  • имеет хорошие показатели сжатия и растяжения: упаковка получается плотной, гладкой, без заломов или «морщин»;
  • прозрачность: продукты внутри хорошо просматриваются. Поверхность — глянцевая, блестящая, и упакованная продукция выглядит привлекательнее.

Пищевая стрейч-пленка может быть «дышащей», газопроницаемой. Она пропускает кислород внутрь упаковки, выпускает наружу углекислый газ и влагу. Это дольше сохраняет некоторые продукты свежими.

Техническая

Используется для непродовольственных товаров, жесткой тары, при формировании паллет, для обмотки ящиков.

  • имеет увеличенную толщину и прочность, подходит для тяжелых или крупных грузов;
  • не пропускает внутрь оболочки влагу, пыль, грязь, масла;
  • устойчива к случайному разрыву, проколу, раздиру, защищает поверхность от случайного повреждения;
  • при обмотке стягивает разрозненные предметы, формирует общую упаковку для них.

Виды пленки по сырью

Полиэтилен

Нейтральное по химическому составу сырье с хорошими барьерными свойствами. Цена — низкая. Толщина материала — 6-12 мкм. Компания «Алита» поставляет ее рулонами по 150 м. Ширина полотна может составлять 22,5-45 см.

Полиэтилен с термоусадочными свойствами

Толщина увеличена (25-100 мкм), что повышает прочность материала. Термоусадочные стрейч-пленки из ПЭ используются для транспортной тары, для дополнительной упаковки коробок, ящиков. Чаще применяется для непродовольственных товаров. Может поставляться в виде полотна, рукава или полурукава.

Поливинилхлорид

Из ПВХ изготавливается пищевая пленка, возможно производство полурукавов с термоусадочными свойствами. Толщина материала — 8-20 мкм (средняя плотность и прочность). Он может быть прозрачным или цветным. Газопроницаем, но защищает продукцию внутри оболочки от влаги и грязи. Хорошее свойство престретча — растяжения и последующего сжатия.

Полистирол и ЭВА

Улучшенные барьерные свойства, высокая прочность, стойкость к случайным повреждениям. Состав — безопасный, химически нейтральный. Материалы прозрачны, при натяжении формируют гладкую глянцевую поверхность.

Виды пленок по технологии производства

Выдувная экструзия

Технология чаще используется для изготовления рукавов. Материалы универсальны, подходят для упаковки любой продукции. Толщина полотна может быть разной. Имеют хорошие показатели прочности, эластичности. Растяжение — до 2-3 раз. Чаще используются в легкой промышленности, на небольших складах и производствах, в магазинах для упаковки небольших по весу и размерам товаров.

Плоскощелевая экструзия

Этим способом изготавливают многослойное полотно, которое поставляется в рулонах. Внешние слои имеют хорошие адгезионные свойства (слои пленки слипаются друг с другом). Внутренние слои «работают» как прочная основа, определяют свойство престретча. Характеристики определяются сырьем и количеством слоев (до 5-7). Растягиваются в несколько раз, прочность повышена, чаще используются для автоматизированной или полуавтоматической упаковки товаров.

Способы использования стрейч-пленки

Ручная. Обмотку выполняют вручную, для этого может использоваться упаковочный стол. Полотно хорошо растягивается, обычно имеет небольшую толщину (в пределах 15-20 мкм, чаще 17 мкм). При обмотке растягивается в 2-2,5 раза. «Алита» рекомендует использовать ее в магазинах, небольших цехах, на складах для продовольственных, непродовольственных товаров.

Машинная. Для обмотки используют паллетообмотчики — поворотные платформы, на которых закреплен груз, тара. Пленка подается сбоку, закрепляется на грузе. Оборудование может работать в автоматическом, полуавтоматическом режиме. Пленку для него подбирают по ширине полотна, параметрам намотки рулона, толщине, прочности, показателем престретча. Машинная стрейч-пленка используется в промышленности, на крупных складах, производствах. Толщина полотна — от 17 до 23 мкм, показатель растяжения — до 280%.

  • Термоэтикетки
  • Чековая лента
  • Стрейч-пленка
  • Скотч
  • Этикет-лента
  • Чековая лента с логотипом
  • Полипропиленовая лента (стреппинг)
  • Этикет-пистолеты
  • Воздушно-пузырчатая пленка
  • Ценник-ролик
  • Скотч с логотипом
  • Пленка пищевая
  • Бумажный ценник
  • Скотч двусторонний
  • Пакеты упаковочные, мешки
  • Ценники ламинированные
  • Малярная лента (крепп)
  • Перчатки
  • Бланки
  • Специальные клейкие ленты
  • Пломбы
  • Бланки самокопирующиеся
  • Самоклеющиеся пакеты-карманы
  • Упаковочные материалы (разное)

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .

Стрейч-плёнка и пищевая плёнка: отличия упаковочного материала

Стрейч-плёнка – эластичное прозрачное плёночное изделие из линейного полиэтилена, применяемое для упаковки различных товаров и грузов. Ее отличительным качеством является высокая тягучесть, что позволяет тянуться в длину до 500% от первоначального размера. Она поставляется в рулонах, намотанных на картонные втулки различной ширины.

Свойства стрейчевой плёнки

Стрейч-плёнка существенно отличается от прочих разновидностей упаковочных материалов. Это обусловлено наличием уникальных свойств:

  • большая тягучесть;
  • наличие липкого слоя, не оставляющего следов клея;
  • антистатические свойства;
  • высокое стягивающее усилие.
Читайте также:
Цветы из полимерной глины: пошаговая инструкция для начинающих

При обертывании различных предметов стрейчевой плёнкой, ее необходимо накладывать витками в растяжку. Благодаря этому в последующем после обертывания материал пытается принять свою первоначальную форму, сжимаясь обратно. Наложенные кольца стрейча втягиваются и уплотняются. Как следствие исчезает зазор между слоями, обеспечивая полную герметичность. После окончания усадки, что длится несколько минут, к тщательно завернутой продукции не попадает пыль, грязь или влага.

Упаковочная стрейч плёнка

Слои стрейча слипаются между собой благодаря клейкому покрытию. Оно не позволяет обертке разматываться. Плёнка может иметь одну или две клейкие стороны. Они слипаются между собой, не оставляя следов на упаковываемых товарах, как скотч. Нижний виток упаковки легко отделяется от обмотанного предмета. Его липкая часть не способна прикрепиться ни к чему, кроме поверхности специально обработанного линейного полиэтилена.

При использовании двухстороннего стрейча, он обертывается в любом направлении. Если он односторонний, то намотка осуществляется липкой частью вниз. Определить какая сторона клейкая можно визуально. Проверочный лоскуток упаковки складывается пополам. При складывании в одну сторону он слипнется, а наоборот легко рассоединиться обратно.

Выбирая стрейч в качестве упаковочного материала, получается стойкая антистатическая защитная оболочка, не притягивающая пыль. Это предотвращает постоянное загрязнение поверхности, и исключает необходимость ее частой очистки. Это важное качество при выполнении транспортировки товаров в пыльном транспорте или их длительном хранении на складе без фильтрации воздуха.

Кроме высокого уровня растягивания, стрейчевая упаковка также обладает значительным показателем стягивающего усилия. Он характеризует обратную упругость материала. То есть, насколько он уменьшится в длине после полного растяжения. Возвращаясь к первоначальному размеру, стрейч плотно прижимает упакованные товары, полностью изолируя их от окружающей среды, не позволяя проникать к ним пыли, грязи, влаги, насекомым, посторонним запахам.

Виды стрейч-плёнки по назначению

Производится 2 разновидности стрейчевой плёнки:

  1. Техническая.
  2. Пищевая.

Пищевая стрейч плёнка

Таблица 1. Отличия пищевого и технического материала

Прозрачная, синяя, желтая, черная красная

Прочность к разрыву

ручная и машинная

ручная и машинная

упаковка пищевых продуктов с непосредственным контактом, косметическое обертывание

упаковка любых непищевых товаров, перекрытие мини парников, герметизация каркасных сооружений.

Техническая или паллетная упаковка производится из линейного полиэтилена стандартного качества. Она может применяться для обертывания различных товаров, кроме продовольственных продуктов. Это обусловлено недостаточным качеством используемого сырья для ее производства. Она не способна обеспечить полную безопасность продовольственных товаров. Ее можно купить для упаковки пищевых продуктов в индивидуальной обертке или картонных ящиках.

Дополнительная упаковка грузов стрейч плёнкой

Пищевая стрейч-плёнка производится из полиэтилена высшего сорта, подготовленного по ГОСТ 10354-82. Такой материал является универсальным, но его основное назначение заключается в применении для упаковки именно продовольственных товаров, при условии непосредственного контакта с их поверхностью. Также пищевая стрейч-плёнка востребована в косметической отрасли, где ее используют для выполнения процедуры обертывания. Она полностью нейтральна, поэтому не вызывает раздражение и не оказывает другое неблагоприятное воздействие на кожу человека. Цена данного материала выше, что обусловлено дорогим производством, в частности получения чистых гранул линейного полиэтилена.

Толщина стрейчевой плёнки

Обе разновидности упаковки производятся в рулонах одного формата. При беглом внешнем осмотре различить 2 материала невозможно. Однако пищевая стрейч-плёнка выпускается с малой толщиной до 10 мк, при ощупывании материала он растягивается и разрывается гораздо проще, чем техническая стрейчевая упаковка, толщина которой составляет от 17 мк и выше.

Столь высокая разница в толщине вполне логична, что объясняется назначением материалов. Пищевая стрейч-плёнка предназначена для выполнения упаковки продуктов. Она является стерильной, при контакте не оставляет следов и различных частиц, которые не должны попасть в пищеварительную систему человека.

Фактическое назначение данной стрейч-плёнки заключается в защите продуктов от обветривания, а также контакта с грязью или сыростью. При этом от материала не требуется обеспечение высокой механической прочности или крепкого стягивания. Его обматывают парой слоев, лишь для легкой непродолжительной изоляции содержимого. Он не теряет скрепляющие свойства при замораживании упакованных продуктов.

Техническая стрейчевая плёнка предназначена для защитной упаковки различных товаров и грузов, в том числе и тяжелых предметов. На нее оказывается механическая нагрузка, поэтому такая стрейч-плёнка должна быть плотней и тягучей. Она нормально переносит воздействие трениям, давление, разрывное усилие, влияние высоких температур.

Стрейч плёнка 20 мкм для ручной упаковки

Уровень прозрачности

Пищевой стрейч является более прозрачным, чем паллетный, что обусловлено применением для его производства более высококачественного сырья и оборудования. Это вызвано разным назначением материалов. Пищевая упаковка применяется в качестве внешней оболочки различных товаров, таких как мясные продукты, полуфабрикаты, конфеты, печенье. Благодаря хорошей прозрачности можно рассмотреть обернутый товар, правильно определив его цвет, уровень свежести.

Для технической стрейчевой плёнки высокая прозрачность не нужна, поскольку материал используется для обертывания грузов и товаров с целью их транспортировки без необходимости демонстрации визуальных качеств. При ее изготовлении отсутствует надобность удорожания производства нецелесообразным осветлением сырья. После доставки груза стрейч снимается, поэтому товар сквозь него не оценивается. Такой материал может иметь цветное исполнение. Он бывает черным, красным, желтым, синим.

Степень растяжения

Пищевая стрейч-плёнка растягивается меньше паллетной. При обертке продуктов отсутствует надобность их плотного стягивания. Подавляющее большинство изделий данного класса растягиваются до 200%.

Технический стрейч тянется лучше, примерно на 200-500%. Его применяют для связывания ящиков и различных тяжелых товаров на поддоне. Для достижения одинакового качества фиксации, пищевую упаковку нужно обернуть большее количество раз, чем используя технический стрейч.

Типы стрейчевой плёнки по способу применения

Пищевая и паллетная стрейч-плёнка также разделяется на 2 вида в зависимости от способа применения. Она бывает:

  • ручного нанесения;
  • машинного обертывания.

Внешне это практически одинаковые стрейчевые материалы, отличающиеся по цене, толщине и уровню эластичности. Ручная применяется при обертывании руками без специализированного станка. Машинная устанавливается в специализированные автоматические линии упаковки. Чтобы купить стрейчевую плёнку для такой линии, необходимо, чтобы ширина картонной втулки полностью соответствовала возможностям станка.

Способы применения стрейч плёнки

Ручная

Стрейчевая упаковка для ручного нанесения обладает сравнительно небольшой тягучестью. Это обусловлено тем, что она разматывается и растягивается вручную, когда материал деформируется путем применения мускульной силы. Такой стрейч растягивается в среднем на 75-140%. Работая вручную тянуть плёнку в 5-6 раз неудобно и сложно, поэтому использование материала с высокой эластичностью просто нецелесообразно.

Читайте также:
Стапель для кузовного ремонта своими руками

Ручная пищевая упаковка имеет небольшую толщину от 8 до 23 мк, что облегчает ее растягивание. Она производится в рулонах 125-500 мм, что гарантирует удобное удержание в руках. Фактическая длина стрейч-плёнки в намотке до 450 м. Обычно для определения ее количества применяется показатель веса.

Машинная

Машинная стрейч-плёнка предназначена для установки в специальные паковальные линии, работающие автоматически. Такой материал имеет большую толщину и прочность. Паллетная машинная упаковка растягивается до 500%, а пищевая до 200%. Чтобы увеличить длину до такого уровня, требуется прикладывание большого усилия, поэтому данный тип стрейча не стоит выбирать для ручного применения.

При установке в автоматическую линию ручной пищевой или паллетной стрейч-плёнки, та будет разрываться, поскольку тянется меньше. Также она обладает более низким уровнем стягивающего усилия. Поэтому даже при калибровке оборудования под слабое растяжение, ее придется использовать в большем количестве, поскольку понадобится увеличить число витков. Это исключает экономию на стоимости ручного материала, так как вызовет сильный перерасход.

Компания «Строй Выбор» предлагает купить пищевую и техническую стрейчевую плёнку по цене производителя. У нас можно выбрать материал любой популярной толщины в рулонах различной ширины и веса.

Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото

После дождя или весной приехать с дачи с килограммом грязи на ботинках — удовольствие сомнительное. Именно по этой причине начинаешь задумываться, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после следующего дождя, когда вы далеко не в первый раз сможете выехать с участка. Вот тогда и возникает желание сделать дачную парковку. В этом нет ничего сложного и сделать это вполне возможно самостоятельно.

Варианты парковок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.
    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще
  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Читайте также:
Хранение велосипеда на балконе

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.
    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
      Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
    • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

    В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

    Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

    С природным камнем все выглядит очень прилично

    Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

    Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

    В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленая газонная парковка

    При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

    Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

    Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

    Бюджетный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

    Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

    Уложить плиты в ряд

    Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

    Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

    Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов

    Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.

    Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.

    Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.

    Как сделать площадку под машину на даче из досок

    Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

    И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

    Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

    Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

    Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

    Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

    Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

    Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

    Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

    Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

    Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

    Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

    Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

    Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

    Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

    Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

    Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

    Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

    В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

    Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

    Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

    Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

    Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

    Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

    Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

    Получится в итоге что-то, похожее на это.

    По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

    И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

    Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

    В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

    Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

    Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича

    Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.

    Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.

    Затем стелим агроволокно или укрывной материал.

    Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.

    Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.

    Получится примерно так.

    Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.

    После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.

    В итоге получится что-то типа этого.

    Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.

    Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.

    Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.

    Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

    Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

    Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

    Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

    На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

    Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

    Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

    Начинаются строительные работы традиционно.

    Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

    После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

    Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

    Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

    Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

    Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

    Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

    Для нашего случая их нужно утопить глубже.

    Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

    Площадка для машины на даче из монолитного бетона

    Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.

    Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.

    После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.

    Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.

    Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.

    Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.

    Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.

    Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.

    Например, вот до такого.

    Площадка под машину на даче из природного камня

    Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

    Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

    Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

    Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

    Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

    Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

    Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

    Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

    Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

    Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

    Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

    Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

    Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

    Подведем итог

    В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.

    Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.

    Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.

    Как устроить автомобильную стоянку на даче

    Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне? Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.


    Как обустроить стоянку на даче?

    Где лучше расположить стоянку

    Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.


    Парковочное место должно находиться как можно ближе к дому

    Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.

    Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:

    1. Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
    2. Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.

    Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.

    Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м.

    Открытая стоянка

    Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.

    Открытая стоянка на газоне

    Не самый удачный вариант, отметим сразу.


    Открытая стоянка на газоне

    Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.

    Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.

    Открытая стоянка из щебня

    Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.


    Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее

    Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

    Открытая стоянка из бетона

    Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.


    Стоянка из бетона. Фото с сайта udachnika.ru

    1. Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
    2. Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
    3. Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
    4. По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
    5. Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
    6. Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
    7. На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
    8. Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.

    Открытая стоянка из тротуарной плитки

    Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.


    Открытая стоянка из тротуарной плитки

    Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.

    В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.

    Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.

    Открытая стоянка с каменным покрытием

    Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.


    Стоянка с каменным покрытием. Фото с сайта italetta.ru

    1. Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
    2. Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
    3. В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
    4. Щебень в свою очередь засыпается песком.
    5. На песок кладем сетку-рабицу.
    6. И снова слой щебня толщиной 10 см.
    7. Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать.
    8. И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.

    Стоянка с навесом

    Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.


    Стоянка с навесом

    Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:

    • Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
    • Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.

    Монтируются навесы примерно одинаково:

    Этап 1. Заливка фундамента
    На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.

    Этап 2. Возведение каркаса
    Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.

    Этап 3. Выбор и монтаж кровли
    На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.

    Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.

    А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.

    Стоянка с деревянным навесом

    Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.


    Стоянка с деревянным навесом

    Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент.

    Стоянка с поликарбонатным навесом

    Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.

    Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов».

    Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.

    Цветной навес из поликарбоната. Фото с сайта moypolikarbonat.ru

    Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.

    Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.

    Капитальная стоянка (гараж)

    Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.


    Гараж

    У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:

    • Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
    • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
    • Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
    • Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).

    Как сделать стоянку комфортной и красивой

    Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей.

    Электрификация

    Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.


    Электричество на площадке для автомобиля нужно не только для красоты

    Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.

    Водоснабжение

    Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.


    Водоснабжение

    Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.

    Дренажная система

    Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.


    Дренажная система

    Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.

    Озеленение

    Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).

    Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).


    Озеленение парковочного места. Фото с сайта drewolandia.pl

    Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

    Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.

    А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт? Вот несколько идей для его размещения, которыми поделились наши коллеги-дачники:

    • Как сделать парковочное место под авто из щебня
    • Как мы делали площадку под шатровую беседку и автостоянку
    • Какие есть нормативы на автостоянки в коллективных садах?

    Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

    Строитель 4 разряда

    Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

    Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

    Варианты парковок

    Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

    Существует семь видов покрытий:

    • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
    • газон или экопарковка;
    • тротуарная плитка;
    • бетон;
    • асфальт;
    • резиновая плитка;
    • камень-плитняк;
    • парковочная решётка.

    В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

    Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

    Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

    В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

    Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

    В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

    Выбор подходящего места

    Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

    В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

    Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

    При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

    Устройство дренажа

    Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

    • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
    • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
    • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

    Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

    Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

    Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

    Основная часть работ

    После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

    Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

    Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

    Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

    Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

    Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: