Технология производства и особенности масляных красок

Художественные масляные краски. Состав и свойства

Содержание

2. Художественные масляные краски. Состав и свойства

3. Производство художественных масляных красок.

4. Элемент кадмий

5. Кадмиевые краски

5.2. Кадмий красный

Ведение

«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе.»

Марселен Бертло

Химия как наука о веществе, о материале с момента своего появления связана с изобразительным искусством, которое не может обойтись без определенных материалов. Еще А.А.Воскресенский (1806–1880), «дедушка русской химии», предложил состав, с помощью которого «залечили» трещину в Александровской колонне Петербурга. Искусство, со своей стороны, одухотворяет науки. Поэтому связь химии с искусством – широкая тема, на полное раскрытие которой предлагаемый текст

Художники стали работать с синтетическими материалами с самого начала появления этих материалов. Американец японского происхождения Лео Амино (1911–1989) перешел от резьбы по дереву и деревянной скульптуры к резьбе и литью полиэфирной смолы. Известный мексиканский художник-монументалист, политический и общественный деятель, один из руководителей мексиканской коммунистической партии Давид Альфаро Сикейрос (1896–1974) сначала использовал масляные краски, затем краски на основе пироксилина – бризантного взрывчатого вещества, а позже перешел на акриловые красители.

Целью курсовой работы является:

1.Проанализировать научную литературу, связанную с красками.

Задачи курсовой работы

Художественные масляные краски. Состав и свойства

Густые пасты, приготовленные путем растирания пигмента со связующим веществом, в котором главной составной частью является масло, называются масляными красками. Сохранность и прочность произведений изобразительного искусства, исполненных масляными красками, в значительной степени зависит от качества связующих веществ.

Художественные масляные краски не являются простыми механическими смесями связующего с пигментами, а представляют собой сложную коллоидную систему, в которой масло является дисперсионной средой, пигмент — дисперсной фазой, а воск и смолы—защитными коллоидами.

Условия изменения отдельных составных частей этой системы и физико-химические процессы, происходящие при этом в художественной масляной краске и красочном слое, еще очень мало изучены. Также недостаточно полно изучены и вопросы изменения и взаимоотношения отдельных частей, входящих в состав краски, и их влияние на изменение цвета красочного слоя, пожухания, образования трещин в слоях масляной живописи, старения красок и пр.

Разрешение этих вопросов принесет громадную пользу для разработки технологии производства художественных красок, обладающих наибольшей стойкостью.

Поэтому особенное внимание производственники должны обратить на качество связующих веществ и способы их приготовления.

Живописцы XV и XVII веков в качестве связующих веществ применяли растительные масла — льняное, ореховое или маковое,—смолы, эфирные масла и некоторые добавки, главным образом сиккативы, для придания краскам отдельных специфических свойств.

Рубенс применял в качестве связующего вещества масла, отбеленные и сгущенные солнцем, вводил смолы — мастике или терпентин, поэтому его краски были вязкими, быстро высыхали и обладали большой силой сцепления с грунтом.

Русские художники — Рублев, Венецианов, Левицкий, Брюллов, Репин, Коровин и другие — широко пользовались в своей работе живописными лаками, приготовленными из смол.

В состав связующих художественных красок обычно входят уплотненные масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло, последнее в качестве разжижителя густотертых красочных паст. Из масел применяют льняное, подсолнечное, ореховое и маковое. Ни одно из этих масел по своим свойствам не отвечает полностью всем требованиям, предъявляемым к главной составной части связующего вещества.

Подсолнечное, ореховое и маковое масла почти не изменяют цвета красок, но медленно высыхают и при отвердении образуют недостаточно прочную красочную пленку и без соответствующей обработки не могут быть использованы в производстве художественных красок.

Льняное масло в отношении скорости высыхания и прочности является лучшим маслом, но при высыхании приобретает коричневый оттенок, несмотря на то, что посредством искусственного осветления отбельными землями и удается цветность масла довести до минимума. После очистки, отбелки и уплотнения без применения сильных химических реагентов льняное масло становится наиболее качественным из всех масел. Можно также применять подсолнечное, ореховое или маковое в смеси с льняным в соотношении 1 : 1 или 1 : 2.

Одни масла в качестве связующих художественных красок не применялись, масляные краски всегда содержали некоторое количество смол, бальзамов, а позднее в них начали вводить и воск. Из смол рекомендуется применять мягкие, типа мастикса или даммара, с небольшим кислотным числом, в количестве не более 15%, так как дальнейшее увеличение придает красочному слою хрупкость. Пчелиный воск вещество химически нейтральное, мало активное, почти не изменяет своего состава и не становится ломким и хрупким в течение длительного времени; воск придает краскам пастозность, а красочному слою эластичность.

В связующее рекомендуется вводить не более 5% воска,— в таком количестве он не ослабляет связующую силу масляных красок.Воск целесообразнее применять в виде раствора в скипидаре, так как при введении воска в масло посредством нагревания, он при охлаждении вновь выделяется.

По техническим условиям художественная масляная краска должна удовлетворять следующим требованиям:

-Цвет по установленному эталону выкрасок не должен изменяться в накраске на грунте под действием прямых солнечных лучей в течение трёх месяцев или ультрафиолетовых – в течение 100 часов.

-Краска не должна содержать крупинок нерастворённого пигмента.

-Краска, нанесённая на грунт, в среднем слое должна высыхать «от пыли» при температуре 15-20о С через 3-5 суток.

-Иметь хорошую адгезию, как к грунту, так и при многослойном нанесении.

Читайте также:
Чем обработать деревянный пол на балконе квартиры

-Не пожухать на эмульсионном грунте.

-Не отслаивать связующего при хранении в тюбиках и не превращаться в не текучую желатинообразную массу.

-Не содержать наполнителей.

Производство художественных красок должно базироваться на научных основах и глубоком знании технологии живописных материалов, на данных исследований химиков, специалистов реставраторов и опыте мастеров – реставраторов и опыте мастеров живописи прошлого и настоящего.

В целях достижения главным образом внешних качеств художественных красок (определённой пастозности и сохранения цвета краски до употребления в живописи в практике иногда применяют неодинаковый состав связующих веществ для различных пигментов. Некоторые краски перетирают с льняным маслом, другие с ореховым или подсолнечным или на смеси льняного масла с ореховым или подсолнечным.

Применяют также масла одного и того же вида, но различные по характеру обработки – для одних пигментов полимеризованное, для других термическое или просто отбеленное, а для некоторых – натуральную олифу.

Однако надо иметь ввиду, что в живописи краски кладутся на полотно в большинстве своём не отдельно и самостоятельно, а в смешении друг с другом, поэтому на картине связующее красочного слоя будет состоять из смеси всевозможных видов масел и различных способов обработки, а следовательно, полностью нарушится специфичность состава связующих веществ для отдельных пигментов.Смесь масел допустимо и даже необходимо, но одинаковую для всех пигментов и обработанную таким образом, чтобы была обеспечена прочность красочного слоя.

Введение в состав связующих для белил и светлых оттенков красок отбеленного льняного масла ничем не оправдывается, так как известно, что такое масло, будучи почти полностью обесцвечено, через непродолжительный срок вновь темнеет.Нельзя допускать также химической обработки (щелочью) масел, предназначенных для живописи, ибо получение нормальной пленки и прочного красочного слоя с таким маслом лишено какой-либо гарантии.

Масла, применяемые для связующих художественных красок и лаков, должны быть обработаны преимущественно естественным способом (посредством солнечных лучей, воздуха и воды), выдерживая их до состояния полной пригодности для живописи. Добавка воска должна быть незначительной и не превышать 5%, главным образом для придания эластичности красочному слою.иЗдесь также необходимо отметить, что масла должны быть подвергнуты наиболее полному и тщательному анализу на основные константы и испытаниям на их физико-химические и технические свойства.

Такие константы, как йодное число, кислотность и цветность, не полностью определяют свойства масел, так, например, высыхание зависит не только от степени ненасыщенности кислот, определяемых анализом йодных чисел, но и наличия смешанных глицеридов и других факторов.

Масляные краски.

Масляные краски – смесь пигментов и связующих в состав которых входят:

  • Восковый раствор;
  • Масло;
  • Природные смолы – они и влияют на яркость краски;
  • Добавки, которые повышают стойкость (бальзам, скипидар, мастикс).

Когда они наносятся на холст, то связующее твердеет и образует на поверхностях пленку. Она в свою очередь удерживает частицы цветных пигментов, не дает им «ссыпаться» непосредственно с поверхностей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Производство и состав масляной краски.

После пигментов, масло – является важнейшим составляющим красок. От качества масла и его обработки будет напрямую зависеть характеристики готовой масляной краски. Обычно только крупные производства, которые обладают высокоточным оборудованием, могут сделать качественное связующее.

При производстве высокохудожественных красок используют маковое, льняное, сафлоровое и ореховое масло. Преимуществом этих масел является, то, что они со временем не желтеют и обеспечивают большую светостойкость красок.

Чем будет ниже уровень красок, тем проще связующее и тем меньше отбеливают его и обрабатывают. Чем становится выше уровень красок, тем гарантированнее будет результат.

Если выдавливая масляную краску на палитру вытекает сначала масло, а затем краска, значит масло недостаточно связано с пигментом. Масло легко отделяется от пегмента уже в тубе. Масло такого плана поглощается грунтом и вызывает затухание красочного слоя.

Масляные краски можно условно разделить на 2 вида:

  • Тонкотертые краски;
  • Водоразбавляемые масляные краски.

Тонкотертые масляные краски.

Все краски, которые используют художники – тонкотертые. Так как пигмент растирают в мельчайший порошок на специальных машинах. Это – искусство. Ведь можно как перетереть, так и не дотереть пигмент, что скажется на качестве самой краски.

Водоразбавляемые масляные краски.

Их ключевым отличием – является то, что их разбавляют водой за счет специальных добавок. В Передвижнике не представлены такие краски из-за их невысокой востребованности.

Сколько сохнут краски?

Правильнее будет сказать – полимеризуються, затвердевают. На быстроту влияют пигмент, который быстро образует пленку. Приготовленные на полимеризованных или сиккативных маслах краски, его образуют медленнее. Производители стараются скорость полимеризации выравнивать внутри серии.

Производители масляных красок, их серии и основные отличия.

Серия масляных красок NORMA PROFESSIONAL от производителя Schmincke, Германия:

  • 84 цвета в тубе по 35 мл;
  • 6 цветов – имитация;
  • высокая светостойкость;
  • цветовое решение хорошо сбалансировано;
  • высокая концентрация пигмента;
  • небольшой расход краски;
  • при смешивании имеет цветовую устойчивость

Серия масляных красок NORMA PROFESSIONAL подходит тем, кто очень любит писать в стиле алла-прима.

Серия масляных красок MUSSINI от производителя Schmincke, Германия:

  • 101 цвет в тубе по 35 мл;
  • 42 уникальных, прозрачных цветов;
  • нет ни одной имитации;
  • серия из восьми ценовых групп;
  • максимальная концентрация пигментов;
  • введена в связующее даммарная смола, что увеличивает яркость краски и отличает ее от остальных
Читайте также:
Что такое Бикрост хпп: стеклохолст и технические характеристики — Обзор +Видео

Серия масляных красок MUSSINI подходит тем, кто очень любит писать ярко и лессировано.

Для серии масляных красок NORMA альтернативой является – REMBRANDT от производителя Talens, Нидерланды:

  • 120 цветов в тубе по 40 мл;
  • серия из пяти ценовых групп;
  • другие характеристики аналогичны как и у NORMA PROFESSIONAL. При выборе красок важно руководствоваться тем, какие цвета из этой цветовой палитры подходят покупателю для решения его творческой задачи.

Отличие цен на разные виды масла.

1. Основной причиной отличий – является цена используемых пигментов и концентрация. Даже если используют в этих красках один пигмент, концентрация выше в краске NORMA, чем в AKADEMIE.

2. Второй причиной – является разные связующие. В одних красках это качественное подсолнечное, льняное масло. В NORMA – сочетание высококачественных различных масел

3. В NORMA краски «дозревают» в декелях в течение трех месяцев. Только после этого их разливают по тубам. В красках AKADEMIE OL их сразу разливают после изготовления. Акриловые и эмульсионные грунты универсальны, подходят они для любой из техник.

Особенности масляных красок.

В сериях “Ладога” преимущественно используется не дорогие пигменты. Они являются аналогами ( буква А на этикетке) дорогих пигментов с серии Мастер-Класс. В состав земляных красок «Ладога» входят природные земли.

Краски могут внутри одной марки отличаться по цене. Основной причиной такого различия – является цена пигмента, который используется, а также его концентрация.

Совет: В случаях когда ваша картина выполнена маслом не следует поверх масляной краски наносить акриловую, так как масляный слой играет роль грунта, а грунт в свою очередь должен хорошо просохнуть. Если картине более чем год, то можно:

  • ее поверхность очистить тампоном с уйт-спиритом и дать просохнуть.
  • если акрил жидкий и скатывается, то разбавить водой и бычьей желчью.

Водить маслом по акрилу можно тогда, когда краска хорошо просохнет. Проблем далее не возникнет.

Если вы столкнулись с вопросом: какой идеален грунт для масла, то ответ прост: акриловые и эмульсионные грунты универсальны, подходят они для любой из техник.

Основные отличия масляных красок и сроки хранения.

Как правило, производители изготавливают две, три линии масляных красок. Первой линейкой – является студийная, академическая. Она рассчитана на студентов, любителей. Вторая и третья рассчитаны на профессионала. Третья – выделяется своими свойствами.

Готовые краски хранят примерно от 1 года до 5 лет и они не изменяют своих качеств, не твердеют, сохраняют насыщенный цвет. Лишь через время масляные краски густеют и теряют блеск, но есть возможность их быстро восстановить при помощи разбавителя.

Краска масляная: достоинства и недостатки

Сегодня, благодаря инновационным технологиям ремонта, профессионализму строительных подрядчиков, разнообразию лакокрасочных, отделочных и прочих стройматерилов достаточно просто начать выполнение ремонтных работ любой сложности, от косметического и заканчивая евроремонтом «под ключ». При этом следует учесть, что качество ремонта непосредственно зависит не только от слаженной работы мастеров, но и от расходных материалов, в частности лакокрасочной продукции, ассортимент которой представлен несколькими основными видами краски.

Плюсы и минусы применения масляных красок

Главным элементом в составе данного лакокрасочного материала является олифа. Масляные краски практически не применяются для конечной отделки, причиной этому являются несколько особенностей таких материалов.

Внимание: Стоит отметить, что при производстве данных лакокрасочных материалов используются токсичные компоненты. Это недостаток, который может оказать негативное влияние на здоровье человека, вызвать отравление и сильную аллергическую реакцию.

Достоинства Недостатки
Данный материал имеет свои положительные качества:

Лакокрасочные материалы: виды и особенность применения

Водоэмульсионная краска представляет собой экологически-чистый продукт, применяемый для равномерного окрашивания поверхностей внутри помещений и фасада зданий. Результатом окрашивания служит однородное матовое покрытие пастельных тонов. После нанесения краски вода, используемая в качестве связующего компонента, испаряется, образуя при этом защитную пленку. Именно поэтому водоэмульсионную краску применяют в помещениях повышенной влажности.

Фактурная краска – это водоэмульсионная краска с добавлением особых наполнителей. Используя различные приемы нанесения и инструмент, фактурная краска позволяет создать рельефные рисунки и оригинальные объемные эффекты.

Эмалевая краска, устойчивая к неблагоприятным проявлениям внешней среды, ровно ложится на поверхность, образуя глянцевую пленку.

Аэрозольные краски, используемые при выполнении отделочных работ, с помощью распылительного баллончика наносятся на окрашиваемую поверхность, образуя равномерный, защитный слой.

Акриловая краска по праву заслуживает звание краски нового поколения: она гарантирует качество и эстетику внешнего вида окрашенной поверхности, а также длительную защиту от агрессивных проявлений внешней среды.

И, наконец, масляные краски, предназначенные для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, для изделий из металла и натурального дерева. Главным преимуществом масляной краски считается высокая степень наполняемости, а значит, расход ее незначителен.

Виды и качественные характеристики масляных красок известны потребителям уже давно, и даже, несмотря на постоянное совершенствование рецептуры и технологии производства, масляная краска сегодня все та же, как и много лет назад. Используется она в качестве грунтовки для изделий из натурального дерева, для окрашивания рам и дверей, металлических труб и радиаторов, а в роли разбавителя выступает скипидар, уайт-спирит, сольвент, бензин или керосин.

Масляная краска обладает существенным недостатком: окрашенная ею поверхность не «дышит», а это чревато появлением мелких трещин, со временем может пожелтеть олифа, цвет тускнеет, а поверхность теряет привлекательность. Однако, благодаря низкой стоимости и доступности, масляная краска активно используется в ремонтных работах, а объем ее производства только возрастает.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Цветовая палитра масляной краски

Палитра масляных красок достаточно разнообразна:

  • цвет слоновой кости (200 г/м.кв.);
  • палевая (160 г/м.кв.);
  • бежевая (120 г/м.кв.);
  • серая (100 г/м.кв.);
  • светло-голубая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • синяя (100 г/м.кв.);
  • желтая (140 г/м.кв.);
  • салатная (140 г/м.кв.);
  • фисташковая (135 г/м.кв.);
  • зеленая (100 г/м.кв.);
  • красная (65 г/м.кв.);
  • темно-красная (100 г/м.кв.);
  • коричневая (100 г/м.кв.).

В скобках показана укрывистость красящего вещества для малярной консистенции.

Если масляная краска в своём составе содержит единственный красящий пигмент, то она носит название данного красителя, к примеру, «охра», «сурик» и т. д. Готовая краска поступает на прилавки магазинов в емкостях 0,5-3 л. Информация на этикетке позволяет узнать предназначение краски, применяемые разбавители, цветовую палитру, расход на 1 квадратный метр имеющейся поверхности, условия и особенности нанесения и время высыхания.

Технические характеристики масляных красок

Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:

  1. Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
  2. Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
  3. Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
  4. От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
  5. Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
  6. Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Полезные советы для работы с масляными красками

  • Сегодня популярным эффектом является матовый цвет. Достичь этой цели довольно просто, добавьте в краску 40 % раствор обычного хозяйственного мыла в пропорциях 100 грамм мыла на 3 литра краски. Мыло натирается на терке, заливается водой, греется на плите до растворения и смешивается с красящим составом.
  • Многие сталкиваются с образованием пленки в краске. Нет необходимости от нее избавляться, процеживая жидкость. Используйте капроновую ткань, окуните ее в сосуд и макайте кисть прямо через нее.
  • Перед покраской стен необходимо полностью убрать старую краску, используя шпатель и смочив поверхность водой. Когда пройдет процесс высыхания, замажьте все трещины и хорошо прогрунтуйте в обоих направлениях. Чтобы подобрать нужный цвет и оттенок подойдет стекло. Для того чтобы высветлить темный цвет можно добавить немного мела, а для светлого цвета используйте цветные пигменты.
  • Водный раствор с питьевой содой и нашатырным спиртом – хорошее средство для мытья окрашенной поверхности. Раствор должен быть комнатной температуры, а в завершении протирается мягкой тканью насухо.
  • Абсолютно все сталкиваются с проблемой попадания вещества на пол. Избежать этого поможет груша от спринцовки. Наденьте ее на ручку от кисти, и у Вас больше не появится такой проблемы лишней работы.
  • Следующая неприятность это резкий, вредный запах краски. Избавиться от него помогут несколько емкостей с соленой водой, расставленных по комнате.
  • Удаление пленки с краски размешиванием никогда не завершится успехом. Наилучшим вариантом будет аккуратное удаление вручную, но если в процессе она повредилась Вам поможет небольшой кусочек марли. Поместите ее в емкость сверху красящего материала. В процессе покраски марля погрузится на дно вместе с пленкой.
  • Использование подсолнечного масла поможет надолго сохранить масляную краску, налейте его на верх внутри банки.
  • Кисточку с краской после использования окуните в тару с водой.
  • Еще одна предосторожность, которая поможет Вам сохранить пол в чистоте, это обработка поверхности мыльным раствором. И если капли краски попадут на покрытие пола, то они легко снимутся с него.
  • Замотайте неиспользованные кисти шпагатом перед использованием на небольшую часть кисточки.
  • Если подержать новую кисточку несколько дней в воде, то Вы намного увеличите срок службы, и отсрочите процесс выпадения волос.
  • Различные растворители, например, керосин, скипидар и нашатырный спирт помогут легко убрать засохшую масляную краску с кисточки. Достаточно поставить их в раствор на некоторое время.

Масляная краска — что это такое, художественные

Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Характеристики масляных красок

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.

Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.

Срок годности

Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.

Видео: Краски и советы для начинающих художников

Масляная краска

Содержание статьи
  • Состав краски
    • Краска на олифе
    • Гост краски
    • Пигменты для красок
  • Применение красок

Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 – МА – на базе растительной олифы.
  • 025 – МА – на базе смешанной олифы.
  • 023 – ГФ – на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 – ПФ – на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Применение масляных красок

Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

  1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
  2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
  3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
  4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
  5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
  6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
  7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
  8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
  9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
  10. Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компоненты менее матовый матовый более матовый абсолютно матовый
белила тертые цинковые 4 кг 3,2 кг 5 кг отсутствуют
белила сухие цинковые 1 кг 1 кг 2 кг по потребности
пигменты сухие 2 кг 1,5 кг 3 кг
олифа «оксоль» 2 кг 1 кг 3 кг 3 кг
скипидар 3 кг 3 кг 1 кг 6 кг
сиккатив 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг
Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.
Компоненты №1 (менее матовый) №2 №3 №4 №5 №6 (максимально матовый)
тертые цинковые белила 4 кг
олифа «оксоль» 1 кг
пигмент сухой 2 кг
воск пчелиный 0,02 кг 0,06 кг 0,08 кг 0,11 кг 0,13 кг 0,17 кг
скипидар 2 кг
сиккатив 0,1 кг
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.
Цвет масляной краски Расход пигмента, г Расход белил, кг Расход олифы, кг
Палевый Охра тертая – 100 г 1 кг 0,35 кг
Сиреневый Бакан тертый – 20 г 1 кг 0,33 кг
Ультрамарин тертый – 20 г
Фисташковый Зелень тертая – 15 г 1 кг 0,32 кг
Ультрамарин тертый – 5 г
Голубой Ультрамарин тертый – 100 г 1 кг 0,32 кг
Зеленый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Лазурь тертая – 30 г
Апельсиновый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Киноварь – 400 г
Белый Ультрамарин тертый – 10 г 0,4 кг 0,5 кг
материалы по теме

Разбавители для масляных красок

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Удаление масляной краски

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

Краски для батарей

При ремонте дома или квартире необходимо помнить, что ваши батареи тоже требуют ухода. Ведь отопительные приборы – это не только нужный и незаменимый элемент в доме, но также и часть вашего интерьера. И если эта часть довольна старенькая, краска на ней повздувалась и облупилась, то такой элемент будет только портить интерьер.

Способы нанесения масляной краски

После широкого распространения составов на полимерной основе, не имеющих неприятного запаха и формирующих прочную пленку, масляные краски перестали пользоваться прежней популярностью. Но их все еще приобретают, так как невысокий расход и цена состава позволяют снизить стоимость ремонтных работ.

  1. Описание и свойства материала
  2. Состав и характеристики
  3. Область применения
  4. Рекомендации по применению
  5. Инструменты и материалы
  6. Подготовка поверхности
  7. Методы нанесения
  8. Чем разбавить загустевшую краску
  9. Время и условия для высыхания
  10. Правила хранения
  11. Обзор производителей

Описание и свойства материала

В продаже можно встретить фасадные краски на масляной основе и универсальные составы для внутренних и наружных работ. Но для отделки стен в комнатах их используют нечасто из-за специфического запаха, отсутствующего у ЛКМ на водной основе.

Состав и характеристики

Основу таких красок составляет олифа. Она может быть полностью натуральной (состоящей только из растительного масла и 3% сиккативов), содержать растворитель или синтетические смолы. Наибольшей экологичностью и менее выраженным запахом обладают составы с натуральной олифой.

Пигменты в такие краски вводятся в порошковой форме, а для большей густоты добавляется минеральная мука. Эти компоненты тяжелее самой олифы и склонны оседать на дно. Поэтому перед применением жидкость нужно перемешать.

Степень зернистости покрытия зависит от фракции перетира. Чем он мельче, тем менее шероховатой будет поверхность. Гладкое покрытие получается при значениях менее 90 мкм.

Степень стойкости и долговечности покрытия определяется твердостью формируемой пленки. Для покраски зданий снаружи и работ во влажных помещениях важна также полная гидрофобность.

Область применения

Чаще всего масляные краски используют для работы с деревянными поверхностями: фасады зданий, мебель, двери и оконные рамы. Иногда при обработке дерева такая краска используется в качестве грунта.

В продажу поступают масляные составы, пригодные для бетонных и металлических поверхностей. Во втором случае ими красят радиаторы, трубопроводы и другие конструкции.

Рекомендации по применению

При покупке стоит обращать внимание на процент летучих веществ в составе: он не должен превышать 10%. Именно эти соединения отвечают за неприятный запах. Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью.

Испарение происходит при температуре от +20 градусов и выше. Чтобы максимально вывести эти вещества, после проведения внутренних работ помещение проветривается, пока состав не высохнет полностью.

Инструменты и материалы

Для работ нужно иметь комплект кисточек разной ширины. Узкие инструменты используют для обработки углов и труднодоступных поверхностей.

Краскопульт для работы с масляными составами обычно не применяют, так как после их использования его придется долго мыть.

Важно иметь защитные приспособления – перчатки, респиратор, строительные очки. Если нет строительной формы, работы можно вести в старой одежде, которую не жалко испачкать жирным составом. При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом.

Подготовка поверхности

Прежнее покрытие с поверхности удаляют. Если оно тоже было масляным, оно удаляется жесткой щеткой. Если оно держится крепко, придется пустить в дело растворитель. Для удаления лака можно использовать меловой состав с нашатырем, который наносят на поверхность и удаляют растирающими движениями через несколько минут. Водно-дисперсионные краски удаляются посредством обильного смачивания горячей водой и соскребания.

Шпатлевка для заделывания щелей должна быть предназначена специально для работы с масляными красками. То же касается и грунтовки. Иногда в качестве последней используют олифу с добавлением густотертого масляного состава.

Методы нанесения

Brush painting wooden furniture, close up

Границы поверхности, за которые не должна заходить краска, можно обозначить, проложив по периметру малярный скотч. Открыв банку, состав нужно размешать деревянной палочкой. Затем можно набрать немного смеси кисточкой и покрасить маленький фрагмент площади – это поможет оценить будущий результат. Погружать инструмент в состав лучше не целиком, а на 1/3 длины – это минимизирует вероятность появления потеков. Красить стены можно и валиком, но его трудно мыть после процедуры. Кисть при работе держат под прямым углом к плоскости, нанося продукт тонким слоем. Ему нужно дать полностью высохнуть и только после этого накладывать второй, иначе отделка будет недолговечной.

Чем разбавить загустевшую краску

Если в процессе хранения краска стала излишне густой, ее можно разбавлять олифой до нужной консистенции. Тогда поверхность получится блестящей. При этом нужно выбирать тот подвид, на основе которого изготовлена краска. Для получения матового покрытия можно разбавить состав скипидаром. Используют для разведения и уайт-спирит.

Помимо традиционных жидких красящих материалов, уже готовых для использования, в продаже встречаются и густотертые составы. Их разводят олифой (для получения блестящей поверхности) или скипидаром (для матовой). Некоторые производители красок выпускают растворители, предназначенные для использования совместно с составами той же фирмы.

Время и условия для высыхания

Сохнут такие краски долго – порой до 2 суток. Температура должна быть +10…+30 градусов. Лучше, если фасадные работы запланированы на лето. Во влажную и дождливую погоду проводить процесс не стоит. В последнее время выпускаются и быстросохнущие краски этой категории – у них время фиксации составляет 12-15 часов.

Правила хранения

Срок хранения у состава небольшой – как правило, 6-12 месяцев. На него влияет процент пленкообразующих компонентов: если он высокий, неиспользованный остаток краски быстро превращается в непригодную к использованию комковатую массу. Но это не значит, что продуктами с таким показателем надо пренебрегать: они дают наиболее прочное и долговечное покрытие. Просто использовать их нужно за один прием.

Хранить краску нужно при плюсовой, но не слишком высокой температуре (+5…+30 градусов). Как и натуральные олифы, ее нельзя держать рядом с радиаторами и отопительным оборудованием. Открывать банку нужно лишь перед непосредственным использованием, иначе состав быстро придет в негодность.

Обзор производителей

Многие отечественные изготовители натуральных олиф выпускают и краски на их основе. Один из примеров – состав для дерева «Престиж МА-15», дающий глянцевый блеск, надежно сцепляющийся с поверхностью и отличающийся большим сроком хранения (2 года), но ограниченной палитрой цветов. При необходимости его можно разбавить уайт-спиритом. Сохнет состав долго – более суток.

Еще один пример – состав МА-15 от фирмы «Строитель». Им можно работать с древесиной, бетоном (в том числе оштукатуренным, но тогда стены придется грунтовать олифой и наносить масляно-клеевую шпаклевку) и металлом. Расход – 80-240 г в зависимости от характеристик поверхности. Перед нанесением со стен нужно удалить грязи и жир.

Finncolor Forest – масляная краска на алкидной основе специально для дерева. Она формирует эластичное покрытие, устойчивое к износу, и подходит, в том числе, для внутренней отделки. Слой сохнет 24 часа, но наносить состав повторно можно не ранее, чем через 48 часов. Продукт подходит для пиленой и строганной древесины и выпускается в широком диапазоне цветов.

Частичный и капитальный ремонт плоской кровли

Плоская кровля – отличный способ перекрытия высотных домов и хозяйственных построек, цена которого в несколько раз ниже, чем расценки на строительство скатных аналогов. Она создается путем наслоения битумных или полимерных материалов на бетонное или деревянное основание. Благодаря такой многослойности кровельный пирог обладает высокой степенью гидроизоляции и устойчивостью к механическим повреждениям. К сожалению суровый климат России, низкие температуры зимой и большое количество осадков приводят к преждевременному разрушения покрытия, на нем появляются трещины, протечки или отслоения. Эта статья расскажет, как своими руками выполнить капитальный или частичный ремонт плоской кровли.

Причины повреждений

Цена устройства плоской кровли в 2-3 раза меньше, чем строительство скатных конструкций, благодаря отсутствию массивного стропильного каркаса. Однако, срок службы битумно-полимерного покрытия в зависимости от того, какими пользовались материалами, составляет от 5 до 15 лет, а сложные условия эксплуатации и отсутствие регулярного обслуживания только приближает ухудшение состояния плоской кровли. Повреждения на поверхности крыши возникают по следующим причинам:

  • Некачественный монтаж. Главной причиной выхода из строя кровельного покрытия неправильная последовательность работ при монтаже своими руками, неправильная технология укладки, проведение работ зимой. Непрофессиональный подход приводит к снижению срока службы кровли и появлению протечек, приближая капитальный ремонт.
  • Использование низкокачественного материала. В попытках сэкономить домовладельцы часто приобретают некачественный материал, цена на который ниже. Битумно-полимерные покрытия, не соответствующие ГОСТу, не обладают устойчивостью к перепадам температуры, растрескиванию и портятся еще на этапе монтажных работ. Критерием выбора материала для плоской кровли должны стать не низкие расценки, а долговечность и прочность.

Важно! Достоинством мягкой кровли является то, что выполнить текущий или даже капитальный ремонт покрытия можно своими руками. Большинство мелких повреждений можно заделать жидкой резиной. Технология позволяет выполнение работ своими руками в любое время года, главное, чтобы стояла сухая погода.

Мелкий ремонт

В большинстве случаев домовладельцам приходится сталкиваться с мелкими повреждениями мягкой кровли. Через несколько лет эксплуатации на поверхности кровельного материала появляются небольшие трещины и вздутия. Технология устранения этих дефектов своими руками выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь оценивают состояние кровельного покрытия, отмечая с помощью мела все замеченные трещинки и вздутия. На этом этапе работ важно определить, можно ли справится с этими повреждениями с помощью обработки жидкой мастикой.
  2. Если на поверхности мягкой кровли есть вздутия, растет мох или другие растения, то в толще пирога скопилась жидкость. Чтобы убрать сырость и вздутия, с помощью острого ножа проделывают крестообразный надрез. Прижимая разрезанное место тряпкой, воды выгоняют наружу и оставляют до полного высыхания. Чтобы ускорить процесс или просушить особо влажные места, используют строительный фен.
  3. С помощью жидкой мастики или резины края крестообразного надреза приклеивают обратно. Также поступают с трещинами на поверхности мягкой крыши. Этот способ заделки носит временный характер.
  4. Поверх трещин и разрезанных вздутий с помощью жидкой битумной мастики фиксируют заплатки из рубероида. Их можно наплавить с помощью газовой горелки. Отличным материалом для заделки повреждений является самоклеящийся рубероид, на основание которого наносится клеевой слой.

Важно! Цена на частичную реконструкцию плоской крыши с учетом расценки на материалы составляет 700-800 руб. за кв. м. Выполнение работ своими руками сэкономит 20-30% от этой суммы. Однако, латание дыр в рубероиде лишь немного отсрочивает капитальный ремонт, не решая проблемы полностью.

Капитальный ремонт

Срок эксплуатации плоской кровли при использовании современных полимерных материалов составляет по заверениям производителей 20 лет. Однако, в реальных условиях эксплуатации необходимость в капитальном ремонте возникает уже через 10-15 лет. Технология полной реконструкции покрытия заключается в следующем:

    Первый этап капитального ремонта плоской крыши – демонтаж аэраторов, отливов, других вспомогательных элементов. Затем снимают все слои кровельного покрытия, утеплителя и стяжки вплоть до основания. Стоимость демонтажа составляет около 20% расценки на ремонт крыши, поэтому лучше выполнить эту задачу своими руками.

Обратите внимание! Цена полной реконструкции плоской крови составляет от 2500 рублей за 1 кв. м. Монтаж выполняется с помощью газовой горелки, путем наплавления нижнего слоя рубероида на бетонное основание. Если основание крыши из дерева, то нижний слой рубероида приколачивают гвоздями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: