Технология укладки асфальта на бетонное основание

Можно ли на асфальт положить бетон

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Вернуться к оглавлению


Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт

› Виды Бетона › Асфальтобетон

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Читайте также:
Угловой диван на кухню с эргономичным и стильным дизайном: изучаем обстоятельно

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт Ссылка на основную публикацию

Материалы для покрытия


Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.
Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Вернуться к оглавлению

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Порядок укладки и уплотнения


Устройство асфальта на бетонном основании.
Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы

Для участков с большой площадью используют специализированные машины.
В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Уход за покрытием из асфальтобетона


Заделка битумом поврежденного асфальта.
Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Читайте также:
Устройство парилки своими руками - инструкция!

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Вернуться к оглавлению

Как положить асфальт на бетон — Спецтехника

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники.

Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям.

Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию.

Укладка асфальта на бетонное основание

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

  1. Вибрационная.
  2. Трамбовка.
  3. Укатка.

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Читайте также:
Шамбо: описание, преимущества и недостатки такой выгребной ямы, особенности установки этой емкости

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2 :

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.
Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Кладем брусчатку на бетонку

Тротуарная плитка прочно занимает лидирующее место среди строительных изделий, используемых для устройства покрытий на городских улицах, площадях и индивидуальных участках. Неоспоримое доказательство такой популярности налицо в любом городе, посёлке и на частных подворьях. В данной статье рассмотрим, как положить тротуарную плитку на бетонное основание.

Чаще всего плиточное покрытие устраивается:

  • на тротуарах и площадях;
  • вокруг административных зданий, офисов, торговых, спортивных и развлекательных комплексов, вокзалов, аэропортов, учебных заведений и других местах с повышенной проходимостью людей;
  • в общественных парках, газонных и садовых дорожках на частных участках;
  • парковочных автомобильных частных площадках и стоянках для крупной техники;
  • при благоустройстве загородных территорий.

Основные виды изделий

В зависимости от способов изготовления различаются следующие разновидности:

  • вибролитые;
  • вибропрессованные;
  • гиперпрессованные;
  • полимерпесчаные.

В состав тротуарных плиток обычно входит пескобетон с добавлением гранитной крошки, известняка, сланцев или резиновой крошки. Реже добавляется базальтовая крошка.

В местах со значительными нагрузками рекомендуется уложить брусчатку. Наибольшей популярностью пользуется тротуарная брусчатка с добавлением гранитной крошки. Промышленностью выпускаются следующие виды:

  • пилёная брусчатка, имеющая все грани ровными;
  • пилено-колотая с ровной нижней и верхней гранью;
  • колотая, с неровными гранями.

У первых двух видов ровная верхняя поверхность может подвергаться термической обработке, что делает её нескользящей.

Наиболее распространённая квадратная брусчатка со сторонами по 10-ть см при толщине от 3-х до 10-ти см.

В каких случаях необходима укладка тротуарной плитки на бетон

В качестве основания под плиточное покрытие могут использоваться:

  • щебёночно- или гравийно-песчаная подушка;
  • бетон, для повышения прочности армированный стальными сетками или отдельными стержнями, композитной арматурой или виброволокном.

Плитка может укладываться на уже существующие бетонные стяжки или на вновь устроенные.

Хоть в первом случае выполнение работ значительно проще и быстрей, укладка плитки на бетон является необходимой для обеспечения получения стабильного и долговечного покрытия в следующих случаях:

  • наличие на участке производства работ грунтов с повышенной подверженностью усадкам (недавно отсыпанные насыпи, пылеватые пески, торф);
  • пучинистые глинистые грунты, характеризующиеся неравномерным вспучиванием на отдельных участках;
  • бетонное основание под тротуарную плитку устраивается при воздействии на покрытие значительных нагрузок, например, устройство парковки для автомобиля;
  • при облицовке на существующие прочные бетонные основания, когда их демонтаж нецелесообразен и отличается высокой трудоёмкостью (отмостка вокруг дома, существующие бетонные покрытия, полы в гаражах и хозяйственных постройках). Решение можно ли класть тротуарную плитку на бетон принимается после результатов тщательного обследования существующего старого бетонного покрытия. Укладка на старый бетон позволяет получение существенной экономии на строительных материалах, защитит существующее покрытие от дальнейшего разрушения и значительно улучшит его внешний вид.

Преимущества и недостатки укладки брусчатки на бетонное основание

Бетонная основа под укладку брусчатого покрытия обладает следующими достоинствами:

  • высокая прочность и устойчивость к приложению значительных нагрузок и механическим воздействиям;
  • долговечность;
  • монтаж плитки на бетонном основании сводит к минимуму риск проявления усадок;
  • простота выполнения, позволяющая укладку тротуарной плитки своими руками;
  • нет необходимости использования сложных дорогостоящих технических устройств;
  • устойчивость основания к химическим воздействиям, вымыванию водой, температурным перепадам;
  • на твёрдой бетонной основе процесс выравнивания плитки в единой плоскости выполняется гораздо легче с получением чёткой прямолинейной формы и идеально ровной поверхностью
  • отсутствие провалов, вызванных некачественной трамбовкой основания;
  • экологичность мощения плиткой.
  • технология укладки брусчатки на бетонное основание сложнее, чем на песчано-щебёночные подушки;
  • необходимость устройства надёжного водоотведения. Просочившись через швы в покрытии, вода останется между бетонной основой и плитками и при наступлении отрицательных температур может вспучить и даже расколоть брусчатку. Во избежание этого брусчатка укладывается с определёнными уклонами, в бетон закладываются точечные водоприёмки, устраиваются ливневые системы;
  • бетонное основание под брусчатку стоит дороже, чем простая подушка из щебня и песка;
  • при нарушении технологического процесса уже после окончания первой зимы может произойти раскрашивание бетонного основания.
Читайте также:
Фотожалюзи на окна

Каким требованиям должна соответствовать тротуарная плитка

При применении для мощения любых разновидностей изделий, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • при укладке плитки на улице морозостойкость ≥ 200-т циклов;
  • прочность на сжатие ≥ 30-ти Мпа;
  • водопоглощение по весу ≤ 5-ти %;
  • истираемость в процессе годовой эксплуатации ≤ 0,7 г/см 2 ;
  • покупку изделий нужно выполнять из одной партии, так как в разных, даже у одного и того же производителя, плитка будет отличаться геометрическими размерами и цветовой насыщенностью;
  • экологичная чистота изделий, при использовании как для наружных работ, так внутренних с устройством брусчатого полового покрытия в складских и хозяйственных помещениях;
  • отсутствие пористости на поверхности;
  • чёткое соблюдение геометрических размеров с ровностью всех граней;
  • отсутствие внутренних и внешних трещин, а так же сколов;
  • естественность и равномерность окрашивания.

Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание

Различаются следующие способы мощения на жёсткую основу:

  1. Поверх бетонной основы насыпается сухая смесь 1 к 5-ти цемента с песком, толщина такого сухого раствора принимается до 5-ти см. Из-за сложности создания необходимых уклонов для отвода воды, уклон от 2-х до 5-ти градусов создаётся в процессе устройства бетонного основания. Чтобы влага не задерживалась под плиткой в бетонную стяжку вертикально закладываются отрезки полимерной или асбестовой трубы, по 1 шт. на каждый м 2 .
    После затвердения бетонной смеси, верх труб срезается на уровне верха бетона и отверстия заполняются щебнем мелких фракций. Укладывать брусчатку начинают непосредственно от бордюра, после укладки 4-х элементов выполняется проверка выдерживания заданного уровня с использованием строительного уровня. Обеспечение качества прилегания выполняется с помощью резинового молотка, лёгким постукиванием плитка утапливается в смесь из цемента с песком или, при необходимости, приподнимается с подсыпкой сухой смеси (гарцовки) или цементной подушки. При таком способе мощения значительно снижаются трудозатраты и экономятся затраты на материалы и работу. Укладка производится перед собой с передвижением по уже замощённой поверхности. Минус — необходимость тщательного уплотнения смеси, а затем и готовой облицовки.
    Трамбовка может осуществляться виброплитами, а при их отсутствии можно использовать отрезок толстой широкой доски. Способ наиболее ремонтнопригоден, так как позволяет лёгкую замену отдельных повреждённых плиток.
  2. На раствор, широко применяется при мощении больших площадей. Цементно-песчаный раствор наносится на основание слоем до 3-х см на участок досягаемости мастером и разравнивается при помощи зубчатого шпателя.
    Укладка брусчатки на бетон с использованием такой “мокрой” технологии осуществляется вначале целыми плитками с учётом нужного узора, с незамощённых участков кельмами убирается весь раствор, резанные плитки устанавливаются на свежий раствор после застывания основного под цельными плитками. Соблюдение необходимых уклонов и плоскостность покрытия проверяются при помощи уровня и правила.
    Плитка во всех способах укладывается с соблюдением равных зазоров (5-ть мм), получившиеся швы в обоих изложенных способах засыпаются гарцовкой или просто просеянным кварцевым песком и проливаются водой. Перемещение людей по уложенной поверхности допускается не ранее чем через сутки.
  3. Приклеить плитку бетону с использованием специального строительного клея. При таком способе создать необходимые уклоны возможно только на бетонном основании, так как клей намазывается очень тонким слоем (от 5-ти до 10 мм) на поверхность небольшой площади (≤ 1 м 2 ), так как время его застывания, указываемое на прилагаемой инструкции к применению, небольшое. По этой же причине клей для тротуарной плитки разводится в небольших количествах, чтобы избежать его застывания.
    Швы заполняются этим же клеем или можно использовать гарцовку, как в предыдущих случаях. Отвердевший специальный строительный клей обеспечивает прочное и надёжное соединение с бетоном, поэтому такой способ используется довольно часто, но заменить повреждённый элемент без его окончательного разлома не получится.

Пошаговая инструкция при мощении на бетонном основании

Состав и последовательность выполнения работ:

  1. Разбивка площадок и дорожек, на которых планируется мощение, с закреплением разметки деревянными или металлическими колышками. Границы между колышками просыпаются известкой или мелом.
  2. Снятие плодородного слоя грунта с устройством земляного корыта с учётом расположения железобетонных бордюров или поребриков. Глубина траншеи под бордюры зависит от их высоты, верх бордюрного ограждения, для обеспечения водоотвода с поверхности мощения, должен быть на 2 см ниже верха плитки и возвышаться над уровнем газона.
  3. Установка бордюров или поребриков. На забитые колышки на высоте поребриков натягивается прочный шнур с учётом соблюдения необходимых продольных уклонов. Для сборов воды, стекающей с плиточного покрытия, вплотную за бордюрами рекомендуется предусмотреть траншеи для укладки лотков ливневой системы. Железобетонные элементы устанавливаются в траншеи на уплотнённое песчаное основание с укладкой поверху него небольшого слоя тощего бетона или раствора. Фиксация элементов выполняется деревянными колышками и заливкой бетонной смеси.
  4. Устройство бетонного основания. Грунт в земляном корыте тщательно трамбуется и застилается геотекстилем, для предотвращения прорастания сорняков. Бетон укладывается на уплотнённую подушку из песка или щебня толщиной ≥ 10-ти см.

В некоторых случаях бордюры устанавливаются мастерами после бетонирования основания. Этот вариант, при самостоятельном выполнении работ, не рекомендуется к исполнению. Для защиты краёв площадок от осыпания грунта и создания бетонного основания с ровными краями монтируется опалубка из досок толщиной 40-к мм, которую придётся тщательно раскреплять. Если бордюры устанавливаются сразу, то они сами будут служить опалубкой. Плюсы такого варианта:

  • отсутствуют затраты на приобретение материалов для опалубки;
  • экономится время на её установку и последующую разборку;
  • заливка бетонной смеси будет осуществляться без просачивания в щели между досками;
  • дополнительная фиксация бордюров в требуемом положении.

Заливку бетона выполняют не ранее чем через сутки после фиксации бордюров. Перерыв можно использовать для устройства армирования (дорожки, на которые не будет заезжать автотранспорт и тяжёлая техника, можно не армировать). Толщина бетона принимается раной 15-ти см при отсутствии армирования и 20 см при наличии арматуры. При наличии подвижных пучинистых грунтов толщина может увеличиваться до 40 см.

Армирование выполняется сетками, связанными из стальной или композитной арматуры диаметром до 10-ти мм и ячейками от 15-ти до 20-ти см. Сетки располагаются вверху, на расстоянии около 5-х см от верха бетона, с укладкой на бетонные подкладки. Можно выполнить заливку в два этапа: уложить слой бетона около 10-ти см, тщательно выровнять, на свежий бетон уложить сетки и выполнить заливку бетонной смеси до требуемой отметки.

Читайте также:
Создание садовых скульптур из бетона

При заливке больших по площади площадок, через каждые 3 м необходимо устраивать температурные швы из досок, закладываемых на всю толщину бетона. На дорожках такие швы устраиваются через каждые 6-ть м. До начала затвердения бетонные доски удаляются, а получившиеся швы заполняются горячим битумом.

  1. Через какое время можно класть плитку? Бетон наберёт минимально необходимую прочность примерно через трое суток, поэтому раньше приступать к работам нельзя. Выбирается подходящий способ укладки, если проходимость по покрытию будет высокой или планируется заезд на него транспорта и тяжёлых технических средств, то предпочтительней заниматься мощением плиткой на цементные растворы или строительные клеи. При наличии на площади облицовки препятствий (люки канализации, цветочные клумбы, дренажные отверстия и т.д.), их обводка производится целыми плитками.
    Перед завершением работ выполняется окончательное оформление примыканий нужных конфигураций с подрезкой плиток при помощи болгарки с кругом по бетону или циркулярной пилой. По окончании укладки выполняется заполнении швов. Ходить по вымощенной поверхности, что бы ни повредить край плиток, нельзя примерно 3-е суток. При необходимости обязательные проходы можно осуществить настилкой по поверхности мощения листов фанеры.
  2. В заключение, по прошествии 3-х суток выполняется сметание строительных остатков и мусора, после чего вся поверхность промывается водой под напором из шланга.

Укладка плитки на бетонную отмостку

Отмостки вокруг зданий обычно выполняются шириной до 1-го м. Вначале проводится обследование состояния отмостки после чего выполняются следующие операции:

  • бетон очищается от грязи, имеющиеся трещины в нём разделываются;
  • вся поверхность старого бетона заливается 2-х см слоем цементного раствора;
  • отмечаются границы будущего мощения с забивкой колышков;
  • намечается расположение бордюра по краю площадки, верх бордюра должен располагаться с учётом осуществления уклона в сторону от здания в 2 см на каждый пог. м. и ниже верха для брусчатки на 3-и см. Затем на цоколе отмечается отметка, равная сумме высоты плитки и толщины подготовки под неё, к которой закрепляется прочный шнур, второй конец привязывается к колышкам на планируемой высоте верха бордюра;
  • по устроенной разметке разрабатывается траншея под бордюры, затем между краем отмостки и бордюрами разрабатывается земляное корыто;
  • далее выполняются работы в порядке, изложенном выше при устройстве бетонного основания и мощении тротуарными плитками.

При выполнении работ собственными силами стоимость мощения уменьшается минимум в 2 раза. Дополнительно, как правильно положить тротуарные плитки, можно прочитать в технической литературе или проконсультироваться со специалистами, это поможет избежать порчи дорогостоящих материалов и обеспечит долговечность покрытия.

Тротуарная плитка на бетон для улучшения прочностных характеристик покрытия

Обустройство садовых дорожек осуществляется различными способами, но не каждый из них может обеспечить наилучшее качество. Очень надежное основание получается, если выполняется укладка тротуарной плитки на бетон, ведь материал на базе песка, цемента и гравия отличается высокими прочностными показателями. Этот вариант особенно актуален там, где оказывается существенное давление на поверхность.

На фото представлен монтаж на бетонное основание.

Основные преимущества способа

Не все знают, как класть тротуарную плитку на бетон, но многие имеют представление о достоинствах подобной технологии. Однако в процессе работ необходимо учитывать некоторые нюансы, касающиеся отвода влаги (читайте также статью «Бетонные кольца для канализации: строим простейший септик»).

В случае с песчаной подушкой вода беспрепятственно уходит в грунт, не причиняя покрытию вреда.

  • Высокая устойчивость к деформациям дает возможность использовать материал в течение длительного промежутка времени.
  • Сравнительно невысокая цена конечной конструкции позволяет осуществлять ее применение широкому кругу застройщиков.
  • Незамысловатая технология монтажа разрешает проводить работы непосредственно своими руками.

Примечание! При монтаже на бетонную поверхность следует создавать точечные приемники влаги, линовки и прочие системы отвода воды, тогда основание будет служить десятки лет.

Проведение работ

При выполнении основных операций немаловажное значение имеют точные измерения, ведь при неправильных расчетах эксплуатация может быть затруднена. Верхний уровень покрытия должен находиться ниже газона, тогда проблем при скашивании травы у края не будет. К тому же удастся избежать повреждения режущих элементов.

Создание основания

Подготовленная платформа на базе бетонной смеси может увеличить долговечность покрытия, если все работы будут проведены правильно. При серьезных ошибках, допущенных во время заливки, могут возникнуть трещины, из-за которых нарушится целостность верхнего слоя.

Перед тем как положить тротуарную плитку на бетон, нужно устроить само основание.

Устройство основания из бетона.

  1. Сразу же выполняется разметка территории, после чего делается небольшой котлован. Для этого снимается грунт на глубину 20-25 см. Это расстояние соответствует штыку лопаты.
  2. Дно траншеи тщательно выравнивается и засыпается слоем песка от 10 до 15 см. На поверхность грунта укладывается гидроизоляционный материал, который предотвратит контакт плиты непосредственно с влагой.
  3. Из досок или кусков фанеры изготавливается опалубка по всему периметру площадки. Основные элементы, как правило, подпираются колышками, углубленными в грунт с шагом 80-100 см.
  4. С помощью металлических прутьев делается армирующая сетка, необходимая для улучшения прочностных качеств конструкции. Она должна располагаться в центральной части.
  5. Приготавливается основной состав: 1 доля цемента марки М400, 2 части песка, 4 доли гравия и вода. Смешав все компоненты, можно получить бетон М300, получивший широкое распространение в строительной среде.
  6. Готовая смесь заливается непосредственно в опалубку до нужного уровня. Желательно осуществить процесс в течение суток, иначе придется делать специальные насечки.

В таблице отражен расход материалов для приготовления смеси.

Внимание! Если уже есть готовое основание, в котором необходимо создать отводящие каналы, выполняется алмазное бурение отверстий в бетоне. После этого можно приступать к последующим работам.

Монтаж покрытия

Перед тем как уложить тротуарную плитку на бетон, следует приготовить песчано-цементный состав, с помощью которого будут фиксироваться элементы. Обычно на одну порцию вяжущего вещества приходится четыре доли песка.

Количество воды определяет консистенцию раствора.

Распространенные схемы укладки сегментов.

  1. Сначала устанавливаются бордюрные камни по внешним сторонам. Для сохранения ровности натягиваются шнурки. Под каждый элемент наносится песчано-цементная смесь.
  2. После этого плитка выкладывается на сухое основание с соблюдением основного рисунка. Если крайние фрагменты выходят за пределы бордюра, то осуществляется резка железобетона алмазными кругами.
  3. Подготовив определенную часть покрытия, можно приступать к фиксации элементов на вяжущий состав. Для этого мастерком набрасывается смесь на бетонную поверхность, после чего каждый сегмент выравнивается резиновым молотком.
  4. На последнем этапе производится заделка швов. Готовый состав набирается в особый пистолет и аккуратно наносится между фрагментами. После высыхания раствора при помощи щетки осуществляется обработка поверхности.
Читайте также:
Спальня по фен шуй - 100 фото правильного оформления дизайна

Выравнивание элементов при помощи резинового молотка.

Примечание! Выравнивание элементов при монтажных работах выполняется с использованием строительного уровня, причем горизонталь проверяется после инсталляции каждого ряда.

Выбор изделий

В зависимости от технологии производства выделяют вибропрессованную и вибролитую плитку. В первом случае элементы покрытия способны выдерживать наиболее интенсивные нагрузки, в связи с этим активно применяются при устройстве полноценных автомобильных площадок. Для садовых тропинок, территорий отдыха и других зон с малой нагрузкой используется вибролитая продукция.

В процессе приобретения изделий нужно обращать внимание на поверхность. Блестящий слой сверху может быть признаком повышенного содержания воды, а это плохо влияет на качественные характеристики материала.

Пример вибропрессованной плитки с цветной поверхностью.

Заключительная часть

Данная инструкция дает не только четкое представление о том, можно ли класть тротуарную плитку на бетон, но и предоставляет возможность ознакомиться с порядком проведения работ. Основное отличие от укладки на песчаную поверхность заключается в использовании вяжущего раствора (см.также статью «Как укладывается тротуарная плитка на бетонное основание»).

Дополнительные сведения о методике монтажа содержатся на видео в этой статье.

Можно ли класть тротуарную плитку на бетон

Бетон – надёжное основание для тротуарной плитки. Садовые дорожки и территорию у дома обустраивают разными способами, но не все они бывают качественными. Укладывая плитку на основу из бетона, получается устойчивое к нагрузкам покрытие, ведь бетон обладает высокой прочностью. Такое покрытие актуально в местах, на которые осуществляются повышенные нагрузки.

Где лучше иметь бетонную основу для плитки

Долговечное и износостойкое покрытие из бетона и плитки необходимо там, где:

  • грунт, на котором возводятся площадки, состоит из усадочных пород (песка, торфяников);
  • грунт имеет пучистые свойства, что может привести к разрушению покрытия. Виной является глина, с чешуйчатой структурой;
  • дорожное полотно испытывает повышенные нагрузки (парковочные места для грузового транспорта);
  • необходимо отделывать бетонные перекрытия;
  • там, где возникает потребность в декорировании плиткой отмостков возле дома, бетонных дорожек, парадный двор со стяжкой. Заниматься демонтажем бетонных покрытий в этих случаях накладно, это прочное основание. Поэтому плитку укладывают прямо на него.

Плюсы и минусы бетонного основания

Основа из бетона имеет плюсы:

  • она прочная, долговечная, устойчива к перегрузкам;
  • простая технология укладки плитки, не требующая использования специальных машин (катков, прессовочной техники);
  • покрытие не даёт усадку, из-за наличия равномерно распределённой бетонной стяжки;
  • цена выполненных работ с материалами намного меньше других вариантов мощения тротуарной плитки;
  • работу можно сделать собственноручно;
  • благодаря наличию армирующих конструкций в бетонном слое, увеличиваются прочностные характеристики основания, увеличивается срок эксплуатации плиточного покрытия;
  • покрытие легко ремонтировать, требуются небольшие затраты.

К её минусам относят:

  • при нарушении технологии нанесения бетонного основания, оно после завершения зимы может получить деформацию;
  • бетонное основание и сплошной бордюр затрудняют отвод талых и дождевых вод, что потребует создать дренажную систему вдоль дорожки;
  • требуется неукоснительное соблюдение технологии, в отличие от других методов укладки;
  • повышается вероятность расколоть соседние плитки, при необходимости демонтажа повреждённых плиток.

Формирование бетонного основания

Подготавливать основу из бетона надо согласно существующим требованиям, иначе может нарушиться целостность покрытия. Создавая бетонную основу, надо выполнять рекомендации по отводу воды, чтобы конструкция имела наклонное положение для её стекания. На длине полотна в 1 м наклон нужно делать до 2 см. Возводят основание в несколько этапов:

  • используя колышки и шнур, очерчивают контур дорожного полотна;
  • вынимают верхнюю часть грунта и убирают камни и корни растений;
  • в котлован укладывают под уклоном щебёночную подушку толщиной от 12- 16 см;
  • по контуру осуществляют монтаж деревянной опалубки, она должна быть мощной, чтобы удерживать бетонную массу;
  • бетон готовят в пропорции: песок 3, цемент 1 часть, щебень 2 части;
  • на щебёночную подушку укладывают слой бетона, арматуру и сверху ещё бетон;
  • осуществляют установку водоотводов;
  • перед укладкой плитки устанавливают бордюры и не забывают про уклон, который составляет в пределах 4о-6о;
  • бетонное основание дополнительно заливают цементным раствором и с помощью правила окончательно равняют.

Укладка тротуарного бордюра

Бордюр – это важный элемент дорожного покрытия. Он не позволяет основанию из бетона расползаться, является своеобразным каркасом. Последовательность его установки следующая:

  • роют «ложе» под бордюр. Глубина его, как правило, равняется 1/3 высоты бордюра. Бордюрный камень должен чуть превышать плиточное покрытие;
  • на основании «ложа» засыпают щебёнку слоем от 6-12см и хорошо трамбуют. Далее укладывают песочную подушку, поливают её и тоже трамбуют;
  • в «ложе» предварительно устанавливают изделие и сверяют по натянутому шнуру. Его верхний край должен быть параллелен верёвки и не доставать до неё 2-3 см. Этот промежуток будет заполнен раствором;
  • приготовленную смесь из песка и цемента заливают в яму и устанавливают бордюр. Лёгким постукиванием молотка его ровняют;
  • в пространство между бордюром и ямой тоже заливают раствор, дополнительно укрепляя конструкцию.

Укладка плитки на бетон

Её укладывают тремя способами:

  • на смесь песка и цемента. Такой метод применяют, оформляя большую и просторную площадь. Толщиной слой раствора должен быть в пределах 3 см. Это позволит сделать поверхность долговечной, износостойкой и безопасной. Специальный шпатель используют для выравнивания раствора. Для долгой эксплуатации полотна из плитки её рекомендуют укладывать «шахматкой», «плетёнкой». Используя уровень и правило проводят регулировку уклона. По окончанию кладки в стыки набивают гарцовку или песок и льют воду. Дают постоять площадке без нагрузок около суток;
  • на клей. Чтобы уложить плитку клей разводят понемножку, чтобы он не схватился до его полной выработки. Состав наносят на небольшой участок до 0,6 м2, толщина слоя в пределах 0,6 см. Стыки обрабатывают гарцовкой;
  • на сухую строительную смесь. В составе смеси очищенный песок и цемент. Место для укладки плитки покрывают слоем смеси в пределах 6 см. Виброплитой её уплотняют и укладывают плитку. Постукиванием киянкой она корректируется. Уложив плитку, её засыпают гарцовкой, чтобы заделать швы, лишнюю гарцовку сметают. Далее кладку смачивают водой.
Читайте также:
Установка винтовых свай вручную. Вкручивание вручную винтовых свай — впечатляющая экономия бюджета

Укладка на старую бетонную основу

Прежде всего, оценивают старую бетонную основу. На ней не должны быть сколы, она должна быть ровной. Укладка осуществляется последовательно:

  • старое основание чистят от мусора, кусочков отколотого бетона;
  • удаляют остатки старого покрытия;
  • если поверхность загрязнена машинным маслом, его убирают растворителем;
  • зачищают бугорки, на треснутые места наносят шпаклёвку, поверхность ровняют и контролируют нужный уклон;
  • на плитку, уложенную на старую бетонную основу, наносят защитные составы.

Подводя итоги, можно сказать, что укладывая плитку строго по технологическому процессу, брусчатка не будет смещаться в сторону, даже если она будет подвергаться повышенным механическим воздействиям. Основание, имеющее большую деформацию, надо демонтировать полностью.

Меры предосторожности

Укладывать плитку на бетон можно в том случае, когда соблюдаются мероприятия по безопасной работе:

  • прежде всего, надо проверить, исправны ли инструменты, используемые приспособления. При демонтаже бетонного основания неисправная кувалда может нанести травму рабочему. Рукоятки инструментов не должны быть с трещинами и слабо закреплёнными;
  • ударные инструменты должны быть оснащены ручками не меньше 20 см.
  • демонтаж, насечки на бетоне обязательно делаются в очках, защищающих глаза от осколков бетона. Очки надевают при заточке инструмента или когда поправляют кромки у плитки. Рукавицами защищают руки;
  • работая с раствором, надевают резиновые перчатки и респиратор. Плотные рукавицы надевают при выполнении сортировочных и подсобных работ;
  • рубить и тесать плитку на коленях запрещено;
  • завершив работу, инструменты хорошо чистят.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание (бетон) своими руками: как положить (класть) правильно — пошаговая инструкция

При оформлении садовых дорожек и отмосток мастера часто сталкиваются с проблемой отсутствия прочного основания. Это касается тех участков, где находится нестабильный пылеватый песок, глина или свежая насыпь. Для повышения надежности крепления производится укладка тротуарной плитки на бетонное основание.

Когда на улице необходима укладка плитки для тротуара на бетонное покрытие

Желание обустроить тропинки, парковки, зоны отдыха или автомобильные площадки из брусчатки оправдывается не только эстетическими функциями, но и практическими. Традиционный вариант мощения предусматривает укладку изделий на песчаную или сухую смесь, состоящую из 1/5 цемента и песка.

Но подобная технология не подходит для участков с нестабильной почвой, поэтому мастера отдают предпочтение более надежным решением. Одним из них является укладка тротуарной плитки на бетон.

  1. Грунты, которые подвергаются усадке. К ним относятся составы с небольшим расчетным сопротивлением (пылеватый песок, торф и насыпь).
  2. Пучинистая почва — может привести к разрушению покрытия из-за неравномерного вспучивания.

Еще мастерам приходится самостоятельно оформлять такие элементы, как напольное покрытие в гараже или сарае, отмостки, стяжки, садовые дорожки и другие. Проводить демонтаж бетонного основания нецелесообразно, поскольку оно является прочным.

При выполнении укладки полимерпесчаной плитки необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Степень пучения почвы. Если отмостка или бетонная дорожка эксплуатируется в течение нескольких лет и не была повреждена, можно уверенно проводить мощение. Однако при заливке новой стяжки есть вероятность, что в промерзающем слое будут оставаться глинистые примеси.
  2. Влага. Стяжка и бордюры по бокам выглядят, как жесткий корпус, а дождевые стоки могут частично проникать внутрь конструкции. Чтобы избежать вспучивания, следует обустроить эффективную дренажную систему по наружному периметру и утеплить отмостку экструдированным пенополистиролом.

Преимущества и недостатки способа

Обустройство бетонного основания для укладки брусчатки пользуется большим спросом, поскольку эта технология обладает долговечностью и устойчивостью к большим нагрузкам. Такое покрытие не боится разрушительного воздействия осадков (что нехарактерно для щебеночно-песчаного слоя или грунта) и выдерживает большие нагрузки. Еще оно обеспечивает ровность поверхности с четкими формами.

  1. Повышенные прочностные свойства. Бетон обладает большой прочностью и не деформируется под воздействием нагрузок. Срок службы превышает 30 лет, поэтому подготовка основания для укладки из бетона подходит для обустройства парковок, автомобильных площадок и участков, по которым постоянно ходят люди.
  2. Устойчивость к атмосферным осадкам. При соблюдении правил монтажа степень морозостойкости составит около 200 циклов.
  3. Отсутствие эффекта усадки. В процессе эксплуатации песок и грунт проседают, что способствует полной или отдельной деформации покрытия.
  4. Надежность. После затвердевания клеевая основа обеспечивает максимальную фиксацию плитки, поэтому она не съезжает и не выпадает.
  5. Доступная стоимость. Приобрести брусчатку можно по невысокой цене, т.к. для ее производства используются современные и доступные материалы.

Однако перечисленные достоинства проявляются только при соблюдении технологии монтажа.

  1. Сложности демонтажа в случае повреждения. Поскольку в качестве связующей добавки используется клей, при деформации 1 элемента его будет непросто изъять и отремонтировать.
  2. При несоблюдении технологии мощения покрытие будет повреждено после первых сильных морозов.
  3. Плохой отвод воды и влаги. Совместно с бордюрами бетонное покрытие обустраивает закрытый короб, в котором начинает накапливаться влага и вода. Для предотвращения подобных проблем обустраивается комплексная дренажная система по периметру. Ее нужно утеплять на глубине 30-40 см экструдированным пенополистиролом. Также швы и пустоты можно заделать клеем.
  4. Кладочные работы могут требовать больших финансовых вложений при установке декоративных бордюров.

Расходные материалы и инструменты

Для подготовки основания под плитку понадобятся такие приспособления и материалы:

  1. Бетономешалка.
  2. Песчаная смесь.
  3. Цемент не ниже марки М500.
  4. Щебень.
  5. Строительные уровни разной длины.
  6. Прибор для ручной или автоматической трамбовки.
  7. Колышки и разметочный шнур.
  8. Мастерок.
  9. Резиновая киянка.
  10. Шланг для полива или лейка.
  11. Веник.
  12. Грабли.

Расчет количества

Чтобы грамотно рассчитать количество материалов для предстоящих работ, нужно выполнить разметку и оценить периметр тротуаров и площадок. Руководствуясь полученными сведениями, следует провести дальнейшие вычисления:

  1. Количество плиток. Его измеряют по суммарной площади будущей поверхности с добавлением 8-10% запаса. Добавочное число не сильно поднимет стоимость работ, но избавит вас от проблемы нехватки материала в процессе мощения.
  2. Компоненты основания. Их рассчитывают с учетом толщины слоя путем умножения площади в квадратных метрах на толщину требуемого слоя в метрах. Конечное значение будет указывать на оптимальное число кубометров стройматериала.
  3. Бордюрный камень. Количество этого материала измеряется по следующему принципу: длина периметров минус длина мест примыкания к основанию дома и другим объектам на участке.

Подготовительные работы

  1. Площадку нужно разметить колышками и капроновым шнуром, а потом достать грунт на глубине 25 см. Дно траншеи очищается от корней растительности и камней. При наличии рыхлой почвы выемка делается таким образом, чтобы снять весь плодородный слой, поскольку он плохо уплотняется.
  2. Для выравнивания дна используют грабли. Потом поверхность проливается водой из шланга или лейки и поддается дополнительной трамбовке для предотвращения проседания почвы в будущем. После проведения таких мероприятий начинается обустройство несущего слоя.
Читайте также:
Стильные книжные шкафы, полки и библиотеки в интерьере

Пошаговая инструкция

Разбираясь, можно ли класть тротуарную плитку на бетон и как укладывать разные типы этого материала, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией и изучить каждый этап предстоящей работы. Чтобы улучшить качество изготовления бетонной подушки, лучше воспользоваться объемной георешеткой, которая изготовляется из синтетических материалов, защищенных от гнилостных процессов и агрессивных сред.

Подготовка подушки из бетона

Обустраивать основание под плитку нужно по такой инструкции:

  1. На дне углубления закрепляется георешетка, и высыпается щебневый слой толщиной 15 см. Края конструкции должны находиться ниже уровня щебня и не препятствовать свободной трамбовке.
  2. Подушка на основе щебня дополнительно трамбуется, а сверху фиксируется армирующая сетка.
  3. По контуру разметки ставят опалубку и заливают бетон.
  4. Дальше производится замес бетонной смеси и его аккуратная заливка. На данном этапе необходимо исключить появление пустот и холодных швов, которые снижают прочностные свойства опалубки. Для уплотнения стяжки применяют вибрационное оборудование. Чтобы предотвратить быструю потерю влаги из подушки, ее лучше накрыть пленкой. В течение следующих 3-7 дней поверхность периодически увлажняется.
  5. Через 2-3 м покрытия оставляются температурные швы, которые делаются из досок, установленных перпендикулярно опалубке. В случае скачков температуры они предотвратят разлом подушки.
  6. Для отведения влаги, которая может попасть на поверхность, понадобится закрепить обрезки труб из асбоцемента или полипропилена. Их верхний уровень должен соответствовать уровню бетонной подушки, а нижний конец фиксируется на щебневой прослойке.
  7. После застывания бетона опалубку стоит снять.

Установка бордюров

Разбираясь, как класть тротуарную плитку на раствор бетона, нужно позаботиться о монтаже бордюров. Их помещают в оставшееся углубление после демонтажа опалубки и заливают жестким бетоном. Для вбивания конструкций в раствор понадобится резиновая киянка. Пустоты и щели следует залить жидким бетоном.

Высоту бордюров делают на 20-30 мм ниже верха брусчатки — это позволит организовать эффективный отвод воды. Через сутки пространство между камнями и стенками засыпается песчаной смесью.

Как правильно класть плитку на бетонную стяжку своими руками

При соблюдении пошаговой инструкции новичку будет несложно разобраться, как правильно уложить плитку на клей и бетон. Габариты плит подбираются с учетом их функций: для обустройства тротуаров хватает конструкций толщиной 4-5 см, а для организации автомобильной площадки стоит выбирать более толстую брусчатку.

Если нужно положить плитку на бетонное основание с помощью сухой ЦПС, то поверх бетона необходимо высыпать ровным слоем цементно-песчаную смесь; ее толщина должна составить 3-5 см. Для выравнивания поверхности используется правило или доска с ровными краями. Потом на подушку кладут плиты.

Для приготовления сухой цементно-песчаной смеси берут 1 часть цемента и 6 — песка. Чтобы площадка была прочной и устойчивой к разрушениям, ее тщательно поливают водой, которая заполняет поры и способствует застыванию смеси.

Монтаж на цементный раствор

Наиболее доступный метод укладки плитки на бетон подразумевает использование цементного раствора. Технология отличается простотой использования и увеличенным эксплуатационным сроком. Чтобы качество мощения было высоким, нужно учитывать следующие советы и рекомендации:

  1. Оптимальная толщина цементного слоя составляет 2-3 см. В таком случае облицовка будет удерживаться на одном месте.
  2. Чтобы ускорить процесс заливки, раствор нужно наносить в зоне досягаемости рук и разравнивать с помощью зубчатого шпателя.
  3. После этого производится укладка керамогранитной плитки, кафеля или брусчатки для садовых дорожек.

Для отслеживания уклонов и ровности поверхности применяют строительный уровень и правило. В первую очередь пространство нужно заполнить цельной плиткой, а в местах облицовки излишки клея собрать кельмой или шпателем. Когда смесь застынет, обрезки нужно выкроить и поместить на место монтажа. Участки со швами засыпаются песком или гарцовкой и тщательно увлажняются.

На плиточный клей

Выбирая клей для тротуарной плитки на бетонное основание (в магазинах Москвы можно найти много вариантов клеевой основы), важно учитывать тип покрытия и ряд других особенностей:

  1. У клеевой основы — относительно небольшой эксплуатационный срок, а корректировать размещение плитки после фиксации будет проблематично.
  2. Состав замешивается в небольшом объеме с учетом квалификации специалиста.
  3. Разведенный клей наносят на меньшую поверхность слоем 0,5-1 см.

Швы нужно обработать клеем или гарцовкой, как в предыдущем случае.

Укладка на сухую смесь

Технология укладки резиновой плитки может предусматривать использование сухой смеси. В таком случае мастеру нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Гарцовку создают на основе просеянного песка и портландцемента.
  2. Состав помещают в траншею слоем 5 см.
  3. Поверхность дополнительно уплотняется виброплитой, а плитку забивают резиновой киянкой.
  4. Места со сложной геометрией выкраиваются, а всю поверхность еще раз трамбуют.
  5. Для заполнения швов используется гарцовка.

Заделка швов

Участки со швами засыпают сухой цементной смесью и увлажняют жидкостью. Действие нужно повторять до тех пор, пока ЦПС окончательно не перестанет усаживаться. Через 2-3 дня нужно избавиться от строительного мусора и смести мелкий сор и пыль. Еще необходимо промыть поверхность водой из шланга.

Как избежать ошибок

Чтобы избежать неприятностей на разных этапах, необходимо уточнить правила укладки и разобраться, как положить плитку своими руками.

Для разреза брусчатки используется болгарка с диском для обработки каменных поверхностей. Чтобы уменьшить количество пыли, плитку сначала надрезают, а потом откалывают. Перед этим ее нужно приложить к выбранному месту, нанести отметку и начать резку.

Облицовочные поверхности помещают с небольшим уклоном — это обеспечит эффективный отвод лишней воды и влаги. Оптимальный перепад поверхностей составляет 5 мм на 1 м.

Разбираясь с особенностями укладки плитки на старый бетон или песчаное основание, дорожки нужно наклонять на 1 бок. Центральные элементы должны размещаться чуть выше остальных, чтобы вся дождевая вода или другая жидкость направлялась в одну сторону. В противном случае застой влаги приведет к разрушению брусчатки при промерзании.

Раствор замешивается поближе к месту заливки. Но если на улице отрицательная температура, от замеса лучше отказаться.

Читайте также:
Эвакуационное освещение по всем правилам

Меры безопасности

Собираясь бетонировать площадку для укладки тротуарки на старое бетонное основание, важно позаботиться о мерах собственной безопасности, которые характерны для общестроительных работ. Еще необходимо учесть такие правила:

  1. Работая с цементной смесью, следует надеть респиратор, а при обработке плитки — защитные очки и перчатки.
  2. После завершения мощения все инструменты тщательно промываются.
  3. Нельзя резать или колоть брусчатку на коленях.

При укладке плитки важно тщательно изучать каждый этап и соблюдать технологию монтажа. Это сделает покрытие долговечным и надежным. Зная, как правильно сделать основание на бетонный пол или садовую дорожку, можно избежать многих ошибок и проблем.

Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание: несколько способов

При декорировании отмостки и мощении садовых дорожек на заведомо нестабильных грунтах (песок пылеватый, свежая насыпь), глинистых почвах используется укладка тротуарной плитки на бетонное основание с использованием сухой смеси, цементно-песчаного раствора или плиточного клея.

В каждом из представленных вариантов эксплуатационные условия не одинаковые, поэтому технология облицовки изменяется.

Зачем на бетон?

Мощение тропинок, парковок, переднего двора и зон отдыха тротуарной плиткой необходимо для повышения качества эксплуатации участка. В классической технологии элементы облицовки монтируются на песок или сухую смесь (1/5 цемент, песок, соответственно). Однако в сложных случаях применяется укладка тротуарной плитки на бетон для обеспечения стабильной геометрии покрытия:

  • подверженные усадке грунты – таковыми являются почвы с низким расчетным сопротивлением (пылеватый песок, торф, свежая не сформировавшаяся насыпь);
  • пучинистые грунты – способны разрушить покрытие, так как вспучивание неравномерно на отдельных участках, виной тому чешуйчатая структура глины.

Реже необходимо декорировать плиткой эксплуатируемые конструкционные элементы – пол гаража, сарая, отмостку, стяжку на парадном дворе, существующие дорожки. Демонтировать бетон в этом случае слишком долго, он является прочным основанием, поэтому плитка укладывается поверх него.

Существует несколько способов мощения, пошаговая инструкция к каждому из них приложена ниже. Однако застройщику следует учесть нюансы:

  • пучение грунтов – если облицовывается отмостка или дорожка из бетона, эксплуатирующаяся несколько лет, и не разрушившаяся за это время, можно быть уверенным, что глины под ней нет, если же планируется заливка новой бетонной стяжки в силу вышеуказанных причин, то абсолютных гарантий, что в промерзающем слое глинистые почвы отсутствуют, у владельца участка нет;
  • влага – бетонная стяжка и бордюры по бокам (у отмостки бордюр и фундамент с другой стороны) представляют собой жесткий короб, дождевые стоки, даже при наличии сбоку желоба ливневки, частично проникают внутрь конструкции через швы, насыщают бетон (возможно растрескивание при замерзании) и пропитывают раствор или песок, которые вспучиваются зимой.

Жесткое бетонное корыто может накапливать осадки, не давая им испаряться.

Важно! Для ликвидации вспучивания необходим дренаж по наружному периметру отмостки и утепление экструдированным пенополистиролом на глубине 40 см. Избавиться от скопления влаги можно единственным способом – укладкой элементов на плиточный клей, который заполнит швы и предотвратит проникновение стоков внутрь конструкции.

С другой стороны – в отличие от глины, насыщенный влагой песок увеличивается при замерзании в объеме равномерно:

  • вся плитка приподнимется на одинаковую высоту зимой, не доставив неприятностей владельцу;
  • весной вода оттаивает, плитка вернется в исходное состояние.

Поэтому данным нюансом чаще всего пренебрегают, особенно в сочетании с линейной ливневкой, желоба которой установлены по наружному периметру отмостки или с одной стороны дорожки между поребриками и плиткой.

Технология жесткого подстилающего слоя из бетона

В рассматриваемом варианте мощения тротуарную плитку предполагается положить внутри жесткого «корыта», днищем которого будет бетонная стяжка. Правила бетонирования аналогичны для плитных фундаментов с небольшими дополнениями:

  • нижний армопояс можно использовать на парковках, тропинки армируются только в верхней трети, чтобы стяжка смогла выдержать усилия возможного вспучивания;
  • класть бетон можно только на нерудные материалы, в которых силы пучения снижены, поэтому удаляется пахотный слой на глубину 0,4 м;
  • высота поребриков и лотков ливневки значительно больше толщины плитки, поэтому необходимо рассчитать глубину траншеи в зависимости от толщины стяжки.

Заливка бетонной стяжки перед мощением плиткой.

Например, при толщине бетона 5 см, подстилающего слоя 15 см и плитки 6 см, глубина котлована составит 26 см. А высота бордюра 20 см, лотка ливневки 13 – 41 см, потребуется спланировать дно траншеи в разном уровне.

Кроме того, для самотечного удаления стоков с дорожки необходимы уклоны 2 – 4 градуса в поперечном и продольном направлении. На стоянках уклоны обычно создаются в одну сторону – к проезжей части или стоки собираются со стороны участка, отводятся в подземную емкость.

Уклоны для тротуарной плитки.

Важно! Даже при укладке плитки на сухую смесь создать эти уклоны будет очень сложно, а при использовании плиточного клея невозможно.

Если тротуарную плитку необходимо уложить на существующее старое основание (плита или стяжка), можно сразу перейти к пункту 3.

Разметка и монтаж бордюров

Материалы для мощения дорожек и парковок должны быть закуплены до этого этапа. Трасса тропинки и конфигурация стоянки, зоны отдыха зависит от фантазии владельца. Технология разметки имеет вид:

  • устанавливается первый шнур;
  • на сухую вплотную к нему размещается на земле садовый бордюр, лоток ливневки, цельные плитки по ширине тропинки, второй поребрик, натягивается второй шнур;
  • на радиусных/криволинейных участках дорожки разметку можно создать краской или известковым раствором непосредственно по грунту.

После чего, изнутри оконтуренной шнуром зоны удаляют плодородный слой на глубину 0,4 м.

Шнур устанавливается по внешнему периметру поребрика.

Совет! Если используются лотки ливневки 30 – 41 см высоты, в местах их прохождения создается траншея большей глубины с учетом подсыпки 10 см щебня минимум и укладки этих элементов на 2 см слой пескобетона или цементно-песчаного раствора.

Схема вычисления глубины траншеи.

При уклоне участка более 7 градусов внутри дорожек проектируются ступени. Если декорируются крупноформатные участки (парадный двор, парковка, зона отдыха), территория предварительно террасируется дорожным бордюрным камнем, бетонными подпорными стенами или габионами.

Ширина отмостки или дорожки.

Уклоны создаются в грунте, подстилающем слое (песок, щебень) или в самом бетоне при его укладке. Рекомендуемый угол:

  • 1 – 2 градуса поперек дорожки в сторону лотка ливневки;
  • 3 – 7 градусов вдоль тропинки.

Для крупных прямоугольных или квадратных площадок (например, стоянка) уклоны создаются от центра к периметру или в одном направлении.

Читайте также:
Удельный расход тепловой энергии на отопление здания: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности использования дров, нормы, цена, фото

На этом же этапе устанавливаются дождеприемники под трубами кровельного водостока или поперечные лотки ливневки, которыми отводятся дождевые воды. Исключить взаимное перемешивание щебня/песка с почвой можно за счет укладки на дно траншеи геотекстиля. Этот материал препятствует прорастанию корней сорняков, поэтому используется в большинстве случаев.

Минимальная толщина слоя нерудного материала для трамбовки виброплитой 10 см. Чтобы исключить впитывание цементного молочка при бетонировании щебень выравнивается песком, укрывается рулонной гидроизоляцией (рубероид или Бикрост) или двумя слоями полиэтиленовой пленки.

Бордюры и лотки ливневки монтируются на раствор, выравниваются по горизонтали резиновой киянкой. После застывания раствора они фактически становятся несъемной опалубкой для бетонной стяжки.

Шнур переносится внутрь для установки бордюров.

Армирование и укладка смеси

Если застройщик облицовывает отмостку, рекомендуется утеплить эту конструкцию экструдированным пенополистиролом (толщина 5 – 10 мм), примкнув горизонтальный слой к вертикальной теплоизоляции цоколя/фундамента. Глубина заложения составляет 40 см либо на уровне подошвы МЗЛФ. Этим способом ликвидируется вспучивание, серьезных нагрузок от пешеходного трафика отмостка не испытывает, поэтому ее можно не армировать.

С дорожками и парковками сложнее:

    стоянки испытывают нагрузки от автомобилей, армируются двумя сетками (арматурными или проволочными);

Армирование стяжки на парковке в два слоя.

Армирование в один слой.

Проволочную сетку проще купить, арматурную можно связать самостоятельно из прутков «рифленки» диаметром 6 – 8 мм

Пошаговая инструкция для армирования выглядит следующим образом:

  • нижний защитный слой обеспечивается укладкой сетки на пластиковые или бетонные прокладки, толщину которых следует рассчитать индивидуально;
  • нахлест отдельных карт составляет минимум одну ячейку (10 х 10 см или 20 х 20 см).

Например, для армирования стяжки толщиной 15 см на тропинке потребуются прокладки 12 см, чтобы сетка была расположена в ее верхней части. Для парковки используются прокладки минимальной толщины 1,5 – 3 см, верхняя сетка укладывается на столики, «пауки» или другие специальные элементы.

Температурные швы создаются деревянными рейками, уложенными через 4 – 6 м поперек тропинки. Их можно размещать между арматурой или прерывать сетку в температурных швах, используя карты необходимого размера для каждой секции стяжки. Разрыв создается по всей толщине бетона.

Установка бруска для температурных швов.

Чтобы получить уклоны бетонной стяжки, применяются разные способы:

  • для отмостки можно прочертить две линии – на цоколе и лотке ливневки или бордюре, ориентироваться на них при вытягивании верхнего слоя правилом;
  • для тропинки аналогичные линии создаются на бордюрах с обеих сторон;
  • внутри прямоугольной парковки проще расставить штукатурные маяки, куски трубы, бруска, оцинкованного профиля, используемого в системах ГКЛ.

Совет! В зависимости от температуры воздуха мощение можно начинать на 3 – 15 день после заливки стяжки, чтобы цементный камень набрал минимум 70% прочности.

Укладка плитки тротуарной на бетон

При наличии жесткого подстилающего слоя положить плитку можно на клей, раствор и гарцовку (сухая смесь песка с цементом в соотношении 5/1, соответственно). Однако при использовании первых двух вариантов правила укладки отличаются от облицовки керамогранитом и кафелем.

Если класть элементы на гарцовку, резко снижаются трудозатраты и бюджет отделки, однако потребуется виброплита для тщательной трамбовки вначале сухой смеси, затем готового покрытия. При выборе сухой технологии плитка укладывается перед собой, мастер передвигается по уже замощенной территории.

В «мокрых» технологиях хождение возможно через сутки, плиточник наносит раствор/клей на 1 – 1,5 м2, движется спиной вперед.

Монтаж на раствор

Бюджетный мокрый способ используется для больших территорий мощения. Классический цементно-песчаный раствор удобен в использовании, так как обладает большим сроком жизни. Технология имеет нюансы:

  • рекомендуемая толщина слоя 2 – 3 см, чтобы облицовка не «плыла» и не продавливала его полностью при выравнивании;
  • для повышения производительности раствор наносится на участок в зоне досягаемости рук мастера, разравнивается зубчатым шпателем;
  • затем на отмостку, тропинку или стоянку укладывается плитка в соответствии с узором.

Мощение плитки на раствор.

Уклоны и плоскостность поверхности контролируются уровнем и правилом, соответственно. Вначале пространство заполняется цельной плиткой, на не облицованных участках кельмой или шпателем тщательно подбирается весь раствор. После застывания смеси выкраиваются обрезки и устанавливаются на место эксплуатации. Швы засыпаются песком или гарцовкой, проливаются водой.

Использование плиточного клея

Следующий «мокрый» способ аналогичен предыдущей технологии с небольшими отличиями:

  • клей имеет меньший срок жизни и корректировки плитки;
  • его замешивают в небольшом количестве, ориентируясь на уровень подготовки мастера;
  • разведенный раствор наносится на меньшую поверхность (0,5 – 0,7 м2) слоем 0,5 – 1 см.

Монтаж на плиточный клей.

Швы обрабатываются либо этим же клеем, либо гарцовкой по аналогии с предыдущим методом.

Укладка на сухую смесь

Пошаговая инструкция для сухой технологии мощения отличается от предыдущих:

  • гарцовка смешивается из сеяного песка и портландного цемента;
  • ею засыпается все «корыто» дорожки или парковки целиком (толщина 5 см);
  • материал уплотняется виброплитой;
  • плитка укладывается с помощью резиновой киянки;
  • затем выкраиваются куски для сложных участков;
  • вся поверхность покрытия трамбуется виброплитой;
  • швы заполняются гарцовкой.

Укладка на гарцовку.

Этот способ позволяет ходить по покрытию уже в процессе укладки, обеспечивает максимальную ремонтопригодность элементов при их случайном раскалывании при падении тяжелых предметов.

Таким образом, пошаговая инструкция отличается при использовании разных составов, на которые укладывается тротуарная плитка.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: