Теплый пол по деревянным лагам

Теплый пол на деревянном основании

Особенности деревянного пола:

  • Меньше нагрузка на несущие конструкции – в некоторых случаях существуют ограничения по максимальной нагрузке на несущие конструкции и весу пола, и нет возможности организовать цементно-песчаную стяжку (её вес примерно 1400кг/10м2). В этом случае деревянный пол – решение проблемы.
  • Дерево требует более качественной тепло- и гидроизоляции
  • Деревянный пол обладает высокой степенью пожароопасности
  • Деревянный пол более подвержен процессам порчи и гниения

Поэтому к деревянному полу при организации его обогрева предъявляются повышенные требования как к самому нагревательному элементу, так и к технологии монтажа. Одной из наиболее востребованных систем обогрева деревянного пола является электрический обогрев.

На деревянном основании проще всего использовать пленочный или кабельный (нагревательные маты или секции универсального теплого пола, не требующие укладки в стяжку).

  • Удельная мощность: 220 Вт/м2
  • Назначение: обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: основной / комфортный
  • Maкс. температура (рабочая): 45 °C
  • Шаг отреза: 25 см

  • Общая мощность системы: 75 Вт
  • Линейная мощность: 14 Вт/м.п.
  • Назначение: обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: комфортный
  • Экран: алюминиевая фольга

  • Общая мощность системы: 100 Вт
  • Линейная мощность: 14 Вт/м.п.
  • Назначение: обогрев теплиц / обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: комфортный / основной
  • Экран: алюминиевая фольга + дренажная жила из медных проволок

Преимущества электрического теплого пола

  • Низкая стоимость и простота монтажа по сравнению с обустройством водяных теплых полов или системы водяного отопления. Стоимость конвекторов (в особенности энергосберегающих) довольно высока, если оценить срок окупаемости такой системы, то выгода относительна.
  • Эффективное использование тепловой энергии, так как теплый пол прогревает помещение снизу-вверх. Это особенно важно для большой площади, так как конвекторы распределяют тепло неравномерно.
  • Находится под полом – не занимает место (что важно в небольших помещениях), не портит интерьер помещения.
  • Систему легко ремонтировать или менять, так как устройство электрического теплого пола не подразумевает внесения изменений в конструкцию деревянного основания.
  • Не сжигает кислород.

Инфракрасный пленочный теплый пол на деревянном основании

В деревянных домах в качестве напольного покрытия чаще всего используется линолеум или ламинат – лучшим вариантом в данном случае будет инфракрасный пленочный теплый пол .

Характеристики нагревательной пленки:

Укладка Под линолеум, ламинат, паркет
Тип обогрева Основной, комфортный
Удельная мощность 220 Вт/м
Напряжение 220 Вольт
Макс. рабочая t 45 °C
Макс. t воздействия 60 °C
Шаг отреза 25 см
Толщина 0.34 мм
Ширина 0.5/0.8/1.0 м

Свойства нагревательной пленки позволяют организовать безопасный экономичный обогрев деревянного пола. При монтаже инфракрасной пленки используется «сухой» метод монтажа, что как нельзя лучше сочетается с деревянным полом, т.к. на деревянном основании выполнение работ по заливке стяжки или слоя плиточного клея нецелесообразно .

Время монтажа варьируется в зависимости от сложности объекта и профессионализма монтажной бригады от 2х часов до 1 дня.

Особенности монтажа пленочного теплого пола на деревянное основание

Основные правила укладки пленочного теплого пола приведены в его инструкции по монтажу (раскладка, материалы, соединения, комплектующие). В данной статье перечислены особенности монтажа инфракрасной пленки на деревянном основании.

Пленочный теплый пол на деревянный пол укладывается двумя способами:

Укладка пленочного пола между лагами

В данном случае пленочный пол укладывается на фольгированную теплоизоляцию, размещенную на утепляющем материале. В некоторых случаях пленочный пол укладывается непосредственно на утеплитель без использования подложки из фольги.

Для свободного прохождения воздуха и исключения механической нагрузки на пленку расстояние между термопленкой и черновым полом должно быть не менее 30мм . Все соединения выполняются с соблюдением норм и правил по электробезопасности.

Данный способ монтажа повышает электро- и пожаробезопасность системы обогрева, так как нагревательный элемент не соприкасается с верхними слоями «пирога» покрытия пола.

Укладка пленочного пола на плоское основание

Правила монтажа совпадают с общими требованиями к укладке инфракрасной пленки. На основу пола (фанеру, OSB, ГВЛ) укладывается фольгированная теплоизоляция, далее укладывается термопленка и укрывается полиэтиленом. В заключение монтируется декоративное покрытие пола (ламинат или паркетная доска).

Важно! При укладке пленочного теплого пола на деревянную поверхность необходимо исключить любые перепады высоты, то есть поверхность должна быть ровной и чистой (без строительного мусора) как сверху ТП, так и под ним.

Внимание! Для укладки пленочного пола под линолеум между ним и полиэтиленовой пленкой прокладывается лист фанеры толщиной 2-3мм для защиты термопленки от механических повреждений.

Необходимо учитывать, что этот способ укладки (непосредственно на плоскую основу пола) делает систему более эффективной по теплоотдаче, так как при этом пленочный пол непосредственно соприкасается с поверхностью напольного покрытия и не требуется обогревать воздушную прослойку между пленкой и черновым полом как в первом способе укладки. Кроме того, при ремонте и демонтаже не придется вскрывать основание пола.

Из минусов данного способа укладки следует отметить необходимость делать углубления в слое фольгированной теплоизоляции (а в некоторых случаях и в черновом поле) для клеммных соединений питающего провода с термопленкой.

Для обеспечения электробезопасности системы обогрева необходимо строго соблюдать инструкцию по монтажу и эксплуатации для пленочного теплого пола.

Читайте также:
Стиральные машины полуавтомат

  • Удельная мощность: 220 Вт/м2
  • Назначение: обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: основной / комфортный
  • Maкс. температура (рабочая): 45 °C
  • Шаг отреза: 25 см

  • Удельная мощность: 220 Вт/м2
  • Назначение: обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: основной / комфортный
  • Maкс. температура (рабочая): 45 °C
  • Шаг отреза: 25 см

  • Удельная мощность: 220 Вт/м2
  • Назначение: обогрев пола
  • Страна производства: Южная Корея
  • Тип обогрева: основной / комфортный
  • Maкс. температура (рабочая): 45 °C
  • Шаг отреза: 25 см

Электрический кабельный теплый пол на деревянном основании

В качестве системы электрообогрева деревянного пола можно использовать нагревательные маты и универсальный кабельный теплый пол .

Как уже отмечалось ранее – бетонная стяжка на деревянном основании обустраивается нечасто ввиду ее нецелесообразности. В случае, если стяжка всё же планируется – монтаж кабельного пола производится по общей инструкции с соблюдением правил, указанных для соответствующей модели теплого пола.

Укладка нагревательных матов

Укладка нагревательных секций

Укладка нагревательных секций”>

При отсутствии стяжки нагревательный кабель укладывается между деревянными лагами. Для укладки между лагами можно использовать нагревательные маты с кабелем линейной мощностью 10-14 Вт/м .

Установленная на деревянном основании система обогрева не должна превышать удельную мощность 60 Вт/м2.

Для равномерного прогрева пола кабелем рекомендуется использовать в качестве аккумулятора тепла оцинкованный лист либо специальный алюминиевый лист с углублениями для нагревательного кабеля. Он укладывается поверх слоя утеплителя, непосредственно под нагревательный кабель или мат.

Для пропускания кабеля непосредственно через лаги в них прорезаются пазы шириной 60мм и прокладываются фольгированной теплоизоляцией либо теплоизоляцией на основе минеральной ваты. При расчете площади укладки теплого пола исключается площадь, занятая мебелью, бытовой техникой и других стационарных предметов. Подбор комплекта теплого пола производится в соответствии с характеристиками конкретной марки системы.

Расстояние от нагревательного кабеля до финишного покрытия пола должно быть не менее 30мм . Таким образом образуется воздушная прослойка, которая регулирует теплообмен между поверхностью пола и нагревательным элементом и не позволяет ему перегреваться. Расстояние от греющего кабеля до деревянных деталей пола (лаг) также должно быть не менее 30мм .

Общая толщина финишного покрытия пола должна быть не более 24мм , так как при увеличении толщины «пирога» теплопроводность уменьшается и обогрев становится неэффективным.

В электрических теплых полах используется резистивный греющий кабель, не обладающий способностью саморегуляции мощности и, соответственно, температуры. Поэтому в системе обязательно применяется терморегулятор. Выбор терморегулятора зависит от общей мощности системы:

Стандартные терморегуляторы имеют мощность 3,5кВт, что соответствует площади 15-16м2.

Внимание! В деревянных домах используется открытая проводка – это соответствие нормативам пожарной безопасности, производится накладной монтаж электрических приборов на металлической подложке.

Укладка нагревательных матов на деревянное основание

Для организации теплого пола на основе нагревательных матов на утеплитель укладывается оцинкованный лист. Нагревательные маты укладываются непосредственно на оцинкованный лист. Основа мата имеет клеевой слой, таким образом дополнительных креплений для системы не предусматривается. При необходимости дополнительного крепления рекомендуется просверлить в оцинкованном листе отверстия, продеть через них хомут сяжку и с его помощью прикрепить нагревательный кабель.

При укладке теплого пола учитывается ширина нагревательного мата, как правило, она равна 0.5м. При расстоянии между лагами значительно больше этого значения (например, 0.7-0.9м), укладка нагревательного мата будет довольно затруднительной задачей, так как в этом случае придется разрезать по месту подложку мата и часто делать развороты нагревательного кабеля.

Теплые водяные полы на деревянный пол

Для дачного дома, деревянной бани удобным и практичным станет напольная система обогрева. Теплый пол, водяной, контур которого необходимо спрятать в подпол, способен качественно и эффективно отапливать довольно просторные жилые помещения. Особенно это удобно у вас возникло делание улучшить обитаемость своей дачи, создать в бане более комфортные условия.

Решить такую инженерно-техническую задачу путем укладки водяных труб под бетонную стяжку не представляется возможным. Здесь сказывается технологические особенности самого строения и сам характер технологии. Не каждое деревянное перекрытие или лаги, лежащие в основании строения, способны выдержать огромную дополнительную нагрузку в виде монолитной плиты. Выход из данной ситуации – это сделать теплые полы, водяные, уложенные на деревянный пол.

Основная идея и практическое решение

Довольно длительное время было принято считать, что монтировать водяные контуры обогрева непосредственно на деревянные полы, идея не совсем удачная. Главным образом, причина такого мнения крылась в характеристиках строительного материала. Строительная древесина, несмотря на массу технологических достоинств, сильно подвержена эффекту теплового деформирования. К тому же, чрезмерное воздействие влаги тоже негативно сказывается на древесине. Легкость деревянных конструкций и изоляционные свойства считались недостатками, если речь шла о монтаже более сложных тепло и гидротехнических конструкций в здании.

Несмотря на очевидные препятствия, попытки найти разумный выход из сложившейся ситуации привели к тому, что появились новые технологии, позволяющие монтировать водяной теплый пол по деревянному перекрытию, создавать отопительные водяные системы в деревянных строениях. Главное, правильно подобрать расходные материалы и придерживаться определенной технологии.

На сегодняшний день существует два типа теплых полов, используемых в жилых объектах в качестве элемента обогрева. Об электрической схеме мы говорить не станет, так как она, не нашла своего развития в сочетании с деревянными конструкциями. Обратим внимание на водяную систему отопления — теплый водяной пол, в котором по трубам отопительного контура бежит горячая вода.

Читайте также:
Цвет обоев для кухни: серые и желтые, фото в полоску, светлые подобрать под цвет, выбрать кофе или оранжевые

Какие с точки зрения технологии трудности в данном случае нас ожидают? Принцип действия, который лежит в основе этой отопительной системы, хорошо известен и понятен. Нет никакой разницы, лежит ли водный контур в бетонной стяжке, или же искусно спрятан в деревянном полу. Вода, циркулирующая по трубопроводу, нагревает поверхность пол, отдавая тем самым драгоценное тепло внутреннему пространству отапливаемого помещения.

На заметку: скептики могут сделать замечание – дерево плохо проводит тепло, к тому же сама деревянная конструкция может деформироваться в результате нагрева. На эти замечания есть что ответить. Использование специальных теплопроводимых пластин позволяет добиться того, что тепловая энергия будет идти в строго вертикальном направлении, нагревая напольное покрытие.

Здесь следует сказать пару слов о том, что с технической точки зрения укладка греющих труб на деревянное перекрытие не представляет трудностей. Если вы имеете на начальной стадии четкое представление о том, каким должен быть ваш теплый пол, какого типа будет у вам напольное покрытие, сделать водяное напольное отопление вполне по силам.

Ключевые моменты

Мы уже говорили о том, что не всегда можно решить задачу просто, как хотелось. Для капитальных каменных сооружений, имеющих бетонные перекрытия, бетонная стяжка для теплых полов очень удобна. Однако в большинстве случаев, деревянные жилые строения, в которых деревянные перекрытия, не способны выдержать дополнительный вес в 10-15 тонн. Дерево, даже если вы имеете дело с балочной системой набора, не может выдержать такую нагрузку. Усиливать во время строительства дачного дома или бани несущие конструкции не имеет смысла. Это приведет к удорожанию и к утяжелению всей конструкции.

Для справки: любой водяной теплый пол предполагает создание подложки. Этот элемент является обязательным для теплых полов любого типа. Без подложки и одно напольное покрытие не будет иметь достаточной опоры.

Ключевым моментом в данной ситуации является новая технология, благодаря которой удалось не только существенно уменьшить вес всей конструкции отопительной системы, но и добиться того, что тепло стало передаваться непосредственно напольному покрытию. Подложку можно с успехом накрыть линолеумом или ковролином. Появление новых практичных и высокотехнологичных материалов позволяет создавать всю систему отопления на базе деревянных полов за считанные дни. В работе с бетонной стяжкой, вам придется строго придерживаться технологии и выжидать 25-28 дней, пока стяжка не достигнет своего созревания.

Оценка состояния деревянных конструкций. Предварительное утепление

Прежде чем приступить к проектированию системы отопления «водяной теплый пол», необходимо обследовать деревянные конструкции, перекрытия, лаги и другие несущие элементы. Деревянное основание, состоящее из досок, должно быть цельным. Существующие между досками щели тщательно заделываются теплоизоляционными материалами. Пол в деревянном доме обычно монтируется на лагах, поэтому важно изучить и их состояние и расположение.

Оценка состояния в себя включает:

  • визуальный осмотр состояния поверхности деревянных досок;
  • ощупывание и соскабливание поверхности деревянных досок для оценки структуры древесины;
  • устранение треснувших и прогнувшихся досок;
  • выравнивание лагов в местах прогиба;
  • добавление лагов, если расстояние между существующими элементами слишком большое.

Для справки: если состояние деревянного пола неудовлетворительное (старые рассохшиеся или гнилые доски), такое основание лучше демонтировать. Лаги, которые удерживают доски, расположены слишком далеко друг от друга. Для теплого пола лаги должны находиться на расстоянии не менее 60 см. друг от друга.

Есть вариант монтажа, когда укладывается теплый пол по деревянным лагам. Т.е. другими словами, вся конструкция будет находиться поверх несущих конструкций, представляя собой самостоятельную конструкцию.

Старые доски, которые не имеют товарный вид, необходимо обработать фуганком, что бы сделать поверхность материала ровной и однородной. Максимально допустимые по высоте неровности для деревянного пола составляют не более 2 мм. Такая тщательность и точность деревянному полу необходима из-за того, что в данной системе отсутствует подложка.

Закончив с оценкой состояния и подготовкой деревянного пола, следует приступать к утеплению конструкции. Такая предварительная процедура необходима ввиду того, что все тепло, излучаемое водяным контуром, должно не уходить вниз, в подпол, а задерживаться и направляться вверх.

Переустанови лаги на приемлемое расстояние, займитесь установкой фальшпола. На лаги, снизу прибивается фанера или бывшие в употреблении доски. Это будет служить основанием для укладываемого теплоизоляционного материала. На подготовленную основу следует уложить паро и теплозащитную пленку. В проемы между лагами, на пленку укладывается утеплитель, толщина которого не должна превышать 100 мм. Поверх утеплителя снова закрепляют теплоизоляционную пленку. Только после всего этого, можно приступать к укладке отопительного водяного контура.

На заметку: крайне не рекомендуется использовать в качестве теплоизоляции обычную полиэтиленовую пленку. Пренебрежение технологией приведет к тому, что в подполе начнет скапливаться конденсат. Из-за скопления влаги утеплитель может в скором времени придти в негодность.

Утеплителем в данной ситуации может быть минеральная вата, плотность которой составляет 35-40 кг/3.

Читайте также:
Чистка дивана пароочистителем керхер

Монтаж половой доски и способы укладки греющих труб

На данной стадии необходимо учитывать технологические тонкости. Для этого конечно потребуется немного больше времени, однако в дальнейшем работа будет уже вести гораздо быстрее. Следует сказать сразу. Схему укладки водяного отопительного контура в данном случае «змейка». Монтаж трубопровода по схеме «спираль» или «улиткой» для данной технологии неприемлем.

На подготовленное основание начинаем укладку досок, имеющих особую конфигурацию, оснащенных специальными пазами. Между досками должны быть пазы размером 20х20 мм. Края досок обтачиваются полукругом для удобного заворота водяной трубы. Сделав все необходимые приготовления, можно заниматься укладкой всех досок на подготовленное основание. Наличие пазов и полукруглые края досок являются маршрутом укладки водяного контура. Это в какой-то мере облегчает задачу в дальнейшем при монтаже непосредственно трубопровода теплого пола.

Готовые пазы для монтажа водяной трубы водяного теплого пола под деревянные полы изображены на фотографии.

Благодаря пазам, укладка отопительного контура делается легко и быстро. Перед тем, как работать с трубой, над пазами разматывается фольга. Уже после этого в пазы укладывается труба, диаметр которой не должен превышать 16 мм. Для того, что бы получить максимальную теплоотдачу, трубу заворачивают в фольгу, прикрепив ее края скобами к деревянным доскам.

Поверх трубы крепят к доскам металлическими пластинами. По данной схеме укладывается целиком вся водяная труба, охватывая тем самым всю площадь пола.

На предварительном плане помещения делаются отметки, где будет установлено регулирующее оборудование (коллектор, коллекторный шкаф).

Важно! Укладывать трубы следует с учетом определенного шага. Для центральных регионов страны, где среднемесячная температура зимой -15, -20 0 С, оптимальный шаг для укладки составляет 150-300 мм.

Лучше использовать нержавеющую гофрированную трубу диаметром 16 мм.

Завершающий этап. Подключение к автономной отопительной системе отопления

После того, как вы уложили водяной контур, можно приступать к его подключению. Для ручного регулирования подключение выполняется просто к магистральному трубопроводу посредством обычного крана. При желании сделать систему регулируемой, теплые водяные полы под деревянный пол оснащают смесительными узлами и коллектором. В данном случае вы получаете удобную, эффективную и регулируемую систему отопления.

Для тех, кто хочет импровизировать следует запомнить! Теплые водяные полы ни в коем случае нельзя подключать к магистрали централизованного отопления. Подключения дополнительных отопительных приборов, включая теплые полы к централизованной системе отопления и ГВС не законно.

Исходя из этого, водяной пол монтировать в городской квартире нецелесообразно и рискованно. Для частного дома или для дачи такой вариант вполне приемлем и эффективен. После подключения, водяные контуры необходимо опрессовать. Процедура является обязательной и позволяет выявить места протечки теплоносителя, выявить зоны слабого нагрева. Только после этого можно приступать к работам с напольным покрытием.

Финиш. Настил напольного покрытия

Покрытие, которое вы выбрали, может быть какое угодно. На сегодняшний день в торговой сети имеется огромный выбор самых различных материалов. Выбирать придется не столько по технологичности, сколько по стоимости. Если вы предпочитаете использовать ламинат, то для этого вам потребуется определенное время. Расходы будут в этом случае не такими большими.

На заметку: любой материал имеет свой коэффициент теплопроводности, поэтому от того, каким покрытием будет покрыт ваш теплый пол, зависит ваш уровень комфорта и эффективность отопления.

Дерево имеет низкую теплопроводность в сравнении с керамической плиткой. Прежде чем начинать монтаж водяного теплого пола по лагам, следует сделать тепловые расчеты, дающие представление о количестве тепла, которое будет на поверхности. Делая все правильно и в соответствии с технологией, можно самостоятельно сделать эффективную систему подогрева в жилых помещениях.

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.
Читайте также:
Усыхание древесины

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

  • клинкерная;
  • вибропрессованная.

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Читайте также:
Статуэтки для интерьера: 5 правил удачного выбора

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

  1. Основные требования
  2. Выбор плитки и материалов
  3. Технология укладки

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Читайте также:
Совмещенная раковина в бачке унитаза

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.

Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

Толщина вибропрессованных изделий должна быть не менее 6 см. Для стоянки грузовых автомобилей толщина поверхности должна составлять 8-10 см.

Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.

Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

очищенный от посторонних примесей песок;

цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.

Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

выровнять и утрамбовать грунт;

произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

поверх дренажного слоя поместить основной слой;

заполнить стыки песком;

зачистить излишки материалов.

Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.

Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.

Классический вариант этого не предполагает, но специалисты советуют уже на данном этапе выложить геотекстиль. Он укладывается на слой песка, а боковины полотна должны заворачиваться так, чтобы их высота составляла 30 см. Соседние полотна при этом должны перекрывать друг друга на 8-10 см. Уложенный геотекстиль предотвратит прорастание сорняков и сохранит красивый вид поверхности. Кроме этого, он остановит подъем грунтовых вод.

Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.

Читайте также:
Шуруповерт Зубр: ТОП-10 моделей и как выбрать сетевой, аккумуляторный и безщеточный прибор, характеристики и отзывы покупателей

Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.

Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.

Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Место под парковку автомобиля

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Далее я “неожиданно” вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Читайте также:
Флюгарки и софиты – важные защитные элементы кровли!

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев “Мучка”, ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Комментарии 26

Молодец.классно получилось.у меня тоже предстоит самому так-же делать.

Спасибо! Вдохновения и сил тогда, это нелегкое дело, но результат стОит того!

Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…

Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!

очень круто получилось! В закладки )))

Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома :-)

Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.

Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт

ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА

“В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз”.

Заборы — естественное следствие русской ментальности.
Россия находится на самых низких местах по уровню социального доверия. Социальная аномия приводит к большому количеству заборов, — политолог Сергей Медведев.
Люди отстраиваются, обносят всё забором — и у них там внутри рай, а снаружи может что угодно происходить.

Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Читайте также:
Сообщества Сделай Сам Блог Конденсат на потолке балкона

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

Укладка брусчатки на бетон.

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Читайте также:
ТОП-15 лучших электрических плит: рейтинг 2020 года, отзывы специалистов какую выбрать и купить для кухни по качеству и надежности

Особенности укладки плитки под авто

Кроме пешеходных зон, существуют и автомобильные дороги. Как правило, это временные и круглосуточные стоянки, заправки, парковочные места, погрузочные терминалы, частные территории. Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль во время устройства такого места играет важную роль.

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м 2 ;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м 2 ;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м 2 ;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.
  • песок т/м 3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Видео по теме: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: