Термостойкая штукатурка для печей и каминов: огнеупорная, жаростойкая смесь для оштукатуривания, как оштукатурить камин

Виды и примеры приготовления термостойкой штукатурки для печей и каминов

Чтобы придать печи или камину законченный вид, их надо оштукатурить и заделать облицовочным материалом. Для этого нужна специальная штукатурка для печей и каминов. В статье расскажем, чем она отличается от обычной, какими свойствами обладает, какие огнеупорные смеси продаются и как приготовить их самому.

А почему бы не использовать обычные растворы? – спросите вы. Потому что камины и печи не сохранят надолго такого вида, как на фото в нашей галерее.

Invalid Displayed Gallery

  1. Отличия термостойкого раствора
  2. Виды штукатурки для печей и каминов
  3. Свойства смеси для печей и каминов
  4. Готовые жаростойкие смеси
  5. Плитонит-СуперКамин ОгнеУпор
  6. Ortner
  7. Rath Hefnerputs
  8. Терракот
  9. Печник
  10. Приготовление раствора
  11. Простой раствор
  12. Сложные растворы

Отличия термостойкого раствора

Термостойкая штукатурка для печи отличается стойкостью к высоким температурам, прочностью и адгезией.

Обычный раствор не выдержит высоких температур и не сдержит деформацию конструкции печи или камина – треснет или отвалится. Огнеупорная штукатурка для печи и камина выдерживает высокое тепло и не трескается от небольших деформаций.

Обычный раствор плохо сцепляется с гладкой поверхностью и металлом. Огнеупорный одинаково хорошо прилипает ко всему.

Виды штукатурки для печей и каминов

Штукатурка огнеупорная для печей и каминов делится на два вида: простую и сложную. Простая состоит из 2-х ингредиентов: глины и песка. Обычно используют для русских печей. Сложная – из трех и более:

  • асбест, глина, песок
  • асбест, глина, известь, песок
  • цемент, песок, асбест, глина
  • гипс, известь, стекловолокно, песок

Простая жаропрочная смесь Важно: так как асбест выделяет вредные вещества, вместо него в жаростойкую штукатурку для печей рекомендуется добавлять волокнистые армирующие добавки. Например, стекловолокно.

Свойства смеси для печей и каминов

Чтобы понимать, какая польза от термостойкой штукатурки для печей и каминов, расскажем о ее свойствах.

  1. Не пропускает угарный газ в помещение, если кладочный раствор потрескался. В ней не заводятся насекомые и не размножаются бактерии.
  2. Препятствует появлению неприятного запаха при нагреве печки или камина. На швах кирпичной кладки оседает пыль. Когда она нагревается, источает неприятный запах. Так как термостойкая смесь для штукатурки печей образует гладкую поверхность, пыль на ней не оседает.
  3. Улучшает вид. Кирпичная кладка и элементы конструкции не украшают помещение. Жаростойкий раствор тоже не сделает печку или камин красивыми. Но его можно покрасить или облицевать.

Отделка не продержится долго, если печь или камин не штукатурили огнеупорной смесью

Готовые жаростойкие смеси

На рынке много сухих высокотемпературных смесей для штукатурки печей. Расскажем о популярных.

Плитонит-СуперКамин ОгнеУпор

Состоит из армирующих термостойких волокон и клеящих компонентов. Выдерживает высокие температуры и не трескается.

Ortner

Есть 3 вида огнеупорных смесей для штукатурки печей Ortner: для кафельных конструкций, моделируемая, гладкая. С помощью моделируемой получается фактурная поверхность. Кроме того, после нанесения на ней можно нарисовать рисунок. Гладкая пригодится, когда вы хотите покрасить печку или камин.

Рисунок на моделируемой штукатурке

Rath Hefnerputs

Не трескается и выдерживает температуру до 200 градусов. Используется как финишная штукатурка.

Терракот

Состоит из глины, шамотной пыли и жаростойких связующих добавок. Предназначена для печей и каминов из шамотного или керамического кирпича. Выдерживает до 200 градусов.

Печник

Штукатурка для печей и каминов «Печник» состоит из извести, песка, гипса, асбеста, цемента, глины и минеральных добавок. Выдерживает до 600 градусов. Минус – в составе асбест, поэтому материал не экологически чистый.

Приготовление раствора

Если хотите сэкономить, сами сделайте раствор для штукатурки печей: пропорции и технология приготовления ниже.

Простой раствор

Простую смесь готовите так: просеиваете песок, смешиваете его с глиной, засыпаете в тару, добавляете воды и размешиваете миксером до сметанообразного состояния.

Ингредиенты смеси просеивают, чтобы удалить мусор

Пропорции глины и песка для штукатурки печей зависят от жирности глины. Если она жирная, к одной части добавляется 3-4 части песка. Чтобы определить жирность глины, положите ее в ведро, лейте воды и одновременно размешивайте до сметанообразного состояния. После зачерпните немного дощечкой. Если глина покрыла ее на 1 мм, значит, не жирная. Если толстым слоем — жирная.

Сложные растворы

  • Глина – 1 часть
  • Известь – 1 часть
  • Песок – 2 части
  • Армирующая добавка – 1/10 часть

Просеиваете ингредиенты, смешиваете в сухом виде, заливаете водой и размешиваете до сметанообразного состояния.

  • Глина – 1 часть
  • Песок – 2 части
  • Цемент марки 300 и выше – 1 часть
  • Армирующая добавка – 1/10 часть
Читайте также:
Что такое такелажная скоба? Правила применения простых и надежных крепежных элементов

Просеиваете ингредиенты. Смешиваете глину и песок, добавляете воды и размешиваете до состояния густого теста. Добавляете цемент и армирующую добавку, перемешивая, заливаете воды до сметанообразного состояния.

Консистенция готовой смеси

  • Гипс – 1 часть
  • Известь – 2 части
  • Песок – одна часть
  • Армирующая добавка – 2/10 части

Просеиваете ингредиенты. Смешиваете известь, песок и армирующую добавку, добавляете воды и размешиваете до состояния густого теста. Добавляете в гипс воды и размешиваете, чтобы он стал, как сметана. Добавляете в него известковый раствор, доливаете воды и размешиваете до сметанообразного состояния.

Важно: раствор надо выработать за 5-6 минут, потом он застынет из-за гипса. Чтобы успеть, начинающим нужно развести 2 литра раствора или меньше.

Мы разобрались с жароупорными растворами. Теперь посмотрим, как делается штукатурка печей — на видео мастер штукатурит стену, но те же принципы применяются к печи и каминам.

Жаропрочная штукатурка: характеристики и применение

Для отделки камина или печи важно подбирать материалы особого назначения. Использовать обычные краски и штукатурки для стен нельзя. Связано это с особенностями эксплуатации конструкций. Нанесение штукатурки – обязательный этап, пропускать который мастера не рекомендуют.

  1. Для чего штукатурят печи и камины
  2. Особенности и свойства термопрочной штукатурки
  3. Требования
  4. Разновидности смесей
  5. Глиняно-песчаная
  6. Известково-глинопесчаная
  7. Цементно-глинопесчаная
  8. Гипсовая
  9. С асбестом
  10. Самостоятельное приготовление раствора
  11. Черновая отделка печи
  12. Инструменты и материалы
  13. Подготовка поверхности
  14. Технология нанесения
  15. Предотвращение дефектов
  16. Декоративная отделка
  17. Обзор популярных производителей

Для чего штукатурят печи и камины

Оштукатуривание нагревательных устройств продлевает их срок службы. Связано это с выравниванием теплопроводности и коэффициента температурного расширения. Дополнительно:

  • штукатурка защищает швы кладки от трещин;
  • подготавливает поверхность к отделке декоративными материалами и улучшает сцепление с ними;
  • снижает потребность в постоянном замазывании швов;
  • защищает от лишнего дыма и копоти;
  • повышает безопасность использования печи;
  • улучшает теплоизоляцию.

С помощью черновой огнеупорной штукатурки можно существенно расширить выбор отделочных материалов. Поверх нее можно наложить венецианскую или мраморную смесь, наклеить каменные панели. Использовать штукатурку можно для заделки старых трещин на печи, которую выложили давно.

Особенности и свойства термопрочной штукатурки

Огнеупорные штукатурки могут состоять из простых ингредиентов – песка и глины. Однако сложные смеси с использованием 3 и более компонентов применяются чаще за счет улучшенных характеристик. К глине и песку добавляют асбест, известь, гипс, стекловолокно.

Требования

Главное требование — стойкость к высоким температурам

Любая жаропрочная штукатурка должна быть устойчива к перепадам температур и сильному жару. На упаковках производители обычно указывают, до какого значения можно использовать объект, покрытый смесью.

Другие требования:

  • штукатурка должна хорошо сцепляться с поверхностью;
  • состав должен быть эластичным и удобным в нанесении;
  • смесь не должна пересыхать – это приведет к образованию трещин;
  • в составе должны отсутствовать вредные компоненты, в том числе выделяющие опасные пары при нагреве;
  • штукатурка не должна менять своих свойств под действием открытого огня.

Сделать огнеупорную смесь можно в домашних условиях. Но магазинные продукты считаются наиболее надежными и долговечными.

Разновидности смесей

Любой состав, не являющийся огнеупорным, испортится в первый же год эксплуатации обогревательного устройства.

Глиняно-песчаная

При изготовлении раствора остается минимум отходов. Состав характеризуется высокой пластичностью и устойчивостью к огню. При этом предложения от разных брендов доступны по цене.

К другим плюсам покрытия относят:

  • легкость ремонтирования;
  • низкая теплопроводность;
  • хорошая экологичность;
  • можно наносить без четкого соблюдения толщины слоя;
  • отличная паропроницаемость;
  • состав долго отвердевает.

Глиняные смеси идеально подходят для помещений, которые не отапливаются несколько месяцев в году. Однако удобство нанесение перевешивается одним недостатком – нельзя получить глиняный слой тоньше 10 мм.

Известково-глинопесчаная

В классический глиняный состав добавляют известь. Она повышает прочность и пластичность штукатурки. В готовых составах можно встретить стекловолокно и некоторую часть асбеста.

Цементно-глинопесчаная

Цемент существенно увеличивает прочность камина или печи. Однако такая смесь сложна в нанесении. Раствор очень быстро схватывается.

Для приготовления обычно используют цемент 150 марки.

Отлично подходит для последующей кладки плитки, но при условии добавления мела и жидкого стекла.

Гипсовая

Смесь на основе гипса не используется, так как она быстро трескается при нагреве. Но гипс применяют как дополнительный вяжущий элемент, повышающий плотность штукатурки.

Читайте также:
Хранение сезонной одежды — полезные рекомендации для вас

Часто комбинируют с известью для повышения прочности состава.

С асбестом

Асбест увеличивает прочность и адгезию штукатурки. Он защищает смесь от трещин, однако не считается безопасным материалом. Вместо него нередко добавляют стеклосетку или измельченную солому.

Самостоятельное приготовление раствора

Жаропрочную штукатурку можно приготовить из следующих материалов:

  • цемент используется для повышения прочности и схватываемости раствора, его нужно брать немного;
  • глина – основной ингредиент, отвечающий за теплопроводность, она должна быть относительно сухой и нежирной;
  • песок применяют для повышения прочности;
  • известь выполняет функцию пластификатора, ее готовят заранее;
  • стекловолокно или асбест применяют, если нужно добиться высокой прочности при толстом нанесении слоев.

Термостойкую штукатурку замешивают в разных пропорциях. Самыми простыми и эффективными при приготовлении своими руками считаются:

  • на 2 части песка берут 1 часть глины и 0,2 части асбеста;
  • 2 части песка, 1 часть извести, 1 часть глины, 0,1 части асбеста;
  • 2 части песка, 1 часть глины, 1 часть цемента и 0,1 части асбеста.

Черновая отделка печи

Оштукатуривание – процедура, занимающая промежуточное положение между строительством камина и финишной отделкой. Ее также называют черновой.

Инструменты и материалы

Для работы с огнеупорной штукатуркой следует подготовить максимум инструментов, которые могут потребоваться:

  • мастерок и кельма – применяются для распределения массы;
  • маленькие, средние и крупные шпатели позволят корректировать слой в сложных местах;
  • тёрка, полутерок, гладилка для затирки поверхности;
  • кисти для финишной отделки;
  • молотки и ножницы по металлу;
  • уровень и отвес для определения геометрии;
  • строительный миксер;
  • емкости для замеса, мытья и мусора;
  • правило для выравнивания стен;
  • пленка, малярный скотч для сопутствующих работ.

Армирование металлической сеткой выполняется не всегда, но может использоваться при обустройстве старых печей и каминов.

Подготовка поверхности

Кладку печи или камина нужно подготовить перед нанесением штукатурной смеси:

  • сделать швы на 1 см глубже;
  • после постройки изделию нужно дать просохнуть в течение 1-2 месяцев;
  • перед нанесением штукатурки камин протапливают до 50-60 градусов;
  • с помощью тряпок и шпателей удаляют высолы и масляные пятна.

При подготовке поверхности нужно протереть ее влажной тряпкой, но не мочить швы.

Технология нанесения

Наносится жаропрочная штукатурка со строгим соблюдением рекомендаций:

  1. Сначала на стене расставляют маячки, используя уровень. Делают их из небольшого количества раствора. Можно закрепить угловые накладки для защиты от высыпания.
  2. Если накладки не используются, углы выводят с закруглением.
  3. На этом же этапе накладывают поверх камина или печи армирующую сетку, вбивая гвоздями длиной до 10 см. Вставлять их нужно в швы между кладкой.
  4. С помощью кельмы наносят раствор и разравнивают полутеркой.
  5. Слои лучше делать тонкими, давая им просохнуть 2-3 часа. Допустимая толщина – до 5 мм. Если используется глиняная смесь, толщина слоя может быть в пределах 1 см.
  6. Если после высыхания заметны небольшие трещины, их смачивают водой и расшивают малярным ножом и штукатуркой.
  7. Финишный слой делается максимально тонким.

Полностью просыхает оштукатуренная поверхность не менее 3 суток. Камин или печь можно протопить на половину мощности по истечении этого времени.

Предотвращение дефектов

Финишную отделку проводят через месяц после черновой

Иногда на штукатурке образуются дефекты – трещины, полное отхождение от кладки, сколы. Предотвратить их можно на стадии первичной обработки печи или камина:

  • большие сколы смеси часто происходят, если наносят штукатурку на новый камин – работы нужно начинать через 2-3 месяца после кладки;
  • температуру в новой печи, а также длительность горения увеличивают постепенно, но не забывают регулярно протапливать ее для устранения конденсата;
  • важно соблюдать пропорции смесей и не допускать применения слишком жирных или тощих растворов;
  • белить или красить поверхность после наложения штукатурки рекомендуется через месяц.

Не рекомендуется грунтовать и штукатурить поверхность, которая полностью не остыла после топки.

Декоративная отделка

Огнеупорная штукатурка не может похвастаться привлекательными декоративными свойствами. Но зато поверх нее можно наложить практически любой материал, используемый для отделки печей и каминов:

  • Покраска поверхности. Можно использовать водные краски, устойчивые к жаре и долго сохраняющие оттенок. Перед нанесением краски поверхность покрывают слоем грунтовки. Покрасить можно самым простым методом – побелкой, добавляя в штукатурку известь. Для повышения прочности покрытия можно добавить на 10 л смеси 100 г соли.
  • Кладка плитки. Для облицовки подбирают керамическую или терракотовую термоустойчивую плитку. Также потребуется клей с аналогичными свойствами. С помощью плитки можно хорошо замаскировать неровности.
  • Декоративная штукатурка. Подойдут любые составы, в характеристиках которых указана огнеупорность.
Читайте также:
Фитинги для полиэтиленовых труб

Оставлять печь или оштукатуренный камин без финишной отделки не следует.

Обзор популярных производителей

Специальная штукатурка для каминов и печей выпускается российскими и зарубежными изготовителями стройматериалов. К самым долговечным, эффективным и безопасным относят продукты следующих марок:

  • «Печник». Бренд специализируется на производстве огнеупорных глиняно-цементных смесей, выдерживающих температуру до +600°С.
  • «Плитонит». Компания выпускает очень пластичную штукатурку, которую можно использовать для отделки и кладки печи.
  • «Терракот». Продукт прочностью до 75 кгс на см². Используется мастерами-любителями и с легкостью выносит температуры до +400°С.
  • Ortner. Состав, который отличается малой зернистостью до 0,5 мм. Подходит для финишной отделки и выравнивания.

Штукатурка для печей и каминов

Постройка печи или камина – задача трудоёмкая, но умелый мастер, имеющий навыки и опыт в области строительства, легко справится. Очаг в доме может выполнять исключительно декоративные функции или использоваться по прямому назначению, т. е. для обогрева помещения, а печь — ещё и для приготовления пищи. Но в любом случае это сооружение требует финишной отделки.

О том, как выполняется штукатурка печи своими руками, рассказано в статье.

Почему следует штукатурить печи и камины?

Печь — довольно крупное сооружение, привлекающее внимание. Вне зависимости от используемого материала, внешний вид должен восхищать безупречностью. Благодаря нанесению штукатурки печь выглядит привлекательно.

Огнеупорная смесь препятствует образованию трещин, неизбежно возникающих в кирпичной кладке по прошествии времени. Появления дефектов важно не допускать по двум причинам. Во-первых, через них в комнату может проникать угарный газ, способный привести к тяжёлому отравлению. Во-вторых, в те сезоны года, когда обогревательное сооружение не используется, в трещинах могут завестись колонны микроорганизмов, насекомые, пауки, грибок.

Штукатурка печи глиной или специальной смесью выполняет сразу три функции: эстетическую, укрепляющую и защитную.

Особенности смесей для оштукатуривания печей и каминов.

Многие, говоря о штукатурке для отделки печей и каминов, представляют смеси советского производства, которые были настолько недолговечными, что сооружения каждый год приходилось подмазывать и подбеливать либо окрашивать, поскольку они осыпались. Стенки были ужасающе неровными, поэтому оштукатуривание выполняло двойную функцию: защитить кладку от растрескивания и придать печи аккуратный и приличный вид. В целях выравнивания смесь, предназначенную для штукатурки печи, приходилось наносить толстым слоем, из-за чего она вскоре начинала осыпаться.

Теперь всё обстоит иначе. Кладкой печных сооружений и каминов чаще всего занимаются профессиональные печники, а для отделки выпускаются готовые смеси высокого качества с разнообразными характеристиками. Но оштукатуривание по-прежнему вызывает много вопросов у тех, кто решил самостоятельно сложить и облицевать такое сооружение.

Помните: результат работы во многом зависит от качества раствора для штукатурки печи и его пропорций.

Выбрать готовую смесь или сделать её самому — вопрос личных предпочтений. При покупке готового отделочного материала придётся ориентироваться на особенности конкретного сооружения. Найти универсальную марку, одинаково подходящую для всех каминов, скорее всего, не получится. Лучше перед приобретением проконсультироваться с профессиональным печником.

Хорошая альтернатива покупным смесям — термостойкая штукатурка для отделки печей и каминов, приготовленная своими руками. Есть много рецептов, и вот три из них:

  • Смесь шамотной глины для штукатурки печи, асбеста и песка в соотношении 1:0,2:2.
  • Смесь песка, извести, глины и асбеста в соотношении 2:1:1:0,1.
  • Смесь портландцемента, песка, асбеста и глины, взятых в пропорции 1:2:0,1:1.

Перечисленные материалы пропускают сквозь сито с маленькими ячейками, чтобы избавить их от комков и посторонних примесей. Тщательно вымешивают руками без добавления воды. Её нужно будет добавить позже.

Важно! До проведения штукатурных работ печь нужно очистить от всего, что осыпается или отслаивается, и обеспылить. Чтобы раствор для штукатурки печи лучше ложился, швы кладки нужно сделать более глубокими. Рекомендуемое заглубление составляет от 0,5 до 1 см. Больше делать нецелесообразно — это приведёт к лишнему расходу материала.

Подготовленную поверхность хорошо грунтуют, а если стенки печи имеют выраженные неровности, натягивают сетку, фиксируя её гвоздями, саморезами или дюбелями. Чем именно армировать печь при штукатурке, мастер выбирает сам, главное, чтобы сетка не была сделана из плавящегося ил горючего материала.

Также отделочник сам решает, какой должна быть степень гладкости поверхности. Это зависит от того, будет ли печь окрашена, побелена, декорирована плиткой, лепниной, отделочным кирпичом, фарфоровыми изразцами или другими материалами.

Оштукатуривание каминов и печей: важные нюансы.

Знать состав раствора для штукатурки печи и уметь приготовить его правильно —половина дела. Сам процесс нанесения штукатурки отличается от аналогичной работы по отделке обычных стен в помещении или снаружи. Если вам уже приходилось заниматься отделкой дома, но вы не имели дела с печами, обратите внимание на некоторые ключевые особенности, иначе потом придётся сбивать нанесённый слой и штукатурить заново.

  1. Раствор для штукатурки печи может быть приготовлен как на основе извести, так и на основе цемента, но главное то, что в нём обязательно должен присутствовать асбест. Он нужен для того, чтобы поверхность не растрескивалась. В сельских населённых пунктах вместо асбеста в качестве армирующего материала можно применять солому или полову.
  2. Если печь или камин только что сложены, штукатурить не следует. Должно пройти какое-то время, чтобы кладка дала усадку.
  3. Чтобы от постоянных перепадов температуры поверхность не покрылась трещинами, потребуется армирующая сетка с крупными ячейками.

Если финишная отделка будет выполняться методом окрашивания, заранее позаботьтесь о покупке подходящей краски. Масляная не годится, потому что она изготавливается на основе олифы, а последняя при нагревании имеет свойство гореть и распространять неприятный запах.

Штукатурка печи из кирпича получается неудачной, когда горе-мастера не учитывают условия эксплуатации: регулярные повышения и понижения температуры.

Инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Заранее запаситесь всем инвентарём. Штукатурка печи из кирпича не прерывалась из-за отсутствия инструмента, материалов и приспособлений.

  1. Замешивать и набирать раствор, снимать скопления излишков удобно штыковой лопатой.
  2. Нужно запастись ковшом — набирать смесь. Оптимальная вместимость ковша — 1 литр.
  3. Наносить и разравнивать раствор удобнее полутёрками. Их нужно несколько. Они могут быть как одинаковыми, так и разными по ширине и длине.
  4. Чтобы выравнивать углы и откосы, может понадобиться большое или малое правило. Инструмент представляет собой алюминиевую рейку с резиновым покрытием. Если печь или камин маленькие, замените правило рейкой с ровными краями.
  5. Также понадобятся уровень и отвес.

Подготовка глиняного раствора.

Планируете покупать готовую жаростойкую смесь? Обратите внимание: производители предлагают известково-глинопесчаные, известково-гипсовые и цементно-глинопесчаные модификации.

На этом этапе можно наводить глиняный раствор для штукатурки камина или печи.

Приготовленную ранее просеянную смесь разводят водой и размешивают, используя миксер или перфоратор, до такой степени, чтобы получилась однородная масса, по густоте похожая на жирную сметану. SD идеале она должна быть такой, чтобы её было легко наносить на печь и так же без труда разравнивать.

Недопустимо наличие камешков и других посторонних частиц — они мешают работе. Заранее убедитесь, что раствор чистый и однородный!

Соотношение тощей глины и песка должно составлять 1:2. Видите, что глина жирная? Увеличьте количество песка до 3-х или 4-х частей на 1 часть глины.

Техника правильного нанесения штукатурки.

Чтобы штукатурка для печей и каминов получилась прочнее, мастера добавляют асбестовое волокно или асбест. Это не следует делать: данный материал считается токсичным, а значит, в помещении ему не место.

Приступаем к нанесению штукатурки. Начинайте с верхнего ряда и постепенно продвигайтесь вниз. Каждый участок смачивайте водой, после этого наносите сначала раствор сначала пожиже, потом погуще, стараясь, чтобы толщина каждого слоя не превышала 0,5 см. Последовательно затирайте смесь снизу вверх полутёрком, а затем окончательно выравнивайте мелкой тёркой. В итоге поверхность должна быть ровной и гладкой, без впадин, выступов и бороздок. Если всё получилось именно так, значит, штукатурка русской печи своими руками выполнена правильно.

Сложность может возникнуть с оформлением углов печи. Чтобы облегчить задачу, нужно сложить металлические или деревянные рейки в форме буквы Г и таким образом выравнивать штукатурку. Главное, чтобы края реек не имели зазубрин. Когда штукатурку нанесена на весь угол, рейки следует зафиксировать и оставить на некоторое время, до тех пор, пока раствор не схватится. Затем их снимают, а поверхность заглаживают тёркой.

Если вы не хотите разбираться с тем, как самостоятельно приготовить раствор для штукатурки печи, или уже в процессе видите, что что-то пошло не так, лучше купить готовую смесь.

Заключительный этап — декорирование.

Можно не создавать себе сложностей и купить готовую краску, главное, чтобы она была предназначена специально для каминов и печей. Подходят красители на водной основе. Если покрыть печь одним цветом, она будет иметь аккуратный вид. Хочется чего-то изысканного? Подберите несколько цветов, хорошо сочетающихся друг с другом, и сделайте роспись. Эту работу нужно выполнить до того, как поверхность окончательно высохнет, то есть штукатурка должна быть немного сыроватой.

Впрочем, в деревнях не задумываются о том, чем можно покрасить печь после штукатурки, а просто наводят известковое молочко, добавляют к нему поваренную соль, перемешивают и полученный раствор наносят на оштукатуренную поверхность. Известковый состав обладает выраженным достоинством: после высыхания он не пачкает руки и предметы.

Сколько стоит готовая штукатурка для печей?

Самая популярная термостойкая штукатурка для печей и каминов — «Терракот». Продаётся по цене от 90 рублей за упаковку весом 3 кг. У этого производителя много видов смесей. Чтобы не ошибиться, проконсультируйтесь с продавцом. Стоимость зависит от фасовки: чем крупнее, тем экономичней. Так, купить упаковку кладочной глино-шамотной смеси весом 20 кг можно за 322 рубля, а мешок аналогичной смеси весом 5 кг стоит 103 рубля. Такие цены предлагают официальные дилеры производителя. Очевидно, что цена за м 2 зависит от ценовой политики магазина, где вы решили заказать штукатурку для отделки печи своими руками.

Расход смеси тоже влияет на конечную сумму оштукатуривания печного сооружения из расчёта за квадратный метр. Так, «Терракот» разнообразных модификаций рекомендуется расходовать в количестве от 5 кг на кв. м. Значит, стоимость штукатурной смеси составит 10 руб., армирующая сетка 3 рубля за кв. м, если покупать 5-килограммовую упаковку.

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Смешивание цветов — таблицы, правила получения нужного оттенка, советы

Создание сплоченной многоцветной гаммы – это задача, к которой стоит подойти умело. Вместо того, чтобы часами думать о том, как получить цвет стены мечты и какие дополнения будут резонировать с ним, стоит вооружиться терпением и набором цветов.

Основные и дополнительные цвета

Хотя иногда трудно представить, что все существующие цвета создаются только из трех основных цветов. Исторически обусловлены в архитектуре и искусстве следующие основные цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • синий.

В поисках идеального цвета достаточно пигментов в этих трех цветах, чтобы вызвать в воображении любой даже самый сложный цвет.

Из основных цветов на первом этапе смешивания мы получаем производные цвета:

  • БАЗОВЫЙ ЦВЕТ + БАЗОВЫЙ ЦВЕТ = ПРОИЗВОДНЫЙ ЦВЕТ
  • КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
  • КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
  • СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ

Как основные цвета, так и полученные из них производные цвета мы называем чистыми, они сочные и острые.

Если мы смешиваем основные цвета с производными, мы получаем сломанный серый цвет, в профессиональной терминологии говорят, что основные цвета, связанные с производными, дополняют серый цвет, так как полученные цвета действительно серые и тусклые.

Такое сочетание не стоит использовать для получения серого цвета, так как эффект будет далек от ожидаемого.

Правила получения нужного цвета

Правил подбора цветов гораздо больше, чем тут можно указать.

Как изменить оттенок или цветовую температуру

В палитре основных цветов есть два теплых цвета желтый и красный и один холодный синий. Все цвета, полученные из желтого и красного, будут теплыми, те, что из смеси одного теплого цвета и холодного синего, будут теплыми или холодными в зависимости от пропорции смешанных цветов.

Если сформировать фиолетовый, мы добавим 70% красного и 30% синего цвета будет теплым. Расширяя цветовую палитру производными цветами, у нас есть еще два холодных цвета, зеленый и фиолетовый (цвета, полученные в соотношении от 50% до 50%) и один теплый оранжевый. Теперь у нас есть три теплых цвета желтый, оранжевый и красный и три холодных синий, зеленый, фиолетовый.

Если холодный цвет смешать с теплым, из которого состоит данный цвет, то есть, например, к чистому зеленому добавить желтый пигмент, то теплый желтый цвет будет преобладать в этом цвете, и цвет будет нагреваться.

Как получить более темный оттенок цвета

Чтобы затемнить уже полученный цвет, нужно добавить немного (желательно с помощью пипетки) черного пигмента.

Однако никогда не следует пытаться затемнить цвет одним из использованных пигментов для создания цвета, так как в результате вместо краски тон или два темнее получится более сочная.

Аналогично для осветления мы используем белый цвет, в этом случае не нужно покупать белый пигмент, так как достаточно белой краски.

Как получить дополнительные цвета

В подборе нужного цвета стоит, кроме пигментов, купить нужное количество белой краски, в которую будут добавлены пигменты нужного цвета. Прежде чем приступить к поиску оттенка вашей мечты, вы должны создать черный цвет из уже полученных пигментов, благодаря которому вы сможете затемнить оттенок от одного до нескольких тонов.

Для получения черного пигмента необходимо комбинировать:

  • СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ЧЕРНЫЙ

Это тот этап создания нового интерьера, на котором не стоит импровизировать, гораздо безопаснее делать ставку на проверенные методы.

Как создать тень мечты на стене самостоятельно. На помощь приходит белая краска и заранее приготовленный черный пигмент. Именно от них будет зависеть окончательный цвет.

Пастельные тона мы получим, добавив к готовому цвету (белая краска + подготовленный пигмент) белую краску, которую в этом случае мы применяем постепенно, так как она должна только изменить оттенок.

Окрашенные цвета мы получим, добавив к готовой краске серый пигмент (черный пигмент с белой краской).

Правила смешивания цветов согласно таблице

Одним из ключевых моментов является объединение только цветов, расположенных на одном уровне цветового круга. Поэтому, если первый цвет будет находиться на втором цветовом круге (вторая цветовая полоса от центра), выбранный также должен быть с того же уровня.

Подбирая цвета друг к другу, стоит выбрать исходный цвет, то есть тот, с которого мы начнем поиск других подходящих цветов.

Таким образом, зная, в каком цвете будут стены с помощью цветового круга и нескольких правил, применяемых в течение многих лет в цветовой гамме, можно без проблем подобрать дополнения:

  • Принцип заполнения – выбор двух подходящих цветов. Выбор двух цветов, расположенных на противоположных сторонах круга, на практике проще всего провести прямую линию от выбранного цвета, например, находящегося справа от круга, к цвету слева, помня о выборе цветов с одного уровня, например, желтого и фиолетового.
  • Правило равнобедренного треугольника (правило триады). На цветовом круге рисуем равносторонний треугольник, начиная с цвета, который должен быть направляющим в расположении. Следующие две вершины указывают цвета, соответствующие друг другу, например, желтый, синий и красный.
  • Правило ромба. Это помогает определить четыре цвета, которые соответствуют друг другу, например, желтый, фиолетовый, сине-зеленый и оранжево-красный.
  • Правило связанных цветов. Правило родственных цветов, с помощью которого мы можем назначить до пяти цветов, подходящих друг другу. На цветовом круге мы обозначаем основной цвет, цвета, расположенные рядом с правой или левой стороны выбранного оттенка, — это цвета, которые делают интерьер расслабляющим и согласованным по цвету.
  • Соседние четыре цвета.
  • Соседние три цвета.
  • Правило монохромных цветов, то есть находящихся в одном цветовом треугольнике на цветовом круге.
  • Монохромные цвета.

Модные цвета, как их получить

Опять же, будут необходимы три пигмента в основных цветах и черный, который мы смешиваем:

  • КОРИЧНЕВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ
  • ОЛИВКОВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ
  • БОРДОВЫЙ = КРАСНЫЙ + ЧЕРНЫЙ
  • ВЕРЕСК = СИНИЙ + КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ + БЕЛЫЙ
  • АМАРАНТ = КРАСНЫЙ + СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ
  • ЛОСОСЬ = ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + КРАСНЫЙ + СИНИЙ

Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, всё кроется в деталях, многие цвета создаются из композиций одних и тех же цветов, и все же оттенки разные.

В зависимости от пропорции добавленных цветов цвет будет иметь другой оттенок, который мы также можем изменить, смягчив белый, затемнив черный или сломав серый, согревая или делая его более прохладным.

Получение правильного цвета после ознакомления с цветовым кругом, базовыми и производными цветами просто. Тем не менее, это только начало, на цветовом круге есть множество оттенков одного цвета от пастельных до сочных огненных, грязных и очень темных.

Более темные оттенки полученного цвета мы получим, добавив к готовому цвету немного черного пигмента (это действие лучше всего выполнять с помощью пипетки, так как черный – это сильный цвет, который быстро ломает цвета).

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Формирование всевозможных оттенков одного колера – это целая наука. Иногда, добиться точного результата очень не просто. Добавляя черный, белый или серый к основному пигменту мы можем получить разные результаты. Так же можно варьировать пропорции смешиваемых колеров.

Часто этот процесс занимает много времени, если нет соответствующей подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже покрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где проходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному свету. Любая лампа дневного света исказит работу колориста.

Коричневый

Часто применяется при написании полотен, получают его достаточно просто:

  • Травяной + алый;
  • Алый + синий + яркий желтый;
  • Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.

  • Горчичный легко создать, если смешать желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак – это алый, зеленый, желтый, белый.
  • По-осеннему яркий коричневый – сочетание яркого желтого, алого, зеленого, белого, синего.

Фиолетовый

Интересный фиолетовый возможно получить смешав синий + красный, либо голубой + розовый.

Образование множества тонов фиолетового: светло-фиолетового можно быстро разбавить имеющийся темный колер белилами, аккуратно добавляя их по одной капле.

Для пунцового отлива в фиолетовом надо включать больше капель алого колера.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.

Получить настоящий красный у вас не получится. Но с его помощью вы сотворите множество оттенков.

  • Каштановый — это красный + черный.
  • Яркий огненно — оранжевый цвет – красный + немного желтого.
  • Краситель пурпурный – синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины — красный + белый + коричневый + синий.

Бежевый

Нежный и такой лаконичный колер может играть множеством оттенков. Часто можно встретить бежевый в дизайне, спокойных интерьерах и мастерской колориста.

Коричневый + белый – мы создадим бежевый. А добавляя к нему по капле основные краски — скорректировать от теплого до холодного колера.

Зеленый

Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.

Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.

Серый

Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.

Получить серый можно добавив к черному белый. Так же всегда можно добавить для эксперимента один из цветов радуги для придания ярких переливов и меняя тональность.

Черный

Самый глубокий, а так же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро изобразит тень или подгонит любой колер до нужного тона.

Глубокий черный смешается из синего и темного кофейного. Так же объединить в равном соотношении синий, красный, желтый. Изысканные разновидности черного:

  • аспид (с частичкой серого колера);
  • антрацит (с металлическим отблеском );
  • кровь быка (красивые переливы алого).

Синий

Часто используется колористами. Без него не обойтись ни одному художнику при изображении небесного полотна, озер, льда и других частых элементов.

Красивый синий, как основной среди множества цветов, образовать путем очередного смешивания невозможно. Перемешать фиолетовый с нежно — голубым — краска будет слишком темной. Осветлить ее можно, добавив несколько капель светлого пигмента.

Желтый

Настоящий желтый так же нельзя получить, смешивая другие имеющиеся краски. Аккуратно добавляя светлый зеленый к оранжевому можно добиться лишь похожего.

Розовый

За основание для розового используют яркую белоснежную краску. К ней по капле вводят алый. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого должно вводиться, так управляют необходимой тональностью.

Оранжевый

Как сделать оранжевый цвет? Совместим в одном соотношении сочную желтую и алую краску, дальше скорректируем:

  • Для светло-апельсинового берут яркий розовый + желтый, также при необходимости можно включить несколько капель белил;
  • Для кораллового соединяют грязно — оранжевый, розовый, белый в похожем соотношении;
  • Для нежного персикового нужны такие, как оранжевый, желтый, розовый, возможно, каплю белил;
  • Для медного используем ярко-оранжевый + каплю кофейного. Яркости цвету можно придать белилами, добавляя постепенно по одной капле.

Какие цвета уже есть в вашей палитре? А какие вы только собираетесь для себя смешать?

Нет ограничений в фантазии человека, что бы пробовать, экспериментировать, изобретать свои интересные краски. Можно сочетать одно с другим, создавая что-то новое.

Если вы обнаружите, что тот или иной цвет отсутствует в вашей палитре, уже не будете сомневаться, а создадите его для себя из того, что есть под рукой. Все необходимые инструменты уже имеются у колориста, нужно только лишь знать, как это сделать.

В детском возрасте сложно понять процесс смешания и получения новых цветов, а данные инструменты помогут вашему ребенку быстро сориентироваться и подолгу заниматься любимым рисованием с интересом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: