Установка в детской комнате натяжных потолков — преимущества и варианты исполнения

Натяжные потолки в детской комнате: вред и польза

Выбор материалов в детской комнате очень часто ставит родителей в затруднительное положение. Ведь всем нам хочется, чтобы в комнате нашего ребенка были созданы все условия для полноценного отдыха и развлечений в здоровой обстановке. Сейчас рассмотрим самый наболевший вопрос – натяжные потолки в детской комнате, их вред и пользу.

Сегодня можно увидеть большое количество комментариев и информации, которая рассказывает о вреде потолок из ПВХ особенно для детей, а другая опровергает данную информацию. Кому же в этом случае верить, и какое принять решение?

При выборе потолка следует помнить, что совсем не важно, где он был произведен, важно какое сырье использовалось для его изготовления, и по какой технологии. Поэтому специалисты советуют заказывать его в проверенной компании, которая работает на рынке уже не один год.

Польза и вред натяжных потолков

Относительно изготовления натяжных ПВХ потолков, то он разделяются на два основных типа по виду пленки:

Поливинилхлорид, который используется при их производстве, устойчив к воздействию температуры, которая не превышает 65 градусов. В бытовых условиях ПВХ устойчиво к воздействию щелочей, кислот и растворителей. На основании исследований специалистов, которые тщательно изучали состав поливинилхлорида, были сделаны выводы, что в состав ПВХ не входят летучие вещества, поэтому сказать однозначно, что натяжные потолки наносят вред здоровью человека сложно. Чтобы человек получил вредное воздействие от ПВХ необходимо, чтобы вещества проникли в организм человека.

Но с другой стороны в пленке ПВХ присутствуют такие компоненты, как фенол и толуол, поэтому если говорить о ее вреде, то стоит рассматривать воздействие именно этих веществ. Очень вредными натяжные потолки являются во время их монтажа, когда специалисты используют тепловые пушки для нагрева пленки. Именно в этот момент выделяется большое количество вредных веществ.

Но не стоит думать, что после установки и проветривания, когда запах исчез негативное воздействие ПВХ пленки прекратилось. По утверждению независимых экспертов ПВХ пленка, особенно низкого качества может нанести здоровью ребенка не поправимый вред.

Поэтому заказывая натяжной потолок, поинтересуйтесь его производителем и наличием сертификатов экологической безопасности. Но если вас все-таки берут сомнения, и вы уверены, что натяжные потолки в детской комнате нанесут вред ребенку, тогда обратите свое внимание на тканевые аналоги, которые могут стать идеальным вариантом для детской.

При производстве тканевых полотен, применение ПВХ компонентов минимально. Соответственно и воздействие их слабее.

Имеют ли натяжные потолки запах?

Стоит заметить, что тканевые потолки не имеют запаха, а вот ПВХ потолки могут издавать запах только в первые часы после их установки. Если ваш потолок по истечению этого времени так и не перестал вонять, значит его качество очень низкое, и от него стоит избавиться.

Что касается тканевых натяжных потолков, то они являются экологически чистыми. На них сегодня предоставляются европейские сертификаты качества. Заказывая такой потолок, вы гарантировано получаете качественное покрытие, которое рекомендуют устанавливать врачи в детских комнатах.

Что делать если натяжной потолок издает неприятный запах?

Если у вас в квартире установлен натяжной потолок, и вы узнали, что натяжные потолки принесут вред, можете воспользоваться несколькими советами, которые помогут уберечь здоровье вашего ребенка. Изначально необходимо понимать, что только не сертифицированные товары могут наносить большой вред.

Но вы быстро сможете понять, что на вашем потолке установлена подделка по не приятному запаху, который не выветривается уже длительное время. Конечно, в этом случае вам лучше всего будет избавиться от него и заменить его на продукцию проверенных и известных производителей.

Если у вас установлен ПВХ натяжной потолок от известного производителя, тогда вы можете воспользоваться единственным советом. Обеспечите в детской комнате хорошую вентиляцию и каждый день проветривайте помещение.

Такой подход позволит вам спать спокойно, а ваши дети всегда будут здоровыми. Каждый из родителей вправе решать самостоятельно, что для его ребенка лучше, поэтому при выборе руководствуйтесь объективной информацией и отзывами знакомых, которые в своем доме установили ПВХ натяжные потолки.

Читайте также:
Существующие модели шкафов диванов кроватей трансформеров, в чем их удобство

Натяжной потолок в детской комнате (65 фото)

Отделка потолка — важнейший этап в оформлении любого помещения. Именно от нее во многом зависит, насколько гармоничным и завершенным будет выглядеть дизайн. Но, если в других комнатах зачастую можно ограничиться светлой покраской, то детскую хочется сделать особенной. Один из самых быстрых и удобных способов достичь этой цели — натяжной потолок. В детской открывается простор для воплощения смелых, ярких идей, а широкий ассортимент полотен позволяет выбрать расцветку и фактуру, которая идеально дополнит общий стиль.

Особенности дизайна натяжных потолков

Несмотря на то, что история натяжных потолков восходит к античным временам, настоящую популярность они приобрели только во второй половине ХХ века. Этому поспособствовало изобретение пвх-пленки — легкого и доступного материала, который стал хорошей альтернативой дорогостоящим натуральным тканям.

Долговечные и практичные, натяжные потолки из поливинилхлорида обладают высокими эстетическими качествами. С помощью нескольких рулонов этого полимерного полотна можно скрыть неровную штукатурку, провода, балки, утеплитель, элементы звукоизоляции, обеспечив ровную поверхность на много лет.

Монтаж пвх-потолков производится с помощью алюминиевых багетов, которые удерживают конструкцию по периметру. Натяжение пленки осуществляют методом термоусадки: под воздействием повышенной температуры (60-70°C) материал размягчается, в это время проводятся манипуляции с креплением, а после охлаждения полотно становится безупречно гладким и не провисает.

Тканевые натяжные потолки изготавливаются из полиэстеровых капроновых нитей с полимерной пропиткой. Благодаря своей эластичности и большей, по сравнению с пленкой, плотности, они не нуждаются в нагревании, а монтируются обычным способом. Преимуществом ткани является способность пропускать воздух, возможность фотопечати, а также окрашивания и ручной росписи красками на водной основе.

Виды натяжных потолков для детской

Выбирая натяжной потолок для детской, в первую очередь необходимо определить, какая фактура лучше всего подойдет к запланированному интерьеру. В современных каталогах представлены матовые, глянцевые, перламутровые, полупрозрачные и другие виды пвх-пленки в большом количестве расцветок. Дизайн тканевых полотен ограничивается базовыми светлыми оттенками без какого-либо блеска, зато на их фоне особенно красиво смотрятся всевозможные изображения, а закарнизная подсветка рассеивается мягко и ненавязчиво.

Матовые натяжные потолки — идеальный вариант для классического оформления детской. При этом не обязательно останавливаться на традиционной белой краске: можно выбрать пастельные или теплые солнечные тона, принты неба с облаками, радуги, цветов или других понравившихся узоров. Подобная текстура выглядит вполне естественно и не образует лишних бликов, но в данном случае лучше воздержаться от темных и слишком насыщенных полотен, крупных выделяющихся рисунков — иначе будет казаться, что потолок нависает над головой.

Если нужно визуально увеличить высоту детской комнаты, стоит обратить внимание на пленку с лаковой поверхностью. Обладая значительной светоотражающей способностью, глянец отзеркаливает лучи от солнца и лампочек, но точно так же в нем видны очертания всех находящихся внизу предметов. По этой причине потолок в детской обычно делают глянцевым не полностью, а используют такое полотно лишь в качестве вставок для двухуровневых конструкций, создавая интересные светящиеся акценты.

Сатиновые натяжные потолки представляют собой удачный компромисс между матовой и зеркальной фактурой. Их отличительная черта — нежное перламутровое мерцание, в котором полностью отсутствуют резкие тени или бьющие в глаза отблески света. Данная текстура напоминает изысканную шелковую ткань, достойную того, чтобы украсить ею спальню маленькой принцессы или принца.

Еще одна разновидность пвх-пленки — металлик. К этой категории относятся натяжные потолки с золотистым, бронзовым, серебряным, стальным блеском. Такие варианты можно рассматривать в контексте дизайна комнаты для подростка, или же применять их как дополнение к роскошному стилю барокко.

Полупрозрачные натяжные полотна обычно используются для реалистичной игры света при оформлении потолка в виде звездного неба, космоса, имитации оконных проемов и создания других визуальных эффектов. Днем такой потолок может выглядеть вполне обыденно, а после включения системы диодов и ламп — превращаться в увлекательную трехмерную картину.

Читайте также:
Стены в спальне - 100 фото уютного дизайна. Инструкция по оформлению стен в современном стиле

Натяжные потолки с конструкциями из гипсокартона

Современное оформление детских комнат нередко включает в себя двухуровневые потолки. Они представлены объемными конструкциями из гипсокартона, фанеры, пластика, которые легко совмещаются с натяжными элементами. Смонтированная первым слоем, пвх-пленка может выступать прекрасным фоном для выпуклых фигур, обтягивать их, или же заполнять собой образовавшиеся рамки.

Помимо выполнения эстетической роли, комбинированные потолки в детской позволяют оптически разделить пространство комнаты на функциональные зоны: спальную, игровую и рабочую (для учебы, чтения, рисования). Акцентировать внимание на той или иной части помогут правильно подобранные цвета (контрастные либо созвучные) и продуманное освещение каждого участка.

Необычные решения для детской комнаты

Такие качества натяжной пленки, как эластичность и маленький вес сделали ее поистине незаменимой в отделке потолков. Благодаря перечисленным свойствам, она идеально подходит для реализации инновационных решений, которые было бы намного сложнее воплотить с твердыми материалами (такими как камень, штукатурка, дерево, краски и т.д.). Некоторые варианты стоит рассмотреть более подробно, поскольку они, без сомнения, могут пригодиться в дизайне детской комнаты.

Фотополотно

Времена, когда ради красивой росписи потолка приходилось нанимать профессионального художника, остались позади. Теперь с этой задачей быстро и качественно справляется техника. В специализированных студиях можно заказать печать на матовом пленочном или тканевом полотне по эксклюзивному изображению, или же приобрести готовое.

Среди наиболее популярных сюжетов для детской комнаты специалисты называют небо (голубое, в сиренево-розовых оттенках заката, с облаками, солнцем, радугой, листвой), цветы, растительные орнаменты, небольшие рисунки в виде звезд, птиц, бабочек, воздушные шарики. А ребятам, увлекающимся приключенческими книгами, историей и географией наверняка придутся по душе старинные карты мира.

Звездное небо

Безграничность космических просторов, которые можно наблюдать в темное время суток — это, пожалуй, одно из самых завораживающих зрелищ, доступных людям. Возможно, именно поэтому потолки в виде звездного неба пользуются небывалой популярностью и с каждым годом становятся все более реалистичными.

Существует несколько вариантов имитации ночных светил: обычная фотопечать, светодиодная подсветка за пленкой (для этого она должна быть матовой и полупрозрачной), светодиодная подсветка с проколами (в полотне делают отверстия как для обычных светильников) и, наконец, проектор. Последний может быть установлен внизу на полу или тумбочке, и при включении создавать на потолке иллюзию звезд или планет, иногда мерцающих или в движении — все зависит от модели.

Рельефный потолок

Большим преимуществом пвх-пленки является возможность во время нагревания покрывать собой любую плотную форму. Применяя данную особенность, мастера создают на потолке причудливые фигуры: волны, полусферы, скругленные углы. Основанием обычно выступают конструкции из гнутых листов гипсокартона, реже — пластика, пенопласта или дерева. Особенно актуально такие решения могут выглядеть в детских комнатах с нестандартной геометрией, мансардах, игровых и спортивных залах.

Подсветка натяжного потолка в детской

Освещение детской комнаты — один из важнейших вопросов дизайна, который необходимо тщательно продумать еще до начала отделочных работ. Первым шагом должна стать консультация опытного электрика относительно состояния проводки в доме или квартире, ее способности выдержать предполагаемые нагрузки. Если все в порядке, то можно начинать монтаж кабельных систем и осветительных приборов. Это тоже лучше доверить профессионалам, ведь речь идет о безопасности детей.

В большинстве случаев для натяжных потолков характерна закарнизная подсветка — по периметру карниза размещается светодиодная лента, которая придает контуру мягкое и равномерное свечение, создавая эффект «парения» и визуально поднимая высоту комнаты.

Внутренняя подсветка за пленкой может образовать светящиеся узоры, имитировать мерцание звезд и Луны. Рассеиваясь сквозь полупрозрачное полотно, белые или цветные гирлянды из светодиодов сделают детскую стильной, уютной и современной.

Точечные светильники несут в основном функциональную нагрузку, обеспечивая требуемое количество фотонов в той или иной зоне. Обычно их монтируют внутри гипсокартонных элементов, но если таковые отсутствуют, или нужно осветить отдаленные от них участки, приходится делать отверстия в натяжном потолке.

Читайте также:
Черные шторы: как правильно использовать?

Выбирая люстру следует помнить, что она ни в коем случае не должна нагреваться возле самого пвх-полотна (да и от тканевого источник тепла лучше отдалить). По этой причине нежелательно покупать припотолочные модели и варианты с плафонами, направленными вверх. Учитывая активный характер юных обитателей комнаты, лучше остановить внимание на легкой, небьющейся люстре, адаптированной для современных энергосберегающих LED-лампочек. Использовать же лампы накаливания вблизи натяжного потолка запрещается, поскольку от высокой температуры полимерное полотно будет плавиться и желтеть.

Натяжные потолки в детской: за и против

Натяжные потолки – одно из наиболее популярных сейчас интерьерных решений, которое используется в комнатах любого назначения, в том числе и детских. Однако некоторые люди до сих пор задаются вопросом о том, можно ли вообще их монтировать в комнате ребенка, ведь молва твердит об их вреде для здоровья. Так ли это на самом деле или подобное утверждение очередной необоснованный миф?

Натяжные потолки в детской: вред

Конечно, натяжные полотна могут быть опасными для всех домочадцев, если изделие было приобретено в неизвестной фирме, которая существует от силы несколько недель. Такие натяжные потолки цены на которые радуют своей демократичностью, могут иметь неприятный запах и даже выбрасывать в воздух отравляющие вещества.

Такие «умельцы» для уменьшения стоимости своей продукции используют красители, стабилизаторы и другое сырье очень низкого качества, получая в итоге изделие, лишь отдаленно напоминающее настоящее натяжное полотно для покрытия потолков. Именно поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше отдать предпочтение качественной продукции проверенных производителей.

Натяжные потолки в детской: достоинства

По-настоящему качественные натяжные потолки – настоящая находка для детской комнаты. Они не притягивают к себе пыль и не вызывают аллергические реакции, что очень важно для малыша. Такие потолочные конструкции отличаются прочность, долговечностью и способностью длительное время сохранять свой первоначальный вид. Можно не бояться, что они со временем утратят насыщенность своих красок или деформируются от удара, например, мячиком.

Качественные натяжные потолки отличаются абсолютной безопасностью, гигиеничностью и экологической чистотой. Кроме того, если родители боятся использовать в комнате ребенка ПВХ пленку, то можно отдать предпочтение тканевым материалам, которые отличаются отсутствием швов и наличием микроперфорации. В любом случае, ассортимент натяжных полотен настолько велик, что каждый сможет подобрать себе вариант, соответствующий эстетическим, качественным и финансовым запросам.

Матовый или глянцевый потолок?

С тем, что в детскую, да и в любую другую комнату, необходимо приобретать исключительно качественные натяжные потолки, сомнений, надеемся, не возникает. Когда окончательное решение об использовании натяжных полотен принято, возникает вопрос о том, какие же лучше приобрести потолки: с матовой или глянцевой поверхностью.

Безусловно, здесь многое зависит от желаний родителей, но и про потребности ребенка забывать не стоит. Все-таки, если чадо еще слишком маленькое, то глянцевые потолки, вернее, отражение в них, может его испугать. Согласитесь, что этого не хотят ни одни любящие родители. Как только малыш немного подрастет, то это ограничение пропадает.

Вообще, глянцевое полотно – идеальный вариант для малогабаритных помещений, ведь за счет игры света они могут сделать комнату визуально более просторной. Зеркальная поверхность сделает потолки зрительно выше, а сам интерьер приобретет оригинальность. Потолки, покрытые матовыми полотнами, не могут похвастаться столь эффектным видом, они смотрятся довольно традиционно. Их рекомендуют использовать в том случае, когда детская комната обладает достаточными габаритами и высокими потолками.

Выбор цвета натяжного потолка в детской

Тот факт, что цвета имеют определенное воздействие на детскую психику, уже давно доказан. Например, специалисты не рекомендуют устанавливать в комнате ребенка натяжные полотна красного цвета, поскольку этот колер будет вызывать у малыша раздражение и усталость. При выборе цветовой гаммы для потолка в детской лучше остановиться на спокойных оттенках бежевого, розового, голубого и зеленого колера.

Читайте также:
Чертежи потолков из гипсокартона: видео-инструкция по монтажу своими руками, схемы гипсокартонных потолочных конструкций, цена, фото

Помните, что слишком насыщенные и яркие цвета должны присутствовать в комнате ребенка в ограниченных количествах. И уж точно в детской не место мрачным и темным тонам, помните, что оформление комнаты должно вызывать у ребенка приятные эмоции, иначе он просто не сможет там находиться и будет чувствовать себя неуютно.

Рисунок на натяжном потолке в детской комнате

Многие психологи говорят о том, что лучшим вариантом для оформления комнаты ребенка станут натяжные полотна с различными рисунками. Благо, что современная техника фотопечати позволяет наносить на потолки практически любые изображения. При этом рисунки со временем не смазываются и не утрачивают своей четкости.

Какой именно тематике отдать предпочтение – решать родителям, но только совместно с ребенком. Учитывайте, что срок службы натяжных полотен достигает 15 лет, а предпочтения детей меняются очень быстро. Возможно, что нанести на полотно изображение любимого в настоящее время мультипликационного героя – не лучший вариант, ведь через несколько лет, а то и месяцев, предпочтения могут измениться.

Оптимальное решение – остановить свой выбор на нейтральном изображении, например, в комнате девочки всегда актуально будут смотреться потолки с рисунками цветов или бабочек. Мальчики, как правило, всегда неравнодушны к самолетам и машинкам. Вариант унисекс – изображение-абстракция или популярное нынче звездное небо.

Реализация проектов в исторических зданиях: мнение эксперта

Сохранение традиционных ценностей как новый тренд. Что важно знать о дизайне интерьера в «домах с историей»

Тренд на присутствие традиционных исторических элементов в интерьере в последние годы становится характерным и для России. Заказчики все чаще выбирают недвижимость в центре Москвы — в домах с классическими фасадами, парадными подъездами, видами на атмосферные кривые улочки — и просят сохранить или воссоздать атмосферу «старомосковской» квартиры. Айя Лисова, создательница студии Aiya Design, рассказала о своем опыте работы с такими интерьерами и своем отношении к сохранению истории.

Айя Лисова

Дизайн интерьеров

Дизайнер, основатель студии Aiya Design

Я отношусь, наверное, к новому и редкому в России типу дизайнеров, которым большее удовольствие доставляет сохранять и созидать, чем ломать и строить с нуля. Я закончила исторический факультет, отделение истории искусств, много путешествую, и мне очень нравятся здания, наполненные историей, следами той или иной эпохи, а также натуральные и живые материалы — дерево, мрамор, металл, которые благородно стареют и со временем становятся только лучше и интереснее.

Классно, когда у пространства есть свои особенности, характер, и тебе нужно «подружиться» с ним и адаптировать под себя, а не полностью перестроить. Где-то приходится пойти на встречу и изменить свои привычки ради удовольствия находиться в «интерьере с историей».

Ремонтируя свою квартиру в сталинской высотке, я сама столкнулась со многими сложностями и возникающими дилеммами: сохранить окна или заменить на новые? Выровнять стену или оставить кривой? Нарастить экраны для батарей, чтобы не было щелей, или оставить в оригинальных пропорциях, потому что они хороши сами по себе?

В студии мы всегда делаем акцент на том, что занимаемся не только интерьерами в новых жилых комплексах, но и в «исторических домах» в центре Москвы. По возможности мы стараемся сохранить и отреставрировать исторический декор, кирпичную кладку, деревянные балки, изначальную раскладку окон. После того как «пережили» свой первый такой проект в Пушкаревом переулке, мы поняли, сколько нюансов скрыто в работе над похожими объектами.

Сохранение традиционных ценностей как новый тренд

Плюсы жизни в обновленном центре города становятся все очевиднее — возможность получить все и сразу: добраться до работы за 30 минут, поужинать в любимом ресторане, сходить на тренировку в парке… Да и просто в центре стало красиво. Все больше клиентов обращаются к нам с просьбой сохранить или воссоздать в квартире «старомосковскую атмосферу».

Читайте также:
Шкаф для обуви своими руками: чертежи и размеры, пошаговая инструкция

Лично мне очень импонируют европейские интерьеры, где в исторических пространствах появляется современная мебель и светильники, яркие дизайнерские решения, где человек не ломает пространство под себя, а дополняет его, использует как уже подготовленный холст. Часто такие интерьеры складываются постепенно, наполняясь предметами из поездок и случайными находками, отражающими характер и увлечения заказчика.

Сложности для дизайнера

Работая с квартирой в историческом здании, мы всегда отталкиваемся от дома , узнаем факты его истории, детально изучаем экстерьер, чтобы наполнить интерьер смыслом. При этом мы никогда не стремимся искусственно воссоздать исторический стиль, — элементы декора с историей мы совмещаем с современной мебелью, дизайнерскими предметами, отражающие актуальные тренды.

Главная сложность, связанная с домами с историей, заключается в том, что при первом приближении очень трудно оценить и грамотно проанализировать объект. У заказчиков сразу появляются ожидания, которые скорее всего будет невозможно реализовать. Но не все готовы при этом потерять привычный комфорт. Как минимум это касается системы вентиляции и кондиционирования, просторных ванных комнат и гардеробных. Многие приобретают квартиры с сохранившимся паркетом и лепным декором, но не понимают, что идеально выровнять стены в такой ситуации не удастся, а значит плинтус, отдельно стоящая или встроенная мебель могут не полностью примыкать к стене.

Исторический интерьер в аспекте музейной реконструкции и экспонирования Текст научной статьи по специальности « Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сайфутдинова Айгуль

Статья посвящена воссозданию исторических интерьеров в музеях. В статье представлены примеры художественных и научных реконструкций жилых интерьеров XIX века в эксозиционно-выставочной деятельности музеев.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Сайфутдинова Айгуль

Historical interior in aspect of museum reconstruction and exhibit

Article is dedicated to reconstruction of historical interiors in museums. Examples of scientific and artistic recreation of the XIX century housing interiors in exhibition museum activities represented in article.

Текст научной работы на тему «Исторический интерьер в аспекте музейной реконструкции и экспонирования»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР В АСПЕКТЕ МУЗЕЙНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И ЭКСПОНИРОВАНИЯ

Айгуль Сайфутдинова, хранитель Международного института антиквариата

АННОТАЦИЯ : статья посвящена воссозданию исторических интерьеров в музеях. В статье представлены примеры художественных и научных реконструкций жилых интерьеров XIX века в экс-позиционно-выставочной деятельности музеев.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: реконструкция, интерьер, экспозиционно-выставочная деятельность музеев, интерьер в музее, музейный дизайн, дизайн выставок, меблировка усадеб.

SUMMARY ABSTraCT: Article is dedicated to reconstruction of historical interiors in museums. Examples of scientific and artistic recreation of the XIX century housing interiors in exhibition museum activities represented in article.

KEY WORDS: recreation, interior, exhibition museum activities, interior in museum, museum design, exhibition design, furnishing of estates.

Несмотря на то, что дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировался сравнительно недавно, его уже активно применяют в экспозиционно-вы-ставочной деятельности музеев. Реконструкция интерьерного ансамбля как одна из форм выставок в музейном пространстве объединяет коммуникационный дизайн и дизайн помещений, тем самым позволяет общаться с посетителем, не прибегая к большому количеству пояснительного текста. Выставочный дизайн обеспечивает полноценное восприятие в режиме реального времени, поскольку пространство многоуровневой коммуникации, заполненное знаковыми объектами, дает возможность с первого взгляда разобраться в его назначении и значимости вещей. Постоянными атрибутами ансамбля в музее выступают мебель, декоративные и бытовые детали, книги, рукописные альбомы и другие артефакты, включая самые мелкие, но весьма любопытные аксессуары, которые сопровождали людей в ту или иную эпоху.

ИНТЕРЬЕР (ФР. INTÉRIEUR ЛАТ. INTERIOR – ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПОМЕЩЕНИЯ) – АРХИТЕКТУРНО И ХУДОЖЕСТВЕННО ОФОРМЛЕННОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ЗДАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ЗДАНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ, АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ КОТОРОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ.

Интерьер можно подразделить на две основные группы – общественный и жилой. Если при разработке общественного интерьера учитываются прежде всего его назначение и функцио-

Читайте также:
Электрокабель для обогрева труб

нальные требования, то жилой интерьер – это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. А стили интерьера, воплощенные во внутреннем убранстве домов в целом и отдельных комнат в частности, – знаки, которые не только иллюстрируют вкусовые предпочтения хозяев дома, но, прежде всего, отражают эстетику эпохи или культуры, создавшей их. Другими словами, у интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее.

Особый интерес для музейных работников представляют усадебные интерьеры в силу их разнообразия, полифоничности, сочетания в пространстве множества вещей как объективно драгоценных, так и дорогих для их владельцев по заключенным в них воспоминаниям. В Х1Хв. видными архитекторами-декораторами усадебного убранства были: А. Штакеншнейдер, А. Красов-ский, И. Монигетти, Э. Гау, В. Садовников, Л. Премацци, К. Ухтомский, А. Брюллов, А. Мон-ферран и др. Зодчие, занимаясь усадебной архитектурой, продумывали каждую деталь, оставляя лишь ценные вещи, но в большинстве случаев специалисты той эпохи лишь сочетали в помещениях предметы мебели различных эпох, так как, в основном, старинное русское дворянство предпочитало пользоваться своей, еще прадедовской, мебелью и пребывать в фамильных интерьерах. Так что многие из них наслаждались надежно экипированным убранством прежних веков. Но бывало и так, что стили смешивались по причине своего геополитического характера, а иногда и плавно эволюционировали. Случалось также,

что, спустя несколько столетий, они после долгого забвения возрождались в совершенно другом контексте. Были и те, кто копировал интерьеры по заказу, чтобы оставить в памяти владельцев дух прежнего дома.

Примечательно, что в середине Х1Хв. интерьерами, свойственными тому времени, уже осуществленными и действующими, заинтересовались и живописцы. Во многих картинах встречаются изображения внутренних архитектурных пространств, служащих фоном для портрета или некоего действия, порой сам интерьер становился «иносказательным портретом». Термином «интерьер» в живописи обозначаются изображения комнат, залов, промышленных цехов и т.д., и, соответственно, сами произведения искусства этого жанра. Такие жилые интерьеры любили изображать художники бытового жанра: А.Г. Венецианов, П.А. Федотов, Ф.П. Толстой, А.А. Алексеев, Э. Гау, В. Садовников, Л. Премацци, К. Ухтомский и другие, изображенное ими было прописано настолько четко и подробно, что все предметы обстановки при необходимости нетрудно было бы и воссоздать.

Примером служит воссоздание интерьера гостиной в Павловском дворце (Санкт-Петербург, г. Павловск) на выставке «Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ веков». Прообразом гостиной (1830-е гг.) послужила гостиная П.В. Нащокина, друга А.С. Пушкина, с картины Н.И. Подклюшникова.

н.и. подклюшников «ГОСТИНАЯ в ДОМЕ НАЩОКИНА В МОСКВЕ», 1838 г.

«Это большая светлая комната с двумя окнами; много несомненно дорогих, умело расставленных вещей. Мебель александровских времен. Рояль с раскрытыми нотами. По углам гостиной парные, вероятно, фарфоровые вазы под стеклянными колпаками на круглых колоннообразных постаментах. На консоли большие, скорее всего, бронзовые, часы с какой-то мифологической группой. Огромный ковер с вытканными на нем по углам гирляндами цветов занимает почти половину пола. На боковых стенах гостиной висят

ЧДО ВЕСТНИК №ЖДЛЧАРОДНОГО ИНСТИТУТА АНТИКВАРИАТА

друг против друга большие парные портреты в широких рамах. Кто изображен на левом из них, не видно; справа же портрет какой-то дамы в нарядном туалете тридцатых годов. Рядом с роялем высокая массивная этажерка для книг; на ней бюст Пушкина в лавровом венке, который после смерти поэта изваял под наблюдением Павла Во-иновича известный скульптор И.П.Витали» [4].

Данная экспозиция была создана под руководством главного хранителя Павловского дворца-музея А.М. Кучумова в 1976 году. Из этого следует, что интерес к бытовому интерьеру, портрету в интерьере, натюрморту в интерьере повлиял на появление новой научной дисциплины – «Музейный дизайн», согласно которой интерьер-дизайнерами выступают представители музейной сферы, разрабатывая и воссоздавая интерьеры при музеефикации памятников и мемориальных музеев.

Читайте также:
Установка автономного отопления в квартире: видео-инструкция как сделать своими руками, с чего начать, схема, фото и цена

Музейный дизайн – это специальная форма выставочного планирования, которая опирается на конкретное содержание, она должна быть информативной, образовательной и одновременно иметь развлекательный характер.

Музейный дизайн в разной степени объединяет в себе архитектуру, электронные и цифровые медиа, свет, звук, интерактивные механизмы и другие отрасли дизайна. Используя ансамблевый метод построения экспозиции, музейный дизайнер создает комплекс, объединяющий экспозиционные материалы, которые сами передают информацию, составляя зрительное и смысловое единство, в соответствии с концепцией экспозиции. Ансамблевый метод позволяет сохранить или реконструировать на основе достоверных

данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. В первую очередь, ансамблевый комплекс используют в экспозиционно-выставочной деятельности домов-музеев, музеев-дворцов, музеев-усадеб, музеев-храмов – мемориальных музеях, где исторический период, связанный с жизнью и деятельностью меморируемой личности, принимается за оптимальную дату, на которую проводится основная реконструкция, восстановление интерьеров.

Примером вышесказанного служит литературно-мемориальный музей выдающегося русского писателя Николая Семеновича Лескова в г. Орле, который был открыт в 1974 году. Кульминация экспозиции музея – воссозданный по сохранившимся фотографиям и воспоминаниям интерьер последнего петербургского кабинета, находившегося в квартире на Фурштатской улице. В основу создания экспозиции была положена фотография центральной стены кабинета, сделанная в день смерти писателя 5 марта 1895 года.

ФОТОГРАФИЯ КАБИНЕТА НИКОЛАЯ СЕМЕНОВИЧА ЛЕСКОВА 5 МАРТА 1895 ГОДА

ВОССОЗДАННЫЙ ИНТЕРЬЕР КАБИНЕТА В ЭКСПОЗИЦИИ ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ

При воссоздании интерьера кабинета в доме, где прошли детские годы писателя, помимо традиционных атрибутов рабочего кабинета Х1Хв. (письменного стола, кресла, книжного шкафа), сотрудники музея использовали оригинальную, сохранившуюся часть собранных Лесковым коллекций: живопись, гравюры, произведения прикладного искусства, часы, трости, камни и т.п. Их расстановка была осуществлена по воспоминаниям издательницы журнала «Северный вестник» Л.Я. Гуревич: «Многочисленные старинные часы, которыми была уставлена и увешана его комната, перекликались каждые четверть часа. Бесчисленные портреты, картины в снимках и оригиналах, огромный длинный и узкий образ Божьей

Матери, висящий посреди стены, с качающейся перед ним на цепях цветною лампадою – все это пестрело перед глазами со всех сторон, раздражая и настраивая фантазию. Красивые женские лица, нежные и томные, а рядом с ними – старинного письма образ или картина на дереве – голова Христа на кресте, в несколько сухой манере ранних немецких мастеров. Гравюры с картин французских романтиков и между ними фотография с суровой и резкой картины Ге «Что есть истина?». На столах множество разноцветных ламп, масса безделушек, оригинальные или старинные резаки, вложенные в наиболее читаемые книги: последние сочинения гр. Л. Толстого, «Жизнь Христа» Ренана. Отдельно в маленьком футляре, простое, все испещренное отметками и заметками Евангелие. » [2].

Передача образной характеристики эпохи, воссоздание атмосферы времени и среды, в которой жили выдающиеся герои того времени, где формировалось их мировоззрение, круг увлечений, характер и настроение, возможны при использовании знаковых вещей, характерных для того или иного периода. Но в отличие от ансамблевых комплексов в мемориальных музеях, где очевидна сила экспозиции в подлинных вещах, ранее принадлежавших видному деятелю или относящихся к важному событию, особый вид комплексов в музейном дизайне представляют собой обстановочные сцены или «фигурные интерьеры». В качестве примера можно привести выставку исторических интерьеров «Московское купечество», прошедшую в начале февраля 2014г. в музее «Садовое кольцо» в Москве. Она организована не просто как историческая выставка, а как реконструкция московского быта Х1Хв. Три выставочных зала на время экспозиции превратились в настоящую московскую усадьбу.

Далее Государственный музей А.С. Пушкина в Москве, совместно с галереей «Три века», частной коллекцией А.А. Васильева, частной коллекцией А.Л. Кусакина, музеем уникальных кукол и гостиницей «Метрополь» создали новый выставочный проект, соединяющий классическую русскую литературу и аутентичные предметы быта эпохи XIX – начала ХХвв. из фондовых коллекций музея и частных собраний.

Знаковыми предметами выставки стали ширмы. Выставка предлагала заглянуть «за ширмы» – в прямом и переносном смысле – в мир известных литературных героев. За ширмами из собрания музея (разнообразных по стилю, материалам и предназначению) ожили уголки спален и гостиных, мастерских и кабинетов, описанных в произведениях А.С. Пушкина («Пиковая дама»), Н.В. Гоголя («Портрет», «Мертвые души»), И.С. Тургенева («Дворянское гнездо», «Холостяк»), В.А. Соллогуба («Большой свет»), Л.Н. Толстого («Детство»), А.Н. Толстого («Хождение по мукам»), И.А. Гончарова («Обломов»). Жилая обстановка была воспроизведена соответственно литературным текстам: «Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью, ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой» [1]. В отличие от предыдущих выставок, в основе восстановленных исторических и литературных обстановок лежал научный подход по определению перечня предметов, характерных для того или иного периода.

Читайте также:
Утеплитель роквул технические характеристики: применения и достоинства утеплителя роквул лайт баттс

Также стоит выделить нестандартный вид воссозданных интерьеров комнат из опыта зарубежных музеев – «period room» – (пер. «комната, обставленная старинной мебелью») в Бруклинском музее в Нью-Йорке, США. Одно из простых определений данной комнаты – это интерьер, который перевезли, практически полностью, из исторического жилого здания и воссоздали в выставочных залах музея, обустроив мебелью того же исторического периода, что и архитектурный декор комнаты. Главная цель этой комнаты – представить внутренний интерьер архитектурных стилей и декоративных форм конкретного исторического периода. В отличие от реконструированных комнат в домах-музеев, при обустройстве «period room» в художественных музеях обычно не используют оригинальную меблировку дома, из которого комната была изъята, они не отражают ни стиль жизни, ни индивидуальные вкусы людей, которые когда-либо жили в этих домах. В большинстве случаев архитектурные элементы комнат (двери и декоративные элементы дверного проема, окна и наличники, облицовка и резное украшение камина, деревянные напольные панели, оштукатуренные или деревянные потолок и сте-

Я ЭА 1ИРМЛГ1/1. И- Ijepbepittc – ^ JK Pff-n

ч Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Новая жизнь старых зданий: 7 впечатляющих примеров

Меняющие облик здания не всегда сохраняют свой первоначальный функционал. Так, храм может стать культурным центром, монастырь — музыкальной школой, а пожарная часть — центральным офисом городского порта. Вот интересные проекты, где контраст создает впечатляющий эффект.

Базилика — культурный центр (Санпедор, Испания)

Общественно-культурное пространство на месте руин бывшего женского монастыря XVIII века архитектор Давид Клозес строил почти восемь лет. К 90-м годам XX века внешние стены и внутренние перегородки собора Святого Франциска были сильно повреждены, так что больше напоминали развалины. Законсервировав все, что осталось от исторической части, Клозес завершил конструкцию гладкими бетонными плоскостями с большими окнами. За счет этого помещение наполнились дневным светом, а там, где его оказалось недостаточно, архитектор предусмотрел искусственную подсветку, чтобы в пространстве не оставалось темных углов. В нефе разместилась аудитория, а под крышей — исторический архив. Система лестниц и пандусов построена так, что посетители могут совершить почти круговой обход бывшей церкви и рассмотреть все сохранившиеся части с удачных ракурсов.

Столярная мастерская — офисный центр и жилой комплекс (Таллин, Эстония)

Территория комбината конца XIX века в период советской эпохи пришла в негодность. В разрушенных и заброшенных зданиях в конце 1970-х Андрей Тарковский снимал сцены к фильму «Сталкер». В таком состоянии все оставалось до начала 2000-х, пока городские власти не обратили внимание на этот квартал. Сегодня Ротерманни — одно из самых модных мест в Прибалтике. Здесь находятся креативные студии, несколько флагманских магазинов известных брендов и самые дорогие апартаменты в Эстонии. Знаковый архитектурный проект района — здание столярной мастерской, над которым возвышаются три вертикальные башни. По задумке, их форма и материал должны были напоминать промышленную архитектуру прошлого века. Визуально башни находятся на крыше старого заводского помещения, в действительности они стоят на железобетонных сваях и не опираются на крышу мастерской. В 2009 году авторов проекта номинировали на премию Евросоюза за современную архитектуру «Мис ван дер Роэ».

Читайте также:
Установка трубки домофона в квартире, схема подключения

Старое здание Королевского музея Онтарио — новый корпус (Торонто, Канада)

Построенный в форме кристалла в 2007 году новый корпус Королевского естественно-исторического музея вернул к нему интерес публики, который в 1990-е начал падать. Пристройка обошлась музею в $270 млн, но оправдала все ожидания: проект стал одним из самых ярких примеров сочетания радикально новой архитектуры с исторической. Американский архитектор и автор проекта придумал форму нового корпуса музея, вдохновившись кристаллами минералов, которые он увидел в экспозиции. Радикальный вид пристройки вызвал много критики, но большинство отзывов о проекте были положительными, так как «Кристалл» придал динамики внешнему облику не только музея, но и всей прилегающей к нему улицы. Внутреннее пространство музея занимают переходы и коридоры. «Лестница чудес», как назвал ее автор проекта, соединяет пять этажей здания и служит выставочным залом: на ней установлены витрины с экспонатами из разных коллекций музея — от оловянных солдатиков до оленьих рогов.

Бумажная фабрика — винокуренный завод (Хэмпшир, Великобритания)

Бывшая бумажная фабрика, где с начала XVIII по середину XX века печатали банкноты Банка Англии, находится на берегу реки Тест. Новые владельцы помещений — винокуренный завод Bombay Sapphire «Лаверсток-милл» — бережно восстановили архитектуру в сотрудничестве с государственным агентством по охране памятников English Heritage, очистив от мелких пристроек территорию завода. Два речных рукава расширили и углубили втрое, чтобы сформировать живописный пейзаж вокруг индустриальной застройки. Мода викторианской эпохи на оранжереи вдохновила британского архитектора Томаса Хизервика на создание особой системы охлаждения производственного цеха с баками для дистилляции. Конструкция из 10 тыс. элементов — металлических балок и стекла — выводит горячий воздух в теплицу снаружи здания, а затем через историческую башню наружу. Благодаря теплому воздуху и постоянно поддерживаемой влажности в павильонах выращивают тропические и средиземноморские растения, которыми обычно ароматизируют джин.

Пожарная станция — администрация порта (Антверпен, Бельгия)

Проект здания администрации для одного из самых крупных портов Европы выполнило архитектурное бюро Захи Хадид. Надстройку в форме алмаза над старым зданием пожарной станции авторы проекта придумали неслучайно. Антверпен — мировой центр гранения и торговли бриллиантами и известен как «алмазный город». В память об умершей в 2016 году Хадид площадь перед администрацией назвали в ее честь. В здании предусмотрели библиотеку, конференц-зал, несколько ресторанов и смотровую площадку на крыше. Основная часть рабочего пространства — офисы свободной планировки, для того чтобы сотрудники порта меняли свое место в зависимости от текущих задач: телефонных переговоров, деловых встреч или работы за компьютером. Авторы проекта подумали и об экономном энергопотреблении: здание охлаждается и нагревается с помощью геотермальной системы, уровень освещенности регулируется в зависимости от интенсивности времени суток, в туалетах работают датчики движения на смесителях и безводные писсуары.

Монастырь — музыкальная школа (Лувье, Франция)

Францисканский монастырь XVII века на севере Франции сменил свой функционал несколько раз: во время Французской революции его использовали как тюрьму, затем — как склад для зерна. К XIX веку здание было частично разрушено. С 1990 года в сохранившихся корпусах разместили музыкальную школу. Через десять лет внутреннюю площадь здания расширили за счет пристройки новых корпусов. Один из них возвели на руинах южной части так, что граница между новым и старым четко видна на месте стыка. Стройкой руководил известный архитектор Бруно Декари — глава парижского архитектурного бюро Opus 5. Он придумал сделать одну из стен прямоугольного здания стеклянной, чтобы днем в ней отражался окружающий школу пейзаж, а вечером просматривалось пространство концертного зала.

Читайте также:
Технология крепления профнастила на крыше

Жилой дом и мельница — объединенные здания (Кьети, Италия)

Небольшая вилла XIX века на берегу Адриатического моря сильно пострадала от низкокачественной реконструкции в середине 1980-х. Тогда бывшие здания мельницы для отжима оливкового масла и жилого дома потерялись на фоне современной застройки. Очистив от лишних элементов территорию, итальянский архитектор Рокко Валентини соединил две отдельно стоящие исторические постройки с помощью павильона из кортеновской стали и стекла. Проект оставил нетронутой кладку внешних стен и входной арки. В новом пространстве расположили столовую со стеклянной стеной, открывающей вид во двор, и холл с лестницей и мостом из красного дерева, соединяющими два здания. Форму пристройки Валентини придумал, вдохновившись агрокультурным инвентарем XIX века. Она эффектно перекликается с сельскохозяйственными орудиями, которые выставлены во дворе дома как арт-объекты.

Амбициозная реконструкция исторического здания в Лондоне

Сегодня темой нашего разговора станет реконструкция исторического здания в столице Туманного Альбиона.

В одном из оживлённых районов Лондона совершенно недавно открылся замечательный комплекс современных апартаментов Leman Street. Расположился он в одном из элегантных и старых помещений, принадлежащих эпохе короля Эдуарда.

Среди всех остальных квартир ярко выделяется впечатляющий пентхаус на верхнем этаже. Его дизайн принадлежит студии TG Studio. Центральная концепция интерьера – в наслаждении видом пейзажа в стильной и комфортной атмосфере.

Здесь значительную роль играют огромные окна-витрины, а также просторный балкон с меблировкой.

Думаем, что читателям Интерьеров комнат будет интересно узнать подробней о данном проекте, и мы предлагаем обсудить дизайн интерьера роскошного жилья.

В стране чудес

Восхитительное решение с покрытием пола, которое плавно переходит в вертикальное положение на одной из стен. Мы только увидели гостиную, но уже заинтригованы и находимся в предвкушении дальнейших сюрпризов.

Главной изюминкой стали оформления помещений красивыми фотографиями с изображениями современных городских ландшафтов.

Уникальный пример правильного распределения площади для его более эффективного использования. В данной зоне использовалась встраиваемая бытовая техника для кухни, которая экономит пространство, не занимая лишнего места. Получилось удобно и практично.

Рядом обустроилась столовая с шикарным гарнитуром. При желании хозяева могут распахнуть раздвижную дверь и наслаждаться ужином в окружении ночного города или под мерцание звёзд.

Роскошный и элегантный акцент на мебельный набор делает неординарная чёрная люстра с необычной внутренней рельефной отделкой.

В спальнях сюжет почти аналогичен, но использовалась более светлая палитра, позволяющая сформировать более непринуждённую атмосферу.
Интересная и завораживающая форма зеркала над туалетным столиком привлекает к себе внимание оригинальностью, а сочетание дерева и металла органично вписывается в общую картину будуара, не нарушая гармонию.

Ванные комнаты впечатляют своей простой и изысканной отделкой. Одна из них достойна восхищения. По словам дизайнера, вес её составляет 300 кг, и приложились усилия шести человек, чтобы доставить её к месту назначения и укрепить.

Но глядя на эту картину, можно смело утверждать, что оно того стоило. Великолепное и просторное окно позволяет наслаждаться прекрасным обзором, который открывает потрясающий вид на мегаполис.

Дизайн кабинета в доме выполнен без каких-либо сложных интерпретаций, главный акцент сделан на функциональность и отсутствие лишних, отвлекающих предметов.

Уютная терраса позволяет с комфортом наслаждаться наблюдением за динамичной жизнью города.

Сложные сочетания цветовой гаммы определяет правильный контрастный фон для деталей и аксессуаров, которые немаловажны в интерьере.

Роскошный и современный пентхаус создан для уютного и комфортного проживания. Просторные окна, высокие потолки и окружении огромных фотокартин с пейзажами мегаполиса наполняют помещение духом свежести и колоритности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: