Устройство и технология бетонной стяжки пола

Бетонная стяжка — что это такое?

Бетонная стяжка применяется для формирования чернового основания перед укладкой финишной облицовки. В некоторых случаях она используется в качестве чернового пола (в сараях, гаражах, нежилых постройках). Для улучшения технических и прочностных характеристик она армируется. Существует несколько видов стяжек из бетона для пола, которые несколько отличаются друг от друга по технологии монтажа.

Рисунок 1. Бетонная стяжка

Что такое стяжка

Бетонная стяжка — черновая основа для дальнейшего монтажа облицовки на пол. Благодаря ей создается ровная поверхность, на которую сразу можно укладывать отделочный материал, происходит равномерное распределение нагрузки. При помощи стяжки создается необходимый уклон основания.

Стяжка из бетона позволяет увеличить устойчивость пола к динамическим и статическим нагрузкам. То, какая смесь будет применена для заливки пола, определяется тем, какое покрытие будет использовано для финишной облицовки.

Виды бетонных стяжек для пола

Бетонные стяжки пола своими руками сделать нетрудно, но предварительно следует выбрать их тип. Классифицировать конструкции можно так:

  1. На связанном основании. Бетон в этом случае заливают на подготовленное очищенное основание. Перед укладкой раствора поверхность грунтуют. Качество стяжки и длительность ее эксплуатации зависит от уровня влажности в помещении. Обустраивать ее следует исключительно на сухих плитах перекрытия.
  2. На разделительном основании. Перед заливкой бетонной стяжки на пол укладывается гидроизоляционный слой. Материал может быть обмазочным, окрасочным или рулонные. Высота стяжки в этом случае не менее 3 см. Несмотря на хорошие изоляционные качества, данная конструкция не обладает такой же прочностью, как предыдущий вариант. Подходить она для технических и хозяйственных сооружений.
  3. На изоляционном основании. Применяется при планировании теплых полов, где необходима не только гидро-, но и термозащита. Толщина стяжки колеблется в пределах 4,8-5,5 см. Увеличить прочность слоя можно при помощи арматуры.
  4. На армированном основании. Во время заливки бетона на пол стяжка дополнительно укрепляется фиброволокном или металлической сеткой. Если применен последний вариант, то важно расположить материал на незначительном возвышении от основания, чтобы смесь полностью покрывала материал.

По количеству слоев стяжка бывает однослойной и многослойной. Первый вариант премлем для технических сооружений, а также объектов промышленного назначения. Многослойная стяжка выполняется в жилых зданиях.

Как сделать бетонную стяжку

Прежде чем осуществить устройство бетонной стяжки, нужно подобрать инструмент и материалы. Для работы потребуется: рулетка и строительный уровень, перфоратор, саморезы, мастерок и ножи (для резки теплоизоляции), шпатели, правило, защитная одежда. Для самостоятельного приготовления раствора может потребоваться бетономешалка. Что касается материалов, то для работы требуются гидро- и теплоизоляционные материалы, бетонная смесь, направляющие уголки.

Разметка

Выставлять разметку нужно по нулевому показателю. Для работы применяется уровень (лазерный или водяной). Замеры осуществляются по периметру помещения. Первая метка ставится на одной из стен на высоте 1,5 м от поверхности основания. Если используется водяной уровень, то его нужно прислонить к назначенной точке, а второй край прислонить к стене напротив так, чтобы вода в шланге распределилась равномерно.

Также можно измерить высоту от перекрытия до порога смежной комнаты. Для получения нулевого уровня достаточно вычесть толщину облицовочного покрытия. Разметка осуществляется так:

  1. На одной из стен нужно сделать стартовую отметку на уровне верхней поверхности заливаемого слоя.
  2. Один конец шланга крепится у этой отметки. Поднимать его слишком высоко не стоит, чтобы жидкость не выливалась.
  3. Второй край изделия нужно держать на таком же уровне, на котором нарисована первая метка, после чего прислонить к стене и медленно опускать и поднимать. Как только в двух концах уровень жидкости будет на одной высоте, на втором нужно отметить ее положение.
  4. После этого можно поставить метки по всему периметру помещении на удалении 4-5 м друг от друга.
  5. Специальной веревкой отбиваются горизонтальные линии. На противоположных стенах по ним вбиваются гвозди Расстояние между ними не должно превышать длину правила. Метизы должны располагаться строго параллельно.
  6. К противоположным гвоздям привязывают веревки, по которым и устанавливаются маяки.

Перед тем как залить стяжку пола бетоном, нужно выставить направляющие маяки.

Установка направляющих маяков

Вдоль протянутых веревок вбиваются арматурные элементы. Вдоль этих линий набрасывается бетонный раствор, который должен покрывать верх кольев на 1-2 см. После выравнивания смеси на нее укладывается металлический профиль. Его высоту по всей длине регулируют при помощи строительного уровня. Элемент вдавливается в бетон, пока он не достигнет колышков.

Изоляция и грунтовка

Бетонные стяжки часто требует защиты от влаги и потерь тепла. Перед укладкой изоляционного материала и раствора основание обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. После ее полного высыхания места соединения стен с основанием обрабатывают влагозащитной затиркой. Дополнительно на него укладывается рулонный материал — полиэтиленовая пленка большой толщины (если стяжка выполняется на не связанном основании).

После затирки плиты перекрытия обрабатываются грунтовкой для улучшения адгезии. С целью теплоизоляции используется керамзит, стекловолокно или другие материалы.

Бетонная стяжка и ее заливка

При заливке бетонной стяжки пола технология проведения работ должна быть точно соблюдена. Прежде всего, следует определить тип раствора. Стандартной маркой бетона для стяжки пола является М150. Если применяется самовыравнивающаяся смесь, то ее значение М200.

Читайте также:
Теплобарьер - краска для энергосбережения. Отзывы

Для работы подходит несколько вариантов смесей: классическая и самонивелирующаяся. Первая изготавливается из цемента, песка и наполнителя. Все компоненты должны быть предварительно очищены. В магазинах можно приобрести уже готовую смесь, которую нужно развести водой в пропорции, указанной на упаковке.

Все работы по заливке выполняются в такой последовательности:

  1. Заливать раствор нужно между маяками. Начинать нужно от стены. Слой по всей площади должен быть одинаковым.
  2. Черновое выравнивание осуществляется мастерком. Добавлять смесь нужно тем же инструментом.
  3. При помощи правила нужно разровнять бетон для стяжки, который лежит между маяками. Для этого инструмент кладут на металлопрофиль и постепенно тянут на себя, двигая влево-вправо.
  4. По такому же принципу нужно залить все оставшееся помещение.

До полного высыхания слой нужно периодически увлажнять. Прочности он набирается через 28 дней. Только после этого периода можно приступать к чистовой отделке.

Требования и рекомендации для стяжки пола

Требования к заливке заключены в Государственном стандарте. Так как сделать бетонные стяжки для полов нужно правильно, важно соблюдать такие рекомендации:

  • провести предварительный расчет материалов для заданной площади помещения;
  • тщательно подготовить поверхность основания;
  • правильно выставить направляющие маяки;
  • соблюдать толщину стяжки (не менее 2 см);
  • приготовить раствор в соответствии с технологически правильными пропорциями;
  • во время высыхания слоя не допускать появления в помещении сквозняков, а также попадания на бетон прямых ультрафиолетовых лучей.

Монтаж бетонной стяжки для пола — процесс длительный и трудоемкий, но своими руками выполнить его вполне возможно. При выборе материалов для замешивания раствора нужно обращать внимание на качественные и очищенные компоненты, у которых срок годности заканчивается еще не скоро. При соблюдении технологии заливки, стяжка получится прочной и долговечной.

Устройство и технология бетонной стяжки пола

Для того чтобы пол служил долго и радовал вас своим безукоризненным видом необходимо позаботиться о прочной и надежной базе – бетонном основании пола (стяжке). Бетон давно зарекомендовал себя как относительно недорогой, удобный и прочный строительный материал. Правильно устроенный бетонный пол представляет собой ровную, сухую и долговечную поверхность, способную выдерживать значительные нагрузки. Такая основа подходит практически для любой последующей отделки.

Бетонный пол – самый распространенный вариант черного напольного покрытия. Благодаря ряду вышеописанных качеств получил широкое применение на объектах самого разного назначение – от промышленных складов и производств до частных домов.

Однако, технология устройства не терпит халатного отношения – плохая подготовка, неверные расчеты, отсутствие опыта или инструментов приводят к необходимости последующего демонтажа, неся тем самым огромные издержки для заказчика. Давайте рассмотрим процесс устройства бетонного пола по этапам.

Содержание

Готовим основание

Перед монолитным этапом необходимо выполнить ряд подготовительные работ, от которых во многом будет зависеть качество и долговечность будущего бетонного пола. Если работы проводятся в многоквартирном доме – производим демонтаж чистового пола, дальнейшие действия будут зависеть от качества основания. Если имеется старая стяжка – ее демонтаж не всегда обязателен, зачастую проводят локальный ремонт выбоин и трещин.

Подготовка основания – демонтаж старого покрытия.

Толщину свежего слоя можно свести к функциональному минимуму (порядка 4 см.) благодаря имеющейся “опоры” в виде старой стяжки, об этом читайте далее. Если дело происходит в частном доме или коттедже – тут все несколько сложнее. В таких помещениям пол первого этажа, как правило, опирается на грунт. Аналогично производим демонтаж всех слоев имеющего покрытия и приступаем к самой подготовке.

Необходимо вывести уровень будущего пола, для этого:

  1. Сразу стоит отметить – наилучший прибор для этого – лазерный уровень, впрочем можно обойтись и гидроуровнем (стоимость которого значительно ниже);
  2. От уровня порога входной группы отмеряем порядка 1-1,5 м. Далее эту отметку наносим на все стены помещения;
  3. От каждой точки на стене в обратном порядка отнимает выбранную в п.2 высоту – получаем нулевые отметки уровня пола по периметру;
  4. От нулевых отметок снимаем порядка 25-35 см. грунта;
  5. Поверхность после выборки грунта выравниваем по горизонту и утрамбовываем (лучший инструмент для этого – виброплита, за неимением можно использовать тяжелое бревно). Задача – уплотнить грунт не менее чем на 10 см. от поверхности;
  6. Производим отсыпку гравием (слой

15 см) и повторную утрамбовку (п. 5);
На гравий насыпается обычный строительный песок (слой

8 см), который так же выравнивается и уплотняется.

Крайне важно перманентно следить за соблюдением высот относительно полученных нулевых точек на каждом этапе – от выборки грунта до отсыпки “подушки”. В случае, если по проекту предполагаются скрытые коммуникации – их закладывают в “подушку”.

Гидроизоляция основания перед заливной бетонного пола

Если мы работаем с грунтом в качестве основания – гидроизоляция обязательна. Она препятствует преждевременному уходу жидкости, содержащейся в сыром бетоне в почву. В случае быстрого ухода влаги нарушается процесс гидратации бетона, который в дальнейшем обязательно скажется на прочности и ломкости плиты, так же возможны трещины из-за неравномерной усадки.

Когда основание – герметичная плита (например плиты перекрытия зданий) – гидроизоляция устаивается в факультативном порядке, при этом, в случае ее присутствия мы получаем так называемую “плавающую” стяжку. Если вы решили отказаться изоляции обратите внимание на локальные отверстия, дабы избежать протечек смеси. Отверстия могут быть заделаны монтажной пеной или герметиком.

Гидроизоляция полиэтиленовой пленкой под бетонный пол.

Для гидроизоляции обычно используют простую полиэтиленовую пленку, толщиной от 150 мкм (ГОСТ), или другой вид рулонных материалов. Пленкой укрывают всею рабочую площадь, на стыках необходимо сделать нахлест

15 см, так же стыки проклеиваются скотчем. В местах примыкания к стенам, конец пленки заводится к нулевой отметке, так же закрепляется клейкой лентой в вертикальном положении.

В некоторых случаях проект требует теплоизолировать покрытие, особенно если это частный дом и основанием выступает земля. Существует множество современных теплоизоляционных материалов, таких как пенополистирол, пенопласт или керамзит. Теплоизоляция укладывается на подготовленное основание (см. пред. пункт), под пленку.

Правильное армирование – залог долговечности бетонного пола

Для начала давайте разберемся для чего вообще необходимо армирование в бетонных плитах. Армирование выполняет две основные функции – повышение коэффициента упругости (сопротивление к изгибаниям), а так же сдерживание плиты на разрыв (растрескивание). Существует еще ряд функций – но это отдельная тема для статьи, и прямо не относится к разделу бетонных полов.

Двойной пояс армирования арматурой 10 мм плиты бетонного пола на стульчиках.

Выбор типа и расчет арматуры производят исходя из требований к будущему полу. Например, если мы мы имеем слабое основание (рыхлый грунт) – применяется двойной пояс армирования для придания упругости. Прутки рифленой арматуры А500 монтируются заданными ячейками (как правило это – 150х150 мм.) в два “пояса”, расстояние между уровнями

10 см. В этом случае мы получим плиту толщиной

20 см, при условии использования бетона марки Б25, прочность к распределенным нагрузкам составит порядка 6 т./м2.

Данные расчеты выполнены приблизительно, для уточнение всегда требуются инженерные изыскания. На прочность плиты будет влиять – тип основания, диаметр и размер ячейки арматурного каркаса, марка бетона и его наполнитель (гравий или щебень).

В случае, если основание достаточно прочное (имеющаяся бетонная плита) – применяется сетка. Рифленая сетка из проволоки ВР (средним диаметром 6 мм.) выполняет функцию сдерживания на разрыв – дабы стяжка не “разъехалась” и не образовала разрывы (трещины) в плите.

Армирование сеткой ВР-1 диаметром 5 мм. Применяется на прочном основании – плита перекрытия здания.

Для правильной работы сетки – ее необходимо устанавливать на некотором расстоянии от основания, для этого используются так называемые “стульчики”, средняя высота которых

6 см. Сетка любого диаметра не повышает коэффициент упругости плиты.

Монтаж опалубки и маяков

Если заливка происходит на открытых участках или в больших помещениях – без устройства опалубки не обойтись. Еще на этапе монтажа арматурного каркаса площадь разделяют на карты, по которым будет вестись заливка. Размер карты, выполняемой за 1 раз, определяется возможной выработкой бригады, в среднем это 600 м2 за смену.

Для опалубки использую легкие и прочные материалы с плохой адгезией к бетонному составу, отличное решение – глянцевая (опалубочная) фанера. После проведения монолитных работ фанера легко демонтируется, оставляя ровные края плиты. Благодаря низкой адгезии к бетону – материал не теряет своих свойств и может использоваться многократно.

Маяки на регулируемых кронштейнах для устройства стяжки (для дома или квартиры).

Маяки для устройства промышленных полов – прочно закрепляются сваркой на кронштейнах.

Для получения поверхности по заданным нулевым точкам (в горизонт) необходимо установить маяки. Маяки – ровные стальные профили с низкими деформационными свойствами. Маяки закрепляются на кронштейны (или “прихватываются” штукатурной смесью) по заданному уровню пола. После заливки и разравнивания состава маяки могут оставаться в полу или же быть демонтированными (зависит от типа пола, например при устройстве промышленных полов маяки всегда вынимают).

Подготовка смеси, заливка и выравнивание

Смеси для заливки пола на цементной основе бывают разными. В случае, если ведутся работы по устройству стяжки на большой площади или в промышленных целях, однозначно необходимо заказывать готовую смесь на ближайшем бетонном узле.

Состав классического бетона:

  • Цемент;
  • Песок (речной, без глины и примесей);
  • Заполнитель (гравий);
  • Различные хим добавки – ПМБ, пластификатора (необязательно).

Если мы делаем пол в квартире или частном доме – можно ограничиться самостоятельным замешиванием цемента с песком, разумеется прочность такого состава нельзя сравнивать с настоящим бетоном, но его вполне хватает в бытовом применении. Для смешивания удобнее всего использовать строительную бетономешалку (ср. стоимость – 7 .т.р., впрочем ее можно взять в аренду).

В цемент (марки не ниже М400) следует добавить воду, песок и щебень (для бытовой стяжки применение необязательно) в следующих пропорциях:

  • 1 часть цемента
  • 2 части песка
  • 4 части наполнителя
  • 0,5 части воды

Если в случае с промышленными полами распределение по площади происходит подачей бетононасосом смеси в разные точки, далее разравнивание виброрейками и в заключении – правилом. При устройстве стяжки своими силами вполне можно обойтись лопатой и правилом. Готовая смесь равномерно “накидывается” кучками на всей площади, и разравнивается правилом.

Распределение смеси для бетонного пола по площади. Подача бетононасосом.

Распределяют смесь от дальней точки к выходу. После чего поверхность укрывается полиэтиленовой пленкой до полного затвердевания. Пленка выполняет функцию удержания влаги. При преждевременном уходе влаги из бетона нарушается процесс гидратации, значительно теряется прочность состава, как следствие происходит образование трещин и разрушение стяжки.

Строительные технологии не стоят на месте, сейчас на рынке появились специальные полимерные составы в форме лаков – силеры. Силер наносится в жидкой форме на поверхность стяжки, при высыхании образует пленку, надежно закупоривая поры на время высыхания плиты. По истечении 3х недель бесследно стирается.

Устройство финишного покрытия.

После полного отвердевания стяжки (28 дней при температуре от +10 градусов) можно приступать к устройству финишного слоя пола, для квартир и частных домов часто используется – керамическая плитка, паркетная дока, ламинат или линолеум. Для промышленных помещений применяют наливные полимерные полы, или сам получившийся бетонный пол выступает финальным слоем (с упрочняющим верхнем слоев в виде топпинга или обеспыливающей пропитки).

2 комментария . Оставить новый

[…] Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присуствует «разбег» высот более 8 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) — производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой базовой плиты. (Подробнее об устройстве стяжки пола). […]

[…] будущего пола или стяжка — классический вариант бетонной стяжки, маркой не ниже М350 (требование обусловлено лучшей […]

Как уложить асфальт на бетон?

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Вернуться к оглавлению

Порядок укладки и уплотнения

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Заключение

Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.

Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.

Укладка асфальта на бетонное основание

Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта. Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь. Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.

  1. Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия
  2. Инструменты и материалы
  3. Расчет коэффициента уплотнения асфальта
  4. Технология строительства дорожного покрытия

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТ Расшифровка
30412—96 Правильность замеров неровностей дорог
30413—96 Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89 Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85 Компоненты бетонных растворов
9128—97 Асфальтобетонные смеси

Инструменты и материалы

В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Расчет коэффициента уплотнения асфальта

Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок. Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Технологические нормативы


Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Технология укладки асфальта

Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.


Холодный битум один из компонентов для проведения ямочного ремонта дорог

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Длительность службы подъездных путей зависит от базы

К сожалению, когда асфальт заливают над бетоном, который опирается на неустойчивое основание, покрытие сильнее поддается нагрузке. Кроме того, расширительные швы в бетоне способствуют образованию трещин в асфальте. В крайних случаях, сдвиги в земле могут вовсе разломать поверхность.

Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они строятся с нуля. Ваша новая заасфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащую стабильную базу и, следовательно, потребует меньше времени на техническое обслуживание, что поможет вам экономить деньги.

Получить консультацию специалиста

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Уход за покрытием

Если вы хотите, чтобы дорога эксплуатировалась долго и без мелкого ремонта, помните, что необходим правильный и своевременный уход. Нельзя, чтобы по новенькому покрытию ездили тяжелые машины в жаркую погоду, либо минимизируйте этот фактор за счёт перекрытия движения в дневное время, а пропуск осуществляйте ночью. Ни в коем случае нельзя допускать свободного перемещения по дороге любой гусеничной техники. Асфальтобетон слишком мягкий для такого транспорта, и не рассчитаны дороги под такую нагрузку. При движении тяжелая техника делает вмятины, так называемые колеи, из-за чего впоследствии начинают появляться ямы и кочки.

В итоге, что хотелось подчеркнуть, а то, что сам технологический процесс зависит не только от предполагаемого объёма работ, но и от места проведения укладки, какой класс дороги и покрытия в целом предполагается на данном участке. Учитывая эти факторы, можно определить следующее, а нужна ли вам на участке столь крепкая «подушка»? Ведь асфальт на бетонном основании предпочтительней укладывать именно на дорогах общего пользования, магистралях, поэтому деревни или даже садовые участки, могут обойтись более дешевым вариантом.

Предварительный этап

Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:

  • очистка и утрамбовка грунта;
  • укрепление верхнего слоя почвы.

Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.

Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.

Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.


Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

Технология укладки

Главное условие качественного покрытия — непрерывность процесса и проведение работ в максимально сжатые сроки, поэтому важна непрерывная подача асфальтовой массы на дорожное полотно.


Непрерывная подача асфальтовой массы один из важных факторов хорошо выполненной работы

Второе условие — соблюдение температурного режима смеси. Так, согласно ГОСТУ, битумная смесь не должна остывать ниже 105 °С.

Обработка уложенного асфальта, при масштабных дорожно-строительных работах ведется катками и автоукладчиками.

Порядок укладки и уплотнения


Устройство асфальта на бетонном основании.
Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Вернуться к оглавлению

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.


Технология укладки тротуарной плитки на асфальтное основание

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Укладка асфальта на бетон

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна – асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ – уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) – весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Можно ли класть асфальт на бетон?

Использование бетона (по ГОСТ) разрешено при застиле автострад различных типов. Мелкозернистый плотный асфальтобетон можно использовать в качестве основы как альтернатива щебню. Преимуществами этого типа покрытия является повышенная прочность к механическому воздействию, а также устойчивость нанесенной по окончании работ разметки.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Требования к составу и толщине асфальта связаны с последующим типом эксплуатации трассы:

  • если укладывать асфальт на территории с малой интенсивностью транспортного потока, то достаточно толщины в 4 см;
  • если застилается оживленная автострада с круглосуточным трафиком, уложенный асфальт должен составлять не менее 7 см.

В столице, Санкт-Петербурге и других мегаполисах для городских дорог общего пользования используется технология с трехслойной бетонной основой.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

Отличительными чертами бетонного основания от асфальта являются:

  • повышенная прочность;
  • высокая стоимость работ по созданию бетонного покрытия;
  • минимальные временные затраты на строительные работы;
  • гладкая поверхность полученного бетонного покрытия;
  • хорошее сцепление дорожного полотна с автомобильными колесами (особенно при использовании плотного асфальтобетона);
  • дорожный пласт обладает повышенной устойчивость к температурным перепадам;
  • покрытие отлично выдерживает значительные динамические нагрузки;
  • возможность вторичного использования (укладку асфальта можно производить на прежнее покрытие, а изношенный слой асфальтобетона подлежит переработке с последующим применением в дорожно-строительных работах).

Смотрите также:

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: