Флорентийская мозаика в интерьере: разбираем суть

Флорентийская мозаика в интерьере: разбираем суть

Отделка помещения флорентийской мозаикой позволяет воплотить в жизнь самые необычные решения. Это стильное оформление комнаты, за счет материала она становится уникальной.

История

Commesso – второе имя флорентийской мозаики. Это техника создания картин с тонкими кусочками ярких цветных полудрагоценных камней, разработанная во Флоренции в конце 16-го века. Наиболее распространенными камнями для ее производства являются агат, кварц, халцедон, яшма, гранит, порфир, лазурит. Дизайн commesso для столешниц и небольших стеновых панелей варьируется от символических цветов до пейзажей. Работа выполняется с кропотливой заботой и чувствительностью к художественному объекту.

Первый записанный экземпляр этой техники появился в конце 14 века во Флоренции, он находился у герцога Медичи. В 16-м веке Франческо-I нанял нескольких известных итальянских художников для создания панно. Искусство начало развиваться быстро. В 1588 году преемник Франческо, Фердинандо-I, основал мастерскую для камня Opificio delle Pietre Dure в качестве постоянного места для проведения мастер-классов. Первая группа нанятых художников усовершенствовала искусство Commesso в весьма иллюзорной перспективе. Мастерская существовала в 17-м веке. В ней производили украшения для семейных погребальных часовен.

К началу 18-го века работа по сборке мелких деталей пользовалась спросом во всей Европе. Флорентийские ремесленники оформляли залы европейских судов. Мастерская продолжала работать благодаря поддержке государственного института в XX веке. В ней создавали произведения высокого технического и художественного качества в 1920-х годах.

Флорентийское мозаичное искусство является одной из художественных конвенций, которые процветали во Флоренции в эпоху Возрождения. Его история наполнена богатой традицией новаторской среды: архитектурой, дизайном, живописью, скульптурой. Столица региона Тоскана стала именоваться Колыбелью Возрождения. Она считается самым значительным городом с точки зрения его влияния на итальянский ренессанс.

Золотой век флорентийского искусства начался на рубеже второго тысячелетия. Флоренция сыграла важную роль в реализации идеалов эпохи Возрождения по всему миру из-за множества талантливых художников. Она финансировала и поощряла многих ремесленников, позволяя их талантам появляться.

Историческая справка

Второе имя флорентийской мозаики – Commesso. Эта техника, действительно, уникальна, ведь именно с ее помощью мастера много веков назад начали создавать бессмертные каменные картины. Для работы использовались фрагменты полудрагоценных минералов. Эта техника берет свое начало еще в XVI веке и сегодня ее актуальность не теряется.

Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.

Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.

Приемник Франческо I, Фердинанд I в 1558 году основал первую мастерскую, где камни обрабатывали должным образом и собирали в прекрасные картины. Мастерская была названа Opificio delle Pietre Dure и там часто проводились открытые уроки для тех, кто хотел связать свою жизнь с уникальным и прибыльным ремеслом.

Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.

Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.

Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.

Становление и развитие стиля в России

Сложность технологического процесса, длительность изготовления (над отдельными произведениями мастера работали по нескольку лет) и использование полудрагоценных камней делали это искусство элитарным, придворным. Далеко не каждый королевский двор мог позволить себе содержание подобной мастерской.

Русские умельцы освоили и развили эту технику при царице Елизавете Петровне, и многие их работы достойно конкурировали с итальянскими образцами. Развитие этого стиля в России связано с именем мастера Петергофской гранильной фабрики Ивана Соколова, прошедшего обучение во Флоренции. Он виртуозно использовал сибирские яшму, агат, кварц. Сохранились воспоминания современников о его работах, где выложенные из камней цветы казались живыми и благоухающими.

Читайте также:
Что такое автоматика для насосов водоснабжения и зачем она нужна

Основными центрами по работе с флорентийской мозаикой становятся Петергофская, Екатеринбургская фабрики и Колыванский камнерезный завод на Алтае. Русские камнерезы начинают широко применять красивейший уральский самоцвет малахит, обладающий выразительным рисунком, и высокотвердые алтайские минералы, обработка которых возможна только с алмазным инструментом.

В дальнейшем именно художниками Колыванского завода для вокзала в Барнауле было создано одно из самых крупных панно (площадью 46 кв. м. ), выполненных в данной технике.

Множество прекрасных мозаичных «картин» украшают стены Московского метрополитена и делают его гордостью столицы.

Используемые материалы

Первоначальное изготовление флорентийской мозаики предусматривало использование в работе лишь драгоценных или полудрагоценных камней. Такие изделия были очень дорогими и позволить их себе могли лишь представители знати Флоренции.

Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.

Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.

Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:

  • темный мрамор для фона;
  • яшма;
  • аметист;
  • бирюза.

Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.

Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев. Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки. Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.

Стекло

Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.

Есть две основные категории стеклянной мозаики:

  1. Для украшения потолка, пола.
  2. Для декора мебели, аксессуаров.

Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.

Керамика

Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:

  • твердая и прочная;
  • отлично сопротивляется износу;
  • устойчива к коррозии;
  • электрически изолирована;
  • устойчива к воздействию химикатов;
  • подходит для отделки любой поверхности;
  • имеет низкую теплопроводность.

Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.

Метод изготовления

Процесс изготовления флорентийской мозаики можно условно разбить на три этапа:

  • заготовительные операции — выбор качественного сырья, разметка камня и его нарезка;
  • набор элементов мозаики — существуют два способа: прямой и обратный;
  • финишная отделка — доводка и полирование изделия.

Выбирая камень, очень важно знать и учитывать его свойства, поскольку от этого зависит направление реза. Каждый минерал обладает индивидуальными оптическими характеристиками, по-особому переливается на свету и имеет свою структуру. Камень обязательно смачивают водой, тогда он становится ярким, как после полировки, и можно понять, как будет выглядеть готовое изделие.

Отобранные камни размечаются и режутся на специальном станке. Во время этого процесса обильно льют холодную воду для охлаждения пилы и тщательно следят за соблюдением техники безопасности. Элементы вырезаются с запасом на обработку стыков.

В наш век цифровых технологий все чаще применяется лазерная резка, переносящая рисунок с компьютера без погрешностей и с необходимым запасом.

Флорентийские мастера вырезали нужные фрагменты из тонких, толщиной в 2-3 мм пластинок с помощью особой пилы — своеобразного лука из согнутой упругой вишневой ветки с натянутой проволокой. Некоторые умельцы продолжают использовать этот аутентичный инструмент и сегодня.

Читайте также:
Что такое камень бутовый. Производство щебня: особенности технологии добычи и переработки бута

Доводка отдельных деталей по контуру производится на шлифовальном станке с помощью карборундового круга или алмазной планшайбы, вручную дорабатывается алмазными надфилями.

При сборке элементов в общую картину обратным методом фрагменты мозаики укладываются лицевой стороной вниз по трафаретам и закрепляются с изнанки клеящим составом на основу (например, из стекловолокна или кальки). Эта технология удобна для создания масштабного проекта: собранные таким образом крупные части из мелких элементов затем монтируются по месту. Этот способ также позволяет шлифовать лицевую поверхность мозаики в условиях мастерской.

Техника прямого набора представляет собой укладку фрагментов рисунка сразу на постоянную основу. Старые мастера по месту выкладывали на выровненном закрепляющем слое куски нарезанных каменных пластин. Сегодня прямой набор, как и обратный, чаще всего делается в мастерских на основу из стекловолокна, а затем переносится на объект.

Собранное изделие обрабатывается с помощью доводочных и полировальных паст. Для разных пород камня используются различные полирующие составы, в зависимости от физико-механических свойств минерала.

Финишная отделка придает камню восхитительный блеск, раскрывает все его переливы и оттенки.

Использование флорентийской мозаики сегодня

Высокую декоративность флорентийских мозаик давно оценили архитекторы. В советский период использование различных видов мозаики для общественных помещений переживало свой расцвет. В основном панно делали из смальты, но флорентийский метод также не был забыт и активно применялся. А поскольку эта техника наиболее долговечна, так как годы не властны над каменными картинами, то они до сих пор выглядят как новые.

В современных интерьерах правильно подобранная флорентийская мозаика не будет выглядеть чужеродным и устаревшим элементом. Великолепные узорные панно для стен и пола в холле, ванной, кухне можно вписать как в классический стиль, так и в модерн, они оживят строгий хай-тек или лофт. Прекрасно будут смотреться мозаичные полотна и в отделке бассейна или террасы в загородном доме.

Интересно смотрятся и малые формы данной мозаики: декорирование шкатулок, зеркал, подарочных письменных наборов для кабинета и так далее.

Эта техника также широко используется в ювелирном деле: крупные броши, серьги, перстни, кулоны с наборным каменным рисунком несут в себе особую притягательность натурального материала.

Несмотря на технологический прогресс, метод флорентийской мозаики все равно остается трудоемким и рукотворным, поэтому эти произведения достаточно дороги, а цена лучших образцов сопоставима со стоимостью шедевров классической живописи.

Еще больше об искусстве «каменной живописи» в следующем видео рассказывает мастер.

Флорентийская мозаика в интерьере: разбираем суть

Одним из ключевых элементов художественного убранства Янтарной комнаты являлись четыре флорентийские мозаики, аллегорически изображавшие пять человеческих чувств: “Вкус”, “Зрение”, “Слух”, “Осязание и обоняние”. Они располагались в центре широких настенных янтарных панно в рамах, насыщенный декор которых был также исполнен из янтаря.

В первоначальной отделке присланного из Пруссии кабинета Фридриха I янтарные рамы предназначались для оформления зеркал. В период бытования интерьера в Третьем Зимнем дворце зеркала были заменены живописными полотнами художника Иоганна Фридриха Гроота. Не позднее октября 1757, когда Янтарная комната уже находилась в Царскосельском дворце, вместо картин появляются флорентийские мозаики. Они были исполнены в 1752 году во Флоренции в “Мастерской твердых камней” под руководством выдающегося камнереза и гравера Луи Сириеса. Живописные модели для мозаик создал в 1751 году художник Джузеппе Дзокки (Цокки).

Выполненные в технике флорентийской мозаики из сицилийских яшм и маремских кремниев, картины с такой тонкостью передавали детали рисунка и оттенки цвета, что производили полное впечатление станковой живописи.

Воссоздание четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты началось в 1984 году. Опыта выполнения такого рода работ не было в СССР, и в связи с этим обстоятельством понадобился длительный период изучения исторических материалов, отработки технологических приемов и сбора камне-самоцветного сырья. Сложность решения первой из этих задач заключалась в отсутствии в том момент каких-либо достоверных сведений о времени и о месте изготовления мозаик, а также их цветового решения, так как в распоряжении реставраторов имелись лишь довоенные черно-белые фотографии. В результате произведенных исследований удалось атрибутировать мозаики, и выяснить факт существования живописных моделей для них в составе коллекции Музея Мастерской твердых камней во Флоренции. В связи с появившейся после этого возможностью уточнить цветовое решение мозаик, возникла проблема подбора огромной палитры природных оттенков каменного сырья. Его собирали со всей территории бывшего СССР. В наборе мозаик Янтарной комнаты использованы: уральские яшмы, алтайский коргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковный и казахстанский кремни, забайкальский лазурит, североуральские моховые агаты и др..

Читайте также:
Тротуарный кирпич – красивое и практичное оформление экстерьера загородного дома

К настоящему времени воссозданы две мозаики: “Зрение”, “Осязание и обоняние”.

Реставраторы-исполнители мозаик: художники-камнерезы Б. П. Игдалов, А. Ф. Соловьев, Р. Н. Шафеев, К. И. Иванов, Б. Э. Минц.

Техника флорентийской мозаики

Более 400 лет мозаичисты всего мира работают в технике, получившей название флорентийской мозаики. Ее суть состоит в наборе картин и деталей произведений прикладного искусства из пластин твердых камней со сложным рисунком.

В 1580 году во Флоренции, в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где были созданы лучшие образцы мозаичных произведений, вызвавшие подражание во всех странах Европы и в России.

Окончательно сформировалась техника флорентийской мозаики в XVII веке. Она основана на использовании естественного рисунка камня: прослоек, прожилок, дендритов (древовидных рисунков), пятен, штрихов. Такую мозаику называли “теневой”. Доской набора для мозаики служили либо черный мрамор, либо аспид (аспидный сланец – черная, легко колющаяся на тонкие слои разновидность глинистого сланца).

Флорентийская мозаика, как правило, набирается из твердых камней: яшмы, лазурита, кремня, порфира и др.

В начале XVII века распространились небольшие станковые картины, выполненные в технике флорентийской мозаики: пейзажи с фигурами на фоне моря или архитектурных построек.

В духе таких пасторальных, галантных сцен исполнены и мозаики Янтарной комнаты.

“Осязание и обоняние”

На фоне античных руин представлена галантная стена, аллегорически изображающая два из пяти человеческих чувств – обоняние и осязание. Сидящая на камнях у парапета молодая женщина вдыхает аромат подносимого ей юношей цветка. Левой рукой она поддерживает корзину с цветами, стоящую рядом с ней на камне. Поблизости расположилась другая сидящая пара, нежными прикосновениями друг к другу демонстрирующая радость осязания.

На переднем плане обнюхиваются две большие породистые собаки, а на заднем – раскидистое дерево, горы и зеленовато-голубые небеса.

Мозаика помещена в бронзовую раму, углы которой декорированы бронзовыми же веточками с ягодками из драгоценных камней. Об уникальности и сложности работы реставраторов свидетельствует список камней, которые составляют мозаику:

Архитектурный фон – мрамор, кремень

  • Светло-синяя одежда – лазурит
  • Розовый камзол – родонит (орлец)
  • Зеленый плащ – серпентин (офит)
  • Розовый цветок – квинсит
  • Лиловая одежда – флюорит
  • Желтый камзол – кремень
  • Зеленые штаны – амазонит
  • Белые чулки и туфли – кахолонг
  • Синеющие горы – лазурит или амазонит, ангидрит
  • Зеленовато-голубые небеса – оникс
  • Лица – кахолонг

Это мозаичное панно было воссоздано реставраторами в 1996 году. Его оригинал, похищенный в годы Второй мировой войны немцами при демонтаже Янтарной комнаты в Царском Селе, обнаружен в Германии в 1997 году и через три года возвращен в Россию в государственный музей-заповедник “Царское Село”. Мозаика, возвращенная из Бремена, теперь экспонируется в Янтарной комнате рядом с копией, выполненной мастерами-камнерезами ООО “Царскосельская янтарная мастерская” .

Чтобы понять и ощутить все тонкости работы над мозаикой, предлагаем вам собрать пазл флорентийской мозаики “Обоняние и осязание”. Она будет интересна и детям, взрослым. Желаем успеха!

Мозаика находилась на восточной стене Янтарной комнаты. Она аллегорически изображает одно из пяти чувств, присущих человеку, – вкус. Группа селян из трех молодых женщин и одного мужчины пируют за импровизированным столом, устроенным из плит античных руин, расположенных неподалеку. Тут же под столом, собака облизывает тарелку. На заднем плане в центре расположено густолиственное дерево, а за ним – горы, зелень и небо, прорезанное беловатыми облаками.

“Зрение”

Мозаика находилась на северной стене Янтарной комнаты. Мозаичная картина аллегорически изображает одно из пяти чувств человека – зрение. На первом плане, на берегу озера, сидит старец в очках и читает лежащую на его коленях книгу. Направо от него, на самом берегу, наклонясь, смотрит в воду молодая женщина. Слева от старца стоит, опираясь на каменный пьедестал, мужчина, наблюдающий в подзорную трубу. Рядом с ним находится молодая женщина, устремившая взгляд вдаль, по направлению подзорной трубы. Вся группа расположена у развалин античного портика. В левом углу картины помещена большая ваза с зеленью на пьедестале. На заднем плане изображены деревья, горы и небольшой город у их подножья.

Мозаичное панно “Зрение” воссоздано камнерезами мастерской ООО “Царскосельская янтарная мастерская” в 1993 году.

Мозаика находилась на восточной стене Янтарной комнаты. Картина аллегорически изображает одно из пяти чувств человека – слух. На фоне античных развалин расположилась группа поселян, разговаривающих друг с другом с помощью слуховых труб. На заднем плане изображены акведук, кусты зелени и небо со светлыми облачками.

Флорентийская мозаика – интерьерные картины повышенной сложности

При декоративной отделке помещения применяется много различных материалов и приёмов их выкладки, и обычно люди прибегают к чему-то максимально простому и практичному. Но бывают ситуации, когда, напротив, хочется отделать помещение по высшему разряду, оформить его так, чтобы это запоминалось. Тогда прибегают к более сложным технологиям, одной из которых является флорентийская мозаика. Изобретённая во время позднего Ренессанса, она до сих пор является привлекательным и актуальным решением для интерьерного и экстерьерного украшения.

Читайте также:
Способы подключения радиаторов отопления в частном доме

История

Появилась флорентийская мозаика примерно в начале 16 века. Более 300 лет, пока люди не стали отдавать предпочтение живописи, стиль флорентийской мозаики был популярен – во многом с подачи тосканского герцога Фердинанда I ди Медичи. У стиля было множество именитых поклонников, например, король Франции Людовик XIV, семейство Медичи, кардинал Мазарини и так далее. В середине XVIII века он пришёл и в Россию с подачи императрицы Елизаветы Петровны. По сей день во многих странах мира это искусство в ходу. Оно сейчас переживает новый подъём популярности, хотя, ввиду сложности и дороговизны, и не является массовым.

Особенности

Отличительной особенностью флорентийской мозаики, в первую очередь, является её сложность. Более того, она считается самым сложным и комплексным из всех известных видов мозаик, применяемых в современном интерьерном оформлении. Можно встретить похожие узоры у мозаики Бонапард.

Чтобы её выложить, требуется немалый талант. Многие пытаются сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Ведь даже с современными технологиями обработки камня, изготовление одного только мозаичного узора может растянуться на месяцы. Потому этот тип кладки является премиальным и даже элитарным.

Ключевой особенностью технологии является то, что все части рисунка идеально подогнаны между собой, соединения между различными камнями могут быть видны только если очень сильно приглядеться. Все камни очень тщательно шлифуются, в итоге они находятся в одной плоскости.

Многие любят флорентийскую мозаику за то, что даже две абсолютно похожие «картины», созданные при помощи такой технологии, будут разными, потому что в природе все камни между собой отличаются, как их ни шлифуй и ни подгоняй. Грамотные мастера используют особенности камней как визуальный приём, обыгрывая оттенки цветов при помощи текстур различных элементов.

Производители

Многие пытаются производить мозаику в подобном стиле, но и по сей день лучшим вариантом является продукция производства итальянских мастеров. Конечно, ехать в Италию за компонентами или заказывать их оттуда – дело накладное и дорогостоящее. Потому есть ряд локальных мастерских, которые могут произвести ничуть не уступающий по визуальным характеристикам аналог. Например, производят подобную мозаику в Уфе, в мастерской «Артель», правда, преобладают в такой кладке местные уральские камни. Делают это интерьерное украшение и в Санкт-Петербурге, в студии A.G. и в студии Андрея Горина. Есть мастерская флорентийской мозаики в Башкортостане и в Хабаровске. В Украине имеется мастерская/галерея, которой заведуют Кошиль и Виталий Малюк. При желании можно найти мастеров, работающий в данной технологии где угодно.

Кроме того, даже неспециализированные мастерские и мастера могут зачастую, при наличии у вас желания и финансовых возможностей, изготовить вам настоящее произведение искусства.

Разновидности и характеристики

Флорентийская мозаика может различаться по типу материалов, применяемых при её кладке. Среди материалов наиболее распространёнными являются:

  • мрамор;
  • лазурит;
  • малахит;
  • агат;
  • авантюрин;
  • яшма;
  • тигровый глаз;
  • оникс;
  • бирюза;
  • халцедон;
  • аметист и так далее.

Основной критерий выбора того или иного камня – это даже не его свойства, а то, насколько точно его цвет, оттенок и текстура подходят под узор, который решил выложить мастер.

Другим критерием, по которому могут различаться различные кладки флорентийской мозаики, является сюжет. Можно выбрать любое изображение, которое только хочется, но чаще всего создаются:

  • фигуры людей, птиц и животных;
  • пейзажи;
  • цветочные и прочие растительные узоры;
  • библейские и фантастические сюжеты.

В моду стала входить имитация узоров такой мозаики, выполненная на другом материале, например, дереве, пластике и так далее. Но даже если она визуально будет похожа, нельзя даже думать о такой же долговечности и стойкости, потому стоит отдавать предпочтение всё же оригиналу из природных камней.

Особенности кладки

Кладка флорентийской мозаики может запросто осуществляться в современных интерьерах. Там она отлично сочетается с более традиционными материалами, например, керамогранитом или иной напольной плиткой. Создаётся приятный контраст, который лишь выделяет и подчёркивает сложный узор из натуральных камней.

Кроме того, этот контраст позволяет создать удобное зонирование – можно разделить пространство на любые зоны, либо, напротив, объединить разрозненные элементы.

Дополнительно для этой цели применяются декоративные бордюры и аналогичные компоненты.

При кладке учитывается доминирующий цвет и стиль того интерьера, в котором укладывается мозаика. Выкладка может производиться не только на ровной плоскости, но и под изгибами из-за преобладания в ней мелких камней – ничто не мешает выложить, например, выгнутое дно бассейна.

Читайте также:
Ширина ворот для гаража

Отзывы покупателей

Если бы флорентийская мозаика не стоила своих денег, то закономерно, что люди бы её попросту не заказывали. Потому отзывы в подавляющем большинстве исключительно позитивные. Людям нравится та доскональность, с которой осуществляется кладка, нравится неповторимость и долговечность картин, получающихся таким образом. Привлекает и игра цветов и текстур, которой могут достигать умелые мастера. Добиться этого у них выходит как с разнообразными природными камнями, описанными выше, так и с более скромным набором камней, добытых локально.

Негативные отзывы бывают скорее не о результате, но о процессе, потому что он может растягиваться на долгие месяцы – а особенно масштабные произведения и вовсе могут занять полгода и больше. Это неудивительно, учитывая то, как тонко и качественно должен быть обработан каждый камень, но понимание этого факта не отменяет определённой фрустрации.

Как правильно выбрать обои для гостиной читайте здесь.

Технологии создания флорентийской мозаики: видео

Выводы

Флорентийская мозаика – это недешёвое удовольствие. Сделать её очень непросто, придётся потратить немало денег. По времени также выходит очень продолжительный период изготовления. Но спрос на подобное всё равно есть, причём не только у высокопоставленных особ и VIP-личностей, но и у обычных людей, решивших придать части своего интерьера особенный вид. Такое украшение выглядит совершенно неповторимо, а его долговечность исключительна – пройдут века, а узор не выцветет и не потускнеет, изображение будет всё в том же привлекательном виде.

Но такая мозаика – не для обычных квартир. Нужно понимать, где она будет уместна, а где будет смотреться излишне вычурно.

Иногда технологию применяют и вовсе не для полов и стен, а для дверей шкафов, шкатулок и ювелирных украшений, например, подвесок. Так что, если вам нравится подобный стиль, всегда можно найти, где его использовать.

Флизелиновые обои: достоинства, виды, правила поклейки и покраски

С помощью флизелиновых обоев под покраску можно создать особый уют и необычный интерьер. Причем это относится не только к жилому, но и к рабочему помещению. Данный материал отличается практичностью и экологической чистотой. Помещение, оклеенное такими обоями, преобразится до неузнаваемости. Оно будет выглядеть поистине стильно и красиво.

Что представляют собой флизелиновые обои?

Флизелин – это очень практичный и действительно прочный материал, по своей сути очень напоминающий бумагу. В его состав входят волокна целлюлозы, однако, несмотря на это, он отличается от привычной бумаги определенными особенностями.

Флизелиновые обойные полотна зачастую состоят из двух слоев: флизелина и вспененного поливинила. Благодаря своим техническим характеристикам первый слой способен впитывать краску и клей, в то время как второй – отлично удерживает их.

Преимущества обоев на флизелиновой основе

Данный отделочный материал в настоящее время пользуются огромной популярностью, что связано с целым рядом преимуществ:

  1. Экологическая чистота и абсолютная безвредность. Поскольку в покрытии не содержится вредных веществ, его можно применять для отделки детской комнаты.
  2. Высокое качество материала.
  3. Достаточная плотность.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям.
  5. Красивая текстура.
  6. Высокая степень пожаробезопасности.
  7. Долговечность.
  8. Возможность многократного перекрашивания (если подразумеваются флизелиновые обои под покраску).
  9. Флизелин хорошо дышит. Пропускает пар и дает ему испаряться.
  10. Обойные полотна из флизелина отлично тянутся, именно поэтому они с легкостью выдерживают линейные расширения и хорошо скрывают трещины на стенах, не давая им увеличиваться в размерах.

Флизелиновые обои — это уникальный отделочный материал, обладающий множеством преимуществ

Виды флизелиновых обоев

Существует два типа обоев, при изготовлении которых используется флизелин.

Если подложка выполнена из прессованных особым образом волокон флизелина с последующим напылением вспененного винила, такие полотна называются виниловыми на флизелиновой основе.

Существуют и полностью флизелиновые полона, для изготовления которых используется тисненый флизелин. Стоимость таких обоев на порядок выше и встретить их можно далеко не во всех магазинах.

Как клеить флизелиновые обои?

Многие интересуются, как поклеить обои под покраску своими руками и реально ли это вообще?

Поклейка флизелиновых обоев не вызывает особых трудностей, поэтому ее вполне возможно осуществить своими силами

Процесс оклеивания помещения флизелиновыми обоями достаточно прост. И прибегать к помощи специалистов вовсе не обязательно. Нужно лишь приобрести подходящий клей, кисть, при помощи которой он будет наноситься, а также специальный валик, пластиковый шпатель или мягкую ткань.

Читайте также:
Фундамент для навеса своими руками

Поклейка обоев под покраску своими руками начинается с подготовки рабочей поверхности. Для этого нужно:

  • снять старую отделку;
  • выровнять стены при помощи шпатлевки;
  • прогрунтовать поверхность.

Далее следует приготовить клей для флизелиновых обоев в соответствии с инструкцией, а также нарезать полосы нужной длины. Для этого берут необходимую высоту помещения и прибавляют к ней около 5 см. При этом обязательно надо следить за совпадением рисунка или узора, если таковые есть.

Теперь рассмотрим, как клеить обои под покраску на стены.

При разглаживании обойного полотна все движения должны происходить от середины к краям

Важно, чтобы первая полоса была приклеена строго вертикально. Для этого используют отвес или уровень. Далее наносят клей на поверхность стены (само полотно покрывать клеевым составом не нужно) и прикрепляют к ней полосу. После этого аккуратно разравнивают полотна и выгоняют из-под них воздух с помощью специального валика, щетки или мягкой ткани. Все движения выполняются от середины к краям. Никаких складок и пузырьков быть не должно. После приклеивания одной полосы переходят к следующей.

Все излишков клея, которые остаются с лицевой стороны полотен, нужно немедленно убрать с помощью тряпки.

После того, как стены оклеены, необходимо выждать около суток для их полного высыхания. В это время следует избегать перепадов температуры в помещении, а также сквозняков.

Покраска обоев на флизелине

Существуют флизелиновые обои, которые нельзя красить, а также те, которые предназначены для окрашивания. Второй вариант хорош тем, что вы сами можете выбрать желаемый цвет и многократно их перекрашивать своими руками. Сама покраска флизелиновых обоев достаточно проста, а благодаря применению различных способов и приемов окрашивания, возможно полное преображение помещения.

Некоторые обойные полотна обладают гладкой структурой, другие впечатляют особым рельефом. Если обои гладкие, при желании можно самостоятельно создать на них картины, фактурная же поверхность уже сама по себе смотрится стильно и красиво.

Вы можете заколорировать краску своими руками или приобрести уже готовую требуемого цвета в специализированных магазинах. Для флизелиновых обойных полотен лучше выбрать краски на водной основе. Также отлично подойдут акриловые и латексные смеси.

Сколько краски понадобится для окрашивания комнаты, зависит от выбранных обоев, а также самой краски.

Техника окрашивания

Один из наиболее распространенных вопросов, который возникает при окрашивании обоев – сколько нужно ждать после поклейки? Красить флизелин под покраску или любые другие обойные полотна можно не раньше, чем через сутки.

Для покраски понадобится лоток для краски, валик, кисть и, собственно, сама краска. Ее нужно тщательно перемешать, чтобы оттенок был равномерным.

Краску наливают в лоток, и затем пропитывают ею валик. Красить обои нужно обязательно сверху вниз. Вполне возможно, что первый слой будет ложиться не совсем равномерно. Именно поэтому придется наносить краску повторно. При этом каждый последующий слой должен наноситься только после полного высыхания предыдущего.

Окрашивание следует проводить за один раз. Только в этом случае покрытие будет максимально равномерным и однотонным.

Для прокрашивания углов, откосов, а также стены возле плинтуса используют кисть или маленький валик. Все участки, которые красить не нужно (откосы, дверные проемы и т.д.), обязательно заклеивают малярным скотчем. Он спасет их от вероятного загрязнения. После того, как краска хорошо высохнет, скотч снимают.

Окрашивание стены возле плинтуса с использованием маленького валика

Если вы хотите перекрасить своими руками флизелиновые обои под покраску, нужно просто на старую краску нанести новую. Если помещение окрашивается в более светлый цвет, перед нанесением желаемого оттенка лучше нанести слой белой краски.

На то, сколько раз можно перекрашивать флизелиновые обои влияет их качество. Обычно это 5-7 процедур, однако стоит помнить и то, что после каждого окрашивания рисунок и рельеф могут постепенно размываться.

Способы окрашивания

Флизелиновые обои под покраску можно красить разными способами.

Первый способ – традиционный, при котором окрашивается лицевая сторона обоев. В результате удается получить полностью однородный цвет.

Второй способ предполагает окрашивание материала с изнаночной стороны. С помощью данного метода удается придать рельефной поверхности особую воздушность. Все дело в том, что в тех местах, где поливинила нет, краска проступает на лицевую сторону, а где он есть, ее не видно. Благодаря такому окрашиванию удается создавать действительно объемные рисунки, а сама поверхность выглядит просто великолепно. Особенностью применения данной техники является необходимость окрашивания полотен еще до того, как клеить обои под покраску.

Читайте также:
Шпонированные двери

Еще один необычный вариант – покрасить сами стены. При этом цвет будет интересно просвечивать через обои. Здесь главное подобрать более тонкие полотна.

Также можно полностью не закрашивать обои. Интересный вариант – тонирование отдельных выпуклых частей или же распыление краскопультом краски по уже созданному фону. Нужно лишь заранее продумать, какой эффект желаете получить.

Не бойтесь экспериментировать, искать новые способы окраски. В итоге вы создадите своими руками настоящее произведение искусства.

Как клеить обои под покраску

Ссылка на статью

Ссылка на статью

Когда вы не готовы тратить много времени и сил на внутреннюю отделку стен, вы можете поклеить обои под покраску и решить сразу несколько задач. Плотные обои с рельефным рисунком скроют небольшие неровности на стене, а работы займут всего несколько часов. Если снова захочется перемен, можно просто перекрасить стены, радикально изменив помещение или добавив новых цветовых оттенков. Справиться с наклейкой обоев вы сможете и самостоятельно – выяснив, как клеить обои под покраску и какие нюансы необходимо учитывать.

Готовим инструмент для оклейки

Прежде всего, подбираем необходимый инструмент. Вам потребуется уровень, и будет замечательно, если вы приобретете лазерный самовыравнивающийся уровень. Он еще не раз вам пригодится, если дальнейшая окраска стен предполагает создание геометрических орнаментов разного цвета. К малярному ведру прилагаем кисть-макловицу и валик, карандаш, обойный шпатель и ножницы

Подбираем вид обоев

Обои под окраску отличаются по своей основе и выпускаются в трех вариантах: обои с бумажной или флизелиновой основой с тонким виниловым слоем на лицевой стороне и стеклообои. Флизелиновые полотна оказываются более прочными в сравнении с бумажными. Их гораздо проще клеить на стены под покраску – в отличие от других видов обоев. Довольно большую популярность сейчас приобретают стеклообои, пришедшие в жилые квартиры из практики оформления офисных помещений.

Стеклообои маскируют дефекты стен

Очень удобны в этом отношении стеклообои, которыми успешно можно оклеивать стены прихожей, коридоров, лоджий и кухонь. Исключительная прочность этого материала позволяет по-настоящему укрепить слабые поверхности и скрыть серьезные дефекты стен. Чем выше плотность таких обоев, тем более серьезные проблемы они могут замаскировать на старых стенах. Таким образом, затраты вашего труда на подготовку стен находятся в прямой зависимости от вида приобретенных обоев.

Обои под покраску ценят за особую прочность, которая при окрашивании значительно возрастает. Впрочем, окрашивать бумажные обои можно не более 5–6 раз, после чего рельефный рисунок теряет свою выразительность. Большее число раз можно окрашивать флизелиновые и стеклообои.

Готовясь к оклеиванию, важно помнить о правильном подборе клея. И если под бумажные основы подходят клеи универсальные, то для стеклообоев и флизелинов нужны клеевые составы с маркировкой «Для тяжелых обоев», «Для флизелиновых обоев», «Для стеклообоев».

Для чего нужно шпатлевать стены?

От того, какие именно обои вы приобрели, зависит и трудоемкость подготовки стен. Почему это так? Дело в том, что тонкие бумажные обои требуют особенно тщательной подготовки стен, на которые их необходимо наклеить, иначе все дефекты будут видны даже после покраски. Эти полотна настолько тонки и, можно сказать, полупрозрачны, что сквозь них явно просматриваются любые темные пятна на стене. Пятна могут быть заметны и после нанесения первого окрасочного слоя светлых пастельных тонов. Поэтому шпатлевание серой бетонной стены отдельными фрагментами здесь не проходит. Под такие обои стену нужно доводить финишными шпатлевками до белоснежного состояния, без пятен и мелких дефектов. Менее требовательны к качеству основы обои флизелиновые. Они вполне могут скрывать даже мелкие трещины и сколы, что, впрочем, не снижает уровень основных требований в подготовке стен к оклеиванию.

Тщательно готовим основу

При наклеивании обоев стены должны быть ровными, насколько это возможно, а пренебрежение к предварительному грунтованию может омрачить успех

Прежде чем поклеить обои для покраски, нужно обратить внимание на подготовку стен, покрытых старой масляной краской. Поверхность ее обычно содержит жировые пятна и грязь, которые нужно обязательно очистить и обезжирить содовым раствором. Гладкие поверхности старой краски вполне достаточно сделать шершавыми с помощью крупной наждачной бумаги. Лучший результат получается, если наклеивание обоев произойдет на следующий день после грунтования стен.

Начинаем наклейку обоев

Нарезать полотна обоев нужно с припуском в 5 см с каждой стороны, если рисунок вы считаете крупным. Для обычного рельефного тиснения вполне достаточно общего припуска в 5 см. Обои для покраски удобно начинать клеить с левой стороны от окна, продвигаясь по часовой стрелке, если вы правша. Но качество всей работы зависит от того, насколько ровно будет наклеено первое полотно. Здесь пригодится обычный отвес или лазерный уровень. С его помощью мы обозначим вертикальную линию на стене. Наклеивание происходит строго по этой линии.

Читайте также:
Удивительный проект красивого дома со стеклянным фасадом

Бумажное полотно с нанесенным клеем складываем пополам, стараясь, чтобы клей не попадал на лицевую поверхность. Время пропитки обычно указывается на рулоне, а если этой информации нет, то вполне достаточно выдержки в 5–10 минут. Разглаживать обои нужно щеткой или пластиковым обойным шпателем, прижимая полотно по всей длине, двигаясь от центра к краям, удаляя пузырьки воздуха и излишки клеевой массы. Эти движения должны быть довольно деликатными, чтобы не нарушилась рельефная фактура полотна. Более энергичными могут быть приглаживания флизелиновых обоев, которые по своей структуре прочнее бумажных. Стеклообои можно смело наклеивать даже с чрезмерными усилиями, эти плотные полотна почти невозможно порвать при наклеивании.

Клеить встык или внахлест?

Чтобы обои для покраски были правильно поклеены, аккуратно и ровно смотрелись на стене, нельзя клеить их внахлест. Следующее полотно обоев приклеиваем вровень к кромке предыдущего. Нужно внимательно смотреть, чтобы по всей линии стыка не образовывались бугорки и щели. Линии стыковки полотен дополнительно прокатаем шовным валиком, и тогда они станут совершенно незаметными. После прокатки стыки нужно аккуратно протереть салфетками, чтобы удалить остатки клея, иначе окраска в этих местах будет некачественной.

Как клеить, если углы кривые?

У нас редко встречаются идеально ровные углы, что для многих становится головной болью при самостоятельной наклейке обоев. Как клеить обои под покраску на стены в таком случае?

Во внешних и внутренних углах, далеких от совершенства, обои нужно клеить так, чтобы полотно заходило на соседнюю стену на 5–7 см. А вот следующее полотно клеится уже внахлест. С помощью отвеса или лазерного уровня обозначим вертикальную линию по центру двойного слоя с нахлестом. Резать двухслойные обои нужно острым лезвием, строго по вертикальной линии. Для подстраховки используйте металлическую линейку. После удаления лишних полосок мы получим исключительно ровный стык. Остается лишь аккуратно прикатать его кромки резиновым валиком. Следующие полотна наклеиваем, как и все предыдущие – встык, до следующего кривого угла, где вновь повторяем операцию с нахлестом.

Кажется, мы все предусмотрели и сделали правильно. Можно приступать к окраске? Еще не забывайте, что наклеенные обои нужно обязательно загрунтовать акрилатной грунтовкой, чтобы краска легла ровно, без пробелов.

Наклеивание обоев на бумажной основе считается более трудоемким, поскольку приходится наносить клей и на обои, и на стены. Для флизелиновых и стеклообоев достаточно нанести клей только на стены, а обои прикатываются сухими. Это значительно упрощает процесс наклеивания. Основы из флизелина и стекловолокна не дают усадки после высыхания.

Как клеить обои под покраску: подробное руководство + видео

Отделка стен в жилых комнатах занимает много времени и сил, поэтому некоторые пользователи выбирают для этого обои. Рулонные материалы с фактурой способны скрыть незначительные неровности основания. Кроме того оклейка стен обоями займёт совсем немного времени. Из нашей статьи узнаем, как клеить обои под покраску в жилых комнатах.

Выбираем обои под покраску

На современном строительном рынке присутствует огромное количество видов обоев, предназначенных для дальнейшего окрашивания. У каждого из рулонных материалов есть свои достоинства и недостатки. Ознакомимся с ними более подробно:

Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.

  1. Флизелиновые изделия считаются самой популярной разновидностью. Этот материал состоит из синтетического волокна и целлюлозы. На поверхности наносится рельефный рисунок из вспененного винила. Поклейка флизелиновых обоев под покраску происходит быстро. Их положительными чертами считается лёгкость и удобство укладки, возможность маскировки мелких трещин и других дефектов стен. Из недостатков нужно указать на относительную хрупкость винила, а также растяжение полотен при наклейке на стены.
  2. Стеклообои изготавливают из каустической соды, доломита и кварцевого песка. В результате смешивания таких сырьевых компонентов получают устойчивое к механическому воздействию полотно. Такие изделия обладают повышенной износостойкостью, они негорючие и просты в уходе. Стеклообои легко моются и очищаются от загрязнений щёткой, поэтому их рекомендовано использовать в общественных помещениях. Из минусов нужно указать на высокую стоимость, неярко выраженный рисунок, а также на необходимость подготовки основания перед оклейкой.
  3. Бумажные изделия считаются самым экономным вариантом. Такие обои считаются экологически чистыми, так как состоят из двух прослоек бумаги, способны скрывать дефекты стен, имеют низкую цену. Минусами считается возможность разрыва полотнищ во время оклейки, деформация при усадке ограждающих конструкций, а также ограниченный период эксплуатации (до 5 лет).
Читайте также:
Стандартные размеры полотна и коробки для входа и уникальные металлические двери для частного дома

При выборе обоев нужно руководствоваться своим вкусом и финансовыми возможностями.

Как правильно клеить обои под покраску на стены

Сначала нужно подобрать клей для определённого вида рулонных материалов. Под бумажные изделия подбирают универсальные клеящие вещества, флизелиновые рулонные материалы и стеклообои закрепляются на специальном клею. Для сохранения текстуры рисунка поклейка обоев под покраску своими руками начинается от окна.

Как подготовить поверхность

На подготовительном этапе необходимо очистить поверхность стен от фрагментов старых обоев или участков с краской. Дырки и трещины на основании шпатлюют, значительные перепады высот заполняют штукатуркой. После выравнивания поверхности и высыхания раствора стены пропитывают грунтовкой. Далее приступают к закреплению первого полотна.

Разметка и нарезка

Не каждый пользователь знает, как наклеить обои под покраску на стены. Полотнища нужно плотно подгонять и клеить встык. Начинают работы с левой стороны окна, далее двигаются против хода часовой стрелки. Для правильного наклеивания первого полотна необходимо использовать уровень или отвес. С помощью этих инструментов проводят вертикальную черту на расстоянии 50 сантиметров от окна.

При наклейке стеклообоев или рулонных материалов на флизелиновой основе клей наносится только на основание. В случае наклеивания бумажных аналогов клеевой смесью пропитывают и само полотно.

Все полосы отрезают по высоте помещения с добавкой 5-7 сантиметров для перекрытия неровностей и мест стыкования с полом и потолком. Клей наносят на полотнище и ждут 7-10 минут, чтоб он пропитался. Верхнюю часть полосы прижимают к стене и выравнивают по линии. Далее рулонный материал разглаживают специальной щёткой или валиком, от центральной части к краям. Лишние части отрезают острым ножом.

Как клеить флизелиновые обои под покраску

Для оклейки стен флизелиновыми обоями необходим следующий инструмент:

  • клей;
  • валик;
  • мягкая ткань;
  • кисть для нанесения клея.

Для начала нужно подготовить основание, снять старую отделку и заполнить все неровности штукатуркой или шпатлёвкой. Далее готовим клей и нарезаем обои на полотнища необходимой длины. Первую полоску прикрепляют строго в вертикальном направлении, при совмещении остальных полотнищ нужно следить за совпадением рисунка.

При помощи кисти клей наносят на поверхность основания, прикладывают полоску и выгоняют из-под неё воздух, пользуясь валиком или мягкой тканью. После разглаживания на стене не должно оставаться следов пузырей. Излишки клея со стены убирают тряпкой.

Стеклообои под покраску

Начинаем работы с подготовки стены и нанесения грунтовки. Когда раствор высохнет, намазываем на основание клей по ширине полосы с запасом в 2 сантиметра. Не всякий знает, как поклеить обои под покраску. В этом случае полотнища приклеивают методом стыкования, внахлёст можно делать только при значительных неровностях стен с дальнейшим срезанием шва.

Первую полоску выравнивают по разметочной линии. Наклеивание обоины проводится сверху вниз, не следует закреплять на стене всё полотно. Стеклообои имеют пористую структуру, поэтому излишки клея могут проступать через материал. Капли растирают по поверхности и используют в качестве грунтовки. Это позволит снизить расход краски. Стыки должны быть незаметными на фоне стены.

Клеим бумажные обои и виниловые на бумажной подложке

Процесс оклейки стен бумажными шпалерами ничем не отличается от закрепления аналогичных материалов. Подготавливаем стену, наносим разметочную линию, покрываем клеем основание и полотнище. После впитывания смеси приступаем к оклейке комнаты.

Замечено, что эти рулонные материалы могут деформироваться от перепадов температуры. Их нельзя размещать возле плиты, котла или камина. Недостатком стандартных изделий считается плохая воздухопроницаемость. Решить проблему поможет покупка материала с микропорами.

Особенности поклейки в углах и возле проёмов

Далее расскажем, как клеить и красить обои под покраску в труднодоступных местах. При оклейке углов полотнища накладываются друг на друга внахлёст, около 2 миллиметров. Работу нужно начинать от двери или окна, чтоб замаскировать шов. Далее замеряем количество полос до угла по ширине рулона, проводим вертикальную линию на стене. Именно от этой отметки и будем клеить шпалеры.

Сначала приклеиваем полоску от неровного угла, причём сторона материала, которая находится на стене, должна оказаться строго вертикальной. Изделие тщательно разглаживаем, после чего наклеиваем другую шпалеру. Полоски на стыке должны плотно прилегать друг к другу без заломов и изгибов. Далее берём строительное правило и острый канцелярский нож, разрезаем обоину сверху до низу по вертикали, убираем лишние куски, разглаживаем полоску.

В местах оконных и дверных проёмов обои наклеивают в обычном порядке с совмещением рисунка. Ненужные излишки материала разрезают ножницами или ножом. Далее рулонный материал разглаживают валиком.

Читайте также:
Тротуарный кирпич – красивое и практичное оформление экстерьера загородного дома

Как и чем красят обои под покраску

Для окраски полотнищ используются латексные, водно-дисперсионные, акриловые и водоэмульсионные виды красок. На бумажные рулонные материалы желательно наносить водоэмульсионку, стеклообои лучше покрыть латексной или акриловой краской. Красители наносят на поверхность при помощи валика. Для окрашивания труднодоступных мест применяется кисть.

Как правильно клеить и красить обои под покраску

В процессе ремонта вы остановили свой выбор отделочных материалов на обоях под покраску. Изучили виды обоев под покраску, выбрали и закупили подходящий, готовы приступать к ремонту. Не спешите, покупка обоев – это не все подготовительные работы. Перед началом непосредственно поклейки необходимо правильно выбрать клей и краску для обоев.

Выбор клея и краски для обоев

Выбор краски для обоев зависит не только от цветовых пожеланий. Основные критерии выбора – это вид используемых обоев и назначение помещения. Так, например, водорастворимая краска намного дешевле остальных аналогов, но использование такой краски во влажном помещении приведет в порче покрытия. Этот вид краски можно использовать в тех местах, куда не попадает вода. Флизелиновые, виниловые и бумажные обои покрывают водоэмульсионной краской, для стекловолоконных обоев подберите латексную или акриловую краску. Акриловый вариант наиболее универсален и долговечен, покрытие не боится влаги, устойчиво к истиранию, краску можно использовать и во влажных помещениях (ванная и кухня), и в комнатах с высокой нагрузкой на стены (прихожая). Латексная краска показывает такие же характеристики, как акриловая, разница во внешнем виде: акрил матовый, латекс глянцевый. К выбору клея для обоев отнеситесь так же ответственно, как к покупке краски. Неправильно выбранный клей приведет к отклеиванию обоев. Бумажные обои отлично держит виниловый клей, он долго сохнет, что дает время для коррекции тонкого полотна. Для флизелиновых обоев выбирайте специальный флизелиновый клей. Специализированного клея потребуют и стекловолоконные обои, они тяжелые и другой клей их не удержит на стене и тем более потолке.

Поклейка обоев под покраску

Процесс поклейки обоев под покраску в целом похож на оклейку обычными обоями, однако, имеется несколько нюансов, которые необходимо учесть перед началом работы.

  • Подготовка основания не требует тщательного выравнивания, но при наличии резких или больших перепадов, стены придется подравнять. Кроме того, стены желательно привести к одному цвету, чтобы колер лег одинаково на всей площади окраски.
  • Если стены до этого были покрашены, то водоэмульсионную краску достаточно протереть тряпкой, а вот масляную краску придется удалять.
  • Демонтируйте розетки и выключатели, отключите электричество, закройте места с проводами полиэтиленом.

Обои нарезайте на 5 см больше высоты потолков, чтобы можно было подогнать рисунок. При сложном рисунке не стоит нарезать обои впрок, режьте по одной полосе. При работе со стеклообоями не забудьте о респираторе и перчатках, мелкая крошка при нарезке не должна попасть на кожу или слизистую.

  • При поклейке бумажных обоев клей наносите на стену и на полотно, флизелиновым и стеклообоям достаточно клея на основании.
  • Обои под покраску клейте только стык в стык. Места, поклеенные внахлест, после окрашивания будут выделяться визуально.
  • Секрет от дизайнеров: клейте флизелиновые обои параллельно полу. Такое расположение сделает финальное покрытие визуально цельным.

Покраска обоев

Процесс окрашивания обоев тоже имеет несколько особенностей, выполнение которых поможет сделать финальное покрытие идеальным.

  • Чтобы краска для обоев легла ровно, важно дождаться полного высыхания полотна на стене. В зависимости от условий влажности и температуры в помещении, для этого этапа понадобится 2-3 суток. Но и задерживаться с покраской не рекомендуют производители, пока на обои не осела пыль и частички грязи.
  • Труднодоступные места прорабатывайте кисточкой, остальную площадь красьте при помощи валика. Не наносите краску многократно на одно и то же место во избежание неравномерного прокрашивания.
  • Существует несколько технологий окрашивания обоев. Покраска поверх обоев даст равномерный оттенок. Окрашивание внутренней стороны полотна придает необычный мягкий оттенок фона. Сложное двухцветное окрашивание доступно при использовании глубоких рельефов, когда выступающие части отмывают от краски и покрывают другим тоном.
  • При окрашивании стеклообоев предварительно нанесите тонкий слой грунтовки, чтобы сократить количество впитывания краски материалом.

Поклейка стен обоями под краску – универсальный способ украшения интерьера практичной и долговечной отделкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: